-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в REI67

 -Интересы

видео музыка авто тюненг туризм общение кино

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4075


МИФЫ АНТИЧНОСТИ

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:58 + в цитатник





Слово «античная» в переводе с латинского (antiguus) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие кулътуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-рим-ская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая.

Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя, сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку (В. Г. Белинский утверждал, что «греческий и латинский языки должны быть краеугольным камнем всякого образования, фундаментом школ») античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается именно словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности». Трудно установить в пимности, когда появились первые греческие мифы и легенды, в которых бъиш явлены миру человекоподобные боги, и есть ли они наследие древней критской культуры (3000-1200 гг. до н. э.) или микенской (до 1550 г. до н.э.), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Легенды, предания и сказания передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно. Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Записъ их датируется VI веком до и. 9. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до н.э. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников. Следовательно, вполне можно согласиться с мнением А.А. Тахо-Годи, что в самом Гомере античность видела завершителя творчества еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до н.э. К этому времени относятся мифы о путешествии аргонавтов за золотым руном, среди которых находился и Орфей. Значит, в сознании античного человека mворчecmeo певцов и поэтов имеет древние корни и неразрывно связано с мифами о богах и героях. Современная наука тоже полагает, что великий эпос не может появиться неожиданно и случайно. У него должна быть своя предыстория и свои предшественники. Поэтому гомеровские поэмы рассматриваются нами как завершение длительного развития догомерювских, давно исчезнувших героических песен, следы которых, однако, можно найти в самих текстах «Илиады» и «Одиссеи». Платон назвал Гомера воспитателем Греции, имея в виду не поэтический гений вообще, но и ту стройную систему образной информации, которая позволила утвердиться как религиозным и философским идеям, так и моральным качествам и эстетике. Боги Олимпа могут быть жестокими и злыми, мелочными и даже безнравственными, но нет среди них ни одного безобразного. Недосягаемый образец, которым доныне является гомеровский эпос, не только донес до потомков обширные знания об эллинской жизни, но и позволил составить представление о взглядах греков на мироздание. Век сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий. Первыми появились Гея - земля, Тартар - ад и Эрос - любовь. От Геи родился Уран ( то есть небо), и затем от Урана и Геи - Хронос (время), циклопы и титаны. В боръбе за жизнь, чтобы не быть сброшенным в Тартар, Хроиосу пришлось убить отца. Но, как Уран опасался своих детей, так Хроносу пришлось опасаться своих, и он их съел, кроме Зевса, которому удалось спрятаться. Одолев Тифоиа, Зевс воцаряется на Олимпе и становится правителем мира и гарантом вселенского порядка, который наконец наступает в мире после долгих потрясений. Миропорядок и космогония, отраженные в гомеровских мифах не претендуют на сугубую единственность. Так, современник Гомера Гесиод (конец VIII века до н.э.) в своей «Теогонии» («Происхождении богов») по иному видит божественное генеалогическое древо. Со временем дополнения в мифы и легенды вносят как греческие, так и римские поэты, драматурги, историки, философы. В результате одни и те же мифы имеют самые различные версии и варианты: один и тот же герой (например, Прометей) бывает великим, и мелочным; одно и то же событие происходит в разное время; в одном случае Аполлони Лето не связаны друг с другом никакими узами, а в другом - Лето рождает Аполлона от Зевса и т. д. Иногда это относится не только к мифологическим биографиям, но даже к именам. Поэтому некоторые разночтения вполне объяснимы и не должны смущать - попытки создать ложную «стройность» привели бы лишь к потере деталей и подробностей, иногда существенных. Если особенностями некоторых мифологических систем (особенно восточных) можно считать яркое проявление народной фантазии, превращавшей положительных героев в полудраконов, в многоруких или многоголовых существ и т. д., то особенность и достижение античной мифологической системы в том, что она очеловечила богов и обожествила человека. Или, как пишет об этом Л. Любимов, «греческая мифология знаменует конец Зверя... Греческая мифология создала сонм богов, олицетворяющих в прекрасных человеческих образах страсти и грезы, которыми живет мир». Отсюда - грозный, но справедливый Зевс, который не замедлит сказать богу войны и распрей Арею: Ты ненавистнейший мне меж богов, населяющих небо: Распря единая, брань и убийство тебе лишь приятны. Матери духу тебя, необузданный, вечно строптивый, Геры, которую сам я с трудом укрощаю словами... Отсюда - вполне очеловеченная супруга Зевса, ревнивая, мстительная и вечно недовольная Гера. Отсюда - и обремененные обязанностями, а не предающиеся бесконечному веселью, мудрая Афина Паллада, хромоногий Гефест, красноречивый Гермес, победоносный Дионис... Помимо богов, полубогов, нимф и демонов античные мифы населены героями, ярчайший пример которых являет собою Геракл, совершивший двенадцать подвигов. Да, Геракл - сын земной женщины и самого Зевса, но совершаемое им воспринимается как совершаемое прежде всего человеком, демонстрирующим и утверждающим свои возможности, будь то победа над Цербером или добывание дарующих вечную молодость яблок из сада Гесперид. В ряду античных героев, преодолевающих почти все преграды - и Эдип, и Одиссей, и аргонавты. Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте (это как бы само собою разумелось, ибо речь шла о гармонии), но и особенностям героического сознания. Или, иными словами - бодрствующего сознания. Как писал А. Ф. Лосев, «Гомеровская мифология - это красоты героических подвигов, поэтому она и выражена в свете и сиянии солнечных лучей, блеске золота и великолепии оружия. В мире этой красоты мрачные хтонические силы заключены в тартар или побеждены героями. Чудовища оказываются смертными». Иногда можно услышать, что греческие герои не боялись cMfymu. Это не так. Они предпочитали гибель в случае выбора: смерть или оскверненная честь. И это - тоже особенность бытия античных мифологических героев. Не только воинская доблесть по отношению к себе подобным, но и умение бросить вызов самим богам без страха, что вызов будет принят. Античные мифы считаются одной из самых старых форм не просто осознания, но - освоения мира. В них действительно содержится практически все, нуждавшееся в то время в пояснениях - и явления природы, и небесные светила, и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями... С течением времени вопросов становилось больше, и потому многие мифы дополнялись новыми сюжетами, линиями, поворотами. Римская мифология в отличие от греческой более молода - письменные источники датируются лишь III-II веками до н.э. Наиболее древним принято считать миф об Энее, на основе которого затем появилась «Энеида» Вергилия - не только произведение, но и в известном смысле мифологическая система, содержащая сведения о генеалогии богов, путешествиях, мироустройстве и т. д. Основные герои римских мифов-Эней, Нума, Ромул, Латин,Янус, Сатурн, Фавн. Значительная же часть божеств, как уже говорилось, была заимствована римлянами у греков. Изменились лишь имена (Зевс - Юпитер, Арес -Марс, Афина - Минерва, Афродита - Венера и т. д.) Если греческие боги деятельны и изобретальны, живы и чувственны, то римские в первую очередь функциональны. Знаменитые «Метаморфозы» Овидия основаны именно на греческих легендах. Если античность можно образно назвать «детством человечества», а затем согласиться и с более поздним выводом о том, что почти все в жизни человека - из детства, то можно сказать, что Европе, а вослед за нею и всему человечеству с детством повезло.

beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 16:36 (ссылка)
Очень интересный,познавательный и красивый пост о мифах и легендах,Очень понравилось,автору большой респект:))
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 16:42 (ссылка)
nikole-kkk, спасибо дорогая..
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 03:26 (ссылка)
REI67,вам спасибо, милый...
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 11:10 (ссылка)
nikole-kkk,
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале.
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 04:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 11:05 (ссылка)
nikole-kkk,
Я Вас
Люблю!
Поэтому
Весь мир творю я заново.
Он стар. Мильоны лет ему.
В нем очень много странного,
Смешного, старомодного
И никуда не годного.

Вот
Горны
Разгораются,
И под блестящим молотом
Различие стирается
Меж оловом и золотом.

Окупится богато нам
Все, что рукой мы тронули.
Клянусь разъятым атомом
И всеми электронами!

Но
Вы
Не улыбаетесь,
Чему-то огорчаетесь.
Чему? Не знаю, право, я,
А, хитрая-лукавая,
Зачем не превратил еще
Вот эти Ваши серьги я
В два крохотных вместилища
Космической энергии!

Терпение!
Терпение!
Сначала исцеление
Бедняги прокаженного,
Сначала превращение
Изгоя окаянного.
В наследника законного,
Сначала воскрешение
Неправедно казненного...

Весь мир творю я заново!
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 02:34 (ссылка)
REI67,
Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным.
Еще так недавно-странно
Ты не был седым и грустным.

И когда она улыбалась
В садах твоих, в доме, в поле
Повсюду тебе казалось,
Что вольный ты и на воле.

Был светел ты, взятый ею
И пивший ее отравы.
Ведь звезды были крупнее,
Ведь пахли иначе травы,
Осенние травы.
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 20:14 (ссылка)
REI67,
Молнию метнула глазами:
"Я видела -
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый..." -
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
громыханья оставьте ваши,
Если молния меня не убила -
то гром мне,
ей-богу, не страшен
 (360x203, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2008 г. 05:31 (ссылка)
REI67,
Я и плакала и каялась,
Хоть бы с неба грянул гром!
Сердце темное измаялось
В нежилом дому твоем.
Боль я знаю нестерпимую,
Стыд обратного пути...
Страшно, страшно к нелюбимому,
Страшно к тихому войти,
А склонюсь к нему нарядная,
Ожерельями звеня;
Только спросит: «Ненаглядная!
Где молилась за меня?»
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2008 г. 12:31 (ссылка)
nikole-kkk,
классно спасиб хорошие стихи ..
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2008 г. 15:44 (ссылка)
REI67,всё для вас:))
Glitter Graphics


Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2008 г. 18:51 (ссылка)
nikole-kkk,
да спасибо большое я счаслив.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 06:18 (ссылка)
REI67,счастье оно имеет две стороны и обе наши:))
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 17:03 (ссылка)
nikole-kkk,
это очень хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 04:46 (ссылка)
REI67,это пркрасно,но счастье очень хрупко и как бы нам его сберечь от суетности жизни этой...
 (202x152, 5Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 12:19 (ссылка)
nikole-kkk,
Как загнанный зверь убегаешь, петляешь, несёшься,
А сзади и сбоку, и спереди – всюду «ату»!
Дрожишь, озираешься, в воздух болезненно бьёшься,
Тропу выбираешь, да видно всё время не ту.
Ты сам накопал западней и расставил капканы,
Ты сам поразвесил флажков и себя обложил,
Ты может, поймёшь это поздно – но лучше бы рано –
Насколько неправедно и не по совести жил.
Нелепо спасаться от этого бегством, плутая,
Меж собственных свитых искусно незримых силков.
Когда догоняет собой же взращённая стая
Ошибок наделанных, зла и грехов, и долгов.
Так что ж ты несёшься куда-то, кружишься, петляешь,
Так что ж ты как загнанный заяц от страха дрожишь?
Ведь ты же прекрасно давно эту истину знаешь –
Что сколь ни беги – от себя всё одно не сбежишь…
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 03:37 (ссылка)
REI67,я не сомневаюсь,что ты с честью выдержишь все испытания,уготованные тебе судьбой,я рядом и это придаст тебе сила,родной...
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 12:08 (ссылка)
nikole-kkk,
ты придаеш мне много сил родная.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Четверг, 28 Февраля 2008 г. 04:10 (ссылка)
REI67,но вчера и отняла наверное достаточно
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 22:06 (ссылка)
nikole-kkk, ну нетак много
16082633_986322_9813583_catsuper (240x168, 154Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 03:33 (ссылка)
REI67,что-то каждый день получается с сюрпризом,а ты все коготочки точишь,очень милый:)))
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2008 г. 16:49 (ссылка)
nikole-kkk,
да так всегда планируеш одно но сюрпраиз каконить всегда вылезит..
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 09:36 (ссылка)
REI67,теперь я думаю,что неприятных сюрпризов уже не будет,а если и случатся,то будем знать.
Ответить С цитатой В цитатник
REI67   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 13:00 (ссылка)
nikole-kkk,
да совершено верно уже бум знать..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку