Всех с уходящими майскими праздниками!
Отпускные пролетели незаметно быстро. Впрочем, как всегда. Из того, что планировал, естественно, ничего не успел. Единственное большое дело, которое удалось почти завершить, это продлить свое пребывание в Москве еще на 5 лет — до 2016 года. Осталось только на следующей неделе забрать документы из ОУФМС и встать на учет в военкомате. Вообще, ходить по нашим конторам очень вредное для здоровья занятие, конечно. Столько времени, сил и нервов тратишь. Просто жуть! Мое мнение — человеку надо давать дополнительный отдых после таких подвигов, потому что устаешь нереально. И морально, и физически.
Пока отпусковал, ложился спать поздно, обычно под утро. Просыпался тоже поздно. Не нагружал себя физически. Много жрал всякой всячины, вредной и жирной, и обычно лежа на кровати перед телевизором, из-за чего поправился на пару-тройку кэгэ, хе-хе-хе. Сходил один раз в музей (впечатления
тут) и три раза в кинотеатр: в «Домжур» на «Женщину и мужчин» Клода Лелуша, в «Облака» на «Тора» с Натали Портман, в ТЦ «Вегас» на «Ханну. Совершенное оружие» Джо Райта.
Обновленный Центральный дом журналиста или «Домжур» я открыл для себя совсем недавно. Видимо, решив заработать деньжат, Богданов сдал большую часть здания в аренду. Теперь там кафе, рестораны, кинозал. Но порадовало то, что публика, все же, ходит туда более-менее интеллигентная, совсем попсы и быдла нет, да и атмосфера на удивление приятная и уютная.
Если не ошибаюсь, премьера последнего фильма Клода Лелуша «Женщины и мужчина» состоялась еще в прошлом году на открытии 32-го ММКФ. Однако в российский прокат вышел только сейчас. Сама задумка как бы вроде бы неплохая, но после просмотра остаются двойственные чувства. Знаете, фильм я бы сравнил, даже не знаю, с чем, наверное, с рязановскими «Карнавальной ночью» и «Карнавальной ночью 2». Первый — шедевр, второй — старческий маразм. Или михалковскими «Утомленными солнцем» и «Утомленными солнцем 2». Первые УС — хоть и не в моем вкусе, но все-таки отличное кино, заслужившее всемирное признание, вторые, которые, к тому же, в двух частях — бред, полный манией величия, ощущением собственной важности и т.п. Вот примерно такие же чувства возникают после нового Лелуша. Режиссер сделал фильм о себе, о том, какой он выдающийся — и фашистскую оккупацию пережил, и столько гениальных фильмов снял. Короче, это признак того, что, если выражаться спортивной терминологией, режиссер явно не в форме и вряд ли уже приобретет ее когда-нибудь.
«Тор» — блеск! Неа, ну, конечно, он ужасно тупой и все такое. Но настроение поднимает. Крис Хемсворт оказался довольно милым и веселым юношей, что героиня Натали Портман, молодая ученая-астрофизик Джейн, сразу же положила на него глаз. В самом начале фильма есть забавный эпизод, когда Натали со своей командой — коллегой-ученым (Стеллан Скарсгард) и тупой аспиранткой (Кэт Деннингс) — исследовала очередной смерч где-то в американской пустыне. Аккурат в этот момент под колеса ее фургона с неба приземляется Тор (Хемсворт). Аспирантка тут же предлагает сделать искусственное дыхание рот в рот. Но Натали, как выясняется, не дурочка. Завидя, что блондинчик-то еще как симпатичный, тут же берет все в свои руки.
Вообще, знаете, есть одна смешная теория о богоподобных и богоравных. Обычно ее применяют в спорте, например, в теннисе. Вот, моя прелесть Маша Шарапова или сестры Уильямс или даже сербка Ана Иванович богоравные, они просто родились такими. Теннисный дар у них — это природное явление, а не годами наработанный опыт. Есть выражение «это мой день», и вот в эти так называемые свои дни эти девушки порхают на корте, как бабочки, они почти непобедимы, их никому не остановить. А, допустим, ушедшая на пенсию при загадочных обстоятельствах великая и ужасная бельгийка Жюстин Энен — всего лишь богоравная. Все, чего достигла в жизни — славу, величие, популярность — она достигла благодаря только себе самой, тяжелым трудом и потом, годами тренировок и отказом от нормальной земной жизни. Вот если эту теорию применять в кино, то я уже давно убедился, что Натали Портман — именно богоравная, а не богоподобная, как, например, кажущиеся священными Мэрил Стрип или Кира Найтли.
«Ханна. Совершенное оружие» — это, как оказалось, вообще не фильм, а полная жесть какая-то! Что-то на грани добра и зла. К Эрику Бана я всегда относился хорошо. Все же один из любимых актеров, и в каком бы фильме не сыграл, всегда ставлю «зачет». А вот Сирша Ронан из маленькой противной девочки-ябеды из «Искупления» превратилась в настоящую, прекрасную, совершенно индивидуальную молодую актрису. Просто получал удовольствие, наблюдая за ней.
В очередной раз поразила Кейт Бланшет. Ее игра зловеща настолько, аж мурашки по телу пробегают при ее появлении. В фильме есть сцена, где она педантично выбирает обувь. По-моему, верх актерского таланта раскрыть характер героини, по сути ничего не делая, всего лишь молча выбирая, туфли на каких же каблуках надеть. Или вот еще… жуткая сцена, где она, после хладнокровного убийства невинной старушки, в ее же ванной чистит зубы с таким остервенением и фанатизмом, что даже не замечает, как начинают кровоточить десны, бррр...
В выходные еще приезжал младший брат, который учится в Питере. Он теперь такой деловой. Стал президентом какого-то там студенческого сообщества. Москву посещал не просто так. На днях в РГСУ проходил конкурс студенческих МИССок, и он как руководитель молодежной общественной организации был приглашен в качестве одного из членов жюри. В мои годы мне такое даже и не снилось.
Ну, и для повышения настроения королева русского народного R & B представляет песню «Про лето». Была бы возможность, каждое утро просыпался бы под нее.
Итак, встречайте!
Это!
Бьянка!