Стихотворение
Эльдара Рязанова
—————————
На что мы тратим жизнь!
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу- вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на любовь.
Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки.
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?...
А нужно бы на дружбу.
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё - а более теряем.
Всё копим: золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро.
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем.
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту.
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки.
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!
|
Он был богат, красив и галантен, женщины восторгались его красотой и щедростью, и готовы были на многое ради внимания знаменитого фотографа и коллекционера.
Гюнтер Закс, действительно, умел ухаживать, и рядом с ним каждая ощущала себя настоящей королевой. Он никогда не скупился на подарки, не изводил сценами ревности и умел получать от жизни удовольствие.
Они встретились в 1966 году. Это была любовь с первого взгляда, он решил непременно жениться на Брижит Бардо, сумевшей завладеть его мыслями с первых минут знакомства.
Утром следующего дня она вышла на порог своей виллы и застыла в немом восхищении: прямо с неба хлынул дождь из красных роз. Гюнтер Закс скупил их все на соседней плантации и дал команду разбросать с вертолёта в момент появления Брижит. Этот поступок окончательно сломил волю красавицы, но, тем не менее, в течение двух месяцев Гюнтер добивался согласия Брижит стать его женой. Он ухаживал с такой изобретательностью, что просто кружилась голова.
Через два месяца после знакомства они уже летели в Лас-Вегас, чтобы там зарегистрировать свой брак.
Медовый месяц пролетел почти незаметно и вскоре влюблённые вернулись в Париж.
|
|
|
В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил
осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел
собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к
садовому стулу сорок пять метеозондов, наполненных гелием, каждый из
которых имел метр в диаметре. С собой у Уолтерса были Си-Би-рация,
пиво, бутерброды и пневматическое ружьё — спускаться он планировал,
выстреливая в шары (он же не знал, что выронит его в полете). По
сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри
Уолтерс собирался плавно подняться всего на 10 метров и попарить над
собственным двором, однако кресло, как из пушки, взлетело сразу почти
на пять километров.
Из обсуждения соседей, на глазах которых дело происходило:
— Звоним 911?
— Зачем?
— Человек улетел.
— Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка -
свободная страна. Хочешь летать - и лети к чертовой матери.
Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с
заходящего лайнера:
— Парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то идиот
летает на садовом стуле?
— Чего? - переспрашивает диспетчер.
— Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и
подумал, мало ли что...
— Командир, — заподозрив неладное, вкрадчиво заговаривает диспетчер. —
Вы не хотите передать управление второму пилоту?
— Зачем? — изумляется командир. — Вас не понял.
— Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
— Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне какой-то идиот летает на
садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете...
Диспетчер, все еще не веря своим ушам, врубает громкую трансляцию. У
старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся
пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено:
экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу
взбегают сотрудник ФБР и психиатр.
Спустя некоторое время доклад со следующего борта:
— Земля, какого черта тут у вас мужик на воздушных шариках путь
загораживает! Вы вообще за воздухом следите?
В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом?
— Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?
— Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто
из них не ослеп?
— Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы
расстройств вы можете назвать?
— Земля, я ничего не считаю, я говорю, что этот мужик на стуле
работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу
с вашим аэропортом.
Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды, как вдруг
докладывают с борта третьего самолета:
— Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что
удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без
самолета.
— В каком смысле??!!
— О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом.
В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь
дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:
— Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко
мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу
засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить
письменный доклад.
При появлении пятого борта, диспетчер подумывает обратиться к специалисту.
— Да, и скажите студентам, что если эти |
Это письмо 83-летняя женщина написала своей подруге. Его последняя строчка – бесценна…
"Дорогая Берта!
Сегодня мне 83, и я хочу поделиться с тобой одной важной мыслью, которую узнала за жизнь.
Тебе сейчас 60, и я была бы счастлива, если бы кто-то отправил мне такое письмо 23 года назад…
Сейчас я все чаще читаю – и все реже вытираю пыль.
На даче я часами могу сидеть на крыльце и наслаждаться видом – мне теперь плевать, что на грядке сорняки.
Я всё еще работаю, но никому не советую тратить на это слишком много времени — время с семьей намного важнее…
Жизнью надо наслаждаться, а не просто «терпеть» ее.
Удивительно, каким ясным стало мое мышление сейчас, когда уже ничего не исправить…
Я больше не пытаюсь сэкономить во время каждой покупки.
Все самые красивые скатерти, простыни и сервизы я стала использовать каждый день, а не только по «особому случаю».
Когда иду в магазин за продуктами, надеваю все самое красивое.
Заметила, что когда хорошо выглядишь, гораздо легче расставаться с деньгами.
Я поняла, что не надо ждать «особого случая», чтобы воспользоваться самыми любимыми и дорогими духами. Такое удивительное чувство: благоухать, когда идешь в банк или к врачу.
Меня больше не злят все те мелочи, которые так часто портили мне настроение раньше: незаконченные домашние дела, неприветливые кассиры в супермаркете или протекающий бачок в уборной.
В моей жизни больше никаких «на следующей неделе» или «когда-нибудь».
Все самое интересное я делаю прямо сейчас.
Каждое утро я спрашиваю себя: «а что бы я сегодня делала, если бы точно знала, что завтра уже не проснусь?».
Это отрезвляет.
Если бы я узнала, что мои дни сочтены, я бы разозлилась.
Я бы разозлилась, что мало говорила мужу, как сильно я его ценю. Я бы разозлилась, что не написала письма, которые собиралась написать.
Я теперь чаще звоню детям и стараюсь при каждом удобном случае извиниться за что-то в разговоре с подругами.
Я стараюсь радоваться каждой мелочи, как ребёнок, чаще говорить людям, как я им благодарна, да и просто хвалить то, что мне в них нравится.
Годы, которые каждому из нас остались – это подарок, а не что-то, что якобы у тебя еще «есть».
Никто ничего нам не гарантировал, даже завтрашний день. Никто нам ничего не должен.
Каждый шаг — это только наш выбор.
И каждое утро, открывая глаза, я говорю себе, что сегодня — особенный день.
Каждый день, каждая минута, каждый вдох — это настоящий подарок от Бога.
Возможно, наша жизнь — это не та песня, которую мы бы хотели услышать.
Но пока мы здесь, мы все еще можем танцевать".
“Дышите счастьем “
|
|
Цитата сообщения ALLA_KORN
КЛАД!Полная таблица содержания белка(и в готовых продуктах)-на все этапы диеты.
|
|
Бабушка выросла словно из-под земли. Не было – и вот она. Он еле успел нажать на тормоз. Мощный автомобиль, взревев, словно укрощённый хищник, остановился.
Дмитрий Викторович выскочил на улицу. На языке много чего вертелось. Он уже рот открыл, но вдруг замолчал.
- Доброго здоровьичка, внучек. Торопишься куда, поди? – незнакомая бабулька бесхитростно улыбалась.
Глаза будто прозрачные голубые леденцы. Выцветший платочек с цветочками, ситцевое платьице. На ногах – галоши. Поправила натруженными руками седые волосы, ещё раз улыбнулась. Улыбка была совсем детская, даже такие же беззащитно-розовые дёсны, как у младенцев.
Дмитрия Викторовича уважали коллеги и побаивались партнёры. Он был жёсткий, бескомпромиссный, ничего не боялся.
Считали, что идёт по головам и чужды ему человеческие эмоции. И будь на месте бабушки кто-то другой, не миновать бы тому человеку всей глубины его гнева.
Но где-то в глубине Дмитрия Викторовича жил мальчик Митя. Обожающий свое детство и бабушку Липу. К ней мальчика на всё лето привозили родители. Он спал в пологе. Просыпался, когда аромат от бабушкиных блинчиков и пирожков разносился по всему дому. Соскакивал и бежал к ней по деревянному, тёплому от солнца полу. Бабушка прижимала его к себе, обнимая руками, ещё в муке, которые вытирала о передник.
На столе стояла кружка с парным молоком. А потом они шли в поле. И облака проносились низко, качались васильки. На горизонте паслась коровка Бусинка. А рядом шёл конь Звездочёт. Вечером бабушка рассказывала сказки. И можно было выйти на крыльцо, послушать звуки ночных гостей, как она их называла. Что-то светилось в траве, кто-то шуршал.
И не было никого счастливей Мити в тот момент.
Поездок к бабе Липе он всегда ждал. Его утончённая и модная мама моталась по курортам. Отец, крупный чиновник, пропадал на работе. У мальчика было всё: игрушки, поездки, исполнение любых желаний. А ему хотелось поскорей в деревню к бабушке. И он не мог понять в тот день страшных слов по телефону: бабушка Липа умерла.
Как это? Баба Липа не может умереть! Как без неё будут Бусинка и Звездочёт? Ночные светлячки? Как без неё будет он, Митя?
- Какая выдержка у мальчика! Стоит и даже не плачет! Собранный такой! – удивлялись на похоронах знакомые.
Дима попросился туда, как не отговаривали его отец и мать.
Боль изнутри ломала, била, выворачивала. А внешне он стоял твёрдо, даже не плакал. С бабой Липой уходило всё, что было ему так дорого…
С тех пор изменился и его характер.
Прошли годы. И вот ему 35 лет. Он ехал в аэропорт, ждал полёт по делам.
Но вдруг вспомнил просьбу своего друга, егеря Сергея.
- Отправь телеграмму, Дим. Это очень важно. Я сам уже не успеваю, в лес надо. Дозвониться до своих не могу. Это тётке моей. Связь у них частенько не ловит. Отправь, прошу. Только не забудь! – просил Сергей.
Дмитрий Викторович ничего не забывал. Но закрутился с новым контрактом. И… почему-то забыл.
Вспомнил уже по дороге. Глянул на навигаторе. Населенный пункт с незнакомым названием. Не то город, не то поселок. Он ещё успевает к самолету, время есть.
Отправил телеграмму, сел за руль и помчался в аэропорт.
И вот тут-то, как из-под земли и появилась та бабуля.
Она была очень похожа на его бабушку. Или ему так показалось? Все бабушки похожи друг на друга ощущением безграничного счастья и того, от чего щемит в груди и хочется улыбнуться.
- Вы чего же так… Неосмотрительно вышли на дорогу. Я мог задавить вас. Тут нет перехода. А я тороплюсь, да. На самолёт, - вздохнул он.
- Внучек! Помоги мне, пожалуйста! – вцепившись в рукав его пиджака, попросила старушка.
Дмитрий Викторович глянул в сторону машины. Кошелёк был там.
- Сейчас. Сколько денег нужно? – спросил он.
- Денег? Каких денег? Нет, что ты, милый! Этого не надо! Помоги мне Анчоуса найти! – бабуля по-прежнему не отпускала его руку.
- Анчоуса? – вскинул он бровь.
В голове тут же сложилось: пожилая женщина потеряла собаку. Но… у него нет времени её искать.
- Бабушка! Вы покричите его! Прибежит. Или к дому придёт. У вас тут всё рядом, никуда не денется ваш Анчоус! – Дмитрий Викторович посмотрел на часы.
Время еще было.
- Матрёна Митрофановна меня зовут. А тебя как? – не |
АНТИКВАРНОЕ СТЕКЛО 1800-1900-е гг.
|
Директор компании заболел именно в тот день, когда у него были билеты на концерт. Желая сделать приятное своему заместителю, он отдал ему билеты. Назавтра он получил отчёт:
Как часть моей работы, я был послан Вами на концерт, на котором главным произведением была Неоконченная симфония Шуберта. Несмотря на то, что по моему мнению нельзя принимать неоконченные работы, я проследил за
исполнением, и ниже описаны существенные недостатки, которые я заметил.
1. Первый и главный недостаток заключается в том, что все 22 музыканта в оркестре играют ту же самую мелодию! Это скрытая безработица.
Я думаю, что большинство из них можно уволить.
2. Барабанщик бездельничает большую часть времени. Я предлагаю установить для него специальные часы, на которых он будет отмечать время своей работы. Таким образом можно будет оплачивать только непосредственное время.
3. Многие отрывки повторяются снова и снова. Нет никакого смысла в том, чтобы гобои повторяли отрывок, который только что сыграли флейты. Если эти повторения убрать, можно будет сыграть всю симфонию за 20 минут, вместо 2-х часов концертa.
4. Кстати, по поводу оборудования, я обратил внимание на недостаток стандартизации инструментов, особенно струнных. Есть большие и маленькие скрипки, такие, которые придерживают подбородком, и такие, которые надо держать между ног. Думаю, что стандартизация величины поможет как в отношении игры, так и в отношении затрат на обслуживание оборудования.
5. Дирижёр, самый ответственный работник, не сыграл ни единой ноты на протяжении всего концерта и показывал полное пренебрежение, стоя спиной к публике. В некоторых случаях он даже угрожал палкой своим подчинённым, практика, которую следует немедленно запретить. Я бы его отослал в отпуск.
6. Я считаю, что если бы уважаемый мистер Шуберт избежал вышеуказанных трат, он бы мог успеть закончить свою работу и не оставил бы нас с неоконченной симфонией.
|
Приснился мне вчера - ужасный сон.
Предстала я пред Богом для допроса.
Он на меня смотрел...,
а я глядела в пол....
Застывши в ожидании вопроса.
-"Ну, что?
Пришла?
И как там? Расскажи!"
- Прости, Господь,
грешна, и очень сильно".
- С грехами ты
своими подожди,
Про них я знаю!
Мне это посильно!"
"Хочу спросить тебя я о другом,
Понравились тебе мои творения?
Их создавал я на земле с умом,
Для радости, любви,
и наслаждения!"
- "Я сотворил чудесные закаты.
Ты любовалась ими или нет?
А оценила гром?
Его раскаты?
Ты созерцала утренний рассвет?"
"Придумал я диковинных животных и
водопады нереальной красоты.
Птиц редких,
обитателей подводных,
Невероятные деревья и цветы."
- "Пещеры, горы и природные каньоны,
Лес, джунгли,
океаны и моря.
Ты мне скажи, везде ты побывала?
Я это создал всё и для тебя!"
"Я чудеса
нарочно разбросал по свету,
Чтоб люди
путешествовать
могли........
Объехали за жизнь,
чтоб всю планету
и показали б детям чудеса Земли"
Он ждал ответ мой,
Я - молчала...
Глаза не смела на него поднять.
Господь хмурнел, а я не знала,
Как перед ним себя мне оправдать?!
От страха моё тело онемело и очень робко я произнесла:
"Прости Господь, я как-то не успела,
Работа, дом, да неотложные дела."
- "Ещё кредит на мебель, ипотека и на работе каждый раз завал.
Казалось, что есть время для разбега,
Но рано ты меня к себе призвал."
- "Ты не жила!
А лишь .... существовала!
И посвятила жизнь вещам!
Тебе всегда
Чего-то не хватало,
Хотя для жизни многое вам дал!"
Потратила ты жизнь впустую,
Детей своих ты также научила жить. Своим примером приучила жить вслепую.
Не научила ты их жизнь свою ценить!"
- "Машины,
мебель, деньги, ипотека...
Ты думаешь всё это в гроб возьмёшь?"
Ведь жизнь дана для Радости любому человеку!
Ты ничего ТУДА
не заберёшь!"
- "Уйдешь одна ты, глупая, нагая......
И не познав сколько чудес вокруг!
Вы, люди, жизнь свою теряете,
бумажки всё считая,
Ведь наслаждаться ею.... всё вам не досуг...!!!!!
Когда настало утро,
Я проснулась....
Вокруг, мне показалось все иным!
Какое счастье!!!
Я жива!!!
Мой дом, мои родные рядом!
Спасибо, Господи,
что мне глаза открыл!!!🙏🏻
*КАК ЖЕ ПРЕКРАСНА ЖИЗНЬ!!!
ЦЕНИТЕ ЖИЗНЬ, РАДУЙТЕСЬ КАЖДОМУ МГНОВЕНИЮ, ОБЩЕНИЮ С РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ... ПОКА ЖИВЫ!!!🙏🏻🙏🏻🙏🏻
|
Цитата сообщения alena41
Баклажаны маринованные
25.09.2011 09:07 Баклажаны маринованные 2
|
|
Цитата сообщения Naniika
малосольные помидоры и другая вкуснятина
Я и раньше засаливала помидоры, огурцы. Но на днях я попробовала совершенно изумительные помидоры у своей родственницы. Она же меня и научила солить их. И вот результат - на фотографии. А делается это предельно просто. Готовим так: |
|
А кто такой этот Валерий Косолапов, почему я должен писать о нем, а вы – читать? Валерий Косолапов на одну ночь стал праведником, а если бы не стал, то мы бы не узнали поэму Евтушенко «Бабий Яр». Косолапов и был тогда редактором «Литературной газеты», которая 19 сентября 1961 года опубликовало эту поэму. И это был настоящий гражданский подвиг.
Сам Евтушенко признавал, что эти стихи было легче написать, чем в ту пору напечатать. История написания связана с тем, что молодой поэт познакомился с молодым писателем Анатолием Кузнецовым, который и рассказал Евтушенко о Бабьем Яре. Евтушенко попросил Кузнецова отвести к оврагу и был совершенно потрясен увиденным.
«Я знал, что никакого памятника там нет, но я ожидал увидеть какой-то памятный знак или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем неповинных людей, детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора», – рассказывал Евтушенко.
Он спросил Кузнецова, почему вокруг этого места подлый заговор молчания? Кузнецов ответил: потому что процентов семьдесят людей, которые участвовали в этих зверствах, это были украинские полицаи, которые сотрудничали с фашистами, и немцы им предоставляли всю самую черную работу по убийствам невинных евреев.
Евтушенко был просто потрясен, как он говорил, так «устыжен» увиденным, что за одну ночь сочинил свою Поэму, и в эту ночь точно был праведником. Утром его навестили несколько поэтов во главе с Коротичем, и он читал им новые стихи, потом еще звонил некоторым… Кто-то «стукнул» киевским властям, и концерт Евтушенко хотели отменить. Но он не сдался и пригрозил скандалом. И в тот вечер впервые «Бабий Яр» прозвучал в зале.
Евтушенко читает свои стихи. В шестидесятые поэты собирали тысячные аудитории…
«Была там минута молчания, мне казалось, это молчание было бесконечным. Там маленькая старушка вышла из зала, прихрамывая, опираясь на палочку, прошла медленно по сцене ко мне. Она сказала, что она была в Бабьем Яру, она была одной из немногих, кому удалось выползти сквозь мертвые тела. Она поклонилась мне земным поклоном и поцеловала мне руку. Мне никогда в жизни никто руку не целовал», – вспоминал Евтушенко.
Потом Евтушенко пошел в «Литературную газету». Редактором ее и был Валерий Косолапов, сменивший на этом посту самого Твардовского. Косолапов слыл очень порядочным и либеральным человеком, – естественно, в известных пределах. Его партбилет был с ним, а иначе он никогда бы не оказался в кресле главреда. Косолапов прочел стихи прямо при Евтушенко и с расстановкой сразу сказал, что стихи очень сильные и нужные.
– Что мы с ними будем делать? – размышлял Косолапов вслух.
– Как что? – сделал вид, что не понял Евтушенко. – Печатать.
Прекрасно знал Евтушенко, что когда говорили «сильные стихи», то сразу прибавляли: «но печатать их сейчас нельзя». Но Косолапов посмотрел на Евтушенко грустно и даже с некоторой нежностью. Словно это было не его решение.
– Да. Он размышлял и потом сказал – ну, придется вам подождать, посидеть в коридорчике. Мне жену придется вызывать. Я спросил – зачем это жену надо вызывать? Он говорит – это должно быть семейное решение. Я удивился – почему семейное? А он мне – ну как же, меня же уволят с этого поста, когда это будет напечатано. Я должен с ней посоветоваться. Идите, ждите. А пока мы в набор направим.
Косолапов совершенно точно знал, что его уволят. И это означало не просто потерю той или иной работы. Это означало потерю статуса, выпадения из номенклатуры. Лишение привилегий, пайков, путевок в престижные санатории…
Евтушенко заволновался. Он сидел в коридоре и ждал. Ожидание затягивалось, и это было невыносимо. Стихотворение моментально разошлось по редакции и типографии. К нему подходили простые рабочие типографии, поздравляли, жали руку. Пришел старичок-наборщик. «Принес мне чекушечку водки початую и соленый огурец с куском черняшки. Старичок этот сказал – держись, ты держись, напечатают, вот ты увидишь».
А потом приехала жена Косолапова и заперлась с ним в его кабинете почти на час. Она была |
Более 100 лет назад /в 1916 году/ родилась автор самой известной песни всех времен и народов - «Bésame mucho».
Знаете ее имя? - Консуэло Веласкес Торрес (Consuelo Velázquez Torres). Пианистка и красавица!
И история это фантастическая.
Самую знаменитую любовную песню написала школьница, которой не исполнилось 16-и (иногда для приличия пишут, что ей было 19), ученица католической школы!!!
«Целуй меня крепче» было криком сердца девочки, которая ни разу не целовалась.
С 4 лет и до своего мирового хита у нее были только занятия музыкой!
Отец рано умер, оставив жену с 5 детьми. Младшую отдали в католическую школу, мать хотела, чтобы со временем она приняла постриг.
Но у Консуэлиты от многочасовых молитв начались обмороки и головокружения, и ее пришлось забрать домой.
Однажды на детском празднике пианист заметил, как 9-летняя девочка из очень бедной семьи ловко перебирает пальчиками клавиши пианино, и предложил ей учиться, оплатив все расходы.
Поступив в консерваторию, Консуэлита поняла, что жесткий распорядок монастырской жизни — просто синекура по сравнению с муштрой будущих профессиональных музыкантов: 6-7 часов занятий без выходных и праздников.
Вот и весь опыт жизни девочки, заклинавшей «Целуй меня крепче!»
«Песня никому не была посвящена,- как признается Консуэло через много лет, - это была греза, мечта о любви».
Она на радио-то послала песню-то под псевдонимом: вдруг подумают, что у нее есть «опыт, которого у порядочной девушки быть не могло».
А потом на нее свалилась слава!…
Мать не поверила своим |
Вам представится возможность познакомиться с третьей по значению и ценности в мире коллекцией карманных и настольных часов, стоимость которой еще полвека назад оценивалось в 150 млн долларов. А сотрудники музея с удовольствием расскажут вам историю одного из самых знаменитых ограблений века, ведь вся эта бесценная коллекция была украдена в теперь уже далеком 1983 году и возвращена в музей только в 2008-м, после кончины великого израильского взломщика Неэмана Дилера.
Историю, которая, безусловно, заслуживает того, чтобы рассказать еще раз, добавив разрешенные лишь недавно к публикации подробности. Итак…
…Утром 16 апреля 1983 года израильтяне прочитали в газетах громкие, хотя и не отличавшиеся оригинальностью заголовки "Ограбление века" в разных вариациях. Впрочем, преступление, о котором шла речь, действительно тянуло на такое название. В ночь на 15 апреля неизвестные грабители проникли в Музей исламского искусства и вынесли ряд ценных полотен, несколько десятков редких экспонатов и, самое главное, уникальную коллекцию карманных часов работы великих мастеров XVII–XIX веков, подаренную музею дочерью сэра Дэвида Соломонса.
Всего в коллекции было 106 экземпляров, стоимость каждого составляла от сотен тысяч до миллиона долларов. Были среди них и 40 часов, изготовленных лично великим Авраамом Луи (Леви) Бреге (1742-1823). Тем самым, по имени которого сверхточные карманные часы стали называться "брегетом".
Ценнейшим экспонатом коллекции являлись самые дорогие в мире карманные часы, заказанные Бреге самой Марией-Антуанеттой. Бедняжка по известным причинам так и не получила свой заказ, но эти часы, включающие в себя 823 детали, изготовленных из золота и платины, часто называют "Джокондой часового искусства". По легенде, великий часовщик оснастил их вечным двигателем собственного изобретения. На самом деле это самозаводящиеся карманные часы, способные работать без ручного завода 45 лет. В них действуют три независимые друг от друга механические системы, и производители часов во всем мире признают, что никакие новые технологиии не в состоянии повторить сей шедевр – для этого нужны исключительно руки Авраама-Леви. Сегодня их стоимость оценивается в 30 млн долларов, но говорят, что один из десяти самых богатых людей планеты недавно был готов заплатить за них 50 миллионов.
Другие украденные часы стоили меньше, но они тоже уникальны и, по сути, как и часы Марии-Антуаннетты, бесценны. И вот все это богатство в одночасье исчезло!
Чтобы читатель мог оценить всю дерзость грабителя, добавим, что музей был оснащен самой современной на начало 1980-х годов системой защиты: его двери и окна были снабжены железными решетками с сигнализацией, каждый зал запирался дверьми, также снабженными сигнализацией, и ночью в помещении музея дежурили два сторожа. Правда, им обоим было за 60, но это неважно. Важно, что в момент ограбления они находились внутри музея. Наконец, подразделению МАГАВа, совершающему регулярное патрулирование вокруг Дома президента, было предписано во время объезда присматривать и за расположенным неподалеку от него музеем. И все же он был ограблен! Причем не бандой, а вором-одиночкой!
Преступник не оставил отпечатков пальцев, но на одном из музейных столов полицейские обнаружили каталог музея, пластиковый стаканчик с недопитым кофе и пару конфетных фантиков. То есть вор был настолько нагл и уверен в себе, что действовал не торопясь, выбирая объекты для кражи по каталогу, и даже не забыл перекусить расчетливо принесенным из дома бутербродом и выпить чашечку кофе. Как выяснилось, он проник в музей по веревочной лестнице, расширив расстояние между прутьями решетки на одном из окон. Сделал он это заранее, явившись накануне под видом рабочего, красящего решетки. Никто и не подумал спросить у незнакомца, кто поручил ему эту работу: если решетки красят, значит, это кому-нибудь нужно.
Полиция начала расследование с опроса сотрудников музея – невероятность ограбления наводила на мысль, что кто-то из них выступил наводчиком или даже содействовал преступнику. Когда стало ясно, что сотрудники не при делах, взялись допрашивать находящихся на свободе домушников и мастеров по взлому сейфов. Среди приглашенных на допрос был и известный медвежатник Неэман Дилер, Лидор по папе, но оказалось, что 16 апреля он по поддельным документам покинул страну.
За помощь в поиске пропавшей коллекции было объявлено вознаграждение в 2 млн шекелей, свободных от обложения налогом. В полицию поступило несколько звонков от желающих обогатиться, но все они оказались "пустыми". Израильтяне высказывали предположение, что |
В «Современнике» случился второй год, как театр живет без Галины
Волчек. Год назад в память ухода ГБ провели мероприятие. Было очень
просто. И это не комплимент. Слишком просто. Стихотворение Пастернака,
Владимир Спиваков, «Виртуозы Москвы» и семь музыкальных пьес разного
темперамента. Пирожки и вино. Книга Марины Райкиной «Галина Волчек.
275 кадров» в подарок каждому гостю. Но ощущения, что Галина Борисовна
сейчас зайдет в зал и начнет всех приветствовать, не было. Я не
упрекаю. Мне тогда показалось, что Галина Борисовна за этот год,
кажется, действительно насовсем ушла из театра. Волчек любила размах.
Когда она делала вечер памяти Ефремова, там начиналась мистика.
Бабочка на сцене в конце сентября, которую Борис Мессерер чуть не
прихлопнул, Пугачева с температурой 38 на коленях спела одну из лучших
своих песен, Михаил Ефремов читал детские стихи. Когда на тот вечер я
вошел со своей дамой, весь зал был уже полон. Вдруг я увидел, что мои
места находятся на том ряду, где сидит весь золотой состав
«Современника». И они все обдёрнулись на одно место. Я и моя дама
должны были сидеть в центре ряда, но там было свободным только одно
кресло. То есть мне нужно было этих сложных актеров поднять и сдвинуть
на соседнее место. Гафта, Дорошину, Квашу, Неелову, Ахеджакову… не
помню еще кого. После этого я ничего не боюсь. Начался шум. Дорошина
кричала и сама же смеялась над своим криком. Я все боялся услышать:
«Это наш театр и мы сами знаем, где нам сидеть!» Но нет! Потихоньку я
добился своего. Правда переволновался так, что половину концерта
приходил в себя. А когда был юбилей театра, Волчек решила забрать под
этот праздник весь Чистопрудный бульвар. С прудами. Все актеры
переоделись в спецодежду конца 50-х и встали за прилавки, киоски,
лотки. Можно было попросить шашлык у Нееловой, пирожки у Толмачевой,
лимонад у Яковлевой. Вечером похолодало. Вдруг я увидел Игоря Квашу,
который куда-то направлялся с многозначительным видом. Почему-то я был
уверен, что мне это тоже нужно: «Куда это вы, Игорь Владимирович?»
«Мне нужен большой бокал коньяка!» Я увязался за ним. Он налил себе
бокал с мою голову. И я сказал бармену: «Мне тоже налейте это!»
(коньяк разливали в секретном месте). И я не отошел от Кваши. А он
направился к какому-то плоту на прудах. И я туда же. Он был слишком
деликатный, чтобы меня прогнать, потому что на плоту собрались только
«первачи» театра. И Галина Волчек. Но что мне можно объяснить, когда в
руках такой бокал? И плот поплыл. И я на нем. А вокруг вокруг начались
фейерверки. В водолазных костюмах из воды вылезли Куснирович и
Янковский. Плот с «Современником» причалил к берегу. Выкатили торт
размером в полпруда. Его всем хватило. Вообще всего всем хватило. Там
разгуливали Панфилов с Чуриковой, Аксенов, Данелия… Там разгуливали
ВСЕ. И все были молодыми. И все были легкими. Хотя «Современник»
трудный театр. Самый трудный в Москве. Даже сейчас, когда в
"Современнике" великих не осталось, там все великие, все небожители,
все делали одолжение любому входящему в это здание. Кроме Волчек.
Галина Борисовна, возглавляя "Современник", не жила по его законам. А
только по своим, которые театру обеспечивали жизнь. Мое присутствие в
"Современнике" началось с неприятной ситуации. Специально приглашенный
режиссер, тогда редкий для Москвы гость Римас Туминас ставил "Играем
Шиллера". Я приехал за интервью. Знал бы я в тот день, что безвылазно
проживу в этом театре несколько лет, сделаю десятки репортажей и фильм
про "Современник"! А тогда все было впервые. Сунулся за интервью к
Нееловой. Не тут-то было: "Я десять лет не даю интервью и сегодня не
буду." Сунулся к Яковлевой: "Ах, Неелова не дает интервью, тогда я с
сегодняшнего дня тоже не даю интервью." Сунулся к Галине Борисовне.
Она: "А эти две ерепенятся? Воображают? Они что? Не знают, что это
нужно для театра? Я им |
|
|