-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

От Матфея святое благовествование

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:55 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 22.

37) Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38) сия есть первая и наибольшая заповедь;

39) вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40) на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

41) Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

42) что' вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43) Говорит им: ка'к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44) сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45) Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46) И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:55 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(2 Кор. 4, 6-15; Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

От Иоанна святое благовествование

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:54 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 3.

13) Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14) И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15) дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17) Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:54 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 08:54 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Молитва — мать добродетелей

Молитва есть мать добродетелей и дверь ко всем духовным дарам. Тщательною, с терпением и понуждением себя совершаемою, внимательною молитвою, приобретаются и благодатная молитва, и благодатное смирение. Податель их Дух Святой; податель их Христос: как им не быть столько сходственными между собою, когда источник их один? Как из такого источника не явиться всем вообще добродетелям, в чудном согласии и соотношении между собою? Внезапно они являются в том христианине, во внутреннюю клеть которого вошел Христос для внимания плачу заключенного в клети и для отъятия причин плача.

Возложи попеченье свое на Бога

Положись в молитвенном подвиге твоем внолне на Бога, без Которого невозможно ниже малейшее преуспеяние. Каждый шаг к успеху в этом подвиге есть дар Божий. Отвергнись себя и отдайся Богу, да творит с тобою, что хочет. А хочет Он, Всеблагий, даровать тебе то, что ни на ум, ни на сердце наше не взыде; хочет даровать толикие блага, каких наш ум и сердце в падшем их состоянии не могут даже представить себе. Невозможно, невозможно не стяжавшему чистоты получить о духовных дарах Божиих ни малейшего понятия ни посредством воображения, ни посредством сличения с приятнейшими душевнымн ощущениями, какие только известны человеку! С простотою и верою возложи попечение свое на Бога. Не послушайся представлений лукавого, который еще в раю говорил праотцам нашим: будете, яко бози. Ныне он же предлагает тебе безвременное и гордостное стремление к приобретению духовных дарований сердечной молитвы, которые, повторяю, подает един Бог, которым определено свое время и свое место. Это место — весь сосуд, как душевный, так и телесный, очищенный от страстей.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 14:23 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Страдание "вне врат"


"Иисус пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание"
(Евр. 13, 12, 13)


Бывают страдания двоякого рода. Некоторые страдания лежат прямо на нашем пути и входят в круг нашей обыденной жизни. Мы с ними свыклись, они не удивляют нас. Но бывают и такие горести, такие скорби, которые нам кажутся сверх наших сил, которые как бы вне врат, и им труднее покориться.

Когда такого рода испытания выпадают на нашу долю, нам кажется, что судьба к нам несправедлива, что мы могли бы терпеливо перенести всякое другое горе, но страдания "вне врат" представляются нам непосильными, они возмущают и оскорбляют нас.

Однако тот, кто написал эти слова, хотел нам принести особое утешение, хотел сказать, что наша скорбь "вне врат" подобна скорби Христа; Он ими зовет нас в минуты уныния в сад Гефсиманский, в котором мы видим Страдальца "вне врат".

В этом саду, во время величайшей предсмертной тоски, Сын Божий не нес еще на Себе открытой раны. Он как будто бездействовал, не принимая участия в борьбе. Он терпел беспрекословно несправедливые упреки. Людям могло казаться, что жизнь Его бесполезна и не нужна никому. Однако великое служение Его в эти минуты, Его заслуга перед людьми не может ни с чем сравниться. В этом саду Он совершил подвиг непостижимый, исполинский! Там, в Гефсиманском саду, во время кажущегося бездействия, была одержана величайшая в мире победа. В ту ночь, в которую Он был предан, унижен, отвержен, поруган людьми, слава Его достигла высшей степени. И вы, страдающие "вне врат", уединитесь с Ним в Гефсимании, ищите там утешения вашей скорби. Ободритесь, воспряньте душою при мысли о тех торжественных минутах, когда Сам Сын Божий был "послушен даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2, 8).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Икона Божией Матери ''Неопалимая Купина''

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 14:22 + в цитатник
 (372x450, 55Kb)
День памяти: Сентябрь 4

Тропарь Иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»

Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей, /
показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, /
огнь Божества неопальне во чреве Приймшую /
и нетленну по Рождестве Пребывшую, /
Тоя молитвами от пламене страстей избави нас /
и от огненных запалений град Твой сохрани, /
яко Многомилостив.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

От Марка святое Благовествование

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 14:22 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 6.

30) И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.

31) Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного,- ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

32) И отправились в пустынное место в лодке одни.

33) Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.

34) Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.

35) И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много,-

36) отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.

37) Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?

38) Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.

39) Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.

40) И сели рядами, по сто и по пятидесяти.

41) Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.

42) И ели все, и насытились.

43) И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.

44) Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.

45) И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 14:22 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Гал. 3, 23-4, 5; Мк. 6, 30-45). "И бежали туда пешие из всех городов. . . и собрались к Нему", - это в пустыню Вифсаидскую, где совершено чудное насыщение пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Что же влекло народ к Господу? Сочувствие к Божественному. Божество Господа, сокрытое под покровом человеческого естества, являет себя в слове, деле, взоре и во всем, что видно было в Господе. Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и через него влекли к Господу. Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений. То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к Нему людей всякого языка, иже под небесем. То же действовалось во всей истории Церкви и действуется до сих пор. Малый след Божественного влечет к себе. Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что Божественное, что сверхъестественное, что и Божество, источник его. Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нет их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть, и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 14:21 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Правда Евангелия и креста

Ни правда падшего естества, ни правда закона Моисеева не могли ввести нас в утраченное вечное блаженство: вводит в него правда Евангелия и креста. Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит крест Христов, и печатлеет это совершенство, даруемое Духом Святым. Смирение возвело Господа на крест, и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение, непостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, Понтийского Пилата и иудейских архиереев.

Непрестанное памятование Бога

Отчего непрестанная молитва или непрестанное памятование Бога названы поучением? Оттого, что подвижники, на делание которых низошла роса Божествснной благодати, обрели в повторяемой ими краткой молитве духовный, глубочайший, неисчерпаемый смысл, постоянно привлекавший и усугублявший их внимание своею духовною новизной. И соделывался для них краткий стих обширнейшею наукою, наукою из наук, а занятие им в точном смысле поучением.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:24 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Я с вами...


"И се, Я с вами во все дни до скончания века"
(Мф. 28, 20)


Какое глубокое значение имеют эти слова! Заметьте, Христос не говорит, что Он был или будет с нами, но что Он с нами всегда. Случается нам не сознавать Его присутствие, наш взор подчас отуманен слезами и ослеплен ложным блеском светской мишуры. Наконец, когда чаша наших страданий переполнена, нам мнится, что Господь оставил нас.

Сам Спаситель испытал это чувство отчаяния, страдая на кресте. Но тем не менее Господь всегда и везде неизменно с нами, жалея нас, заботясь о нас постоянно, выжидая минуту, когда мы, подобно ученикам на дороге в Эммаус или Марии, плачущей у пустой могилы, очнемся для радостного сознания Его присутствия.

Будем всегда помнить эти слова: "во все дни". В зимние, безотрадные дни, когда нас окружают грозные тучи, в дни болезни и страдания, в дни искушения и испытания, точно так же, как в самые радостные дни нашей жизни, когда небо ясно над нами и душа наша полна ликования. Самые близкие друзья могут удаляться от нас, но Господь всегда близок к призывающим Его. Он проходит с нами по глубоким волнам и песчаной пустыне. Он стоит рядом с нами на краю пропасти. С Ним мы не одни и, приучая себя постепенно к этой мысли, мы уже никогда не почувствуем себя одинокими. Запечатлеем же глубоко в нашем сердце слова эти: "Я с вами всегда, до скончания века".
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:24 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:24 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 6.


1) Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

2) Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

3) Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

4) Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

5) И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

6) И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

7) И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:23 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(Гал. 2, 21-3, 7; Мк. 6, 1-7). "Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?" Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя - все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд чад собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: "откуда у него это?"
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 12:22 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
При свете Евангелия


Какое первое ощущение является в душе от исполнения евангельских заповедей? Нищета духа.

Едва христианин захочет осуществлять в действиях своих, внешних и внутренних, евангельские заповеди, как увидит поврежденную свою природу, восстающую против Евангелия, упорно противодействующую Евангелию.

Христианин при свете Евангелия видит в себе падение человечества.

От этого зрения естественно рождается смиренное понятие о себе, называемое в Евангелии нищетою духа.

Нищета духа — блаженство, первое в евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное, первая ступень в лестнице блаженств.

Всякое ощущение и состояние, принадлежащие естеству обновленному, составляют по необходимости и блаженство, как проявление в душе небесного царства, как залог спасения, как предощущение вечного блаженства.

О нищете духа сказал святой Давид: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Нищета духа — соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солию, Бог отвергает их.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Без заголовка

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 15:32 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Духовное зрение


"Зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась"
(Втор. 34, 7)


Самые радужные мечты принадлежат, большею частью, молодым годам. Когда мы начинаем день и взор наш еще не отуманен, земля обетованная представляется нам во всей своей красе. Но Моисей в этом отношении представлял собой исключение. Самое ясное видение представилось ему на склоне его лет.

Его молодые годы прошли в опасности, в тревоге, в тяжелой борьбе, в мелочных заботах, и только перед закатом жизни видение грядущей славы, видение земли обетованной открылось перед ним. Итак, в самом разгаре его жизненных сил взор его был омрачен сомнением, тогда как в глубокой старости всякое сомнение и всякий страх исчезли, и "зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась".

Если бы и нам было дано исполнить в нашей жизни подвиг отречения, час смертный был бы озарен и для нас видением небесной славы! Есть нечто в нашей духовной жизни, что не слабеет с годами, напротив, по мере того, как гаснут физические силы, оно все растет, пока не приведет нас на ту вершину, с которой мы узрим нашу обетованную землю.

Что же может дать нам силу подняться на гору Нево? Эта всепобеждающая сила есть любовь! Если нет во мне любви, говорит Ап. Павел, то я ничто! И дар пророчества, и всякое познание, и даже величайшая сила веры - все останется без пользы, если не будет в нас всесильной, всеобъемлющей любви, которая все переживет и все победит.

Пусть, приближаясь к закату, слабеет наш рассудок, притупляется ум, омрачается сознание, зато очи сердца нашего будут глядеть все яснее и яснее, и начнется для нас вторая молодость души!

Вместо того, чтобы спускаться в долину плача, вечерний час приведет нас на горную вершину, с которой закат солнца представится нам озаренный новой зарей. Мы вернемся снова к простой, детской вере, которая сокрыта от премудрых и разумных, и весенняя песнь будет звучать в нашем сердце, несмотря на окружающую нас зиму Тогда, в недоумении перед совершившимся чудом, мы воскликнем: "Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?" (1 Кор. 15, 55).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 15:32 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Матфея святое благовествование

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 15:30 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 23.


1) Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

2) и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

3) итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

4) связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5) все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

6) также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

7) и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8) А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

9) и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

10) и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.

11) Больший из вас да будет вам слуга:

12) ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 15:29 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(1 Кор. 4, 1-5; Мф. 23, 1-12). "Больший из вас да будет вам слуга". Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Святой благоверный князь Александр Невский

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 15:29 + в цитатник
 (434x547, 102Kb)
Май 23 (Ростов.), Август 30, Ноябрь 23


Тропарь Александру Невскому (в схиме Алексию), блгв. вел. Кн

Яко благочестиваго корене /
пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, /
яви бо тя Христос яко некое Божественное сокровище Российстей земли, /
новаго чудотворца преславна и Богоприятна. /
И днесь сошедшеся /
в память твою верою и любовию, /
во псалмех пениих радующеся славим Господа, /
давшаго тебе благодать исцелений. /
Егоже моли спасти град сей, /
и стране нашей Богоугодней быти, /
и сыновом Российским спастися.


Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353-1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363-1389), будущему победителю Куликовской битвы, "икону Святый Александр". Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой - в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено).

Архимандрит Гавриил Бужинский (впоследствии епископ Рязанский, † 27 апреля 1731 года) составил специальную службу на воспоминание Ништадского мира, соединив ее со службой святому Александру Невскому.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому - многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы - залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.
Рубрики:  СВЯТЫЕ


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь