Распространители прессы не смогут сохранить выручку в новых киосках |
Дистрибуторы прессы просят московское правительство пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли и схему их расположения, предложенные Москомархитектурой. Согласно новым требованиям, количество газетных киосков сократится в три раза, а новые конструкции для продажи прессы будут непригодны, считают они: затраты на производство самого киоска удвоятся, а ассортимент продукции сократится в несколько раз.
Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть уже разработанные типовые проекты торговых модулей, схему их размещения и проект постановления правительства Москвы "О размещении нестационарных торговых объектов".
По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать".
Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей 17 января 2011 года (уже одобрены мэром Москвы Сергеем Собяниным и департаментом торговли и услуг). Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: "классика", "модерн" и "свободный стиль". Стиль "модерн" подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, "классика" выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля — из искусственного камня.
По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций (до 800 наименований). Кроме того, предложенные варианты могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве. Стоимость одного киоска прессы может вырасти с 250 тыс. руб. до не менее 500 тыс. руб. Дороже обойдется и обслуживание. Проекты киосков не предусматривают антивандальных устройств (рольставни или жалюзи), а стоимость замены стеклянных элементов будет чрезмерно дорога.
С учетом среднего срока окупаемости киосков прессы на их замену новыми моделями необходимо до пяти лет — в зависимости от того, как давно был установлен уже существующий киоск. По информации Москомархитектуры, сроки замены должен будет установить департамент торговли и услуг. Схема расположения торговых объектов будет дорабатываться Москомархитектурой до 1 мая и утверждаться префектурами.
Рубрики: | Государство на рынке |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |