Владимир Иванович Аржевитин - художник, иллюстраторации которого позволяют нам увидеть тех самых сущ...
Кошка собора Саутварк - (0)Почему в 2020 году в британском соборе Саутварк устроили поминальную службу в честь кошки ...
Как на Руси было принято здороваться - (0)Как на Руси было принято здороваться, и Кому целовали ноги при встрече ...
8 литературных произведений, которые были утрачены - (0)8 величайших литературных произведений в истории, которые были безвозвратно утрачены ...
Чюрленис - (0)Живопись Чюрлениса.Как «отец» литовской музыки и талантливый художник оказался в «жёлтом доме»: Мика...
Владимир Иванович Аржевитин |
Домовой бани - Баенник (банник)
Домовой - Дворовой
|
Кошка собора Саутварк |
Саутваркский собор - это англиканский храм на южном берегу Темзы, расположенный в самом сердце меняющегося и процветающего сообщества Бэнксайд. В 2008 году в период между Рождеством и Новым годом в Кафедральный собор начала захаживать бездомная кошка, каждое утро ожидая еды у South West Doors. После того, как её покормили несколько раз, эта кошка решила (как все кошки), что собор - это то место, где она хотела бы жить, и осталась там.
Предприимчивое животное получило пафосную кличку Doorkins Magnificat. Вскоре кошка стала неотъемлемой частью собора. Она была популярна и среди духовных лиц, обслуживающего персонала и посетителей храма. Некоторые стали приходить в церковь только для того, чтобы увидеть её. Кошка сделала посещение храма популярным. Евангелизация по-кошачьи!
|
Как на Руси было принято здороваться |
Если вспомнить русские народные сказки и былины, то в них частенько встречается такое приветствие, как «Гой еси!». Что же означает это загадочное словосочетание? Первая его часть, а именно «гой» означает не что иное как жизнь, живительные силы. Владимир Даль в своем словаре указывал писал, что это также: «здравствовать, жить, говеть».
Некоторые специалисты утверждают, что есть и иной смысл, а именно: «Ты принадлежишь к нашему роду (общине, племени), ты наших кровей, ты наш!». Если же соединить «гой» (жить) и «еси» (быть), то получится «Ты существуешь, живи и дальше!». Интересно, что современное слово «изгой» представляет собой антоним «гоя», то есть это человек, который лишился жизни, был исторгнут из неё.
Еще одно приятное старинное приветствие — «Мир вашему дому!». Тут объяснять, пожалуй, не нужно, и так все понятно. Очень уважительное, доброжелательное обращение. Есть мнение, что в старой Руси так обращались не только к людям в доме, но и к домовому.
Поклоны в настоящее время используются достаточно редко. А в старину люди кланялись друг другу, когда встречались или прощались. Существовала целая иерархия поклонов. Например, если в общине встречали уважаемого человека, его удостаивали низкого поклона, до земли, которую иногда даже целовали. Такой вариант назывался «большим обычаем». А был еще и малый — это поклон в пояс для родственников и друзей.
Если же нужно было поприветствовать незнакомца, то обычаи не применяли. Достаточно было просто приложить руку к сердцу и после этого опустить ее вниз. Руку клали на область сердца во время любого поклона, это означало, что у человека чистые намерения, и он сердечно относится к тому, кого приветствует. В физическом смысле поклон символизировал смирение, ведь когда голова наклонена, то не видно того, кому кланяешься, а шея открыта — это беззащитность, доверие.
|
8 литературных произведений, которые были утрачены |
Автор «Илиады» и «Одиссеи» заложил основы греческой литературы, эпического подхода к военно-исторической и туристической литературе. Но, согласно Аристотелю, Гомер также написал третью эпопею, «Маргиты», которая сделала то же самое для жанра литературной комедии. Одноимённому главному герою эпоса не хватало ни храбрости Ахилла, ни хитрости Одиссея. Скорее, он был идиотом - как выразился Платон, «он много знал, но всё плохо».
На величайших греческих философов произвёл глубочайшее впечатление глупый юмор Гомера, но ни один фрагмент эпоса не уцелел от древности. Между тем современные учёные сомневаются в том, что все произведения, приписанные Гомеру, написаны им одним. Они говорят, что это школа поэтической традиции, которая столетия спустя приобрела образ слепого барда античности.
Между 1403 и 1407 годами более 2000 ученых собрались в столице династии Мин, Нанкине, чтобы составить крупнейший литературный проект из когда-либо созданных в Китае. Их задача, продиктованная прогрессивным императором Юнлэ, состояла в том, чтобы создать сборник всей основной китайской мысли и письменности. Конечным результатом этой огромной работы стала рукопись, которая насчитывала 22 937 глав, собранных в 11 095 томов.
Завершённый проект оказался слишком дорогим для печати, а у более поздних императоров династии Мин не хватало мотивации их предшественников обнародовать эти литературные труды. Оригинальная рукопись энциклопедии Юнлэ была утеряна к концу 17 века. В 1860 году большая часть единственной рукописной копии произведения (датируемая 1567 годом) была потеряна во время грабежа и сожжения Пекина англо-французскими войсками во время Второй опиумной войны. Сегодня осталось всего 4 процента от первоначального варианта энциклопедии.
3. Кодексы ацтеков и майя
Как правило, трофеи завоеваний включают возможность стереть или переписать всю подлинную историю покорённого народа. Когда четвертый император ацтеков, Ицкоатль, использовал военный союз для консолидации империи ацтеков в 1426 году, он, как говорят, приказал уничтожить все предыдущие исторические записи, чтобы лучше написать чистую историю о происхождении и могуществе ацтеков.
136 лет спустя в мексиканском регионе Юкатан представитель других завоевателей совершил аналогичный поступок. В 1562 году Диего де Ланда, лидер францисканского ордена на Юкатане, приказал уничтожить тысячи религиозных и исторических артефактов майя, включая по крайней мере 27 бесценных иероглифических рукописей. Ланда рассматривал свои приказы как инквизицию одного человека, чтобы очистить народ майя от его старых религиозных обрядов. По иронии судьбы, большая часть того немногого, что мы знаем об истории и религии майя, происходит из книги, которую написал сам Ланда. Его сослали домой в Испанию в качестве наказания за самовольные действия.
|
Чюрленис |
Он родился в 1875 году в немецко-литовской семье. Его отец был крестьянского происхождения, мать происходила из семьи евангелистов, бежавших от религиозных преследований в Германии. Отец увлекался игрой на органе, и Микалоюс с шестилетнего возраста начал иногда подменять его в качестве органиста во время церковных служб. Сперва отец обучал его сам, но вскоре решил, что мальчику нужны настоящие учителя. Несколько лет Чюрленис занимался в оркестровой школе М.Огиньского, затем отправился в варшавский Музыкальный институт и окончил его с отличием.
Записи Чюрлениса тех лет показывают, что музыка была не единственной его страстью. Этот юноша, под маской спокойствия и скромности прятавший живой ум и горячее сердце, в годы учебы увлекался одновременно геологией, химией, историей, геометрией, культурами древних цивилизаций, философией, языками (как мертвыми, так и поныне существующими), восточными религиями, геометрией, физикой, астрономией… Невероятно широкий кругозор впоследствии стал основой его музыкального, художественного и философского творчества.
После Варшавы Чюрленис оказался в Лейпцигской консерватории – сначала в качестве студента, а затем – преподавателя. В Лейпциге Чюрленис в возрасте двадцати семи лет переживает первый задокументированный душевный кризис.
Частью творческого наследия Чюрлениса стали его дневники – подробные, содержащие размышления автора о жизни, о его страданиях и радостях, о тягостных размышлениях и духовном опыте. Они сохранились лишь частично, как и его переписка с братом и друзьями. Тексты Чюрлениса часто полны мрачных, минорных оттенков, отражающих настороженное отношение автора к действительности и неуверенность в своих силах.
|
Как жили люди в дореволюционной России... |
Чтобы оценить ситуацию в плане оплаты труда при последнем царе, воспользуемся коэффициентом перевода 1282,29. Умножив зафиксированные в исторических документах зарплаты на этот показатель, мы получим реальные доходы граждан.
самые распространённые профессии:
учитель в школе — 25 царских рублей или 32000 на наши деньги;
обычный дворник имел зарплату в 23000, а старший получал целых 50000;
труд фельдшера оценивался в 50000 рублей, а обычного рабочего — 48000;
кухарки получали мало, всего 5 царских рублей или 6400 рублей;
городовым платили 26000, а вот околоточным надзирателям участка — 64000 руб.;
капитаны - 79000 руб., подпоручики — 90000 руб., подполковники 416000 руб.;
генералы — 640000 руб. и выше.
Цены на продукты и услуги
Для реальной оценки экономической ситуации и социальных стандартов следует оценить цены на продукты питания в переводе на нынешние деньги.
продукты питания:
1 кг пшеничной муки стоил 250 рублей;
1 кг мяса обходился в 610 рублей;
1 кг риса — 300 рублей;
1 кг рыбы - 800 рублей;
1 кг яблок стоил почти 100 рублей;
1 кг винограда - 500 рублей.
Аренда жилья на те времена в Петербурге стояла 25, а в Москве 20 копеек за квадратный аршин в месяц. Узнав, что в аршине 0,5 кв. м., мы можем провести расчет и выяснить: за квартиру в 50 квадратов по нынешним меркам в столице вы бы заплатили 25800 рублей.
Такое жилье в те времена мог позволить себе только статский советник, канцелярист, капитан и какой-нибудь другой важный чиновник. Обычные же люди снимали чердачные или подвальные помещения для жилья, отдавая за них незначительную арендную плату.
|
Фотографии 100-летней давности |
|
10 правил жизни Далай-ламы |
|
Москва 1900-1914 годов на старинных фотографиях |
Сергей Васильевич Челноков был сыном видного купца. Представители этой семьи были членами Попечительский совет Третьяковской галереи, а его брат Михаил Васильевич был известным предпринимателем и даже входил в состав Временного правительства. После 1917 года Сергей Челноков отправился в эмиграцию в Данию, где прожил до конца жизни. Оставленный им архив – 1500 негативов, стеклянных диапозитивов и цветных диапозитивов в технике "автохром", которые долгое время оставались невостребованными.
Снимок сделан на Кремлёвской набережной. У фотографа за спиной – рынок на Москворецкой улице, чем, вероятно, и объясняется скопление народа. На заднем плане виден храм Христа Спасителя.
На фото - Васильевская площадь, носившая в то время название Васильевская. По сторонам пристройки – часовни Великого Совета Откровения и Великого Совета Ангела, которые были снесены в 1925 году.
Снимок сделан со Спасской башни в сторону Замоскворечья. Слева от фотографа – непопавший в кадр храм Василия Блаженного. Зато видна Софийская набережная и Васильевский спуск.
|
7 фильмов с Патриком Суэйзи |
|
«Явление Христа народу» |
Будучи рожденным в 1806 году в семье живописца Андрея Ивановича Иванова, Александру как бы на роду было написано стать художником. Мальчик, с раннего детства подрастая в атмосфере любви к искусству, уже в одиннадцать лет станет «посторонним» учеником в Императорской Академии художеств, где под руководством отца начнет осваивать азы классической живописи. В процессе учебы были на счету молодого художника и серебряные медали и золотые и поездка в Европу за особые успехи. И вместо планируемых трех лет за границей Иванов прожил на чужбине тридцать три года.
В Италии, ознакомившись с работами великих мастеров эпохи Возрождения, Иванов увлекся религиозными сюжетами и досконально начал изучать Священное Писание, а в особенности Новый Завет. Художника манила идея написать на огромном полотне первое явление Мессии народу. Но изначально, решив испробовать свое мастерство на менее масштабной картине, он напишет в 1834—1835 годах «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая будет иметь колоссальный успех в Италии и в России. Академия художеств за это полотно в 1836 году удостоит Иванова звания академика.
Успех вдохновил мастера и он безотлагательно взялся за «Явление Христа народу». Кропотливый труд живописца затянулся более чем на 20 лет (1837—1857), и только в мае 1858 года Иванов решает везти гигантское полотно в Санкт-Петербург. Выставка картины и всех этюдов с натуры, а было их около 600, проводилась в Академии Художеств и произвела противоречивое впечатление на посетителей.
|
Сибирские коты |
Алла живет в поселке Пригородное близ Барнаула. Уже более десяти лет она занимается разведением кошек и получает от этого огромное удовольствие, называя свой дом - Кошляндией. Первую кошку по кличке Бабушка они с мужем Сергеем завели в 2004 году, мурлыка походила на льва огненно-рыжей шерстью. У Бабушки родилось пять имбирных котят, и с тех пор семья Лебедевых никогда не оставалась без кошек.
|
монастыри России |
Само слово «монах» происходит с греческого языка и означает «одиночный», потому и монашество предполагает отшельническую жизнь, аскетизм. Греческая основа слова указывает на то, что монашество как явление возникло именно в Греции еще в 3 веке. Первым монахом же принято считать Антония Великого, он 90 лет бродил по пустыне, на его долю выпала масса испытаний, начиная от голода и заканчивая искушениями и нападками дьявола. К таким великим и известным аскетам люди стремились стать ближе, приезжали к ним из разных уголков земли и селились рядом, образуя общины. В них они жили, повинуясь своему уставу и во всем подчиняясь старцу.
На русской земле монастыри сразу полюбили и стали возводить один за другим. Первый был построен в 1051 году в Киеве Антонием Печерским, позже стали появляться другие крупные монастыри. Они были не просто местом для молитв, но и своеобразными образовательными центрами. Сюда приезжали странники, торговцы и другой люд, которому нужен был дельный совет. Считалось, что священнослужители – люди, постигшие жизненный смысл, способны дать дельный совет в любом направлении.
Впрочем, за это время не многое и изменилось. Многие крупные монастыри, несмотря на то, что считаются местом для уединения, являются излюбленной туристической достопримечательностью. Однако любой монастырь позиционирует себя как место, в котором любой путник может остановиться, набраться сил, помолиться, получить совет и отправиться дальше.
Современные монастыри – это не просто место религиозного культа, а архитектурная достопримечательность, место хранения религиозных произведений искусства, имеющих историческую ценность.
Женские монастыри имели особую значимость, здесь могли найти успокоение и очень часто спасти свою жизнь, многие девушки и женщины, которые претендовали на престол, либо одним лишь фактом своего существования, заставляли нервничать того, кто метил в императоры. Часто здесь свой покой находили женщины, чей жизненный путь с самого детства был полон страданий, тягостей и испытаний.
В обмен на покой и гармонию она должна была принять правила, по которому живет монастырь, принять постриг, надеть рясу, посвятить себя богослужению и отречься от всего мирского. Но при этом, монахини достаточно активны в обычной жизни и у них много обязанностей. Помимо того, что они много времен проводят за молитвами и в богослужениях, они еще и занимаются благоустройством храма, выращивают овощи, фрукты и цветы, готовят, шьют, оказывают помощь различным организациям и людям.
Нередко при монастырях работают больницы, детские дома, монахини, помогая тем, кто нуждается в их помощи, находят свое призвание и несут слово божье в своих поступках и деяниях.
Мужские монастыри во многом схожи с женскими по укладу жизни, но в них все же есть и отличительные черты. К примеру, мужчины полностью отрекаются от земной и мирской жизни и ведут более затворнический образ жизни. Часто они занимаются столярным делом и привлекаются к ремонту церквей.
Основные обеты, которые определяли жизненный уклад монахов, определялись тремя направлениями:
• целомудрие, безбрачие, девство;
• послушание;
• нестяжание.
Целомудрие и безбрачие в этом контексте не воспринимаются тождественными понятиями. Целомудрие подразумевает отказ от излишеств, угождения плоти и похотям. В этом же контексте происходит отказ от брачных отношений, однако, не ради одиночества. Одиночество для человека состояние неестественное и ущербное, поэтому монахи – не одинокие люди, их «вторая половинка» - Бог. Не зря же монахинь называют Христовыми невестами.
Послушание подразумевает, что человек лишается собственной воли и полностью подчиняется духовному наставнику и Господу. Это становится частью смирения, доверия, умением одинаково реагировать на горе и радость.
Нестяжание означает отсутствие личных вещей, монах не должен быть рабом имущества, не должен привыкать к тому, что у него что-то есть, зависеть от привычек и любви к вещам.
Один из крупнейших православных монастырей был построен в живописном месте у Белого моря, всего в 165 км от северного полярного круга. Это место для своих молитв некогда выбрали подвижники Зосима, Савватий и Герман. Сначала в этом месте они построили келью, так они прожили шесть лет в молитвах и трудах, начав строительство церкви с деревянным храмом, приделом и трапезной. Две постройки стали основными, затем стали воздвигать монастырь.
К концу 16 века монастырь становится настоящей крепостью, строятся стены и башни из камня, по очертаниям здание начинает напоминать корабль. Учитывая месторасположение монастыря, он нередко становился объектом нападения и был вынужден держать оборону. Во время Крымской войны монахам, под предводительством архимандрита Александра удалось отбить нападение англичан и французов.
Здесь живут мужчины-иноки, а монастырь является ставропигиальным. Его основателем является разбойник Опта (по иным версиям Оптия), который раскаялся в совершенных преступлениях и стал иноком. В служении его знали именем Макарий.
В 19 веке при храме был построен скит, там стали жить мужчины, которые много лет провели в уединении, так называемые пустынники. Число проживающих и прихожан росло, увеличивалось и количество пожертвований, на которые строились новые здания. Так здесь появилась мельница, новые пахотные земли.
На сегодняшний день это место является музеем и имеет подтвержденную историческую ценность, входя в число объектов Русской православной церкви.
|
Мифические земли |
Более пяти веков назад европейцы всерьёз считали, что где-то в дебрях Африки, Индии или Дальнего Востока существует огромная христианская империя, которой правит король-священник. Миф впервые приобрёл популярность в 1165 году, после того как византийский и римский императоры получили письмо от монарха, называвшего себя «пресвитером Иоанном». Письмо, скорее всего, было подделкой. Таинственный царь утверждал, что является «верховным правителем трёх Индии» и всех её семидесяти двух королевств. Он описал своё царство как богатую золотом страну, где течёт молоко и мёд. Населена держава, по словам этого правителя, экзотическими расами гигантов и странных рогатых людей. Возможно, самое важное во всём этом это то, что пресвитер Иоанн и его подданные были христианами.
Папская миссия по поиску мифического двора загадочного пресвитера Иоанна бесследно исчезла, но миф о его царстве прижился среди европейцев. Христиане-крестоносцы весьма радовались идее, что некий набожный правитель может прийти им на помощь в борьбе против ислама. Когда монгольские орды Чингисхана завоевали часть Персии в начале 1200-х годов, многие ошибочно приписали нападение силам пресвитера Иоанна. Позднее это сказочное царство стало объектом восхищения всех путешественников и исследователей. Миф о неком «идеальном государстве» манил и будоражил умы. Марко Поло сочинил очень сомнительную историю о встрече с его остатками в Северном Китае, а Васко да Гама и другие португальские моряки искали его в Африке и Индии. Хотя исследователи в конечном итоге обнаружили в Эфиопии обширную христианскую цивилизацию, ей не хватало того величия и несметных богатств, которые европейцы ассоциировали с царством пресвитера Иоанна.
Достоверных исторических свидетельств существования этой христианской страны, под управлением справедливого лидера, нет. Все документальные сведения — это лишь пересказы с чужих слов. В целом же, утопия о царстве добра и справедливости всегда волновала людей. Пусть этой державы никогда не существовало, пусть это выдача желаемого за действительное, но её стоило придумать.
Начиная с 16 века все европейские исследователи, особенно испанские конкистадоры, были невероятно очарованы сказками о мифическом золотом городе. Располагался он предположительно в неизведанных дебрях лесов Южной Америки. Город возник из рассказов о короле Эльдорадо («Позолоченном»), который пудрил своё тело золотой пылью и бросал золото и драгоценности в священное озеро во время обряда своей коронации. Истории о позолоченном короле в конечном итоге привели к слухам о великолепном золотом городе, полном несметных богатств. Различного рода авантюристы потратили долгие годы своей жизни в бесплодных поисках Эльдорадо и его баснословных сокровищ.
|
Виктория Процив |
Вита изображает своих герое в самых разных жизненных ситуациях, на природе, в волшебном мире, но все они объединены одной эстетикой - нежным, добрым, наивным флером. В её творчестве - кукольные смешные девочки, мягкие карикатуры на влюбленных, идеалистические сюжеты - иллюстрации национальных традиций и тому подобное. Это и есть тот легкий жанр, в котором нуждается обычный зритель. Все происходит просто: улыбка сама собой сияет на лице, при взгляде на картины Виктории Процив. А хотите еще сказку... такую же наивную, как и картины... Зимой ангелы всегда стучатся, перед тем, как войти в окно. Они тщательно вытирают ноги на подоконнике, вешают пальто на оконный шпингалет и ставят сапожки под батарею. Солнце и море Он увидел Её. Она сидела на заборе и болтала босыми ногами. - Привет, - сказал он ей. - Здравствуй, - в ответ улыбнулась Она. - Что ты делаешь? - Люблю Солнце.
- А Оно тебя Любит? - Любит. - Правильно. Она вопросительно глянула. - Правильно, что Любит. Ты красивая.
Он немного задумался. Она ждала и молчала. - Ты очень красивая. Можно я тебя поцелую? - Поцелуй. Она спрыгнула с забора и подошла к Нему. Положила на плечи руки, и в ожидании зажмурила глаза.
Почувствовав мягкое касание губ на щеке, вновь их открыла. Под лёгким загаром пробежал румянец. Потом Они пошли по Лесу к Морю. Сидя рядышком, Они смотрели на закат, уходящий в воду.
|
|
Нойшванштайн |
Нойшванштайн – самый популярный замок в Баварии, место паломничества туристов. С точки зрения архитектуры он курьезен – заимствования из готики, Ренессанса, барокко, мавританской архитектуры... В его основе – театральные декорации. Да-да, Нойшванштайн был живым, материальным воплощением эскизов театрального художника-оформителя Кристиана Янка к опере «Лоэнгрин» Вагнера. Впоследствии Янк был привлечен к проектированию замка вместе с архитектором Эдуардом Риделем.
Людвиг был фанатично увлечен музыкой Вагнера, по-своему влюблен в него, оказывал ему финансовую поддержку и считал своим близким другом. В шестнадцать лет он посетил премьеру «Лоэнгрина» в Мюнхене – и это стало поворотным моментом в его судьбе. Во время своих горных прогулок он полюбил представлять себя Лоэнгрином и даже заказал себе костюм, в котором казался себе похожим на героя оперы. Вагнеру же Людвиг писал: «Замок будет священным и неприступным… здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес». И это правда – Нойшванштайн расположен в удивительно красивом месте. Он возвышается на вершине скалы и прекрасно вписывается в ландшафт. Откуда бы ни падал на него взгляд, Нойшванштайн великолепен в любом ракурсе – и всякий раз открывается по-новому, то сверкает белизной на фоне горного хребта, то нависает над ущельем, то, зачарованный своей красотой, глядится в горное озеро…
|
Susan Herbert |
Вся коллекция художника - здесь
Наведите курсор, что увидеть название
|
Случается... |
В Фейсбуке:
"Сегодня 20 декабря 2020 года в 20 часов 20 минут 20 секунд обязательно надо выпить рюмочку.
Не знаю почему, но такое больше ни когда не повторится!"
Комментарий:
"День чекиста."
|
Однако... |
|
Начинаем подводить итоги и готовится к встрече Нового года... |
|
Вернулся в город... живой :) |
|
Поздравление МАРЬЯША7 с Днем Рождения |
|
|
|
Тропы |
Дороги и тропы в искусстве всегда были символом приключений, спокойствия или даже одиночества и умиротворения. Фотографы, в свою очередь, тоже не обходят такие живописные объекты стороной. В этом выпуске вы найдете волшебные аллеи, по которым так и хочется пройтись, пробежаться или неспешно прогуляться в одиночестве, а может быть, и вдвоем. Кажется, что если пройти еще немного по любой из них, то обязательно попадешь прямо в сказку.
|
Почему кошка в древности считалась священным животным, или Где, когда и как отмечается День кошки в наше время |
Невзирая на то, что уже несколько тысячелетий кошка, являясь любимым домашним животным, находится возле человека, она все равно остается для него таинственным и загадочным существом. На сегодняшний день в мире насчитывается приблизительно около 600 миллионов домашних кошек, которые буквально оккупировали жилища людей, войдя полноправными хозяевами в их дома. В их истории были, как взлеты, когда их буквально обожествляли, так и падения, когда они считались пособниками нечистой силы и сжигались на кострах. Об этом и многом другом из жизни этих удивительных созданий - далее, в обзоре.
|