-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Regina_Kuznecova

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2007
Записей: 727
Комментариев: 352
Написано: 1280


Наука Флористика

Среда, 30 Мая 2007 г. 08:49 + в цитатник
Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить ваш дом.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Конструктивные формы (такие, например, как деревянные ящики, рамки и т.д.) в большинстве своем прямоугольники. Все утончающиеся и заканчивающиеся верхушкой формы - треугольники. Все круглое, мягкое, колеблющееся заключено в круг.

Каждая из этих трех форм является чем-то особенным в принципе формы и по существу. Основными формами, или изначальными, они называются потому, что из них возникают все остальные формы. Поэтому учение о форме подробно останавливается на основных формах, т.к. флорист знакомится с основными точками зрения о ее сути.

Форма - это очертание, внешние границы предмета. В большинстве случаев говорят о форме, когда очертание описывает относительно простой контур. Если же контур сложный, то используются те линии, которые соприкасаются с конечными точками и которые образуют очертание. Прежде чем достичь мастерства в использовании форм, нужно рассмотреть их в различных аспектах.
 (200x145, 6Kb)

Если оглянуться вокруг, то можно выделить две группы форм, которые мы обозначим как "построенные" (дом, полка) и формы, которые развиваются независимо от нас (деревья, облака). Иначе говоря, мы видим конструктивные и свободные формы.

Познакомимся сначала с конструктивными формами.

Все, что сконструировано, обусловлено конструкцией, способом построения. Конструктивные формы можно развивать планомерно. Их можно представить в виде рисунка и изготовлять по этому плану. Их можно изготовить один или несколько раз, всегда одинаково или по различным технологиям. Для них прямые линии и прямые углы особенно характерны, хотя и не являются обязательными. В большинстве случаев конструкции имеют геометрические формы (круг, треугольник, квадрат и т.д.), так как их можно легко рассчитать и измерить.

Конструктивные формы смотрятся ясно, архитектурно, функционально и технически. В большинстве случаев они являются статичными, что делает их важными партнерами живых цветочных и растительных композиций.

Примеры конструктивных форм

Сосуды - такие как чаши, кадки, вазы, ящички, когда они геометрически четко сформированы. Например, кубические, цилиндрические формы и формы шара. Плакаты, надписи, ценники, свечи, пробковые кусочки, картинные рамы и многое другое - это так же примеры конструктивных форм.

Применение конструктивных форм

В обстановке помещений они играют важную роль. Архитектурные и прямоугольные построения пола и потолка посредством кафеля или плитки, а также система полок и шкафов придают помещению ясность и систематический порядок, который является необходимым для того, чтобы придать цветам и растениям необходимые рамки.

Хотя в помещении не обязательно должна преобладать техническая трезвость конструктивных форм.


 (200x248, 7Kb)

При подборе сосуда конструктивная форма выбирается с различных точек зрения. Необходимо учитывать следующие факторы:

зависимость от больших контрастов как, например при линейно-массивном стиле оформления.
необходимость ясности формы и статики формы сосуда как средства выражения и стиля.
расположение цветов в соответствии с конструктивным принципом как, например, в параллельном стиле оформления.
Части цветочного оформления

Переплетенные ветки, прямоугольная свеча, камни округлой формы - все это конструктивные элементы в едином линейно-массивном оформлении. ( рис. 1) Комочки или шары из соломы или мха, например, а также конструкции из бамбука или плексигласа тоже могут быть конструктивными формами. На рисунке (рис.2) такой конструктивной частью являются пирожные, украшенные цветами.

Кольцеобразное разделение букета бидермейера или лента, опоясывающая венок и повторяющая его линии являются геометрически правильными формами. Они могут обозначаться как конструктивное поверхностное разделение.

Образец формы в композиции

Его можно увидеть везде, где растительный материал приведен в простую геометрическую форму, либо он сам уже имеет такую конструктивную форму. При строго выполненном римском венке, при классическом бидермейере или при каждом плотном, ясно оформленном расположении растений и цветов, которые имеют формы шара, дуги, кольца, кубка. Даже в том случае, когда появляются выступающие части.


 (200x285, 13Kb)
На рисунке даже ветки, загнутые в форме круга, переплетенные с ветками хмеля, относятся в некотором смысле к этой группе формы, так как они имеют свои требования четкой, замкнутой формы, ясности, регулярности, простоты внешней формы.

ПОДВИЖНЫЕ ФОРМЫ
Все растущее вокруг нас заставляет почувствовать движение в своей форме, ее развитие. Мы видим, как из семени появляется росток, появляются листья и цветы. Это движение, пусть и не заметное глазу, чувствуется нами.

Способ рассмотрения формы по содержащемуся в нем движению очень важен для понимания ее своеобразия.

По направлению движения, по его форме или линейной особенности мы различаем семь различных типов форм:

стремящиеся вверх
раскрывающиеся
выступающие
ниспадающие
стелющиеся
изогнутые
ломкие
Стремящиеся вверх подвижные формы
В них наблюдается движение, которое действует вопреки силы тяжести. Оно идет в вертикальном направлении, иногда сначала сдвигается немного в сторону, но продолжается вверх - навстречу свету. Такие формы смотрятся гордо, целеустремленно, сильно и могущественно, т.к. возвышаются над силой притяжения земли. Если такую форму расположить горизонтально, вопреки ее природному расположению, она теряет своеобразный характер.




 (175x280, 6Kb)

С композиционной точки зрения эти формы требуют свободного пространства над собой, в которое они могут устремиться, ведь движение - это смысл этой формы. Кроме того, такие формы должны иметь естественность в плане расстановки. Что выросло прямо и вертикально, должно получить в композиции вертикальное расположение.

Стремящиеся вверх подвижные формы могут хорошо сочетаться в качестве доминантных форм с сильно выраженной индивидуальностью с другими видами форм.

Раскрывающиеся подвижные формы
Все цветы, движимые силой роста, поднимаются над землей и распускаются. Это распускание может быть направленно только в одну сторону или распространяться во все стороны лучеобразно, шарообразно или неравномерно. Например, цветок каллы раскрывается направленно в одну сторону, а ирис - в разные стороны, некоторые виды хризантем - шарообразно и т.д.

Если стремящаяся вверх форма завершается одним или несколькими бутонами, то цветы смотрятся величественно, распространяющимися над другими, благородно и гордо. Они лучше всего смотрятся, когда включены в линейно-массивные композиции со множеством свободного пространства.

Если же аранжировка заканчивается более или менее круглой формой цветка, то ее действие не будет направленным, и она не будет предъявлять никаких требований к пространству наверху. Причина этого лежит в основе круглых форм.


 (200x238, 7Kb)

Требования к раскрывающимся формам высоки, прежде всего для сильно распускающихся форм. Они нуждаются в отдельной постановке и в подчиненных партнерах. Формы с незначительным распусканием очень хорошо сочетаются с одинаковыми по рангу соседями.

Выступающие подвижные формы
Движение в них направлено вертикально или наискосок вверх, но затем ослабевает и как будто "выпрыгивает" в сторону. Примером таких форм могут быть цветочные стебли, ветки.

Этот зрительный "скачок" делает форму элегантной, мягкой, склоняющейся. Если она используется как доминантная подвижная форма, то композиция смотрится приятно расслабленной. Ей необходимо свободное место в той стороне, куда она направлена в своем движении. Выступающие формы зачастую являются посредниками между верхом и низом аранжировки.

Они могут использоваться как доминанты и как сопровождающие формы.

Ниспадающие подвижные формы
Движение в них начинается наискосок вверх или горизонтально, но очень быстро теряет напряжение и затем бессильно склоняется вниз.


 (200x209, 6Kb)

Они смотрятся мягко, нежно, стекающе, привлекательно. Они зависят от верхней опоры, ее оптического выражения. Им нужно много места под собой, куда они могут "ниспадать". Они являются посредниками между сосудом и цветком, между верхним и нижним, между цветами и скатертью при столовой декорации и т.д. Они делают возможным создать композицию с предполагаемыми ниспадающими линиями (например, букет невесты)

Стелющиеся подвижные формы можно разделить на две подгруппы:


поверхностьобразующие, прилегающие формы
круглые, собирательные формы
Стелющиеся поверхностьобразующие формы распространяются в двух измерениях пространства. Это могут быть рассыпанные листья, мох, гравий песок, раковины, маленькие шишечки, кора и т.д.

В стелющихся собирательных формах движение воспринимается как спиральное или в виде водоворота по отношению к внутренней или нижней части. Возникает ощущение центростремительной силы в кажущемся движении вращения. Примерами таких форм могут быть, прежде всего, замкнутые формы шара ( это плоды и стенки плодов, яблоки и лимоны, жемчужины и всевозможные шарики, плоды чертополоха и гортензии), формы розетки с плотным расположением листьев ( это эхиверия и саксифрага, маргаритки и астры, одноголовчатые хризантемы и подсолнухи), формы купола ( это тагетес и гвоздика, цветная капуста и букет в стиле бидермеер) и формы воронки ( например, коробочки плодов лотоса).

Поверхности этих форм смотрятся спокойно, так как они зрительно крепко присоединены к своей основе. Сами формы смотрятся расслабленно, без требования в свободном пространстве, сдержанно и действуют только посредством цвета и структуры. Из-за свойственной им тенденции движения они притягивают в свою собственную середину и другие, расположенные рядом с ними формы. Вследствие этого они ярко выражают свою собирательную и оптически удерживающую силу. В зависимости от плотности и объема пространства они смотрятся как масса. По закону массы притяжения большая масса притягивает меньшую. Круглые формы смотрятся несложно, собранно, скромно, мягко, ненавязчиво вписываясь, но при соответствующем объеме могут смотреться и тяжело. Как цветочные композиции они смотрятся погруженными в себя, более или менее замкнутыми, в зависимости от структуры могут смотреться привлекательно, мягко, ненавязчиво вписывающимися.

Эта форма не предъявляет никаких особых требований к пространству, так как движение не устремляется в стороны. Соседние формы должны выбираться с точки зрения контраста, т.к. очертания форм должны быть четкими.

К помещению все-таки существуют определенные требования, так как в большинстве случаев формы смотрятся относительно тяжело. Им нужна либо твердая опора, либо хорошее основание. Это противоречит, собственно говоря, природе больших бутонов, которые возвышаются высоко на относительно тонком цветочном стебле. Таким образом, большие бутоны или плоды можно расположить как стелющиеся формы только тогда, когда речь идет об определенном намерении флориста.

Существуют еще и особенные графические формы, которые определяются направлением движения.

Изогнутые формы в своем движении опираются на основную форму круга с его изогнутыми линиями. Они могут иметь узкий или широкий размах в направлении движения. Могут примыкать к похожей на круг дуге или направляются спирально, произвольно, а также образовывая открытые дуги. Как крайнее проявление такой формы можно представить беспорядочность ограды из переплетенных вьющихся растений.

Примерами могут служить ветки вишни, березы, ольхи, клематис, переплетенные шнуры, ленты, перевязанные узлом длинные листы, переплетенные ветки вербы, косички из травы и т.д.

Их воздействие велико - мягкие и небрежные, играющие и колеблющиеся, грациозные или энергичные, динамичные, но все же распространяющиеся, спутанные и тонкие, полные сил и обвивающие, они предоставляют большие возможности в современной флористике.

Эти формы встречаются во многих работах флориста. Они являются графическим методом для линейно-массивных композиций или частью конструкций, методом украшения газонов или выращивания живых изгородей. Они хороши для сплетенных веток растений в качестве вспомогательного оформления или как преобладающие действующие формы с применением цветов и листьев.

Пересечения изогнутых форм должны быть тщательно продуманы. Они могут быть неприемлемы, если возникают на фоне конкурирующих или мешающих линий; они могут быть привлекательны, если возникают на фоне сопровождающих или усиливающих их воздействие линий или относятся к массивной системе художественного беспорядка веток.

Ломкие формы имеют большее отношение к основной форме "треугольник", так как они в своем направлении движения образуют острые углы. Они могут внезапно менять свое направление, и выглядят как будто сломанные, без перехода. Острые углы порождают переходы к новой прямой.


 (200x209, 5Kb)

Примерами ломких форм могут быть ветви рябины, айвы, ветки сосны, надломленные соломинки, травинки, сплетенные листья гладиолуса, толстая изогнутая проволока, ленты из жести, металлическая решетка, согнутые связки стеблей.

Они воздействуют прямоугольно, замысловато, жестко, хрупко, угловато. Они смотрятся жестко, странно, словно притягивающе. Изломы и повороты, развилки и разветвления, изломы и перекрещивания обуславливают картину как филигранную и нежную (ветки букового дерева), так и сильную (старые сосновых ветки с сучьями). Они выглядят и конструктивно при каркасных конструкциях, и почти технически при применении металлических и пластиковых материалов.

В графических аранжировках эти линии выражают основной мотив. Они смотрятся только тогда, когда располагают большим количеством свободного пространства и находятся на скромном, спокойном заднем фоне. Линии, которые пересекаются или обвиваются должны быть рационально расположены от начала и до конца. Даже если несколько из них образуют посредством переплетения конечную форму, они должны оставаться индивидуальными в аранжировке для того, чтобы полнее донести свои характерные особенности. Каждое изменение направления ломких форм должно быть четко обозначено, иначе пропадет видимость движения.

Пересечения в ломких формах не могут находиться в местах сгиба!

СИМВОЛИКА ЦВЕТА
Самое первое, на что обращает внимание человек при взгляде на что-либо - это цвет. Человек реагирует на цвет непосредственно ощущениями, не делая разумных заключений. И поэтому один из самых главных моментов флористики - умение пользоваться теорией цвета. Это достаточно сложный вопрос, так как наука о цвете охватывает много областей знаний - таких как физика, физиология, психология и эстетика. Для флористов эти знания необходимы как средство выражения в своем творчестве.

Цвета являются символами для разных явлений - таких, как свобода или счастье, скорбь или сила, радость или обдумывание. Значение, которое присвоено цветам, развивалось из ощущения красок, их воздействия на человека.

Рассмотрим символику наиболее распространенных цветов.

Желтый цвет

Он ассоциируется с солнцем и солнечным светом, так как солнечные лучи имеют этот цвет. Он ассоциируется с интересом, любопытством и даже завистью, так как его яркость как бы освещает лучше всех других цветов окружающий мир. Он ассоциируется с оптимизмом, так как ему свойственно ободрять и оживлять, как солнечному свету. Он ассоциируется с интуицией, вдохновением, ожиданием - так как его яркий свет может пробить темноту.

Золотисто-желтый цвет

Прежде всего, он ассоциируется с богатством - так как именно этот цвет имеет золото. Он так же обозначает и счастье, так как в нем присутствует дружественная, поддерживающая сила. В нем чувствуется и солнечная сила, так как легкая примесь красного делает этот цвет не таким легким, как желтый, дарит ему некоторую "приземленность".

Оранжевый цвет

Этот цвет уже греет, как солнце - ведь это самый теплый из всех цветов, он действует тепло и мягко, активно, но ласкающе. Поэтому он и означает тепло души, сочувствие, общительность и радость.

Красный цвет

Самый активный из всех цветов, он символизирует такие чувства, как возбуждение и эротика. Ведь красный цвет ускоряет пульс и повышает давление в крови, побуждает к реакциям. Он символизирует силу и активность, так как действует сильно и активно. Выделяясь среди других, он обозначает отстаивание своих прав, самоуверенность.

Темно-красный цвет

Ассоциируется с темпераментом и страстью, так как его воздействие импульсивно, возбуждающе, полно чувств. Он может даже символизировать борьбу и революцию, так как действует агрессивно и воинственно

Пурпурный цвет

С одной стороны, этот цвет символизирует силу и достоинство, так как участие синего цвета успокаивают активность красного. Эта сила привлекательна, содержит в себе господство.

С другой стороны, этот цвет символизирует любовь, но не такую сгорающую, как красный цвет, а наделенную чувствами, чудесными свойствами, полную сил.

Фиолетовый цвет

Это одновременно и праздничный, и мистический цвет, он тяжелый и таинственный, серьезный и спокойный, полный глубины. Он направлен внутрь самого себя, так как части красного цвета удерживаются синим. Это цвет эксклюзивный, так как он смотрится спокойно, сдержанно, полным достоинства.

Ультрамарин

Он означает конструктивные мысли, так как смотрится спокойно и ясно. Так же он символизирует и самостоятельность, так как синий цвет сильно превосходит над красным, мысли поворачиваются от чувств к реальности.

Синий цвет

Он символизирует верность, так как подразумевает сознательные и продуманные действия.

Он символизирует и сознание, мечтательные размышления, так как смотрится тихо и спокойно.

Он означает и свободу - светлый синий как бы свободен от земного притяжения, он парит, мысли человека свободны при созерцании этого цвета.

Но он означает и тоску, стремление - с ним хочется унестись в "голубую даль", мысли отворачиваются от реальности.

Бирюзовый цвет

Он независим, так как смотрится холодно и даже бесчувственно. Он означает и идеализм, так как большая часть синего означает мысль, а небольшая часть желтого - на происхождение мысли, вдохновение, внезапно пришедшую идею.

Зеленый цвет

Он олицетворяет надежду, так как там, где есть зеленый цвет, там есть надежда на жизнь. Он означает и мир, так как успокаивает, настраивает на жизнь без борьбы. Он обостряет наше восприятие, так как действует естественно и побуждает нас к наблюдениям.

Желто-зеленый цвет, цвет молодой листвы

Он олицетворяет молодость и восприимчивость - эти ассоциации связаны с молодой листвой, которые впитывают солнечный свет.

Коричневый цвет

Он символизирует постоянство и реальность. Спокойные, крепкие, земляные краски действуют массивно и плотно, действенно и уверенно, продолжительно и хватко.

Черный цвет

Он означает скорбь и смерть, так как смотрится мрачно и безжизненно из-за отсутствия цвета. Но в нем заключено и достоинство, он смотрится как "элегантность во фраке".

Серый цвет

Это страх, так как серый цвет кажется неопознанным, смотрится как бы в стороне, напуганным. Он означает и нейтралитет, так как сам индифферентен.

Белый цвет

Олицетворяет праздник, так как сам лучится, хотя и спокойно. Он означает чистоту и непостижимость, так как является посредником между человеком и чем-то духовным, и сам меняется в зависимости от того, какая краска рядом. Он же обозначает и смерть в качестве духовной формы дальнейшего образа жизни.

Розовый цвет

Это нежность и восприимчивость, так как сила красного цвета смягчена белым, который не призывает чувства действовать, как при красном цвете.

Нежно-фиолетовый цвет

Он означает сдержанность и воспоминания - чувственная часть красного смешана с мечтательностью синего и оба они ослаблены влиянием белого цвета.

Голубой цвет

Синонимом ему могут стать слова мечтательность и романтика.

Каким же образом можно использовать данные знания о символике цвета?

Например, нам нужен букет для встречи друга, который приезжает к Вам в гости. Кремово-желтый и желтый цвет покажут ожидание и предстоящую радость, оранжевый подразумевает веселый вечер с разговорами, коричневые тона указывают на крепкую, длительную дружбу.

Для невесты, например, подойдет нежно-зеленый цвет, так как он будет указывать на ее молодость и надежду, розовые тона, так они будут смотреться нежно и мягко, и, разумеется, белый цвет - так как он выглядит празднично и символизирует чистоту.
Рубрики:  Флористика


Процитировано 6 раз

Regina_Kuznecova   обратиться по имени Цветовая гармония малых контрастов Среда, 30 Мая 2007 г. 14:04 (ссылка)
Цветовая гармония малых контрастов
Когда разные цвета объединяются в единое целое, мы можем почувствовать, благоприятно это созвучие для нас, или нет. Если оно нам нравится, мы говорим о гармонии.

Слово "гармония" происходит от греческого и означает "соединение, соразмерность, согласие". В гармонии разные части соединяются в единство, в котором ничто ничему не мешает.

Возможная комбинация оттенков цвета бесконечно велика. Если взять много различных оттенков цвета всех цветовых направлений вместе, то композиция будет смотреться пестро, что, несомненно, содержит свою привлекательность. Но все же композиции с сознательно выбранными цветовыми комбинациями становятся более четкими и имеют большую привлекательность.

Разобраться в вопросе подбора цвета помогает знание гармонии, которую флористы условно подразделяют на две части: гармония цветов с незначительными различиями и гармония цветов с большим контрастом.

Гармонию малых контрастов называют также гармонией малых расстояний. Это говорит о том, что речь идет о цветах, которые находятся в цветовом порядке рядом друг с другом, как в цветовом круге, так и в цветовом шаре.

Мы различаем три гармонии малых контрастов:


Гармония в созвучии.
Гармония родственных цветов.
Гармония соседних красок.
Гармония в созвучии

В этом случае флорист подбирает один цвет с различным значением светлости. Их диапазон можно увидеть на цветовом шаре, если постепенно идти от чистого цвета на экваторе вверх или вниз к белому и черному полюсу. Пастельные тона и более темные тона относятся к одному чистому цвету, они лишь содержат больше белых или черных частей. В этом случае мы имеем дело с гармонией в созвучии.

В природе достаточно часто встречаются цветы, у которых бутоны окрашены пастельной и интенсивной окраской одного цвета. Например, цикламен, фрезии, иногда пионы и т.д.

Если же флорист комбинируют различные цветы по этому закону гармоничности, ему нужно быть внимательным, чтобы найти подходящий цветовой нюанс. К пурпурной розе и розоватому оттенку левкоя подходит в этом случае не каждая розовая гвоздика. Ведь оттенок может переходить уже слегка в красно-оранжевый цвет, цвета лососи, и гармония может не состояться.

Композиции с цветовой гармонией в созвучии смотрится спокойно, мягко, тонко, согласовано и сдержанно, так как она смотрится как игра со светом и тенью только одного цвета. Поэтому она хороша там, где речь идет о аристократической сдержанности, о скромности, о тонком нюансе и мягком цветовом воздействии.
 (200x349, 9Kb)
Сосуд в таких аранжировках должен тоже соответствовать этой гармонии. Желательно, чтобы он имел более темный вариант выбранного цвета. Возможен и белый цвет, если растительность в аранжировке приобретает пастельные тона ближе к сосуду и получается плавный переход.

Гармония в созвучии - это база каждой композиции с использованием цвета. Она может обогатить все другие гармонии, прежде всего большого контраста, так как она содержит необходимый контраст освещенности.

Гармония родственных цветов

Родственными называют вещи равного происхождения и равной, или похожей, сущности. Родственные цвета происходят от похожих основных цветов, без больших различий. Сюда могут относиться и смешанные краски, и пастельные тона, в которых присутствуют части основного цвета.

Различается восемь цветовых семей, разных по величине.

Желтое семейство относительно мало, так как желтый с добавлением синего (переход в зеленый ), красного (переход в оранжевый ), красного с синим (добавление коричневого цвета) быстро теряет свой лучистый эффект. Желтый, золотисто-желтый, кремово-желтый, песочно-коричневый, яркo-оливково-желтый цвета являются примерами желтого семейства.

Красная семья по праву считается большой. Ее можно увидеть от оранжевого до фиолетового в цветовом круге, кроме того сюда относится множество смешанных красок, пастельные и темные тона.

В оранжевую семью входят оранжевый цвет, желто-оранжевый, красно-оранжевый, оранжевый, как лиса, медный, каштаново-коричневый.

Фиолетовая семья тоже имеет собственный характер, и к ней можно отнести фиолетовый, сиреневый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, ежевичный, пастельные и темные фиолетовые тона, сероватые лиловые тона.


 (200x230, 9Kb)
Синяя семья простирается до фиолетового цвета, имеет свой центр в чисто синем цвете и начинается с зелено-синего. Кроме того, пастельные и темные тона появляются в голубом цвете, с голубиным оттенком, серо-голубом, голубом со стальным отливом, темно-синем и т.д. Синяя семья имеет самый большой светло- темный диапазон.

Зеленая семья тоже очень большая, со многими зелеными тонами от бирюзового цвета до желто-зеленого, а также с темно-зелеными разновидностями, пастельными тонами.

Нецветная семья объединяет белый и черный цвет, а так же все оттенки серого.

Кроме того, существует еще и коричневая семья. Коричневые тона имеют свой собственный характер, поэтому их относят к другим семействам только тогда, когда они усиливают акцент этих семейств ( например, красно-коричневый в красной семье, ярко-фиолетово-коричневый в фиолетовой семье). Коричневый цвет, а также цвет земли, имеет много нюансов от светлого коричнево-бежевого, охры, желтоватого, красноватого и зеленоватого до темно-коричневого и черно- коричневого.

Если флорист решил использовать гармонию родственных цветов, то ему необходимо учитывать некоторые особенности этой гармонии.

Нужно понять, что равенство цветов по своей сущности ведет к свободному от напряжения, унифицированному, сконцентрированному на основной краске эффекту. Но это может нести и негативный фон монотонности и однообразия. А несколько пятен красок из другого семейства могут сразу изменить такое отношение, и аранжировка значительно оживится. При этом гармония преобладающей цветовой семьи не будет разрушена.

Поэтому гармоничность родственных цветов хорошо подходит для комбинации с гармоничностью больших контрастов.

 (200x266, 9Kb)

Если же к желтому цвету приобщить зеленый, как листва, для образования гармонии соседних красок нужно добавить желто-зеленый цвет молодой листвы или соответствующий ему смешанный нюанс, например, светло-оливковый.

Это соседство красок можно определить при помощи угла, исходящего из центра в цветовом круге.







 (200x203, 4Kb)
Смешанные цвета будут входить в гармонию соседних красок исходя из их родства с чистыми цветами.

Примеры такой гармоничности часто находят в растительном мире.

Цветовая игра тагетеса идет, например, от лимонного до золотисто-желтого тона и от оранжево-желтого до красно-коричневого. Цвет горошка сочетает в себе красный, пурпурный, фиолетовый и сине-фиолетовый цвет с соответствующими пастельными красками.

Но, несмотря на то, что в этой гармонии используется много разновидностей цветов, их нельзя назвать пестрыми.

Гармоничность соседних красок может дополняться цветами, лежащими в цветовом кругу напротив.
Ответить С цитатой В цитатник
Regina_Kuznecova   обратиться по имени Цветовая гармония больших контрастов Среда, 30 Мая 2007 г. 14:10 (ссылка)
Цветовая гармония больших контрастов

При цветовой гармонии больших контрастов комбинируются оттенки цвета, которые достаточно далеко удалены друг от друга в цветовом круге или шаре. Если брать такие цвета без связывающего промежуточного тона или окружающих их цветовых нюансов, то цветовое звучание смотрится напряженно и живо. А при более чем трех цветах и равных количествах просто пестро.

Флористы охотно ограничивается гармоничными двухцветными или трехцветными сочетаниями.

Гармоничные двухцветные сочетания

Существуют следующие правила гармоничного сочетания двух красок:

Цвет и дополнительный цвет: цвета лежат в цветовом круге диаметрально противоположно.
 (200x203, 4Kb)
Такими цветовыми парами в цветовом кругу являются:


Желтый - Фиолетовый
Желто-оранжевый - Сине-фиолетовый
Оранжевый - Синий
Красно-оранжевый - Сине-зеленый
Красный - Зеленый
Красно-фиолетовый - Желто-зеленый

В цветовом шаре тоже есть такие цветовые пары, которые образуются прохождением оси шара через его центр. Например, диаметрально противоположным розовому цвету ( светло- красному ) будет темно-зеленый цвет.

Если флорист использует не чистые краски, а смешанные цвета, он пользуется своими ощущениями и вышеуказанными правилами для того, чтобы приблизительно обозначить месторасположение краски в цветовом круге и подобрать к ней контраст.

Такие гармоничные, контрастные сочетания довольно часто встречаются в природе. Ярко-красные ягоды рябины в зеленой листве, оранжево-синий цветок стрелиции, фиолетово-желтые анютины глазки.

Цвет и соседняя краска дополнительного цвета: соседние цвета дополнительного цвета имеют с ним так много общего, что тоже находятся с основным цветом в гармоничном отношении.


 (200x203, 4Kb)

Такими цветовыми парами являются:


Желтый и красно-фиолетовый
Желтый и сине-фиолетовый
Желто-оранжевый и синий
Желто-оранжевый и фиолетовый
Оранжевый и сине-фиолетовый
Оранжевый и сине-зеленый
Красно-оранжевый и синий
Красно-оранжевый и зеленый
Красный и сине-зеленый
Красный и желто-зеленый
Красно-фиолетовый и зеленый
Красно-фиолетовый и желтый
Фиолетовый и желто-зеленый
Фиолетовый и желто-оранжевый

Если цвет и дополнительный цвет сопровождаются еще и соседней краской дополнительного цвета, получается гармоничное трехцветное сочетание.

Цвет и нецвет: этот контраст является большим тогда, когда чистый оттенок цвета комбинируется с белым или черным цветом.

Сочетание красного и белого цветов, например, является таким напряженным, что не стоит удивиться тому, как часто эти цвета применяются без использования связывающих их пастельных красок на праздниках и торжественных событиях.

Хотя в данном случае этот двойной тон исходит от цвета бутонов, а зеленый цвет листвы в аранжировках является естественным дополнением и смягчает жесткий двойной тон. Чтобы быть абсолютно точным, гармоничное трехцветное сочетание смотрится так из-за контрастных красного и зеленого цветов с бесцветным белым.
Гармоничное трехцветное сочетание

Для определения гармоничного сочетания трех цветов снова необходимо пользоваться цветовым кругом. /

Гармония равностороннего треугольника: треугольник основных цветов связывает три основных цвета, которые разделяют круг на три части. Это - равносторонний треугольник.


 (200x203, 4Kb)

Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Таким образом, мы получим еще три гармоничных сочетания:


Желто-оранжевый - Сине-зеленый - Красно-фиолетовый
Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый
Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый
Такая гармоничность трех цветов будет смотреться напряженно, так как все три составляющих происходят из разных цветовых семей.

Если мы хотим немного смягчить эту напряженность, эти чистые цвета можно заменить родственными смешанными цветами. При этом могут возникнуть увлекательные комбинации красок. Например, такие:


Золотой - красно-бордовый - цвет голубой ели
каштаново-коричневый - аметистовый - серо-зеленый
золотисто-красно-каштановый - голубой - желто-зеленый
Гармония равнобедренного треугольника: она получается, если одну из контрастных красок, расположенных в цветовом круге друг напротив друга, заменить на две соседние. В этом случае возникает равнобедренный треугольник.


 (200x203, 4Kb)
При любом повороте этого треугольника в цветовом круге на его вершинах будут лежать три гармонирующие цвета. Два из них находятся относительно близко, а третий является самым большим контрастом.

Следующие цвета будут составлять гармонию равнобедренного треугольника в двеннадцатицветном кругу:


Желтый - сине-фиолетовый - красно-фиолетовый
Желто-оранжевый - фиолетовый - синий
Оранжевый - сине-зеленый - сине-фиолетовый
Красно-оранжевый - синий - зеленый
Красный - сине-зеленый - желто-зеленый
Красно-фиолетовый - зеленый - желтый
Фиолетовый - желто-зеленый - желто-оранжевый
Сине-фиолетовый - желтый - оранжевый
Синий - желто-оранжевый - красно-оранжевый
Сине-зеленый - оранжевый - красный
Зеленый - красно-оранжевый - красно-фиолетовый
Желто-зеленый - красный - фиолетовый
Двойной тон плюс нецветная краска: это гармоничное трехцветное сочетание не такое цветное, как другие, так как черный или белый цвет смотрятся только как фактор освещенности. При этом черный или темно-серый цвет делают краски светящимися, а белый цвет освещает композицию. Такое сочетание встречается довольно часто, так как белый цвет - это непременный атрибут многих аранжировок.

Каждая из этих гармоний больших контрастов может связываться с гармонией малых контрастов. Игра красок становится богаче, и осознанно оформленная цветовая композиция более выраженной. Разумеется, это нелегко, так как нужно найти подходящие цветовые нюансы и привести их в гармонию.


 (200x188, 9Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Regina_Kuznecova   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2007 г. 14:24 (ссылка)
Цветовые настроения
Цвета - это тона, которые способны менять наше настроение. Они могут звучать громко или тихо, взбудораживать нас или успокаивать, веселить или настраивать на раздумья.
Флорист может радовать окружающих этим воздействием красок на восприятие и неосознанные поступки людей.
Этого можно достичь в том случае, если
цвета были обдуманно использованы в качестве выразительного средства
цвета были выбраны соответственно случаю были сознательно использованы значимость контраста или гармоничностей, вложены свои чувства в аранжировку
Поэтому флорист должен знать теорию цвета и анализировать свое собственное чувство красок.

Оттенок цвета и воздействие

Каждый оттенок цвета имеет свое воздействие. Оно исходит из свойств краски, как оттенка цвета, имеющего свою освещенность и чистоту. Хотя у каждого человека есть свои предпочтения к разным цветам, в целом он воспринимает их одинаково со всеми.

Рассмотрим некоторые оттенки цвета и исходящие от их воздействия. При этом рассматривать будем не только чистые цвета, но и смешанные, так как они составляют большую и важную часть цветочных композиций. Заметим, что в пределах групп цвета различной освещенности появляются и оттенки одного цвета.

Белый цвет
Явления (оптические и чувственные) светло, чисто
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона спокойно, празднично
Воздействие внутри цветовой комбинации дает свет
Желтый, золотисто-желтый цвет
Явления (оптические и чувственные) лучистый, струящийся, солнечный
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона взбудораживающе, бодряще
Воздействие внутри цветовой комбинации приносит широту и лучистость в картинку, добавляет живость

Бежевый, песочный цвет

Явления (оптические и чувственные) матово, сухо
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона успокаивающе, не охлаждая
Воздействие внутри цветовой комбинации тихий, контрастный или промежуточный тон

Цвет молодой листвы и цвет липы

Явления (оптические и чувственные) свежо, зовущий прислонится
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона дружественно
Воздействие внутри цветовой комбинации нуждается в партнере, который бы поддерживал (коричневый, темно-зеленый, темно-синий и т.д.)

Розовый цвет, цвет лососи

Явления (оптические и чувственные) нежно, мягко
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона смягчающе
Воздействие внутри цветовой комбинации приносят дружественную, мягкую освещенность в игру цвета, без темных партнеров они смотрятся тускло, блекло, слабо

Светло-голубой, цвета неба

Явления (оптические и чувственные) воздушно, раскачиваясь, свежо, мягко
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона мечтательно, освобождающе

Нежно-лиловый, пастельно-фиолетовый цвет

Явления (оптические и чувственные) бессильно, нерешительно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона сдержанно,пугливо

Светлые серые тона

Явления (оптические и чувственные) светло, бесцветно, туманно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона успокаивает, отвлекает
Воздействие внутри цветовой комбинации средние и сильные контрасты располагаются нейтрально

Черный, антрацит, темно-серый

Явления (оптические и чувственные) темно, мрачно, безжизненно, спокойно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона серьезно, сдержанно
Воздействие внутри цветовой комбинации приносит глубину и бесконечность, слишком мрачный

Фиолетовый цвет

Явления (оптические и чувственные) тяжело, глубоко
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона серьезно, обдуманно
Воздействие внутри цветовой комбинации углубляет и успокаивает
Синий цвета ночи, синий ультрамарин
Явления (оптические и чувственные) спокойно, отрезвляюще, ясно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона господствует, без возбуждения чувств
Воздействие внутри цветовой комбинации заставляет светиться "солнечные" тона

Пурпурно-красный

Явления (оптические и чувственные) полный мягкой жары
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона возвышает, создает чувства существенного
Воздействие внутри цветовой комбинации приносит наполненность и глубину

Черно-коричневый

Явления (оптические и чувственные) массивно, крепко
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона стабилизирующе
Воздействие внутри цветовой комбинации притупляет напряжение живых цветов

Темно-зеленый

Явления (оптические и чувственные) спокойно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона смягчающе
Воздействие внутри цветовой комбинации подчеркивает естественность

Красный, кресс

Явления (оптические и чувственные) активно, неспокойно, громко
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона возбуждающе, активизируя, направленность наружу
Воздействие внутри цветовой комбинации оживленно, приносят напряжение, полное сил воздействие

Оранжевый

Явления (оптические и чувственные) тепло, живо
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона весело, оживляя
Воздействие внутри цветовой комбинации активизирует, не оттесняя

Зеленый

Явления (оптические и чувственные) пассивно, спокойно, естественно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона успакаивающе, отдыхающе
Воздействие внутри цветовой комбинации естественная натуральность, подчеркивает рост

Бирюзовый, голубой лед

Явления (оптические и чувственные) холодно, влажно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона холодит, приглушает
Воздействие внутри цветовой комбинации привлекает голубым тоном, бросается в глаза посредством оранжевого цвета

Ржаво-коричневый, каштаново-коричневый, медно-коричневый

Явления (оптические и чувственные) тепло, крепко, стабильно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона вызывает чувство уюта и комфорта
Воздействие внутри цветовой комбинации создает связи, укрепляет и обогащает.

Кофейно-коричневый, шоколадно-коричневый

Явления (оптические и чувственные) солидно, приземленно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона придает уверенность, прочность

Мышинно-серый

Явления (оптические и чувственные) индифферентно, безжизненно, затемненно
Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона нейтрализует, приглушает
Воздействие внутри цветовой комбинации может быть слишком стерильным, является посредником между белым и черным

Цветовое настроение композиции зависит от:
Количества. В большинстве случаев большая по количеству краска задает тон и решает, успокаивает ли или побуждает, веселит ли или заставляет задуматься, действует ли расслабляюще или приятно волнует цветочная аранжировка.
Выбранных гармоничностей. Гармоничность с незначительным контрастом смотрится не так напряженно, мягче и связаннее, чем гармоничность с большим контрастом.
Качества. Много чистых красок могут легко привести к пестроте, в которой никакой цвет не может задеть специальные настроения, в то время как смешанные цвета соединяют и смягчают, создают обрамление, в которой чистый цвет может расширить свое специальное воздействие.
Расположение красок. Если краска однородно распределена в композиции, ее воздействие несильное. Если же она расположена в одном месте, ее воздействие значительно усиливается.
То есть, на основании вышесказанного, существуют не только оттенки цвета, которые обуславливают цветное воздействие композиции, но и изобразительные средства
Ответить С цитатой В цитатник
Regina_Kuznecova   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2007 г. 15:15 (ссылка)
Словарь флориста
Акцент – Подчеркивание чего-либо. Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом.
Акцент цветовой – контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% - например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.

Акцент фактурный (структурный) – акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.

Акцент формой - контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.

Ассиметрия – порядок расстановки (свободный порядок).Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об ассиметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три. Различают главную группу, противоположную и соседнюю. Главная группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад. Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной. Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Ассиметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом. Флорист создает ассиметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь ассиметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Ассиметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.

Ахроматические цвета – черный и белый и все оттенки серого между ними.

Базис – основание или исходный пункт флористической работы.

Букет – связанные цветы.

Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля – букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет для невесты – специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.

Букет форма-линейного стиля – в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Вегетативный стиль – стиль флористики. Работы в этом стиле выглядят естественно.

