-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nik-nikl

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2010
Записей: 302
Комментариев: 63
Написано: 705




этика выше эстетики, содержание выше формы . А без любви все ничто


микробиота человека -его второе я

Суббота, 11 Января 2014 г. 12:41 + в цитатник

Микробиота - второй мозг человека?

http://bogadelnikov.narod.ru/index/0-12

 

 

В настоящее время в сознании врачей и исследователей происходит изменение в отношении человеческой микробиоты. Прежде всего,  это  проявляется  в смене микробиологической парадигмы -  одноклеточные микроорганизмы рассматриваются  не как отдельные клетки, а как целостные микробные ассоциации,   выполняющие в организме функции отдельного органа (А.В.Олескин, 1993; Б.А. Шендеров, 1998;  Олескин А.В., Ботвинко И.В., Цавкелова Е.А., 2000).

Константин Северинов

доктор биологических наук, заведующий лабораторией регуляции экспрессии генов элементов прокариот Института молекулярной генетики РАН, заведующий лабораторией молекулярной генетики микрорганизмов Института биологии гена РАН, профессор Университета Ратгерса (США),

 

Микробиота человека (10 минут видео )

Микробиолог Константин Северинов о культивировании микроорганизмов, безмикробных животных и самом большом органе

http://www.youtube.com/watch?v=q_kgvjI-gCg#t=12

 

 

 

Мини-курс при поддержке фонда «Династия»

Microbiota and man: the story about «us»

(In English)

Joyce Wu 

 Университет Аризоны, США

 

Профессор Ву занимается одним из самых горячих направлений в современной иммунологии — влиянием микрофлоры кишечника на клетки иммунной системы. Работая в лаборатории Кристофа Бенуа (Christophe Benoist) и Дианы Матис (Diane Mathis) в Гарварде она обнаружила, что развитие ревматоидного артрита (аутоиммунного заболевания суставов) в одной из мышиных моделей не происходит в отсутствие микрофлоры кишечника. Её дальнейшая работа показала, что за индукцию артрита отвечают активированные Т-клетки, продуцирующие интерлейкин 17, появление которых, в свою очередь, зависит от наличия одной единственной группы бактерий в составе микрофлоры кишечника (Wu et al, Immunity, 2010). Таким образом, в этой системе наличие или отсутствие одного микроорганизма (в кишечнике!) определяет развитие или не развитие аутоиммунного заболевания (в суставах!). Сейчас профессор Ву продолжает изучать взаимодействие микрофлоры и иммунной системы, руководя своей лабораторией в Университете Аризоны в Тусоне. Её курс из пяти лекций будет посвящен различным аспектам взаимодействия микрофлоры с организмом хозяина. Следует отметить, что курсы иммунологии и микробиологии, читающиеся на нашем факультете, практически не затрагивают эту тему.


Без заголовка

Суббота, 11 Января 2014 г. 11:10 + в цитатник

"я кусок глины и леплю себя сам" -так думал по молодости.да не так все!когда в заповедях  Божиих , то леплю  в сотворчестве с Богом( не замечая этого).когда нарушаю (согрешаю) ,то  диавол незаметно лепит со мною.

Яко без мене не можете творити  ничесоже(Ин. 15, 5)

От иоанна 5.30.  «не могу Аз о Себе творити ничесоже.»не могу Я Сам от Себя творити ничего.Если сам Христос не мог  без Бога Отца творити ничего, то и  я творение Божие тем более.

Пить,есть.оправляться и т.п.,работать -это видимо я могу делать автономно .А вот творити- создавать мне неведомое .здесь в сотворчестве с Богом Отцом.( со Святым Духом , а м.б. и случается , что и нечистый дух  влазит  ко мне в сотворчество)

Ну а мыслить ?

Я предполагаю что у меня (может у всех) нет своих собственных мыслей. В лучшем случае сотворчество с кем то.

Теперь  с С другой стороны мое «я» память состоит из записей типа как на магнитофон, сд диск или флэшку.в памяти записано чему учили родители и среда обитания :учителя воспитатели друзья сверстники , в разговорах, информация от прочитанного в книгах.газетах , от увиденного в жизни , телевизору.компьютеру. видео . Я извлекаю из памяти ту или иную запись.но это не мои мысли , я получил их извне как записи.  И в лучшем случае я могу компилировать . Записывать или произносить эти мои записи в определенной взаимосвязанной последовательности. И получаю хорошую или плохую компиляцию.но вот композиторы –сочинители музыки. Поэты сочинители стихов . или прозаики  сочинители прозы, писатели утверждают что иногда новая музыка или стихи .проза  приходят к ним извне  в готовом виде И ждут посещения так называемой музы .Или система Менделеева пришла к нему во сне.и они ждут вдохновения – посещения Духа .слово вдох указывает на это.другой вопрос от кого придет этот дух . От Бога  этот Дух или нечистый от бесов.

Святые типа как пузырь наполненный светом от светлых мыслей и Божией информацией.у злых людей типа как пузырь наполненный черным грязным вонючим.  Между ними добрые люди у которых добро и зло перемешано .типа в пузыре свет перемежается с чернотой. мои мысли  притягивают слова, которые я произношу. слова рождают поступки. из поступков привычки, и все это вместе составляет характер.



Понравилось: 1 пользователю

интересный полезный сайт

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 17:27 + в цитатник

можно найти и  скачать  в мп3  аудиокнига Язык Наш - Поводырь Наш в Рай или в Ад  аудиокнига Светлана Горбова . я скачал ,но адрес уже  не помню

Описание:
Cобраны труды:
* Патриарха русской словесности — адмирала Шишкова. Президента Российской академии наук, госсекретаря и министра просвещения, ревнителя церковнославянского языка. Два века назад он открыл важнейшие законы языка, подтверждённые современной наукой. И поныне филологи пользуются его открытиями.
* Избранные мысли великого педагога — Рачинского, святой жизни мирянина, истинного учёного, всю жизнь посвятившего воспитанию детей простого народа.
* Победоносцева, обер-прокурора Священного Синода, ангела-хранителя, спасшего Россию от неминуемой гибели прозападного пути развития.

интересный сайт  ее " Язык и книга "

http://slovnik.rusgor.ru/


Светлана Горбова о себе :
 "Родилась и живу в Москве Православная, прихожанка храма Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане; с некоторых пор тружусь здесь в трапезной. Создала и вела пять лет первый сайт храма.
Язык и книга - так называется еще один мой сайт, посвященный этой теме. На нем я пытаюсь донести до своих читателей всю красоту Русского языка, публикую произведения в дореволюционной орфографии, в настоящее время работаю над учебником дореволюционной орфографии. Надеюсь, что когда-нибудь среди людей, осознающих необходимость возрождения истоков, найдутся такие, которые помогут реально осуществить мою мечту - переиздать произведения русской классики в первоисточнике. Но пока этого не случилось, я по мере сил стараюсь собрать у себя хотя бы небольшую библиотеку. Сейчас у меня есть несколько томиков Толстого, Лескова, Серафимовича, Лермонтова, Майкова в дореволюционной орфографии... Продолжаю собирать дальше, сканирую, правлю, выкладываю тексты на сайт."

http://slovnik.rusgor.ru/


Беседа Александры Никифоровой с летчиком и публицистом Геннадием Катышевым, автором книги «Петушки обетованные». (продолжение)

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 17:44 + в цитатник

Архив передач за 09.09.2013 на радио Радонеж с 18.07 час
http://radonezh.ru/2013-09-09

Архив передач за 04.09.2013

http://radonezh.ru/2013-09-04
http://radonezh.ru/air/71504


Вехи истории. Петушки обетованные

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 17:37 + в цитатник

Вехи истории. Петушки обетованные

http://www.prizyv.ru/archives/328990

 

05.09.2008


Что такое Петушки? На взгляд поверхностный – районный городишко, один из населенных пунктов на трассе Москва – Н.Новгород. Да еще всплывает в памяти поэма Венедикта Ерофеева "Москва – Петушки" – популярное произведение потаенной русской литературы советских времен.
<В Петушках жасмин не отцветает, и птичье пение не молкнет>: <В Петушках твое спасение и радость твоя. Поезжай!> – в один голос рассудок и сердце твердили герою поэмы, но в <неописуемые присноблаженные> Петушки он так и не попадает. Грехи не пускают: <Упомяни Веничку Ерофеева. Это тоже эпоха и веха>, – сказали мне. Упомянула. Но речь пойдет о Петушках обетованных:

Деревня Петушки впервые упоминается в документах в 1678 году. В деревне была почтовая станция. В 1860 году Петушки посетил писатель В.А. Слепцов: <Меня очень занимают Петушки. Я теперь в старом гнезде дворников (содержателей постоялых дворов) и ямщиков-троечников, доживающих свои последние дни>. В 1861 году поблизости от деревни прошла железная дорога, и была построена станция Петушковская с железнодорожным вокзалом. При станции образовался поселок. В 1910 году братья Крашенинниковы построили здесь ткацкую фабрику. В 1913 году построена столярная фабрика, а в 1915 году – завод по производству кирпича. В 1965 году пристанционный поселок Новые Петушки получил статус города. Петушки, исстари стоявшие на Владимирском тракте, стали называться Старыми Петушками.
Откуда же такое название – Петушки? Да деды сказывали, что в старину здесь разбойный люд промышлял на большой дороге, трясли богатых приезжих. Промеж собой скликались петухами. Отсюда и название:
Но не хлебом единым жив человек. Невероятной красоты храм Успения Богородицы на высоком берегу речки Березки мог бы стать достойным украшением столицы, не говоря уже о глубинке. Место, на котором построен храм, издавна называлось Поповка. Раньше здесь находился деревянный храм. По преданию, его сожгли татары, когда полчища Батыя опустошали Владимирскую землю. При строительстве нынешнего храма во время раскопок нашли обгоревшие головни, основание деревянного сруба и много человеческих костей – рядом находилось и кладбище. После разрушения заново построенной деревянной же церкви это святое место осенял большой деревянный крест, который время от времени по ветхости заменялся другим. С Поповкой связаны красивые легенды. По одной, будто перед нашествием татар тут был зарыт перевернутый колокол, полный злата и серебра. По другой версии – это случилось в смутное время, когда литовцы и поляки бежали окольными путями от ополченцев Минина и Пожарского и спрятали здесь награбленные сокровища. И якобы в архивах Польши находили записи о кладе:
Ныне существующий каменный храм Успения Богородицы построен в 1910 году потомственным почетным гражданином Иваном Павловичем Кузнецовым. Весь род Кузнецовых отличался особой преданностью церкви. Павел Данилович, отец Ивана Павловича, бессменно состоял старостой Богоявленского Крутецкого храма, а потом, по преемственности, и Иван Павлович. Сроки службы отца и сына в этой должности составили вместе почти полвека. К 1904 году Ивану Павловичу, владельцу крупного фабричного производства в Переславле-Залесском, удалось приблизиться к реализации своей давней мечты – постройке в Петушках большой церкви. Кирпич для строительства выпускал собственный завод. Раствор готовился на яичном белке и схватывался намертво. Иван Павлович лично следил за ходом строительства, был требователен и строг. Все мастера, и строители, и художники, в основном были местными, владимирскими. Размеры построенного храма впечатляли: сорок семь метров в длину, двадцать один метр в ширину, восемь с половиной метров в высоту. В убранстве храма принимали участие известные в России фирмы: братьев Оловянишниковых, Рындина, Бурлюкова. Иван Павлович делал заказы только тем, кто мог выполнить работу на высокопрофессиональном уровне. В статье об освящении храма <Владимирские епархиальные ведомости> 7 августа 1910 года писали о внутренней отделке храма: <Своей стильностью, художественностью и изяществом он производит на посетителя обаятельно-художественное впечатление: Иконостас резной дубовый, великолепной работы, с легкими штрихами позолотой: Иконы редкой художественной работы: Стенная живопись - копии с картин знаменитых художников: Васнецова, Поленова, Семирадского и др. в прекрасном исполнении: Храм этот по внутренним своим украшениям является редким и единственным в своем роде>.
После большевистского переворота сильная и смелая церковная община сохранила храм. Старостой был избран кузнец Петр Васильевич Баканов, отец 13-ти детей, который жизнью своей семьи являл пример судьбы простого русского человека. Он в числе самых первых ставил свои подписи на документах в советские инстанции. Он же потом в числе первых и поплатился своей жизнью. Сменил его на посту старосты Иван Кузьмич Мушкин, который позднее тоже пострадал за веру. При нем община и отстояла себя, получив от властей официальный ответ: <Состоялось утверждение Группы верующих на право пользования зданием и имуществом культа. Июня 2 1926 года>. Подпись неразборчива.
Символом преданности церкви стала простая крестьянка Евфросиния Харитоновна Овсянникова. Она на посту старосты прослужила более пятидесяти лет. В 1940 году наложили огромный налог на церковь. Собрали все, что могли. Заплатили. Месяца через два – опять налог, еще больше. Церковь была под угрозой закрытия. Отец Платон, один из последних монахов Зосимовой пустыни, внес большую часть выплаты. И опять прихожане собрали необходимую сумму. Последний же налог оказался непосильным. Стали все усердно молиться Богородице. И буквально в день получения извещения на уплату налога вечером в сторожку, где жила староста, постучали. Незнакомая женщина передала сверток: <Знаю, очень вам деньги нужны. А храм нужен и вам, и нам. Вот здесь столько, сколько нужно>. Власти больше не дерзнули подступиться к храму. Растерялись. Ведь храм в Петушках и сам город хранимы Пресвятой Владычицей нашей Богородицей. В Петушках жили великие подвижники благочестия, новомученики и исповедники. Среди них владыка Афанасий (Сахаров), ныне прославленный в лике всероссийских святых, архимандрит Исидор, игумен Платон, многие монахини и схимонахини. И по их молитвам Пресвятая простирает Свой омофор над храмом и всеми нами, притекающими к святым Ее иконам, к столетней неоскверненной благодати Свято-Успенского храма:
До революции был храм и в Новых Петушках, у железнодорожного вокзала. Как повествуют <Владимирские епархиальные ведомости> (№ 20, 1900 год), история его создания весьма показательна. Учитывая нужды довольно уже значительного коллектива железнодорожных служащих, в 1897 году была открыта <министерская железнодорожная школа>, а в 1898 году для нее было построено особое здание. У станционных верующих была еще мечта – постройка храма при станции. Общими усилиями храм был построен, благоустроен, снабжен богатой церковной утварью и в 1900 году освящен во имя святителя и чудо- творца Николая. Храм (на 850 человек) имел совершенно правильную форму четырехконечного креста, западным удлинением которого служила школа. В 20-е годы он был разрушен совершенно. День 26 октября 2000 года стал особым не только для Петушков, но и для всей православной России. Заложен первый и пока единственный храм во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского.
Здесь, в Петушках, владыка обрел последний свой земной приют. Здесь он написал свою автобиографию, более подробную, в отличие от первого варианта. В скупых, но емких строках – вся исповедническая жизнь святителя, которая никак не вписывается в обычные человеческие понятия: <На епархиальном служении - 2 года, 9 месяцев, 2 дня; на свободе, но не у дел - 2 года, 8 месяцев, 2 дня; в изгнании - 6 лет, 7 месяцев, 24 дня; в узах и <горьких работах> – 21 год, 11 месяцев, 12 дней>:
Новый дом в Петушках стал для владыки и домовым храмом. Здесь ежедневно совершался им суточный богослужебный круг со всей уставной точностью и полнотой. Кроме молитвы, другой святой обязанностью владыка считал свою работу за письменным столом. Перечень литургических трудов святителя Афанасия говорит о его гигантском вкладе на этом поприще. <Служба всем святым, в земле Русской просиявшим> – жемчужина труда на всем жизненном пути владыки. В одном из своих писем святитель Афанасий отмечал: <Исправление церковных книг - неотложное дело: В настоящей церковной разрухе в значительной степени повинны мы тем, что не приближали наше дивное богослужение, наши чудные песнопения к уму русского народа>. Он получал по 800 писем в год и столько же отправлял ответов. Кроме писем, отсылалось к Рождеству и Пасхе по 30 – 40 посылок нуждающимся в помощи:
Сегодня в доме владыки постоянно совершается молитва – во исполнение наставления святителя и исповедника Афанасия: <Непрестанно молитесь>.
26 октября 2002 года совершилось великое освящение храма во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского. Деревянная церковь по-домашнему уютна и внешне напоминает терем. Здесь хранится ковчежец с мощами святителя Афанасия. А в притворе устроены три удобные просторные комнаты – классы для учащихся православной гимназии при Свято-Афанасиевском храме-подворье. Здесь обучаются дети с 1 по 4 классы – тот самый возраст, когда так легко заронить в детские души зерно духовности. В одной из комнат находится хорошая православная библиотека как для учащихся, так и для прихожан храма.
Для Неонеллы Тихомировой, директора по учебно-воспитательной работе, гимназия изначально стала любимым детищем. Вот она бережно снимает с полки и показывает мне рамочку с салфеткой, вышитой 12-летним Сережей Сахаровым (имя владыки Афанасия в миру). В детстве своем, находясь все время в женском обществе, он выучился шить и вышивать бисером. Впоследствии владыка сам шил для себя архиерейские облачения. В одном из них его и похоронили:
<Каждая эпоха задает свою высоту. Когда-то подвижники бежали от духовной гибели в пустыню, сейчас начало нашего спасения - в подвиге общения>, – сказал протоиерей Андрей Тетерин в предисловии к книге Геннадия Ивановича Катышева <Петушки обетованные>. Доверительно, открыто автор идет навстречу своему читателю, с искренним желанием помочь обрести тот духовный стержень, который не позволит человеку сломаться в любой жизненной ситуации. Это призыв к единению и возрождению, направление на спасительный путь.

Елена Холоднова
Фото автора


Ураза-байрам в Красноярске

Понедельник, 12 Августа 2013 г. 11:39 + в цитатник
 
  ТВ канал Красноярска 
  СТС прима 
 и комменты  от 8.08.2013 на праздник Ураза-байрам
 репортаж "Около 10 тысяч верующих собралось сегодня у мечети" 
 
всего около 15 000 мусульман живут в Красноярске.на 1 миллион жителей Красноярска это немного .но они умеют быстро собираться в кулак (собрались почти все ) и дружно молятся. 
 
Павел 08.08.2013 23:30
 
Неприятно видеть все эти сборища иноземных культур.... Хотя нельзя не заметить тот факт что после такого количества народу остаётся только вытоптаная трава.. мусору не прибавляется!!!
 
Наталья  09.08.2013 08:45
 
Мне конечно все равно, я понимаю чужие праздники, и не мешаю их проводить.
Но почему эти вот "гости нашего города" мешают мне жить и адекватно их воспринимать.
Как вариант - поголовно у всех проверить паспорт, а за нарушение депортировать на родину. И пофиг, Ташкент это или Грозный с Махачкалой.
По количеству белых тюбетеек, очевидно, что многие салафиты.
Судя по кадрам репортажа татар и башкир практически нету. Одни среднеазиаты, кавказцы и арабы. Много бандитско-экстремистского вида бородачей, которые, очевидно, салафиты.
Вся "забота о национальной безопасности местного населения со стороны партии и правительства" более чем очевидна!
Не завидую я жителям что рядом с этой мечетью живут.

Максим 09.08.2013 13:28

Наталья , люди верят в бога - это их право. А то что вы не ходите на рождество в храм, это ваше дело. Если бы все христьяне так же дружно бы пришли в храм на рождество, то было бы то же самое. Но христьянских храмов больше, народ ленивый. Так что давайте уважать чужую веру.


Вице-президент США Джо Байден заявил о еврейском заговоре

Среда, 26 Июня 2013 г. 19:04 + в цитатник

в апреле-мае 2013 года, очередным из которых стало фактическое саморазоблачение команды Обамы, публично признавшей наличие «еврейского заговора» в США и мире, чем шокировала еврейские общественные организации и еврейский бизнес, которые теперь всерьёз опасаются за свою безопасность. Так как то, о чём раньше люди по всему миру только шептались и обсуждали в кулуарах, теперь официально озвучено Вашингтоном, и теперь человечество точно знает, кому обязано пропагандой ЛГБТ и лоббированием однополых браков на государственном уровне.....

  Как сообщила газета «Washington Post», 21 мая 2013 года на официальном приёме, организованном Национальным комитетом Демократической партии США для «Jewish American Heritage Month» (месячник чествования заслуженных американских евреев), вице-президент США Байден произнёс речь, в которой признал исключительную роль евреев в том, что идея однополых браков («gay marriage») была законодательно признана в некоторых штатах Америки.

 

вся статья по адресу

http://ru-an.info/news_content.php?id=2325



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 22 Июня 2013 г. 19:31 + в цитатник

сегодня нашел интересный диалог из интернета

Николай
Причина нашей лености – это наше вялое сердце. Дело даже не в слабой воле или мотивации, а именно в сердце. Человека с горящим сердцем не нужно подталкивать, он сама энергия. Сон бежит, голод не чувствуется, усталости нет, ум необычайно ясный, мелкие суетные мысли напрочь отсутствует – дорога к творчеству расчищена. Как много создано в таком состоянии. Но лучшее «применение» горящему сердцу – это конечно молитва. К тому же, это единственное состояние человека, когда он своё сердце может увидеть «во отчую». Человек гонится за сотней зрелищ, но сердца своего не видит. Жизнь вне его всегда подвешена в воздухе, а потому пугает исчезновением.
И вот молитва в сердце кипит. Все слова молитвы, пусть их хоть пять тысяч, наполняются смыслом и доставляют необычайную радость, потому что при холодном сердце это просто слова, а сейчас в них Бог – ум человека в сердце встретился с Ним. Цель жизни достигнута. Вернее, Сам Господь Иисус Христос становится твоей жизнью. И всё это как бы без особого усилия, только благодаря горящему сердцу.
Но, а как быть, если сердце не горит? Нужна жизнь по уставу, демотиваторы и кратковременные усилия воли не помогут. Устав – это жизнь по Богу. Ты живёшь ради встречи с Ним по Его же установленным законам. И придёт время, когда сердце откликнется на уставы Божьи и загорится молитвой, тогда закон претворится в благодать.

Ирина
И Вы ОПЫТНО познали то, о чем говорите в последнем абзаце? Расскажите про время, когда "сердце не горит". Об этом практически никто нигде не рассказывает из отцов.

 
Ангелина
Устав, на мой взгляд, это постоянное понуждение себя. Сначала легко, потому что интересно. Потом трудно и надоедает. Но это понуждение оно поддерживает то горение сердца которое было в начале пути. Но легче поддерживать , чем снова зежеть. Потом ,я думаю зажигает сердце не человек,а Господь.

 
Николай
Ирина, я, к сожалению, только теоретик, но 15 лет прожил всё-таки по уставу. Скажу, что это небо и земля, по сравнению с мирской жизнью. Устав способен вытянуть душу из духовного болота, в которое часто превращается повседневная жизнь.
Львиная доля монашеского делания направлена на то, чтобы снова разжечь сердце или обрести духовную ревность, что одно и то же (для чего же тогда аскетика существует) и об этом говорится в духовной литературе очень много, и напрямую и косвенно. А вот когда человек находится в сердце в глубокой молитве – в силу разных причин, говорится об этом гораздо меньше.
Чтобы сердце согрелось небходимо соработничество Бога и человека.

 
Ирина
"Но, а как быть, если сердце не горит? Нужна жизнь по уставу, демотиваторы и кратковременные усилия воли не помогут. Устав – это жизнь по Богу. Ты живёшь ради встречи с Ним по Его же установленным законам. И придёт время, когда сердце откликнется на уставы Божьи и загорится молитвой, тогда закон претворится в благодать."
Вот это очень и очень по-существу написано!


«Нет никакого сомнения, что Россию убила литература».

Пятница, 14 Июня 2013 г. 18:55 + в цитатник

«Литература в школе: есть ли будущее?» Николай Лобастов

статья по адресу

http://maxpark.com/community/4797/content/2021548


«Путь Домой. Взгляд православного учителя на русскую литературу ХIХ века

Пятница, 14 Июня 2013 г. 17:44 + в цитатник

видеозапись презентации книги Лобастова «О русской литературе. Записки сельского

1 час

http://www.youtube.com/watch?v=Wm2HzLZETfY&feature=player_embedded#!

Авторы на РНЛ

 

и 3 минуты по адресу

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bkJXqUCFCw8

Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

  Николай Алексеевич Лобастов

(читательский рейтинг - 994.)

Преподаватель литературы высшей категории г.Лысково Нижегородской области, редактор газеты «Свет Православия», выпускник заочного отделения миссионерского факультета ПСТГУ 2009 года.

Родился 10 ноября 1957 г. в п.Шайгино Тоншаевского района Горьковской области. После окончания Шайгинской школы в 1975 г. поступил на филологическое отделение истфила Горьковского государственного педагогического института. В 1979 г. закончил его с отличием.

Восемь лет работал учителем в сельской школе с. Берендеевка Лысковского района Нижегородской области. С 1987 по 1994 год преподавал литературу в Лысковском агротехническом техникуме. С 1994 по 1995 г. был редактором районной газеты «Победа» Княгининского района Нижегородской области, после чего вернулся в агротехникум, откуда уволился по собственному желанию 20.10.2010 г.

С 1996 г. по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая является учредителем, издателем и редактором газеты «Свет Православия», имеющей областную подписку (1000 подписчиков). Газета выходит еженедельно. С 2006 по 2009 гг. обучался в ПСТГУ на миссионерском факультете (религиоведческое отделение). Тема диплома «Формирование христианской нравственности на уроках литературы в старших классах».

Более 10 лет ведет кружок по Закону Божиему в ИК-16 села Просек Лысковского района. Духовный отец - протоиерей Владимир Антипин - настоятель храма святителя Николая в селе Просек Лысковского района. Автор книги «Путь Домой. Взгляд православного учителя на русскую литературу ХIХ века. Часть I. Первая половина ХIХ века» (500 страниц).


О древнем славянском алфавите.

Четверг, 13 Июня 2013 г. 19:03 + в цитатник

набрел на статью


О древнем славянском алфавите.

По гипотезе Я. Кеслера древнеславянская азбука (в которой 29 буквиц), содержит 7, которые являются глаголами. Также в азбуке встречаются наречия, местоимения и имена существительные во множественном числе.
В целом азбука представляет собой Послание. Совокупность кодирующих фраз позволяет каждому звуку придать букву. А теперь попытаемся прочитать послание, содержаещееся в древнеславянской азбуке:

Азъ Буки Веде Глаголь Добро Есте Живите Зело Земля И Иже Како Люди Мыслите Нашь Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фърътъ Херъ Цы Черве Шта Ъра Юсь Яти.

В современном переводе это звучит так:

Вариант первый:

Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,
земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Вариант другой:

Я Бога Ведаю. Говорю и делаю Добро. Добро Есть Жизнь. Живите Землею, она кормилица наша. И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.

«Азбучная молитва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин, раскрывая в удобной для запоминания стихотворной форме различные вопросы православного вероучения. Представляет собой акростих на алфавит (так называемый абецедарий).
Текст обнаружен среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону.

«Аз словом сим молюся Богу»

Аз сло́вом сим молю́ся Богу:
Бо́же, всея́ твари́ Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли́ Живу́щаго,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет ева́нгельска сло́ва
І про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́.
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
О́тче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́.
Фарао́на мя зло́бы изба́ви,
Херуви́мску ми мысль и ум даждь.
Ѡ, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость переложи́.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́,
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду учи́телю, и́мени его́ и де́лу после́дуя,
Ѣ́вным сотворю́ ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Ю́же пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Ѧзы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́ же честь и держа́ва и сла́ва
от всея́ тва́ри и дыхания
от вся ве́ки и наве́ки. Аминь




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Татьяны Юшмановой - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 17:58 + в цитатник

Н. Лесков

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 17:45 + в цитатник
В свою записную книжку писатель Лесков занёс глубоко выстраданную молитву: «Отче! Подай мне сил избежать зла, сотворить благо и перенесть испытание.

Дни русской духовной культуры в Красноярском крае

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 17:22 + в цитатник

(в прошлом году )В Красноярск приехал иерарх РПСЦ

11.05.12

 

В Красноярск приехал иерарх Русской православной старообрядческой церкви епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян. Владыка познакомился с митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном.

 

Владыки троекратно облобызались и поприветствовали себя возгласами «Христос воскресе» - «Воистину воскресе».

 

Епископ Силуян в Красноярске не впервые. Он старается посещать местную общину раз в год и оказывать необходимую помощь. То, что когда-то старообрядцы не общались с православной церковью, теперь вопрос истории. Сегодня взаимоотношения хорошие. Главная цель одна - духовно поднять нынешнее поколение.

 

«Приходят времена, когда надо как-то сплочённо, общими силами  выдерживать, преодолевать все трудности»  - сказал епископ Силуян.

 

«Представители старой веры – это представители православия» - отметил епископ Пантелеимон. «До Алексея Михайловича одна была вера, всего лишь триста лет назад, это совсем недавно было. Раскол расколом, а вера, которая сохранила и создала государство, должна присутствовать» - добавил он.

 

Красноярская ГТРК

 

11.05.12



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 16 Мая 2013 г. 19:10 + в цитатник

 

Нашел на форуме старый текст молитвы Ефрема Сирина

ЦИТАТА Иванка

раньше было не  " не даждь мне " а " отжени от меня"

Молитва «Господи и Владыко животу моему» составлена св. Ефремом
Сирином. Замечательно, что даже никонианские богословы нашего времени
понимают и толкуют ее в том именно смысле, как она изложена в
старообрядческих книгах. Так, преосвященный Иннокентий Херсонский
разъясняет: «В молитве своей, как в душе и жизни, св. Ефрем прост и
безыскусствен. Он молится и располагает всех нас молить Господа,
во-первых, об удалении от нас душевредных пороков» (вот именно:
«отжени» их от нас). «Во-вторых, он молит Господа не о том только,
чтобы от него были удалены пороки и чтобы ему были поданы добродетели,
но чтобы он освобожден был от самого духа сих пороков». Идалее
архиепископ Иннокентий еще раз подчеркивает, что св. Ефрем молится
именно «об удалении от него» духа всяких пороков. «Порок можно сейчас
оставить, — толкует преосвященный, — но дух порока не оставит тебя:
надобно долго сражаться, долго подвизаться и терпеть, чтобы
освободиться от него. Все сие, без сомнения, имеет в виду св. подвижник
Христов, и посему просит у Господа совершенного очищения своего духа и
тела, совершенного уничтожения в природе своей закваски греховной».
Поучение на молитву св. Ефрема Сирина // Православная Русь. 1940. № 5.


Даже в таком современном органе русской религиозной мысли, как журнал
«Путь» — издание религиозно-философской Академии в Париже —молитва св.
Ефрема передается так: «Господи Владыко Боже мой, дух тщеславия и
гордыни отжени от мене» //Путь. 1929. № 19. С. 66.



Понравилось: 1 пользователю

зож №9 2007г

Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 14:34 + в цитатник

Смотри Стр.11 Полевые рецепты . к сожалению не смог загрузить эту стр.11 ,т.к.она в формате типа ПДФ и при загрузке в ливжурнал выскакивает слово «ошибка» .но этот номер весь полезный.  Но в в фотографии как картинку добавил там смотри.


про старца архимандрита Рафаила Карелина.

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 17:33 + в цитатник

Запись на стене Димитрия Энтео

Описание: http://cs410817.vk.me/v410817857/6289/hG5bcfndCOk.jpg

Димитрий Энтео27 фев в 4:32

Новая статья о духовной жизни, молитвенного столпа нашего времени старца архимандрита Рафаила Карелина. Прошу всех молиться о его здравии, батюшка тяжело болен. Обратите особое внимание на его послание ко всем нам.

В сердце источники жизни и смерти.

Современное человечество пораженотяжелой болезнью, которую можно условно назвать «хронической усталостью души». Проявления этого недуга многообразны, но у него есть один общий симптом: человек несчастен, он устал от жизни, он живет по инерции, ему кажется, что он бредет по мертвой лунной долине, не зная, куда и зачем. В чем причина этой болезни, которая переходит в эпидемию и грозит поразить духовным СПИДом нашу планету?

Большинство людей сознают, что они несчастны, но не могут понять почему. Одни ссылаются на тоскливое одиночество и эмоциональную холодность общества; другие – на бессовестность и лживость окружающих людей, не исключая родных; третьи – на неразрешимые проблемы, тяжелое материальное положение и постоянный страх перед будущим. Однако несчастны не только бедные, но и богатые, не только прикованные болезнью к постели, но и те, кто обладают телесным здоровьем, кто объездили все страны, заглянули во все уголки земли, поднялись на вершины гор, и опустились в глубины моря. Слезы льются и в убогих хижинах бедняков и в домах богачей. Даже неизвестно, кто более несчастны: те, кто изнывают в тисках нищеты или те, кто получили все, что только можно купить за деньги, уже с юности познали изнанку жизни и пресытились всеми пороками.

Современные люди несчастны и растерянны, в этом можно убедиться даже визуально. Откройте альбом со старыми фотографиями, и там увидите лица спокойные, как бы просветленные, на которых лежит печать благородства и достоинства, не гордости, а именно душевного достоинства, синоним которого – честь. Эти выцветшие от времени фотографии как будто пронизаны лучами зашедшего солнца и излучают тепло, которое согревает и умиротворяет душу. Затем посмотрите на современных людей, и вы увидите другие лица: померкшие, тревожные, напряженные, постоянно озабоченные и недовольные, как будто эти люди не нашли свое место в мире холодном и равнодушном, как и сами они.

Огромная тень тоски легла на человечество. Люди уходят от жестокой действительности и от самих себя в виртуальный мир компьютеров и телевизоров, ищут забвения в алкоголе и наркотиках; они бросаются в круговорот демонических представлений и иллюзий, тонут в бездне метафизической тьмы и безумия; кажется, что ад они предпочитают земле, но живут, потому что боятся умереть. Некоторые стараются подавить чувство глухой тоски и играют, как артисты, водевиль счастья; такие лица – с пустыми глазами и приклеенными к лицу улыбками – можно видеть на рекламах и страницах модных журналов. Многие ищут забвения в разврате и извращениях – в теплоте навоза и в сладости гноя: они упорно роются в грязи, будто хотят найти в ней золотоносную жилу.

Почему современные люди несчастны? Потому что грех, с которым они свыклись и сроднились, отнял у них самое драгоценное и незаменимое – чистоту и целомудрие сердца. В чистоте – великая радость и свет, а в грехе – мрак и скорбь. Даже мысленные грехи и страстные мечтания вносят в душу метафизический холод и пустоту. У душевной усталости имеются свои нематериальные бациллы и вирусы, которые живут и размножаются в нравственной грязи, как мухи и черви – в куче мусора и гниющих отбросах. Эту грязь ежедневно поглощает человеческая душа.

Как стать счастливым? Как стяжать действительное, а не иллюзорное счастье? Как сохранить радость, которая не обманет как ночная тень и не улетит как птица? Для этого надо бороться с грехом, зарождающимся в сердце, как с лютым врагом. Человеческое сердце – великая тайна. В сердце суммируется вся жизнь человека и переживания его души. Ничего в жизни не проходит бесследно, все отпечатлевается в памяти сердца невидимыми письменами. Царь Соломон писал: «Всяким хранением храни сердце свое, ибо от него источники жизни». Поэтому надо постоянно очищать сердце от греха покаянием и молитвой, чтобы мертвые воды, текущие из ада, не нашли в нем своего водоема.

Бог – огонь, который согревает сердце, а диавол холоден, как труп. Сердце, отданное через грехи демону, источает из себя какой-то мертвящий холод и тонкий смрад тления, которые интуитивно чувствуют окружающие люди. Трагедия современных христиан в том, что они забывают о главном в духовной жизни – о хранении сердца, о необходимости ограждать его от мутных потоков греха, которые превращают землю в духовную пустыню и топкое болото страстей.

Современные христиане, поглощенные заботой о внешнем, забыли о собственном сердце – центре жизни, акрополе души, царской сокровищнице, где должны храниться нетленные богатства – дары благодати. А диавол ни на миг не забывает о человеке: он постоянно стремится овладеть сердцем, обольстить, поработить, сделать его своим престолом. Если рассмотреть помыслы, которые возникают в сердце, то мы увидим в нем не образ Божества, а безобразие греха.

Проклятие нашего века в том, что мы забыли, что благодать Божия свята и чиста, и не может соединиться с грехом. Поэтому, несмотря на посещения храмов и святых мест, домашние молитвы и чтение духовных книг, наше сердце остается пустым, как продырявленный сосуд, которым черпают воду. Сердце, отданное страстям и грехам, не может стяжать и удержать благодати. Такое сердце похоже на запущенный сад без ограды или на заброшенный дом, без дверей и окон, куда входит каждый, кто только захочет. Страстное сердце сопротивляется словам молитвы, отталкивает их от себя, и молитва теряет жизненность и силу, она становится поверхностной и мертвой. От такой молитвы человек не получает духовного утешения, и поэтому с нетерпением ждет ее конца.

Истинная молитва невозможна без благодати, а благодать – без чистоты сердца. Господь сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Поэтому человек, не заботящийся о чистоте сердца, не борющийся с грехами и страстями, оказывается духовно слепым, хотя бы обладал мирскими талантами и душевными достоинствами, занимался благотворительностью, говорил красноречивые проповеди, и даже писал бы научные апологии в защиту христианства. Неграмотный простец, сохранивший чистоту сердца, – более мудр, чем теолог, который не победил своих страстей.

Наше время можно назвать безблагодатным не в том смысле, что Церковь оскудела благодатью, а потому что человеческое сердце, отравленное грехом, теряет способность воспринимать и удерживать благодать. Древние христиане отличались от современных, прежде всего тем, что они находились в благодати, жили и дышали благодатью, явно ощущали ее действия, переживали, как бы осязали благодать сердцем и слышали ее неизреченные безмолвные глаголы. Для них благодать была не только надеждой на будущие блага в Небесном Царстве, но и радостью, которая наполняла их земную жизнь, несмотря на скорби и гонения.

Благодать делала христиан самыми счастливыми людьми на земле, а христианские общины – островами света в темном море языческого мира. Человек чувствовал реальное присутствие благодати, а ее потерю воспринимал как самое большое несчастье, и переживал как мрак и боль души, как отлучение от Бога – Источника жизни. Поэтому христиане хранили благодать как пламя светильника от дыхания ветра, хранили свое сердце от нечистых помыслов, как глаза – от песчинок и пыли.

В настоящее время, когда целью и содержанием христианской жизни перестало быть стяжание благодати, ее потеря почти не ощущается. Современные христиане не понимают что они теряют от грехов, не видят что происходит в их сердцах, какие гады гнездятся там; поэтому их жизнь как бы окрашена в серый цвет, наподобие сумерек, их души похожи на небо, затянутое густыми облаками: блеснет на мгновенье в просветах облаков солнечный луч и погаснет снова.

Без чистоты помыслов душа не может отразить в себе свет благодати. Что нужно сделать, чтобы стяжать и сохранить благодать? Прежде всего, надо очистить душу покаянием и исповедью, как бы соскребать железной щеткой ржавчину, въевшуюся в металл. Надо положить контроль ума и воли над пятью органами чувств, особенно над зрением и слухом. Надо следить, чтобы грех не проникал в душу через чтение страстных книг, пустые беседы, зрелища и картины разврата.

Надо удаляться от начала греха – соблазнов, как пчелы улетают от дыма, даже избегать тех лиц и мест, которые напоминают о прошлых грехопадениях, тогда, при сокращении внешних греховных впечатлений, внутренние импульсы греха начинают ослабевать, как мелеет река в бездождье. Надо знать и о следующей хитрости демона: иногда он на время отступает от человека и тот начинает воображать, что страсти изгнаны, духовная опасность миновала и считает себя победителем.

Такое ложное бесстрастие на самом деле – это ловушка демона, чтобы притупить бдительность человека и захватить его врасплох, когда тот не ожидает; особенно часто в эту ловушку попадают гордые и самонадеянные люди, которые без послушания и советов проводят духовную жизнь. Поэтому надо всегда соблюдать осторожность и помнить, что демон не покидает человека, как его тень, и будет бороться с ним до самой его смерти.

Христос нашел нас на Кресте через муки распятия, а мы должны найти Его в своем сердце через слезы покаяния. Эта встреча с Богом подобна новому рождению. Тогда благодать осияет человека своим незримым светом, выпрямит согбенную грехами душу, даст крылья молитве, откроет в сердце источник живой воды, обновит детскую чистоту, возвратит потерянную радость, как весну души, и человек увидит свое воскресение из мертвых еще при жизни.

Описание: http://cs7009.vk.me/c6050/v6050504/43c5/vYYlvxdwABE.jpg

 



Понравилось: 1 пользователю

Острожская Библия

Суббота, 02 Марта 2013 г. 17:34 + в цитатник

Скачал    Острожская Библия — первое завершённое издание Библии на церковнославянском языке, опубликованное в Остроге русским первопечатником Иваном Фёдоровым в 1581 году с помощью православного князя Константина Острожского, по благословению дубенского игумена Иова.по адресу  http://padabum.com/d.php?id=19634 .но ничего не смог прочитать.увы (мне)


История двоеперстного крестного знамения нашел на сайте Минской духовной академии

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 17:29 + в цитатник

 

Описание: logo

http://minds.by/article/155.html

 

История крестного знамения в Христианской Церкви

Игумен Павел, кандидат богословия, инспектор МинДА

Все мы прекрасно знаем о том, какую исключительную роль играет крестное знамение в духовной жизни православного христианина. Каждый день, во время утренних и вечерних молитв, во время богослужения и перед вкушением пищи, перед началом учения и по его окончании, мы накладываем на асебя знамение Честнаго и Животворящего Креста Христова. И это не случайно, ведь в христианстве нет более древнего обычая, чем крестное знамение, т.е. осенение себя знаком креста. В конце третьего столетия знаменитый карфагенский церковный учитель Тертуллиан писал: «Путешествуя, и передвигаясь, входя в помещение и выходя из него, обуваясь, принимая ванну, за столом, зажигая свечи, ложась, садясь, при всём, что мы делаем – мы должны осенять свой лоб крестом». Спустя столетие после Тертуллиана, святитель Иоанн Златоуст писал следующее: «Никогда не выходите из дома, не перекрестившись».

Описание: http://minds.by/images/_conten/2009/03/6-5549/2_.jpg

Как мы видим, крестное знамение дошло до нас из глубины веков и без него немыслимо наше повседневное богопочитание. Однако, если мы будем честны перед самими собой, то станет абсолютно очевидно, что достаточно часто мы совершаем крестное знамение по привычке, машинально, не задумываясь о смысле этого великого христианского символа. Полагаю, что небольшой историко-литургический экскурс позволит всем нам впоследствии более осознанно, вдумчиво и благоговейно налагать на себя крестное знамение.

Так что же символизирует и при каких обстоятельствах возникло знамение креста? Троеперстное крестное знамение, ставшее частью нашей повседневной жизни, возникло достаточно поздно, а в богослужебную жизнь Русской Православной Церкви вошло только в XVII столетии, во время небезызвестных реформ патриарха Никона. В Древней Церкви крестом осенялся только лоб. Описывая литургическую жизнь Римской Церкви в III веке, священномученик Ипполит Римский пишет: «Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением». Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем: святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Киррский, церковный историк Созомен, святитель Григорий Двоеслов, преподобный Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века преподобный Андрей Критский. Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников. Более того, это вам может показаться невероятным, но на появление крестного знамения в Христианской Церкви значительным образом повлиял иудаизм. Достаточно серьезное и компетентное исследование этого вопроса проводил современный французский богослов Жан Даниэлю. Вы все прекрасно помните описанный в книге Деяний Апостольских Собор в Иерусалиме, проходивший, приблизительно, в 50 году по Рождестве Христовом. Основной вопрос, который разбирался апостолами на Соборе, касался способа принятия в Христианскую Церковь тех людей, которые были обращены из язычества. Суть проблемы коренилась в том, что свою проповедь Господь наш Иисус Христос совершал в среде иудейского богоизбранного народа, для которого и после принятия Евангельской Вести сохранялись обязательными для исполнения все религиозно-обрядовые предписания Ветхого Завета. Когда же апостольская проповедь достигла европейского континента и первохристианская Церковь стала наполняться новообращенными греками и представителями других народов, вполне закономерным образом возник вопрос формы их принятия. В первую очередь, вопрос этот касался обрезания, т.е. необходимости для обращенных язычников принимать сперва Ветхий Завет и обрезываться, а только после этого принимать Таинство Крещения. Апостольский собор разрешил данный спор весьма мудрым решением: для иудеев ветхозаветный Закон и обрезание оставались обязательными, а для христиан из язычников иудейские обрядовые предписания отменялись. В силу данного постановления Апостольского Собора в первые века в Христианской Церкви существовали две важнейшие традиции: иудеохристианская и языкохристианская. Так, апостол Павел, постоянно подчеркивавший, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея», оставался глубоко привязанным к своему народу, к своей родине, к Израилю. Вспомним о том, как он говорит об избрании неверных: Бог избрал их для того, чтобы пробудить ревность в Израиле, чтобы Израиль признал в личности Иисуса ожидаемого им Мессию. Вспомним и о том, что уже после смерти и Воскресения Спасителя апостолы регулярно собирались в Иерусалимском храме, а свою проповедь вне пределов Палестины всегда начинали с синагоги. В этом контексте становится понятным, почему иудейская религия могла оказывать определенное влиянии на развитие внешних форм богослужения молодой первохристианской Церкви.

Так вот, возвращаясь к вопросу происхождения обычая осенять себя крестным знамением, отметим, что в иудейском синагогальном богослужении времен Христа и апостолов существовал обряд начертания имени Божия на челе. Что же это такое? В книге пророка Иезекииля (Иез. 9:4) говорится о символическом видении катастрофы, которая должна постигнуть некий город. Однако эта погибель не коснется людей благочестивых, на челах которых ангел Господень изобразит определенный знак. Описывается это следующими словами: «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак». Вслед за пророком Иезекиилем все то же начертание имени Божия на челе упоминается в книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова. Так, в Отк. 14.1 сказано: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». В другом месте (Отк. 22.3-4) говорится о жизни будущего века следующее: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».

Что же такое имя Божие и как его можно изобразить на челе? Согласно древней иудейской традиции, имя Божие символически запечатлевалось первой и последней буквами иудейского алфавита, которыми были «алеф» и «тав». Это означало, что Бог является Беспредельным и Всемогущим, Вездесущим и Вечным. Он является полнотой всех мыслимых совершенств. Поскольку человек может описать окружающий его мир при помощи слов, а слова состоят из букв, то первая и конечная буквы алфавита в написании имени Божия говорят о том, что в Нем заключена полнота бытия, Он объемлет собой все, что можно описать человеческим языком. Кстати, символическое начертание имени Божия при помощи первой и последней букв алфавита имеется и в христианстве. Помните, в книге Апокалипсис Господь говорит о себе : «Аз есмь альфа и омега, начало и конец». Поскольку Апокалипсис был изначально написан на греческом языке, то для читателя становилось очевидным, что первая и последняя буквы греческого алфавита в описании имени Божия свидетельствуют о полноте Божественных совершенств. Нередко мы можем видеть и иконописные изображения Христа, в руках Которого открытая книга с надписью всего двух букв: альфа и омега.

Согласно цитированному выше отрывку из пророчества Иезекииля, избранные будут иметь на челе надписание имени Божия, которое ассоциировалось с буквами «алеф» и «тав». Смысл этого надписания символический – человек, имеющий на челе имя Божие – всецело отдал себя Богу, посвятил себя Ему и живет согласно Закону Божию. Только такой человек достоин спасения. Желая внешне проявить свою преданность Богу, иудеи времен Христа уже накладывали на свое чело надписание букв «алеф» и «тав». Со временем, ради упрощения этого символического действия, они стали изображать одну лишь букву «тав». Весьма примечательно, что изучение рукописей той эпохи показало, что в иудейской письменности рубежа эпох прописное «тав» имело форму маленького креста. Этот маленький крест и означал имя Божие. По сути, для христианина той эпохи изображение креста на своем челе означало, как и в иудаизме, посвящение всей своей жизни Богу. Более того, наложение креста на лоб напоминало уже не столько последнюю букву еврейского алфавита, сколько крестную жертву Спасителя. Когда же Христианская Церковь окончательно освободилась от иудейского влияния, тогда было утеряно понимание крестного знамения как изображения через букву «тав» имени Божия. Основной смысловой акцент был поставлен на отображении Креста Христова. Забыв о первом значении, христиане более поздних эпох наполнили знамение Креста новым смыслом и содержанием.

Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т.е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще сохранялось единоперстное. Более того, к IV веку христиане начали осенять крестом не только себя, но и окружающие предметы. Так современник этой эпохи преподобный Ефрем Сирин пишет: «Животворящим крестом осеняются наши дома, наши двери, наши уста, наша грудь, все наши члены. Этот крест вы, христиане, не оставляйте ни в какое время, ни в какой час; пусть он с вами будет во всех местах. Без креста ничего не предпринимайте; ложитесь ли спать или встаете, работаете или отдыхаете, едите или пьете, путешествуете на суше или плаваете по морю — постоянно украшайте все ваши члены этим живоносным крестом».

 

В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия. Тем самым снова во внешние формы богопочитания Церковь вложила глубокие вероучительные истины.

http://minds.by/article/155.html

 

Более раннее и очень важное свидетельство об употреблении греками двоеперстия принадлежит несторианскому митрополиту Илии Гевери, жившему в конце IX-Х века. Желая примирить монофизитов с православными и с несторианами, он писал о том, что последние несогласны с монофизитами в изображении креста. Именно, одни знамение креста изображают одним перстом, ведя руку слева направо; другие двумя перстами, ведя, наоборот, справа налево. Монофизиты, осеняя себя одним перстом слева направо, подчеркивают этим, что веруют во единого Христа. Несториане и православные, изображая крест в знамении двумя перстами – справа налево, исповедывают тем свое верование, что на кресте человечество и божество были вместе соединены, что это было причиной нашего спасения.

Помимо митрополита Илии Гевери о двуперстии писал также и небезызвестный вам преподобный Иоанн Дамаскин в своей монументальной систематизации христианского вероучения, известной под названием «Точное изложение православной веры».

Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчеркивая свое почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона.

Таким образом, подводя итог данному сообщению, можно отметить, что знамение Честнаго и Животворящего Креста Господня, является не только древнейшим, но и одним из важнейших христианских символов. Его совершение требует от нас глубокого, вдумчивого и благоговейного отношения. Много веков назад Иоанн Златоуст увещевал нас задумываться над этим следующими словами: «Вы должны не просто чертить крест своими пальцами, - писал он. – Вы должны делать это с верой».

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. Жан Даниелю. Богословие иудеохристианства // Символ. 1983. № 9. С. 15-32.
  • 2. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. СПб., 1995.
  • 3. Н. Е. Пестов. Освящение обстановки. "... Стан твой должен быть свят" (Втор. 23, 14). М., 1998.
  • 4. Скабалланович Михаил. Толковый Типикон. М., 2004.

Без заголовка

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 18:57 + в цитатник


от Иоанна гл.1 стих 1 : ...В начале было слово,и слово было У Бога ,и слово было Бог.( в синодальном переводе)

В начале бе слово, и слово бе къ Богу ( на церковно славянском языке)
у меня есть новый завет и псалтирь на  английском и напротив каждого стиха перевод на русский язык. Англоговорящие читают это так :слово было  с Богом (вместе с Богом),так как

стоит союз with .Я вот слушал радио Радонеж и услышал примерно такое:человек рождает(творит ) слово ,которое из него исходит Так же Как и  Иисус есть Слово -член святой Троицы

и как Сын  рождается от Отца.( а человек есть образ Троицы). Тогда мне более нравится церковнославянское словосочетание :и слово бе къ Богу . То есть от меня рождается и идет к

Богу.Любое мое слово (даже худое,злое) идет к Богу и на суде за все слова держать ответ.поэтому лучше меньше пустословить и обдумывать свои слова,прежде чем сказать.А не

всегда получается ,случаются сильные эмоции.и далее "В начале было  слово".В моем начале было именно Слово Божие.Не момент крещения в младенчестве , а когда я  пытался

осмысливать слово Божие. Жил много лет атеистом,более плотским ,отчасти душевным  по милости Божией, это Бог ждал когда же я  начну познавать

его через разумение писания.Ждал лет  30 после крещения. А до моего начала я принимал  таинства в церкви, но  не разумел чего поют в церкви.да и сейчас много непонятного в псалмах, которые поют.
 наверное Бог много ждет от нас , а мы как бараны из стада норовим убежать в разные стороны в суету
 



Поиск сообщений в nik-nikl
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь