Dudulinza обратиться по имени
Понедельник, 14 Мая 2012 г. 13:40 (ссылка)
".........Наконец-то наступили времена, когда практически каждый из нас является счастливыми обладателем заграничного паспорта. И не понаслышке знает о громаднейших очередях в отделении УФМС. Длинная и нервная толпа народа – это предстоит пройти каждому, кто решил отправиться заграницу. Особенно тяжкая ситуация в отделе, занимающимся выдачей загранпаспортов. Лицам, желающим оформить заграничный паспорт либо другие документы, связанные с въездом или выездом, приходится выстаивать часы в очередях, которые формируются задолго до открытия учреждения. Не решило проблему и введение системы номерков. Прием граждан стал осуществляться строго по талонам, которых на каждый день выдается не более 65 штук. Но, как говорится, наш народ, живший во времена всеобщего дефицита, решил ситуацию следующим образом: занимать очереди под дверьми УФМС стали на рассвете.
Естественно многих не устраивает подобная перспектива, и им приходится ехать на другой конец города и подавать документы в Единый центр. Однако не всем такая услуга по карману, тем более что придется потратиться еще и на дорогу. Поэтому им приходится выстаивать большие очереди, а потом еще ждать в течение месяца (а то и больше) долгожданный документ.
Жительница Колпина, причем не одна, рассказали нам о том, какие «круги ада» им пришлось пройти для подачи документов.
– Лишь вторая попытка подать документы увенчалась успехом. Но обо всем по порядку: собрав необходимый комплект документов, мы с мужем позвонили в отделение УФМС и узнали правила приема. Оказалось, что необходимо получить номерок. Понимая, что очереди нам не избежать, мы приехали на набережную Комсомольского канала к 7 часам утра, то есть за несколько часов до открытия. Очередь уже была внушительной – мы оказались 30-ми. После двухчасового ожидания на улице, двери распахнулись, и толпа начала заходить внутрь. В этот день было запланировано выдать 65 номерков. Тем не менее, заветный талон мы так и не получили. Дело в том, что многие делают документы на всю семью, и соответственно берут до 5 номерков в одни руки.
На следующий день мы заняли очередь уже в 5 утра и стали 20-ми! Отстояв 4 часа, мы наконец-то получили номерки. В кабинет же мы попали лишь в 11.30. Итого на подачу документов мы потратили более 6 часов! Получали паспорта мы гораздо легче: ровно через месяц и без долгих очередей.
В чем же кроется причина наших «злосчастных очередей»? Многие считают, что вся проблема в непрофессионализме сотрудников. Но ведь они тоже оказались заложниками системы. В последнее время прошли массовые увольнения, и кадров катастрофически не хватает. Количество выдаваемых номерков регулируется руководством. И сами сотрудники паспортной службы страдают от очередей. Тем более, что каждый посетитель норовит высказать свое негодование.
Не стоит забывать и о том, что многие из посетителей не могут с первого раза правильно заполнить бланки. И при проверке обнаруживаются ошибки, начинается «разбор полетов», а очередь тем временем растет.
Неужели нет никакого выхода из этой ситуации? И очереди являются неотъемлемой российской действительности?
За комментарием мы обратились к депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга С.Н.Антипову: «В апреле состоялся отчет премьер-министра Путина перед Государственной Думой. В своей речи Владимир Владимирович призвал граждан не бояться конкуренции в социальной сфере и создавать условия для развития негосударственных организаций в области образования, здравоохранения и предоставления различных услуг, которые возложены на государственные учреждения.
Наряду с госструктурами оформлением документов занимаются и коммерческие единые центры, которые осуществляют свои услуги по вполне доступным тарифам и в короткий срок. Не стоит бояться пользоваться подобными услугами. Возможно, потеря нескольких рабочих дней в районном отделении УФМС обойдется вам дороже?
В Санкт-Петербурге Единый центр документов расположен в северной части города. Я считаю, что стоит поднять вопрос о том, что бы подобный центр открылся и для южных районов. Всем известно, что в паспортных службах не хватает работников. И вряд ли будет осуществляться набор новых. Увеличение количества Единых центров документов поможет снизить нагрузку на отделениях УФМС в Колпине, Пушкине, Гатчине и прилегающих районах Ленобласти в целом».
Возможно, действительно необходим двухсторонний подход к решению проблемы. Во-первых, составить четкую и грамотную схему приема и графика работы всех отделений УФМС. Во-вторых, постепенно увеличивать количество многофункциональных центров.
Но это лишь разговоры о будущем, а в настоящее время (с мая) все отделения УФМС отказываются от провальной системы номерков и будут принимать граждан в режиме «живой очереди». Что ж, для того чтобы поездка заграницу этим летом стала возможной стоит вовремя занять очередь. Только за сколько часов или суток придется занимать эту очередь – пока неизвестно. Практика покажет. ("ГазетаОкно")