Венок – форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок; венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера; предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника урожая; пасхальный венок; головной венок.

Главные цвета – желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).

Декоративный стиль – стиль флористики. В этом стиле главное для флориста – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. Главная особенность декоративного стиля – плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.

Декорировать – украшать, оформлять.

Доминанта – важнейшая составная часть чего-либо.

Дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Законы композиции – общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.
«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6

Исторический стиль – особенности искусства какой-либо эпохи или культуры.

Композиция из горшечных растений – флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Корсаж (бутоньерка) – маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Параллельный букет – флористическая связанная работа из срезанных цветов и зелени. Большая часть растительного материала ставится параллельно. В отличие от других букетов связка (она может быть не одна) играет и декоративную роль.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор) – искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса – надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Параллельный стиль – стиль флористики.

Плотные формы – плотные наполненные формы растений среднего значения. Например, махровый пион.

Портбукетница – несложная техническая конструкция, в которой размещается губка-"оазис", пропитанная водой или специальным раствором. Портбукетница позволяет дольше сохранять цветы свежими, удерживать их в заданном положении. Пластмассовая ручка портбукетницы заменяет цветочные стебли. Чаще всего используется для изготовления букета невесты.

Порядок – определенное расположение элементов как исходный принцип построения.

Пропорции – соотношение размеров и количества. Во флористике существуют одинаковые (равные) и неравные соотношения. Например, 50:50 или 30:50 («золотое сечение»).

Расстановка – определенный принцип, по которому строится порядок.


1. Строгий порядок – симметрия


2. Свободный порядок – ассиметрия


Растения доминирующих форм – доминанты – растения большого значения, например, эремурус.

Растения массовых форм – растения, которые проявляют свои лучшие декоративные формы, будучи собранными не отдельно, а массой, например, мох. Формы малого значения.

Растительный материал – все растения и части растений, например, листья, цветы, стебли.

Ряды – во флористике различают простые и ритмические ряды. Их выполняют следующими друг за другом одинаковыми или неодинаковыми элементами, повторяющимися в определенном ритме.

Свободный порядок – порядок расстановки (ассиметрия).

Свойства материала – характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Связующие цвета – цвета, которые оптически связывают между собой другие цвета, - зеленый и коричневый, а также белый и серый.

Спиральный букет – цветы при сборке такого букета ставятся по спирали вокруг центрального прямостоящего элемента.

Стиль флористики –


1. Декоративный стиль.


2. Вегетативный стиль.


3. Форма-линейный стиль


4. Параллельный стиль


Кроме того, во флористике применяют большое количество их вариантов. Возможна и другая классификация работ (по способу создания).

Композиции с одной точкой роста (радиальные):

а) декоративные,

б) форма-линейные,

в) вегетативные

г) свободные

Композиции с несколькими точками роста (параллельные):

а) декоративные

б) графические

в) вегетативные

г) свободные (или объекты)
Структура поверхности (фактура) – впечатление, которое производит поверхность растительного или нерастительного материала. Свойства поверхности влияют и на ее цвет. Использую материал одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных – контраста, напряжения.

Структурный букет – как правило, выполняется в декоративном стиле. Букет собирают так, чтобы на его поверхности получились разные по высоте и размерам площадки в виде пятен, линий и т.д. Главное, что подчеркивается в материале, - это структуры и фактуры поверхностей. Из групп растительных элементов могут создаваться новые фактуры и структуры.

Ступенчатость – пространственное распределение одинаковых форм при разной их постановке по высоте и глубине работы.

Теория флористики – систематизированное представление основных законов и понятий флористики, таких, например, как порядок расстановки, стиль и т.д.

Техника – способы обработки и работы с растительными материалами.

Форма-линейный – стиль флористики. При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Для форма-линейного стиля характерна ассиметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание стоит обратить на внешний вид растений, их особенности.

Формация – большое количество одинаковых частей, собранных вместе, например, 50 лиатрисов, поставленных параллельно.

Форм-работа – одна из подформ декоративного стиля. Обычно это традиционные работы – венок. Гирлянда, букет бидермейер.

Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для деления или украшения стены.

Цвет – свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цвета 1-го порядка – первичные, или основные, цвета. Желтый – красный - синий. Это чистые, несмешанные цвета.

Цвета 2-го порядка – вторичные цвета. Смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) двух основных цветов. Оранжевый – фиолетовый - зеленый. Например, 50% желтого и 50% красного дают оранжевый цвет.

Цвета 3-го порядка – смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) основного цвета и цвета 2-го порядка. Например, 50% желтого и 50% оранжевого дают желто-оранжевый цвет. Так же получают и другие цвета 3-го порядка: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Цветовая гармония – цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в центровом круге и взятые в определенных количественных соотношениях.

Цветоведение – систематизированное представление о цвете. Например. Цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.

Цветовая звезда – звезда, построенная на основе цветового круга и созданная при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда – белыми и черными, то есть при осветлении и затемнении цвета.

Цветовой контраст – различные цвета или различные отенки одного цвета, противопоставленные друг другу.

Цветовой круг – систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.
Центробежная сила – если тело венка слишком тонкое, то в венке появляется движение наружу, из круга.

Эскиз - предварительное изображение, набросок




Раздел составлен по материалам книги Петера Асманна «Современная флористика» (Издательство «Культура и традиции»)
Ответить С цитатой В цитатник
Алёнка1988   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 14:25 (ссылка)
Вот ещё про Составление букетов
http://sadweb.ru/?Formirovanie_cvetochnoi_%0D%0Akompozicii:Sostavlenie_buketov
Ответить С цитатой В цитатник
дахталия   обратиться по имени Четверг, 09 Августа 2012 г. 08:08 (ссылка)
Так много интересного и ценного!!! Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку