-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Raisa_Moiseeva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2014
Записей: 1803
Комментариев: 256
Написано: 3896


Без заголовка

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 00:20 + в цитатник
Цитата сообщения VeraVik интервью с ОЛЬГОЙ ВОРОНЕЦ



Биография певицы - в ее песнях. Хорошая певица не позволит себе петь глупых, случайных песен, песен-мотыльков, песен-минуток. Скажи мне, что ты поешь, и я скажу, уважаешь ли ты в себе артиста.



Ольга Борисовна Воронец (12 февраля 1926, Смоленск) — известная эстрадная и фольклорная певица, Народная артистка РСФСР (1978). Родилась в музыкальной семье — мать пианистка, отец профессиональный певец, бабушка происходила из обедневших смоленских дворян. Родители Ольги развелись, когда ей было три года, но с папой она дружила всю жизнь. Пела с детства, хотела стать драматической артисткой. Но первое приглашение в кино получила только после шестидесяти и отказалась. Андрон Кончаловский предлагал сыграть сельскую женщину которая старше своего мужа и прихрамывает.
В 1943 окончила школу и поступила во ВГИК, в мастерскую Василия Ванина. Затем перешла в Оперную студию в Сокольниках на эстрадное отделение.
В 1947 — первые выступления на сцене Центрального клуба милиции, затем в вокальной группе Оркестра народных инструментов Московской областной филармонии. С 1956 — солистка Мосэстрады. Характерная внешность, богатое обертонами грудное меццо-сопрано, голос широкого диапазона от нежного пианиссимо до сильного форте способствовали успеху. В те годы она исполняла легкие эстрадные песни советских композиторов и была далека от народного творчества. На одном из концертов она познакомилась с трио баянистов (А. Кузнецов, Я. Попков, А. Данилов), и тем удалось уговорить ее попробовать свои силы в русской народной песне.
В 1956 на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении Воронец пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-Калинка.

В начале 1960-х песня Григория Пономаренко «Белый снег» в исполнении Воронец обрела известность, частыми стали выступления певицы на телевидении и радио. В 1971 в финале фестиваля «Песня года» Воронец исполняет песню «Зачем вы, девочки, красивых любите» («Ромашки спрятались») (из фильма «Моя улица», авторы — Евгений Птичкин и Игорь Шаферан), которая стала хитом и её визитной карточкой.
В финал фестиваля 1973 года вышли три её песни: "Расцветай, земля весенняя ", "Взрослые дочери " и наиболее популярная «Гляжу в озера синие». В 1975 — «Сладка ягода», в 1977 — «Тихие города», в 1978 — «Пришла любовь» и «Посвящение». Эти годы стали наиболее успешными в её карьере. Композиторы Г. Пономаренко, О. Фельцман, Е. Птичкин, В. Мурадели, С.Туликов, Ю.Саульский, В. Городовская и другие, писали песни специально для неё. Ольга Воронец активно работала с Государственным русским народным оркестром им. Осипова.

Гастролировала во многих городах СССР (в том числе шесть раз певица была на БАМе, дважды — на Камчатке), за рубежом (во всех социалистических странах, в Японии, США, Дании, Голландии, даже на острове Маврикий).
здесь
Ольга Воронец - визитная карточка русской песни. А в русской песне - душа России. И это уже достаточный повод для встречи с народной артисткой.

- Ольга Борисовна, хоть и запоздало, но должен вам признаться: вы моя первая и тайная любовь. Мне было восемь лет, когда я впервые увидел вас по телевизору. Увидел и потерял покой и сон..

- У вас, Сережа, еще есть шанс (смеется). Впервые я появилась на экране в 1962 году. Спела "Вьюгу" Григория Пономаренко на стихи Бокова. Думала, на следующий день меня все будут узнавать на улицах Москвы, поклонники завалят розами... Ан нет. Прошло несколько лет, прежде чем я стала знаменитой...

- Вы родились и выросли в Смоленске. Святая русская провинция... Вам было уютно в вашем детстве? Вы с удовольствием его вспоминаете?

- Детство всегда хорошо, на то оно и детство. У меня было обычное детство. Мама пианистка. Работала и в Смоленском драматическом театре, и в филармонии. Жили скромно. Я вижу, как сейчас сетками таскают апельсины. А мне мама (дай Бог!) в сезон покупала один-два апельсина...
Она часто уезжала на гастроли. Воспитывала меня бабушка, столбовая дворянка, урожденная Еленева. Закончила Институт благородных девиц в Петербурге, знала французский язык, вспоминала, как на их выпускной бал приезжал император Николай II.

