Я видел фильм.
Весь мой комментарий, всё моё впечатление можно было бы уложить в одну фразу: "А бывает иначе? А чего-то можно добиться иначе?". Но это было бы избыточно экстрактно и не раскрывало бы сути впечатления и воспоминаний.
Да, Флетчер садист. Но, как и в любом художественном произведении, его образ, в целях максимально точного посыла зрителю мысли автора, если не утрирован, то... скажем так концентрирован. С извергом, даже гениальным, никто не захотел бы иметь дело, пусть участие в его оркестре и несёт карьерные перспективы.
Хочу уточнить, что не полагаю Флетчера и его методику за образец. С одной стороны.
С другой же стороны, я очень чётко помню, как весьма схожими методами дрессировки меня превращали из выпускника медВУЗа во врача. Я не благодарен им, ибо били меня чрезмерно. Можно было остановиться в дрессуре и раньше, чем это сделали наставники, среди которых были и члены семьи. Но! Потом, будучи уже руководителем, я встречал молодых врачей, не знавших и не умевших то, за незнание и неумение чего мои наставники убили бы меня на месте, как опасную для пациента "особь в белом халате". Бьюсь об заклад, что тем молодым врачам каждый день старшие врачи говорили: "Молодец! Всё хорошо!". Только одни имели ввиду: "Ты никого не угробил!", а другие понимали: "Ты хорошо всё делаешь!". Хвалить и поддерживать несомненно нужно. Но! По предъявлению достижений, и никак иначе. Мышечная клетка предпочитает в ответ на нагрузку нарастить массу, но не потратить энергию на деление. Она - ленива! Что же говорить про человека, состоящего из клеток?
Мягкостью и умеренными нагрузками можно вырастить посредственность хотя и со здоровой психикой, сбалансированной нервной системой. "Великое им не по плечу!"(с) Эволюция чего-либо, будь то биологический вид, вопросы науки, искусства, просто личностной самореализации подразумевают нагрузки, превышающие программы группы ОФП.
Герой фильма после концерта может встать, уйти и, возможно, вообще больше никогда не взять в руки барабанные палочки. Главное, что он сам себе доказал, что он - МОЖЕТ! А это знание очень важно в жизни. Он победил своего наставника, а значит верит в свои силы в принципе.
Пересоленный суп никто не станет есть, но и пресный отставят в сторону. Мы вновь пришли в своих рассуждениях к вопросу Меры.
торрио, c Шазеллом, вернее не с ним, а с его идеями в фильме "Одержимость". Я статью даже написал об этом. Но как режиссер он великолепен. А вот столкнувшись в реальности со Звягинцевым теперь не могу воспринимать его кино, невообразимо мерзкий товарищ оказался.
Вполне допускаю, что у Вас могут быть разногласия со Звягинцевым. Но с кем ещё из упомянутых может быть дискуссия? С Копполой? Со Скорцезе? И Стоун неоднозначен, с моей точки зрения, лишь в интервью с царём-нахлебником.
торрио, ваш список просто великолепный! Все фильмы смотрел, со многими у меня очень сильная дискуссия, но при этом это настоящее, сильное и вынимающее душу кино!
Моя кинотраектория в отпуск...
(Да-да, именно в законный, запланированный отпуск, из которого нерадивое начальство, забывшее, как работать врачом, пытается меня который день выцарапать демагогическими аргументами).
Так вот моя кинотраектория удивила меня самого. Упав после работы пятничным вечером 27 марта на диван, я обнаружил среди записанных более чем за год на жёсткий диск приставки интернет-ТВ череду фильмов, требующих вдумчивого и неторопливого просмотра, который возможен только в условиях вялотекущей болезни или, как сейчас, отпуска/карантина, в котором вынужден оставаться дома. И я начал.
Начал я со Скорцезе: "Злые улицы". Продолжил им же: "Таксист".
Углубил Куросавой: "Бездомный пёс"
Усугубил Стоуном: "Взвод".
На очереди "Апокалипсис сегодня" Копполы, "Одержимость" Шазелла и "Нелюбовь" Звягинцева. И как я после этого перейду на привычную сериальную кинодиету, когда кончится отпуск, просто не представляю(
Handbalancing, вот, знаете, не ставил задачи ни веселить вас, ни развлекать, ни удивлять. Это фильмы, которые нравятся, вне зависимости от того, как и кто к этим фильмам относятся. И вы не должны увидеть фильмов Иосилиани в моих списках, потому что я не люблю его фильмов. Составьте свои списки, не для 70-летних, и увидите там все, что хотите. Всего вам наилучшего!
Каждый второй смотрит сериалы. А те фильмы, которые вы привели больше трогает поколение 70-летних. Почему вдруг стало интересно ваше мнение? Так поэтому и интересно, что набор фильмов особый.
торрио, ну мне до вас все же далеко, это факт :-) Но ваши слова, безусловно, приятны, что уж тут скрывать)). Я там ТОП отечественных фильмов опубликовал. Я думаю он менее эстетский получился. ))
Как полезно получит оплеуху от человека, чьё мнение референтно, когда ты вознёсся в самоупоении, что являешься эстетом и гурманом от синематографа (((
Начинаю работу над собой.
Handbalancing, а что вы вкладываете в понятие "киноман"? Человек, который любит смотреть фильмы? Так каждый второй тогда киноман. Я вообще, открою вам страшный секрет, сам довольно возрастной - мне 45 лет. Но фильмы эти я полюбил намного раньше. Из этих фильмов два отечественных. И главное почему вам так интересно мое мнение?
торрио, я могу рассказать почему я так оценил фильм. Мне уже поступило некоторое количество критических комментариев к моей статье. Обвиняют меня и в ошибках, де, нельзя говорить "декабристы хотели", они не были единой политической партией, и в отсутствии вкус, мол я не увидел плохой актерской работы. Ну что ж, им виднее, а я, как герой фильма "Общество мертвых поэтов", оставляю за собой право не ходить, то есть быть свободным в своих оценках. Чем же все-таки мне понравился фильм? А вот этой неоднозначностью трактовки поведения главных героев, оценки их поступков. Это словно взгляд со стороны, как-будто режиссер сел на забор и просто описал, что увидел. И это мне понравилось. Мне уже надоело это Ленинское "декабристы разбудили Герцена..." Декабристы в большей мере спали сами, вернее они видели разные сны о России, а когда пробудившись, они попытались воплотить их в реальность - полилась кровь. И вот эта неоднозначность мне и понравилась в фильме. Мне понравилось, что я неделю хожу и думаю о декабристах, думаю о личностях, пытаюсь понять, что ими двигало. А это уже, согласитесь, очень немало по нынешним временам.
"Звезда пленительного счастья", противопоставляемая "Священному союзу" - фильм моего школьного детства. Не то, чтобы я был очарован его героями, уже тогда представлявшимися мне, за редким исключением, анемичными и избыточно книжными персонажами. Просто мнения людей, которых я полагаю образованными и не оболваненными госпропагандой, диаметрально противоположны и настроению фильма Мотыля, и Вашему. А Ваше мнение я также рассматриваю, как достойное доверия.
Теперь буду смотреть, чтобы сформулировать обоснованное своё.
торрио, я бы и не пошел на этот фильм, но заставил мою друг, декан вуза , в котором я преподаю. Не думаю, что фильм вам понравится, зная какой вы критик и ваш вкус. Но посмотреть, я думаю, стоит. Он не столь однозначен, как его критикуют.
Неожиданно! Придётся тоже уделить время просмотру, ибо не подобает спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с тем, кто их ел, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, а вонь на глаз. )
Жаль, что я не получил Ваш большущий ответ.((
Есть люди, размышления и аргументация которых отчасти даже важнее, чем результирующая этих размышлений: "согласен" или "не согласен".