А.Патрушев
Д.Шумов
Послушаем кассету с записью духовной музыки — тибетских монахов или григорианское пение. Если вслушаться, то можно услышать, как голоса сливаются, образуя один пульсирующий тон.
Это один из самых интересных эффектов, свойственных некоторым музыкальным инструментам и хору людей, поющих примерно в одной тональности — образование биений . Когда голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а когда расходятся — ускоряются.
Возможно, этот эффект остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не исследователь Роберт Монро. Он понял, что несмотря на широкую известность в научном мире эффекта биений, никто не исследовал воздействие их на состояние человека при прослушивании через стереонаушники. Монро открыл, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы.
Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое — чистый тон с частотой 335 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он “слышит” биения с частотой 335 - 330 = 5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а “фантом”. Он рождается в мозге человека только при сочетании электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга.
продолжение тут:
http://www.yugzone.ru/articles/zvuk-2.htm
Просветление
http://www.prosvetlenie.org/mystic/29/9.html
ПУТЬ и пути
http://way-s.ru/sait.html