Жюдит Бенаму-Юэ "Цена искусства", #1
|
|
Пятница, 19 Марта 2010 г. 19:28
+ в цитатник
Речь здесь пойдет не о прекрасном - разве что очень редко, - не о справедливости оценок, не об истории искусства, но о людях, которыми движут тщеславие, законы маркетинга, мечты, снобизм и страстное желание стать влиятельными.
(...) справедливость, красота, и академический подход (...) все эти понятия сегодня - факторы побочные, даже если участники рынка умеют ими пользоваться как коммерческими аргументами.
Явление, которое можно назвать "зашкаливанием цен", возникло на аукционах под влиянием публики в аукционном зале. (...) публика не вникает в суть дела. В этот момент она хочет не "справедливой" цены, но финансового перформанса.
17 мая 2007 года анонимный клиент в некоей точке земного шара изъявляет по телефону готовность заплатить $71,7 млн за картину Энди Уорхола "Зеленая автокатастрофа", 1963.
Кэрол Фогель, специалист по арт-рынку из New York Times, (...) в один голос с восторженной толпой говорит, что покупатель "одержал победу за $71,7 млн". Заплатить максимальную цену - значит победить. Такое мнение разделяют не все. По окончании торгов Питер Брант, бумажный магнат и суперколлекционер, собирающий, в частности, Уорхола и Баскиа, заявил: "Когда-нибудь это будет пересмотрено". Он имел в виду пересмотр цен в сторону снижения...
В колонках играет - "Умри, но не сейчас"
Метки:
чтение
искусство
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-