-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в my_sea

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель solnechnolunnaya Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 471





Россия

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 20:29 + в цитатник
Где находится эта церковь - абсолютно не помню. Где-то в Костромской области, возможно, мы просто проезжали мимо. Ни в церковном дворе, ни на кладбище, ни на улице не было ни одного человека. Не лаяли собаки, не кричали петухи, было так тихо, что шелест листье казался громок.
На кладбище - солнечные блики скользили по старинным крестам.Таких крестов я нигде, по-моему, не видела. Ветер сбросил ветку с полуразрушенной крыши склепа, у которого уже нет стен, и пролетел по деревьям, осыпав надгробия первыми осенними листьями.

Автор Кострома
Читать далее...

Метки:  

Геополитическая поэма

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 20:27 + в цитатник
Сцена изображает кабинеты министра иностранных дел России Сергея Лаврова
и министра иностранных дел Британии Дэвида Миллибэнда.
Дипломаты беседуют по прямому проводу.




ЛАВРОВ (сдержанно):
Мы говорим: Европа, нам не враг ты!
Но сверхдержаве трудно жить без драк.
Мы агрессивны? Предъявите факты!
Где факты, сэр?



МИЛЛИБЭНД (краснея):
Как вы сказали? Fuck?!

ЛАВРОВ (отмахиваясь):
Я не о том! Когда вас бьют по роже,
Вы будете недвижны, как тюфяк,
Иль все-таки рукой махнете тоже?

МИЛЛИБЭНД (смущенно):
Простите, сэр... Вы вновь сказали «fuck»?

ЛАВРОВ (не замечая):
Не делайте из Грузии икону!
Медведев умный, он кончал юрфак,
Мы действуем сугубо по закону...

МИЛЛИБЭНД (белея):
Простите, сэр, но это третий «fuck»!

ЛАВРОВ (увлекаясь):
Любого, кем нарушена граница,
Мы запихнем в надежный саркофаг.
Скажите это всем, кто усомнится!

МИЛИБЭНД (дрожа):
Я понял, сэр! Не надо больше fuck!

ЛАВРОВ (непреклонно):
Россия, между прочим, сверхдержава,
А сверхдержаве нужен крепкий щит.
Кто будет нас учить основам права --
Тот затрещит, а после запищит!

МИЛЛИБЭНД (в отчаянии):
Oh shit*! Злодеи сбрасывают маски!
Они хотят войны, держу пари!
(в трубку, умоляюще):
Please put in mind that I am asking, asking**...

ЛАВРОВ (в бешенстве):
Что?! Путин? Ass king***?! Ну-ка повтори!

Дмитрий Быков

Метки:  

Открытое письмо

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 22:19 + в цитатник
Большой театр, Манеж, гостиница Москва, Военторг, Детский Мир, Арбат,
Средние и Теплые торговые ряды, Печатников, Остоженка, Хитровка...
Москва, Питер, Екатеринбург, Казань, Владимир, Псков, Галич......
ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ?!!!!
ВЕРНЕМ СЕБЕ НАШИ ГОРОДА!
13 сентября - МАРШ за сохранение ПЕТЕРБУРГА
МЫ ВЫСТУПАЕМ ЕДИНЫМ ФРОНТОМ
НЕТ - лжи, коррупции и новоделам-фальшивкам
ДА - Правде, Закону и Истории

КТО НЕ УВАЖАЕТ СВОЕ ПРОШЛОЕ - НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО.

каждая ссылка в
LJ, LiveInternet, ВКонтакте, Одноклассники…
Yandex, Mail, Rambler, Yahoo, Gmail…
МТС, Билайн, Мегафон, Skylink… Skype, ISQ
на ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО -
это Твой ГОЛОС!
НАС МНОГО! МЫ ЗАСТАВИМ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации
МЕДВЕДЕВУ Д.А.

Председателю Правительства Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
МИРОНОВУ С.М.

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
ГРЫЗЛОВУ Б.В.

Генеральному Прокурору Российской Федерации
ЧАЙКЕ Ю.Я.

Председателю Счетной Палаты Российской Федерации
СТЕПАШИНУ С.В.

Министру Культуры Российской Федерации
АВДЕЕВУ А.А.

Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Многоуважаемый Владимир Владимирович!
Многоуважаемый Сергей Михайлович!
Многоуважаемый Борис Вячеславович!
Многоуважаемый Юрий Яковлевич!
Многоуважаемый Сергей Вадимович!
Многоуважаемый Александр Алексеевич!

Сложившаяся ситуация в сфере сохранения и управления объектами культурного наследия, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов федерации и в муниципальной собственности, показывает наличие чрезвычайно серьезных проблем, решение которых более не требует отлагательств.
Руководствуясь ст.ст. 2, 3, 7, 33, 42, 44, 45, 58 Конституции Российской Федерации , твердо просим:
1. дать поручение в кратчайшие сроки привести 73-ФЗ РФ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствие с другими российскими Кодексами, Законами и нормативными актами, (в том числе субъектов Федерации) , а также в соответствие с международными нормами (имеется ввиду и Международная конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия , и Венецианская хартия , и прочие документы, признанные Советским Союзом и Россией как правопреемницей);
2. с учетом уже высказанных многотысячных обращений граждан России (среди которых выдающиеся деятели культуры), многократных мнений специалистов - в том числе в средствах массовой информации - взять под контроль и дать поручение произвести в кратчайшие сроки проверку:
" ВСЕХ нарушений в сфере существующей и предполагаемой градостроительной деятельности (точечной застройки и строительстве в исторических центрах, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга );
" ВСЕХ находящихся в производстве судебных исков и жалоб граждан в данной сфере;
с последующим публичным освещением результатов данной проверки;
3. внести поправки в существующее законодательство в целях предупреждения возможной коррупции и нарушения законодательства, а также ужесточения уголовного законодательства в части статей разрушения и осквернения Памятников национального наследия .
В том числе в частях:
" штрафных и репрессивных мер (вплоть до изъятия лицензии у недобросовестного инвестора, застройщика, архитектора, реставратора);
" лишения возможности чиновников, подписавших незаконно то или иное согласование, приведшее к нарушению Законодательства в области сохранения культурного наследия, занимать государственные должности ПОЖИЗНЕННО, а не 3 года, как обозначено в современном законодательстве;
4. в связи с возникновением потребности в выявлении специфики правового регулирования архитектурной деятельности не столько как материального производства, сколько производства ДУХОВНОГО, как соответствующей интеллектуальной деятельности (т.е. переосмыслению подлежит само понятие "произведение архитектуры" как объект авторского права), дать поручение внести соответствующие поправки в 72 ФЗ-РФ "Об авторском праве и смежных правах", с приведением в соответствие с ними статей 73 ФЗ-РФ;
5. в целях предупреждения возможной коррупции и нарушения законодательства внести поправки в существующее законодательство о защите прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности, в которых обязать владельцев компаний нести финансовые обязательства за моральный ущерб в период строительства, а, быть может, и разделить с жителями непосредственно прилежащих к строительству районов будущую предполагаемую прибыль (безусловно, за исключением строительства объектов социального назначения и т.п.);
6. дать поручение разработать механизм результативного надзора за соблюдением 73-ФЗ РФ и соответствующих законов субъектов Российской Федерации вплоть до образования независимого органа, аналогичного Федеральной налоговой службе, нечто вроде "архитектурной милиции". В связи с этим дать поручение Министерству образования о срочном введении соответствующих предметов в профильных ВУЗах или колледжах (или создании курсов повышения квалификации) для подготовки (или перепрофилированию) специалистов для работы в данном органе;
7. провести тотальную тщательную инвентаризацию Памятников истории и культуры России (наличие, сохранность, присвоение паспорта и рекомендаций специалистов по сохранению и реставрации) с последующим публичным освещением результатов проверки;
8. дать поручение в кратчайшие сроки провести проверку списка объектов, с которых снят охранный статус объекта культурного наследия, на предмет законности и коррупции. Аналогично подлежит проверке список объектов, статус которых был изменен на якобы охранный. С последующим публичным освещением результатов проверки и последующих за ними возможным уголовным преследованием лиц, действия которых признаны незаконными);
9. дать поручение в кратчайшие сроки привести в соответствие правовое обоснование юридического статуса объектов культурного наследия (в частности, необходимо срочно принять ряд постановлений о признании выявленных объектов культурного наследия таковыми);
10. приняв во внимание положительный опыт ряда зарубежных стран, а также действующую удачную практику взаимодействия Ростуризма и Министерства культуры, решить вопрос о возможности и целесообразности выделения "туризма" из соответствующего Министерства и слияния в единое целое - Министерство культуры и туризма. В связи с этим дать поручение Федеральной налоговой службе разработать соответствующий финансовый механизм, когда налоговые сборы туристического подведомства распределяются на покрытие расходов по сохранению Памятников истории и культуры, работы музеев и пр. А также внести в порядке законодательной инициативы законопроекты об изменениях и дополнениях в действующее законодательство Российской Федерации в связи со слиянием двух ведомств с учетом интересов и деятельности малого и среднего бизнеса;
11. дать поручение Федеральной службе по надзору в сфере природопользования РФ и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ в кратчайшие сроки провести проверку на предмет законности находящихся в ведении каждого из ведомств всех согласований, подписанных компаниями-застройщиками предполагаемых строительств в исторических центрах и садово-парковых зонах (прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга), уже осуществленных действий компаний-застройщиков с последующим уголовным преследованием при подтверждении незаконности деятельности оных;
12. дать поручение соответствующим инстанциям провести проверку на предмет соблюдения 79-ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" лицами, занимающих государственные должности в соответствующих Комитатах по сохранению культурного наследия. В т.ч. в части ст. 12.: о соответствии профессиональных специфических знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. А также ст. ст. 16 и 17 данного Закона с последующим публичным освещением результатов проверки и следующих за ней действий;
13. дать поручение вышеозначенным Комитетам предоставить для общего пользования (например, на официальных сайтах) детальную информацию о биографиях госслужащих, о составе и деятельности Комитетов и обязать предоставлять полный ежеквартальный публичный отчет о проделанной работе по сохранению исторического и культурного наследия России, в том числе в официальных СМИ;
14. вынести на СРОЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ и возможное СКОРЕЙШЕЕ ПРИНЯТИЕ в Государственной Думе нынешнего созыва разработанного, но отозванного в 1999 году Закона "О меценатстве и меценатской деятельности в Российской Федерации" ("О меценатах и меценатстве") .
Мы обратились к Вам именно сейчас, когда проблемы сохранения Великого наследия Великой России накопились до критической массы, а нарушение Законов в данной сфере стало тотальным. И рассчитываем, что наше мнение как консолидированное мнение граждан, специалистов, деятелей культуры, средств массовой информации - Общества - будет с уважением выслушано, прочувствовано, и в самое ближайшее время будут предприняты реальные шаги для решения этих проблем.
В противном случае нарушение Закона так и останется нашей национальной привычкой, а в России будет рождаться поколение за поколением, не уважающее свою Историю, свои Законы, своих граждан, а, в конечном счете, как мы все понимаем, не любящее свое Отечество.
Этого допустить мы, ВСЕ МЫ, не имеем права.
С уважением,
Общественная комиссия "Старая Москва"

Подписи можно поставить здесь :
http://nashenasledie.livejournal.com/7083.html

Ибо рыдала. Воистину.

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 00:45 + в цитатник
У меня есть сосед - мальчик Аркашка. Ему восемь лет. Аркашка - плотненький, крепкий, с серьёзными карими глазами. Волос у него - жёсткая каштановая копна. Когда кто-нибудь из родителей пытается её расчесать, Аркашка начинает глухо рычать, как собака. Скалит зубы (Переднего, правда, нет - выпал). Может и укусить.

Нет, Аркашка - он хороший. Типичный восьмилетний бандит. Не любит делать уроки, умываться, не зашнуровывает кроссовки, любит животных, сладости, садистские стишки, подраться... Всё нормально, как у всех.

Но вот примерно год назад с Аркашкой кое-что произошло.

Началось всё с того, что родители в начале каникул накупили Аркашке книг: про хоббитов, про Гарри Поттера. Ну, про очкарика этого меченого более-менее живенько написано. А вот про хоббитов с кожаными пятками... Все эти Митрандиры-Горгоробы-Азанулбизары... Хотя - дело вкуса.
Читать далее...



Процитировано 3 раз

Первый блоггер.

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 00:03 + в цитатник
Феликc Эдмундович, похоже, был первым ЖЖистом.

Автор dgrgf


Цитата - "из "раннего" Дзержинского":

"Хочу вести дневник, говорить с самим с собою, углубляться в жизнь, с тем чтобы
извлечь из этого все возможное и для самого себя, а может быть, хоть немного
и для тех друзей, которые думают обо мне и, думаю, болеют за меня, -
и этим путем сохранить силы до возвращения на волю".

А если у кого-то были иллюзии на этот счет...

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 00:02 + в цитатник
- Дмитрий Анатольевич, что вы можете сказать по поводу последних новостей из зоны столкновения в Швейцарии?

- Я думаю, что это совершенно очевидно, что если кто-то считает, что может безнаказанно вот так сталкивать их, и смотреть - а что же получится, то он в конце концов поймет, что мы этого не позволим. А если у кого-то были иллюзии на этот счет, то ему с этими иллюзиями придется расстаться. И если кто-то думает, что мы будем сидеть сложа руки, пока наши частицы разгоняют, а потом сталкивают самым циничным образом, он жестоко ошибается. Повторяю: если окажется, что в зоне столкновения находятся российские частицы, последствия будут самые печальные.


Та агрессия, с которой мы столкнулись сегодня со стороны швейцарских властей, она по своей природе не имеет примеров в истории. Это просто за рамками понимания. Когда, казалось бы, цивилизованное государство, силы которого были переоснащены другими "высокоразвитыми" государствами, применяет всю эту мощь против элементарных частиц, которые оно, кстати, еще и периодически рассматривает, как свои частицы, мы этого допустить не можем. Я вас уверяю - ответ на это будет один.

Мир убедился, что и в наши дни есть научные уродцы, готовые в угоду своим интересам разгонять и сталкивать, а собственную бездарность и неспособность находить выход из сложных ситуаций, компенсировать самым ужасным способом – путем уничтожения целых пучков. Думаю, что исторические аналогии здесь совершенно очевидны. Этому не должно быть прощения.

Теперь по бозону.
Россия заявляет решительный протест против самой постановки вопроса: мол, в ходе этого так называемого эксперимента может быть опровергнуто или доказано существования бозона Хиггса. Хочу напомнить, что это именно российский ученый - Антон Мордухович Хиггс создал свой первый бозон еще мальчишкой. И с тех пор они и не переводились у нас. И вот теперь их существование поставлено под вопрос? Я этого не понимаю. И я сейчас имею в виду даже не самих бозонов, которых у нас - как собак не резанных, а сам механизм нарушения электрослабой симметрии. Вот ведь в чем дело. Вот они подо что копают.

Немногие смеют сегодня сказать, что переход вещества в состояние кварк-глюонной плазмы и её остывание в определенных кругах кому-то очень не нравится. То есть получается: выгодно нам остывание плазмы, она у нас остывает, а не выгодно - не остывает?

Хочу напомнить, что Россия всегда подчеркивала, что любая субатомная частица имеет гораздо более тяжёлого партнера, или «суперчастицу». Понимаете: ЛЮБАЯ. Поэтому за любую нашу субатомную частицу мы в ответе, где бы она ни находилась: в Швейцарии или где поближе.

Время, когда мы терпеливо растолковывали свою позицию - прошло. Теперь она растолкована, и если кто ее не понял, мне его искренне жаль. Прошу к экрану.



http://grobdalopata.livejournal.com/

Чудовище вида ужасного...

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 00:00 + в цитатник
Для начало песека группы "Крематорий" про уродину.





Автор зверик


Но этот постинг вовсе не об Эльзе, а о "чудовище вида ужасного", о лысом землекопе.

Голый, лысый землекоп — одно из двух известных науке эусоциальных позвоночных, единственное млекопитающее с непостоянной температурой тела, покрытое самым скудным среди всех наземных млекопитающих волосяным покровом, абсолютный чемпион среди грызунов по продолжительности жизни и по разнообразию издаваемых звуков — кроме того, еще и нечувствителен к некоторым формам боли. Исследования показали, что голые землекопы не реагируют на воздействие кислоты и капсаицина (вещества, содержащегося в остром стручковом перце).
Да и на всё им наплевать, по большому счету.

Автор зверик


Автор зверик


Автор зверик

Тыц на картиночку - увидите много фотопортретов этих невыразимый созданий.

Метки:  

Наполеон в Египте

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 17:12 + в цитатник

Метки:  

Все коты умеют летать, но , в основном, вниз.

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 12:33 + в цитатник
И только у некоторых вырастают крылья.
Много удивительного и странного есть в Кмтае. А теперь вот крылатый кот появился.Правда, у него крылья, настоящие.

Причем крылья эти состоят из костей и делают животное, по словам его хозяйки, похожим на ангела."Сначала они были похожи на опухоли, но за какой-то месяц с небольшим быстро выросли в полноценные крылья", - утверждает хозяйка кота.

Читать далее...



Процитировано 2 раз

аааааааааааааа, люди!

Пятница, 29 Августа 2008 г. 00:41 + в цитатник
Когда я писала о том, что нам солнца не надо, нам партия светит и о том, что нет предела креативу рьяных чиновников, то полагала, что сказочный идиотизм бюрократов на этом и закончился. А вот и нет!
Маразм крепчает.

Власти Ульяновска ввели день трезвого зачатия. От так, и не меньше! Что б все в этот святой день занялись.. и не сексом, и не любовью, а ЗАЧАТИЕМ!



Городские власти Ульяновска объявили 12 сентября Днем трезвости, чтобы через девять месяцев, 12 июня в День России, у горожан родились только здоровые дети. Интересно, 12 сентября выходным сделают? А то народ наработается, может и не смочь выполнить свой гражданский долг. Интересно, а план на количество зачатий уже свёрстан? И кто будет следить за его исполнением? А если зачатий будет меньше запланированного, кому выговор объявят? А если дитя рожится не очень здоровым, не дай Бог, кто отвечать будет? А как накажут тех, кто вздумает отлынивать, этих саботажников?

Мэрия Ульяновска направила местным предпринимателям соответствующее обращение с просьбой приостановить 12 сентября продажу алкоголя. По словам чиновников, представители торговых сетей Ульяновска согласились пойти им навстречу, сообщает Lenta.ru.

Как отмечает "Интерфакс", акция "Роди патриота в день России" проводится в Ульяновской области в четвертый раз. Ее главным инициатором выступил губернатор Сергей Морозов.

Жительницы региона, родившие 12 июня, получают ценные призы, а главный приз, джип УАЗ "Патриот", вручается одной из многодетных семьей, в которой 12 июня появился еще один ребенок.
Ну, про УАЗ вчера замечательно написал
http://german-pyatov.livejournal.com/14779.html
Тут уж и добавить нечего:):)

Метки:  

Пряха

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 22:02 + в цитатник
На пряху сонную лавины плавных звуков
Обрушил старый сад из растворенных окон,
Кружится колесо, певунью убаюкав.

Пьяна от синевы и вьющихся волокон,
На жесткий стул она откинулась устало,
Из пальцев выпустив пуховый, теплый локон.

Над гаснущей листвой, прозрачнее кристалла,
Забил воздушный ключ, полуднем ослепленный,
И ветром лепестки по саду разметало.

Над подоконником качнулся куст зеленый,
Учтиво преклонив к заброшенной кудели
Тугую ветку роз, и зашептал - влюбленный.

А пряха всё прядет, как будто в самом деле
Веретеном ее, кружащимся впустую,
Волокна темноты нежданно овладели.

И роза юная - монашенка святая! -
Тебя девическим дыханьем убаюкав,
Поникла... Старый сад обрушил, облетая,

На пряху сонную лавины плавных звуков.

Поль Валери


Гюстав Курбе "Спящая пряха". 1853 г
Читать далее...

Метки:  

Ускользающая красота : Богданово-Витово

Суббота, 16 Августа 2008 г. 13:25 + в цитатник
Честно говоря, прогуляться до места со странным названием «Трифоныч» я не соглашалась довольно долго. Мне рисовался советский пятиэтажный корпус санатория, несколько чахлых цветочков на клумбе и вездесущий запах столовой. Зачем гулять по дороге, ведущей в это убожество Трифоныч, когда вокруг леса, полные черники, земляники и малины, лестница к Волге, хоть и холодной, но прекрасносияющей под лучами солнца, и можно идти по воде, ощущая под ногами убегающий песок и собирая разноцветные камешки. Или кататься на теплоходе, слушая плеск воды за бортом. Можно взять катер и нестись вперед, мимо сидящих в лодках ( проклинающих тебя и твой катер, я полагаю :) ) рыбаков. Можно сидеть на балконе под березами и читать книгу. Можно уехать на целый день в Плёс, а уж там красоты необыкновенные. Смотришь с горы на Волгу и вспоминаешь, что многие прекраснейшие картины Левитана написаны именно здесь, что с этого места, где ты сейчас стоишь, была видна церковь «Над вечным покоем», а сейчас она закрыта деревьями, потому что век прошел, и за деревьями копия той церкви, а церковь сгорела, и могилки на кладбище возле неё заросли травой…


Левитан «Над вечным покоем»

Но день выдался сумрачным и прохладным, ехать никуда не хотелось, а лесу было сыро , комаристо и холодно, и , от нечего делать, мы отправились на прогулку по окрестностям.
И как же я была вознаграждена!
Трифоныч оказался вовсе не Трифонычем, а усадьбой Иваново-Вознесенского фабриканта Витова, Богданово-Витово!

Читать далее...

Метки:  

Деревянные кружева

Вторник, 12 Августа 2008 г. 23:39 + в цитатник

Метки:  

Красной розой поцелуи рдеют, лепестками тая на губах...

Вторник, 12 Августа 2008 г. 15:17 + в цитатник
Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи рдеют,
Лепестками тая на губах.
С. Есенин


Роден

ИГРАЮЩЕЙ В ИГРЫ ЛЮБОВНЫЕ

Есть поцелуи — как сны свободные,
Блаженно-яркие, до исступления.
Есть поцелуи — как снег холодные.
Есть поцелуи — как оскорбление.

О, поцелуи — насильно данные,
О, поцелуи — во имя мщения!
Какие жгучие, какие странные
,С их вспышкой счастия и отвращения!

Беги же с трепетом от исступленности,
Нет меры снам моим, и нет названия.
Я силен — волею моей влюбленности,
Я силен дерзостью — негодования!

К. Д. Бальмонт.


Bouguereau "First kiss"

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2008 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ARTHUR DRUMMOND (1871 - 1951)

Victorian Fantasy


 (470x699, 363Kb)


Суета сует, все суета...

Вторник, 15 Июля 2008 г. 21:24 + в цитатник
«Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой…».
А. Пушкин

Маргарита винит во всем себя. Только её вина, что она любит, и что князь не может с ней расстаться.
« Я приношу горе только, нарушение того, что нужно твоей душе! Ах, как это ужасно, как я мучусь и не вижу выхода для себя! Только один выход — опять одиночество потерять навсегда самое милое и дорогое! Завтра получу твое письмо... Но знаю все равно, что и там приговор мне! Нет выхода. Завтра буду говеть! Но я знаю, что прощения себе я не найду все равно».
Если князя и расстрогали эти строки, то ни к каким переменам в его решениях они все же не привели. Если он и решился хоть как-то поддержать мечущуюся, страдающую женщину, то лишь проповедью смирения.
«Бог послал тебе (!) испытание, — писал он Маргарите, — можешь ли ты для него поступиться самыми большими твоими личными желаниями, самым для тебя дорогим... Ты сказала — да, я могу ради любимого человека... Этого я никогда не забуду... Страсть загорается, сгорает и потухает, а это бесконечно больше, выше, сильнее страсти и не потухнет никогда».
Вот ведь как. Ей испытание послано, а он ей на это испытание указует. Словно он и вовсе ни при чем.
И несчастной Маргарите снова и снова приходится «поступиться самым дорогим»...
Летом 1910 года закрылся «Московский еженедельник», издание, на которое Маргарита Кирилловна возлагала столько надежд. Ей горько сознавать, «сколько труда, жертв, сил и мечты было положено в это дело», ставшее вдруг ненужным, но она старается сохранять собственное достоинство.
«Надеюсь, Веру Александровну ( жену князя) успокоило хотя бы известие о прекращении еженедельника», — спрашивает Маргарита у князя. И в этом вся загадка «безвременной кончины» либерального издания.
Трубецкой чрезвычайно опечален таким поворотом событий. «Ужасно мне жалко нашего милого и дорогого «Еженедельника»; как мне о нем не болеть, когда столько души и столько любви с ним срослось», — пишет он Маргарите. Но Маргарита Кирилловна непреклонна. «...Нужно устроить жизнь так, чтобы ежедневно ты мог спокойно работать, а В. А. не волновалась бы тем, что ты сейчас где-то со мной! И уверена, что в этом отношении закрытие Еженедельника — огромная вещь. Это одно внесет большую перемену и успокоение».
Единственное, от чего Маргарита не смогла отказаться, — это Религиозно-философское общество. В 1910 году Маргарита открыла новое издательство — «Путь», ставившее своей задачей публикацию произведений русских религиозных философов.
Продолжение ее общего с князем Трубецким дела, пусть в несколько ином виде, было особенно важным для Маргариты, она верила — это та нить, что будет связывать ее с любимым человеком, как бы ни сложились личные отношения. Она была счастлива от одного сознания, что
«будет дело, что наше дело вновь воскреснет, хотя и в другой форме! Боже мой, да это единственная моя вера и надежда! Вся цель, весь смысл всего прекрасного, что мы с тобой переживаем, все в этой вере и надежде-должно быть дело вместе, общее живое дело — и будет' Я все положу на это — лягу костьми».
И она действительно «ложилась костьми», отдавая новому делу все и заражая своим энтузиазмом других. Ее вновь окружала группа талантливых и значительных мужчин, но теперь это уже не только юные мальчики-поэты, восторженные рыцари, это единомышленники, соратники — Василий Розанов, Сергей Булгаков, Павел Флоренский.
Булгаков стал ее правой рукой в издательстве. Маргарита так хвалит его в письме к Трубецкому, так благодарит за помощь, словно забывает о возможной ревности князя, которой совсем недавно она боялась:
«Булгаков действительно живет этим делом, он на него смотрит как на свое, не жалеет сил и времени. Ты не можешь себе представить, как он мне помогает!»
Розанов просто преклонялся перед этой женщиной, и это ясно видно в его работах.
«Удивительная по уму и вкусу женщина, — писал он о Маргарите Морозовой в «Опавших листьях», — не просто «бросает деньги», а одушевлена и во всем сама принимает участие. Это важнее, чем больницы, приюты, школы. Загаженность литературы, ее оголтело-радикальный характер, ее кабак отрицания и проклятья — это в России такой ужас, не победив который нечего думать о школах, ни даже о лечении больных и кормлениг. /голодных. Душа погибает: что же тут тело. И она взялась за душу...»
Трубецкой участвовал в деятельности издательства «Путь» издали — советы, рецензии, рекомендации... Как всегда, как всегда…Но и он, и Маргарита понимали, кто вдохновил ее на эти труды, ради кого Маргарита-старается.
«Все силы напрягу, все сделаю, чтобы быть настоящим твоим другом и помощником во всем», — пишет она князю.
Вскоре в издательстве «Путь» выходит один из наиболее значительных трудов Евгения Трубецкого — двухтомная книга «Миросозерцание Владимира Соловьева».
Но не одни лишь совместные дела сближали князя и Маргариту, и кротость с бесконечным самопожертвованием не были главными чертами ее характера. Она знала, что никогда не сможет разлюбить Трубецкого, и жила надеждой на перемены в их отношениях, искусственно превращенных в платонические.
«Все делать по-твоему я буду... — пишет она Трубецкому в феврале 1911 года, — но чувствовать и быть другой я не могу... Хотя моя любовь и мои желания грешны, но я знаю, что, живя так, я больше в своей жизни сделаю добра и больше буду жить общей жизнью, чем живя в безгрешном браке! Это я про себя говорю и про любовь свою к такому человеку, как ты».
Вера Александровна, жена князя Трубецкого, ради спокойствия которой Маргарита Кирилловна собиралась было пожертвовать своим счастьем, по-прежнему пребывала рядом с мужем, демонстрируя понимание и всепрощение, и это являлось источником тайных мучений для его возлюбленной. Мучений и ревности. Как бы ни пыталась Маргарита приказывать своему сердцу, сердце не слушалось.
«Одно меня главным образом утешает, — писала она Евгению Николаевичу, — что В. А. всегда была и есть с тобой и ей представлено все, чтобы тебя свободно завоевать, а этого не происходит. Ведь нельзя же одним законом и жалостью завоевать душу! То, что она действительно завоевала, т. е. твою ДРУЖБУ-любовь, твою преданность, Ваше семейное начало, —той есть! А твою настоящую, страстную любовь — об этом я буду спорить и не уступлю! Хотя бы ценой жизни — но буду воевать и не уступлю!»

Маргарита делала то, что подсказывало сердце, но для нее было важно, чтобы князь заметил ее усилия, хотя заметил, хотя бы похвалил! «Мне хочется только служить тебе и знать, что мои беспредельные любовь и преданность могут быть нужны для осуществления твоей цели», — заметила она в письме к князю.
Трубецкой и сам это прекрасно понимал и не без удовольствия снисходительно принимал любые жертвы. Он понемногу привык воспринимать жертвенную любовь Маргариты как нечто естественное: «Настоящая собирательница «Пути» — именно ты, а двигательница твоя — любовь ко мне...» Да, ему была приятна эта самоотверженность влюбленной женщины, и он даже не боялся лишний раз неделикатно напомнить о ее любви к себе как «двигательнице» поступков. Князь был уверен — Маргарита не станет обижаться, она будет счастлива любому письму, написанному милой для нее рукой.
Старший сын Маргариты, как она и боялась, лишился рассудка и, очевидно, умер в сумасшедшем доме. Его безумие Маргарита скрывала, чтобы уберечь младших детей. Для всех окружающих он просто уехал за границу. ( Поистине, рок преследовал эту семью! в 1952 году после скоропостижной смерти Михаила Михайловича его вдова, невестка Маргариты Кирилловны, сошла с ума и выбросилась из окна)
На Пасху 1913 года у князя Трубецкого случился очередной рецидив нравственных терзаний из-за той двойной жизни, которую он был вёл.



Пост, религиозные раздумья, исповедь перед Святым Воскресением — все это настроило Евгения Николаевича на высоконравственный лад.
Вместе с поздравлением к празднику Маргарита, покаявшаяся в преддверии Пасхи за все свои «прегрешения» перед возлюбленным, получила от него очередную проповедь о греховном. Савонарола какой-то!

«Грех твой ты сознаешь, черное у же не называешь белым. Между строк чувствую, что сознаешь гораздо больше, чем пишешь, и это — большой шаг. Даже сознаешь, что грех этот ты должна искупить, и, конечно, знаешь, что этого без страданий не бывает».

Но проповеднический пыл Трубецкого никак не иссякал. Он беспощадно бичует порок в лице своей любовницы.
После торжественного богослужения князь, находясь во власти «высоких дум», не задумываясь, решил написать Маргарите чрезвычайно «строгое письмо», как всегда, призывая ее принять на себя ответственность за «грешную любовь»:

«Получил твое письмецо после исповеди — крик отчаяния, мольба, чтобы я только от тебя не уходил, а вместе с тем ты пишешь, — «делай как хочешь», «приди как друг, только зайди»... Родная моя, ведь ни при свидании, ни в письме я тебе не говорил, что уйду. Значит, весь этот крик отчаяния — ответ на собственный твой внутренний голос, против которого ты борешься и призываешь меня на помощь.
Дорогая моя и милая, я тебе много раз говорил и повторяю, что просто бросить тебя на произвол судьбы, отвернуться и уйти, я не хочу и не могу. Тут должно быть согласие и совместное решение — исполнить волю Бо-жию. Какова она в данном случае, я опять-таки говорить не стану. Мне не хочется не только насиловать твою совесть, но даже и влиять на нее. Оставайся пока наедине с твоим внутренним голосом и не проси от меня ответа, а дай его сама, чтобы с себя не снять ответственность. <...> Раз в год мы исповедуемся и причащаемся, раз в год (хотя бы раз) необходимо до дна проверить свою совесть, беспощадно судить себя и, свершив этот суд, ясно ставить себе цель».

Получив эту отповедь, Маргарита замолчала. К какой «цели» после «беспощадного суда» совести ее призывают? Не иначе как князь готовит Маргариту к разрыву... Но сколько же можно ее мучить? У нее не было сил даже на упреки — Маргарита лишь скорбно замкнулась в себе.
Князь ждал ответного письма, а письма все не было и не было — два дня, три, неделю... На десятый день он не выдержал и, терзаясь раскаянием, снова сам взялся за перо:
«Милая Гармося/Какты поживаешь и что поделываешь? Часто с большой любовью и грустью думаю о тебе. Боюсь, что нерадостную ты провела Пасху. Ах, милая моя, дорогая, хорошая, как тяжело быть источником мучений, и ничего поделать с этим не могу, не могу не мучить, когда, наоборот, хотелось бы видеть и чувствовать тебя веселой и счастливой...»
Но Маргарита не ответила. Прошло еще две недели — писем от нее так и не было...Проповедник бесславно исчез, остался брошенный мужчина.
Князь впал в отчаяние.
Неужели разрыв? Ведь он этого не хотел! Нужно было уговорить ее ответить, нужно, чтобы все стало по-прежнему, и тут уж не до рассуждений о греховности любви и необходимости искупительного страданья!
Новое письмо князя полно нервных вопросов, за которыми стоит лишь один призыв — отзовись, прощу тебя, отзовись!
«Милая и дорогая Гармося! Что ты и как ты ? Давно не имею от тебя известий и беспокоюсь, что это значит? <...> Беспокоюсь о тебе, что ты и как ты…»
Тиштна. Трубецкой пишет снова и снова и, наконец, Маргарита сдается и отвечает. Отношения восстановлены.
Между тем, Россия вступает в страшный период своей истории. В 1914 году началась война.
И письма к Маргарите князь Трубецкой отныне подписывает по-новому:
«ТвойДобрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович (но неЛоэнгрин — Парсивалъ— Тристан). Еще раз крепко целую Маргариту свет Кирилловну (не Эльзу)».
Госпожа Морозова, как всегда, считает своей обязанностью деятельное служение, по-прежнему спасаясь от уныния и тоски практическими делами. Ей казалось, что, честно исполняя свой долг перед людьми, она сможет обрести внутренний покой.
Маргарита решает помочь хотя бы тем крестьянам, что проживают по соседству с ее имениями, «своим» мужичкам.
В окрестностях имения Белкино, где было много небогатых крестьянских селений, провожавших на войну бесчисленных новобранцев и терявших необходимые в хозяйстве рабочие руки, Маргарита Кирилловна обходит каждый дом, чтобы лично проверить, как живут семьи фронтовиков. Тягостными впечатлениями она делится, как обычно, с князем Трубецким (а с кем же еще?).
«Сколько несчастий здесь кругом!— пишет Маргарита. — То придет баба — четыре сына на войне, а она одна — старая и разбитая! То другая: мужа убили, она одна с тремя малышами, без земли и изба развалилась, вся в дырах! Надо помогать! И много таких!»
Деревня, из которой все уходили и уходили работящие мужики, оставляя на произвол судьбы семьи, стремительно нищала. Плохой урожай ввергал в нищету и те семьи, где не было фронтовиков. Маргарита Кирилловна помогала всем нуждающимся крестьянским семьям без разбора — воюют их близкие или нет.
Все равно от войны тяжко страдали все...
Госпожа Морозова безвозмездно выдает крестьянам продовольствие, муку, крупу, покупает одежду и обувь для детей. А ведь ей еще надо содержать детскую колонию в Михайловском, чтобы дети в условиях военного времени по-прежнему ни в чем не нуждались, и обеспечивать хорошим питанием раненых в лазарете...
Маргарита Кирилловна рвется между Москвой и деревней, выполняя все свои обязательства и ухитряясь всем помочь. Благодарственные письма от излечившихся фронтовиков она сохраняет на добрую память в своем архиве — эти подчас малограмотные солдатские каракули полны искреннего чувства.
Казалось бы, сугубо практические дела забирают у госпожи Морозовой все время. Но романтичная Маргарита Кирилловна не была бы собой, если бы в эти суровые военные дни отказалась от своих возвышенных идеалов. Она с прежней одержимостью продолжает заниматься издательством, мечтая (как сообщает князю Трубецкому) «воскресить в общественном сознании идею святой Руси как религиозный идеал».
В 1915 году Маргарита начала на собственные средства строительство Народного дома в Белкине, своеобразного «дворца культуры» для простого народа.
Подобные Народные дома с прекрасными театральными залами и помещениями для клубной работы, выставочных залов и танцевальных вечеров появились в начале века в Петербурге и Москве, но строить нечто подобное в селах и деревнях — о, за такое дело зачастую не брались ни помещики, ни земства.



А Маргарита взялась и ничего не пожалела — ни денег, ни сил! Она стремилась предусмотреть все потребности окрестных жителей — в ее Народном доме устраивается зал на 300 человек, комнаты для правления Белкинского сельскохозяйственного общества (учрежденного все той же госпожой Морозовой), чайная с кухней, потребительская лавка, где можно делать покупки по очень щадящим ценам, а то и в кредит.
Но это все практическая сторона, а для Маргариты всегда важна еще и эстетика!
«Как вышел красив зал Народного дома — как картина! — пишет она Трубецкому. — Уютно, весело, красочно, особенно буфет с прилавком и окна! Все раскрашено -ярко-красным и синим по дереву, а фон белый.»


Народный дом

В своем особняке она организует госпиталь, содержа его на собственные средства. Госпиталь прекрасно оборудован, Маргарита сделала всё, что было в её силах.
Ну, и князь тоже…как бы это сказать…предавался патриотическим и человеколюбивым мечтам.
Он мечтал об общественно-полезной деятельности. Как хорошо было бы, к примеру, стать во главе какого-нибудь важного дела, — например, возглавить санитарный поезд, циркулирующий на фронт и обратно, вывозя с позиций раненых, «тем более что я, как начальник поезда, мог бы и на свои средства затыкать кое-какие дыры. А ведь это так нужно».
Увы, далеко не каждого желающего, даже обладающего собственными «средствами», могли назначить на подобную должность — нужны были еще опыт работы, медицинское образование, хорошая физическая подготовка, умение руководить людьми...
Тогда князю Трубецкому пришла в голову новая идея — отдать свое имение под санаторий для легкораненых, не требующих особого ухода Но военное начальство не имело возможности прислать в Бегичево свою администрацию, старших офицеров, распорядителей, а князь побоялся оставить «в деревне без начальства и без дисциплины большую, праздную толпу людей». Мечты о санатории также остались нереализованными... Как, впрочем и вся княжеская маниловщина.
Так они и дожили до рокового 1917: Маргарита в хлопотах, князюшка в мечтательности.



Дальше всё происходило, как у всех. Особняк реквизировали, в нем поселилась супруга Троцкого, оставившая себе все содержимое дома: картины, библиотеку, произведения искусства, мебель- то есть, буквально всё.


Наталья Седова, жена Троцкого

Маргариту сначала выселили в дворницкую, а потом и вовсе прогнали. Она поселилась недалеко от Москвы в стареньком разваливающемся домишке, без средств, без друзей.



Дочери повезло – незадолго до революции она уехала в свадебное путешествие в Париж. Сын, Мика, прошел всё – аресты, тюрьмы, но выжил, к счастью.

М.М Морозов

Уже в конце жизни Маргарита вместе с сестрой получила 2 комнатки в коммунальной квартире на Боровском шоссе.
Где и как погиб князь Трубецкой, неизвестно. Скорее всего, он был убит при попытке перейти границу с Финляндией.



Если от князя остались хотя бы его книги, то о Маргарите Морозовой не помнит никто. Все, что она делала в этом мире, что любила, унесло время. Осталось только обещание Андрея Белого: «Я встречу Вас по-новому там…в небесах, милая Сказка!»



Суета сует...

Воскресенье, 13 Июля 2008 г. 00:06 + в цитатник
Князь Евгений Николаевич Трубецкой, принадлежавший к одной из знатнейших фамилий России был очень музыкальным ( его отец возглавлял московское отделение Русского музыкально общества), был автором философских трудов и тонким ценителем прекрасного. Темой его диссертации был « Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Миросозерцание папы Григория VII и публицистов – его современников». В 1905 году, наверное, невозможно было остаться
стороне от политики. Трубецкой тоже со всем пылом увлекся переустройством мира. Сын князя Евгения, Сергей Трубецкой, вспоминал: «Политика совсем не была сферой Папа, но он считал своим долгом заниматься ею и бросался в нее с самоотвержением, потому что горел патриотизмом».



Е. Н. Трубецкой был одним из основателей кадетской партии, организационно оформившейся лишь в начале 1906 года, был даже избран в I Думу в составе кадетской фракции. В то время когда с графом Витте велись переговоры о формировании «кабинета общественных деятелей» (то есть правительства народного доверия), кандидатура князя намечалась даже на пост обер-прокурора Святейшего Синода.
Одним словом, все, что увлекало Маргариту Кирилловну, увлекало и Трубецкого. К тому же, князь был очень и очень привлекательным мужчиной. Ариадна Тыркова-Вильямс оставила весьма восторженную характеристику князя Трубецкого:
«Он сам, его личность, не могли не произвести впечатления. В нем было много прирожденного шарма. Широкоплечий, стройный, с легкой юношеской походкой, он быстро проходил через толпу, высоко над ней нес свою красивую, породистую голову. Умные, темные глаза смотрели пристально и решительно... Его так же легко было представить себе на коне в бою, как и на профессорской кафедре». more=



Для ознакомления общества со взглядами «мирообновленцев», к числу которых принадлежал Трубецкой, князь издавать журнал « Московский еженедельник»Редактором становится он сам, а г-жа Морозова, убежденная, что для России нужен новый, мирный путь решения проблем, входит в число пайщиков. Но как-то так постепенно получается, что все расходы, связанные с изданием, ложаться на её плечи. А князь Трубецкой, человек не просто состоятельный, но богатый,крупный землевладелец, не находит денег на журнал. Как-то так вышло, не со зла и не от жадности. а просто…Впрочем, г-же Морозой все равно. Наконец-то! ОН!!
« Я знаю, ты мне послан Богом,»-подумала, вероятно, Маргарита Кирилловна, вернее, почувствовала. И напрасно… Было одно обстоятельство, совершенно и сразу разрушавшее возможность идиллии.
Князь был давно женат и глубоко уважал и ценил свою жену, ну, а что влюбился в другую и не устоял – так эта другая и виновата. Он – лицо страдательное. Вот так. Бедная Маргарита!
Они оба долго не решались сблизиться, сказать о своих чувствах. Оба старались подавить свою грешную и ненужную любовь Но напрасно.
К началу 1909 года в отношениях между Маргаритой Морозовой и князем Трубецким наступает полная определенность. Но это — тайна, которую оба договариваются свято хранить.
«Пусть наши отношения останутся нашим интимным достоянием, чтобы никто не совал туда свой нос и не смел говорить о Вас дурно и думать то, чего нет, ~ пишет князь Маргарите из Петербурга.
И добавляет: — Давайте условимся: мы думаем друг о друге ровно в 1Г/2 часов вечера. Это будет заочное общение».
Положительно любовь к Маргарите Морозовой превращает солидных мужчин, университетских профессоров и политиков в восторженных мальчишек!
«До скорого свидания, милая и дорогая! Чувствуешь ли ты, как я, сколько в этом радости и какой это праздник ? Буду у тебя 31 вечером. С каким восторгом я увижу любимые насиженные уголки в твоем доме — под образами, под зеркалами и везде, где было столько волнения и радостей. Ну, прощай, крепко целую тебя».
Мне очень нравится шутливое, нежное имя, которым Трубецкой называл Маргариту: Гармония, Гармося. Поистине, удивительная была женщина! Других называют рыбками, зайчиками, кошечками, а её – Сказкой и Гармонией.



Да, это праздник, но омраченный праздник — князь делает обидные приписки к своим ласковым письмам. Просит, например, Маргариту не душиться, готовясь к свиданию с ним: стойкий запах ее духов может удержаться на коже и одежде князя, а он вовсе не желает принести аромат своей тайной встречи домой к жене...
Маргарита Кирилловна и сама понимает это, казнит себя и предается душевным терзаниям, но сколько горечи добавляют любящей женщине подобные излишние напоминания и мнительная предосторожность!
Унизительные для Маргариты отношения... Ей постоянно напоминают — она всего лишь любовница и не смеет делать ничего, что омрачит покой законной супруги. Князь такой выдумщик, такой конспиратор! Если он присылает письмо в синем конверте, значит, ничего личного, можно читать при всех. Если в зеленом – только для Гармоси. А письма сохранились потому, что князь просто отсылал их назад, прочитав – не жечь же, когда жена дома, да и рвать нельзя: вдруг обрывок какой заваляется.
Что ж, Маргарита сознательно выбирает такую любовь и такую судьбу. Одиночество, вечное осознание вины и редкие встречи, наполняющие ее жизнь счастьем, которое не могли ей дать другие мужчины, вполне достойные, но для нее чужие.
«Один Бог знает, как не по натуре, как не по характеру мне это одиночество,, в котором я постоянно нахожусь...
Но что же мне делать, если я единственно в тебе и с тобой нашла воплощение на земле всего близкого, светлого и родного!» — пишет она князю.
Любовь Маргариты, страстная, отчаянная, одновременно и притягивает князя, и пугает его. Пугают безумные признания влюбленной женщины, пугает ее характер, не признающий преград... И он этого не скрывает. Даже вновь переходит на «вы», чтобы придать письму некоторую отстраненность (впрочем, весь 1909 год Трубецкой будет по настроению сбиваться с сердечного «ты» на нейтральное «вы» и обратно).
«Ужасно меня обрадовало, но вместе и испугало Ваше письмо. Испугало, потому что я все боюсь, что Вы слишком много на мне строите, т. е. не Вы, а Ваше чувство! Хорошо ли, что Вы не можете прожить нескольких дней, не видав меня? Ведь летом придется не видеться не днями, а гораздо больше. <...> Как же Вы будете тогда?»
Им часто приходилось расставаться — у каждого семьи и дети, дела, собственная жизнь. То князь со своими близкими надолго уезжает за границу, то Маргарита Кирилловна путешествует по Европе, то кто-то из них отправляется в сельское имение, то отдыхает на юге у моря...
Все же Евгений Николаевич — великий конспиратор. Читая воспоминания его старшего сына Сергея, написанные в парижской эмиграции, поражаешься, до какой степени счастливой и безмятежной казалась ему в те годы семейная жизнь родителей.
Ах, князь, князь! Его жена все понимает и страдает, его любимая женщина тоже страдает, а он посередине, весь в белом, благородный и страдающий. Оберегает жену, поучает Маргариту – и как! Только что вернувшись из длительной заграничной поездки, пишет:
«Твои слова, когда ты упрекаешь меня в «гамлетовщине» и говоришь, что есть минуты, когда надо действовать, отпугивают, потому что они попадают в больное место. Да, дорогая моя, надо действовать, а раз надо действовать, надо делать, что должно, чего бы это ни стоило!
Милая моя и дорогая. Оба мы чувствуем, что отношения наши дошли до той точки и до такого напряжения, при котором прежнее становится уже невозможно. Должно наступить что-то совершенно новое. Но что именно?
Начну с самой страшной для моего чувства возможности. Об окончательном разъезде, о разрыве я не думаю. Не потому, что это невыносимо для чувства, нет! Если
бы мы с тобой пришли к заключению, что это должно, что так Бог велит, то надо было бы это сделать во что бы то ни стало. Хотя бы от этого сердце разорвалось напополам.
Но тут меня всегда удерживает то, что ты знаешь... Многое я осуждаю в моих к тебе отношениях, но осудить их целиком по совести не могу.
В молитве зарождалось это письмо: спрашивал я у Бога и у Матери Божьей, точно ли все в наших отношениях дурно, предосудительно, так что их нужно просто порвать. И... что-то по совести мне говорило, что в наших отношениях есть святыня, которую нужно беречь. Сколько светлого идеализма, сколько порывов ко всему прекрасному и светлому, сколько воодушевления во мне зародила и зарождаешь ты! Бросить это зачем ? Такого веления я в душе своей не чувствую. <...> Милая моя, получил твое письмо с пламенным призывом, где ты говоришь об «одной минуте». На одну минуту будь мой, совсем мой, а потом я согласна на всякие жертвы и все перенесу ради тебя. <... >
Ты меня хорошо знаешь и чувствуешь, что мне тяжело, невыносимо жить в неправде, в полном противоречии со всем тем, во что я верю всей душой. Дорогая моя, сама жизнь и чувство твое и мое ставят вопрос: кого же, наконец, я люблю больше — тебя или Бога. Если я скажу, что тебя, ведь этим я подпишу себе смертный приговор: тогда надо поставить крест надо мной и как над человеком и как над деятелем и выбросить вон, как дрянь ничего не стоящую. <...>
После «одной минуты» вторая такая же минута становится еще желательнее, еще соблазнительнее, после второй минуты — третья и т. д. Скажи по совести, можно ли тут положить какой-нибудь предел ? И не есть ли разговор об одной минуте самообман и иллюзия ? На этот вопрос ответь сама, но только не перед своим чувством, а перед Богом. <...> Что делать? Продолжать жить по-старому, как в прошлом году в Москве? Чувствую, что это было бы слабостью и большой виной —прежде всего перед тобой. Внушать тебе самые сильные желания, раскалять добела, устраивать, как ты говоришь, «ядовитые испытания» твоему чувству, а потом его не удовлетворять ? Это жестоко, и каждое письмо твое мне говорит, что этого нельзя и не следует делать. У любви действительно есть свои требования и свои законы. Это я чувствую, — чего таить, — и на самом себе. Когда я с тобой, под твоим очарованием, я также начинаю терять самообладание. <...> До сих пор все между нами делалось в надежде, что любовь преобразуется в дружбу. Но пора и тут отбросить иллюзии. Само по себе наше чувство ни во что другое не превратится, а только изо дня в день и из часа в час будет разгораться в огромный пожар. Я по себе чувствую, как оно растет... Я чувствую, что нужно теперь или никогда сделать отчаянное усилие, чтобы сохранить святыню наших отношений. Я вижу для этого только один исход: на эту зиму надо мне уехать из Москвы...»
Маргарита в отчаянии, она почти безумна от горя, от осознания своей вины, своего греха, от невозможности отказаться от этой мучительной любви. В этом письме почти нет знаков препинания, слова и строки наползают друг на друга, в словах ошибки, но все равно, ей все равно, она кричит от боли:
«Дорогой мой, ангел мой, жизнь моя! Что ты со мной делаешь! Сейчас получила твое письмо. Все время я не живу, я страдаю, я с ума схожу, я в полном отчаянии и вот что же я вижу что не понимаешь, не видишь, не знаешь, как я тебя люблю, как я тебя обожаю! Ты не видишь
Скорее напиши мне, успокой мою душу. Даже в Евангелии сказано, что нельзя обижать сирот и вдов, а ты что делаешь со мной!
Разве я требую, чтобы ты бросал свою семью! Разве я не хочу всей душой найти выход, чтобы не разбить всех! Я знаю, что у меня есть силы духа. А ты за что же их принимаешь, за пустую порхающую бабенку? Боже, Боже мой, что же это такое. <... > Я крепилась, старалась не писать тебе слишком о моих чувствах, потому что я начинала рыдать, прямо до истерического припадка, руки-ноги как лед, сердце стучит... А Бог только знает, что это для меня не видать тебя, не целовать тебя, не изливать всей души и что же, с какой легкостью ты хочешь по переписке еще оттянуть приезд свой, совсем меня бросить. И это правда. Нет, этого не может быть! Это не ты и такой правды нет! На смерть пойду, но не позволю так все разбить! Ты меня не любишь, я всегда это чувствовала».

А он уже на следующий день, вдогонку своему письму с высоконравственными, но такими жестокими рассуждениями, посылает следующее ( чтобы не дать Маргарите принять окончательное решение о разрыве, я думаю):
«Весь я наполнен только одной мыслью, одним чувством, одним существом, тобой, моя бесценная. Ах, боюсь, что ты одного не поймешь и не почувствуешь в достаточной степени — что все, написанное мною вчера, написано не от ослабления, а, напротив, от безмерного и беспредельного чувства к тебе...»
Трубецкой, разрываясь между двумя женщинами, все пытался что-то объяснить, доказать, примирить Маргариту с собственным решением, и, надо думать, от этого ей было только больнее.
«Вспомни, как горячо, нежно и безграничная тебя люблю, с какой тоской и болью я должен бороться, отказывая себе в самых дорогих мечтах, как сердце мое рвется к тебе. И не приходи в отчаяние, а скажи, что этому мы покоряемся».
За год из жизнерадостной, веселой и энергичной женщины Маргарита превратилась в нервную, издерганную, мучимую постоянным чувством вины грешницу.

Странная « конспирологическая» любовь продолжалась долго, долго… Маргарита все несчастнее, и все больше старается быть полезной своемк обожаемому князю.

Суета сует...

Среда, 09 Июля 2008 г. 16:46 + в цитатник
Итак, все было прекрасно. Маргарите, небесному созданию, удалось не только полностью восстановить производство, подорванное неумеренными тратами покойного мужа, но и значительно преумножить капитал, принадлежащий, как мы помним, её детям. Кстати, отказ вдовы от наследства в пользу детей был довольно редким явлением – например, свекровь Маргариты Кирилловны после смерти мужа не отдала детям ни копейки. И это считалось совершенно естественным.
Маргарита продала нелюбимое роскошное «палаццо» и построила в Мертвом переулке новый дом в полном соответствии со своим вкусом.
Друзья, для которых особняк Морозовой был вторым домом, расстроены.
«Жаль мне, — писал Маргарите Эмилий Метнер, узнав о состоявшейся продаже, — я любил Вашу комнату, переулок и весь путь от Гнездниковского в Глазовский... Особенно весной, когда, пробегая по арбатским лабиринтам, всматриваешься в очертания старых особняков, вдыхаешь аромат сиреней, приближаясь какими-то кривыми, нелепыми зигзагами к жилищу «Сказки»...»


Маргарита Морозова

Проект особняка был заказан архитектору И.В Жолтовскому, тогда еще не особенно известному. Дом был закончен в 1914 году. Сколько сил и любви вложила в него! г-жа Морозова . Это была её мечта : дом в тихом переулке между Арбатом и Пречистенкой, уютный, красивый, с любовью обставленный и украшенный.
Новый дом был небольшим по сравнению с «палаццо» и не мог вместить всех Морозовских художественных сокровищ. Коллекцию картин, собранную покойным Михаилом Морозовым, Маргарита Кирилловна решила…нет, не продать, конечно, не продать, хотя предложения ей делались самые выгодные. «Вдова коллежского асессора М.К. Морозова» попросила Третьяковскую галерею принять в дар бесценные сокровища, полной хозяйкой которых она являлась.
Некоторые картины она подарила провинциальным музеям. Себе Маргарита оставила только 23 картины, оговорив, что после её смерти он будут также переданы Третьяковке.
Интересно, что в завещании Михаила Морозова не было сказано ни слова о передаче картин в музей, тем более о безвозмездной передаче. Никто не осудил бы вдову с четырьмя детьми за то, что она выгодно продала бесценную коллекцию. Но г-жа Морозова решила иначе…


панно " Венеция", на котором, по словам современников, изображена Маргарита Морозова

Имения, оставшиеся от мужа, Маргарите никогда не нравились. Она приобрела в Калужской области на берегу Протвы имение Михайловское. Красивейшее место, прекрасное имение! Странная купчиха-идеалистка, она рисует в воображении нереально идиллические картины гармоничного, полного уважения и дружбы сосуществования с крестьянами, помощи пейзанам и глубокой благодарности с их стороны.
Своей приятельнице Е. И. Полянской она пишет:
«Я очень глубоко рада, что имение куплено. Это большое событие для меня.- Наконец-то я успокоюсь и устроюсь. Эти заботы будут мне милы, да и перспективы открываются широкие и глубокие. Идти из корня, коснуться корня русской жизни — это ли я не люблю!! Это меня углубит и умудрит — я знаю».
Бедная Маргарита, бедная! Отрезвление пришло довольно быстро. И вот она ужн жалуется, горько сетует, что «с мужиками постоянные истории».
Когда речь заходит о крестьянах, об артельных, об управляющем, в утонченной светской даме вновь просыпается купчиха с хорошей деловой хваткой, а высокие идеалы отступают на задний план. «Они только и хотят содрать с меня, — пишет Маргарита князю о крестьянах, проживающих вблизи ее усадьбы. — Поражаешься их уму и просто адвокатской ловкости. Со стройкой тоже трудно. За одним слежу — другое в это время упущу...»
В любимом Михайловском Маргарита построила на свои деньги лесную школу-интернат, или, как тогда говорили, колонию ( ничего общего с современным значением этого слова). Школа была прекрасно оборудована, а руководителем был приглашен один из известнейших педагогов-новаторов Станислав Теофилович Шацкий. Колония получила название « Бодрая жизнь»Через пару лет в интернате жили уже 50 мальчиков, собранных буквально на улице, привыкших к воровству, дракам, налетам, а в 1912 году в колонию пришло уже 100 человек.


колония "Бодрая жизнь"

В "Бодрой жизни" воспитанники были с конца апреля по октябрь месяц. Так продолжалось до 1918 года.…Маргарита пыталась дать им возможность начать новую жизнь…Правда, в « Педагогической энциклопедии» написано следующее: « "Бодрая жизнь", летняя трудовая колония для детей и подростков из рабочих семей одной из окраин Москвы. Образована в 1911 С. Т. Шацким и В. Н. Шацкой под Калугой. В "Б. ж." ежегодно проводили лето 60-80 детей, посещавших дет. учреждения об-ва. В колонии осуществлялся эксперимент организации жизни детей на принципах разнообразной трудовой деятельности: самообслуживание, благоустройство территории, приготовление пищи, работа в огороде, саду, поле, на скотном дворе. Дет. коллектив вместе с педагогами обсуждал все дела колонии. Свободное время дети проводили по своему желанию (игра, чтение, пение, постановка спектаклей-импровизаций, муз. и др. занятия, содействующие развитию творческих способностей воспитанников). Практич. деятельность в "Б. ж." позволила Шацкому и его сотрудникам продолжить исследование дет. коллектива. В 1919 "Б. ж." стала постоянной школой-колонией и вошла в состав первой опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР. С 1923/24 уч. г. в ней начали учиться дети из окружающих деревень. В школе-колонии продолжалось изучение содержания и организации уч.-воспитат. процесса, взаимодействия шк. работы и трудовой жизни, разрабатывались вопросы связи деятельности школы с пионерской и комсомольской орг-циями, окружающей средой. В 1934 преобразована в ср. школу, ей присвоено имя С. Т. Шацкого (г." Обнинск Калужской обл.).» Хотя следовало бы присвоить ей имя Маргариты Морозовой.


панорама колонии "Бодрая жизнь"

Хлопот у Маргариты много, много: фабрики, именья, рэволюция… Но она любит не это, она любит детей, стихи, музыку, философию. Но в семье беда. Маргарита, проводящая теперь много времени с детьми, замечает в старшем сыне наследственную предрасположенность к психическим расстройствам.
«С детьми тоже много, много тяжелого. Конечно, Мика и Маруся еще дети, и вопросы с ними детские. Но старшие каждый по-разному, но составляют вопрос серьезный Особенно Юра — это прямо психически больной, истерический человек. Это постоянная душевная рана для меня которая болит всегда, но особенно [неразборчиво], когда мы с глазу на глаз и я вижу, что это будет в жизни. Больно за него. Несчастный человек. Ты можешь себе представить, когда видел и наблюдал годами гибель одного, видеть и наблюдать симптомы возможной гибели другого».
Маргарита, упоминая о «гибели одного» и «возможной гибели другого», явно говорит о психическом заболевании мужа, приведшем Михаила к раннему и трагическому концу, и о симптомах психопатии, проявляющихся у старшего сына. Вот когда ей довелось осознать весь ужас родового морозовского недуга!
Морозова строит, управляет фабриками, хлопочет о проведении съезда кадетской партии в своем особняке – жизнь полна, но она, миллионерша, умница, красавица- несчастна. И судьба улыбнулась – наконец, появился человек, который, казалось, был создан для Маргариты. Только бедная Маргарита не знала, что это была улыбка Снежной Королевы, предлагавшей мальчику Каю собрать из льдинок слово Вечность.

Метки:  

Без заголовка

Среда, 09 Июля 2008 г. 16:20 + в цитатник
Это цитата сообщения YES_Stars [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА - БЕРИ В ЦИТАТНИК!

Обязательно возьми в цитатник! Пригодится!

Если кому-то лень изучать инструкции для встраивания видео с YouTube в свои записи - радуйтесь. Теперь у вас есть переводчик YouTube-, RuTube-, Видео@Mail.ru-, LoadUp.ru-ссылок в готовый для вставки в запись на ЛИ.ру flash-код.




Ссылка:






Без заголовка

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕНЕССАНС - Итальянское Возрождение(живопись)

ВНИМАНИЕ:ПОД КАТОМ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТРАФИК

РЕНЕССАНС
Итальянское Возрождение


АНДЖЕЛИКО Фра Беато
ДЖОТТО ди Бондоне
МАНТЕНЬЯ Андреа
БЕЛЛИНИ Джовани
БОТТИЧЕЛЛИ Сандро
ВЕРОНЕЗЕ Паоло
да ВИНЧИ Леонардо
ДЖОРДОНЕ
КАРПАЧЧО Витторе
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
РАФАЭЛЬ Санти
ТИЦИАН


Возрождение, или Ренессанс -
(фр. Renaissance, итал. Rinascimento) —
эпоха в истории культуры Европы,
пришедшая на смену культуре Средних веков и
предшествующая культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры
и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь,
к человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной культуре,
происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.


Читать далее


Поиск сообщений в my_sea
Страницы: 10 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь