Иероним Босх. Выставка столетия

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Nataiv   обратиться по имени О творчестве Босха Четверг, 15 Сентября 2016 г. 08:36 (ссылка)
Jheronimus_Bosch_(cropped) (369x427, 23Kb)
Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего!
Карел ван Мандер.
«Жизнь замечательных нидерландских и немецких живописцев»
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2016 г. 10:08 (ссылка)
Nataiv, мне Босх нравится. И это, как раз, тот случай, когда нравится даже не творчество, а сама личность - мудрая и проницательная. Он в своих произведениях старался изобразить образно-символическим способом суть мироустройства. Его полотна можно читать, как книги. Правда, до конца, как я понимаю, никто их так и не расшифровал. Но вот самое моё любимое у него - "Блудный сын":
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 16:18ссылка
Ну и как ты его понимаешь,Ира? У Рембранта все понятно. Пришел, упал, на коленях прощения просит. А этот позирует, как я вижу. Нет пока Босх до меня не дошел. Или настроение не то.
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2016 г. 17:24 (ссылка)
О, Наташа, у тебя иной взгляд на этот образ. Типа "блудный сын" - это плохо, нужно вернуться к богатому любящему папе, покаяться и всё такое. Там лучше, сытнее, спокойнее, комфортнее. А босховский блудный сын выбирает свободу. Он в рваном платье, но лицо его светится красотой и интеллектом. Он идёт мимо усадьбы, которая, в общем-то, символизирует Жизнь: двое влюблённых обнимаются в дверном проёме, кто-то любопытный выглядывает из окна, ещё кто-то мочится в закутке. Свиньи у корыта, скорее всего, символизируют достаток, но прохудившаяся крыша дома говорит о бренности всего материального. Сам же главный герой идёт прочь от такой жизни, облаянный собакой (очевидно, символизирующей злость человеческую), его не принимают на этом "празднике жизни", да он и не хочет в нём участвовать. Интересны образы, написанные справа, к которым приблизился главный персонаж картины, сняв головной убор. Это телёнок и сидящая внизу маленькая птичка. Они символизируют явно что-то хорошее. Может быть, душевное спокойствие и свободу? Думаю, что Босх изобразил в образе блудного сына себя самого. И мне кажется, что под этой картиной можно написать слова бродячего философа Григория Сковороды, которые написаны на его надгробии: "Мир ловил меня, но не поймал".
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 07:53 (ссылка)
Acid_Nebula, так-то оно так Ира. Но для меня смысл все-таки несколько иной в этом блудном сыне Босха.
Я вижу скорее человека, который покидая обитель греха, стоит на распутье. И скорее склонен вернуться в мир отцовского дома, чем продолжать свой прежний путь. И думает он в этот момент о том, как жил в отцовском мире. Почему и искорки надежды во взгляде. Но, Ира, все равно спасибо за отзыв. Каждый из нас видит свое наболевшее в искусстве.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 10:46ссылка
Совершенно верно, Наташа.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку