Люди могут договориться между собой, только имея или декларируя общие цели. Причём если общие цели лишь декларируются - то договор будет с кидаловом.
Кроме того, зеркальные нейроны в человеческом мозгу предрасполагают человека верить, что Другие тоже могут мыслить и ощущать как он.
Без этой веры человеку трудно выжить, если вообще возможно. "Это что же - я умру, и Вселенная погаснет?" Проще верить, что она будет продолжать светиться теми же цветами в мозгах других. Альтернатива - солиптически поверить в "Я всегда был, есмь и пребуду вовеки" - но вера эта требует совсем уж чрезмерного отрыва от фактов.
Когда искала книгу в Интеренете узнала, что есть еще и в переводе В.Ланчикова "Кот без дураков", которая мне совсем непонравилась - юмор убит в ней на корню :(.
Исходное сообщение Ninon_de_Lenclos
Своего рода проблема отцов и детей в искусстве.
Да в истории искусств много странностей было. Иногда люди до того "доразвиваются", что начинают отрицать то направление, что сами в своей работе исповедают. Тот же Серов неодобрительно относился к импрессионистам, и вообще отказывался их вместе рассматривать. Хотя вглядитесь, он-то и сам был импессионистом!
То же произошло со временем с Машковым, Кончаловским, Рождественским, Куприным и др.. Они отрицали, по сути, самих себя в молодости!
И в этом суть развития, наверное. Всё "измами" не объяснишь.
Это, видимо, неистребимо. И в среде художников тоже. Стоит вспомнить что творилось в начале прошлого века в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества.
Репин и Серов скандалили в полный голос, требуя отчисления Кузнецова,Ларионова,Гончарову и др. При всей спорности ситуации, В то время работа Ларионова была уже куплена Третьяковкой(!).
Ну и события революции 1905 года ещё наложились. Но старая профессура никак не могла воспринять Русский авангард.