-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Дама из Эльче

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


robot_marvin   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 17:07 (ссылка)
В классическм учебнике Николая Александровича Машкина "История древнего Рима" этот замечательный памятник однозначно относится к допуническому и к доримскому периоду истории древней Испании.
Также см. А.Л. Монгайт "Археология Западной Европы. Бронзовый и железный века" - цитирую:
"На основании письменных источников и изображений на многочисленных расписных сосудах мы можем представить себе внешний вид и образ жизни иберов. Они были темноволосыми. На иберских монетах изображены головы с вьющимися, курчавыми волосами. Их одежда (под влиянием греческой и финикийской моды) состояла из туники, стянутой в талии поясом, широкого плаща, сандалий из кожи или тростника. Всадники и воины носили высокие кожаные сапоги.
Ткани для одежды часто бывают вышиты или украшены аппликациями.
Склонность к украшениям у иберских женщин была очень сильна. Предпочтение отдавали вычурным, «барочным» формам.
Женщины носили сложные высокие прически и головные уборы в виде тюрбана, конической тиары, диадемы, плетеной ленты и т. п. Особенно сложная и богатая диадема изображена на знаменитой «Даме из Эльче»: огромные боковые диски диадемы, в которые, очевидно, были убраны косы, изготовлены из металла и орнаментированы.
Серьги большие и круглые, дисковидные, длинные — в виде падающей слезы, как правило, орнаментированы. Браслеты и наручи самых простых форм. Иберы, подобно кельтам, носили торквесы, обычно сделанные из свернутой проволоки. Очень разнообразны ожерелья — это разноцветные ленты с круглыми подвесками, наборы ребристых полихромных бус из стеклянной пасты и шаровидных металлических бус и т. п. Разнообразны и украшения поясных пряжек и фибул. Наиболее распространены так называемые испанские кольцевидные фибулы. Они состоят из кольца, стержня и иглы. Большинство экземпляров представлено простейшей формой. Однако в ряде случаев она обогащена множеством дополнительных деталей и серебряной инкрустацией. В кельто-иберских областях встречаются фибулы, украшенные изображениями лошадок.
(....)
Искусство иберов развивалось, несомненно, под влиянием искусства Греции и Востока, однако его местные основы очень сильны, и можно говорить о его самостоятельном возникновении в V в. до н. э. 117 Попытки создать периодизацию, основываясь на чисто искусствоведческом анализе, были неудачны, так как иберское искусство сохраняет на долгое время архаические черты (фронтальность, жесткость) и схематизм изображений. Гарсиа Беллидо предложил следующую периодизацию: I — период — греческий провинциальный (V—III вв. до н. э. ); II — полностью развитой местный стиль (конец III—I в. до н. э. ); III — римский провинциальный (I в. до н. э. — IV в. н. э. ) 118. Археологические открытия последних лет и дальнейшее изучение иберского искусства показали, что эта хронологическая схема очень спорна. Кроме того, все более ясным становится, что иберское искусство не было единым, в разных областях сохранялись существенные различия в соотношении местных и заимствованных черт.
Крупная скульптура встречается только на юго-востоке Пиренейского полуострова. Здесь известна большая группа зооморфных скульптур V— IV вв. до н. э.: львы, медведи, волки, быки, а также сфинксы и звери с человеческими головами. Во многих деталях этих изображений чувствуется сильное восточное влияние, а некоторые даже имеют прямые прототипы в сирийском и хеттском искусстве. Наиболее древние (550—450 гг. до н. э. ) скульптуры этой группы — так называемая бича из Баласоте (провинция Альбасете), представляющая собой сидящего быка с человеческим бородатым лицом, и сфинкс с женским лицом (также из Альбасете)
Скульптуры, изображающие человека, более реалистичны, чем фигуры животных. Здесь сильнее заметно греческое влияние, а некоторые из них, вероятно, сделаны в греческих колониях. Местные произведения очень многочисленны — только в святилище Сьерра-де-лос-Сантос их найдено около 300. Они сохраняют архаический характер вплоть до римского завоевания.
Шедевром иберийского искусства считается уже упоминавшаяся так называемая «Дама из Эльче». Это женский бюст из известняка со следами полихромии высотой 0, 54 м (т. е. примерно в величину натуры). Скульптура сочетает реалистические элементы с торжественностью и парадностью образа. Очарование красивого лица усилено роскошью прически и украшений. Скульптура представляет, очевидно, портрет какой-то богатой женщины. Это несомненно испанское произведение, хотя в нем чувствуется влияние классической Греции. Бюст, по-видимому, относится к V в. до н. э. Впрочем, в литературе имеется и другая дата — III в. до н. э., основанная на том, что он найден вместе с иберийской керамикой этого времени.
Знаменита также фигура жрицы из Сьерра-де-лос-Сантос (Gran Dama d'El-Cerro). Она представляет статую (высотой 1, 35 м), изображающую стоящую во весь рост женщину с кубком в руках. По роскоши наряда и украшенной диадемой прическе она близка к «Даме из Эльче».
http://www.archeologia.ru/Library/Book/4328c83fbe60/Info
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 08:46 (ссылка)
robot_marvin, огромное спасибо за интереснейшее дополнение!
Скульптура изумительной красоты. Да, определенно думаешь о Ренессансе и модерне, но идеи по поводу позднего происхождения Дамы из Эльче кажутся спекулятивной провокацией.
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 07:26 (ссылка)
Большое спасибо! Даже, будучи археологом, никогда не знал о той "даме". Грандиозный пост! Отдельная благодарность за классическую испанскую гитару.
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 07:32 (ссылка)
Барабаны и волынки я знаю, если говорить о музыкальной традиции Испании. Но это - римские времена. До того - непонятно. Гитара - арабский инструмент, времен конкисты.
Меня однажды испанец так угостил игрой на лютне, что я чуть не умер от восторга. То же было с одним сирийцем. Это не мой рок энд рольный музыка под электрический "Гибсон."
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 07:53 (ссылка)
Сделайте вслед за тем пост о "Венерах" от палеолита.
Безумно интересная тема. Уходящий культ я свзал бы с храмами Мальты.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 13:01 (ссылка)
Венеры палеолита - интереснейшая тема. Может, как-нибудь и сделаю о них пост, переборов лень.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:33 (ссылка)
NADYNROM, Скромно покашливаю)) а к Венерам палеолита сама давно присматриваюсь, но пока не горит в душе.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 20:31 (ссылка)
Эльдис, настрой и желание очень важны для таких серьезных постов-)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку