Цитата сообщения myparis
Piazza Navona - «Ангелы и демоны» |
Цитата |
11-АЯ СЕРИЯ из нашего совместного с Сергей_Черных проекта РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ Myparis & Черных.
Посмотреть ВСЕ видеосерии можно в рубрике ROME.
«Ангелы и Демоны» — триллер 2009 года по роману Дэна Брауна.
Каким ПЛОЩАДЬ НАВОНУ видит Сергей - смотрите вот здесь
|
Комментарии (0) |
Рим. Финал |
|
Рим стал ближе. Итальянцы упростили процедуру выдачи виз для россиян |
Самый итальянский
Ольга Сальникова, SPB.AIF.RU: Рим, Венеция, Милан пользуются огромной популярностью среди россиян. А какие достойные места отдыха Италии ещё не изведаны русскими туристами?
Луиджи Эстеро: За последний год количество выдаваемых нами петербуржцам туристических виз для поездки в Италию увеличилось на 70%, и всё чаще путешественники стали отдавать предпочтение именно малоизведанным регионам Италии. Например, большой популярностью пользуется регион Марке, расположенный в самом центре Адриатического побережья Италии. Туристов привлекают местные пляжи, горы, отличная еда и вино. Лично я предпочитаю отдыхать на своей родине – Сицилии, где идеально сочетаются пляжный и экскурсионный отдых. А зимой всей семьёй мы нередко отправляемся в Альпы, в регион Трентино – признанный во всём мире центр горнолыжного туризма.
Тех, кто собирается встретить Новый год в Италии, я хочу заверить – это прекрасная идея. Несмотря на то, что наши традиции отличаются и итальянцы широко празднуют Рождество, а не Новый год, в ночь с 31-го на 1-е на главных площадях итальянских городов будут фейерверки, а в ресторанах – праздничные ужины.
Луиджи Эстеро и Джанлука Троелли рассказали о традициях Италии. Фото: АиФ
Джанлука Троелли: Я тоже сицилиец, но выбрать только одно направление в Италии просто затрудняюсь. Куда бы вы ни поехали, вы всегда получите удовольствие от местных достопримечательностей, культуры, еды. Но тем, кто едет в Италию впервые, я бы порекомендовал начать с Рима.
– Насколько популярна Россия у самих итальянцев? Как вы сами обустроились в Санкт-Петербурге, например Лучано Спаллетти живёт здесь со всей семьёй…
Луиджи Эстеро: Итальянские туристы Россию очень любят, но пока их интересы сосредоточены вокруг двух столиц, в регионы они выезжают редко. Петербург же вызывает особую любовь у моих соотечественников, многие отмечают, что город имеет итальянский колорит. К слову около 300 итальянцев здесь живут на постоянной основе, занимаются бизнесом, имеют семьи. Сам я впервые оказался в Северной столице в июне 2011 года. Первая встреча с городом была волнительной: в своё время я зачитывался романами русских писателей, был и остаюсь поклонником русской классической музыки (Чайковского, Стравинского), и Петербург стал идеальным местом для знакомства с моими кумирами.
Кстати, и первая зима мне очень понравилась. Для нас, южан, снег и мороз – большая экзотика. Сейчас я, как и мой друг – тренер «Зенита» Лучано Спаллетти, перевёз в Санкт-Петербург всю свою семью - жену и двоих сыновей 7 и 12 лет. К городу они привыкли довольно быстро и по Италии пока не скучают.
Джанлука Троелли: Честно говоря, первое, что меня поразило в городе, - это ревматизм из-за дикого перепада температур. А если говорить серьёзно, то культурно-исторические связи Италии и России прослеживаются именно в Санкт-Петербурге. Это самый итальянский город в стране. Я здесь живу уже больше двух лет, но до сих пор испытываю эмоциональное потрясение, гуляя по улицам. Что касается моей семьи, то из Италии я никого не привёз. На родине у меня остались лишь пожилые родители.
– Итальянцы всегда особое внимание уделяют одежде. На ваш взгляд, как одеваются петербуржцы? Многие нас обвиняют в выборе мрачных серых тонов.
Луиджи Эстеро: Должен отметить, что во внешнем облике горожан всегда прослеживается определённый вкус, особенно у женщин. Петербурженки большей частью одеты элегантно и поражают своей красотой нас, итальянских мужчин. Я бы назвал Петербург стильным городом.
Джанлука Троелли: Лично я вижу серый цвет только в петербургской погоде, в остальном, говоря о городе и его обитателях, я бы упомянул все цвета радуги.
Получить визу – легко
– По случаю года туризма были введены новые правила, которые упрощают получение визы в Италию. На каких условиях можно получить многократную визу на несколько лет?
Луиджи Эстеро: Мы стараемся делать всё возможное, чтобы получение визы было почти что формальностью и не превращалось в какое-то препятствие для тех, кто хочет поехать Италию. И результат не заставил себя долго ждать: к концу года петербургским консульством будет выдано около 50 тысяч виз, тогда как два года назад эта цифра составляла 23 тысячи. Сейчас общая тенденция такова, что те, кто уже получил за последние два года хотя бы одну визу Шенген, выданную не только Италией, но и другими странами, смогут получить многократную визу сроком действия на один год.Те же, кто в прошлом уже имел две или более Шенгенских виз (также не только итальянских) и часто путешествуют, смогут получить многократную визу сроком действия до трёх лет. В этом году многие петербуржцы уже получили такие визы. Также ряду лиц виза будет выдаваться бесплатно. Это студенты, граждане, не достигшие 18-летнего возраста, туроператоры, журналисты, работающие в сфере туризма, и др. Хочу заверить читателей «АиФ», что все, кто захочет поехать в Италию, - визу получат. Отказы в нашем консульстве – крайне редкий случай, таковых даже менее 1%. И в основном они связаны с тем, что человек не сориентировался, какой именно тип визы ему нужен.
Однако хочу напомнить, что, согласно шенгенскому соглашению, запрашивать визу необходимо в представительстве той страны, которая является основной целью туризма.
Джанлука Троелли: Что касается сроков получения визы, то по соглашению с генеральным консульством, виза выдаётся за 4 рабочих дня, считая с того момента, когда подана заявка в визовый центр. Праздников, кроме рождественских 25-26 декабря, не предусмотрено. Все остальные дни, вплоть до Нового года, визовый центр и консульство будут работать в обычном режиме. Чтобы записаться на подачу документов, достаточно зайти на сайт www.spb.italy-vms.ru, выбрать нужное время и дату. Всем желающим встретить Новый год в Италии мы выдадим визы без проблем, никакого ажиотажа не будет.
– Раньше итальянское консульство выдавало визы только тем, кто имеет регистрацию в Северо-Западном ФО. Изменились ли правила?
Луиджи Эстеро: Мы всеми силами пытаемся упростить получение визы, в том числе и для жителей других регионов. Если жизненные интересы человека сосредоточены в Санкт-Петербурге, он здесь работает, учится или ему просто удобнее вылетать в Италию из Северной столицы – мы пойдем навстречу и не будем требовать регистрацию в СЗФО.
– Что означает виза «Выбранное место жительства»?
Луиджи Эстеро: Италия учредила специальную национальную визу, которая разрешает находиться на территории страны в течение неограниченного времени и даёт право на получение вида на жительство. В то время как для шенгенской визы ограничения по пребыванию есть – не более 90 дней на каждые полгода действия визы. Для кого предназначена виза «Выбранное место жительства»? Для тех, кто просто хочет пожить в Италии какое-то время, не работая (право на трудовую деятельность виза не даёт) и в состоянии полностью оплатить своё проживание в стране. Ориентировочно минимальный порог имеющихся у гражданина финансовых поступлений должен составлять около 30 тысяч евро в год. Их наличие можно доказать, предъявив различные документы.
– Что делать, если в паспорте закончились страницы или закончился его срок действия, но виза при этом ещё действует? Разрешает ли Италия пересекать границу с двумя паспортами (старым аннулированным, но с визой) и новым (но без визы). Как это, например, делают Англия, США, Финляндия и ряд других стран.
Луиджи Эстеро: Да общее соглашение стран шенгенской зоны предусматривает такой вариант. Вы можете пересекать границу с двумя паспортами.
Однако стоит помнить, что окончательное решение всегда принимает пограничник той страны, в которую вы въезжаете.
Мигрантов – любят
– В Италии, как и в России, вопрос миграции сейчас стоит особенно остро. Как пытаются его решить в вашей стране? Насколько легко мигранту получить гражданство в Италии и на каких условиях?
Луиджи Эстеро: За последние годы Италия из страны эмигрантов превратилась в страну иммигрантов. И сейчас доля мигрантов среди населения достигает 10%. В некоторых школах за партами можно увидеть больше детей из приехавших семей, чем коренного населения. Но в любом случае итальянцы рассматривают эту ситуацию с позитивной точки зрения и считают, что прибытие новых жителей обогащает экономику и культуру страны. Другое дело, что нужно незамедлительно решать вопросы с оказанием адекватной помощи беженцам из стран, где идут военные действия. Людям, которые от голода и нищеты бегут в Европу, пересекая на лодках Средиземное море. А географическое положение Италии таково, что она как раз находится на пересечении миграционных путей и сейчас вынуждена в одиночку решать эти проблемы.
Что касается получения гражданства Италии, то это возможно после 10-летнего легального проживания в стране и сдачи экзамена по итальянскому языку. Эта процедура непроста.
Джанлука Троелли: Итальянцы, учитывая те минимальные сроки, за которые им пришлось приспособиться к новой реальности, смогли проявить свойственное им гостеприимство и доброту души. Например, когда в сицилийском городе Катания отдыхающие на пляже увидели, как тонет лодка с мигрантами, – немедленно бросились на помощь. Людей одели, накормили, приютили в своих домах. Но, безусловно, одной добротой местных жителей проблему не решить.
– Россияне в поисках лучшей жизни нередко отправляются на заработки в Италию. Однако, как правило, на достойную работу рассчитывать не приходится даже обладателям вузовских дипломов.
Джанлука Троелли: Увы, глобальный мировой кризис не обошёл и Италию. Поэтому россиянам, которые действительно зачастую имеют высшее образование, найти себе работу в Италии не так легко, но возможно. К слову, Россия не входит в число стран, из которых наблюдается значительный поток трудовых мигрантов. Чаще россияне едут в Италию в деловые командировки, а также чтобы отдохнуть, увидеть красоты, попробовать местную кухню, а не найти работу.
(С сайта «АиФ»: http://www.spb.aif.ru/culture/event/1028369)
|
Просто Рим - 2 |
|
Рим. Что можно успеть за час |
|
Рим. Вилла Боргезе |
|
Рим. Капитолийский холм |
|
Ватикан |
|
Рим. Форум |
|
Семь чудес света ) |
|
Об обиде |
Первым обиженным человеком в истории был Каин. Повод для этого он имел серьезный — Бог почему-то не принял его жертву. Получается, Бог обидел Каина? В чем корень обиды, как она развивается и как с ней справиться, а значит — научиться прощать?
— Я работал в Южной Осетии через две недели после военных действий с Грузией, с людьми, пережившими бомбежку и плен. Все они были объединены чувством ненависти к грузинам. Даже в Церкви, если и не высказывалось явного гнева, отношение к Грузии как к врагу было явным. Но поскольку открытая конфронтация закончилась и вовне эту ненависть проявлять было уже невозможно, она начинала разъедать людей изнутри, постепенно сменяясь депрессией или рикошетом отражаясь на отношениях друг с другом. Я видел, какие конфликты начинаются в осетинских семьях. И когда я попытался сказать осетинам о прощении, то был поражен жесткостью сопротивления, с каким было встречено мое предложение. Казалось, прощение невозможно. Но по мере того, как вспоминались дни осады, люди, которые были в Цхинвали, говорили, что там произошло чудо: при четырех днях постоянных бомбежек погибло сравнительно мало людей в сравнении с тем, сколько могло быть жертв при таком обстреле. Люди молились. Героически повело себя священство. Никто из южно-осетинских пастырей не уехал из обстреливаемого Цхинвали. Они организовали духовное стояние, и люди чувствовали, что находятся под покровом свыше. И когда осетины стали говорить о благодарности Богу, когда они осознали, что Бог их защитил, стало возможно говорить о том — а что они могут сделать в ответ? И мы стали говорить о прощении. Вдруг вспомнились случаи, когда и с грузинской стороны находились те, кто по-человечески себя повел, с состраданием и милосердием, и случаи самоотверженного, мужественного поведения отдельных офицеров, солдат с грузинской стороны. И хотя между собой в Осетии об этом старались не говорить, мне об этом стали рассказывать.
На этом примере видно, что прощение — главная форма противостояния злу, которое живет в человеке и разрушает его. В христианстве тема зла связана с первородным грехом — когда человек возжелал присвоить себе право, которое было только у Бога, решать, что есть добро и что зло. Из этого вытекают все остальные следствия, которые и лежат в основе того, что есть обида, зло и прощение. Почему так страшно решать, что такое хорошо и что такое плохо? Адаму для этого надо было отказаться от безусловного принятия справедливости и изначальной благости того мира — Рая, в котором он находился. То есть взять на себя право судьи, ввести свою систему оценок, где в центре стоит свое собственное мнение. Я сам — хозяин своей судьбы. Я сам — бог. Но как только человек начинает рассматривать себя как творца, он начинает мыслить с очень простых позиций: добро — то, что мне доставляет удовольствие, что мне полезно. А то, что для меня неприятно, дискомфортно — это зло. Нарушение собственной системы ценностей воспринимается им как нанесение ущерба и вызывает эмоциональную реакцию — обиду.
Вы представляете, как фарисеи были обижены на Христа, когда Он говорил им притчу о виноградарях. Ведь людям, которые считали себя самыми верными хранителями отцовских преданий, было заявлено, что они — просто зарвавшиеся работники, которые присвоили себе то, что им не принадлежит. Фарисеям вообще часто приходилось обижаться на Христа: и шаббат нарушил, и в неположенное время исцелил сухорукого, и с мытарями и блудницами вкушал пищу, предания старцев не соблюдал и много чего еще, и всегда ими владело чувство попранной справедливости. И ради того, чтобы эти правила сохранить, они отдали Сына Божиего на распятие, потому что с их точки зрения это было справедливо.
Один из корней слова «простить» — «просто». Когда мы прощаем, нам становится жить просто. В этом состоянии отсутствует двойное дно — обида как некий внутренний, часто безсознательный мир, который находится в состоянии постоянного конфликта. После грехопадения человек утратил простоту, цельность, расщепился на «добро» и «зло», которых возжелал. А состояние расщепления — это постоянный конфликт, немирность, вражда — самого с собой, с другими, с Богом. Человек вместо некой целостностной картины мира получил две картины мира — один мир внешний, управляемый законом Того, Кто его создал, другой мир — внутренний, управляемый по законам плоти. В психологии именно конфликты (неврозы, психозы) лежат в основе личностных проблем.
Первым в истории был конфликт Каина с Авелем. Каин был старшим сыном, он наследовал дело отца, Адама, которому заповедано было возделывать землю. Каин гордился своим первородством, тем, что может приносить жертву Богу. По слову дьявола, искусившего человека соблазном «будете как боги», в своей системе ценностей Каин им и стал сам для себя, и теперь воспринимал жертву Богу как возможность с Ним поделиться, уделить Богу некую часть от «своего». Он был совершенно уверен, что Бог должен принять его жертву.
В то время как Авель понимал, что он «не первый», никаких «прав» на наследство у него нет и все в его жизни зависит от Господа. Поэтому Авель ничего не присваивал себе и отдавал Богу лучшее. В церковнославянском переводе (почти точной копии с греческого и отличной от русского) это звучит так. Когда Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял, «опечалися Каин зело, и ниспаде лице его. И рече Господь Бог Каину: вскуе прискорбен был еси» («почему ты опечалился»); «вскуе ниспаде лице твое?» («почему лицо твое поникло?»). «Егда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, но ты тем обладаеши» (Быт.4:5-8). Что Господь видит в душе Каина? Исходную ошибку в отношении к Тому, Кому не нужны жертвы, потому что Бог Сам — податель всего, но Ему нужно правильное отношение, то есть смирение Каина: «право же не разделил еси». И дальше Бог говорит: «Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши». Кому — «умолкни»? Бог говорит о зле, которое родилось в душе Каина и начало действовать. Каин огорчился и лицо его поникло, потому что он не ожидал, что его жертву не примут, его гордость ущемлена и, как следствие, возникла обида, злоба и желание мести. Бог предупреждает его: «К тебе обращение его (зла внутри тебя), но ты им обладаеши». Во власти человека либо дать этому злу выход, либо овладеть им. Что значит овладеть злом? Во-первых, взглянуть на себя и увидеть: что мной движет? Бог, обращаясь к Каину, предлагает ему разобраться, увидеть, что его главный грех — гордость, сделавшая жертву нечистой. Но Каин уже не слышит Бога, потому что он «сам бог», он судит свои поступки собственным судом, а суд Божий не признает, отвергает. Во-вторых, овладеть злом, не дать ему хода означает — простить своего брата, который вдруг стал первым, несмотря на первородство Каина. Но Каин уже видит в этом подвох со стороны Авеля.
Самосуд, который вынес Каин своему брату Авелю, мы теперь выносим «автоматически», априорно. Одним из следствий разделения человека на «добро» и «зло» стало расщепление всего его состава: ума, чувст и воли. Сердце, совесть могут нас осуждать, а ум подбирать оправдания. Но недаром Господь призывает Каина посмотреть, что происходит в его душе.
История Каина и Авеля — история развития греха, который лежит в основе обиды. Она также говорит, почему прощение — это выполнение сразу двух главных заповедей: любви к Богу и ближнему: мы не можем без любви к Богу, без принятия Его правил простить ближнего. И мы не можем, сохранив обиду на ближнего, говорить о том, что мы любим Бога. «Кто говорит «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20–21). И поэтому тема прощения — ядро аскетики, ведь пока сердце человека замутнено обидой, злопамятством, агрессией, бессмысленно говорить о том, что человек может соединиться с Тем, Кто его создал.
Обижаясь, мы проявляем уязвимость, слабость, а признавать свою слабость сложно. Легче сделать вид, что прощаю. Кстати, один из мифов о прощении: простить — значит забыть. Но тем, кто хочет разобраться с обидой, надо честно признать это чувство. Берите пример с Иова. В чем разница между Иовом и его друзьями? В искренности. Иов, потеряв все, продолжал благодарить Бога, принимать Божий суд, хотя он и не был ему понятен. Но когда трое его друзей, решивших спасти его душу, стали убеждать Иова, что он великий грешник и должен покаяться, Иов не вытерпел и разгневался, обида выплеснулась, он стал высказывать Богу свой ропот, потому что не видел за собой великих прегрешений. Он не стал каяться «на всякий случай», ему важна была правда в отношениях с Богом, и Бог ответил на честность Иова, а друзей упрекнул: «…горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов. 42: 7). Друзья Иова выступили в роли благочестивых апологетов мнимой праведности. Почему мнимой? Они не страдали так, как Иов, и говорили от ума, а не от сердца. Позиция друзей Иова — это позиция людей, которые не сочувствовали, а осуждали. Осудить — значит поставить свой суд вместо суда Божиего.
Осуждению мы привержены в огромной степени. Был такой страшный эксперимент в одном из университетов Америки: студентов-психологов произвольно разделили на две группы: «надзирателей» и «заключенных» — и закрыли на неделю. «Надзиратели» должны были поддерживать порядок. Через три дня эксперимент был остановлен, потому что начались пытки и издевательства. Участники эксперимента — истеблишмент общества. И всего за три дня эти бывшие друзья, приятели, единомышленники разошлись по разным сторонам баррикад! Одни стали наказывать других, вдруг увидев в них нарушителей, достойных наказания, а в себе людей, могущих судить о «добре» и «зле». Легко осуждать вертухаев ГУЛАГа, фашистов и т.д., которые творили зло, но кто нам дал хоть какие-то гарантии, что мы сами не стали бы теми «надзирателями», окажись на их месте.
Осуждение противоположно прощению. Когда человек просит прошения, он просит не суда, не того, чтобы полностью разобрать ситуацию, и даже не того, чтобы обнаружить чью-то правоту и чью-то неправоту. Он признает, что принес боль и сожалеет об этом. И другой, прощая, понимает, что долги могут и остаться, но он тоже не судит. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. В этом суть христианского прощения. Не случайно Прощеное воскресенье — это и воспоминание Адамова изгнания. А Адам — это кто? Все мы. Все в Адаме согрешили, все грешники, все нуждаемся в прощении.
Конечно, в отношениях Каина с Авелем Каин был неправ, а Авель безгрешен. Сегодня почти невозможно найти в каком-либо конфликте абсолютно правого и абсолютно виноватого. Семя Каина мы все несем в себе — эгоизм, злость, мстительность. И обратную его сторону: страх, агрессию, чувство вины, а значит и готовность на обиду. Но когда мы говорим о своей обиде, мы хотим, чтобы нас выслушал кто-то неосуждающий и сочувствующий, непохожий на друзей Иова. Человеку важно быть принятым таким, каков он есть, и если им владеет обида, сначала надо разобраться, что ее вызвало, а не просто говорить: «Обижаться нехорошо». Такая безоценочность — единственное условие того, что человек будет ощущать себя безопасно и доверится тому, кто стремится ему помочь, а не навязать ему какую-то свою веру, идеологию и т. п. Потому что за обидой часто стоит перенесенное зло, ущерб, насилие, и обида может возникать как защитная реакция. И чем более похожа по сути ситуация на первоначальную, сформировавшую реакцию обиды-защиты, тем острее человек будет переживать это чувство. Например, у человека жесткий начальник и часто порицает его. Но у него был жесткий властный отец, и реакция на начальника накладывается на реакцию на отца, усиливая первую, даже если человек умом понимает, что просто начальник строгий. Но он уже травмирован ситуацией с отцом и не может не страдать, не обижаться. Вся психология неврозов — это психология защитных механизмов. Если личность сформировалась в неблагоприятных условиях, очень трудно выйти за рамки выработанных в стрессовых условиях форм поведения, мышления, реагирования, где человек во всем видит подтверждение своих страхов и обид. Зло проникло в душу и «законсервировалось» в виде защиты. Человек сформировал призму, с помощью которой теперь видит мир искаженным, как Кай сквозь кривое зеркало тролля, — это гениальная метафора Андерсена. Но именно эта искаженность дает ему устойчивость. Почему обида так устойчива? В эмоции обиды очень много энергии самосохранения. Но, сохраняя то, что есть, обида не дает развиваться дальше, парализует отношения с миром, людьми. Помочь в этой ситуации — значит найти ресурсы, которые дадут возможность жить дальше.
Когда человек в безопасной обстановке начинает говорить о своих обидах, то зло, которое находится в нем, имеет шанс выйти наружу, он может себя от этого зла отделить, понять, что оно не тотально, что это только часть его жизни. И когда некое травматическое событие восстановлено, он может сформировать уже новое к нему отношение. Это может стать первым шагом к прощению: например, отпустить человека, который причинил боль. Что значит отпустить — воспринять другого не как некое внутреннее зло, а как личность, у которой есть как положительные, так и отрицательные черты. Почему большинство неврозов у людей основано на детско-родительских отношениях? Потому что родитель для ребенка в детстве — самый значимый персонаж, могущественный, идеальный. К нему предъявляются очень высокие требования. Но на самом деле любой родитель — это всего лишь человек, со своими добродетелями и недостатками, в его отношениях могли быть и любовь, и эгоизм. И когда взрослый человек, который понимает, что сам небезгрешный, сам стал родителем, видит, как сложно им быть, и вот так по-новому посмотрит на своих родителей, — может возникнуть понимание, восстановление отношений с реальным, а не с идеальным родителем.
Осознать свою вину, тем более попросить прощения часто мешает страх потерять себя, свое достоинство, свои ценности. Вопрос: что это за ценности? Есть ощущение собственного достоинства, где человек чувствует, что он не может тот образ Божий, который есть в нем, дать на попрание псам. Другое дело — ценности эгоистические, модель победителя, «удачника», который рожден выигрывать всегда и во всем. Эта ценность сегодня — движущая сила, и все то, что ей противоречит, рассматривается как угроза собственной самооценке, ощущению безопасности. Это тот самоцен, который Феофан Затворник по святоотеческой традиции называл источником всех страстей. Пока мы держимся за идеальный образ собственного «я», нам очень трудно и прощать, и просить прощения. Чтобы научиться прощать, надо разрушить миф о собственной праведности, абсолютности собственных представлений.
Как проявляется самоцен в жизни? Когда мы начинаем чувствовать некую самоидентичность, понимаем, что мы другие, нежели все окружающие, мы, в силу поврежденности человеческой природы, бессознательно склонны считать себя лучше других. Свое собственное мнение мы полагаем истинным, а все те мнения, которые с ним не согласуются — ложными. И начинаем с этими чужими мнениями бороться, явно или неявно, потому что чужой взгляд начинаем воспринимать как некую агрессию против себя, угрозу своей системе ценностей.
Например, человек жил в семье, у него сформировались определенные семейные принципы, представления о том, как должен вести себя муж, как должна вести себя жена, как надо воспитывать детей, т.е. возникла система правил. Она может быть либо положительная («я буду действовать так, как вели себя мои родители по от ношению ко мне»), или может быть отрицательной («я никогда не позволю себе такого поведения, которое допускал мой отец или моя мать, я во всем буду стараться быть непохожим на них»). Семью создают два человека, то есть сталкиваются две системы. И, когда проходит состояние влюбленности, которое, по сути и есть выход из своей системы, за пределы эгоистических интересов, начинаются самые большие в жизни обиды и разочарования: как же так, он меня обманул, представлялся таким хорошим, а на самом деле он совсем другой. Он меня предал!
Обида здесь возникает как разрушение возникшей в процессе жизни человека системы идеальных отношений, которую он считал справедливой, в которую верил, но тут произошло вероломство, разрушение того, как казалось, гармоничного, мира, который служил основой его жизни. И то чувство достоинства, на котором базировались ценности человека, терпит катастрофу, потому что основывалось оно не на реалиях жизни, не на реальных качествах другого человека, а на собственных иллюзиях по поводу себя, жизни и другого.
Самоуважение — все же больше ветхозаветная категория. Ветхий и Новый Завет — это как мертвая вода и живая; Ветхий Завет дает структуру, систему правил, а Новый Завет дает то, что позволяет человеку подняться над этой системой. Но одного без другого быть не может, потому что любовь — это не отвержение закона, а исполнение этого закона, не по форме, а по сути.
Раньше, прощаясь, говорили не «до свидания», а «прости меня Христа ради» и отвечали: «Бог простит, меня прости Христа ради». Так было не только в монашеской среде, но и среди мирян. «Попрощаться» означало «попросить друг у друга прощения»; сейчас такой обычай сохранился у старообрядцев. В чем была его суть: если мы общались, то могли вольно или невольно друг друга обидеть. Психологически это очень верно, потому что прощать легче в самом начале, когда эмоция обиды не превратилась в мысль, не обросла деталями, фантазиями. Так же как и в ответ на какое-то действие против нас — сразу задуматься: а я что делал против других? Эмоция обиды в этой ситуации, подрубленная на корню, ослабевает.
Тьма изгоняется светом, зло изгоняется добротой, и, если не получается простить, позаботиться о человеке, который причинил тебе зло, можно позаботиться о ком-то другом.
Из беседы Ирины ЛУХМАНОВОЙ с Андреем ФОМИНЫМ
(Андрей ФОМИН родился в 1962 году в Москве. В 1986 году закончил МВТУ им. Баумана, в 1992 — Академическую школу профессиональной психологии. Работал в области психофизиологии, психотерапии, психологической помощи. С 2000 года занимается разработкой методик в христианской психотерапии. В качестве психолога выезжал в Южную Осетию во время грузино-осетинского конфликта (2008), работал с педагогами и социальными работниками.)
Метки: Каин Авель прощение обида Ирина ЛУХМАНОВА Андрей ФОМИН христианство |
Иуда |
|
Израиль (Документальный фильм) |
|
Паломничество на Святую Землю. Израиль. Фильм 2. |
|
Паломничество на Святую Землю. Израиль. Фильм 1. |
Метки: Иисус Христос Иисус Христос Господь Святая земля Иерусалим Паломничество |
ПИНАКОТЕКА ВАТИКАНА (ЧАСТЬ 2) |
|
Пинакотека Ватикана (Часть 1) |
|
Музеи Ватикана. Апартаменты Борджиа. |
|
Аудио-видео-плеер Jaangle |
|
|
Итальянская кухня: 10 самых больших ошибок иностранцев |
Эту статью я недавно встретила в одном женском итальянском журнале, когда пришла на укладку к своему парикмахеру Пауле. И очень смеялась вместе с ней над тем, как категорично итальянский шеф-повар из академии Барилла отзывался об иностранцах, которые не знают нюансов итальянской кухни. Более того, считают итальянским то, что им не является. К сожалению, забрать журнал из салона я не могла.
И вот встретила перевод этой статьи на сайте "Моя Италия". С удовольствием делюсь ею. Посчитайте, сколько ошибок из перечисленного шеф-поваром совершаете вы.
Я лично, например, обожаю нарушать пункт №5.
|
1) 1.Капучино после еды!
Истинные итальянцы соблюдают кофейные ритуалы: капучино пьётся за завтраком со сладкой выпечкой, но никак не во время или после обеда. Конечно, если вы хотите, то вполне можете выпить капучино после еды или во второй половине дня. Однако, поступив так, не удивляйтесь, заметив неодобрение официанта, ведь итальянцы так никогда делать не будут.
|