Может это ответ на ваш вопрос: "Однако наибольшие сложности связаны все-таки с праздниками пасхального цикла, т.е. с определением дня Пасхи и дней, с ней связанных, — Радоницы, Вознесения, Пятидесятницы, Духова дня, а также датировка четырех покаянных седмиц и Великого поста. «Подвижность» пасхального дня связана с отсутствием четкой датировки Смерти и Воскресения Христа. Известно только, что день этот был связан с празднованием ветхозаветной Пасхи, дата которой устанавливалась советом богословов относительно первого весеннего полнолуния. Самое интересное, что дату той ветхозаветной Пасхи мы знаем — 14-й день месяца нисана. Но поскольку у иудеев действовало несколько календарей, то этот день не был строго фиксирован, как к тому привыкли мы со своим единым календарем. Таким образом, основная трудность в определении дня Воскресения Христового связана с необходимостью вычисления самой ветхозаветной Пасхи. В год Страстей Господних, как известно, день празднования иудейской Пасхи и, соответственно, день Распятия, припал на пятницу. По расчетам исследователей наиболее вероятная дата — 7 апреля 30 г.
Идея фиксированной даты празднования Воскресения Христового в принципе не могла прижиться в первохристианских общинах. Хотя бы потому, что жили они все в тех же «многокалендарных» условиях".
Подробнее тут:
http://uath.org/index.php?news=65
![](//i.li.ru//images/brandnewsmilies/read.gif)