-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ninon_de_Lenclos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 632


У художников и музыкантов тоже так, или только у литераторов?

Суббота, 25 Июня 2011 г. 21:27 + в цитатник

"...существует абсолютный барьер, граница понимания/непонимания, разделяющая поколения. Это такой непреложный, хотя и далеко не всеми, даже, скорее, очень немногими, признаваемый закон, что я подозреваю в нём нечто биологическое. Мы понимаем абсолютно всё в наших предшественниках, но полностью слепы, глухи к тем, кто идёт вслед за нами. Пушкин не понимал Тютчева, Толстой Чехова. А кого они из младших хвалили! Кого хвалит иной раз Бродский! Я читал как-то длинное частное письмо Солженицына с разборами нравившихся ему стихов. Те же стихи и мне нравились, но что он о них писал — бред.

Если уж с великими так дело обстоит, то с нами и подавно. Я и не пытаюсь показывать свои стихи людям старших поколений. Когда они хвалят — это, в лучшем случае, наощупь. И то, что пишут младшие меня, для меня лишь “опыты соединения слов” при помощи ритма [отсылка к названию книги Константина Вагинова Опыты соединения слов посредством ритма, 1931, — Ю.К.], смысла, бессмыслицы. Иногда мне очень нравится что-то — строка, образ, но я ловлю себя на том, что нравится мне это не новизной, как у моих сверстников или даже у давно умерших поэтов, а лишь отражением, эхом знакомого. Т.е. настоящее понимание поэтического нерва в вещах тех, кто моложе, мне недоступно. Как критик я воздерживаюсь судить о них. Кроме тех случаев, когда я убежден, что имею дело с хамством или шарлатанством."

Лев Лосев, из переписки с Юрием Колкером.

Метки:  

Ник_RU   обратиться по имени Четверг, 25 Августа 2011 г. 09:03 (ссылка)
Это, видимо, неистребимо. И в среде художников тоже. Стоит вспомнить что творилось в начале прошлого века в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества.
Репин и Серов скандалили в полный голос, требуя отчисления Кузнецова,Ларионова,Гончарову и др. При всей спорности ситуации, В то время работа Ларионова была уже куплена Третьяковкой(!).
Ну и события революции 1905 года ещё наложились. Но старая профессура никак не могла воспринять Русский авангард.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Августа 2011 г. 23:27ссылка
Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Августа 2011 г. 09:34ссылка
Исходное сообщение Ninon_de_Lenclos
Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.


Да в истории искусств много странностей было. Иногда люди до того "доразвиваются", что начинают отрицать то направление, что сами в своей работе исповедают. Тот же Серов неодобрительно относился к импрессионистам, и вообще отказывался их вместе рассматривать. Хотя вглядитесь, он-то и сам был импессионистом!
То же произошло со временем с Машковым, Кончаловским, Рождественским, Куприным и др.. Они отрицали, по сути, самих себя в молодости!
И в этом суть развития, наверное. Всё "измами" не объяснишь.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку