!!!!! распечатать для Ники, --- скачать и рассмотреть, +++ серия сообщений
Неординарным, неугомонным, творческим, талантливым, немного капризным и очень-очень любимым ДЕТЯМ и ВНУКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Правое полушарие – тренируется методом быстрой смены изображений.
Левое полушарие – совершенствуется методом медленного многократного повторения обучающего материала.
Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости.
Включает в себя все компоненты речи: фонетику, фонематику, лексику, грамматику, связную речь.
Кинезиология Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии.
Рисовать обеими руками
2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное
Потрясающий материал,направленный на развитие связной речи |
Серия сообщений ".развитие речи":
Часть 1 - Раннее развитие ребенка (ссылки полезные)
Часть 2 - Дисграфия у детей
Часть 3 - СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ. ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 4 - Потрясающий материал,направленный на развитие связной речи
Часть 5 - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Часть 6 - !!!!!!!!!!!!!Логопедические игры, игровые приемы
...
Часть 38 - Литература - детям ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ 5+
Часть 39 - (!!!) КНИЖНАЯ СЕРИЯ - Литература - детям ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ 6+
Часть 40 - Литература детям - СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
|
СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ. ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ |
Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития.
В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.
Резонанс гласных звуков
Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.
Звуки в движении
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.
Слова в трех коробочках
В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.
Карточки с картинками
Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.
К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".
Серии сюжетных картинок
Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.
Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка
- Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
- Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
- Выжимание воды из губки в пустую миску.
- Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
- Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
- Завязывание и развязывание бантиков.
- Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
- Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
- Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
- Запуск (закручивание) волчков.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Работа с соленым тестом.
Металлические рамки и вкладыши
На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.
Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл
Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.
От точки к точке
На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.
Переписывание
Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.
Начало – середина – конец
Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.
Шершавые печатные и письменные буквы
Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.
Большой подвижный алфавит
Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.
Материалы для интуитивного чтения
Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.
Чтение названий предметов из окружающей среды
Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.
Предложения – задания
На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задание
Серия сообщений ".развитие речи":
Часть 1 - Раннее развитие ребенка (ссылки полезные)
Часть 2 - Дисграфия у детей
Часть 3 - СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ. ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 4 - Потрясающий материал,направленный на развитие связной речи
Часть 5 - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
...
Часть 38 - Литература - детям ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ 5+
Часть 39 - (!!!) КНИЖНАЯ СЕРИЯ - Литература - детям ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ 6+
Часть 40 - Литература детям - СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Метки: система монтесори |
Развитие фонематического слуха |
Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
Серия сообщений ".-развитие фонематического слуха":
Часть 1 - Развитие фонематического слуха
Часть 2 - !!!!ФОНЕМАТ\РАЗБОР Хорошие сайты ЗВУКАРИК
Часть 3 - Проведите время с пользой - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ
...
Часть 20 - Квазиомонимы в карточках - распечатать
Часть 21 - ...САМЫЕ НУЖНЫЕ ИГРЫ - Мягкие согласные звуки - фонематический слух
Часть 22 - Памятка для родителей
Серия сообщений "Pаспечатать из вКОНТАКТЕ":
Часть 1 - Развитие фонематического слуха
Часть 2 - Дисграфия у детей
Часть 3 - Олеся Жукова МНООГО
...
Часть 35 - Серии с хор\сайта - 2
Часть 36 - Ткаченко, навигатор
Часть 37 - №№№ ВСЁ РАССМОТРЕТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ !!!!!!!! Игры
Метки: рассмотреть |
Постановка звуков |
Серия сообщений "постановка и автоматизация звуков 2":
Часть 1 - Постановка звуков
Часть 2 - ♫ ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД. Макаренко И.В.
Часть 3 - Постановка и автоматизация звуков, советы родителям
Часть 4 - !!!!!!!! Автоматизация звуков, звуковые таблицы
Часть 5 - !!!!!!!!!!!!!++++++Слова на Л (доктор Айболит) - на тему автоматизации звуков
|
Необычные подсказки для родителей |
Блогер Джоанна Годдар собрала в своем сообществе советы бывалых родителей.
Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.
Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.
Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…»
Серия сообщений "часть 1":
Часть 1 - Необычные подсказки для родителей
Часть 2 - ПОЗИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ - ОТКАЖИТЕСЬ ОТ РИТОРИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
Часть 3 - Про стыд, вину и ответственность
...
Часть 34 - УЧИМ РЕБЕНКА ОРГАНИЗОВАННОСТИ
Часть 35 - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ - распечатать
Часть 36 - Как воспитать лидера
|
Дневник МОИМ_ВНУКАМ |
|