-Видео

Перед концертом
Смотрели: 43 (0)
Revan выжигает!!!
Смотрели: 47 (2)
Hammerfall зажигает!
Смотрели: 74 (2)

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Twinsen_RUS

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Бнаи mitino
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бнаи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2006
Записей: 720
Комментариев: 2885
Написано: 5805


Про мобильные телефоны

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Saendra   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2015 г. 22:44 (ссылка)
пропогандой

Дальше не читал.
Ответить С цитатой В цитатник
Saendra   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 00:51 (ссылка)
Ладно, на самом деле, я прочитал всё. И тут мне есть что тебе ответить.
Начнём с гонки за цифрами, пожалуй.
Да, сейчас развитие смартфонов, да и вообще практически любой вычислительной техники идёт в направлении увеличения цифр. Больше частота процессора, больше ядер, больше памяти.
И да, в софтверном плане тоже имеет место тенденция увеличения требований к ресурсам аппаратуры. Девелоперы, зачастую, больше думают о свистелках и перделках, чем о производительности.
И да, эти две тенденции связаны. Проблема в том, что они связаны рекурсивно: софт наращивает требования к ресурсам, железо улучшается, чтоб эти требования удовлетворить и обеспечить запас производительности, в ответ на это софт снова наращивает требования. Почему? Потому что маркетинг.
Сам посуди, это характерно и для железа, и для софта: чтобы люди что-то купили, оно должно быть чем-то лучше, чем конкуренты. И здесь есть два варианта: качественное преимущество и количественное. Думаю, нет смысла объяснять разницу.
Проблема железа в этом плане в том, что сейчас нет таких технологических инноваций, которые позволили бы совершить качественный скачок, не рискуя при этом в краткосрочной перспективе, а именно об этом больше всего думает большинство производителей техники - о гарантированной и, желательно, быстрой прибыли. Или, если повернуть ситуацию другой стороной, о том, чтобы капиталовложения как минимум окупились, не оставив сотрудников компании с голыми задницами.
С софтом ситуация обратная - к нему практически неприменимо понятие количественного преимущества (с единственными исключениями в виде требований к железу и, очевидно, цены), поэтому большинство selling point'ов любого софта - качественные преимущества. Новые фишечки, красивенькие скины, красивенькие анимации и прочие свистелки, новые или переработанные старые функции. Проблема в том, что для получения качественныого преимущества требуется увеличение количественных характеристик: либо требований к железу, либо, как следствие увеличения времени и ресурсов, требуемых на разработку и оптимизацию, увеличения стоимости конечного продукта. Это, собственно и есть два пути развития софта.
Проблема в том, что люди любят глазами, и, если они видят красивенькое приложеньице по небольшой цене (а то и бесплатное) они будут использовать его охотнее, чем красивенькое приложеньице с вроде бы теми же фишечками, но при этом с более высокой ценой. И им, как правило, откровенно наплевать на то, что второе лучше оптимизировано - их лопата имеет солидный запас производительности как раз для таких случаев. А если не имеет... Ну что поделать, значит, пришло время купить новую лопату. А то что ж я как лох с прошлогодней лопатой-то?
Как видишь, корень проблемы заключается скорее в софте, нежели в железе. И естественно, это не абсолют, но именно такова ситуация у большинства девелоперов.
Что касается ситуации с консолями - не совсем корректное сравнение. При разработке приложений и игр для них от девелопера требуется жесткая привязка к четко определённой архитектуре системы, которая не меняется на протяжении всего срока жизни определённого поколения консолей. Для примера можешь посмотреть на проблемы разработки и особенно портирования игр на PC, у которых на данный момент два варианта архитектур центральных процессоров, три - графических процессоров, три актуальных на данный момент типа оперативной памяти и три семейства операционных систем, среди представителей которых также есть определённые различия, что ставит перед разработчиком ещё одну проблему - кроссплатформенность. Это, кстати, ещё одна причина того, что оптимизация приложений очень часть оставляет желать лучшего: одни и те же команды могут по разному интерпретироваться на разных архитектурах/операционных системах, что превращает отладку приложений в довольно трудоёмкий процесс.
Что касается дизайна, с одной стороны, ты прав: да, в настоящее время разница между аппаратами действительно минимальна, и да, причина тому - необходимость использования большого сенсорного экрана. Это вполне очевидный пример конфликта эффективности и эффектности. И дело даже не только в том, что сенсорный экран - это стильно, модно, молодежно, но ещё и в том, что это одновременно и эффективно, и эффектно: он обеспечивает удобство управления аппаратом в условиях ограниченного пространства, при этом может быть кастомизирован без особых дополнительных затрат со стороны производителя или пользователя. О различных вариациях дизайна корпуса же ты это сказать не можешь: один дизайн привязан к модели на всю жизнь, кроме того, какие-то необычные решения - всегда большой риск, потому что результат может быть неудобен, может просто не нравиться большинству возможных пользователей, это же дело вкуса, как следствие - быть не оправдавшим надежд капиталовложением.
В итоге железо бежит за софтом, софт за железом, дизайн подстраивается под юзабилити, и всё крутится вокруг маркетинга. И обвинить бы в этом всём производителей, но есть одна загвоздка: спрос рождает предложение, но никак не наоборот. А значит, виноваты на самом деле потребители, которые, поведясь на рекламные трюки, голосуют рублём.
Ответить С цитатой В цитатник
Twinsen_RUS   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 03:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Saendra

Согласен. Это и печально. Просто на самом деле угнетает, когда видишь какой-нибудь смартфон с 4-ядерным процессором на 2+ Ггц и 2-3 гб оперативки, который тормозит на простейших операциях. Это ж до какой степени должно не быть совести! Конечно, с одной стороны это говорит о чудовищной нехватке времени и ресурсов на отладку всех процессов. С другой стороны - и о халтурном отношении к делу. Когда-то люди вытягивали каждый килобайт из оперативки, каждый мегагерц из процессора, чтобы заставить работать ПО полноценно и корректно. Тогда не шло речи о гигабайтах и гигагерцах - и ничего, справлялись же, делали всё. Теперь же... Ну будет программа есть лишних 500 мегабайт оперативки, ну и что? Поставим в смартфон лишний гигабайт памяти - и ладно. Просто понимаешь, насколько примитивно и некорректно используется то самое железо тем самым софтом, и становится грустно. Убивается весь заложенный потенциал. Уверен, что при должном подходе можно было бы из современного мобильного железа вытянуть КУДА больше. Не то что тормозов не было бы, так еще и функциональность, возможности бы возрасли в 10 раз. Вспоминается сразу почему-то PSP. На ней были очень и очень серьезные игры. GTA3 была даже слегка продвинута по графике относительно ПК версии - и это с учетом процессора на 222 мгц, 32 мб оперативки и 2 мб видеопамяти. И ничего, справлялись же, система летала, а игры показывали очень серьезную картинку! Вот это оптимизация.
Сравнил с консолями я еще и вот с какой точки зрения: не так давно на рынке была ситуация, когда практически все производители ставили в свои смартфоны один и тот же процессор: Snapdragon 800. Это была очень популярная модель, она реально присутствовала почти во всех флагманах от самых разных фирм: HTC, Sony, LG, Samsung и многие другие. Получилась серия устройств с разным дизайном, но почти одинаковыми характеристиками. И вот представь: скажем, выходит новый Snapdragon 820. Он топовый, он флагманский, эффективный, все дела. Его снова ставят во все смартфоны без исключения - и начинают допиливать софт. Тогда в теории могла бы получиться очень схожая с консолями схема. Да, возможны некие отличия, но ОС-то одна и та же, процессор, ядро, все ключевые моменты - так же одинаковы для большинства различных устройств. Так можно было бы чего-то добиться от софта, а не переводить зря половину доступных ресурсов. Но только никто такого делать не будет, потому что, как ты и сказал, никому нет дела до того, насколько корректно используется железо и насколько адекватно написан код. Всем важны свистелки-перделки. Причем помимо этих неадекватно растущих цифр сейчас уже создателям приходится вставлять в смартфоны реально ненужные вещи, лишь бы привлечь покупателя: датчики ультрафиолета, сканеры сетчатки, 3 камеры для каких-то дополнительных опций и куча других странностей.
Ну а наличие или отсутствие инноваций на самом деле не всегда кроется в инженерных ограничениях. Порой просто должна прийти гениальная идея, которая лежит на поверхности, которая всем нравится, но никто до нее еще не доходил. Именно на такого рода вещах люди моментально строят себе карьеру и обеспечивают всю оставшуюся жизнь. Но это ведь еще додуматься надо. А людей, способных на это, не так и много. Кто-то ведь додумался поставить на мобильные телефоны экран, камеру и другие кажущиеся сейчас обязательными вещи. Так что ждем-с новых гениев.
P.S.: и да, ошибки подправил.)
Ответить С цитатой В цитатник
Saendra   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 03:25 (ссылка)
Ну будет программа есть лишних 500 мегабайт оперативки, ну и что?

On a side note: видел бы ты мои мучения с утечками памяти, когда я свой кроулер писал. Там временами не то что лишние 500 мегабайт, там по 500 мегабайт на каждый тред уходило. Безудержное веселье.
Ответить С цитатой В цитатник
Twinsen_RUS   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 03:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Saendra

Охотно верю и представляю. Как по мне, программистом быть - это надо иметь некий высший разум со своим уникальным складом ума.) Но вместе с тем, тебе еще опыта набираться и набираться, ты научишься всему, если продолжишь этим заниматься. Не тот возраст еще, чтобы быть богом кодинга.
Тоже отойду от темы: я себе на стационар зафигачил в свое время 32 Гб оперативки. Надо сказать, что даже при самом жестком использовании мне не удавалось положить стрелку ее загрузки выше 50-55%. xD Но для разработчиков это не должно быть оправданием и вызовом) Лучший разработчик в моем представлении - это тот, кто сперва заставит свое ПО работать на самом слабом железе, а потом уже прикрутит к нему все необходимое и для более мощных аппаратов, а не будет сразу работать из расчета на hi-end девайсы.
Ответить С цитатой В цитатник
Saendra   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 03:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Twinsen_RUS

Не всё так просто. Железо и софт должны соответствовать задачам, которые стоят перед ними. Тебе ли, человеку, занимающемуся 3D-моделированием, этого не знать?
Ответить С цитатой В цитатник
Twinsen_RUS   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 04:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Saendra

Знаю, конечно. Когда я собирал компьютер, я не покупал тупо "все подряд, да подороже и сколько влезет", а подбирал конкретные детали, нужные для того или иного ПО. ) Ну да тупо забить железо задачами, чтобы оно сдулось и начало тупить, мне кажется, должно быть не так уж и сложно. Но только это вряд ли кому-то нужно) Не беру в рассчет бенчмарки и стресс-тесты: там нагрузка производится очень умно и тонко, действительно задействуя все мощности того или иного железа, в чем смысл определенно есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку