У художников и музыкантов тоже так, или только у литераторов? |
"...существует абсолютный барьер, граница понимания/непонимания, разделяющая поколения. Это такой непреложный, хотя и далеко не всеми, даже, скорее, очень немногими, признаваемый закон, что я подозреваю в нём нечто биологическое. Мы понимаем абсолютно всё в наших предшественниках, но полностью слепы, глухи к тем, кто идёт вслед за нами. Пушкин не понимал Тютчева, Толстой Чехова. А кого они из младших хвалили! Кого хвалит иной раз Бродский! Я читал как-то длинное частное письмо Солженицына с разборами нравившихся ему стихов. Те же стихи и мне нравились, но что он о них писал — бред.
Если уж с великими так дело обстоит, то с нами и подавно. Я и не пытаюсь показывать свои стихи людям старших поколений. Когда они хвалят — это, в лучшем случае, наощупь. И то, что пишут младшие меня, для меня лишь “опыты соединения слов” при помощи ритма [отсылка к названию книги Константина Вагинова Опыты соединения слов посредством ритма, 1931, — Ю.К.], смысла, бессмыслицы. Иногда мне очень нравится что-то — строка, образ, но я ловлю себя на том, что нравится мне это не новизной, как у моих сверстников или даже у давно умерших поэтов, а лишь отражением, эхом знакомого. Т.е. настоящее понимание поэтического нерва в вещах тех, кто моложе, мне недоступно. Как критик я воздерживаюсь судить о них. Кроме тех случаев, когда я убежден, что имею дело с хамством или шарлатанством."
Лев Лосев, из переписки с Юрием Колкером.
Исходное сообщение Ninon_de_Lenclos
Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |