-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Академизм Карла Брюллова и салонная живопись Константина Маковского

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Art_Dealer   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 15:14 (ссылка)
Хороший пост,а художники оба супер гениальные...время всё расставило на свои места...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 15:25 (ссылка)
В случае с Брюлловом расставило. А вот Маковского только сейчас стали вспоминать. А его брата, кажется, забывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Катин   обратиться по имени пленники или узники красоты Среда, 04 Июня 2008 г. 23:06 (ссылка)
кажется так называлась позапрошлогодняя выставка, на которой можно было увидеть многое из того, что было спрятано в запасниках наших музеев. Большое спасибо, Надежда Николаевна, за возможность увидеть работы одного из наиболее талантливых мастеров, стоящих в первом ряду нашего изобразительного искусства. Долгое время картины Константина Маковского нельзя было увидеть, поскольку некоторые авторитеты поставили на него клеймо салонного живописца. Те же самые, или подобные, специалисты назвали композицию великого Карла "досадой Пскова". На самом деле в этом его произведении много достоинств, не позволяющих говорить о картине, как о неудачной. Она не была закончена по ряду очень важных причин, перечислять которые здесь нет возможности. Ещё раз большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 09:12 (ссылка)
Сергей_Катин, я как раз пропустила эту выставку в Третьяковке, о чем сейчас жалею. В то время меня еще не так интересовали имена художников, чьи картины теперь, к сожалению, тяжело увидеть.
Вот вроде бы обо всем этом пишу, рассматриваю репродукции, но вживую видела не так много.
А по поводу "Осады Пскова" у меня все-таки нет однозначного мнения. Считается, что писал ее Брюллов на заказ, поэтому оставил незаконченной. Но вроде бы и сюжет он сам выбрал (Николай I предлагал другие варианты), темой интересовался, но охладел к ней. Наверное, превзойти сам себя уже просто не смог.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени академисты, передвижники, эпоха возрождения - и гении Четверг, 05 Июня 2008 г. 12:01 (ссылка)
.



разглядывая академистов и передвижников и мечтая
о Врубеле… Леонардо… Ван-Гоге… Матиссе и т.д.
=========================================
демонстраторы и настоящие поэты-исследователи



как всегда сначала радость от этих картин
но как всегда она бывает не долгой

сначала интересно что за персонаж и как одет?
и как одевались тогда?
радость понимания изображаемой сцены...
и отвращение

не слишком ли сказано сильно?

да нет… не сильно

вызывает отвращение у меня лично
все эти академисты и салонные мастера и передвижники с ними

почему?
направленность

Достоевский удивительно точно говорил
"если художник выходит из идеи он этой идеи никогда не достигает
но если он исходит из чисто художественных интересов - он достигает и идеи"

эта формула работает во всех направлениях
и в любви и в искусстве

ну в любви бесполезно захотеть полюбить
«потому что это выгодно во всех отношениях»
скоро будет тошнить от идеи и от ее результата

так и в искусстве

радость от таких картин не долгая
почему? потому что неглубокая

что же нужно в искусстве?
любви

как ни странно и в жизни и в искусстве нужна любовь

ну как ни вспомнить еще одну гениальную формулу?
Пушкина на этот раз:

"и нет истины где нет любви"

и опять эта формула будет работать и в жизни и в искусстве

но любви в глубоком понимании

Шилов любит несомненно: и краски и деньги и складки
только не любит физиономии которые рисует

а именно нужна просто любовь
без этих конечно сомнительных акцентов
- как «деньги» или рисовать "как видит глаз»
или «так чтобы понравиться зрителю»

а ведь все эти академисты и передвижники
только и думали - ах как я понравлюсь зрителю
и ах как меня приметят и заплатят
ах какие передовые идеи я выражаю…

или - ах как ловко и выразительно я нарисую...
- все это мелко и ничтожно

поэтому они так старательно казнили Врубеля
- великого поэта в живописи

который сам не знал что он нарисует
т.к. вечно был в полете исследователя

вот он любил действительно и краски и мир
и полет души человеческой познающей тайны мира
и блаженство очарования миром
созданным природой и господом богом

чем возвышенней любовь - тем возвышенней результат

вот такие картины и смотрятся сначала с недоумением
а потом с бесконечным восторгом
который растягивается навсегда
а не гаснет через пол часа
как бывает с теми кого я называю
- демонстраторами технологий живописи

и это не только академисты и передвижники
это и эпоха Возрождения
да и вообще это все искусство

просто есть великие имена и настоящее искусство

где есть подлинные чувства и азарт взгляда в мироздание

а все остальное - забавное недоразумение
и трагические ошибки людей не знающих
как и зачем рисовать...



.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 12:33 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, мне кажется, что у большинства художников были такие полотна, в которые они вкладывали собственную душу. А если художник вкладывал душу, значит, любил свое творение. По крайней мере, мне так кажется.
Но взгляды на предмет любви могли не совпадать и не совпадают сейчас. Я вот, например, несколько раз слышала удивленную реплику по поводу того, зачем это Рембрандту нужно было писать свою страшную жену Саскию...
Мне очень нравится творчество Константина Маковского, но я действительно не вижу, чтобы он любил тех, чьи портреты писал, именно в тот момент, когда писал. Даже в отношении жены и детей. Скорее, любил свое представление о них.
Но, если уж на то пошло, я не вижу никакой любви и в полотнах Репина.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени душа... может быть это мечты о неразгаданных тайнах... Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:05 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, мне кажется, что у большинства художников были такие полотна, в которые они вкладывали собственную душу. А если художник вкладывал душу, значит, любил свое творение. По крайней мере, мне так кажется.
Но взгляды на предмет любви могли не совпадать и не совпадают сейчас. Я вот, например, несколько раз слышала удивленную реплику по поводу того, зачем это Рембрандту нужно было писать свою страшную жену Саскию...
Мне очень нравится творчество Константина Маковского, но я действительно не вижу, чтобы он любил тех, чьи портреты писал, именно в тот момент, когда писал. Даже в отношении жены и детей. Скорее, любил свое представление о них.
Но, если уж на то пошло, я не вижу никакой любви и в полотнах Репина.


NADYNROM
Шилов тоже вкладывает душу

вернее - душу никогда не спрячешь
она видна на холсте
кто бы ни рисовал - гений
или человек желающий вечно
"поправить материальное положение"

и конечно он любит свое творение и гордится им

но это не любовь поэтическая
т.е. безоглядная и с полетом души

а Репину интересно Врубель сказал:
"Батенька а Вы не умеете рисовать
воздух между ветвями деревьев"

а что же там может быть?

наверно поток мыслей и мечтаний
поэтического характера
мечты о неразгаданных тайнах...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени я любуюсь ... Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:39 (ссылка)
.

NADYNROM,
я любуюсь складками у Шилова
и этюдами у Репина

отдельными сторонами
- освещенность например в картинах

вот там их душа и прикасалась к холсту не обремененная
никами соображениями профессионального характера
(т.е. чистая любовь)

- но в целом
очарование быстро улетучивается
и хочется другого

где не будет помех никаких


.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 14:05 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а легко ли найти то, где не будет никаких помех? Даже у Врубеля?
Даже у импрессионистов?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени действительно... Четверг, 05 Июня 2008 г. 14:09 (ссылка)
.

NADYNROM
у меня и к Врубелю претензии
- зачем учился академическому рисунку?

но это мелкие претензии
это все равно что Ньютону говорить
почему он родился маленьким и хилым
и умещался в пивной кружке?

ну уродился такой человек

в Спарте бы его сбросили со скалы...

или почему человек рябой и конопатый
это пустые претензии
- нам нужны мысли и чувства
и только тут и оценка может быть...

на самом деле нет претензий к Врубелю у меня
а какие у Вас?


.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 15:27 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, у меня-то как раз нет претензий=))) Я к академизму отношусь более чем терпимо. Мне просто интересно, что именно вы понимаете под "помехами"?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени академисты или натуралисты7 ... нет - влюбленные поэты Четверг, 05 Июня 2008 г. 21:31 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, а легко ли найти то, где не будет никаких помех? Даже у Врубеля?
Даже у импрессионистов?
Исходное сообщение NADYNROM
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, у меня-то как раз нет претензий=))) Я к академизму отношусь более чем терпимо. Мне просто интересно, что именно вы понимаете под "помехами"?


ну Ваш вопрос и первый и второй подразумевают что есть возражение у Вас
так мне показалось.
(и конечно Врубель от академизма очень далек)

*

но я хотел бы коснуться того о чем Вы писали
в этом тексте - основная мысль не высказана прямо
но присутствует … и я ее возьму в заголовок:


академисты не хуже может быть передвижников
и незаслуженно забыты
======================================


и я разделяю эту мысль отчасти

т.к. дело в том что передвижники - это рисователи натуры
а академисты - рисователи условного

а условное всегда выше натуры

почему?
потому что за условным - всегда есть обобщение

ну вот Лев Толстой опишет 2 страницы
как много дыма в комнате
(и едва прогладывает мебель и т.д.)
а народ говорит условно и обобщенно
(и вовсе не натурально!) - дыма столько что хоть топор вешай

как это далеко от натуры

но как это высоко за счет образа
т.к. образ это полет и чувства и мысли

но
важно заметить самое главное
что не направления определяют качество - а личность

Рембрандт такой же реалист формально как Репин
но это величайший художник всех времен и народов
хотя и не столь точно рисует "натуру" как Репин
голова с руками может быть и не пропорциональна

но это мелочь в пользу свободы
а стало быть в пользу обобщения и ощущения а не натуры

ну что нам явление природы если нет формулы
объясняющей явление?

одна натура - еще не искусство

искусство это результат (по Пушкину)
- "ума холодных наблюдений
и сердца горестных замет"

и потому это не просто слова из стиха - а формула
что несет глубочайшее наблюдение и обобщение
- что это за явление - искусство


а что такое помехи искусству?
-------------------------

- это как раз ненужные мысли и чувства
которые перечислял выше:
- как я ловко нарисую... как видит глаз... всех поражу...
меня будут покупать
и эти помехи мешают во всех жанрах
и в реализме и в академизме и в абстракционизме
т.к. затмевают настоящее стоящее чувство - познавателя мира


но познавать можно только любя
-------------------------


не потому что это - нравственно любить мир
а потому что любовь есть положительные эмоции
и только ими окрашены пути к познанию в самой природе

как же иначе управлять познанием ребенка
и животного и взрослого - как не азартом наслаждения?
(и как же управлять если этот азарт
не заложить в инстинкт познания?)

но с гирями академизма или натурализма
уже не до любви
- истинный человек всегда свободен от всяких пут


.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 09:51 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, Для меня между художником и его творением, наверное, почти всегда будет стоять навязчивая мысль о том, что я не до конца понимаю именно его мысль, именно его чувства, а я смотрю на шедевры своими глазами, и, возможно, что-то упускаю.
Это вот мой пунктик, моя помеха, но в целом она совершенно не существенна.
С другой стороны, я, наверное, в чем-то счастливый человек, так как в отношении живописи являюсь просто любителем, и не боюсь проявить дурной вкус, если мне понравится что-то из того, что принято ругать, и наоборот.

Да, моя мысль была о том, что академизм и салонное искусство ни чуть не хуже, чем творчество тех, кто выступал против него. Просто у каждого были свои особенности, которые мастерства не умаляли.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ну да я согласился что академизм даже имеет преимущества перед реализмом Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:18 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
легко ли найти то, где не будет никаких помех? Даже у Врубеля?
Даже у импрессионистов?

Исходное сообщение NADYNROM
... не боюсь проявить дурной вкус, если мне понравится что-то из того, что принято ругать, и наоборот.

Да, моя мысль была о том, что академизм и салонное искусство ни чуть не хуже, чем творчество тех, кто выступал против него. Просто у каждого были свои особенности, которые мастерства не умаляли.



так что Вы хотели сказать этими вопросами? (что процитировал вверху)

Ваше признание - "не боюсь проявить дурной вкус, если мне понравится что-то из того, что принято ругать, и наоборот"

напомнило мне слова Булата Окуджавы
что он произнес как-то в беседе
"мне иногда нравятся вещи которые из себя ничего не представляют"

действительно - что плохого?

это не дурной вкус конечно
а способность - восхищаться малым
и говорит о богатстве нашей человеческой души
о ее потенциях

Пушкин тоже просил в дорогу "плохую книгу" т.к. она долго читается
и "наталкивает на какие-то мысли"

на счет академизма... импрмпрессионизма и прочих жанров или направлений
- все дело в личности

реалист Репин и реалист Рембрандт

Рембрандт высочайший гений - а Репин примечательный художник
а еще какой-нибудь реалист - так прохвост и тупица

т.е. дело конечно в личности а не в жанре

т.е. очаровывает вещь и будит страсть жить и видеть мир
- значит гений на мой взгляд

а долго рассказывает как складки лежали на платье и какие ордена на мундире
- глаз скользнет с недолгим любопытством


===
академизм...
ну да... я согласился
и даже усилил - что академизм даже имеет преимущества перед реализмом
т.к. не просто передает натуру а осмысляет ее

но не дай бог чтобы было засилие одного из методов как эталона



.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:30 (ссылка)
Просто в данный момент эта тема меня весьма занимает, и ведя дискуссию я размышляю над ней=)))
Но я согласна с тем, что многое зависит от личности творца.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени нет ничего выше любительства т.к. любовь открывает все замки Пятница, 06 Июня 2008 г. 20:56 (ссылка)
.


захотелось еще прокомментировать несколько Ваших слов:

"...я, наверное, в чем-то счастливый человек, так как в отношении живописи являюсь просто любителем..."

если бы Вы знали какое это действительно счастье!?!?!

профессиональное - это самое жалкое что может быть

я уже говорил что именно
по устройству природы только любя можно добиваться
чего-либо по пути к счастью
и в жизни и в искусствах и в науках

- все остальное блуждание в темном коридоре с повязкой на глазах
и с берушами в ушах

только любя можно услышать или увидеть
-- так устроена природа

это повзволяет смотреть на самую глубину
и на самое основное

профессиональный взгляд
спотыкается и упирается на поверхности на технике и дате... формате...
на чем угодно - но проходя мимо самого основного - содержания

а содержание только в ощущениях

так что я поздравляю Вас во всех отношениях
- любительство это бесценный капитал
т.е. баснословное богатство... возможностей...
все двери открыты
все замки отворяются по силе увлеченности чувства


.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку