-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:47 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:47 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 11.


23) имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24) Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25) И когда стоите на молитве, прощайте, если что' имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26) Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:46 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Еф. 3, 8-21; Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:46 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Молитва — мать всех добродетелей

Молитва, будучи дщерию исполнения евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей, по общему мнению святых отцов. Молитва рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Господа. Добродетели, рождающие молитву, различествуют от добродетелей, рождаемых молитвою: первые — душевны, вторые — духовны. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди из тех двух заповедей, в которых сосредоточиваются закон, пророки и Евангелие. Невозможно человеку устремиться всем помышлением, всею крепостию своею, всем существом своим к Богу, иначе как при действии молитвы, когда она воскреснет из мертвых и оживится как бы душою, силою благодати. Молитва есть зерцало иноческого преуспеяния.

Корень всех зол — сребролюбие

Желающие обогатиться впадают в напасти и сети, которые приготовляет им самое их стремление к обогащению. Первым плодом этого стремления есть множество попечений и забот, отводящих ум и сердце от Бога. Душа, мало, холодно, небрежно занимающаяся Богом, получает грубость, и впадает в нечувствие; страх Божий в ней изглаждается; отступает от нее воспоминание о смерти; ум помрачается и престает видеть Промысл Божий, отчего теряется вера; надежда, вместо того чтоб утверждаться в Боге, обращаетея к идолу, приводя к подножию его и любовь. Тогда человек умирает для добродетелей, предается лжи, лукавству, жестокости, словом сказать, всем порокам, и впадает в совершенную погибель, соделавшись сосудом диавола. Корень всех зол есть сребролюбие, как содержащее в себе причину и повод ко всем грехам.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:24 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Цель жизни


"Которого не видев, любите"
(1 Пет. 1, 8)


Хотелось бы понять, в чем состоит цель христианской жизни? В глубоком смысле цель эта состоит в тесном общении с Господом Иисусом, "Которого не видев, любите". Воля Господня нам известна, мы знаем Его, хотя и не видим.

Первым последствием такого общения будет, несомненно, полное воцарение нашего Царя и Бога в нашей душе, там, где дотоле преобладало наше себялюбие. Затем уже естественно должно явиться отвращение от всякого, даже малейшего греха, стремление узнать и проникнуться сознанием наших грехов и уничтожить в себе корень зла силою духа Божия.

Только тогда цель наша будет достигнута, когда мы будем ходить с Господом постоянно, пребывать в Нем каждый час, и Он и слово Его пребудет в нас. Надо любить Его всем нашим сердцем, всем разумением нашим, и ближнего нашего, как самого себя. И не на словах только, не по букве закона, а всеми силами нашей души.

Насколько мы были рабами греха, когда наша воля была греховной, настолько мы должны сделаться рабами Христа, подчинив Ему каждую мысль, каждое движение внутренней нашей жизни и приняв на себя добровольно полное подчинение Его воле.

Во внешней жизни цель наша, без сомнения, есть та же, и стремление к ней должно быть также всецело и постоянно. Выбор между злом и добром должен быть решительный, бесповоротный. Надо твердо решиться никогда не раздражаться, никогда не допускать в себе легкомысленного отношения к нарушению заповеди, строго относясь к каждой нечистоте и неправде. Никогда не уклоняться от исполнения воли Его и не отрекаться от имени Его.

Пусть во всех вопросах нравственной жизни запечатлеется в нас это строгое, непреклонное отрицание всякого зла. Верующий себе не принадлежит, он "куплен дорогой ценой", и ясная цель перед ним: твердо и неуклонно идти вслед за возлюбленным Господом, невзирая ни на какие препятствия.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Икона Божией Матери Новоникитская

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:23 + в цитатник
 (332x450, 45Kb)
День памяти: Сентябрь 15


Новоникитская икона - одна из древнейших икон Божией Матери. Она явилась святому великомученику Никите (+ 372). Мученик Никита, бывший воин и ученик Феофила, епископа готфского, еще до принятия им Крещения, видел однажды во сне Отрока, державшего в руке Своей Крест. Проснувшись, он долго размышлял над смыслом видения. Одна девушка-христианка, по имени Иулиания, по откровению от Бога, сказала юноше, чтобы он обратил свой взор на собственную грудь. К несказанному удивлению он обнаружил у себя на груди образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, стоящим на коленях Своей Матери и держащим в руке Крест. "Это же самое изображение я видел во сне!" - воскликнул святой Никита. Явление иконы произвело на него такое впечатление, что он немедленно принял святое Крещение. Вскоре началось гонение на христиан, и святой Никита в числе других исповедников принял мученический венец.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

От Марка святое Благовествование

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:23 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 10.

46) Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.

47) Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

48) Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.

49) Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

50) Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

51) Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

52) Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:22 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Еф. 1, 22-2, З; Мк. 10, 46-52). Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой. Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот; притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование, преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет тебе: "молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде". Выходит, что меру эту нельзя определить с буквальною точностью. Одно только определенно верно, что дело стоит за нами. а не за Господом. Как только дойдешь до способности принять, непременно получишь.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 13:22 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
О послушании иноческом

Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему соделались для нас невозможными: возможно одно благоговейное, благоразумное рассматривание его, возможно усвоение духа его. Тогда мы вступим на путь правильного суждения и душеспасительного благоразумия, когда, читая опыты и правила делания древних отцов — послушания их, равно дивного и в руководителях, и в руководимых, — увидим в современности общий упадок христианства, сознаемся, что мы неспособны наследовать делание отцов в полноте его и во всем обилии его. И то — великая милость Божия к нам, великое счастие для нас, что предоставлено нам питаться крупицами, падающими с духовной трапезы отцов. Эти крупицы не составляют собою удовлетворительнейшей пищи, но могут, хотя не без ощущения нужды и голода, предохранить от душевной смерти.

Сущность монашеского жительства

Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божиею, освятить этим соединением. Воля наша, в состоянии падения, враждебна воле Божией; она по слепоте своей и по состоянию вражды к Богу постоянно усиливается противодействовать воле Божией. Когда усилия ее останутся безуспешными, она приводит человека в раздражение, в негодование, в смущение, в огорчение, в уныние, в ропот, в хулу, в отчаяние. В отречении от своей воли для наследования воли Божией заключается отречение от себя, заповеданное Спасителем, составляющее необходимое условие спасения и христианского совершенства, столько необходимое, что без удовлетворения этому условию спасение невозможно, тем более невозможно христианское совершенство. Живот — в воли Его, сказал пророк.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Среда, 23 Сентября 2009 г. 09:54 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Бодрствуй!


"Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти"
(Откр. 3, 2)


Когда горе ваше готово обратиться в отчаяние, в безутешную скорбь по потерянному, вспомните о том, что вы еще имеете. Память об умерших не должна изгладиться из нашего сердца, любовь к ним не должна прекратиться, но память эта превращается в любовь к живущим и поощряет нас служить им, вспоминая умерших.

Когда мы теряем наших близких, почти неизбежно является чувство сожаления и раскаяния в том, что при жизни мы не довольно их ценили, не довольно любили, не довольно ласкали, нам больно сознаться, что мы не отдали им всего, что могли, и теперь уже загладить этого нельзя! Но не следует слишком предаваться этому чувству, оно должно служить нам уроком в дальнейшей жизни.

Вспоминая все упущенное нами в прошедшем, мы с большим усердием будем действовать в настоящем, и тогда сожаления наши не будут бесплодны, они превратятся в живую силу, в любовь, горящую желанием отдать себя на служение оставшимся.

Вы, быть может, потеряли много? Но вы еще остались нужны многим. Сколько слез можете еще осушить, сколько страданий облегчить, сколько одиноких сердец согреть вашею любовью. "Приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин. 9, 4). Делайте же, пока есть день, - и "утверждайте прочее".
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Среда, 23 Сентября 2009 г. 09:53 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Среда, 23 Сентября 2009 г. 09:53 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 7.


14) И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

15) ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

16) Если кто имеет уши слышать, да слышит!

17) И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

18) Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19) Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

20) Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

21) Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

22) кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,-

23) всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

24) И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 23 Сентября 2009 г. 09:53 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Среда, 23 Сентября 2009 г. 09:52 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Суд Божий придет внезапно

Употребим, братия, все тщание, чтоб соделаться исполнителями евангельских заповедей! Неизвестно, когда придет смерть; могут потребовать нас на суд внезапно, в то время, когда нами наименее ожидается это требование. Блаженны приготовившие себя к переходу в вечность евангельскою жизнию! Горе нерадивым, невнимательным, своевольным, самомнительным! Горе не расторгшим общение с сатаною! Горе не вступившим в общение с Богом! Большее горе вступившим в это общение и отвергшим его!

Исполнять делами веления Евангелия

Изучая Евангелие, стараясь исполнять его веления делами, словами, помышлениями, ты будешь последовать завещанию Господа и нравственному преданию Православвой Церкви. Евангелие в непродолжительное время возведет тебя от младенческого возраста к зрелому возрасту о Христе, и ты соделаешься тем блаженным мужем, которого воспел вдохвовенный пророк, который не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не сиде: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Наставляет Дух Святой истинных служителей Божиих, человеков, соделавшихся Богу Своими: Внемлите людие Мои закону Моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 11:15 + в цитатник
ib280 (357x450, 62Kb)
День памяти: Сентябрь 8


Тропарь Рождеству Пресвятой Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ



Процитировано 1 раз

От Луки святое благовествование

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 11:14 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 10.


38) В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39) у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40) Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41) Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42) а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


Глава 11.


27) Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28) А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 11:13 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
Приснодева

Божия Матери, Приснодева Мария, есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она — Владычица и Царица всей твари, земной и небесной. Она — Приснодева, то есть до рождения Ею Богочеловека — Дева, в рождении Его — Дева, по рождении Его — Дева. Имя Мария дано Ей по повелению Божию и значит Госпожа.

Источник непрестанной молитвы

Мир Христов есть источник непрестанной умной, сердечной, душевной, благодатной, духовной молитвы, молитвы, приносимой из всего существа человеческого, действием Святого Духа: мир Христов есть постояннный источник благодатного, превышающего ум человеческий смирения Христова. Не погрешит тот, кто скажет, что благодатная молитва есть благодатное смирение, и благодатное смирение есть непрестанная молитва.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 11:13 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Не я один страдаю


"Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их"
(Пс. 146, 3)


Разбитое сердце не вылечивается сразу. Горем разбитое сердце парализовано, оно потеряло силу действовать, оно уже не способно принимать участие в общем движении. Вылечить такое больное сердце значит возвратить ему трудоспособность, но рана остается еще открытою надолго. Даже Сам Христос не обещал излечить сразу рану, а лишь "врачевать" ее Своими руками, и это значит, что Он остановит поток крови и позволит нам снова действовать, вопреки нашей сердечной боли.

В чем же состоит это целебное средство, исходящее от Него? Это средство есть сочувствие чужому горю, сознание, что не я один страдаю, живое участие в горе братьев наших облегчает наше собственное горе. Присматриваясь к бременам, носимым всеми окружающими нас, мы не замечаем своего собственного бремени.

О Господи, в числе труждающихся и обремененных возложи и на меня Твое бремя! Твое бремя одно только и может излечить мои раны, и только крест Твой может прикрыть их. Допусти меня до Твоего крестного пути, позволь мне нести Твой крест с Тобою и делить с Тобою всеобщую мировую скорбь. Тень Твоего креста будет моим светом, мой личный крест будет облегчен тяжестью креста Твоего; мои слезы прекратятся, глядя на слезы, которые Ты проливаешь за грехи и зло всего человечества.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:56 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Забывая о себе


"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне"
(Ин. 15, 4)


Никакой человек не может достигнуть величия сам по себе, он становится великим лишь по отношению к другой жизни, лишь "теряя свою жизнь, чтобы сберечь ее" (Мф. 10, 39).

В чем заключается величие патриотизма, филантропии? В том, что ни то, ни другое не вмещает отдельных личностей, все поглощено любовью ко всему человечеству, личность человека исчезает в одном общем деле. Действительно, каждый из нас только начинает жить тогда, когда он умирает для себя. "Ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе". Одно самозабвение не возвышает душу. Мы часто говорим о том, что надо себя забыть, но вопрос в том, каким образом мы этого достигнем? Хотим ли мы забыть о себе, умирая или рождаясь к новой жизни?

Можно забыть о себе и о своем горе, одурманив себя наркозом, но это не что иное, как яд, и в таком средстве одно малодушие. Но есть самозабвение, есть уничтожение боли, достигаемое только живой силой, силой любви, которая заставляет нас, забывая о себе, помнить лишь о других.

Душа моя, прилепись к лозе, войди всецело в другую жизнь, в Его жизнь, сделайся членом Его тела, проникнись Его духом. Пусть молитва Господня сделается твоею молитвою, молись, чтобы святилось имя Его, чтобы совершалась воля Его, чтобы водворилось Царство Его, чтобы человечество было избавлено от лукавого, чтобы грех был побежден силою любви. Тогда, забывая о себе, в постоянном созерцании Христа Спасителя, ты достигнешь того блаженства, которое приготовил Господь любящим Его.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:55 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь