-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии новая серия
новая серия
14:57 27.01.2011
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Валдай-янв11
Валдай-янв11
13:59 27.01.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии маме
маме
15:42 01.05.2010
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mv-potter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7119


Связь НСОТ - НПФ

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 16:31 + в цитатник
В ходе обсуждения принципов НСОТ в группе "Вести образования" http://www.facebook.com/groups/255465967861301/ вышли на связку НПФ (нормативное подушевое финансирование) и СОТ (система оплаты труда) учителей.
Раньше я всегда рассматривала это с позиций: пришли в школу деньги по нормативу по числу учеников, в общий котел. Дальше в школе этот общий котел делят, сначала на крупные части, потом мельче, мельче, до крупинок типа "стоимость ученико-часа". Потом из этих крупинок лепят лепешки "зарплата каждого учителя", ну и другие лепешки, на которые эти деньги предназначены.
Даже на днях нарисовала идею калькулятора - для удобства школьной экономики, прикидывать и раскидывать, быстро пробовать новые варианты распределения, чтобы выбрать оптимальный. Про это файл во вложении (а также попытаюсь прикрепить словесное описание в комментах). Забыла, что во времена оны внедрения "третьей модели" мы уже аналогичный калькулятор с фирмой 1С, кажется, разрабатывали, у школ он должен быть.

В обсуждении благодаря позиции П.Ю. Максименко мне вдруг открылся другой ракурс этой темы: деньги в школу пришли за учеником - так и должны продолжить следовать за учеником, не теряться в общем котле, а оставаться "окрашенными". Пришло за этим учеником столько-то денег - вот так делим их на крупинки "ученико-час" и т.п. - вот так распределяем в конкретные кошельки...
Поскольку в школе обучение не репетиторского типа, а - где индивидуальное, где групповое, где "поточное", в какой-то части - общие для всех расходы, мы сошлись с П.Ю. в том, что не обойтись без согласования "индивидуальных" расходов в ученическо-родительских коллективах.

Мне это напомнило ситуацию с оплатой коммунальных услуг в многоквартирном доме. Управляющая компания формирует перечень расценок, проводит собрание жильцов, на котором эти расценки обосновывает, жильцы еще что-то предлагают - в общем, ведут переговоры с управляющей компанией, потом голосование всех собственников квартир, и потом каждый месяц мне-собственнику приходит счет, где написано, сколько с меня в месяц на консьержку, сколько на вывоз мусора, сколько на отопление исходя из квадратных метров, сколько на воду и электричество исходя из потребленных джоулей и кубометров...

Аналогично и в родительском коллективе распорядителей подушевых средствна своего ребенка обсуждается, как эти средства распределить на нужды, утверждаются расценки. Администрация или управляющий совет вырабатывает предложения, обсуждает и обосновывает их перед родителями. В результате у каждого родителя в руках - предлагаемый расклад, как потратить деньги, пришедшие на его ребенка (почти как коммунальная платежка). Я попыталась про это нарисовать еще один калькулятор ( файл во вложении в следующем посте).
Про оплату учителям попыталась на рисунке развертывать предполагаемую защиту-обоснование от администрации, но что-то получается пока не очень убедительно.
Как сама идея?

("индивидуальная платежка" - вложением в следующем посте, текстовое описание первого калькулятора - в комментарии к этому)

Вложение: 3937641_kalkulyator_uch_new.pdf

Рубрики:  learning
Метки:  

mv-potter   обратиться по имени текст описания к калькулятору с первой страницы Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 16:49 (ссылка)
Немного описания к «калькулятору УЧ»
Калькулятор позволяет школьному экономисту быстро делать расчеты и прикидки для формирования зарплатных единиц и зарплат в школе.

Калькулятор состоит в основном из окошек, в которые можно вносить значения вручную, а также зачения могут генерироваться автоматизированно при изменении данных в других окошках.
На рисунке окошки пронумерованы (кроме самого нижнего - «стоимость ученико-часа», это №22) просто для удобства пояснений. (В самом калькуляторе номеровать нет необходимости).

Работа с калькулятором
В окно 1 можно просто внести вручную сумму субвенции, приходящей в школу (на год), а можно вносить расчетным способом через значение норматива и числа учеников (окна 2,3,4). Если в регионе для разных категорий учеников предусмотрены разные нормативы или коэффициенты, то кнопкой «еще» в случае расчетного заполнения окна 1 можно добавлять слагаемые, аналогичные связке окон 2,3,4 по числу категорий учеников.

Учебные расходы можно заполнить в виде суммы (окно 5) - если, например, спланировано точно, что и по какой цене будет куплено, а можно в виде % от субвенции (окно 6) - например, если задается лимит, ктр нельзя превысить.
Размер ФОТ (окна 7,8) - рассчитывается автоматически из окон 1,5,(6). Возможно и наоборот: заполнить окно 7 или 8 вручную (или из расчетов ниже) - тогда 5,6 пересчитаются автоматически.

Аналогично на основе данных окна 7 заполняются окна 9(10) и 11(12). Например, вписываю, что ФОТ учителей должен составить 70% ФОТ школы (т.е. ставлю «70» в окно 12) Тогда значения в окнах 9, 10, 11 расставляются автоматически.

Аналогично на основе данных окна 11 распределяются средства по окнам 13(14), 15(16) и 17(18). Например, зная или оценивая объем средств на спец. часть ФОТ учителей, заполняю окно 15, а также установив лимит на стимулирующую часть, заполняю окно 14. Тогда окна 13, 16, 17, 18 заполнятся автоматически. Данное в любом из этих шести окошек можно поменять - тогда пересчитываются данные в остальных пяти (устанавливается последовательность пересчета, или всплывает запрос о приоритете переброски, или значение в одном из окон можно заморозить - например, заморозить значение окна 15 или окна 14. Можно выбрать настройку из перечисленных).

Количество ученико-часов в неделю (окно 19) может быть заполнено вручную, а может быть рассчитано через внесение числа часов в учебном плане на параллели. и числа учеников в параллели. В этом случае кнопка «еще» позволяет добавлять слагаемые по числу параллелей.

Стоимость ученико-часа (окно 22, на рис. не пронумеровано) рассчитывается автоматически по формуле из модельной методики с использованием значений окон 17 и 19.
Возможно также желаемое значение стоимости ученико-часа внести в окно 22 вручную, тогда значение окна 17 пересчитывается автоматически. В этом случае изменение вычитается/прибавляется к стимулирующей части (окно 13) и происходит пересчет окон 14, 16, 18.
Ответить С цитатой В цитатник
mv-potter   обратиться по имени не получилось все страницы одним файлом Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 17:12 (ссылка)
и не получается приложить несколько файлов. Ищу способ
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку