-Метки

арт технологии арт-терапія арт-терапия арт-терапия украина арт-техники арт-технологии арттерапия афоризмотерапия аффирмации игра игроваятерапия игровые технологии в работе психолога игротерапия игрушки игрушки для куклотерапии игрушки для работы психолога идеи для куклотерапии изо-терапия изобразительная деятельность изотерапевтическое занятие изотерапия инструмент психолога инструменты психолога креативность кукла в работе психолога кукла для психолога куклотерапия куклы кукольная семья мандала мандалотерапия мастер-класс по созданию кукол методики назаревич назаревич назаревич в.в. назаревич виктория психолог психологи ровно психологическая помощь психологические методики психотерапия рисование рисование мандал рисунки в психологии рисунок в психологии сказкотерапия техники арт-терапии фототерапия центр психологии чердачная кукла

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Назаревич_Виктория

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1141




Всматриваюсь – вижу,
Обдумываю – понимаю ,
Трансформирую – осознаю ;
Принимая – изменяюсь

ВСЕУКРАИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АРТ-ПСИХОТЕРАПИИ И ТВОРЧЕСТВА «ART-LIFE – Хортица»

Среда, 22 Июня 2016 г. 12:32 + в цитатник
Запрошуємо всіх до участі!!!

http://psi-art.rv.ua/?page_id=4014

Техника изо-терапии "ЗНАКОМСТВО С СОБОЙ"

Вторник, 21 Июня 2016 г. 16:44 + в цитатник
бл (604x506, 81Kb)
Вам потребуется большой лист бумаги и цветные мелки или пастель. Найдите тихое место. Выберите первый цвет, который вы будете использовать.
Совершая широкие движения всей рукой, сделайте круги и линии в воздухе. После некоторого времени опустите руку к бумаге и запечатлите эти движения на бумаге. Можно в это время закрыть глаза для того, чтобы дать телу возможность ощутить этот опыт.

Постарайтесь на это время отключить ту часть своего мозга, которая могла бы оценивать качество рисунка. Позвольте себе пребывать в опыте переживания данного момента.

Теперь отстраните руку с мелком от бумаги. В течение нескольких секунд посмотрите на рисунок и, не давая никаких суждений, и с открытым мышлением посмотрите на рисунок с разных перспектив.

Поворачивайте рисунок во все четыре стороны до тех пор, пока вы не рассмотрите его со всех сторон. Во время рассматривания замечайте, какие зрительные формы вам видятся в этом изображении и записывайте их. После завершения выполнения этого задания, выберите один из этих образов.

Сейчас вам предлагается оживить этот образ, используя другие цвета и линии, добавляя и усиливая линии до тех пор, пока образ не станет абсолютно ясным, и вы не закончите рисунок.

Обращайте внимание на чувства, которые вы испытываете в процессе рисования, если появятся какие-то чувства, и на какие-то осознания, которые могут возникнуть при работе с тем образом, который вы выбрали.

Для того чтобы оставаться в этом процессе, старайтесь не анализировать свой образ, а лучше поисследуйте его взаимоотношения с чем-то внутри вас, возможно на символическом уровне.

Запишите 8-10 слов, которые отражают опыт, связанный с вашим образом. Для каждого из этих слов составьте предложение.
https://vk.com/club35122774



Процитировано 1 раз

ИГРА В ИСКУССТВО

Среда, 15 Июня 2016 г. 10:49 + в цитатник
http://mitec.ua/igra-v-iskusstvo/?_utl_t=fb
Тимофей Строганов (Днепропетровск) об игре под названием «искусство».

Секція артпсихотерапії УСП представляє: Др Дж Морено - Зіграй свою внутрішню музику

Среда, 15 Июня 2016 г. 10:47 + в цитатник

Метафорические ассоциативные карты в Арт-терапии

Среда, 15 Июня 2016 г. 10:46 + в цитатник

упражнение

Вторник, 14 Июня 2016 г. 22:45 + в цитатник
Упражнение «Волшебные краски»

Задачи: сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, групповое сплочение, развитие креативности.

Необходимые материалы: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей или цветов изготавливаемой краски, растительное масло, мука, клей ПВА, крупная соль, картон прессованный или картон для труда, клеенка, газеты, ветошь для вытирания рук. Так же может понадобиться магнитофон и приятная релаксирующая музыка.
Методика может проводиться в индивидуальном и групповом режиме.

Ход работы: «Волшебная краска» изготавливается самими детьми.
Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА, воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться.

Сначала ребята в стаканчики насыпают необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками.
При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать любимый цвет краски, и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон краски, то гуаши добавляется много, если бледный – то немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет один, но разной интенсивности. Конечно хорошо, если цвета не будут повторяться.
Готовая краска выставляется в центр. Детям раздается картон и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя полученную краску, нарисовать что-нибудь. Это может быть и заданная тема.
Психолог может отследить способы взаимодействия детей, их состояния и поведенческие реакции при изготовлении краски и рисовании.
Когда работы будут готовы, можно сделать выставку с последующими комментариями.
http://vk.com/club79439628
1465933281 (612x474, 79Kb)



Процитировано 1 раз

мабуть так і є...

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 19:47 + в цитатник
1306 (600x610, 39Kb)
Мабуть так і є … що сила лише в коханні,
Мабуть так і є … що віра це міра остання.
Мабуть так і є ... в надіях лише розквітну,
Мабуть так і є … що мрія до дій привітна.
Мабуть так і є … що в радості я світлію,
Мабуть так і є … що жити це все, що я вмію.

© Copyright: Аврора Миром 2016
картина Dorina Costras


Понравилось: 1 пользователю

4 - та Європейська конференція АРТ Терапії

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 19:44 + в цитатник

art

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 19:43 + в цитатник
June 12, 2016 in Kiev the second module of the training program "Art-photo support in psychological counseling" by Виктория Назаревич had passed.

The work plan for this day was:

1. Working with own photo documentation
2. Working with associative photographic materials
3. Photographing objects and situations
4. Photo-collage and photo-assemblage

Techniques:

1. "My memory" - working with primordial images in drawings, pictures.
2. "Personal myth" - working with own family album.
3. "Collage of my inner narcissist" - photo-collage.

The day was full of discoveries, the deep work, acquaintance with yourself.
Photo - it is a small universe. Phototherapy - is the safe journey into the new world.Превью г2 (700x394, 286Kb)Превью г3 (700x525, 266Kb)Превью г4 (700x525, 271Kb)Превью г5 (700x394, 326Kb)Превью г1 (525x700, 350Kb)

Не мешайте ребенку рисовать! Источник: https://psy-practice.com/publications/psikhicheskoe-zdorove/ne-meshate-rebenku-risovat/ При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 19:47 + в цитатник

Семинар по детскому рисунку сегодня стартовал и уже есть отклики:))) Нам было вкусно!

Суббота, 11 Июня 2016 г. 21:31 + в цитатник
онтогенез (465x700, 35Kb)
Раньше я много писала про тренинги, лекции и семинары которые посещала. Мне казалось это может быть интересно моим коллегам. Да и всем интересующимся арт- терапией.
Найти классных специалистов не так- то просто как может показаться.
Но так как последнее время хожу к одним и тем же ( моё постоянство меня радует), писать перестала и благодарить в том числе.
Стоит возобновить традицию:)))
Сегодня была на семинар Виктория Назаревич «Онтогенез детского рисунка – основы понимания, методики развития ребенка через рисуночные технологии".
Рисунки маленьких карапузов примитивны.... Ха- ха !! это только на первый взгляд и для непосвящённых:))
Каляки-маляки, огуречик человечек:))
не все так просто.
Каляки-маляки- это самые настоящие каракули, а каракули это всегда миллион загадок и открытий.
про огуречика- человечка- он же "головоножка" вообще можно диссертацию написать:)) судя по той информации которую мы сегодня получили!!!
Не перестаю удивляться неиссякаемому источнику знаний и опыта Виктории и Iryna Boreychuk!!!

Творчеству нужно не учить,
а не мешать его проявлению!!

P.s. Ленуся Ладан благодарю, что организовываешь для нас настоящее волшебство:))


Iryna Nagirna


Понравилось: 1 пользователю

Для творчества не нужны особые материалы - главное фантазия и желание творить.

Суббота, 11 Июня 2016 г. 13:23 + в цитатник

лист (604x604, 107Kb)

Упражнение "СУНДУК ТОГО, ЧТО МЕНЯ ОГОРЧАЕТ"

Пятница, 10 Июня 2016 г. 19:10 + в цитатник
Можно проводить с детьми и взрослыми.

Представь, что тебе дали волшебный сундук, который можно запереть. Ты можешь положить в этот сундук всё что тебя огорчает или сердит и там это будет надежно запрятано . Ничего не может ускользнуть из этого сундука. Но когда тебе захочется подумать о чем-то или решить, что с этим можно сделать ты можешь достать это из сундука. А когда закончишь - можно положить это обратно. Нарисуй или построй свой сундук. Затем нарисуй или создай изображения того, что тебя огорчает или сердит и положи их сундук.
По материалам книги " Арт-терапия в работе с детьми ".
Автор И. Киселева



Процитировано 1 раз

Не пропустіть!)) ВСЕУКРАИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АРТ-ПСИХОТЕРАПИИ И ТВОРЧЕСТВА «ART-LIFE – Хортица»

Четверг, 09 Июня 2016 г. 19:57 + в цитатник

Чем отличается творческий человек от нетворческого - 18 признаков

Четверг, 09 Июня 2016 г. 19:52 + в цитатник

!

Среда, 08 Июня 2016 г. 13:42 + в цитатник
Нагадуємо, що тренінг вже зовсім скоро! Встигніть зареєструватись: https://docs.google.com/…/1NXXW5xhkTah-oM4rBnWweag…/viewform або за телефоном: 097-287-96-17
Зверніть увагу, що вартість тренінгу при реєстрації до 10.06.2016 - 400 грн.; при реєстрації після 10.06.2016 - 450 грн.
Дайте можливість собі почути свої думки, своє тіло і зцілити його!
руки (450x321, 15Kb)

АКВАРЕЛЬ

Вторник, 07 Июня 2016 г. 17:37 + в цитатник
акварель1 (700x700, 105Kb)
Занятия искусством могут принести весьма значительные результаты, в достижении личностной гармонии. Они позволят побыть наедине с собой, хорошо обдумать ситуацию и разобраться в собственных чувствах, не нанося обид окружающим, помогут успокоиться, переключиться с неприятных мыслей на конструктивное действие, к тому же позволят в итоге насладиться самостоятельно и порадовать окружающих результатами вашего творчества.

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи. Очень часто в литературе используют слово «акварель». Обычно так называют какую-то легкую лирическую зарисовку, либо новеллу, полную светлых, ясных, нежных образов. С акварелью сравнивают и музыкальные произведения с чарующими, прозрачными мелодиями.

Акварель – ( от франц. aquarelle – водяной, от лат. aqua – вода) краска для живописи. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи растительного происхождения – гуммиарабик и декстрин. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок это бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, наоборот, облегчая ее растекание. Для защиты от плесени в краски вводится антисептик — фенол.

Акварельные краски при растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяют за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Акварель была известна человеку со времён глубокой древности. Вероятно это одни из первых красок, наряду с натуральной охрой, которые научился изготавливать человек. Еще во времена египетских фараонов акварель применяли для письма на папирусе. Но трудность техники не позволяла акварельной живописи сравняться с темперной или масляной. И на долгое время акварель была полностью вытеснена из арсенала художников. В древнем Риме и Греции при создании фрески, акварель применяли только для прописки контуров, либо для фона, делая роспись по сырой штукатурке, и получая акварельные эффекты.

Однако в Китае акварельная техника стала развиваться после изобретения бумаги во II веке до нашей эры. В Японии и Китае она с успехом использовалась в пейзажной, жанровой и портретной живописи. В XVIII—XIX вв. акварелью писали по шелку, соединяли ее с черной и цветной тушью.

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи.

Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что стала соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда художники начали использовать такие методы рисования как ослабление контуров и растушевка кистью. Эти методы стали широко применяться в XVIII веке. Обычно ими пользовались участники научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных.

Техника работы акварелью требует тщательного подбора материалов и в частности бумаги.

Акварельная бумага должна быть хорошего качества, плотной. Поверхность бумаги для акварели не должна быть слишком гладкой, чтобы удерживать частички красителя.

Акварель разводится водой и наносится на бумагу с помощью мягкой беличьей или колонковой кисти. Использование в качестве связующего вещества растительного, а не животного клея обеспечивают особую пластичность мазка. Это работа «по сухому». Акварель легка, тонка и прозрачна; она незаменима в поездках, на пленэре.

Но есть в ней и трудности. Переделки, исправления тут почти невозможны. При смешении цветов более двух, трех краска теряет яркость и чистоту. При смывании красочного слоя нарушается поверхность бумаги, что часто приводит к грязи. ( Кстати, М. А. Врубель умел работать акварелью долго, по многу раз переделывая отдельные куски, а такая работа требует огромного опыта и мастерства.)

Поэтому наиболее распространенная манера акварельной живописи за один прием или «по сырому». В этом случае поверхность бумаги предварительно равномерно увлажняется губкой. Тогда краска легко ложится, смывается, перетекает из одной в другую.. Слегка расплывающийся мазок придает акварельной живописи особую мягкость и фактуру. Постепенное высыхание листа бумаги , дает возможность применять мягкие «заливки».

http://vk.com/club14888494
http://xn--b1agjubuh.xn--p1ai/kak-uspokoit-nervy-r...-art-terapiya-bryzgi-akvareli/

100%

Вторник, 07 Июня 2016 г. 17:35 + в цитатник
100 (434x600, 46Kb)
Только арт-терапия наполнит 100 % Любовью к жизни во всех ее проявлениях, все формы арт-терапии в одном наборе на фестивале «ART-LIFE – Хортица». Вот только небольшой список организаторов:
• УКРАЇНСЬКА СПІЛКА ПСИХОТЕРАПЕВТІВ (СЕКЦІЯ АРТ-ПСИХОТЕРАПІЇ)
• СХІДНО-ЄВРОПЕЙСЬКА АСОЦІАЦІЯ АРТ-ТЕРАПІЇ
• ВСЕУКРАЇНСЬКА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧНА АСОЦІАЦІЯ
• ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКА АСОЦІАЦІЯ АРТ-ПСИХОЛОГІВ ТА АРТ-ТЕРАПЕВТІВ
• ТВОРЧЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧНЕ О`БЄДНАННЯ «ART-LIFE»
• КИЇВСЬКА АСОЦІАЦІЯ ПСИХОДРАМИ

До встречи 16-18 сентября на о. Хортица ))

Упражнения

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 21:13 + в цитатник
"РИСУНКИ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ"

Работа акварелью на мятой, влажной бумаге имеет глубокий психологический смысл и заметный терапевтический эффект, поскольку позволяет добиться большей выразительности и одновременно эмоциональной разрядки.

Назначение и приоритетные цели:

• выявление эмоционального фона, актуализированных эмоций, чувств, переживаний;
в ситуации острого стресса —оперативная помощь, эмоциональная разрядка;
• «проработка» эмоций и чувств, в том
числе подавляемых;
• гармонизация эмоционального состояния
как потенциала для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста;
• развитие креативности.

Материалы: листы белой бумаги разного формата, простые карандаши, кисти, акварель, пиалы с водой.

Этап настроя:
Участникам предлагается записать на листе
бумаги название эмоций, чувств,переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент.
Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не
испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Этап индивидуальной работы:

• Простым карандашом на листе бумаги
формата А3 или А4 сделайте контурный
рисунок выбранной для «проработки»
эмоции (чувства, переживания, состояния).

• Произведите с бумагой следующие манипуляции (обращая при этом внимание на мысли и чувства, которые возникают у вас в процессе работы): сомните лист бумаги с контурами рисунка, затем опустите его на некоторое время в воду, расправьте, разложите на столе и только потом раскрасьте нарисованный простым карандашом образ.
• Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша «картина». Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка.

Этап обсуждения и рефлексивного анализа:

Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов.
Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора.

http://vk.com/club35122774
1465148433 (700x467, 53Kb)



Процитировано 1 раз

упражнения

Суббота, 04 Июня 2016 г. 19:35 + в цитатник
РИСУЕМ МАСКИ (арт-терапевтическая техника)

Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, на падения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др.
В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и, вместе с тем, осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.
Арт-терапевтическое пространство включает персо нальные рабочие места (парта и стул) для индивидуаль ного творчества, круг из стульев, столы для коллектив ной работы малых групп, пространство-сцену.

Материалы: соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана (по одному для работы каж дой малой группы), клей, мягкий ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски. (Могут понадобиться спички и емкость, в кото рой можно безопасно сжигать рисунки.)

Основные процедуры. Этапы

1. Настрой («разогрев»)
Участники занимают места для индивидуальной ра боты. В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции, к при меру, по методике М. Бетенски, — страх, любовь, злость. Основное условие: рисунки должны быть абстрактны ми, т. е. не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы и др.).
Каждый работает самостоятельно. На изображение одной эмоции отводится 2-3 минуты. На этом этапе об суждение не проводится.
Однако если в группе ярко выражена потребность поделиться впечатлениями, надо направить вербальное самовыражение участников на обсуждение их чувств, мотивов выбора цвета, формы, но не анализировать изоб разительную продукцию.

2. Актуализация эмоции страха
Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу.
• Всем: и взрослому, и ребенку — знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Приду майте этому название.
• Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.
Желательно, чтобы первым говорил тот ребенок (взрос лый), на лице которого психолог увидел наиболее сильные эмоции. Не принуждать, если человек отказывается!
Возможен и другой вариант этого этапа. Например, всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или исто рии из своей жизни.

3. Индивидуальная работа. «Материализация страха»
Участники вновь занимают места для индивидуаль ной работы.
• Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать.
• Поступите с рисунком, как вам хочется. Его мож но смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом.
После того, как участники расправились со своими материализованными в рисунках страхами, им предла гается следующая инструкция.
• Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить контуры изображе ния ластиком.
• Оторвите пальцами лишнюю бумагу — фон. Нож ницами пользоваться нельзя.

Такая работа способствует развитию тактильной чув ствительности и мелкой моторики рук.
Возможна интерпретация и некоторых признаков маски. Информативны размер, изображенная эмоция, наличие таких элементов, как глаза, рот, зубы, уши, рога и др.

Л.Д Лебедева “Практика арт-терапии подходы, диагностика, система занятий”



Процитировано 1 раз

:))

Пятница, 03 Июня 2016 г. 16:54 + в цитатник
Цивилизованный способ истерик в арт-терапии с помощью карандаша
Хотите все и сразу или просто поистерить в творчестве, бездревесный карандаш цветной Magic Progresso 8775 просто супер. Я в восторге от того, что точить его почти не надо....Рисуй и рисуй ....рисуй и рисуй ...

1.
12 (700x393, 369Kb)

2.
13 (700x393, 356Kb)



Процитировано 1 раз

Презентация Метода АРТ- БИБЛИОТЕРАПИЯ уже в сентябре 16-18 на фестивале «ART-LIFE – Хортица» )) регистрируйтесь менеджер Ирина Борейчук 0976698259

Пятница, 03 Июня 2016 г. 16:49 + в цитатник
двоє (445x700, 110Kb)
А у тебя уставшая душа…
В проклятой суете измотана уж вечность.
Как я могу помочь тебе найти себя,
И в благостный покой вернуть твою беспечность.

А у тебя исколотое сердце…
В нем словно звезды болью, небо все прожгли.
Как я хочу вернуть в поток сердечный,
Мерцающее солнечным лучом тепло Любви.

А у тебя изранены мечтанья…
В безверье прошлых лет изрублены в куски.
И как остановить твои страданье,
Я так прошу, ты просто сильно захоти.

А у тебя уставшая душа,
И хочешь я отдам свою, чтоб ты согрелся.
Как только скажешь, то пол сердца дам,
Я стану Феникса слезой… спасу из пепла.
© Copyright: Аврора Миром 2016

«Психологічні умови рівноваги і ефективності партнерських відносин в сімейній системі»

Четверг, 02 Июня 2016 г. 18:33 + в цитатник
Семінар-практикум на тему:
«Психологічні умови рівноваги і ефективності партнерських відносин в сімейній системі»
м. Київ, 5 червня 2016 р.
Детальніше:
https://www.facebook.com/events/1711577122416179/

Уникальные и неповторимые ведущие нашего Фестиваля!!! Мы объединяем лучших арт-терапевтов Украины

Четверг, 02 Июня 2016 г. 15:10 + в цитатник
Превью х1 (700x462, 379Kb)Превью х2 (700x462, 388Kb)Превью х3 (700x462, 407Kb)Превью х4 (700x462, 401Kb)Превью х5 (700x463, 432Kb)Превью х6 (700x462, 404Kb)Превью х7 (700x463, 427Kb)Превью х8 (700x462, 390Kb)Превью х9 (700x462, 379Kb)Превью х10 (700x462, 409Kb)

Психологічний фестиваль на Світязі

Вторник, 31 Мая 2016 г. 11:51 + в цитатник


1.
свытязь1 (700x700, 546Kb)

2.
свытязь2 (700x700, 382Kb)

3.
свытязь3 (700x700, 582Kb)

4.
свытязь4 (700x700, 465Kb)

5.
свытязь5 (700x700, 584Kb)

6.
свытязь6 (700x700, 568Kb)

мандалотерапия

Четверг, 26 Мая 2016 г. 08:23 + в цитатник
Создание мандалы "Я и природа ”.

Все мы, в большей или меньшей мере "дети большого города" и нам крайне необходимо помнить о том, что силы наши и источники энергии находятся не только в нас самих, но и в окружающем мире: в лесу, на море, в горах.
Мандала как раз об этом. Она ресурсна, как и все мандалы, и вы можете пользоваться ее для восстановления своих сил.

Материалы:

- клей, природные материалы: шишки, гербарий, ракушки, специи, сушеные дольки апельсинов/лимонов, веточки и камешки.
Лист картона А4, можно деревянную основу, тарелка подходящая по размеру к основе или циркуль.

Описание:

1.Вспомните или придумайте место на природе, где вы чувствовали себя наилучшим образом, где у вас открывалось состояние потока, где вам было комфортно и уютно.
При необходимости, включите соответствующие звуки природы.

2. Выложите мандалу из имеющихся природных материалов. Постарайтесь композицией передать желаемое состояние.
Можете сделать это на картонной/деревянной или другой основе, приклеив детали на нее.

3. Сконцентрируйтесь на процессе. Почувствуйте энергию, вложите ее в свою мандалу.

4. Мандала готова только тогда, когда вы сами чувствуете, что она готова.

5. Какие ощущения вызвала у Вас мандала и процесс ее создания?
Что нового для себя вы открыли в процессе работы?
На какие мысли наводит работа?
Исходя из вышеописанных ответов, какие два действия вы сделаете в ближайшее время?

http://vk.com/club43002425
1464211861 (670x484, 142Kb)



Процитировано 2 раз

ЛАБИРИНТ РОДА» (арт-терапевтическая техника)

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 13:27 + в цитатник
Эта техника помогает получить опыт соприкосновения с ощущением поддержки рода; осознать свои базовые концепции и жизненные стратегии; активизировать ресурс рода.
Инвентарь: кисти, краски, баночка для воды,
бумага формата А-3.

Время работы: 40-60 минут.

Алгоритм работы:

1. Нарисуйте 7 рисунков: рождение, поддержка, преграда,
изменения, сила рода, родители, возвращение к себе.

2. Выложите из рисунков спираль (лабиринт) так, как чувствуете.

3. Двигайтесь по лабиринту, наступая на рисунки и проговаривая вполголоса то, что приходит на ум в этот момент.

4. После последнего рисунка сделайте еще шаг как бы в центр. Закройте глаза - получите то, что придет.

5. Затем медленно возвращайтесь из лабиринта, запишите опыт, который получили.

Лабиринт - это пустая форма, которую каждый заполняет актуальным для себя содержанием. В этом ценность данной техники. В сознании поднимается то не проявленное, что влияет на человека из глубины его родовых связей, приносит осознание прочности собственных корней и внутреннего ресурса.
https://vk.com/club35122774

Любі друзі!

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 15:32 + в цитатник
Ті хто вже приєднався до нас, і ті хто тільки збирається це зробити!
Найближчим часом ми викладемо більш детальну інформацію щодо розміщення в період Фестивалю, матеріали про наші заходи і ведучих, а також повідомимо важливі подробиці щодо участі в програмі!

Проект нашого Фестивалю обіцяє бути значною та незабутньою подією в арт-терапевтичному просторі України (втім, не тільки арт-терапевтичному).

Ми об'єднуємо провідних фахівців в сфері терапії мистецтвами, чий досвід перевірений часом і результатами.

Ми чекаємо Вас і віримо що наша співпраця буде взаємною та щирою.

Ми віримо в Вас !!!


https://www.facebook.com/groups/1040987482649906/?fref=nf

«Мужчина и Женщина» (арт-терапевтическая методика)

Среда, 18 Мая 2016 г. 14:23 + в цитатник
мж (428x604, 80Kb)
Цель: поиск ресурсов раскрытия своего потенциала женственности / мужественности, активизация творческого потенциала личности.

Материалы: журналы разной тематики, ножницы, клей, 2 ватмана, мелки (или карандаши).



Вступление. Знакомство, выявление ожиданий. Этап ориентирован на создание доброжелательной, доверительной и безопасной среды, установление контакта. Коротко – о том, что такое коллаж и как его создавать.



Основная часть.



1. Участникам предлагается разделиться на 2 под-группы. Одной из них предлагается изготовить групповой коллаж на тему «Женщина», а другой – на тему «Мужчина». Этот этап работы способствует знакомству и соприкосновению с собственными представлениями об образе мужчины / женщины.

2. Каждая группа представляет свой коллаж так, как считает нужным, раскрывает символизм представленных образов.

3. Обсуждение хода работы и его результатов, способствующее рефлексии, ведущее к осознанию и интеграции полученного опыта.



При этом возможны уточняющие вопросы:

«Удалось ли создать целостную композицию?

Что чувствовали до создания коллажа? Какими эмоциями сопровождался сам процесс работы над коллажем? Как воспринимается свое творение по окончании работы его создателями и членами другой группы? Какие эмоции, чувства, переживания вызывает?

Как воспринимается другой коллаж? Какие переживания, чувства, эмоции он вызывает?

Если бы было только что-то одно, то что тогда бы было?

Возможно ли одно без другого?»



Также обращаем внимание на следующие моменты: какие аспекты образа мужчины / женщины представлены на групповом коллаже, а какие – нет; чему было уделено наибольшее внимание, чему – наименьшее; как на листе размещены элементы по отношению друг к другу и как соотносятся их размеры; какое общее впечатление производит коллаж.

Проясняем с группой: какие трудности возникали при определении содержания коллажа и при его изготовлении.



Выводы: В личности каждого человека есть и мужское и женское начало (у мужчины наряду с мужскими есть и женские качества (Анима), а у женщины – есть и мужские черты (Анимус).

Реальный партнер в жизни является «зеркалом» внутренней мужской (или женской) части. Налаживая конструктивное взаимодействие между мужским и женским началами в своем внутреннем мире, человек таким образом «открывает двери» для изменений в реальной жизни. Эффективный «способ знакомства» со своими мужской и женской «составляющими» – через использование мужских и женских архетипических образов.



Методика «Мужчина и Женщина: знакомые незнакомцы» (групповой вариант работы) позволяет: увидеть наиболее распространенные типажи современных мужчины и женщины; прояснить скрытые смыслы и значения, связанные с этими образами; осознать многогранность Мужского и Женского начала личности; признать и принять их «сильные» стороны; понять, чего (каких качеств, возможностей, ресурсов, особенных стратегий поведения и т.д.) не хватает и наметить пути их развития.
https://vk.com/mart_my_art



Процитировано 1 раз

Артсинтезтерапия

Вторник, 17 Мая 2016 г. 16:34 + в цитатник
Артсинтезтерапия — комплексный метод групповой психотерапии, использующий синтез искусств. Рассматривается в качестве самостоятельного направления в лечебно-коррекционной работе, где владение техническими приемами разных видов искусств сочетаются со знаниями психопатологии и подчинены психотерапевтическим целям.

В артсинтезтерапии (АСТ) впервые изучена роль комплекса искусств как психотерапевтического метода воздействия. Выявлены новые закономерности при работе с психоаналитическим принципом «выздоровление через осознание».

В АСТ используется 7 техник — искусств: упражнения в ассоциациях, живопись, стихосложение, театр импровизации, драматургия, риторика, сценическая пластика.

Для использования искусства в лечебных целях введены особые приемы практического обучения разным видам искусств. Обучение в АСТ принципиально отличается от традиционных методов, используемых в школах искусств и никогда ранее не применялось в арт-терапии.

Информация о бессознательных переживаниях черпается из анализа продукции пациентов — картин, стихов, пьес, театральных этюдов, пластики и т. д. При этом синтез искусств, с его комплексом подходов и средств, позволяет задействовать весь накопленный потенциал человека в единстве его переживаний, поведения, когниций, мотиваций благодаря использованию разнообразных форм воздействия на личность пациента. Таким образом, методика выполняет как диагностическую, так и лечебную роль. Интенсивное стрессорное воздействие на эмоциональную и интеллектуальную сферу по методу АСТ позволяет оптимизировать адаптационные возможности личности, причем изменения носят генерализованный характер.
http://www.greter-art.com/.



Процитировано 1 раз

ВСЕУКРАИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПСИХОТЕРАПИИ И ТВОРЧЕСТВА «ART-LIFE — Хортица»

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 12:50 + в цитатник

Значение цвета в психологии

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 12:48 + в цитатник
колорс (550x413, 84Kb)
Цвет — один из многих факторов, учитываемых психологами. Наряду с формой, размером, расположением в пространстве, звуками и движениями.

Обычно человек отдает предпочтение 1-2 цветам, максимум 3. Любимый цвет может многое рассказать о характере человека и его эмоциональном складе.

К примеру, на консультацию к психологу приходят 3 разных женщины. Первая с ног до головы одетая в черное (но не в траурной одежде), вторая — в красное или третья — в белое. Такую особенность заметит любой человек, а психолог выдвинет несколько предположений, которые проверит в ходе беседы.

Возможно, у женщины в черном сильно снижено настроение (депрессия или ситуативно?) или нерациональная установка («только черный стройнит», «черный идёт всем»), женщина в красном отчаянно пытается привлечь к себе внимание (чьего именно внимания ей не хватает?), а женщина в белом очень аккуратна (перфекционизм, педантичность, брезгливость?).
http://art-psychology.ru/about.html

УПРАЖНЕНИЯ: Моё настроение.

Суббота, 14 Мая 2016 г. 10:36 + в цитатник
настроение (700x494, 220Kb)
Инструкция для упражнения «Моё настроение»: нарисуйте свое настроение — такое, какое оно есть прямо сейчас. Может быть, оно будет похоже на погоду, или на пейзаж, или это будет абстрактный рисунок. Дорисуйте образ до конца — чтобы он полностью отражал Ваше состояние.

Опишите своё настроение словами — какое оно? Детям можно задавать наводящие вопросы: грустное или веселое? От чего такое? Это ожидание чего-то или про прошедшие события? А какое настроение ты бы хотел?

Теперь измените этот рисунок так, чтобы он изображал то настроение, которое вы хотите для себя. Изменить нужно именно этот рисунок, не надо рисовать новый. Можно дорисовать новые детали или зарисовать его полностью, покрутить лист и увидеть с нового ракурса другую картину. Можно порезать и переклеить части в другом порядке, меняйте свое настроение любым способом! Главное — чтобы в итоге получилось именно такое настроение, которое бы вы хотели сохранить на долгое время (например, спокойное или радостное, нежное, или влюбленное...)
http://art-psychology.ru/about.html



Процитировано 2 раз

Цель

Пятница, 13 Мая 2016 г. 18:07 + в цитатник

цели (604x431, 64Kb)

Первая выставка

Пятница, 13 Мая 2016 г. 17:42 + в цитатник

Гнев

Четверг, 12 Мая 2016 г. 22:55 + в цитатник
НАРИСОВАННЫЙ ГНЕВ ТЕРЯЕТ СИЛУ

Гнев – это результат несоответствия нашего представления о мире с тем, что есть на самом деле. Задержанный, неотреагированный гнев – это удар по нашему психическому и физическому здоровью, причина самых разных психосоматических заболеваний. Гнев приводит к конфликтам и разрушению взаимоотношений с людьми. Необходимо научиться преодолевать гнев или быстро выходить из него.

Как это можно сделать?

Один из способов – нарисовать свой гнев. При этом совершенно неважны ваши способности к живописи. Вполне достаточно будет выразить гнев в виде бессвязных линий или штрихов. Понадобится вам только лист бумаги и цветные карандаши или краски.
Прежде всего, необходимо расслабиться и принять удобную позу, глубоко подышать и спокойно понаблюдать за собой и своим состоянием.
Теперь вспомните ситуацию, которая вызвала у вас сильное чувство гнева. Представьте обстановку, услышьте людей, окружающих вас.

При этом отметьте:

- Где и как зарождался ваш гнев? Где он находился?
- Какого он цвета? Имеет ли ваш гнев форму? Если имеет, то какую?
- Из какого материала он состоит? Легкий он или тяжелый? Мягкий или упругий? Холодный или горячий?
- Есть ли у вашего гнева запах, вкус? Как звучит ваш гнев?
- Пока вы его рассматривали, произошли ли в нем какие-то изменения? Каков ваш гнев сейчас?
- Сделайте то, что вам хочется с ним сделать…

А теперь откройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и вернитесь в настоящий момент, туда, где вы сейчас находитесь.
Нарисуйте свой гнев. Изобразите свои негативные чувства, выбирая те цвета, которые больше всего соответствуют вашему душевному состоянию.

Когда почувствуете, что ваше напряжение снизилось, постарайтесь изменить рисунок на позитивный: переверните рисунок любой стороной и дорисуйте его другими цветами. Делайте это до тех пор, пока не останется тяжелых переживаний внутри. Если же изменить свой рисунок на позитивный не удается, и он все равно вызывает негатив, всегда остается радикальный вариант – смять или порвать его на мелкие кусочки! Проделывая это, представляйте, как ваша ярость выливается в этом действии.

https://vk.com/mart_my_art



Процитировано 1 раз

куклотерапия

Среда, 11 Мая 2016 г. 15:59 + в цитатник
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в 1926 году невропатолог Малколм Райт использовал кукольный театр для лечения неврозов. Также было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа (например, церебральный паралич), с помощью кукол (в процессе репетиций) постепенно реабилитируются.

В 1917–1922 гг. первые советские кукольники стали работать и создавать методики по многим направлениям: оздоровление детей, устранение заикания, реабилитация после сильных стрессов, обучение, лечение детей, ограниченных в движении. В этой работе принимал регулярное участие в конце 20-х гг. Ленинградский "Театр Петрушки" под руководством Деммени совместно с Ленинградским институтом профессора Г.И. Турнера.

Куклотерапия может использоваться в разных направлениях психотерапии:

психодраме,
игротерапии,
сказкотерапии,
арт-терапии.
Куклотерапия может применяться в различных формах. Одной из самых действенных форм работы считается "кукольный театр". Особенно хорошо этот метод работает с детьми. "Спектакль" может разыгрываться как в группе, так и при индивидуальной работе. Сюжет может быть специально написан для данной ситуации или подобран из известных пьес и сказок, подходящих по содержанию.

Для развития эмоциональной сферы существует специальный набор из шести однотипных кукол с разными выражениями лица: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление. Пациент надевает на руку одну куклу, потом другую и с соответствующими интонациями произносит нейтральные фразы типа "Добрый день" или "Который час?".

Кроме "кукольного театра" в терапевтической работе может способствовать сам процесс изготовления куклы. Например, используется методика создания плоскостной куклы. Из плотного картона вырезается "кукла" олицетворяющая, к примеру, страх клиента. Затем она подвешивается на тонкую верёвочку или нитку и человек получает возможность управлять своим страхом.

Заниматься куклотерапией можно и дома. Вооружившись знаниями о серьёзности игр и кукол, стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребёнок. Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль (с детьми или в сугубо взрослом составе) или сделать куклу своими руками.

http://samopoznanie.ru/schools/kukloterapiya/#ixzz48LlYQsDw

Арт-фото сопровождение клиента в психологическом консультировании

Вторник, 10 Мая 2016 г. 20:19 + в цитатник
гулл (397x630, 58Kb)
12 июня 2016г 2ой модуль авторской программы Виктории Назаревич "Арт-фото сопровождение клиента в психологическом консультировании"

присоединиться к нам может любой желающий!

Модуль 2
Техники фототерапии. Работа с собственными фото-документами. Фото-коллаж и фото-ассамбляж.

план:

1. Работа с собственными фотодокументами
2. Работа с фотографическими ассоциативными материалами
3. Фотографирование объектов и ситуаций
4. Фото-коллаж и фото-ассамбляж

техники:

1. Техника фототерапии «Моя память», работа с примордиальными образами в рисунках, изображениях.
2. Работа с собственным семейным альбомом «Персональный миф»
3. Фото-коллажирование «Коллаж моего внутреннего нарцисса».

Форма работы: мини-лекции, мозговые штурмы, моделирование, изотехники.

Продолжительность рабочей группы: 6 ч.

литература:

1. Вайзер Дж. Техники фототерапии: использование интеракций с фотографиями для улучшения жизни людей // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М .: Вариант, ЦСПГЫ, 2009. С. 64-108
2. Бурно М.Е. Терапия творческим фотографирования // Практическое руководство по терапии творческим самовыражения / Под ред. М.Е. Бурно. - М .: Академический проект, 2002.
3. Вайзер Дж. Техники фототерапии: использование интеракций с фотографиями для улучшения жизни людей // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М .: Вариант, ЦСПГЫ, 2009. С. 64-108
4. Кук Й. Использование фотоаппарата в ходе игровой терапии // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. Х. Кэдьюсон и Ч. Шеффера. - СПб .: Питер, 2000.
5. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. СПб .: Речь, 2003, 96 с.
6. Копытин А.И., Платтс Дж. Руководство по фототерапии. Москва: Когито-Центр, 2009, 184 с.

Материалы необходимы для работы

- Фотографии или картинки, Которые можно использовать для ассамбляжа
- Старые технические детали (шнуры, дискеты, провода, для инсталляции)
- Изображения и фотографии для декорирования
- Основы для создания фото-ассомбляжей
- Клей, ножницы и другие элементы декора

адрес ул.Мельникова, 61
12 июня 2016 с 10.30 до 17.30

____________________________________________________
Обучающий тренер программы - Виктория Назаревич кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Ровенского государственного гуманитарного университета, тренер учебно-образовательных тренингов, психолог высшей квалификационной категории, член правления Западно-украинской ассоциации арт-психологов и арт-терапевтов.
____________________________________________________
Стоимость участия - 600 грн за семинар
для участников проекта Новый курс по Арт-Терапии в Киеве в Киеве - 500 грн семинар

Подробности и регистрация
(050) 151 8188 (093) 692 5364 Анна Гуляева



Процитировано 1 раз

Цветотерапия

Вторник, 10 Мая 2016 г. 13:29 + в цитатник
Цветотерапия - это метод исцеления цветом, который стал сегодня очень популярным. Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных психических и физических недугах.

http://moikompas.ru/compas/cvetoterapia
1462874335 (604x446, 52Kb)

Упражнения

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 15:02 + в цитатник
Основные упражнения по работе с эффектами, применяющиеся профессиональными арт-терапевтами в своей деятельности:

1. Рисование на мокрой бумаге. На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится рисунок. Желательно использование максимально возможной палитры цветов. Пациент наблюдает за тем, как цвета смешиваются друг с другом, ощущает свои чувства, возникающие в процессе наблюдения. Далее образованным на листе бумаги узорам дается название. В конце происходит анализ рисунка совместно с арт-терапевтом.
2. Контрастный рисунок. В одной композиции клиент должен объединить контрастные формы, цвета и стили, создав яркий рисунок. Суть заключается в том, чтобы в процессе создания рисунка кардинально поменять стратегию работы на противоположную, задействовав при создании рисунка, задействовав в процессе все известные контрасты и пути создания контрастов.
3. Упражнение “Отпечатки”. Заключается в создании рисунка при помощи отпечатка любых предметов, которые пожелает клиент. Максимально задействуется фантазия клиента. Предметами могут служить отпечатки частей тела клиента, аксессуары, одежда и т.п. Место, откуда будут эти предметы принесены, значения не имеет.
4. Создание композиции на бумаге. Используя скотч, клей, ножницы и бумагу клиент создает объемную композицию. Можно вырезать из газет и журналов фигурки, составив из них историю. Также возможно использование для создания композиции оберток от конфет, оберточной и туалетной бумаги, картонных коробок и т.п.
5. Рисунок смешенными красками. Вначале упражнения клиент смешивает несколько густых красок наиболее нравящихся ему оттенков. Главное – дать волю фантазии и смешать несколько красок, пусть даже изначально не подходящих друг другу оттенков. Впоследствии из получившихся оттенков клиент создает рисунок.
6. Монотипии. Клиент на стекле при помощи густых красок создает изображение, после чего отпечатывает его на лист бумаги. В конце производится обсуждение полученных результатов.
7. Техника раздувания краски. Клиент наносит водорастворимую краску с большим процентом содержания воды на лист бумаги и при помощи трубочки раздувает получившийся рисунок. Важно при выполнении упражнения использовать максимально возможную палитру цветов. В конце задания клиент делает попытку распознать и понять получившийся образ, производится анализ полученных результатов.
8. Чернильные пятна. Клиент берет в руки тонкий лист бумаги, капает на него несколько капель чернил и складывает пополам. Далее клиент разворачивает бумагу и наблюдает полученный образ. Результаты работы обсуждаются с арт-терапевтом.
Автор: Антон Ясыр



Процитировано 2 раз

дивна

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 14:57 + в цитатник
Дуже дивна вона… дуже дивна,
Полюбляє читати вірші...
Та сміятись і плакати вільно,
Коли душу чіпляють вони.
Полюбляє вона до світанку
Малювати на стелі квітки.
Танцювати одна, аж до ранку,
Коли музика грає в душі.
Дуже дивна вона… дуже дивна.
Надихає весь світ до буття.
Може... просто вона,
БО_ЖЕ _ВІЛЬНА. Бо радіє від цього життя …
© Copyright: Аврора Миром
13178841_223391338042995_6492388695050580471_n (480x480, 8Kb)

Арт

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 18:26 + в цитатник
Базовый принцип арт-терапии, придать своим проблемам - визуальный образ. Законсервировать в удобной творческой форме. Вскрыть по необходимости!!
Виктория Назаревич
13179278_1119362048126536_8272818168485573986_n (480x628, 23Kb)



Процитировано 1 раз

Пожелаю от ветра - свободы

Суббота, 07 Мая 2016 г. 11:53 + в цитатник
дерево1 (251x201, 14Kb)
Пожелаю от камня - терпеть
От воды пожелаю невзгоды,
По возможности быстро стереть.
От огня пожелаю страсти,
Что-бы хватило ее на потом.
И когда соберу все части,
Я _______________________
А.Миром

Поэтическое творчество как форма программирования сознания.

Суббота, 07 Мая 2016 г. 11:52 + в цитатник
дерево (321x157, 17Kb)
Что я умею? - Создавать мечты …
В Любви как дети, лишь цветут они,
Что я хочу? – Смеяться и грустить…
И каждый день не проживать, а жить.
Что я могу? – Да, все могу …порой,
И знаю точно …____________ (Ваш вариант)
А.Миром



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Методика самопізнання: «Автопортрет у натуральну величину»

Суббота, 07 Мая 2016 г. 11:47 + в цитатник
Для виконання даної вправи знадобиться дуже великий аркуш паперу і партнер. Лягаємо на лист, щоб партнер обвів контури тіла. А тепер приступаємо до створення «образу самого себе»: розфарбовуємо і домальовували все, що вважатимемо за потрібне, щоб показати, що коїться у внутрішньому світі, як себе почувають різні частини тіла, якого вони кольору і т.п.
http://krasuni.in.ua/



Процитировано 1 раз

ВСЕУКРАИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПСИХОТЕРАПИИ И ТВОРЧЕСТВА «ART-LIFE — Хортица»

Четверг, 05 Мая 2016 г. 19:05 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Психологічний фестиваль на озері Світязь

Четверг, 05 Мая 2016 г. 19:03 + в цитатник

«Західноукраїнська асоціація арт-психологів та арт-терапевтів» » Метод арт-библиотерапии..

Четверг, 05 Мая 2016 г. 12:42 + в цитатник

Мифы об арт-терапии

Среда, 04 Мая 2016 г. 17:36 + в цитатник
кек (465x604, 60Kb)
Арт-терапия - одно из центральных направлений психотерапии, известное в той или иной степени даже людям далеким от психологии. Арт-терапия популярна и в нашей стране. Но при этом она окружена большим количеством мифов.

МИФ 1. Творчество само по себе уже арт-терапия.

Цели и задачи здесь точно такие же, как и у любого другого психотерапевтического направления — работа с конкретным запросом клиента. «Просто порисовать» - это только порисовать и ничего общего с психологией не имеет. В арт-терапии рисование - это способ решения конкретной проблемы.

Арт-терапия подразумевает обязательное присутствие арт-терапевта, курирующего процесс, происходящий с клиентом. Поэтому то же рисование комиксов или игра на скрипке в домашних условиях - занятие, безусловно, похвальное, но к арт-терапии отношения не имеющее. Иначе пришлось бы говорить, что все художники сами с собой занимаются арт-терапией, а балерины - танцедвигательной терапией… Сила искусства, безусловно, целительна - но само по себе оно арт-терапией не является. Сальвадор Дали вот, сколько ни рисовал, психологически благополучнее не стал…

МИФ 2. Арт-терапия - это когда рисуют.

Однако арт-терапия неизмеримо шире, и к ней относятся самые разные направления в творчестве. Помимо работы с рисунком это лепка, музыкотерапия, библиотерапия («библио» - книга), сказкотерапия, выкладывание мозаики, работа с фотографией, создание кукол (самых разных - марионеток, оберегов), танцетерапия и многое другое.

МИФ 3. В арт-терапии обязательно что-то сочиняется.

Необязательно создавать новые произведения, можно использовать уже готовые. Например, в музыкотерапии клиент может слушать произведения классиков - Моцарта, Баха, а в библиотерапии - читать отрывки из произведений, где герой переживает схожую ситуацию и чувства - и ему становится легче («не я один такой»).

МИФ 4. Надо иметь способности к арт-терапии.

На самом деле у каждого человека есть способность к творчеству, оно подобно умению дышать и сопровождает нас всю жизнь. Другое дело, что оно в нас задавлено, отсюда и проистекает множество проблем. Ведь пока человек сохраняет способность к творчеству, гибкость, он будет легко и быстро решать любые трудности - вспомните Остапа Бендера! Для творческого человека безвыходных ситуаций нет — в крайнем случае он, как Штирлиц в анекдоте, выйдет через вход…

Поэтому задача арт-терапевта заключается не в том, чтобы обучить клиента творчеству, а в том, чтобы это творчество разбудить. В нас всех таятся просто кладези креативности, которую мы почти не задействуем. Когда мы были детьми, то и рисовали, и пели, и плясали… А теперь говорим: «Я не умею», «У меня не получится», «Нет способностей»… Увы, общество подавляет креативность, и по мере взросления она в ребенке сворачивается клубочком и засыпает. В отдельных, особо тяжелых случаях даже впадает в летаргический сон. И, годы спустя, вдруг просыпается в кабинете арт-тетрапевта и говорит: «А? Что? Кто меня звал? Я здесь!» Теперь клиент смотрит на свою проблемную ситуацию уже другим взглядом - творческим. От одного этого проблемы не решились - но их уже легче решать…

МИФ 5. Если клиент танцор, ему надо заниматься танцетерапией, а если музыкант - музыкотерапией.

Как раз наоборот. Арт-терапия работает со всеми клиентами, единственное исключение - человек не должен быть профессионалом в этой сфере деятельности. Потому что в противном случае он пойдет за выученными шаблонами, будет творить «как надо», а не следовать за собой.

Это не значит, что профессионалу не показана арт-терапия вообще: просто с балериной можно лепить из глины, а со скульптором заняться сказкотерапией…

МИФ 6. Арт-терапия - полная свобода. Клиент творит все, что хочет и как хочет.

Отчасти это правда, клиент в своем творчестве свободен… в рамках, заданных терапевтом. То есть он может давать конкретные задания: «Нарисуй свой сон», «Вылепи свою обиду» и т. д. Все-таки это психотерапия, а не кружок «Умелые ручки».

МИФ 7. В арт-терапии используются любые инструменты творчества.

Да, репертуар здесь очень широк - можно лепить и из глины, и из пластилина, рисовать красками, пастелью, сангиной… Но! Специфика каждого инструмента имеет свое глубинное значение для бессознательного. Работая с этим инструментом, мы как бы отправляем бессознательному некое послание - своего рода имейл. Например, глина легко меняет свою форму, и это имейл «Все можно изменить». А вот за ручкой и фломастером перерисовать нельзя, это имейл «Ничего не изменить». Вот теперь представьте: к вам пришел клиент со словами: «У меня все плохо!» И если вы дадите ему рисовать фломастерами, то тем самым это подтвердите: «Да, у тебя все плохо, и ты ничего не изменишь». А вот текучая краска скажет: «Ну, ничего страшного, все еще может измениться…»

МИФ 8. Любой психолог может заниматься арт-терапией.

Да, если он прошел специальную подготовку. Арт-терапия - это не так просто, как кажется - попросил клиента нарисовать картинку, сказал в конце: «Молодец, как красиво», - и все. Арт-терапии обучаются специально и дополнительно. Так что если вы надумали пойти к арт-терапевту, то не стесняйтесь уточнить, где он проходил подготовку и сколько часов в его сертификате. Диплом о базовом психологическом образовании не подразумевает знание арт-терапии, так же как школьный аттестат не гарантирует свободное знание испанского языка…

https://vk.com/mart_my_art



Процитировано 2 раз

ЛЕПКА

Среда, 04 Мая 2016 г. 17:33 + в цитатник
ЛЕПКА – один из методов изобразительного творчества, позволяющий создавать всевозможные композиции. Практически нет ни одного ребёнка, который бы не любил лепить. Слепить можно всё что угодно, на что хватит фантазии, а если не получилось или надоела поделка, её можно переделать, в отличие от того же рисунка, который практически переделать невозможно. Чем же так хороша лепка? Почему именно её часто выбирают при работе с разными психическими процессами?

Во-первых, необходимо выбрать тот материал, из которого будет выполнен продукт. Для маленьких детей больше подходит пластилин, которые не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений. Подростками и взрослыми может использоваться любой доступный материал (глина, скульптурный пластилин, полимерные массы для лепки, тесто). Рука младшего школьника, особенно тех, кто ещё только пришёл в первый класс, часто слаба, поэтому пластилин или соляное тесто для лепки должны быть мягкими, но не текучими. Текучий пластилин быстро тает, что не даёт нужной формы, портит общий вид работы. Даже для работы с аппликацией или рисунком, такой пластилин не очень удобен. Скульптурный пластилин для младших школьников тоже не подходит, так как он обладает высокой плотностью и работать с ним детям с плохо развитой рукой сложно. Поэтому предпочтительнее обычный пластилин, который легко позволяет работать в разных техниках. Ещё одним вариантом пластилиновой лепки может служить шариковый пластилин. Его особенность заключается в том, что он в отличии от обычного пластилина, который приедается многим детям, является чем-то необычным, позволяющим делать различные поделки и аппликации, он более лёгкий в объёме, он застывает на воздухе и не даёт поделке видоизменяться в процессе хранения под изменением температур, как это свойственно обычному пластилину. При работе с ним можно использовать дополнительные средства, которые будут придавать форму, легко к ней крепиться, не требует раскатывания по форме, как обычный пластилин и наносится равномерно. С этим видом пластилина можно работать с самого маленького возраста. Ещё одним видом является масса для лепки, которая так же хорошо сочетается с шариковым пластилином, легко мнётся в руках и при нанесении на дополнительный материал (бумагу, стакан, фоторамки и т.д.) наносится более равномерно, а при засыхании выглядит как пластмассовая масса. Но выбор материала для лепки зависит всё же от социального и материального положения родителей, которые поддерживают занятия своего ребёнка. В массовой школе социально – экономическое положение детей очень различно. Поэтому основным материалом для лепки будет являться обычный пластилин, который могут позволить приобрести родители с любым материальным достатком, что не вызовет зависти и чувства разочарования у ребёнка. Для индивидуальных занятий, или занятий, где в группе у всех будет одинаковый материал, возможна работа с любым видом пластилина.

Во-вторых, для маленьких детей необходимо ставить цели, которые они должны достичь при выполнении задания. Взрослым цели ставят более прозрачные, так как абстрактное мышление у них развито настолько хорошо, что не требует специальных дополнительных условий. Для маленьких детей важен образец к которому они будут стремиться. У младших школьников ещё нет развитого абстрактного мышления, преобладающим в их мышлении всё ещё остаётся трансдукция, которая зачастую приводит к ошибкам. Поэтому, при выполнении задания необходим какой то образец, на который младшие школьники будут опираться. Арт-терапевтическое занятие, это не урок труда, где мы даём чёткий образец, к которому ребёнку необходимо стремится, наша цель – дать определённую задачу и несколько вариантов её решения. Например, техника размазывания пластилина по картону на который нанесён контур. Нам не важен цвет, его выбирает сам ребёнок, не важна толщина слоя, её мы не будем оценивать, мы всего лишь увидим, насколько развита моторика руки и в зависимости от поставленной себе цели, толщину размазываемого слоя можем корректировать. Важно то, чтобы ребёнок сам находил подходящие для себя варианты при выполнении задания. Давая разные варианты выполнения поставленной цели, мы тем самым подготавливаем почву для развития творческого и абстрактно-логического мышления ребёнка. Младший школьник сам, опираясь на цель, ставит задачи для её решения.

В-третьих, это те задачи, которые реализовываются в ходе арт-терапевтического занятия с использованием пластилина:

Развитие моторики;
Развитие восприятия цвета;
Умение смешивать различные цвета;
Развитие умения работать с геометрическими фигурами;
Формирование навыков в работе с объёмом и плоскостью;
Развитие абстрактно-логических операций;
Работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации)
Техники работы с пластилином:

Рисунок
Аппликация
Создание барельефов
Создание мозаик, витражей
Работа со стеклом и стеклотарой
Работа с дополнительными материалами (проволоки, нитки, крупы, природные материалы и т.д.)
Для развития моторики подойдут раскатывания пластилина в аппликацию, создание фигуры из отдельных заранее подготовленных геометрических фигур, рисование пластилином. Для детей более старшего школьного возраста можно использовать в работе с пластилином дополнительные материалы, которые требуют развитой кисти руку и определённого навыка. Тема занятий выбирается в зависимости от поставленной психологом задачи, от ситуации, которая привела именно к работе с пластилином, а не с другими видами изобразительных средств. Если наша задача развить моторику руки, научить работать с формой и цветом, то тематика выбирается одна, для работы с агрессией, стрессами, тревогой темы могут быть совершенно другими, или перекликаться, дополняя друг друга.

При работе со стрессом и агрессией психолог может столкнуться с ситуацией, когда ребёнок отказывается работать с данным материалом, считая его эстетически неприемлемым (пачкает руки, остаётся под ногтями и т.д.).

http://festival.1september.ru/articles/638001/


Поиск сообщений в Назаревич_Виктория
Страницы: 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь