Acid_Nebula обратиться по имени
Пятница, 16 Сентября 2016 г. 17:24 (ссылка)
О, Наташа, у тебя иной взгляд на этот образ. Типа "блудный сын" - это плохо, нужно вернуться к богатому любящему папе, покаяться и всё такое. Там лучше, сытнее, спокойнее, комфортнее. А босховский блудный сын выбирает свободу. Он в рваном платье, но лицо его светится красотой и интеллектом. Он идёт мимо усадьбы, которая, в общем-то, символизирует Жизнь: двое влюблённых обнимаются в дверном проёме, кто-то любопытный выглядывает из окна, ещё кто-то мочится в закутке. Свиньи у корыта, скорее всего, символизируют достаток, но прохудившаяся крыша дома говорит о бренности всего материального. Сам же главный герой идёт прочь от такой жизни, облаянный собакой (очевидно, символизирующей злость человеческую), его не принимают на этом "празднике жизни", да он и не хочет в нём участвовать. Интересны образы, написанные справа, к которым приблизился главный персонаж картины, сняв головной убор. Это телёнок и сидящая внизу маленькая птичка. Они символизируют явно что-то хорошее. Может быть, душевное спокойствие и свободу? Думаю, что Босх изобразил в образе блудного сына себя самого. И мне кажется, что под этой картиной можно написать слова бродячего философа Григория Сковороды, которые написаны на его надгробии: "Мир ловил меня, но не поймал".