-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Regina_Kuznecova

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Креативные_идеи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2007
Записей: 727
Комментариев: 352
Написано: 1280

Творить!!!!






Плоская флористика

Четверг, 31 Мая 2007 г. 08:24 + в цитатник
Для того, чтоб заниматься плоской флористикой, вначале необходимо запастись засушенным материалом. Очень часто в книгах пишут, что сушить необходимо под специальным прессом. Никакого специального пресса я не имею. А сушу в обычных телефонных книгах (листы, как у газет). Главное в засушке надо помнить следующее:
1. очень многие материалы разбираются: на отдельные листики, лепестки (роза, гвоздика, пион, тюльпан). Которые помельче, можно сушить в неразобранном ввиде.
2. Сушится абсолютно всё: начиная от мизерных листиков, лепестков и заканчивая самыми крупными.
3. сушится следующим образом: укладываем в телефонную книгу, через каждых 2 дня перекладывается в другую книгу. И до тех пор, пока материал не высохнет. если не менять по 2 дня, то материал просто не сохранит свой цвет:(((
4. Хранить материал надо в конвертах (каждый по отдельности). да, конвертов будет много :))))

Сушить:
1. лепестки цветов: роза, тюльпан, гвоздика, лилия и др;
2. листья - всё что попадается на вашем пути;
3. кукурузные листья - небо;
4. чесночная и луковая шелуха-имитирует воду и цветочные лепестки.
5. кожура банана;
6. кожура печеной картошки-снимается,сушится в объеме.Из нее камни и берега рек;
7. Капустные листья-прессованые под бумагой и проглаженные утюгом- летний пейзаж;
8. стебли одуванчика (очень много, необходимо для цветочных стеблей);

листья серебристого тополя- изнаночная сторона для зимних пейзажей
папоротник, туя- в маленьких картинах- ели.

"Леса, деревни, реки, горы
Леплю мозаикой из флоры
Нижегородские места
Осенним золотом листа " А.Юрков
Ваяю, с творческим ударом.
Веселый труд - и краски даром.
Рубрики:  Флористика

Наука Флористика

Среда, 30 Мая 2007 г. 08:49 + в цитатник
Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить ваш дом.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Конструктивные формы (такие, например, как деревянные ящики, рамки и т.д.) в большинстве своем прямоугольники. Все утончающиеся и заканчивающиеся верхушкой формы - треугольники. Все круглое, мягкое, колеблющееся заключено в круг.

Каждая из этих трех форм является чем-то особенным в принципе формы и по существу. Основными формами, или изначальными, они называются потому, что из них возникают все остальные формы. Поэтому учение о форме подробно останавливается на основных формах, т.к. флорист знакомится с основными точками зрения о ее сути.

Форма - это очертание, внешние границы предмета. В большинстве случаев говорят о форме, когда очертание описывает относительно простой контур. Если же контур сложный, то используются те линии, которые соприкасаются с конечными точками и которые образуют очертание. Прежде чем достичь мастерства в использовании форм, нужно рассмотреть их в различных аспектах.
 (200x145, 6Kb)

Если оглянуться вокруг, то можно выделить две группы форм, которые мы обозначим как "построенные" (дом, полка) и формы, которые развиваются независимо от нас (деревья, облака). Иначе говоря, мы видим конструктивные и свободные формы.

Познакомимся сначала с конструктивными формами.

Все, что сконструировано, обусловлено конструкцией, способом построения. Конструктивные формы можно развивать планомерно. Их можно представить в виде рисунка и изготовлять по этому плану. Их можно изготовить один или несколько раз, всегда одинаково или по различным технологиям. Для них прямые линии и прямые углы особенно характерны, хотя и не являются обязательными. В большинстве случаев конструкции имеют геометрические формы (круг, треугольник, квадрат и т.д.), так как их можно легко рассчитать и измерить.

Конструктивные формы смотрятся ясно, архитектурно, функционально и технически. В большинстве случаев они являются статичными, что делает их важными партнерами живых цветочных и растительных композиций.

Примеры конструктивных форм

Сосуды - такие как чаши, кадки, вазы, ящички, когда они геометрически четко сформированы. Например, кубические, цилиндрические формы и формы шара. Плакаты, надписи, ценники, свечи, пробковые кусочки, картинные рамы и многое другое - это так же примеры конструктивных форм.

Применение конструктивных форм

В обстановке помещений они играют важную роль. Архитектурные и прямоугольные построения пола и потолка посредством кафеля или плитки, а также система полок и шкафов придают помещению ясность и систематический порядок, который является необходимым для того, чтобы придать цветам и растениям необходимые рамки.

Хотя в помещении не обязательно должна преобладать техническая трезвость конструктивных форм.


 (200x248, 7Kb)

При подборе сосуда конструктивная форма выбирается с различных точек зрения. Необходимо учитывать следующие факторы:

зависимость от больших контрастов как, например при линейно-массивном стиле оформления.
необходимость ясности формы и статики формы сосуда как средства выражения и стиля.
расположение цветов в соответствии с конструктивным принципом как, например, в параллельном стиле оформления.
Части цветочного оформления

Переплетенные ветки, прямоугольная свеча, камни округлой формы - все это конструктивные элементы в едином линейно-массивном оформлении. ( рис. 1) Комочки или шары из соломы или мха, например, а также конструкции из бамбука или плексигласа тоже могут быть конструктивными формами. На рисунке (рис.2) такой конструктивной частью являются пирожные, украшенные цветами.

Кольцеобразное разделение букета бидермейера или лента, опоясывающая венок и повторяющая его линии являются геометрически правильными формами. Они могут обозначаться как конструктивное поверхностное разделение.

Образец формы в композиции

Его можно увидеть везде, где растительный материал приведен в простую геометрическую форму, либо он сам уже имеет такую конструктивную форму. При строго выполненном римском венке, при классическом бидермейере или при каждом плотном, ясно оформленном расположении растений и цветов, которые имеют формы шара, дуги, кольца, кубка. Даже в том случае, когда появляются выступающие части.


 (200x285, 13Kb)
На рисунке даже ветки, загнутые в форме круга, переплетенные с ветками хмеля, относятся в некотором смысле к этой группе формы, так как они имеют свои требования четкой, замкнутой формы, ясности, регулярности, простоты внешней формы.

ПОДВИЖНЫЕ ФОРМЫ
Все растущее вокруг нас заставляет почувствовать движение в своей форме, ее развитие. Мы видим, как из семени появляется росток, появляются листья и цветы. Это движение, пусть и не заметное глазу, чувствуется нами.

Способ рассмотрения формы по содержащемуся в нем движению очень важен для понимания ее своеобразия.

По направлению движения, по его форме или линейной особенности мы различаем семь различных типов форм:

стремящиеся вверх
раскрывающиеся
выступающие
ниспадающие
стелющиеся
изогнутые
ломкие
Стремящиеся вверх подвижные формы
В них наблюдается движение, которое действует вопреки силы тяжести. Оно идет в вертикальном направлении, иногда сначала сдвигается немного в сторону, но продолжается вверх - навстречу свету. Такие формы смотрятся гордо, целеустремленно, сильно и могущественно, т.к. возвышаются над силой притяжения земли. Если такую форму расположить горизонтально, вопреки ее природному расположению, она теряет своеобразный характер.




 (175x280, 6Kb)

С композиционной точки зрения эти формы требуют свободного пространства над собой, в которое они могут устремиться, ведь движение - это смысл этой формы. Кроме того, такие формы должны иметь естественность в плане расстановки. Что выросло прямо и вертикально, должно получить в композиции вертикальное расположение.

Стремящиеся вверх подвижные формы могут хорошо сочетаться в качестве доминантных форм с сильно выраженной индивидуальностью с другими видами форм.

Раскрывающиеся подвижные формы
Все цветы, движимые силой роста, поднимаются над землей и распускаются. Это распускание может быть направленно только в одну сторону или распространяться во все стороны лучеобразно, шарообразно или неравномерно. Например, цветок каллы раскрывается направленно в одну сторону, а ирис - в разные стороны, некоторые виды хризантем - шарообразно и т.д.

Если стремящаяся вверх форма завершается одним или несколькими бутонами, то цветы смотрятся величественно, распространяющимися над другими, благородно и гордо. Они лучше всего смотрятся, когда включены в линейно-массивные композиции со множеством свободного пространства.

Если же аранжировка заканчивается более или менее круглой формой цветка, то ее действие не будет направленным, и она не будет предъявлять никаких требований к пространству наверху. Причина этого лежит в основе круглых форм.


 (200x238, 7Kb)

Требования к раскрывающимся формам высоки, прежде всего для сильно распускающихся форм. Они нуждаются в отдельной постановке и в подчиненных партнерах. Формы с незначительным распусканием очень хорошо сочетаются с одинаковыми по рангу соседями.

Выступающие подвижные формы
Движение в них направлено вертикально или наискосок вверх, но затем ослабевает и как будто "выпрыгивает" в сторону. Примером таких форм могут быть цветочные стебли, ветки.

Этот зрительный "скачок" делает форму элегантной, мягкой, склоняющейся. Если она используется как доминантная подвижная форма, то композиция смотрится приятно расслабленной. Ей необходимо свободное место в той стороне, куда она направлена в своем движении. Выступающие формы зачастую являются посредниками между верхом и низом аранжировки.

Они могут использоваться как доминанты и как сопровождающие формы.

Ниспадающие подвижные формы
Движение в них начинается наискосок вверх или горизонтально, но очень быстро теряет напряжение и затем бессильно склоняется вниз.


 (200x209, 6Kb)

Они смотрятся мягко, нежно, стекающе, привлекательно. Они зависят от верхней опоры, ее оптического выражения. Им нужно много места под собой, куда они могут "ниспадать". Они являются посредниками между сосудом и цветком, между верхним и нижним, между цветами и скатертью при столовой декорации и т.д. Они делают возможным создать композицию с предполагаемыми ниспадающими линиями (например, букет невесты)

Стелющиеся подвижные формы можно разделить на две подгруппы:


поверхностьобразующие, прилегающие формы
круглые, собирательные формы
Стелющиеся поверхностьобразующие формы распространяются в двух измерениях пространства. Это могут быть рассыпанные листья, мох, гравий песок, раковины, маленькие шишечки, кора и т.д.

В стелющихся собирательных формах движение воспринимается как спиральное или в виде водоворота по отношению к внутренней или нижней части. Возникает ощущение центростремительной силы в кажущемся движении вращения. Примерами таких форм могут быть, прежде всего, замкнутые формы шара ( это плоды и стенки плодов, яблоки и лимоны, жемчужины и всевозможные шарики, плоды чертополоха и гортензии), формы розетки с плотным расположением листьев ( это эхиверия и саксифрага, маргаритки и астры, одноголовчатые хризантемы и подсолнухи), формы купола ( это тагетес и гвоздика, цветная капуста и букет в стиле бидермеер) и формы воронки ( например, коробочки плодов лотоса).

Поверхности этих форм смотрятся спокойно, так как они зрительно крепко присоединены к своей основе. Сами формы смотрятся расслабленно, без требования в свободном пространстве, сдержанно и действуют только посредством цвета и структуры. Из-за свойственной им тенденции движения они притягивают в свою собственную середину и другие, расположенные рядом с ними формы. Вследствие этого они ярко выражают свою собирательную и оптически удерживающую силу. В зависимости от плотности и объема пространства они смотрятся как масса. По закону массы притяжения большая масса притягивает меньшую. Круглые формы смотрятся несложно, собранно, скромно, мягко, ненавязчиво вписываясь, но при соответствующем объеме могут смотреться и тяжело. Как цветочные композиции они смотрятся погруженными в себя, более или менее замкнутыми, в зависимости от структуры могут смотреться привлекательно, мягко, ненавязчиво вписывающимися.

Эта форма не предъявляет никаких особых требований к пространству, так как движение не устремляется в стороны. Соседние формы должны выбираться с точки зрения контраста, т.к. очертания форм должны быть четкими.

К помещению все-таки существуют определенные требования, так как в большинстве случаев формы смотрятся относительно тяжело. Им нужна либо твердая опора, либо хорошее основание. Это противоречит, собственно говоря, природе больших бутонов, которые возвышаются высоко на относительно тонком цветочном стебле. Таким образом, большие бутоны или плоды можно расположить как стелющиеся формы только тогда, когда речь идет об определенном намерении флориста.

Существуют еще и особенные графические формы, которые определяются направлением движения.

Изогнутые формы в своем движении опираются на основную форму круга с его изогнутыми линиями. Они могут иметь узкий или широкий размах в направлении движения. Могут примыкать к похожей на круг дуге или направляются спирально, произвольно, а также образовывая открытые дуги. Как крайнее проявление такой формы можно представить беспорядочность ограды из переплетенных вьющихся растений.

Примерами могут служить ветки вишни, березы, ольхи, клематис, переплетенные шнуры, ленты, перевязанные узлом длинные листы, переплетенные ветки вербы, косички из травы и т.д.

Их воздействие велико - мягкие и небрежные, играющие и колеблющиеся, грациозные или энергичные, динамичные, но все же распространяющиеся, спутанные и тонкие, полные сил и обвивающие, они предоставляют большие возможности в современной флористике.

Эти формы встречаются во многих работах флориста. Они являются графическим методом для линейно-массивных композиций или частью конструкций, методом украшения газонов или выращивания живых изгородей. Они хороши для сплетенных веток растений в качестве вспомогательного оформления или как преобладающие действующие формы с применением цветов и листьев.

Пересечения изогнутых форм должны быть тщательно продуманы. Они могут быть неприемлемы, если возникают на фоне конкурирующих или мешающих линий; они могут быть привлекательны, если возникают на фоне сопровождающих или усиливающих их воздействие линий или относятся к массивной системе художественного беспорядка веток.

Ломкие формы имеют большее отношение к основной форме "треугольник", так как они в своем направлении движения образуют острые углы. Они могут внезапно менять свое направление, и выглядят как будто сломанные, без перехода. Острые углы порождают переходы к новой прямой.


 (200x209, 5Kb)

Примерами ломких форм могут быть ветви рябины, айвы, ветки сосны, надломленные соломинки, травинки, сплетенные листья гладиолуса, толстая изогнутая проволока, ленты из жести, металлическая решетка, согнутые связки стеблей.

Они воздействуют прямоугольно, замысловато, жестко, хрупко, угловато. Они смотрятся жестко, странно, словно притягивающе. Изломы и повороты, развилки и разветвления, изломы и перекрещивания обуславливают картину как филигранную и нежную (ветки букового дерева), так и сильную (старые сосновых ветки с сучьями). Они выглядят и конструктивно при каркасных конструкциях, и почти технически при применении металлических и пластиковых материалов.

В графических аранжировках эти линии выражают основной мотив. Они смотрятся только тогда, когда располагают большим количеством свободного пространства и находятся на скромном, спокойном заднем фоне. Линии, которые пересекаются или обвиваются должны быть рационально расположены от начала и до конца. Даже если несколько из них образуют посредством переплетения конечную форму, они должны оставаться индивидуальными в аранжировке для того, чтобы полнее донести свои характерные особенности. Каждое изменение направления ломких форм должно быть четко обозначено, иначе пропадет видимость движения.

Пересечения в ломких формах не могут находиться в местах сгиба!

СИМВОЛИКА ЦВЕТА
Самое первое, на что обращает внимание человек при взгляде на что-либо - это цвет. Человек реагирует на цвет непосредственно ощущениями, не делая разумных заключений. И поэтому один из самых главных моментов флористики - умение пользоваться теорией цвета. Это достаточно сложный вопрос, так как наука о цвете охватывает много областей знаний - таких как физика, физиология, психология и эстетика. Для флористов эти знания необходимы как средство выражения в своем творчестве.

Цвета являются символами для разных явлений - таких, как свобода или счастье, скорбь или сила, радость или обдумывание. Значение, которое присвоено цветам, развивалось из ощущения красок, их воздействия на человека.

Рассмотрим символику наиболее распространенных цветов.

Желтый цвет

Он ассоциируется с солнцем и солнечным светом, так как солнечные лучи имеют этот цвет. Он ассоциируется с интересом, любопытством и даже завистью, так как его яркость как бы освещает лучше всех других цветов окружающий мир. Он ассоциируется с оптимизмом, так как ему свойственно ободрять и оживлять, как солнечному свету. Он ассоциируется с интуицией, вдохновением, ожиданием - так как его яркий свет может пробить темноту.

Золотисто-желтый цвет

Прежде всего, он ассоциируется с богатством - так как именно этот цвет имеет золото. Он так же обозначает и счастье, так как в нем присутствует дружественная, поддерживающая сила. В нем чувствуется и солнечная сила, так как легкая примесь красного делает этот цвет не таким легким, как желтый, дарит ему некоторую "приземленность".

Оранжевый цвет

Этот цвет уже греет, как солнце - ведь это самый теплый из всех цветов, он действует тепло и мягко, активно, но ласкающе. Поэтому он и означает тепло души, сочувствие, общительность и радость.

Красный цвет

Самый активный из всех цветов, он символизирует такие чувства, как возбуждение и эротика. Ведь красный цвет ускоряет пульс и повышает давление в крови, побуждает к реакциям. Он символизирует силу и активность, так как действует сильно и активно. Выделяясь среди других, он обозначает отстаивание своих прав, самоуверенность.

Темно-красный цвет

Ассоциируется с темпераментом и страстью, так как его воздействие импульсивно, возбуждающе, полно чувств. Он может даже символизировать борьбу и революцию, так как действует агрессивно и воинственно

Пурпурный цвет

С одной стороны, этот цвет символизирует силу и достоинство, так как участие синего цвета успокаивают активность красного. Эта сила привлекательна, содержит в себе господство.

С другой стороны, этот цвет символизирует любовь, но не такую сгорающую, как красный цвет, а наделенную чувствами, чудесными свойствами, полную сил.

Фиолетовый цвет

Это одновременно и праздничный, и мистический цвет, он тяжелый и таинственный, серьезный и спокойный, полный глубины. Он направлен внутрь самого себя, так как части красного цвета удерживаются синим. Это цвет эксклюзивный, так как он смотрится спокойно, сдержанно, полным достоинства.

Ультрамарин

Он означает конструктивные мысли, так как смотрится спокойно и ясно. Так же он символизирует и самостоятельность, так как синий цвет сильно превосходит над красным, мысли поворачиваются от чувств к реальности.

Синий цвет

Он символизирует верность, так как подразумевает сознательные и продуманные действия.

Он символизирует и сознание, мечтательные размышления, так как смотрится тихо и спокойно.

Он означает и свободу - светлый синий как бы свободен от земного притяжения, он парит, мысли человека свободны при созерцании этого цвета.

Но он означает и тоску, стремление - с ним хочется унестись в "голубую даль", мысли отворачиваются от реальности.

Бирюзовый цвет

Он независим, так как смотрится холодно и даже бесчувственно. Он означает и идеализм, так как большая часть синего означает мысль, а небольшая часть желтого - на происхождение мысли, вдохновение, внезапно пришедшую идею.

Зеленый цвет

Он олицетворяет надежду, так как там, где есть зеленый цвет, там есть надежда на жизнь. Он означает и мир, так как успокаивает, настраивает на жизнь без борьбы. Он обостряет наше восприятие, так как действует естественно и побуждает нас к наблюдениям.

Желто-зеленый цвет, цвет молодой листвы

Он олицетворяет молодость и восприимчивость - эти ассоциации связаны с молодой листвой, которые впитывают солнечный свет.

Коричневый цвет

Он символизирует постоянство и реальность. Спокойные, крепкие, земляные краски действуют массивно и плотно, действенно и уверенно, продолжительно и хватко.

Черный цвет

Он означает скорбь и смерть, так как смотрится мрачно и безжизненно из-за отсутствия цвета. Но в нем заключено и достоинство, он смотрится как "элегантность во фраке".

Серый цвет

Это страх, так как серый цвет кажется неопознанным, смотрится как бы в стороне, напуганным. Он означает и нейтралитет, так как сам индифферентен.

Белый цвет

Олицетворяет праздник, так как сам лучится, хотя и спокойно. Он означает чистоту и непостижимость, так как является посредником между человеком и чем-то духовным, и сам меняется в зависимости от того, какая краска рядом. Он же обозначает и смерть в качестве духовной формы дальнейшего образа жизни.

Розовый цвет

Это нежность и восприимчивость, так как сила красного цвета смягчена белым, который не призывает чувства действовать, как при красном цвете.

Нежно-фиолетовый цвет

Он означает сдержанность и воспоминания - чувственная часть красного смешана с мечтательностью синего и оба они ослаблены влиянием белого цвета.

Голубой цвет

Синонимом ему могут стать слова мечтательность и романтика.

Каким же образом можно использовать данные знания о символике цвета?

Например, нам нужен букет для встречи друга, который приезжает к Вам в гости. Кремово-желтый и желтый цвет покажут ожидание и предстоящую радость, оранжевый подразумевает веселый вечер с разговорами, коричневые тона указывают на крепкую, длительную дружбу.

Для невесты, например, подойдет нежно-зеленый цвет, так как он будет указывать на ее молодость и надежду, розовые тона, так они будут смотреться нежно и мягко, и, разумеется, белый цвет - так как он выглядит празднично и символизирует чистоту.
Рубрики:  Флористика



Процитировано 6 раз

Композиции

Вторник, 29 Мая 2007 г. 09:16 + в цитатник
Флора – (от лат. flora – богиня цветов и весны) означает совокупность видов растений населяющих какую-либо территорию.

Как часто, гуляя по осенним улицам, мы любуемся великолепием красок золотой осени и жалеем, что не можем запечатлеть это очарование на холсте, сохранить осеннюю сочность красок до глубокой зимы.

Но немного фантазии и желания, и природа – великий художник – сама принесет в ваш дом дыхание солнечного дня, теплый осенний колорит.

Золотисто-бронзовые тона, разнообразие форм осенней листвы – это мастерство самой природы. Для работы не потребуется больших затрат, зато созданные вами панно из одного или нескольких листьев, – а может быть, и целая композиция, – достойно украсят любую из комнат вашего дома. Такая композиция долговечна. Она не вянет, как букет из живых цветов. В ней надолго сохранятся сочность красок и дыхание живой природы.

Флорист без заготовленных материалов – что художник без красок.

Первое, что необходимо сделать, – это собрать понравившиеся вам листочки или другие растения и подготовить их.

Растения необходимо прогладить через бумагу горячим утюгом или положить на несколько дней под пресс на плоскую поверхность, предварительно покрыв слоем газетной бумаги.

Создание художественной аппликации (коллажа) из цветов и листьев – искусство импровизационное. Эскиз вам не потребуется, поскольку решения приходят в процессе подбора палитры и создания композиции. Однако последовательность действий придется соблюдать.

В цветочном натюрморте важно создать нужный фон. Для этой цели подойдут листья малины или серебристого тополя, уложенные изнаночной стороной наружу, крапивы, мать-и-мачехи, бадана, американского клена, корнуса (кустарника, листья которого осенью становятся багровыми) и др.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Флористические коллажи в современных интерьерах

Вы не художник, но написать картину – ваша голубая мечта. С помощью оригинальной методики, вы сможете создать пусть не картину, но коллаж, неповторимость которого обеспечит особая техника исполнения.

Коллаж (в переводе с французского – "приклеивать") возник в далекие времена, когда женщины закладывали между листами книг цветы, а затем засушенными приклеивали их на письма своим любимым. Современный коллаж предполагает большое количество разнообразных техник.

Коллажи хорошо вписываются в интерьеры современных квартир, офисов и т.д. Создавая определённое "цветовое пятно", они также несут в себе большой положительный заряд, поскольку сделаны вручную, почти всегда в единственном экземпляре. С приобретением коллажа появляется возможность иметь у себя дома частичку природы, чудесно интерпретированную автором. Для композиции можно использовать всего один живописный листочек, веточку или множество различных по форме и цвету растений. Разместите их, сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для панно. Лучше, если он будет контрастным, тогда ярче проявятся красивая форма и линии растения.

Флористика - это один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок пользуется лепестками цветов, их листиками, травами где с помощью цветов создается эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование - и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения.

Живые цветы.
С самых древних времен цветы играли значительную роль в жизни людей. У цветов тоже есть свой язык: например, хризантемы выражают печаль, ландыши являются символом нежности, роза - эмблема любви, гвоздика - выражение своих чувств, название "незабудка" говорит само за себя.

Всегда самых лучшим подарком и выражением чувств являлись цветы. Их дарят в дни больших торжеств и в обычные дни, оказывая знаки внимания или пытаясь выразить цветами то, что трудно сказать словами.

Сухоцветы.
Сухоцветы и консервированные растения не имитируют живые цветы. Из сухих растений рождаются интересные образы, характерные именно для этого вида материала; составление композиций из сухоцветов представляет собой отдельное направление, в котором, как и в аранжировке живых цветов, существует высокая мода. В отличие от живых цветов, которые в первую очередь используют для выражения знаков внимания, композиции из сухоцветов – это атрибут интерьера. Умело подобранные композиции из сухоцветов украшают фойе гостиниц, ресторанов и офисов.

Например в Голландии и некоторых других странах существует целая индустрия, занимающаяся заготовкой и продажей сухих и консервированных растений для флористов. Композиции из сухоцветов бывают самых разных цветов. Многие из них по яркости красок не уступают живым цветам,совершенно не требуют ухода. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, композиции из сухоцветов подчеркнут стильность Вашей обстановки.




Композиции из сухих, исскуственных и живых цветов
 (375x500, 107Kb)


 (375x500, 64Kb)


 (666x500, 73Kb)


 (375x500, 61Kb)


 (375x500, 43Kb)


 (375x500, 52Kb)


 (663x500, 111Kb)
 (247x699, 42Kb)
Рубрики:  Флористика



Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Коллаж

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 18:37 + в цитатник
Коллаж - это картина, выполненная в технике приклеивания. В создании такой картины используются различные краски, сухоцветы, кожа, ткань, нитки, и т.д.

В цветочных магазинах - натуральный флористический бум! То, что в старину назвали бы «поделкой из природного материала», сегодня продается под броскими названиями, и совсем не по бросовым ценам. А что, если самому создать, например, флористический коллаж?..

Итак. Дано: кое-какой природный материал - ракушки, камушки, засушенные растения, небольшая коряжка, шелуха фисташек, горох, фасоль и прочее семя и все остальное, что в голову придет. А также простейшая деревянная рамка для фотографии. Требуется: создать эксклюзивное украшение интерьера - флористический коллаж или панно.

Фоном для коллажа, который потребуется приклеить к рамке, может послужить все что угодно: ткань, бумага или батик. Также в этом качестве вторую жизнь может получить «упаковочный материал» дорогих букетов: сизаль, гофрированная цветная бумага.

А дальше потребуется просто выложить из выбранного материала любую пришедшую в голову картинку: звездное небо, морское дно, коралловый риф или лесной пейзаж. Ну и, конечно же, приклеить с помощью клеевого пистолета.

Точной последовательности - положите это здесь, там приклейте то - не будет, и не ждите! А иначе где он, элемент творчества? А будут лишь несколько хитростей, которые помогут создать настоящий шедевр из любого подручного природного материала.

Вот, например, немного о форме. Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. Основные формы: прямоугольник, треугольник и круг. Именно на них основываются почти все существующие формы или очертания. При этом все утончающееся и заканчивающееся верхушкой - треугольник, а все круглое, мягкое и колеблющееся, как правило, заключается в круг.

А вот несколько хитростей о том, как меняется цвет при разном освещении. При свете люминесцентной лампы красный смотрится естественно, но притупленно, оранжевый выглядит немного светлее и холоднее, золотой желтый - немного бледен, а желто-зеленый свежеет. Фиолетовый и пурпурный становятся в этом освещении более интенсивными, но немного светлеют.

При свете галогенных ламп красный выглядит хоть и естественно, но не тепло, оранжевый свежеет, а золотой - начинает светиться. В этом освещении зелено-голубой и голубой остаются естественными, но приобретают «прохладный» оттенок.

Свет обычной «лампочки Ильича» делает красный коричневатым, желто-зеленый превращает в охристый, а белый - в бледно-желтый. Оранжевый и золотой при таком освещении светятся, а вот фиолетовый и пурпурный блекнут и выглядят серыми мышками.

Теперь, зная кое-что о форме и цвете, остается лишь сесть и сделать эксклюзивное украшение, которое не требует ни ваз, ни бесценной жилой площади для своего размещения.

rade8570 (350x241, 18Kb)

Коллаж преподавательницы
 (525x700, 339Kb)

Мой скромный опыт
 (525x700, 330Kb)

Новогодний
 (375x500, 51Kb)
Рубрики:  Флористика



Процитировано 1 раз

Лепка

Четверг, 24 Мая 2007 г. 16:17 + в цитатник
Из пластики, солёного теста и всего остального.

Вот такие свинки у меня получились из солёного теста
 (500x375, 49Kb)
Запекла в духовке и покрасила лаком
 (500x375, 53Kb)
Рубрики:  Лепка

Оформление подарков

Суббота, 19 Мая 2007 г. 19:21 + в цитатник
Букет из конфет от Таисы Павловны
 (525x700, 308Kb)

Зонтики
 (525x700, 273Kb)


 (700x525, 278Kb)


 (700x525, 292Kb)

Рубрики:  Флористика

Гобелены

Пятница, 11 Мая 2007 г. 19:54 + в цитатник
Совсем просто, плетём, вплетаем всё, что попадёт под руку.
 (700x525, 337Kb)


 (700x525, 291Kb)
Рубрики:  Рукоделие



Процитировано 1 раз

Изонить

Пятница, 11 Мая 2007 г. 19:42 + в цитатник
Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Для работы необходим следующий материал: открытки - одинарные или двойные (можно использовать готовые, но можно и сделать их своими руками из ватмана, картона любого размера. Хорошо подходит бархатная бумага, которая выглядит особенно эффектно, если цвет нити подобрать по контрасту). Нити можно использовать простые и шелковые, шерстяные, гарус, мулине, серебряные и золотые (они особенно хороши для изготовления новогодних поздравлений). Еще нам нужны достаточно тонкая игла, булавки, ножницы, клей, карандаши, циркуль, скрепки, кусочек ткани.

С помощью булавки, не пропуская ни одной точки, перенесите рисунок на открытку. А теперь начнем вышивать. Пропустите нить через точку 1 снизу вверх, натяните ее, проколите иголкой в точке 2 и выведите нить снова на обратную сторону. Через точку 3 вновь выйдите на лицевую сторону, а через точку 4 - на изнаночную. Далее продолжайте все по порядку, как указано на образце. Для тренировки вышейте вначале уголок, поскольку он является основой звезды, а также может быть использован для узора в квадрате, прямоугольнике, треугольнике и по краю открытки.
 (320x300, 7Kb)



Число точек на левой и правой стороне угла должно соответствовать числу точек на закругленной стороне вверху. Берите по возможности наиболее длинную нить, чтобы не приходилось довольно часто менять.
Если нить запуталась, оттяните ее назад и попытайтесь распустить, чтобы не усложнять работу. Если же нитка кончилась, то не делайте узелка, а начинайте новой ниткой с изнаночной стороны, но при этом следите за тем, чтобы не спутать последовательность вышивки. В начале и в конце работы хорошенько закрепит нить. При работе нить очень не натягивайте, чтоб открытка не прогнулась, но и не вышивать слишком свободно, иначе будет плохо виден узор. После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклейте белой бумагой. Края покройте фотоклеем. После недолгой тренировки вы заметите, что несмотря на то, что шаблон один, рисунки получаются разные. Паутинка из ниток как нельзя кстати подходит для создания новогодней открытки. Простейший прием изонити (или ее еще называют нитеграфика) - заполнение угла позволит сделать изящные звездочки или елочку, а заполнение окружности - прибавить к ним колокольчики. Ну, а фантазируя, можно сделать все что угодно (загляните на эту страницу).
Нити могут быть какими угодно - обычные швейные, мулине, ирис, люрекс. Творить хорошо на бархатной бумаге - она нарядная и на ней не видны тонкие дырочки, хотя, можно использовать даже наждачную бумагу, фактура которой интересна сама по себе.
Пробуем
 (700x525, 321Kb)


 (700x525, 251Kb)




 (525x700, 255Kb)
 (525x700, 252Kb)


Рубрики:  Рукоделие

Папиропластика

Пятница, 11 Мая 2007 г. 19:24 + в цитатник
Складываем бумагу, творим красоту.
 (700x525, 277Kb)


 (700x525, 263Kb)


 (700x525, 264Kb)


 (700x525, 281Kb)


 (700x525, 310Kb)
Рубрики:  Папиропластика



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Развивалки, головоломки для детей

Четверг, 10 Мая 2007 г. 17:43 + в цитатник
Головоломка Красноухова
 (360x240, 20Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поделки из веточек

Четверг, 10 Мая 2007 г. 17:38 + в цитатник
Да собственно ненужного материала не бывает. Несколько веточек и шпагат могут буквально преобразить обычную стеклянную баночку
 (400x443, 23Kb)
Да что там баночку - вы не узнаете даже использованную консервную банку.

 (400x366, 28Kb)
Рубрики:  Флористика



Процитировано 1 раз

Поделки из ракушек

Четверг, 10 Мая 2007 г. 17:33 + в цитатник
Аккуратно соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.
Отберите несколько спирально закрученных раковин. Эти домики пусты. Но вы можете поселить в них пластилиновых улиток, и тогда ракушка оживет. Возьмите пластилин светлых тонов. Вылепите фигурку улитки: голову, небольшие ноги, рожки, хвост. Глаза можно сделать из темного пластилина, осколков ракушек, мелких семян. Закрепите раковину на спине улитки. Поделка готова. Таким же образом можно сделать сувениры из раковин гелицеллы, фазы или ампулярии.
 (400x303, 12Kb)


Эту симпатичную черепашку не так сложно сделать, как это может показаться на первый взгляд. Поделка не займет у вас много времени и не потребует сложной обработки. Из светлого пластилина вылепите фигуру черепашки. Подберите раковину-панцирь. Это может быть раковина дета-лиума, кардиума, морского гребешка. Закрепите «панцирь» с помощью кусочка пластилина. Закончите обработку мордочки. Сделайте глаза. Вот и все, игрушка готова.

 (400x305, 20Kb)

Для этой поделки вам понадобится две ракушки донакса белого цвета («крылья»), ракушка зебрины («туловище бабочки ») и крупная раковина черной мидии (подставка). Ракушку зебрины (или любую другую, имеющую веретенообразную форму) приклейте к подставке. «Крылья» — раковины донакса — обильно смажьте клеем и закрепите по бокам туловища. Голову бабочки сделайте из желтого пластилина, усики — из тонких щетинок, а глаза — из мелких семян.
 (400x294, 16Kb)

Щенок.
Эта поделка состоит из большого числа деталей. Из двух крупных ракушек кардиума сделайте туловище. Из ракушек поменьше — голову. Чтобы хорошо подогнать раковины одну к другой, обработайте края обеих шлифовальным камнем и аккуратно склейте. Только после этого соедините «голову» и «туловище». Приклейте ракушки-«ноги», «хвост», «уши», «нос». Из осколков ракушек мидии сделайте глаза.
 (400x366, 15Kb)

Котёнок
Вам понадобятся 10 ракушек кардиума различной величины, раковины зебрины. Для туловища подберите две самые большие раковины. Обработайте края шлифовальным камнем и склейте детали. Подберите парные ракушки для ушей, передних и задних лап. Соедините все детали. Удочку сделайте из небольшой ветки. Закрепите игрушку на небольшом камешке. Готовую поделку можно покрыть лаком.
 (400x359, 12Kb)

Лягушата
Для каждого лягушонка вам понадобятся ракушки кардиума различной величины, 2 ракушки донакса (перловицы) и 2 бусинки. Как склеить туловище вы уже знаете. Таким же образом сделайте голову. Если вы хотите, чтобы у лягушонка был приоткрыт рот, перед тем, как склеить раковины, вставьте между ними спичку. Приклейте глаза-бусинки, передние и задние лапки. Поделку можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.
 (400x273, 11Kb)

Попугай
Возьмите спирально закрученную раковину улитки, ракушку биттума и шесть раковин кардиума различной величины. Хвост и хохолок сделайте из перьев. Раковину улитки и биттума соедините так, как показано на рисунке. Небольшими кусочками пластилина закрепите хохолок. Прежде чем склеить туловище, закрепите на внутренней стороне одной из раковин «хвост». Соедините детали. Приклейте «лапки». Поделку можно раскрасить яркими гуашевыми красками и покрыть лаком.


 (400x302, 11Kb)

Другие поделки
Смастерив несколько простых поделок, вы можете смело перейти к работе с более сложными. Не бойтесь фантазировать! Мы предложили вам лишь некоторые варианты поделок. Выдумывайте, ищите новое и необычное, создавайте, ведь вы даете вторую жизнь раковине, которая все еще хранит шум прибоя. И пусть ваша поделка напомнит вам о лете и о теплой морской волне, вынесшей на берег сказочный домик.
Рубрики:  Флористика

Вышивка шёлковыми лентами

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:40 + в цитатник
Случайно увидела в нете готовые работы и была очарована! Это чудо и сказка!!! Буду учиться, безумно хочу творить чудеса!


5 ВАЖНЫХ СОВЕТОВ:
что нужно для вышивки лентами

Иглы:
если вы вышиваете лентами по канве, то лучше использовать гобеленовые иглы, а при работе с другими тканями — иглы с острым кончиком, но удлиненным ушком, чтобы лента не мялась.

Пяльцы:
для того чтобы ткань была хорошо натянута, мастера рекомендуют использовать в зависимости от рисунка обычные круглые или же рамочные пальцы, как и при вышивке крестиком.

Ткань:
для освоения техники можно использовать обычную канву Aida и ткани равномерного переплетения из хлопка и льна, но в принципе никаких ограничений нет — вышивка лентами прекрасно получается, к примеру, и на шелке, и на бархате.

Схема:
большинство мастериц сначала наносят на ткань контуры будущего рисунка, затем выполняют вспомогательные стежки и уже потом вышивают непосредственно лентами.

Ленты:
традиционно для вышивания используют шелковые, атласные и муаровые ленты шириной от 3 мм до 8 мм, их можно купить и в специализированных рукодельных магазинах, и в обычных галантерейных отделах.

 (414x463, 26Kb)
Рубрики:  Рукоделие



Процитировано 2 раз

МАКРАМЕ

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:26 + в цитатник
Левый репсовый узел
Нити взять так: рабочая нить в левой руке, другая в правой. Рабочую нить положить слева направо над 2-ой нитью, согнуть её за 2-ой нитью влево, протянуть рабочую нить сзади вперед сквозь получившуюся петлю и подтянуть.
Двойной левый репсовый узел:
Повторить левый репсовый узел два раза.
 (115x193, 3Kb)

Правый репсовый узел
Нити взять так: рабочая нить в правой руке, другая в левой. Рабочую нить положить справа налево над 2-ой нитью, согнуть её за 2-ой нитью вправо, протянуть рабочую нить сзади вперед сквозь получившуюся петлю и подтянуть.
Двойной правый репсовый узел:
Повторить правый репсовый узел два раза.
 (115x193, 3Kb)
Рубрики:  Рукоделие

Бисероплетение

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 08:33 + в цитатник
Цепочку "Ромбики" необходимо плести на капроновой нити с двумя иглами на концах.

Замкните в колечко четыре бисерины, как показано на первом рисунке.

Затем на один конец нити наберите четыре бисерины и замкните их в колечко, как показано на рис.2.
Тоже самое повторите и на втором конце нити. (см. рис. 3)На выведенных концах нитей сделайте еще одно колечко, как показано на рис. 4.
Ромбик готов. Цепочка из таких ромбиков очень симпатичная и из нее можно сделать красивые украшения.
 (77x127, 5Kb)
 (103x127, 7Kb)
 (150x127, 10Kb)
 (151x155, 13Kb)
 (250x164, 46Kb)
Рубрики:  Рукоделие

Игры для развития речи

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 08:49 + в цитатник
Игры по развитию речи детей 2 - 4 лет Автор: Лена Данилова
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим... дальше

Игры по развитию речи детей старше 4 лет Автор: Лена Данилова
Уменьшаем и увеличиваем
Возраст: от 4-5 лет.
Взрослый: "Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него. В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.
Назови одним словом
Возраст: от 4-5 лет.
Взрослый: "Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом: часы, которые помогают проснуться, большая ложка, с помощью которой наливают суп..
Уменьшаем и увеличиваем

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

Назови одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
часы, которые помогают проснуться,
большая ложка, с помощью которой наливают суп,
утренняя еда,
человек, который направляется в дальние страны и т.д."
Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

Опиши одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Задача, которая стоит перед ребенка похожа на предыдущую только назвать нужно не существительное, а прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком, конечно, не надо. Просто, дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания.
чашка для чая? (чайная),
машина для гонок? (гоночная),
щетка для чистки зубов? (зубная),
котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная),
лапа собаки? (собачья) и так далее.

Кому что нужно

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.
парикмахер - ножницы, расческа,
почтальон - сумка,
учитель - указка, учебники,
продавец - весы, касса,
муравей - палочки, листики,
пчела - пыльца, нектар,
птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.
Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.
Усложнение игры - не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.

Как можно узнать…

Возраст: от 4-5 лет.

Задавайте ребенку вопросы типа:
Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)
… сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
... крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли вода в стакане? (посмотреть)
… есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)
… есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)
… работает ли пылесос? (включить)
… одинаковой длины полосочки нарисованы? (измерить линейкой)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть)

Часть - целое

Возраст: от 4-5 лет.

Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:
винт - вертолет, самолет,
колесо - автомобиль, а еще …
руль - велосипед, ….
парус - …
вагон - ….
крыша - …
стрелка - …
кнопка - ….
страница - …
подлокотник - …
каблук - …
козырек - …
карман - …
клавиатура - …
дверь - …
стержень - …
ветка - …
лепесток - …
шишка - …
семена - …
хвост - …
плавник - …
перо - …
клюв - …
панцирь - …
грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …
корабль - …
велосипед - …
троллейбус - …
стол - …
кресло - …
книга - …
компьютер - …
часы - …
авторучка - …
чемодан - …
пальто - …
плита - …
чайник -…
удочка - …
гитара - …
дверь - …
забор - …
качели - …
колос - …
цветок -
дерево - …
гриб - …
жук - …
бабочка - …
собака - …
яблоко - …
кочан капусты -

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.
Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.
В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Четвертый лишний

Возраст: от 4-5 лет.

Правила игры, наверняка, известны всем. Из четырех слов, названных взрослым, ребенок выбирает одно - "лишнее" - слово, которое по значению не вписывается в данный ряд. У него нет признака, общего для остальных трех слов. В подобную игру можно играть, используя картинки - это гораздо проще. Без картинок, на слух, не всякий ребенок сразу разберется, как решить задачку. Нет возможности рассмотреть ряд, поразмыслить. Нужно, во-первых, хорошо запомнить все слова и быстро понять, что именно не вписывается в общий ряд.
Поэтому, для начала можно давать упрощенные задания. А потом уже переходить на более сложные.

1 вариант упрощенной игры.
Сначала взрослый называет ребенку признак, по которому следует сортировать слова. Например, предметы, которые нужны на кухне: сковородка, холодильник, кровать, ложка. Ребенок сразу улавливает, что именно не вполне уместно на кухне и дает правильный ответ. Проводя такие тренировочные игры, старайтесь давать как можно более разнообразные признаки для объединений слов (не только традиционное - назначение предмета). Пусть это будут и цвета, и размеры, и материал, из которого предмет изготовлен, и мягкость- жесткость, и прозрачность-непрозрачность, и многое другое. Можете называть животных, объединяя их в группы по месту обитания, способу передвижения, видовой принадлежности и т.д. называйте не только существительные, но и прилагательные, объединенные общим признаком. Например, горячий, теплый, жесткий, холодный (лишнее слово - жесткий, общий признак - температура, по-детски - "нагретость").

2 вариант упрощенной игры.
Называйте не четыре, а только три слова, из которых надо выбрать лишнее. Но уже не называйте общий признак. Пусть ребенок сам догадывается.

Скажи по другому (синонимы) и наоборот (антонимы)

Возраст: от 5 лет.

Игра опять строится на вашем примере. Скажите ребенку примерно следующее:
"Есть слова, которые означают одно и то же. Например:
жесткий - твердый,
печальный - грустный,
смелый - храбрый,
блестеть - сиять,
сердиться - злится,
враг - противник, и так далее.
Я буду называть одно из таких слов, а ты подумай, как его можно сказать по другому."

А есть слова, которые означают противоположное понятие. Например:
жара - холод
добро - зло
друг - враг
здоровый - больной
горький - сладкий
белый - черный
говорить - молчать
смеяться - плакать
ложиться - вставать
закрывать - открывать и т.д.

Пусть ребенок подбирает антонимы к словам.
Попробуйте меняться ролями - пусть ребенок придумывает задание для вас.

Продолжаем предложение

Возраст: от 5 лет.

Игра может носить как реальный, так и шуточный характер. Об этом вы можете заранее договориться с ребенком.
Взрослый начинает сложное предложение, ребенок продолжает. Вариантов может быть масса, на любую интересную ребенку тему.
Наш корабль выплыл в открытое море и тут….
Путешественники разбили лагерь на берегу реки и увидели
Принцесса неожиданно проснулась, потому что…
Карлсон не смог прилететь в этот день, ему пришлось…

Продолжаем рассказ

Возраст: от 5 лет.

Игра похожа на предыдущую. Но здесь взрослый и ребенок по очереди говорят целые предложения, каждое из которых продолжает начатый рассказ.
Рубрики:  занятия с детьми



Процитировано 24 раз
Понравилось: 1 пользователю

Авторские открытки

Среда, 18 Апреля 2007 г. 19:53 + в цитатник
Мне всегда было интересно делать поздравительные открытки своими руками. А вместе с детьми это вообще здорово! Попробую собрать здесь идеи открыток к разным праздникам, да и своми похвастаюсь. А начну со свадебных. Остальное в комментах.
 (437x699, 51Kb)
 (520x520, 47Kb)
 (437x699, 80Kb)
 (437x699, 53Kb)
 (437x699, 100Kb)
 (437x699, 78Kb)
 (520x520, 47Kb)
 (437x699, 64Kb)

А эти открытки можно распечать и раскрасить вместе с детьми. К любому празднику

http://www.crayola.com/cardcreator/index.cfm?action=holidays&id=43
Рубрики:  Открытки



Процитировано 1 раз

Декупаж

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 23:47 + в цитатник
А почему бы и не попробовать?
ЧАШКА С КАРТИНКОЙ
Автор: Алиса

В последнее время все большую популярность завоевывает такой декораторский прием как декупаж. Украсить можно практически все: от открытки до мебели. Для работы потребуется: – Трехслойная салфетка с красивым рисунком. (Желательно, чтобы контур рисунка был плавным.) – Клей ПВА – Акриловый или другой быстросохнущий лак (для открытки не надо) – Ножницы.
Возраст ребенка? Зависит от конкретного ребенка. Требуется аккуратность, неторопливость. Нашей дочке 2,5 года, она запросто клеит небольшие фрагменты.
Мы украсили чайную чашку. Вырезать из салфетки понравившийся фрагмент, отделить верхний слой. Приложить картинку на место приклеивания и пальцем наносить ПВА (не разбавлять водой, чтобы салфетка быстро не промокла и не порвалась) поверх рисунка, как бы разглаживая его. После приклеивания аккуратно промакнуть салфеткой, чтобы убрать излишки клея. Дать высохнуть. Покрыть лаком в 2 слоя (выполняет взрослый).
 (200x146, 15Kb)
Рубрики:  Рукоделие

Бабочки ....

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 23:17 + в цитатник
Бабочка №1 из гофрированной бумаги

Попробуйте складывать гармошкой различные геометрические фигуры.
Соединяйте одинаковые или разные фигуры.
Обратите внимание, что фигуры могут соединяться и горизонтально и вертикально.
Необходимо приготовить: листы белой бумаги, краски (гуашь или акварель), цветную бумагу, кисточку, ножницы, клей для бумаги. Мы с вами сделаем большую яркую бабочку. Такая бабочка может поселиться у вас под потолком, если ее повесить на ниточке под плафон лампы, а можно прикрепить ее над кроватью
bab2 (630x236, 26Kb)


















Бабочка№2
1. Берем лист белой бумаги и аккуратно сгибаем его пополам. Это вы можете сделать сами.

2.Открываем лист, и на одной его половине кисточкой и разными красками делаем самые разные разводы. Главное, чтобы цвета были яркими и не слишком много красок "наплывали" одна на другую. Старайтесь не смешивать 3-4 цвета между собой, чтобы не было мазни.

3.Второй половинкой листа накрываем рисунок, затем открываем и смотрим, что получилось. А получились одинаковые разводы по обе стороны линии сгиба. Это важно: рисунки на крыльях бабочки были одинаковыми

4. А теперь понадобится помощь старших. Нужно высушить рисунок, снова сложить лист по сгибу. Рисовать нужно только половину бабочки, начиная от линии сгиба (верхнее и нижнее крылышко).

5.Вырезаем по линии рисунка, держа за линию сгиба, чтобы вырезать обе половинки бабочки. Открываем и получаем бабочку.

6.Осталось вырезать продолговатое тело бабочки из темной бумаги, прикрепить усики и вклеить в серединку между крыльями.
Завтра покажу, что у нас получилось.

А здесь занятие, которое можно провести с детьми
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200400504
Рубрики:  Папиропластика

С Миру по нитке.... и что-нибудь сотворишь..

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 22:42 + в цитатник
В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

(Уильям Блейк)

Может пригодится кому-нибудь.. Я здесь для того, чтобы поделиться тем, что имею, и найти ещё.

Моя первая кукла
 (375x500, 31Kb)
Рубрики:  Куклы



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Regina_Kuznecova
Страницы: 36 ..
.. 3 2 [1] Календарь