Neofitov, мне кажется автор несколько передергивает. Современное кино просто отражает современные реалии, есть фильмы светлые, наподобие французской "Амели" или отчественной "Русалки", а есть экзистенциальная мрачнуха, которой на Западе на порядок больше, например в скандинавском кино тема непонимания отцов и детей, суцидов, одночества человека в социуме домнирует, в америкнаском авторском кино - темы одиночества, наркомании, педерастии, во французском - непонимания полов, сексуальных и психических девиаций, в испанском - педерастии, наркомании, проституции... Можно перечислять и перечслять. А вот существенная разница, на мой взгляд, состоит в том, что на западе чаще смакуют всю эту дрянь, а у нас ищут выход, хотя и просто копания в г, наподобие "Бумера", тоже хватает.