Воспитывали меня строго. В пять лет я уже хорошо читала. Бабушка выгоняла меня из-за стола, если я чавкала, не так держала вилку или ложку.

Родители мои развелись, когда мне было три года, но с папой мы дружили всю жизнь. Он пел в Краснознаменном ансамбле песни и пляски Советской Армии.

- Кто кого находит, Ольга Борисовна, песня - певицу или певица - песню?

- Когда я начала работать с оркестром Осипова (за 20 лет мы сделали несколько сольных программ в зале "Октябрь", в Кремлевском Дворце съездов, в "России"...), мне помогала Вера Николаевна Городовская, известная гуслярша. Был такой уникальный русский дуэт гуслярш - Городовская и Чекалина. С Верой Николаевной мы искали песни в архивах. Забытые песни. "Мой костер", например, все считали цыганским романсом, а он - русский. Автор Полонский. Цыгане часто брали наши песни и пели на свой лад.
Когда я стала звучать по радио с оркестрами Силантьева, Осипова, Федосеева, Некрасова, стали звонить известные композиторы: Пономаренко, Аверкин, Птичкин, Туликов, Фельцман... Песню "Взрослые дочери..." помните? Мне предложил ее Оскар Фельцман, я заартачилась: "У меня и детей-то нет, тем более взрослых. Что же подумают зрители? Сколько же мне тогда лет?" Фельцман рассердился: "Дура ты, дура. Это же образ. Его надо сыграть".


Григорий Пономаренко заезжал, приносил ноты: "Это для Люси (Зыкиной), а это для тебя: "Седину" - Зыкиной, "Бабью долю" - мне.

- "Волга" - визитная карточка Людмилы Георгиевны Зыкиной. Напомните ваши фирменные песни, Ольга Борисовна...

- "А где мне взять такую песню?", "Я - Земля", "Деревенька моя", "Сладка ягода", "Зачем вы, девушки, красивых любите?", "Взрослые дочери", "Гляжу в озера синие..."

- Вашей соседкой была Клавдия Ивановна Шульженко. Я знаю, вы дружили...

- Да. Я живу на четвертом этаже, а Клавдия Ивановна жила на третьем. В детстве и в юности была ее поклонницей, дома пела ее песни.

До сих пор не могу слушать ее без слез, потому редко ставлю записи Шульженко. Когда она пела "Не спугни очарованье...", у меня сердце обрывалось. У нее не было крикливых нот. Она пела сердцем, потому и надорвала его.
Клавдия Ивановна ушла, и что-то в жизни ушло. Мы по пять раз в день встречались. Деньги друг у друга одалживали, по телефону много раз на дню переговаривались...
Сын Клавдии Ивановны Гоша жил отдельно, а в квартире Клавдии Ивановны жила ее костюмерша Шура Суслина. Шура была у нее и домоправительницей, и секретарем, и прачкой, и поваром... Была в курсе всех дел Клавдии Ивановны. Сама принимала решения. И подругой была, и родным, близким человеком. Сейчас Шура живет в Люберцах. Она и со мной работала костюмером, и с Кобзоном...

В последний раз я видела Шульженко за несколько дней до смерти. Ее увезла "скорая" с сильным сердечным приступом. В кресле на колесиках вкатили в лифт. Клавдия Ивановна была бледна, но держалась. Я улетала на гастроли в Сибирь. Мы сплавлялись по Енисею и делали частые стоянки в крохотных селениях. Кузов к кузову ставили два автомобиля и давали концерты. В одном из таких поселочков мне сообщили о смерти Клавдии Ивановны. Плакала, а пела. Концерт посвятили ее памяти...

- Клавдия Ивановна прожила в этом доме более 20 лет. Неужели она не заслужила мемориальную доску на стене возле подъезда?

- Это больной для меня вопрос. Артистка Алла Азарина, которая живет в нашем доме, уже заручилась поддержкой Михаила Ульянова, других знаменитостей, написали письмо... Наверное, мэрия должна решить этот вопрос. Существуют музеи-квартиры Неждановой, Барсовой...
- Шульженко была в быту беспомощной?

- Она была помешана на чистоте.
Придет ко мне, увидит пыль... "Давай, Оля, я протру". Я отбиваюсь: "Эта пыль нас с вами переживет..."
Ей папа говорил, когда ты умрешь, у тебя должен быть памятник, в одной руке - тряпка, а в другой - лира. Клавдия Ивановна очень любила свой дом, украшала его. У нее были любимые цвета - цикламеновый и розовый. Если закручивала волосы, то прятала их под чалму. Как-то пришла к ней, она в зеленом халате. Лекарств на столике полно. Просит Шуру: "Дай мне зеленые тени". - "Вы куда-то собираетесь?" - "Нет. Но тени должны подходить к цвету халата". Это была женщина до мозга костей.
Любила украшения, но все спустила на образование сына Гоши, на его алименты. Да и у нее самой было девять воспалений легких подряд. С молотка все продала. Не пила, не курила. У нее была рюмочка, как наперсток. Мой муж Володя привозил ей французский коньяк. Она чуть пригубит и говорит: "Я уже шикиревич". То есть пьяненькая.
Была заботлива. Приду, она Шуре командует: "Закрой форточки! Оля пришла из своего инкубатора". Я очень боюсь простыть. На простуду я первый человек.

- Так ведь и Лидия Андреевна Русланова жила в соседнем доме...

- Русланова жила рядом с Московским автодорожным институтом, в угловом доме. Помню нашу поездку по городам Севера. В группе была Капа Лазаренко, Эльмира Урузбаева, Зоя Федорова, Иосиф Кобзон. Были белые ночи.
Мы собирались у Руслановой в номере. Она меня отпрашивала у мужа, и мы сидели до утра. У Лидии Андреевны всегда была корзина с провизией. Неподъемная. Цыплята, колбаска, вино, фрукты... Она была экономная, а Капа Лазаренко умела ее "раскрутить": "Лидия Андреевна, что это у вас цыплята уже с запахом? Давайте все это распотрошим..." Пировали.
Русланова рассказывала, как сидела в карцере. А впервые мы познакомились, когда Русланова вышла из заключения, а я только начинала петь русские песни. Меня послали в Зал Чайковского с нотами в оркестр Осипова. Репетировала Русланова. Стояла конная милиция - мышь не проскочит. Дирижер пустил меня на всю репетицию Лидии Андреевны. Муж ее сидел в зале - генерал Крюков. И я сидела. Русланова распелась, а потом говорит: "Хватит! Кто за меня вечером петь будет? Верблюд?" Русланова любую вещь пела так, как хотела. И всегда неповторимо.

- В вашем доме, я слышал, жил чуть ли не весь оркестр Леонида Утесова...

- Кое-кто до сих пор живет. Леня Кауфман (бессменный аккомпаниатор Утесова) жил на первом этаже в нашем подъезде. Контрабасист Володя Перельман до сих пор живет в первом подъезде. Ударник Леня Лубенцев жил в соседнем доме. Здесь же жил скрипач Фима Золотовский. Потом он уехал в Штаты...
Леонид Осипович брал меня на гастроли на Кавказ. Когда я стала заслуженной артисткой России, Утесов вел мой праздничный вечер в ресторане "Прага". Незабываемые встречи...

- Счастье актрисы... Оно отличается от обыкновенного женского счастья?


- Ее счастье - в успехе. А успех приходит только с каторжным трудом над собой. Личная жизнь, как правило, подчинена сцене.

Мой первый муж - Рафаил Бабков, был баянистом. Мы с ним прожили 14 лет, а потом еще долго вместе работали, колесили по миру.

С нынешним мужем, Володей, познакомилась в ЦИТО. Он был врачом, но потом окончил Академию Внешторга и стал бизнесменом. Первого апреля исполнился 31 год, как мы вместе. Я счастлива...
- Если бы вы не были певицей, кем бы вы были, Ольга Борисовна?

- Я мечтала быть драматической артисткой. Хотела сыграть Катерину в "Грозе".

Лет 20 назад Андрон Кончаловский прислал мне сценарий. Я была на вершине своей популярности. Надо было сыграть сельскую женщину, она старше своего мужа, прихрамывает... Я испугалась - а вдруг не получится?

- Так вкусно пахнет обедом... Ольга Борисовна, на рынок сами ходите?

- Сама. Базар в минуте ходьбы, возле кинотеатра "Баку". Узнают меня: "Давайте огурчиками угощу, вы у нас в Рязани были, пели. Помним..."

Ой, да мы заговорились! Обед готов..

Рубрики:  певцы и певицы

Понравилось: 1 пользователю

VeraVik   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 01:21 (ссылка)
Новое поколение, думаю, и не знают о ней......(
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку