-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Reet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5077


Таллинская плеяда актеров

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Reet   обратиться по имени Жившие и работавшие в Таллинне Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 10:44 (ссылка)
Лужина Лариса Анатольевна
Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.

 (680x683, 108Kb)

Пережила блокаду. Когда была открыта «Дорога жизни» по Ладоге, её вместе с мамой (отец и сестра умерли от голода) эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После возвращения из эвакуации с мамой поселилась в Таллине у дяди Карла-Густава Трейера.
На приеме в Ленинградском театральном институте Лужина осталась незамеченной, и она вернулась в Таллин. Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей.
Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься.
В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» (1959). Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» (1960).

После этих ролей, Лужину, уже имевшую некоторый кинематографический опыт, приняли во ВГИК.
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).

С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра.

В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта.
В течение ряда лет преподает актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования Правительства Москвы.

Народная артистка РСФСР (1989).

 (426x640, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Reet   обратиться по имени Жившие и работавшие в Таллинне Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 10:54 (ссылка)
Стриженов Олег Александрович
Родился 10 августа 1929 года в Благовещенске Амурской области, в семье военного.
Его отец, Стриженов Александр Николаевич (1899—1978), воевал на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн. Мать — Стриженова Ксения Алексеевна (1899—1971) окончила Петербургскую Мариинскую гимназию и Смольный институт. Супруга — Пырьева Лионелла Ивановна (1938 г.р.), известная киноактриса, заслуженная артистка России. Старший брат — Стриженов Борис Александрович, лейтенант Советской армии, лётчик-истребитель, погиб под Сталинградом в 1942 году. Средний брат - Стриженов Глеб Александрович (1925-1985), известный актёр, участник Великой Отечественной войны, окончил Школу-студию МХАТ, заслуженный артист РСФСР.

В 1953 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина, стал актёром Государственного русского драматического театра в Таллине (ЭССР). На сцене этого театра он сыграл роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» — эту роль впоследствии в течение 10 лет он играл с большим успехом на сцене МХАТ имени Горького.

Дебют в кино - в 1954 году, главная роль в кинофильме «Овод» («Ленфильм», 1955, режиссёр А.М. Файнциммер). Олег Стриженов сыграл Артура с таким темпераментом и самоотдачей, что стало очевидно: в нашем кино появился новый крупный актёр, счастливо совмещающий природный талант, силу и опыт русской актерской школы с безупречными внешними данными западной звезды.
Этот успех актер закрепил, сыграв в фильме В.П. Каплуновского «Мексиканец» (1955), где помимо драматического образа продемонстрировал и отличную физическую подготовку. Выдающийся кинорежиссер А.П. Довженко, увидев Олега Александровича в этой роли, сказал ему, что тот умеет не только говорить, но и молчать на экране. Довженко пригласил Стриженова на роль Андрия в экранизацию «Тараса Бульбы», которую вынашивал много лет, считая своим самым сокровенным замыслом. К несчастью, Александр Петрович вскоре умер, так и не приступив к съёмкам; роль Андрия осталась несыгранной...
Следующим фильмом был «Сорок первый» (1956) Г.Н. Чухрая. В этой картине все для тех лет было необычно и ново, начиная с грандиозной операторской работы С.П. Урусевского и заканчивая почти крамольной трактовкой образа белогвардейского поручика Говорухи-Отрока. Г.Н. Чухрай не скрывал, что главной задачей фильма было не обличение Говорухи-Отрока, а показ бессмысленности Гражданской войны. Говоруха-Отрок трактовался не как карикатурно-отрицательный персонаж, а как живой человек, как жертва, со своей правдой и идеалами. Стриженов исключительно точно воплотил сложный внутренний мир белого офицера. Его Говоруха-Отрок - образованный, культурный человек, искренне любящий Россию, но трагически неспособный помочь ей в условиях кровавой междоусобицы.
Съемки в «Сорок первом» стали для актёра большим опытом — и профессиональным, и жизненным. С этого фильма в его творчестве началась линия «двойственных» героев - таких как Мечтатель в «Белых ночах» Ф.М. Достоевского (1959, режиссёр И.А. Пырьев), Германн в «Пиковой даме» П.И. Чайковского (1960, режиссёр Р.И. Тихомиров), Лаевский в повести А.П. Чехова «Дуэль» (1961, режиссеры Т.Н. Березанцева и Л.С. Рудник), Кареев в «Акции» (1987, режиссер В.Г. Шамшурин).
Особое место в творчестве О.А. Стриженова занимает роль Кареева, которая как бы завершает эту линию. Кареев — человек из «бывших», который страстно любит Родину, презирает и красных, и немцев. Этот образ несёт в себе трагическую обреченность.

Стремление показать несколько ипостасей одного персонажа, его неоднозначность привело О.А. Стриженова к участию в фантастической комедии И.С. Олынвангера «Его звали Роберт» (1967). В этом фильме Стриженов исполнил роли робота и молодого ученого. Ему было интересно сыграть две разные и сложные роли без грима. По сути, это был первый фантастический фильм в нашем кинематографе, не считая немого кино. На VI МКФ в Триесте (Италия) О.А. Стриженов получил главный приз «Серебряный астероид» за лучшее исполнение главной мужской роли.
В 1956 году О.А. Стриженов был приглашён на роль Афанасия Никитина в первом совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1957, режиссеры В.М. Пронин и Х.А. Аббас; в индийском прокате — «Чужестранец»). Индийский режиссёр и драматург Ходжа Ахмад Аббас рассматривал Стриженова как единственно возможного кандидата на роль и оказался прав. Олег Александрович сыграл Никитина с особой теплотой, душевностью и проникновенностью, показав в нем лучшие качества русского национального характера.
В автобиографической книге «Исповедь», изданной в 1997 году издательством «Алгоритм», Олег Александрович писал: «Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения».

Однако его биография опровергает эти утверждения. Олег Александрович никогда не стремился к большому количеству ролей и очень строго выбирал фильмы и режиссёров. Поэтому в течение года он редко снимался более чем в одном фильме, предпочитая иметь дело если не; классической, то с хорошей современной драматургией и с интересным режиссёрским замыслом. Но даже когда сходились все эти условия, он все равно мог отказаться от роли.
Чтобы оценить актёрскую требовательность Олега Александровича, достаточно взглянуть на список ролей, сыгранных им в конце 1950—1960-х годах: Пётр Гринёв («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1958, режиссёр З.П. Каплуновский), Мечтатель («Белые ночи» Ф.М. Достоевского), Германн («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Павел Бестужев («Северная повесть» К.Г. Паустовского, 1960, режиссёр Е.Н. Андриканис), Лаевский («Дуэль» А.П. Чехова, 1961, режиссёры Т.Н. Березанцева, Л.С. Рудник), Сергей Уточкин («В мёртвой петле», 1962, режиссёры СМ. Цыбульник, Н.С. Ильинский), Пленный офицер («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, 1963, режиссёр С.И. Самсонов), барон Тузенбах («Три сестры» А.П. Чехова, 1964, режиссёр С.И. Самсонов), П.И. Чайковский «Третья молодость», совместно с Францией, 1965, режиссёр Жан Древиль). В этом далеко не полном списке преобладают герои исторические, герои классического репертуара, интеллигенты, люди долга и чести, люди сложных биографий.
Идеалом жизни в искусстве для Олега Александровича был и остаётся МХАТ, в котором он проработал с 1966 по 1976 год. Здесь он дебютировал в роли Степана Тятина в пьесе А.М. Горького «Егор Булычев и другие» в сезон 1963/64 года. В характере своего героя Стриженов акцентировал душевную деликатность, цельность натуры, которые были свойственны идеалистам, революционерам-романтикам. Дебют прошёл с большим успехом и был высоко оценён прессой и коллегами. Совместная работа с такими мхатовскими корифеями, как А.К. Тарасова, Б.Н. Ливанов, А.Н. Грибов, В.Я. Станицын, М.М. Яншин, П.В. Массальский, М.И. Прудкин, А.О. Степанова, стала для него высочайшей школой актёрского мастерства, ещё выше подняла планку его профессиональной требовательности к себе.
Олег Александрович считает, что актёр, дорожащий профессией, должен постоянно заботиться и о своей физической подготовке. Многие герои Стриженова фехтуют, плавают, скачут на лошадях, бегают, прыгают, стреляют, а Ривера - боксирует. Вообще, Стриженов всегда обходился без дублёров — а иначе как можно было бы ему сыграть столько мужественных героев: военных, лётчиков, разведчиков.

В 1988 году ему было присуждено звание народного артиста СССР.

призы и награды
Призы и награды:
Расширенной конференцией Союза кинематографистов СССР на «Мосфильме» (1956) он был признан лучшим актёром года за роль Поручика в кинофильме «Сорок первый».
По итогам опроса читателей журнала «Советский экран» Олег Стриженов был также признан лучшим актёром 1970 года за главную роль в фильме «Неподсуден».
В 1999 году О.А. Стриженов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Он также награждён почётным призом «Госпожа удача» имени П. Луспекаева на VIII фестивале стран СНГ и Балтии в Анапе, а также призами на фестивалях «Созвездие», открытом Шукшинском фестивале на Алтае, на кинофестивалях в Гатчине и Владикавказе.
Награждён Большой золотой медалью А.С. Пушкина, удостоен золотой медали и звания лауреата премии Музыкального фонда России имени Ирины Архиповой за гениальное воплощение образа Германа в фильме «Пиковая дама» (1960, «Ленфильм»).
За роль полковника Данилова в фильме «Приступить к ликвидации» удостоен звания лауреата премии МВД СССР. 6 июня 1945 года награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Не знаю,почему здесь не отмечено,но какой-то период Олег Стриженов работал в Русском драматическом театре г. Таллинна
 (700x560, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Reet   обратиться по имени Жившие и работавшие в Таллинне Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 11:01 (ссылка)
Фрейндлих Алиса Бруновна
Родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде, в семье известного актера Бруно Фрейндлиха.
В 1957 году окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н.Островского.
В 1957-1961 годах - актриса Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской;
В 1961-1983 годах - актриса академического театра им. Ленсовета;
С 1983 года - в труппе БДТ им. Горького (с 1992 — им. Г.А. Товстоногова).

Народная артистка СССР (25.02.1981).

театральные работы
Театр имени Комиссаржевской:
Гога - "Человек с портфелем"(пьеса А.Файко), 1957 год;
Котька - "Светите, звезды!"(пьеса И. Микитенко), 1957 год;
Катя Крайнева - "Раскрытое окно" (пьеса Э.Брагинского), 1958 год;
Поля Вихрова - "Живая вода"(по роману Л.Леонова "Русский Лес"), 1959 год;
Маша, "Время любить" (Б.Ласкина), 1960 год.
Вера - "Случайные встечи"(Р.Назаров), 1961 год;
Маша - "Рождены в Ленинграде" (О.Берггольц),1961 год;

Театр имени Ленсовета:
Зина Капкова - "Первый встречный" (пьеса Ю.Принцева), 1961 год;
Элиза Дулиттл - "Пигмалион"(Б.Шоу), 1962 год;
Лиза Стратова - "Женский монастырь"(пьеса В.Духовичного), 1963 год;
Таня - "Таня"( по пьесе А.Арбузова), 1963 год;
Джульетта - "Ромео и Джульетта" (У.Шекспир), 1964 год;
Лика - "Мой бедный Марат" (пьеса А.Арбузова), 1965 год;
Селия Пичем - "Трехгрошовая опера" (Б.Брехта), 1966 год;
Гелена - "Варшавская мелодия"(пьеса Л.Зорина), 1967 год;
Малыш, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (А.Линдгрен), 1969 год.
Катарина - "Укрощение строптивой" (У.Шекспира), 1970 год;
Катерина Ивановна - "Преступление и наказание"(Ф.Достоевского), 1971 год;
Мадам Алиса, "Двери хлопают" (М.Фермо), 1972 год.
Альдонса, "Дульсинея Тобосская" (А.Володина), 1973 год.
Ковалёва, "Ковалёва из провинции" (И.Дворецкого), 1973 год.
Ведущая, Уриэль Акоста, Елизавета, Мария-Антуанетта, 2-й Певец, "Люди и страсти" (по классикам немецкой драматургии), 1974 год.
Марта, Она, "Интервью в Буэнос-Айресе" (Г.Боровика), 1976 год.
Ёлочкина, "Пятый десяток" (А.Белинского), 1977 год.
Раневская - "Вишневый сад"(А.П.Чехов), 1978 год;
Любовь Георгиевна - "Нечаянный свидетель"(пьеса А.Арбузова), 1981 год;
моноспектакль "Оскар и Розовая дама" (Э.Шмитта), 2004 год.

БДТ им. Г.Товстоногова:
Ирина - "Киноповесть с одним антрактом"(пьеса А.Володина), 1984 год;
Элейн Наваццо, Бобби Митчел, Дженет Фишер - "Этот пылкий влюбленный"(пьеса Н.Саймона), 1985 год;
Ванда Кепеци - "Барменша из дискотеки" (пьеса Ю.Андреева), 1986 год;
Настя - "На дне"(М.Горький), 1987 год;
Аманда Уингфилд - "Стеклянный зверинец" (Т.Уильямс), 1988 год;
Леди Мильфорд - "Коварство и любовь" (Ф.Шиллер), 1990 год;
Шарлотта - "Вишневый сад"(А.П.Чехов), 1993 год;
Леди Макбет - "Макбет"(У.Шекспир), 1994 год;
Леди Крум, "Аркадия" (Т.Стоппарда), 1998 год.
Ханна Уоррен, Диана Николс, Милли Майклз, "Калифорнийская сюита" (Н.Саймона), 1999 год.
Шут Фесте, "Двенадцатая ночь" (У.Шекспира), 2003 год.
Джин Хортон, "Квартет" (Р.Харвуда), 2005 год.
Москалёва, "Дядюшкин сон" (Ф.Достоевского), 2008 год.

Работы вне основных театров:
Лидия Васильевна Жербер, "Старомодная комедия" (А.Арбузова), 1992 год.
"Гори, гори, моя звезда" (музыкально-поэтический спектакль по произведениям поэтов Серебряного века - М.Цветаева, А.Ахматова, О.Мандельштам, "Н.Гумилев), 1996 год.
Варвара Васильевна, "Осенние скрипки" (И.Сургучева), 1997 год.
Мадлен, "Уроки танго и любви" (В.Аслановой), 2009 год.

призы и награды
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского (1976, за театральную работу).
Премия "Ника" в номинации "Роль второго плана" за 1994 год.
Лауреат премии "Кумир" (2000, номинация "Кумир года").
Лауреат премии "Золотая маска" (2000, номинация "За честь и достоинство").
Удостоена международной премии Андрея Первозванного "За веру и верность".
Премия "Золотая маска" (за 2005, номинация "Лучшая женская роль")
Премия "Ника" (за 2005, номинация "Лучшая женская роль").
Орден Святой Екатерины II степени (2007, за спектакль "Оскар и розовая дама")
Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени в феврале 2009 года в связи с юбилеем БДТ.
2009 г. - Специальный приз жюри «Серебряная ладья» XVII фестиваля российского кино «Окно в Европу» за лучшее исполнение женской роли в фильме "Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину" (реж. Андрей Хржановский) Так же, как и Олег Стриженов,жила какой-то период в Таллинне
 (699x520, 62Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Reet   обратиться по имени Жившие и работавшие в Таллинне Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 11:09 (ссылка)
Коренев Владимир Борисович

Родился 20 июня 1940 года в г.Севастополе в семье военного моряка.
Отца постоянно перемещали по службе, а семья следовала вслед за ним. Так Владимир Коренев оказался в городе Измаиле, где несколько лет он учился в школе.
Окончил Государственной институт театрального искусства (1961, мастерская О.Н.Андровской).
С 1961 года актер Московского академического драматического театра им. К.С.Станиславского.

Народный артист России (1998).

Учился в ТЛН Школе №19 и занимался в театральной студии при данной школе
 (439x699, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Reet   обратиться по имени Жившие и работавшие в Таллинне Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 11:14 (ссылка)
Ясулович Игорь Николаевич

Родился 24 сентября 1941 года в селе Рейнсфельд Куйбышевской области.
Окончил актерский (1962) и режиссерский (1974, мастерская М. Ромма) факультеты ВГИКа.
С 1962 года - актер Экспериментального театра-студии пантомимы ("Эктемим");
В 1964-1994 годах - актер Театра-студии киноактера;
С 1994 года - актер Московского ТЮЗа.
В кино с 1961 года (более 120-ти ролей, первая роль - научный сотрудник - в фильме Девять дней одного года).
Режиссер-постановщик нескольких фильмов.
Заслуженный артист РСФСР (1988).
Народный артист России (2001)
Жил какой-период в Таллинне
 (150x210, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Rioma   обратиться по имени Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 12:29 (ссылка)
Прекрасные актеры!:)
Коренев ейчас так изменился!..
Ответить С цитатой В цитатник
Reet   обратиться по имени Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 16:32 (ссылка)
Rioma, Коренев,Ясулович,Фрейндлих, Лужина,по-моему даже заканчивали 19ю школу в Таллинне,которая, когда-то славилась своей школой-театральной студией. На данный момент,к сожалению(а может к счастью?! :)), школа имеет физико-математический уклон.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку