Исходное сообщение NADYNROM
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а легко ли найти то, где не будет никаких помех? Даже у Врубеля?
Даже у импрессионистов?
Исходное сообщение NADYNROM
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, у меня-то как раз нет претензий=))) Я к академизму отношусь более чем терпимо. Мне просто интересно, что именно вы понимаете под "помехами"?
ну Ваш вопрос и первый и второй подразумевают что есть возражение у Вас
так мне показалось.
(и конечно Врубель от академизма очень далек)
*
но я хотел бы коснуться того о чем Вы писали
в этом тексте - основная мысль не высказана прямо
но присутствует … и я ее возьму в заголовок:
академисты не хуже может быть передвижников
и незаслуженно забыты
======================================
и я разделяю эту мысль отчасти
т.к. дело в том что передвижники - это рисователи натуры
а академисты - рисователи условного
а условное всегда выше натуры
почему?
потому что за условным - всегда есть обобщение
ну вот Лев Толстой опишет 2 страницы
как много дыма в комнате
(и едва прогладывает мебель и т.д.)
а народ говорит условно и обобщенно
(и вовсе не натурально!) - дыма столько что хоть топор вешай
как это далеко от натуры
но как это высоко за счет образа
т.к. образ это полет и чувства и мысли
но
важно заметить самое главное
что не направления определяют качество - а личность
Рембрандт такой же реалист формально как Репин
но это величайший художник всех времен и народов
хотя и не столь точно рисует "натуру" как Репин
голова с руками может быть и не пропорциональна
но это мелочь в пользу свободы
а стало быть в пользу обобщения и ощущения а не натуры
ну что нам явление природы если нет формулы
объясняющей явление?
одна натура - еще не искусство
искусство это результат (по Пушкину)
- "ума холодных наблюдений
и сердца горестных замет"
и потому это не просто слова из стиха - а формула
что несет глубочайшее наблюдение и обобщение
- что это за явление - искусство
а что такое помехи искусству?
-------------------------
- это как раз ненужные мысли и чувства
которые перечислял выше:
- как я ловко нарисую... как видит глаз... всех поражу...
меня будут покупать
и эти помехи мешают во всех жанрах
и в реализме и в академизме и в абстракционизме
т.к. затмевают настоящее стоящее чувство - познавателя мира
но познавать можно только любя
-------------------------
не потому что это - нравственно любить мир
а потому что любовь есть положительные эмоции
и только ими окрашены пути к познанию в самой природе
как же иначе управлять познанием ребенка
и животного и взрослого - как не азартом наслаждения?
(и как же управлять если этот азарт
не заложить в инстинкт познания?)
но с гирями академизма или натурализма
уже не до любви
- истинный человек всегда свободен от всяких пут
.