-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии новая серия
новая серия
14:57 27.01.2011
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Валдай-янв11
Валдай-янв11
13:59 27.01.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии маме
маме
15:42 01.05.2010
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mv-potter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7119


максимы

Пятница, 27 Апреля 2007 г. 08:03 + в цитатник
В колонках играет - "... и море расступилось передо мной..."

Несколько новых для себя бичей.
Один назову: "Не причитай" . Еще пару вслух не скажу, но для себя помню. Смысл результата всех накладываемых на себя плетей выходит такой: у тебя, Гончар, никого, кроме тебя самой нет. Надейся только на себя, больше ни на кого, по большому счету ты сам себе один, и все. Команда - да. Но в команде ты должен быть сильным партнером, а не слабым. Команда в этом случае, пожалуй - работа на общее дело, весомый вклад в общее дело, сходность образа мыслей, направленности, целей. Но опор у тебя нет, ты - сам опора, и все.

Способ все-таки добиться от себя исполнения максим - постоянная саморефлексия (может, в этом слове есть тавтология). Причем, с-рефлексия не после сказанного, а до.
Например, хотел что-то сказать - сначала проведи это в своей голове вдоль луз: это причитание? - да. Значит, не произносить. и так далее по всем лузам.

***
а 25-26 была в Сочи. Там зелень и море. Может быть, дозрею до некоторых подробностей.

 (320x240, 21Kb)
Рубрики:  стою на краю
Метки:  

SergMihal   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2007 г. 23:54 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter
Причем, с-рефлексия не после сказанного, а до.
Как человек, почти всю жизнь проведший в таком состоянии, скажу так - лечение может оказаться опаснее болезни.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 08:35 (ссылка)
все равно пока что получается не после и не до. А во время. Открыл рот, запел песню и думаешь - о, дурак идиотский, опять заныл!
Ну и затыкаешься, что уже прогресс!
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 08:37 (ссылка)
так вот, два самых актуальных смертных греха как объекты внутренней борьбы:
а) уныние (не причитать!), б) гнев.
Ну и еще кое-что. Давно пора брать себя в руки...
***
С.М., судя по тому, что Вы в сети - Вы не в мск??
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 12:01 (ссылка)
ну и еще 1 способ для меня:
слово - золото... Ну или как там. Смысл: минимизировать говорение. не произносить ничего без весомой необходимости.
Надеюсь, скоро я улучшусь.
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 12:28 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter судя по тому, что Вы в сети - Вы не в мск??
Я сейчас в ситуации "100 дней до дембеля". Еще месяца три, и наступит предельный возраст госслужбы. И она для меня закончится.
Так что, я не там, не на Эврике, не поблизости. Что очень жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 13:42 (ссылка)
Грустно. (это про дембель)
***
я тоже не там (почти из солидарности). У нас рабдень.
***
А как показывает жизнь, есть более эффективные способы жизни, чем госслужба. Например, бывают такие гражданские институты... (в смысле, общественные объединения...). И др.!!
***
***
возвращаясь к теме.
(как всегда о мазохизме).
Так вот.
Проблема распространившейся во мне сбивчивости речи тоже пока не решена. Так что это тоже в комплексе первоочередных работ над собой. Телячьи взбрыки уже отвратительны и непростительны.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени censored Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 13:00 (ссылка)
Исходное сообщение SergMihal

На одной из веток ГУРУ мы с Бахтиным обсуждали "человека растущего". И там было такое примерно рассуждение (переформулирую применительно к теме):
Челдовек в норме - существо энергоизбыточное. Избыток энергии переходит в действие.
Задача образования (точнее - воспитания) научиться преобразовывать энергию в действие "культурным" способом.
При этом важно, чтобы не оказался подавлен источник энергии.
На мой взгляд наличие источника внутренней энергии значимее, чем способы ее преобразования. Второе легче корректируется, чем первое, когда нечего корректировать, а надо реанимировать.


(полный текст сообщения С.М. удален, оставлена открытая-значимая часть. Мной перед удалением прочтено целиком. - mv)
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 13:02 (ссылка)
ну и вот. вчера - агрессия, некрасиво.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2007 г. 12:42 (ссылка)
1 мая 1970 года, насколько мне известно, - более значительный день моей жизни, чем 24 января 1971-го... спасибо Вам, дорогие.... Будьте здоровы!!

мамапапатанц (381x352, 23Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2007 г. 13:03 (ссылка)
осколок подробностей про Сочи:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=669045&seriesid=328404
другой осколок - http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=669045&seriesid=328433

еще осколок - презентация моего итогового выступления, но не знаю, получится ли "выложить"
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2007 г. 13:36 (ссылка)
ну вот... чтобы выложить презентацию пришлось обновить навыки работы с сайтами... а заодно подновить замороженный свой сайт-склад...

http://mvpotter.narod.ru/gou-25.04.07.ppt
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2007 г. 17:51 (ссылка)
эх... и сайт обновила ради того, чтоб эту презентацию выложить, и вообще очень эту презентацию готовила, прямо-таки сама продвинулась на том круглом столе, после которого она слрожилась, и по итогам которого с этой презентацией выступала.... а что-то никого не зацепило:(( так банально и само собой очевидно, никакого продвижения, ничего нового и стоящего?...
эх!
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2007 г. 17:54 (ссылка)
... ну тогда хоть напишите, что банально и очевидно...
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2007 г. 18:34 (ссылка)
итог недели: все равно причитаю, хотя каждый раз теперь себе замечаю это! все-таки, надеюсь, скоро избавлюсь! Смогла же я избавиться от "мы с вами". Причитаниям - смерть! Стало гораздо больше возможностей потренировать волю: теперь я не одна в кабинете, и так и тянет прокомментировать причитаельно все мелкие неудачки. Причитательству бой! Это некрасиво. как и гневливость.
Два, два самых акутальных смертных греха: уныние и гнев.
Сейчас я полна решимости их преодолеть.
Ну и еще чревоугодие...
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:08 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter
... ну тогда хоть напишите,

Действительно, ситуация такая, что впору оправдываться
Главная оправдалка - для меня резко упала актуальность. Я сейчас "вне" всей этой тематики. Когда только для себя, а не для дела, не тот азарт.

Текст хорош тем, что технологичен. Видны механизмы и операции.

И тут вступает вторая оправдалка - для нас, для нашего "повышенного социализма" это малоактуально. Здесь слишком мало народу, "хорошие родители" все наперечет. Тут чувствую в аргументе какую-то фальшь-нотку, и буду даже рад критике.
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:13 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter осколок подробностей про Сочи:

М, чем замечательна школа?
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2007 г. 19:09 (ссылка)
Вот интересно... чем замечательна Новостроевская школа - не спрашиваете, а там-то как раз так много замечательного, что сразу, слету хочется рассказывать, и если уж начать, то получается взахлеб!
а про тут... есть несколько особенностей, я даже могу назвать. кое-что носит просто-таки неоднозначный характер. Что-то - good но не шик! не то, про что хочется взахлеб.
я, наверное, отмечу потом несколько зацепок...
Но вот гораздо больше на эврике меня зацепил швед, он про "образование через предпринимательство". Это мне нравится. Я это движение и в Польше встречала, там тоже серьезно над таким работают, есть все-таки целое европейское движение. И в америке есть такой подход.
У наших же людей почему-то очень часто, будь то ИПК или инновационная школа, на языке готов один ответ на все: "да у нас такое давно делается". Меж тем наша имитация имеет существенное отличие. Вообще меня удивляет, и я не сразу научилась это замечать, как за рубежом очень по-простому, незанаученно, в каком-то совершенно другом, практическом и ну очень простом и емком жанре излагают образовательные идеи, работающие, реализованные. И как наши люди пренебрежительно относятся к этому "примитивизму", не видя-то сути, иного, другого. Нет, на Эврике не было пренебрежения в целом. Но крылатая фразочка "у нас это давно все делается" - прозвучала... Но корренное отличие, то, по отношению к чему видишь фальшь, ненастоящесть, имитационность и какую-то совершенную оторванность от реальности того, что "у нас давно делается"... - не увидели... ?
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Среда, 09 Мая 2007 г. 11:13 (ссылка)
Ай-яй-яй действительно не спросил. Хотя очень хотелось, ведь на фотах замечательности не видно. Давайте про обе сразу или по очереди
"Образование через предпринимательство" вообще моя хрустальная мечта.
Липовость фразы "у нас это давно делается" - да, это нечто
Один из корней этой бяки - высоко задранный советский нос. "Что-то похожее я видел, слышал, или провозглашалось - значит у нас это уже есть. А если этого нет у нас, значит это ерунда". Мне доводилось слышать эту фразу даже на презентации "комода", о котором много рассказывал (не помню, у Инны он уже стоял, когда мы там сидели?).
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Четверг, 10 Мая 2007 г. 19:08 (ссылка)
комод стоял, и это потрясающе...
и я вот думаю - неужели Вы не останетесь в ПК Чукотки, чтобы все детсадовские педагоги были полноценно проучены по этой методике - Монтессорри. Это было бы подвижничество. Это просто изменило бы взгляд на детей...
а потом и всех учителей через это протащить... вот это было бы великое и полезное дело...
(я понимаю, что насильно нельзя, не имею в виду "напролом"...)
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Четверг, 10 Мая 2007 г. 20:11 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter
чтобы все детсадовские педагоги были полноценно проучены по этой методике - Монтессорри. Это было бы подвижничество. Это просто изменило бы взгляд на детей...

1. Взгляд на детей должен измениться сперва
Только когда педагог не хочет "по-старому" вплоть до "Я так больше не могу!".
Педагогика эта на самом деле непроста. И требует от педагога очень многого. Не только любить детей надо, но и уважать, что труднее.
2. "Полноценно" - м-да... Полноценный курс - 2500 часов. Самый-самый краткий - 250. Самый длинный курс ПК - 96. "Где деньги, Зин?"
На совещании по преемственности дошколы и началки, которое прошло в марте (под моим председательством, во!:bb: ) мне стало совершенно ясно, что центр тяжести ПК должен быть перенесен "вниз", в ОУ. А там сейчас - даже не полу-, а 3/4 липовые метод-непонятно-что.
И вообще, я доволен тем, как я это сов. провел. Похвастаться некому...
3. Это подвижничество происходит по всей стране. Полагаю, уже за тысячу точек перевалило. Но...
В соответствии с "принципом Питера" и здесь каждый воспитатель выходит на уровень своей некомпетентности. И делает ту часть целого, которую может и хочет.
А на что не хватает клификации - включает старые навыки.

Ну, спасибо, М! Это все надо, конечно, в своем дневнике писать. А тут хоть заготовку сделал
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Пятница, 11 Мая 2007 г. 08:24 (ссылка)
и все-таки, это обучение меняет взгляд на детей. Это как обучение в ФИО круто меняло мышление учителей о себе и информации. Даже если потом ты продолжаешь работать без компа - ты уже просто не можешь работать по-прежнему...
Для меня всегда самым ценным обучением было то, которое сильно меняло мышление, представление о себе и мире...

для меня, Вы знаете, тема ПК в ОУ - самая больная и главная, мой главный "научный интерес" в глубоком смысле. Мое кредо, мое убеждение, что именно тут корень...
Вот интересно, тот семинар, что мне посчастливилось благодаря Вам у вас провести - дал он что-то? есть ли подвижки в тех учреждениях и у тех людей? реализовалил ли они хоть что-то из задуманного?
Может, у них отсроченный опрос провести, анкетирование - как тот семинар (или как это было названо) отразился на работе, что конкретное изменилось в текущей повседневной работе, что из спроектированного тогда вошло в жизнь, какие приемы, детали, что-либо из того, что происходило на секминаре как-то было применено в работе - по-любому?
очень важно...
я бы, конечно, хотела к вам снова, с завучами... но - есть ли польза?
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Пятница, 11 Мая 2007 г. 11:09 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter
Может, у них отсроченный опрос провести, анкетирование - как тот семинар (или как это было названо) отразился на работе...

Завтра в ЧМК концерт, там будут, м.б., двое - Любовь Александровна и Анатолий Степанович.
Я могу руководствоваться уже этими формулировками, но если сформулируется развернутей, то и их задам.
Про остальное - после...
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2007 г. 13:40 (ссылка)
[i]Исходное сообщение SergMihal там будут, м.б., двое ...

Но их не было

"ты уже просто не можешь работать по-прежнему..."
Именно так. Мысль понял и свое предыдущее возражение снимаю.
Когда предъявляется нечто, и ты своими руками, глазами, душой и мозгом осознаешь - это реально, это существует и оно прекрасно... как сказал поэт "к старому возврата больше нет"
Но, все-таки, нужна некоторая предрасположенность, исходное подспудное недовольство собой. Если этого нет, тогда на это же самое идет реакция - "ну... у нас это уже давно есть", о чем говорилось выше.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Суббота, 12 Мая 2007 г. 21:33 (ссылка)
Исходное сообщение SergMihal
Но, все-таки, нужна некоторая предрасположенность, исходное подспудное недовольство собой.



именно, именно!
для того и придумана великая вещь под названием "дисквалификация"! это, несомненно, гениальное открытие.

на практике не раз убеждалась, что без дисквалификации эффекта, кроме "у нас все это есть" - не получишь.
О мотивационном обеспечении деятельности тонны написаны. и меги. и гиги
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 02:17 (ссылка)
Для улучшения понимания - "дисквалификация" как соотносится с "распредмечиванием" и "проблематизацией"?

Написано-то написано, а какова доля реально овладевших?
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 07:50 (ссылка)
Алаверды
А если еще разделить мотивацию и интенцию - внешнее и внутреннее побуждение к действию... то получим ДВЕ ситуации:
1. Действие нужно самому человеку. Он сам себе должен, иначе "совесть замучит" или что-то равномощное. Тут "охватывающая" позиция прямо по Монтессори - "Помоги ему сделать это самому". То есть задача управленца, вполне по Афанасьевой и Немовой , "подносить патроны".
2.Человек это делает потому, что сделает - ему сделают хорошо, не сделает - сделают плохо. Это позиция исполнителя, типа "токмо волею пославшей мя жены". Вот тут уже нужно "мотивационное обеспечение", которого гиги... лежат
И тут "охватывающая" позиция управленца - дать руководителям ориентиры. С одной стороны - предельно простые и легко проверяемые даже при невысокой квалификации нижних звеньев. С другой - по возможности более косвенные, не позволяющие "натаскивать на результат".
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 17:25 (ссылка)
переход на внутренний план непременен.
дисквалификация - актуализация некомпетеноности.
В некотором смысле похоже на проблематизацию - нахождение и актуализацию, обострения разрыва. но именно главное - что в себе, не вовне, а в своем неумении...

Для меня суть мотивационного обечспечения, как и понятие мотивации связано исключительно с внутренним состоянием человека и внутренними характеристиками. Даже когда речь идет о т.н. внешней мотивации. Внешняя - это все равно в человеке, а не вне. внешняя она по отношению к результату, но не к субъекту деятельности.
Мотивационная основа деятельности - то, без чего деятельность не деятельность, она невозможна. Чтобы что-то делать, у полноценного сознательного субъекта должны быть причины это делать. Иначе не деятельность никакая.
Распредмечивание я несколько иначе понимаю, косвено связано.
Дисквалификация - в данном случае, на мой взглдяд, самое точное слово, и надо понимать его практически в прямом смысле.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 18:03 (ссылка)
... ну то есть я имею в виду - если приходится ставить внешнюю задачу, то она должна быть - зацепить субъектность. Не к действию принудить, а ... Вы понимаете? создать дисквалификацию. Понимаете? или проговорить подробнее?
Ответить С цитатой В цитатник
SergMihal   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2007 г. 13:40 (ссылка)
Исходное сообщение mv-potter
для меня, Вы знаете, тема ПК в ОУ - самая больная и главная, мой главный "научный интерес" в глубоком смысле. Мое кредо, мое убеждение, что именно тут корень...
я бы, конечно, хотела к вам снова ..., с завучами...

Ита-а-ак, чисто конкретный вопрос - как в этом году с отпуском (в рабочее время чай не выбраться)?
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2007 г. 19:59 (ссылка)
угу. наверное, так же. может, разве что, до загранки:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку