-Я - фотограф

Бисерная Панда. Часть 3.

123456

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в poppop

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2614


Краски, часть 1

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 01:12 + в цитатник
Цитата сообщения Мадам_Елена Краски, часть 1

 

Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы "Декупаж-теория", "Материалы", "Идеи из интернета", с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.

Авторы материалов Справочникa


Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!

Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

КРАСКИ (статья)

В настоящее время существует очень большое разнообразие лако-красочных материалов, используемых для отделки и декорирования. Даже отечественные производители стали делать вполне достойную продукцию. Однако качество у них нестабильное, и я предпочитаю использовать материалы финских, немецких, изредка американских компаний. Краски и лаки лучше покупать в специализированных магазинах, где консультанты помогут вам подобрать нужную продукцию.

Краски делятся на несколько основных групп: масляные, алкидные, акриловые, водно-дисперсные, нитрокраски. Их в свою очередь можно разделить на 2 группы: водо-растворимые и краски на основе растворителей.
Масляные краски - краски на основе минеральных или растительных олиф (олифа - проваренное масло). Они долгосохнущие, устойчивы к воздействию воды и механическим повреждениям. В качестве растворителя (чтобы придать краске нужную вязкость) используется скипидар или уайт-спирит. При нанесении и высыхании масляных красок выделяются вредные для здоровья пары растворителя, поэтому в домашних условиях их использование ограничено.
Алкидные краски - краски на основе алкидных смол. Так же, как и масляные, имеют большое время высыхания, но сохнут быстрее. После высыхания они имеют бОльшую устойчивость к механическим повреждениям, могут иметь матовую, глянцевую и полуглянцевую поверхность. Алкидные краски часто имею тексотропную структуру в жидком состоянии, поэтому при нанесении на вертикальные поверхности не образуют потеков. В качестве растворителя так же используется уайт-спирит. При нанесении и высыхании испаряются вредные пары растворителя, поэтому в домашних условиях частое применение нежелательно.
Водно-дисперсные краски - краски на водной основе, в которых в качестве связующего используется поливинилацетат (ПВА) или латекс. Быстро сохнут, легко наносятся. Из-за своей дешевизны могут использоваться для покрытия больших поверхностей. Имеют большую укрывистость. Растворяются водой. После высыхания умеренно устойчивы к воздействию воды и механическим воздействиям. Чаще всего глубоко матовые, но могут быть полуматовые и с шелковистым блеском. При декорировании желательно покрывать защитным слоем лака. Без запаха. Инструмент после использования легко моется водой.
Акриловые краски - краски на основе акрила. После высыхания они более, чем водно-дисперсные, устойчивы к воздействию воды и механической нагрузке. По своей устойчивости могут конкурировать с алкидными красками. В качестве растворителя - вода. Без запаха. Качественная акриловая краска значительно дороже других. Поверхность после высыхания матовая, полуматовая, полуглянцевая, глянцевая.
Нитрокраски - краски, которые в своей основе имеют быстроиспаряющиеся (летучие) растворители. Очень быстро сохнут. Имеют очень вредные испарения. Лучше всего наносятся краскораспылителем. Для их использования нужны специальные условия, поэтому я ими не пользуюсь.

Все вышеперечисленные краски в действительности имеют значительно дольшее время полного высыхания, нежели указанное на упаковке. Например, алкидные краски высыхают в течение 24 часов, а полная полимеризация происходит в течение 2-4 недель; водно-дисперсные краски высыхают в течение 12 часов, а полная полимеризация происходит в течение нескольких дней. Это нужно учитывать при выборе краски и ее использовании.

СОВМЕСТИМОСТЬ КРАСОК
Алкидные и масляные краски совместимы между собой. Их можно смешивать в любых пропорциях. Можно наносить масляную краску поверх алкидной, алкидную же поверх масляной наносить нежелательно (масляная краска после высыхания остается частично вязкой и верхий слой алкидной краски может потрескаться со временем). Акриловые и водно-дисперсные краски смешиваются между собой в любых пропорциях. Можно наносить акриловую краску на водно-дисперсионную и наоборот. Исключение составляю глянцевые акриловые краски, на них водно-дисперсные наносятся плохо. Водорастворимые краски и краски на основе растворителей между собой не смешиваются и не наносятся друг на друга. За исключением акриловой краски, на которую можно наносить алкидную.

Базовые (белые и прозрачные) краски всех видов могут колероваться колерами, предназначенными именно под эти краски, или универсальными колеровочными пастами, которые подходят как для масляных и алкидных, так и для акриловых и водно-дисперсных красок.

(статью предоставила Kriksi-Kraksi)


АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Насыщенный цвет и легкость в работе с ними - вот наиболее привлекательные качества акриловых красок. В отличие от масляных красок акрилом можно писать и по бумаге. Акриловые краски - это взвесь пигмента в полимерном связующем. Они легко разводятся водой, но после высыхания становятся необратимыми. Процесс высыхания идет значительно быстрее, чем в случае с масляными красками, поэтому акрил позволяет художнику наносить слои краски практически один за другим.
Для акриловых красок идеальны кисти с синтетический щетиной, вполне подойдут и кисти из нейлона - натуральная щетина разбухает от влаги и становится ломкой.
Еще одна сложность при работе с акрилом - цвет. Полимерное связующее имеет полуматовый, похожий на молоко оттенок, поэтому в жидком состоянии краска светлей, чем после высыхания. Нужно принимать во внимание это несоответствие, представляя себе, каким же цвет будет в будущем. Решив попробовать акриловые краски, художники должны быть готовы к возможным ошибкам и неудачам. Но единственный способ их преодолеть - путь экспериментирования.
Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло. Чтобы придать или усилить их блеск, необходимо использовать гель-медиум. Он представляет собой чистое полимерное связующее, которое при смешивании с краской добавляет глянец, создает прозрачность и замедляет процесс высыхания. Существуют также:
- гель для разбавления акрила и придания ему лучшей текучести и разносимости;
- гель-загуститель, создающий эффект техники корпусного письма.
- огромное разнообразие средств, с помощью которых художник, может добиться удобства в работе с акриловыми красками.

Подсказка для покупателей: Обычно художники, работая акрилом в технике акварельной живописи, разбавляют краски водой. Однако вода делает акрил менее прочным. Лучший способ разбавления акрила - это гель-медиум.

Источник 

Статья про смешение красок

Акриловая краска ("Передвижник")
 Акриловая краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующего вещества и воды Связующее вещество – синтетический материал, получивший название акриловой полимерной эмульсии.
Ряд серьезных преимуществ
Обладая множеством преимуществ масляных и акварельных красок, а также рядом собственных достоинств, акриловые краски универсальны и удобны в обращении.
Популярность акрила неуклонно росла со времени его появления на рынке около 50 лет назад. Происходило это, главным образом, благодаря ряду его серьезных преимуществ перед традиционными материалами.
Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета — они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия.

Основные характеристики
Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует химически стабильную эластичную пленку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, высохший акрил характеризуется большей прочностью (менее ломкий); краска не крошится, ее слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени акриловая краска не морщинится, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.
Краски существуют уже более 50 лет, поэтому их светостойкость совершенно очевидна. Акрил высыхает довольно быстро. Если вы предпочитаете работать тонким слоем, он высохнет так же быстро. как акварель. Более плотные слои высыхают медленнее — в пределах нескольких минут (если слой очень густой, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую акриловую краску нельзя удалить водой. она едва поддается соскабливанию или зачистке наждачной бумагой.

Виды акриловых красок в продаже
Акрил можно приобрести в тубах или банках. Краски в тубе в общих чертах напоминают консистенцию масла и по сравнению с красками в банках употребляются более широко.
Жидкая краска в банках часто используется в работе с большими поверхностями.
Размеры туб варьируются в зависимости от производителя.
Наиболее популярный — туба объемом в 60 мл. Некоторые краски продаются также в тубах емкостью 140 и 205 мл. Далеко не все производители предлагают краски в больших тубах. Несмотря на то, что они экономичны, на пленэре пользуйтесь небольшими тубами, поскольку их вес и объем могут тяжким бременем «лечь на ваши плечи». Наиболее часто покупаемая краска в тубе крупного размера — белила титановые, которые постоянно нужны для замесов.
Банки для акриловых красок производятся в диапазоне нескольких размеров; существуют емкости, равные 55, 250 г, 0,5 литра и емкости, равные 1 и 4,5 литра. Если вы работаете краской еще более жидкой, чем в банках, заготовьте посуду для замесов, чтобы в дальнейшем вы могли разбавлять краски водой или специальными вспомогательными средствами.
После работы следует плотно закрывать тубу бушоном, а банку — крышкой. Кроме того, тщательно очистите горлышко тубы или банки от остатков краски, чтобы в следующий раз вы открыли их без особых усилий. Помните, акрил — надежное клеящее средство!

Разбавление краски
Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной.
Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода - не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.
Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.

Акрил в качестве грунтовки
Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстро высыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот.) Комбинирование акриловых и масляных красок - хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом.
Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

Фактура акрила
Вы можете добиться практически любой фактуры поверхности живописи этими красками. Акрил «под акварель» воспроизводит все характерные качества акварельных красок, в то время как густые акриловые краски от масляных часто неотличимы. Возможно, вам приходилось слышать следующие комментарии относительно внешних свойств акриловой живописи цвета, якобы, чересчур кричащие, грубоватые или, наоборот, слишком тусклые и невыразительные. Это весьма неглубокий взгляд, основанный на примитивном опыте использования акрила.

Если акрила нет, можно перемешать гуашь с ПВА и красить (перед покраской поверхность покрыть ПВА и просушить). В этом случае гуашь не отвалится, как если бы мы красили ею в чистом виде. Litovka


Краски, лаки и вспомогательные средства для живописи акрилом

Многообразие акриловых красок и легкость обращения с ними открывают широкие возможности для экспериментов. Наряду с обычным акрилом западные и отечественные производители предлагают другие краски и различные дополнительные средства для живописи акрилом, способные расширить ваши творческие возможности.

Декоративные краски «Ладога» — серия акриловых красок производства Завода художественных красок (Санкт-Петербург) — для выполнения неответственных работ, а также рекомендуются учащимся художественных учебных заведений. Краски серии характеризуются яркой цветовой палитрой, универсальностью применения, легкостью в работе. Полная палитра включает 56 наименований, в том числе металлических, перламутровых и флуоресцентных. Краски прекрасно смешиваются друг с другом. Краски выпускаются в алюминиевых тубах (18, 46 и 120 мл), также в пластиковых банках (30, 80 и 220 мл).

«Декоративные акриловые краски» производства компании «Гамма», Москва. Декоративные акриловые краски применяются в декорационном искусстве, дизайнерских проектах и народных промыслах. Хорошо ложатся на любую поверхность: грунтованный холст, картон, ткань, кожу, стекло, гипс, глину и т.д. Краски имеют высокую пастозность, ими можно работать как мастихином, так и кистью. Для получения более жидкой консистенции их рекомендуется разбавить водой. Краски прекрасно набираются на кисть и легко разносятся по поверхности. Пигментная база подобрана таким образом, что позволяет получить краски высокой степени светостойкости. Палитра состоит из 19 цветов. Краски выпускаются в банках по 250 мл.

«System 3» — производства английской фирмы «Daler Rowney» — для широкого круга покупателей. Универсальные густотертые краски с высокой степенью пастозности обладают исключительной стабильностью и светостойкостью. Все цвета за исключением флуоресцентных высокой светостойкости, а это значит, что изображения сохранят интенсивный и насыщенный цвет в течение многих лет. Чтобы получить краски необходимой консистенции, их следует разбавить водой. Так как краски предназначены для декоративных работ, они имеют яркие сочные тона, в том числе флуоресцентные. Палитра состоит из 48 цветов. Краски выпускаются в тубах по 75 мл и банках по 250 и 500 мл.

«Polycolor» — производства итальянской фирмы «Maimeri» — для художников, работающих в динамичной, импульсивной и свободной технике. Краски после высыхания дают очень прочную пленку и имеют яркие и живые тона. Чтобы усилить яркость, рекомендуется предварительно загрунтовать поверхность белой или черной грунтовкой. Краски «Polycolor» обладают густой консистенцией и являются высококонцентрированными, перед использованием их необходимо разбавить водой до нужной густоты. Гамма состоит из 48 цветов. Выпускаются в тубах по 20 и 60 мл, в банках по 125 и 500 мл (41 цвет) и в наборах.

«Start» — производства итальянской фирмы «Maimeri» — очень просты в обращении. Они, безусловно, отлично подходят для тех, кто учится писать акрилом. Вся гамма состоит из ярких, насыщенных цветов и включает еще 5 металлических оттенков. Светостойкость зависит от типа пигмента и колеблется от средней до очень высокой. Акриловая смола эластична и имеет жирную консистенцию, это дает возможность быстро наносить краску, при этом мазки ложатся ровно, даже если взять кистью совсем немного краски. Гамма состоит из 36 цветов. Выпускаются в тубах по 75 и 150 мл, в банках по 500 мл.

«Dekor APA» производства итальянской фирмы «Ferrario» — акриловые краски в аэрозолях для внутреннего и наружного использования. Наносятся на такие поверхности, как металл, дерево, картон, камень и т.д. (не рекомендуются для полистирола). Краски характеризуются использованием при изготовлении пигментов высокой светостойкости, не содержащих вредных для здоровья компонентов, и отборных акриловых смол.

Акриловые краски этой серии подразделяются на:
- акриловая эмаль для декорирования;
- акриловая эмаль с эффектом античного железа, обладающая высокой антикоррозийной и нержавеющей способностью, высокой стойкостью к атмосферным явлениям;
- акриловая флуоресцентная эмаль, состоящая из чистых флуоресцентных пигментов высокой светостойкости, не желтеющих и не тускнеющих со временем; - акриловая эмаль с металлическим эффектом, состоящая из отборных металлических пигментов;
- акриловая эмаль, предохраняющая от ржавчины, в состав которой входит фосфат цинка. Используется при отделочных работах;
- акриловая эмаль для цинкового железа, содержащая в основе 95 % чистого цинка;
- акриловая эмаль — высокотемпературная, изготовленная на основе силиконовой смолы и пигмента, устойчивого к теплу.
Краски выпускаются в аэрозольной упаковке по 250 мл.

ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ И ПЕРЛАМУТРОВЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Интерферентные краски обладают свойством изменять цвет в зависимости от того, под каким углом на нее падает свет.

Интерферентный замедлитель «Cryla» фирмы «Daler Rowney» выпускается шести цветов: золотой, медный, фиолетовый, красный, синий и зеленый. Выдавливая краску прямо из тубы на поверхность черного цвета, можно создать магический переливающийся разноцветный металлический прозрачный блеск.

Оттеночное перламутровое средство «Cryla» фирмы «Daler Rowney» при смешивании с акриловой краской придает ей переливающийся перламутровый блеск. Когда средство используется само по себе, оно создает бело-розовый, похожий на перламутр, цвет при высыхании. С одинаковым успехом применяется как на белых, так и на более темных поверхностях. Смесь краски и средства даст более бледный прозрачный оттенок цвета, чем чистая краска.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ

Акриловые краски разбавляются водой, но это приводит к снижению прочности акриловой пленки, тогда как использование специальных разбавителей оставляет ее прочность неизменной. Кроме того, вода увеличивает время высыхания и вызывает матовость красок после высыхания. Ассортимент специальных средств настолько велик, что мы остановимся только на основных.

Акриловые лаки специально разработаны для защиты работ от загрязнителей окружающей среды, которые могут вызвать разрушение поверхности картины. Покрытие поверхности лаком создает защитную матовую или глянцевую пленку, которую можно удалить, не повредив краску. При покрытии работы лаком можно работать распылителем или кистью. В процессе распыления необходимо давать возможность каждому слою высохнуть. Лак следует наносить широкой кисть и быстро.

Матовый и глянцевый лаки «Cryla» и « System 3» производства фирмы «Daler Rowney» не покрываются налетом, не желтеют, не выцветают со временем. Они легко удаляются разбавителями без запаха или терпентином. При удалении лака также происходит устранение скопившейся грязи, поэтому картина всегда выглядит чистой и свежей. В случае необходимости можно снова нанести лак или продолжить работу над картиной. Выпускаются во флаконах объемом 75 мл.

Матовые и глянцевые разбавители и лаки французской фирмы «Pebeo». Для защиты работ выпускается водонепроницаемый, не пропускающий ультрафиолетовые лучи и не желтеющий защитный лак, который при необходимости можно легко удалить уайт-спиритом, а также добавки, замедлители и гели, позволяющие модифицировать качества акриловых красок в соответствии с творческим замыслом. Выпускаются во флаконах 75 и 200 мл, 500 мл и 1л.

Универсальный отделочный лак «vernice finale acrilica», а также покрывные лаки «medium e vernice opaca per acrilici», «medium e vernice lucida per acrilici» итальянской фирмы «АРА» можно использовать как средства для получения матовой и глянцевой поверхности.

Лак «vernice finale acrilica» — не желтеющий, быстрого высыхания, придающий работе глянцевую отделку.
«Medium e vernice opaca per acrilici» при смешивании с акриловыми красками уменьшает их яркость и вязкость, а при использовании в качестве отделочного лака он придает поверхности картин матовый оттенок.
«Medium e vernice lucida per acrilici» при смешивании с акриловыми красками повышает прозрачность и яркость тонов, уменьшает вязкость. При использовании в качестве отделочного лака придает работе глянец.

Средства для создания глянцевого и матового покрытия

При разбавлении акриловой краски специальными средствами можно достичь глянцевого или матового эффекта. Средство для создания глянцевого покрытия можно использовать при подготовке основы для живописи, а также иногда применять в качестве лака.

Фирма «Daler Rowney» предлагает пастообразные гели «Cryla» матовый и глянцевый.

Матовый гель «Cryla» — это белое полупрозрачное густое вещество. Чистая акриловая краска, смешанная с гелем, дает эффективное средство покрытия больших поверхностей, при высыхании образующих матовую фактуру, напоминающую яичную скорлупу. Время высыхания при этом немного увеличивается. Выпускается в тубах по 60 мл.

Глянцевый гель «Cryla» наряду с матовым пастообразным гелем так же эффективное средство для закрашивания больших поверхностей. Чем больше средства добавляется в краску, тем прозрачнее и глянцевее она становится. Время высыхания при этом незначительно увеличивается. Для достижения желаемой степени глянца может потребоваться день или чуть больше. Выпускается в тубах по 60 мл. Матирующая добавка-гель фирмы «Maimeri» имеет акриловую непигментированную основу. При добавлении к краске, она уменьшает ее интенсивность и блеск. Рекомендуется при работе в манере пастозной живописи. Выпускается во флаконах 250 мл.

Добавка-блескообразователь той же фирмы — молочно-белая жидкость, увеличивающая блеск акриловых красок, улучшает стойкость пленки. Может использоваться в качестве отделочного лака. Выпускается во флаконах 250 мл.

Средства, замедляющие высыхание красок

Как уже отмечалось, акриловые краски очень быстро высыхают. Но иногда это мешает работе, поэтому хотелось бы остановиться на средствах, замедляющих этот процесс. Английская фирма «Daler Rowney» предлагает замедлители для акриловых красок.

Замедлитель «Cryla» глянцевый — белый полупрозрачный крем, который увеличивает разносимость и прозрачность краски. При высыхании образует глянцевую поверхность. Время высыхания замедлится, но прозрачность и глянец в совершенстве проявляются после полного высыхания живописи. В качестве вязкого средства идеально подходит для коллажа и народных ремесел. Иногда используется для предотвращения излишней текучести краски. Выпускается в тубах по 60 мл.

Замедлитель «Cryla» матовый применяется в тех же целях, что и глянцевое средство, с той лишь разницей, что при высыхании получается матовая, похожая на яичную скорлупу поверхность. Выпускается в тубах по 60 мл.

Замедлитель гелевый «Cryla». Добавляется непосредственно в краску и тщательно перемешивается на палитре. При увеличении содержания геля в краске увеличивается ее прозрачность и уменьшается вязкость.

Итальянская фирма «АРА» предлагает замедляющие медиумы для акриловых красок.

«Medium ritardante per colori acrilici» увеличивает время высыхания и эластичность красок, уменьшает их вязкость.

«Acryl-slow» (медленный акрил) — медиум в виде пасты, который при смешивании с красками увеличивает время высыхания.

Фирма «Maimeri» выпускает добавки, замедляющие и расширяющие возможности акриловых красок, например, замедляющую добавку, которая представляет собой гель, увеличивающий время высыхания краски, но не влияющий на степень вязкости краски.

Алла Новикова

взято http://www.carandash.ru/Stati/statia3.htm (предоставила Tatisha)
ссылка 

Серия сообщений "Краски, рисование, фоны, тени":
Часть 1 - Работа с красками
Часть 2 - Рисование
...
Часть 10 - Художественный декупаж
Часть 11 - Фоны салфетками, часть 2 - Туман от Ки-Ви
Часть 12 - Краски, часть 1
Часть 13 - Краски, часть 2
Часть 14 - Краски, часть 3
Рубрики:  бумага
роспись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Мадам_Елена   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 01:17 (ссылка)
Уважаемая poppop, Вас не смутило, что в самом начале этого сообщения красным выделена просьба НЕ ЦИТИРОВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ, а только в виде ссылки? Очень прошу удалить Вашу цитату!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 01:21ссылка
Простите, пожалуйста!
Сейчас исправлю!
Извините...
poppop   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 15:25 (ссылка)
Друзья, прошу не цитировать данный пост, а как просила автор ДЕЛАТЬ ССЫЛКУ!!!
Как только исправят в моем дневнике неполадки эти "неправильные" цитаты я удалю.
Ответить С цитатой В цитатник
Foksik_L   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 18:15 (ссылка)
http://around-art.com/topic/22/

Вот перевод статьи.
*****************
ХРАНЕНИЕ РАБОТ, НАПИСАННЫХ АКРИЛОМ

Работы, выполненные акриловыми красками, в настоящее время занимают значительную часть постоянных экспозиций музеев и галерей. Художественные акриловые краски появились в 50-х, и с того времени заняли доминирующее положение на арт-рынке. К тому же, акрил был воспринят художниками как альтернатива масляным краскам.
Поведение и свойства акриловых красок, так же, как и их физические и химические свойства, отличаются от свойств масляных красок, что предполагает совершенно определенные правила хранения, консервации и реставрации работ, написанных в акриловой технике. Некоторые традиционные методы консервации могут причинить вред акрилу. Последствия старения акрила только сейчас начинают быть видимыми и осознаваемыми. На настоящий момент, наилучшим методом ухода за работами акрилом представляется превентивный метод.

Поведение и свойства акриловых красок.

Существует две группы акриловых красок, используемых в живописи: на основе растворителей и на водной основе. Краски на летучих растворителях, такие, как Магна, растворяются минеральными раствортелями (напр. уайтспирит, лигнин, и т.п. - примечание переводчика) . Немногие художники пользовались акрилом на летучих растворителях.
Обычный широкораспространенный акрил на водной основе и разводится водой.
После высыхания, акрил нерастворим в воде. Акрил высыхает за менее чем полчаса. В противоположность ему, масляные краски остаются влажными на протяжение 48 часов
Высыхание акрила также отличается от процесса высыхания масла. Акрил «сохнет» за счет испарения воды или растворителя. Масляные краски сохнут за счет взаимодействия их связующего с кислородом воздуха, а также за счет испарения растворителя.
Акриловая пленка не такая прочная, как масляная пленка. К акриловым поверхностям прилипает пыль и грязь. Со временем, краска даже может полностью инкорпорировать (обтекать) частицы пыли и грязи, так, что они становятся частью красочного слоя.
В акриловых красках используется множество добавок, призванных достичь желаемых свойств при работе акрилом. Примерами таких добавок могут сложить загустители, стабилизаторы, консерванты, ПАВ, коалесцирующие (слипающиесы) растворители, противопенные добавки. Некоторые из этих добавок водорастворимы, некоторые растворимы в летучих растворителях.
Ожидается, что акриловые краски будут трескаться в значительно меньшей степени, нежели масляные, так как они более эластичны и могут выдерживать значительно бОльшие нагрузки до момента разрушения. Тем не менее, трещины в акриловом красочном слое образуются.

Акриловые краски обладают хорошей авгезией и могут поддерживать вес, многократно превосходящий их собственный. Тем не менее, не следует ожидать, что они будут так же успешно связывать материалы высокой плотности (непористые - примечание моё) или какие-то объекты, выступающие далеко от основы (поверхности холста).
Некоторые виды акриловых красок могут образвывать на поверхности серую «вуаль», либо желтеют со временем.

При воздействии низких температур, акриловые краски становятся тем более хрупкими, чем ниже температура, и образуют трещины.

Вопросы чистки работ, выполненых акрилом.

Живописные работы акрилом легко притягивают и собирают грязь. Краски на основе акриловой эмульсии, используемые в живописи, имеют температуру стеклования, соответствующую комнатной температуре или ниже нее. Это означает, что пленка акриловой эмульсии будет всегда мягкой при комнатной температуре, а поверхность работы будет захватывать частички пыли и грязи и они будут интегрироваться в красочный слой.
Проблема усугубляется еще и тем, что акриловые смолы не обладают электропроводностью, и имеют тенденцию накапливать на своей поверхности статическое электричество, которое также притягивает грязь. Было предложено помещать работы акрилом в защитные рамы в качестве надежной защиты от грязи и пыли (надо думать – под стекло – примеч. моё).

Удаление поверхностного слоя загрязнений представляется более легкой процедурой на работых, покрытых лаком.
К сожалению, покрытие акриловых полотен лаком представляет проблему, так как высохший акриловый красочный слой растворим в растворителях, используемых для большинства растворов смол, из которых изготавливаются лаки.
Очистка акрилового красочного слоя, который не был покрыт лаком, также проблематична, так как вода может вымыть из красочного слоя водорастворимые добавки и ослабить связь пигмента с полимером связующего, что может сделать цвета менее насыщенными. Чистка работы может привести также к разбуханию добавок – загустителей и нарушить целостность красочного слоя. На настоящий момент нет ни одного полностью приемлемого решения вопроса с чисткой картин, написанных акрилом. (курсив и жирный шифт – мои).

Чувствительность к повышенным температурам.

Акрил размягчается при температуре около 60ºC. Данная чувствительность к теплу означает, что использование стола с подогревом или любого источника тепла для дублирования (переноса работ на другую основу) таких работ невозможно. Дублирование применяется в реставрационном деле и заключается в добавлении допольнительного полотна к обветшавшей основе картины. Обычно данная операция включает использование повешенных температур, использование вакума (негативное давление) и использование растворителей (параллельно с клеями и приклеиванием). Для успешного проведения данной опрации необходимы температуры выше 60ºC . Методы дублирования, включающие воздействие температуры, вакуумные среды и воздействие растворителей приведут к деформации акрила.
Уникальность мазка художника и пастозность живописи при этом будут нарушены, что повлечет как изменение внешнего вида работы, так и потерю ее стоимости.

Чувствительность к давлению.

Мягкая пленка, которую формируют акриловые краски, довольно легко царапается, и на ней остаются следы даже от ногтя. Воздействие такого типа может разрушить природу образа, например, большой абстрактной картины, поверхность которой должна быть в первозданном состоянии.

Чувствительность к растворителям.

Акриловая краска подвержена воздействию большинства широкоупотребимых растворителей. Например, ксилен, мягкий растворитель, который часто используют для удаления лака в реставрационном деле, способен размягчить акриловую краску. Магна (акриловые краски на летучем растворителе) растворяется моментально в большинстве обычных растворителей, за исключеним воды и метанола.

Работы, выполненные акрилом, и покрывные лаки.

Традиционно, лаки обеспечивают защиты поверхности картины от повреждений, пыли и загрязнений. Лаки также придают насыщенность краскам. По поводу того, нужно или не нужно покрывать лаком работы акрилом, сущствуют разногласия, и многие художники настаивают на том, чтобы их работы не покрывали лаком. Покрытие лаком картины, написанной акрилом, влечет за собой следующие проблемы: 1) Акриловые лаки (т.е. на той же основе акриловой смолы) имеют те же свойства, что и акриловы краски, которыми написана работа, а, следовательно, растворяются теми же растворителями. Для снятия таких лаков требуется растворитель, и красочный слой при снятии такого лака с большой долей вероятности будет поврежден. 2) традиционные природные лаки, такие как даммарный, желтеют со временем, а растворители, требуемые для их удаления, либо растворят, либо размягчат акриловый красочный слой. Ответом мог бы оказаться лак на водной основе. Производители погли бы поработать в этом направлении.

Плесень.

На картинах, написанных акрилом, заводится плесень, и за последнее время значимость данной проблемы растет в среде художников и коллекционеров. К сожалению, радикального решения данной проблемы, которое было бы совершенно безвредно для самого живописного произведения, не найдено. Плесень на работах заводится при повышенной влажности и температуре. Лучшая стратегия здесь – превентивная (правильные условия хранения).

Выцветание

Существуем множество промышленных акриловых красок, которые использовались художниками, и качество их широко варьируется. Общая тенденция такова – краски худшего качества будут иметь в себе более дешевые красители, которые быстро выцветают под воздействием ультрафиолета. Таким образом, выцветание красок, приводящее к изменению тонального баланса картины, является неотъемлемой характеристикой материалов, которые были использованы для ее создания, и с этим невозможно бороться при помощи консервации.

Итог

Краски на основе акриловой эмульсии имеют уникальные характеристики, требующие неустанных превентивных мер для обеспечения сохранности работы. Мяграя красочная пленка, образуемая этими красками, притягивает и удрживает загрязнения, трудно поддается чистке; покрытие лаком не является идеальным решением данной проблемы. Важно предохранять работы акрилом от пыли для того, чтобы свести к минимуму количество загрязнений, откладывающихся на поверхности картины. Также важно при экспонировании работы акрилом поддерживать температуру ниже обычно приемлемой комнатной температупры для уменьшения дальнейшего размягчения акриловой пленки. Защитная рама – один из возможных путей решения данной проблемы. Нужно признать, что с течением времени работы, выполненные акрилом, претерпят некоторые видимые изменения, связанные с отложениями загрязнений на поверхности работ, и что чистка работ, выполненных акрилом, также нанесет ущерб внешнему виду этих работ.

Перевод: Булашов М. А. (Амброзиус) – «не кОрысти ради, а пользы для...»

Отредактировано Ambrosius (2011-11-04 17:51:46)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку