-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии новая серия
новая серия
14:57 27.01.2011
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Валдай-янв11
Валдай-янв11
13:59 27.01.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии маме
маме
15:42 01.05.2010
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mv-potter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7119


Заметки идеалиста - том следующий

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 17:49 + в цитатник
"Модель идеального..."

Том предыдущий был тут: http://eurekanext.livejournal.com/68150.html
После развернулось несколько обсуждений моделей НСОТ учителей на разных интернет-площадках, появилось несколько новых публикаций о хороших учителях... По прочтении у меня сложились такие выводы, коротко.

1.
Мы (государство и общество) хотим, чтобы хорошие учителя получали хорошие зарплаты.
Хорошими учителями движет не зарплата.
Вывод: не с учителями надо обсуждать, за что и как платить учителю. (Первый посыл этого вывода: "Хорошим учителям хорошую зарплату", - остается основой такого обсуждения).

2.
СОТ учителей должна быть не тарифная (почасовая), а окладная - за выполнение функций, должностных обязанностей.
А значит, для учителей надо прекратить нормировать недельное число уроков на ставку заработной платы и перейти на учет рабочего времени, аналогичный таковому в секторе профобразования: 36 часов педагогической работы в неделю (сокращенная рабочая неделя) с установлением предельно допустимой годовой аудиторной нагрузки учителя в типовом положении.

3.
Идеальная модель НСОТ учителей (формирования "базовой части") зарплаты в моем представлении:
"Договор коллективный - контракт (оклад) - индивидуальный"
Коллективным договором, локальным нормативным актом в школе (с опорой на размер ФОТа, сформированного на основе НПФ) устанавливается "прайс-лист":
перечень всех видов педагогической работы с указанием единицы каждого вида работ и его цены. В большинстве случаев такой единицей будут не часы, а ученики. Но не всегда!
В прайс-лист включаются все виды работ, входящие в должностные инструкции учителей, а также возможные разовые работы, которые, в соответствии с договорами, могут быть поручены учителям, с их согласия. Также в прайс-листе к видам работ могут устанавливаться повышающие коэффициенты.
Оклад каждого учителя формируется на основании школьного "прайс-листа", конкретного перечня должностных обязанностей этого учителя, закрепленных трудовым договором, конкретных объемов работ.
(В основе этой модели - модель "ученико-час", распространенная на все виды деятельности учителя)
По моему идеалистскому мнению, эта модель наилучшим способом укладывается и в рамки трудового законодательства
А "базовый оклад" и "базовая ставка" - это не расчетная единица для формирования персонального оклада, а только обозначение ватер-линии - социальной гарантии. Надо обеспечить, чтобы персональный оклад при полной выработке был не ниже.

4.
В настоящее время требует особого обсуждения и проработки технология установления критериев стимулирующих выплат с тем, чтобы уйти от бумаг/отчетов/сертификатов - необходимости учителю самому специально подтверждать свои результаты. Любое портфолио учителя - только добровольно.
Аттестация/присвоение категории должны производиться "по-фински" в школе ежегодно - по итогам учебного года, на основе анализа размеров стимулирующих выплат (ежемесячных/ежеквартальных). Предпринимается единая для всех шкала перевода рейтинга стимулирования в категории и соответствующие повышающие коэффициенты для прайс-листа. Процедурная аттестация на допуск - для тех, у кого минимальные стимулирующие и только по решению школы (директор/упр.совет).

5.
Полезен плюс к НПФ региональный/муниципальный/общественный/смешанный "фонд поощрения качества" - школы, достигающие наилучших результатов в аспекте динамики обучающихся премируются из этого фонда с правом потратить эти премии в первую очередь на стимулирующие выплаты учителям, но и по своему решению - и на другие части зарплаты, и на иные расходы/приобретения. Если фонд региональный - то по результатам регионального мониторинга динамики - объективного и независимого. Если общественный - в соответствии с критериями учредителя фонда, в любом случае - по прозрачным принципам.

6.
Полезна также внутришкольная грантовая система за счет части ФОТ и других источников. А также - межшкольная, для школьных сетей, ассоциаций.


7.
Надо уточнить, как сейчас прописано в стандарте педобразования, но тема "СОТ" - нужная в разделе экономики образования в образовательной программе будущих педагогов и, конечно, менеджеров образования, участников управляющих советов.. И тех, кто вообще в рамках высшего образования изучает вопросы педагогики и образования в самом общем плане. Проводить бы в форме деловой игры...

8.
Очень важный, главный вывод - про него напишу отдельно. Постараюсь скоро.

А пока набираю воздух, очень бы хотелось услышать мнения о написанном выше.

Все это можно использовать со ссылкой на источник
Рубрики:  learning
Метки:  

mv-potter   обратиться по имени ощущение Четверг, 09 Февраля 2012 г. 07:02 (ссылка)
от обсуждений на завуче-инфо:
Учителя: "мы не должны сами заниматься своей зарплатой - пусть чиновники разработают. А! как плохо-то они все всегда разрабатывают! И это плохо разработают"
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2012 г. 14:21 (ссылка)
Среди руководителей муниципалитета и региона нет аналитиков, НСОТ с изысками для думающих - это предел возможностей! Как утверждал Деминг 96% всех проблем в любой организации обусловлено неправильной системой управления и только 4% - ошибками исполнителей. Вот и думаем, с чего начать?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку