Предпочитаю, чтобы производством моей мебели занимались профессионалы. Потому всегда обращаюсь в магазин детской мебели в Калининграде. Покупала там набор "Сахара" и очень им довольна.
Вот перевод статьи.
*****************
ХРАНЕНИЕ РАБОТ, НАПИСАННЫХ АКРИЛОМ
Работы, выполненные акриловыми красками, в настоящее время занимают значительную часть постоянных экспозиций музеев и галерей. Художественные акриловые краски появились в 50-х, и с того времени заняли доминирующее положение на арт-рынке. К тому же, акрил был воспринят художниками как альтернатива масляным краскам.
Поведение и свойства акриловых красок, так же, как и их физические и химические свойства, отличаются от свойств масляных красок, что предполагает совершенно определенные правила хранения, консервации и реставрации работ, написанных в акриловой технике. Некоторые традиционные методы консервации могут причинить вред акрилу. Последствия старения акрила только сейчас начинают быть видимыми и осознаваемыми. На настоящий момент, наилучшим методом ухода за работами акрилом представляется превентивный метод.
Поведение и свойства акриловых красок.
Существует две группы акриловых красок, используемых в живописи: на основе растворителей и на водной основе. Краски на летучих растворителях, такие, как Магна, растворяются минеральными раствортелями (напр. уайтспирит, лигнин, и т.п. - примечание переводчика) . Немногие художники пользовались акрилом на летучих растворителях.
Обычный широкораспространенный акрил на водной основе и разводится водой.
После высыхания, акрил нерастворим в воде. Акрил высыхает за менее чем полчаса. В противоположность ему, масляные краски остаются влажными на протяжение 48 часов
Высыхание акрила также отличается от процесса высыхания масла. Акрил «сохнет» за счет испарения воды или растворителя. Масляные краски сохнут за счет взаимодействия их связующего с кислородом воздуха, а также за счет испарения растворителя.
Акриловая пленка не такая прочная, как масляная пленка. К акриловым поверхностям прилипает пыль и грязь. Со временем, краска даже может полностью инкорпорировать (обтекать) частицы пыли и грязи, так, что они становятся частью красочного слоя.
В акриловых красках используется множество добавок, призванных достичь желаемых свойств при работе акрилом. Примерами таких добавок могут сложить загустители, стабилизаторы, консерванты, ПАВ, коалесцирующие (слипающиесы) растворители, противопенные добавки. Некоторые из этих добавок водорастворимы, некоторые растворимы в летучих растворителях.
Ожидается, что акриловые краски будут трескаться в значительно меньшей степени, нежели масляные, так как они более эластичны и могут выдерживать значительно бОльшие нагрузки до момента разрушения. Тем не менее, трещины в акриловом красочном слое образуются.
Акриловые краски обладают хорошей авгезией и могут поддерживать вес, многократно превосходящий их собственный. Тем не менее, не следует ожидать, что они будут так же успешно связывать материалы высокой плотности (непористые - примечание моё) или какие-то объекты, выступающие далеко от основы (поверхности холста).
Некоторые виды акриловых красок могут образвывать на поверхности серую «вуаль», либо желтеют со временем.
При воздействии низких температур, акриловые краски становятся тем более хрупкими, чем ниже температура, и образуют трещины.
Вопросы чистки работ, выполненых акрилом.
Живописные работы акрилом легко притягивают и собирают грязь. Краски на основе акриловой эмульсии, используемые в живописи, имеют температуру стеклования, соответствующую комнатной температуре или ниже нее. Это означает, что пленка акриловой эмульсии будет всегда мягкой при комнатной температуре, а поверхность работы будет захватывать частички пыли и грязи и они будут интегрироваться в красочный слой.
Проблема усугубляется еще и тем, что акриловые смолы не обладают электропроводностью, и имеют тенденцию накапливать на своей поверхности статическое электричество, которое также притягивает грязь. Было предложено помещать работы акрилом в защитные рамы в качестве надежной защиты от грязи и пыли (надо думать – под стекло – примеч. моё).
Удаление поверхностного слоя загрязнений представляется более легкой процедурой на работых, покрытых лаком.
К сожалению, покрытие акриловых полотен лаком представляет проблему, так как высохший акриловый красочный слой растворим в растворителях, используемых для большинства растворов смол, из которых изготавливаются лаки.
Очистка акрилового красочного слоя, который не был покрыт лаком, также проблематична, так как вода может вымыть из красочного слоя водорастворимые добавки и ослабить связь пигмента с полимером связующего, что может сделать цвета менее насыщенными. Чистка работы может привести также к разбуханию добавок – загустителей и нарушить целостность красочного слоя. На настоящий момент нет ни одного полностью приемлемого решения вопроса с чисткой картин, написанных акрилом. (курсив и жирный шифт – мои).
Чувствительность к повышенным температурам.
Акрил размягчается при температуре около 60ºC. Данная чувствительность к теплу означает, что использование стола с подогревом или любого источника тепла для дублирования (переноса работ на другую основу) таких работ невозможно. Дублирование применяется в реставрационном деле и заключается в добавлении допольнительного полотна к обветшавшей основе картины. Обычно данная операция включает использование повешенных температур, использование вакума (негативное давление) и использование растворителей (параллельно с клеями и приклеиванием). Для успешного проведения данной опрации необходимы температуры выше 60ºC . Методы дублирования, включающие воздействие температуры, вакуумные среды и воздействие растворителей приведут к деформации акрила.
Уникальность мазка художника и пастозность живописи при этом будут нарушены, что повлечет как изменение внешнего вида работы, так и потерю ее стоимости.
Чувствительность к давлению.
Мягкая пленка, которую формируют акриловые краски, довольно легко царапается, и на ней остаются следы даже от ногтя. Воздействие такого типа может разрушить природу образа, например, большой абстрактной картины, поверхность которой должна быть в первозданном состоянии.
Чувствительность к растворителям.
Акриловая краска подвержена воздействию большинства широкоупотребимых растворителей. Например, ксилен, мягкий растворитель, который часто используют для удаления лака в реставрационном деле, способен размягчить акриловую краску. Магна (акриловые краски на летучем растворителе) растворяется моментально в большинстве обычных растворителей, за исключеним воды и метанола.
Работы, выполненные акрилом, и покрывные лаки.
Традиционно, лаки обеспечивают защиты поверхности картины от повреждений, пыли и загрязнений. Лаки также придают насыщенность краскам. По поводу того, нужно или не нужно покрывать лаком работы акрилом, сущствуют разногласия, и многие художники настаивают на том, чтобы их работы не покрывали лаком. Покрытие лаком картины, написанной акрилом, влечет за собой следующие проблемы: 1) Акриловые лаки (т.е. на той же основе акриловой смолы) имеют те же свойства, что и акриловы краски, которыми написана работа, а, следовательно, растворяются теми же растворителями. Для снятия таких лаков требуется растворитель, и красочный слой при снятии такого лака с большой долей вероятности будет поврежден. 2) традиционные природные лаки, такие как даммарный, желтеют со временем, а растворители, требуемые для их удаления, либо растворят, либо размягчат акриловый красочный слой. Ответом мог бы оказаться лак на водной основе. Производители погли бы поработать в этом направлении.
Плесень.
На картинах, написанных акрилом, заводится плесень, и за последнее время значимость данной проблемы растет в среде художников и коллекционеров. К сожалению, радикального решения данной проблемы, которое было бы совершенно безвредно для самого живописного произведения, не найдено. Плесень на работах заводится при повышенной влажности и температуре. Лучшая стратегия здесь – превентивная (правильные условия хранения).
Выцветание
Существуем множество промышленных акриловых красок, которые использовались художниками, и качество их широко варьируется. Общая тенденция такова – краски худшего качества будут иметь в себе более дешевые красители, которые быстро выцветают под воздействием ультрафиолета. Таким образом, выцветание красок, приводящее к изменению тонального баланса картины, является неотъемлемой характеристикой материалов, которые были использованы для ее создания, и с этим невозможно бороться при помощи консервации.
Итог
Краски на основе акриловой эмульсии имеют уникальные характеристики, требующие неустанных превентивных мер для обеспечения сохранности работы. Мяграя красочная пленка, образуемая этими красками, притягивает и удрживает загрязнения, трудно поддается чистке; покрытие лаком не является идеальным решением данной проблемы. Важно предохранять работы акрилом от пыли для того, чтобы свести к минимуму количество загрязнений, откладывающихся на поверхности картины. Также важно при экспонировании работы акрилом поддерживать температуру ниже обычно приемлемой комнатной температупры для уменьшения дальнейшего размягчения акриловой пленки. Защитная рама – один из возможных путей решения данной проблемы. Нужно признать, что с течением времени работы, выполненные акрилом, претерпят некоторые видимые изменения, связанные с отложениями загрязнений на поверхности работ, и что чистка работ, выполненных акрилом, также нанесет ущерб внешнему виду этих работ.
Перевод: Булашов М. А. (Амброзиус) – «не кОрысти ради, а пользы для...»