All translations on default by Francis Drake (aka FD) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru
MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
You are welcome to the entertaining Twitter
https://twitter.com/petronius_titus
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
США расширили санкции против 13 компаний, включая четыре китайских, а также одного гражданина Китая и 30 грузовых судов за помощь Северной Корее в преодолении последствий международных санкций. США преследуют целью при помощи санкций лишить Северную Корею доходов от внешней торговли, согласно высказыванию министра финансов США Стивена Мнучина (Steven Mnuchin) в лондонской The Financial Times.
U.S. Treasury Secretary Steven Mnuchin
Так называемые вторичные санкции были, в частности, наложены на китайские компании Dandong Kehua Economy and Trade, Dandong Xianghe Trading и Dandong Hongda Trade, экспортировавшие в Северную Корею с 2013 г. по конец августа 2017 г. товаров и грузов на сумму в 650 млн. ам. дол. Китай выступил с ответной критикой США. FD
Alibra Shipping Limited, Nov. 29, 2017 (Inet)
Ещё 15 стран (Великобритания, Канада, Дания, Финляндия, Италия, Франция, Нидерланды (the Netherlands), Португалия, Бельгия (Belgium), Швейцария, Новая Зеландия, Эфиопия, Мексика и Маршалловы о-ва (the Marshall Islands) (США) присоединились к международному альянсу the Powering Past Coal Alliance по вытеснению угля из электроэнергетики до 2030 г. В 2018 г., как минимум, в составе альянса окажутся 50 стран мира. Такого рода шаги ставят под вопрос будущее угля как источника для выработки электроэнергии и фрахтовых доходов от морских балкерных перевозок.
Впрочем, Китай, США, Германия и Россия не присоединились к альянсу, хотя Китай семимильными шагами продвигается в направлении сокращения использования угля, создающего крупные проблемы для экологии страны, и до 2030 г. инвестирует в альтернативные источники энергии 780 млрд. ам. дол. Президент Трамп всё делает, чтобы поддержать угледобычу в США, но при этом доля угля в качестве источника для выработки электроэнергии в США падает. В 2016 г. доля его доля в выработке электроэнергетики составила около 30%, на 2018 г. прогнозируется уже 25%. На долю ветряной и солнечной энергетики выработке электроэнергии в США приходится 10%.
С другой стороны, по данным the International Energy Agency (IEA), к 2040 г. в странах ЮВА уголь позволит выработать 100 гигаватт электроэнергии, причём 40% придётся на Индонезию.
К 2040 г. ЮВА станет чистым импортёром угля. Его добыча в регионе упадёт, а спрос на импорт будет прирастать по 3,7% в год до 387 тонн угольного эквивалента (tons carbon equivalent (tce)). Крупнейшим региональным импортёром угля к 2040 г. станет Вьетнам. В Индии же, напротив, правительство стремится ограничить импорт угля.
Это не очень удаётся, в мае-августе 2017 г. импорт угля упал (в основном за счёт нефтяного кокса (petroleum coke (petcoke))), в октябре составил 16,8 млн. т, или увеличился по сравнению с сентябрём 2017 г. на 16,1%.
По прогнозам the Institute for Energy Economics and Financial Analysis, Индия достигнет пика спроса на уголь в конце текущего десятилетия. По всей видимости, спрос на уголь в мире будет возрастать, но в целом, это неизбежно будёт всё больше принимать характер краткосрочных тенденций. FD
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
Находящийся в блокаде Катар расширяет торговлю с Ираном, его экспорт в Иран за семь месяцев 2017 г. до 22 октября увеличился в пять раз, или на 50 млн. ам. дол., исключая нефть и нефтепродукты, но включая продовольствие и строительные материалы, необходимые для строительства объектов Мирового кубка ФИФА 2022 г. Иран за тот же период экспортировал в Катар товаров и грузов, за исключением нефти и нефтепродуктов, на сумму в 139 млн. ам. дол., или на 117,5% больше в годовом исчислении. Иран также обеспечивает через свою территорию транзитные наземные перевозки необходимых Катару грузов из Турции и Азербайджана. Эти перевозки на 80% дешевле авиаперевозок. Ранее ведущим торговым партнёром Катара был эмират Абу-Даби. FD
Bloomberg, Nov. 29, 2017 (US)
Согласно прогнозам на 2018 г. банков Goldman Sachs Group Inc. (группа экономистов во главе с Яном Хатциусом (Jan Hatzius), 5 ноября 2017 г.) и Barclays Plc (экономисты Ачжай Раджадхякша (Ajay Rajadhyaksha) и Майкл Гейвин (Michael Gavin), 16 ноября 2017 г.) темпы роста мировой экономики достигнут 4% в год.
На 2017 г. Goldman Sachs прогнозирует 3,7% в год. Он же уверенно, даже агрессивно предсказывает, что Федрезерв учетверит процентную ставку в 2018 г.
Несмотря на ускорение темпов роста, мало кто из экономистов прогнозирует скачок инфляции.
Michael Gavin, Managing Director, Head of Emerging Markets Strategy for Barclays Capital
Банк JPMorgan Chase & Co., Morgan Stanley и Societe Generale SA прогнозируют на 2018 г. темпы роста мировой экономики в 3,7%, UBS Group AG - в 3,8%, Citigroup Inc. - в 3,4%. FG
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
Китай и Пакистан снова договорились продолжить выполнение проектов Пояса и пути, проектов китайско-пакистанского экономического коридора на сумму в 57 млрд. ам. дол. до 2030 г.
На первоначальном этапе планируется открытие новых СЭЗ по типу той, что в морском порту Гвадар the Gwadar Free Zone, где Китаю, однако, было отказано в использовании в качестве валюты юаня, поскольку это ограничивает «экономический суверенитет» Пакистана, как сообщила местная газета the Peshawar Express Tribune.
Две недели назад Пакистан исключил и программы китайско-пакистанского экономического коридора строительство Китаем плотины the Diamer-Bhasha Dam стоимостью в14 млрд. ам. дол. как ненужный и неприемлемый для Пакистана проект. На первоначальных условиях Китай брал все расходы по её строительству на себя и получал её в фактическую собственность, причём обещал построить ещё одну плотину в угодном Пакистана месте. На новых условиях Пакистан принял решение самостоятельно финансировать этот гидротехнический объект запланированной мощностью в 4 500 мегаватт. Несколькими днями ранее Непал также отозвал китайский проект ГЭС стоимостью в 2,5 млрд. ам. дол., который бралась реализовать китайская государственная компания. FD
Korea Joongang Daily, Nov. 29, 2017 (ROK)
Рабочий персонал южнокорейских судостроительных предприятий сократился на 9,2% в 2016 г. С 180 800 чел. в 2015 г. он сократился до 164 100 в 2016 г., по данным министерства стратегии и финансов Южной Кореи. О ту же пору персонал такой отрасли, как производство высокоточных медицинских инструментов возрос на 7,4%, с 79 800 чел. в 2015 г. до 85 800 чел. в 2016 г.
А ведь судостроение Южной Кореи буквально породило экономику страны, было её индустриальной гордостью, драйвером экономического роста, технологических инноваций, покамест не наступил роковой 2008 г.
Финансовый кризис, помноженный на депрессию на фрахтовом рынке международных морских перевозок, немалую лепту
(оксюморон! - FD) в которую внесло и южнокорейское судостроение, лидировавшее в то время в мире, положил конец первенству южнокорейского судостроения в стране и мире. Вызов судостроению Южной Кореи бросило и конкурирующее с ним судостроение Китая.
Сокращение персонала судоверфей Южной Кореи привело к снижению их уровня сбыта на 7,9% с 73,4 трлн. вон (67 млрд. ам. дол.) в 2015 г. до 67,6 трлн. вон в 2016 г. В это время выпуск высокоточного медицинского инструментария возрос на 11,8%, или с 19,9 трлн. вон до 22,2 трлн. вон.
Судостроительные компании типа Hyundai Samho Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Hyundai Mipo Dockyard отправляли свой персонал в длительные неоплачиваемые отпуска из-за отсутствия новых заказов и недозагруженности производственных мощностей в условиях конкуренции с более дешевым, хотя и менее технологически продвинутым судостроением Китая.
В 2018 г. ожидается новый цикл сокращений рабочего персонала судостроительных предприятий Южной Кореи. Во второй половине 2017 г. наём рабсилы на них в годовом исчислении был на 20,2% ниже, по данным южнокорейского НИИ the Korea Institute for Advancement of Technology. Для того, чтобы южнокорейское судостроение вернуло способность к привлечению новых судостроительных заказов, реанимировало конкурентоспособность, правительство Южной Кореи выделило 6,5 трлн. вон финансовой помощи на научно-техническое развитие этой отрасли.
Помимо судостроения, в состоянии спада в 2016 г. находилось также южнокорейское автомобилестроение, сбыт продукции которого снизился на 1,1%, или с 1999 трлн. вон в 2015 г. до 196,8 трлн. вон в 2016 г.
Суммарный сбыт готовой продукции обрабатывающих отраслей южнокорейской экономики в 2016 г. составлял 1 418,5 трлн. вон, или был на 14 трлн. вон ниже в годовом исчислении. FD
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
В Китае объявили о снижении с 1 декабря 2017 г. тарифов на потребительские товары, включая авокадо, минеральную воду, детские коляски и др., чтобы еще больше стимулировать потребительский спрос на внутреннем рынке и снизить зависимость экономики страны от экспортных доходов.
Министерство финансов объявило также о необходимости разнообразить товарное предложение, снизив, также с 1 декабря 2017 г. импортные пошлины почти на две трети, чтобы расширить потребительский спрос. Заодно это снижает напряжение в отношениях с экспортёрами из США, Евросоюза и других стран, домогающихся доступа на внутренний рынок Китая.
Иностранцам будет с 1 декабря 2017 г. разрешено повышать долю участия в капиталах совместных с китайцами фондовых и фьючерсных компаний с миноритарной в 49% до мажоритарной в 51% и без ограничений приобретать в собственность их ценные бумаги. А вот иностранным страхователям жизни, например, придётся ждать открытия внутреннего рынка для бизнеса в Китае еще пять лет.
Эксперты, однако, обращают внимание на то, что сокращение тарифов коснётся номенклатуры всего из 187 товаров, что сравнительно невелико, и пока не ясно, как это отразится на торговом балансе Китая.
Потребительские промтовары иностранного производства выше качеством, безопаснее и дешевле китайских. И это даже породило туристический потребительский бум в Китае, поездки за границу, чтобы отовариться фирмОй (обувью, косметикой, детским питанием (infant formula)), др.
Lu Zhengwei, Industrial Bank Chief Economist
Ранее, в 2015 г. в Китае уже снижали цены на импортную одежду, обувь и другие промтовары. Отчасти и из-за этого феномена, решив, что пусть лучше китайцы закупаются иностранными товарами в китайской розничной торговле, а не шляются почём зря по свету, позоря нацию. К тому же расширение импорта – увеличение рабочих мест, - поясняет Лу Чженвэй (Lu Zhengwei), экономист из китайского банка Industrial Bank.
Профицит торгового баланса Китая во внешней торговле в 2016 г. оценивался в 510 млрд. ам. дол. В то время как потребители в мире покупают всё китайское, китайцы по достоинству оценили европейское. Красиво, как говорится, жить не запретишь! FD
Platts, Nov. 29, 2017 (Norw.)
Навигация на российских реках уже завершилась на Дальнем Востоке и Севере, теперь уж последние баржи покидают и порты Южной Руси. Навигация в бассейне Волго-Донского моря (the Volga-Baltic Sea) завершена, она в2017 г. началась раньше из-за благоприятных погодных условий, как о том известил Минтранс Российской Федерации. Этим летом уровень воды на реках бассейна был высоки дозволял навигацию судов осадкой до 375 см. Последние речные баржи прибыли из бассейна Волго-Донского моря, этого внутреннего пресноводного моря России, 18 ноября 2017 г. Баржи были в основном нагружены нефтью для экспорта из портов Балтийского моря России, Санкт-Петерсбурха (St. Petersburg), Высоцка и Силламяэ (Sillamäe). Ранее, три-четыре года назад, баржи доставляли нефть в хранилище в Кронштадте (Kronstadt) для экспорта из России по северному маршруту. В бассейне Белого моря (the White Sea) речная навигация также прекращена.
В ноябре 2017 г. навигация была затруднена в Байкало-Ангарском бассейне в Сибири, хотя, впрочем, и в летний период уровень воды в реках этого бассейна часто не радовал, а огорчал. На Дальнем Востоке навигации пришёл конец в средине ноября, в бассейнах реки Амур (the river Amur). На севере, в Печорском бассейне (the Pechora basin), навигация завершилась в начале ноября 2017 г. На юге России последние в этом году баржи еще кое-где ходят транзитом через Волго-Донской канал.
В целом в России навигация в 2017 г. имела места на реках с апреля по ноябрь включительно. В сентябре 2017 г. штормы в Азовском и Чёрном морях мешали трафику речных судов и барж, у порта Кавказ (Kavkaz) в ожидании погрузки составилась очередь из танкеров. FD
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
Датская Maersk Line с 8 января 2017 г. прекращает обслуживать индийский порт Мундра на маршруте контейнерных перевозок между Дальним Востоком и Индийским субконтинентом. Её суда начнут заходить в другой индийский порт Пипавав (Gujarat Pipavav Port Ltd), где находится контейнерный терминал датской компании APM Terminals Pipavav, входящей в ту же группу, что и Maersk Line, также на правах дочерней компании. Суда компании заходят в этот порт и на маршруте контейнерных перевозок между Европой и Ближним Востоком. В порт заходит даже Maersk Gibraltar, контейнеровоз класса 10 100 ед. дфэ.
Контейнерная пропускная способность контейнерного терминала APM Terminals Pipavav – 1,35 млн. ед. дфэ в год. Причальная стенка – 2 411 фут., глубина у причальной стенки – 48фут., площадь контейнерного ярда – 89 акров. FD
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
Глобальный портовый оператор контейнерных терминалов и портов DP World активно инвестирует в развитие контейнерного терминала Mundra International Container Terminal (MICT) в морском порту Мундра на западном побережье Индии, чтобы иметь возможность эффективно противодействовать конкуренции со стороны других портов страны. В порту установлены причальные краны-перегружатели с вылетом стрелы 63 м, рассчитанные на грузовую обработку суперконтейнеровозов (a super postpanamax quay crane), управляемые дистанционно для повышения эффективности грузовой обработки. Всего в портовую инфраструктуру Индии DP World планирует инвестировать 1 млрд. ам. дол. Контейнерная пропускная способность MICT – 1,1 млн. ед. дфэ, порт развивается с 2003 г. FD
Korea Times, Nov. 29, 2017 (ROK)
Антитрестовский регулятор Южной Кореи the Fair Trade Commission (FTC) запретил компании Maersk Line участие в соглашениях об обмене контейнерной вместимостью с немецкой компанией Hamburg Süd на ряде маршрутов морских контейнерных перевозок на/из Кореи. Речь идёт, в частности, о перевозках с Дальнего Востока на порты Центральной Америки, Карибского моря (the Caribbean Sea) и западного побережья Южной Америки по истечении сроков ныне действующих соглашений в марте и августе 2018 г.
По мнению FTC, это ограничит свободу конкуренции, поскольку Hamburg Süd до консолидации начала работать на вышеуказанных маршрутах в составе консорциума с другими пятью операторами. Точно так же как Hamburg Sud в результате слияния с Maersk Line престаёт быть её конкурентом, её конкурентами де-факто перестанут быть также четыре члена вышеуказанного консорциума на вышеуказанных маршрутах перевозок. Более того, в результате такого рода трансформации рыночная доля Maersk Line и Hamburg Süd в перевозках между Дальним Востоком и Центральной Америкой с 33,3% в 2016 г. вырастет до 54,1% в 2018 г., а на маршруте между Дальним Востоком и западным побережьем Южной Америки – с 37,6% до 65,9%. Слишком жирно! А посему датско-немецкий тандем должен по истечению сроков соглашений выйти из них и из состава альянса сроком на пять лет.
В 2016 г. компания Maersk Line объявила о поглощении Hamburg Süd, седьмого в мире судоходного контейнерного оператора, за 4 млрд. ам. дол. Процесс слияния компаний закончится в конце 2017 г. FD
Wärtsilä, Nov. 29, 2017 (Finn.)
Морская инженерная компания Wärtsilä Marine Solutions из Финляндии разработает технические решения и предоставит оборудование собственной разработки и производства для проекта первой в США состыковочной буксировочной баржи-заправщика (сочленённая система `буксир-баржа` articulated tug barge (ATB)) (бункеровочной баржи) СПГ для отгрузки СПГ в качестве бункера на суда международного коммерческого грузового и пассажирского флота на восточном побережье США.
В частности, круизных пассажирских лайнеров у побережья Флориды. Этот проект интересен тем, что он даст возможность выхода группе Wärtsilä на рынок США со своими разработками, а США получат толчок для развития интереса к использованию бункера СПГ и формированию инфраструктуры по его отгрузке на суда.
Chad Verret, Q-LNG
В настоящее время буксир-баржа-заправщик СПГ грузовой вместимостью 4 000 куб. м строится на судоверфи the VT Halter Marine (VTHM) в Pascagoula, штат Миссисипи (Mississippi)
(Миси-Писи, те сезеть - FD) для компании Quality Liquefied Natural Gas Transport LLC (Q-LNG) (президент Чэд Веррет (Chad Verret)), которая по завершении её строительства отфрахтует её компании Shell Oil Co. На судне будет предусмотрено хранилище СПГ производства Wärtsilä, вся автоматика и система динамического позиционирования того же производства the Wärtsilä NACOS Platinum, а также её оборудуют системой по очистке балластных вод, носовыми подруливающими устройствами. Контракт с Wärtsilä был заключён в ноябре 2017 г. Поставка буксира-баржи ожидает в 2018-2019 гг., а размещение в перевозках – в 2020 г.
Компания Q-LNG – СП Shane Guidry (70%) и Harvey Gulf International Marine (30%). FD
Port of Hamburg, Nov. 29, 2017 (Gr.)
С 29 ноября 2017 г. въезд авто-трейлеров на территорию контейнерных терминалов the HHLA порта Гамбург в Германии будет разрешен лишь при условии обязательного предварительного бронирования за ними времени и места для погрузки-выгрузки контейнера в рамках инициативы Fuhre 4.0 по оцифровке контейнерных терминальных операций.
Количество контейнеров, которые доставляются морскими судами в порт Гамбург, растёт, и чем контейнеров больше, тем больше должны координироваться въезды на контейнерные терминалы авто-трейлеров, чтобы избежать перегруженности порта. Внедрение системы Fuhre 4.0 ускоряет и повышает эффективность грузовой обработки контейнеров.
Предварительная заявка на время въезда авто-трейлера подается при помощи онлайнового интерфейса TR02 и согласуется с графиками свободных мест (слотов) для грузовой обработки контейнеров на авто-трейлеры на контейнерном терминале. Если на момент подачи заявки место и время для погрузки на авто-трейлер свободны, этот тайм-слот тотчас же закрепляется за авто-трейлером в виде указания времени его прибытия и места для погрузки на контейнерном терминале. В противном случае, за авто-трейлером бронируется следующие интервал времени (как правило, один полный час) и место. Такая система сокращает риск перегруженности не только в порту, но и образования пробок на автотрассах, ведущих на/из порта.
По прибытии в порт авто-трейлер сверяет текущее время с забронированным, и если он прибыл вовремя, то обрабатывается немедленно, согласно забронированному для него времени и месту. Если он запоздал (или запаздывает) с прибытием в срок, то для него придётся забронировать новое время и место для грузовой обработки контейнера в качестве условия для въезда на территорию порта, если только не окажется, что на территории порта есть свободные места, не забронированные и не занятые другими авто-трейлерами. Въезд на территорию порта авто-трейлеров без брони не допускается. FD
Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 29, 2017 (HK)
По данным федерации розничных торговых сетей США the National Retail Federation's (NRF), 67% розничных торговых сетей США заявили о росте в 2016 г. краж розницы в магазинах. Всего американцы в 2016 г. наворовали в магазинах, торгующих розницей, товаров на сумму от 726 351 до 1 млрд. ам. дол. Еще 44% розничных торговцев в 2016 г. пострадали от кражи розницы на пути к магазинам из складов или прямо на складах, по данным American Shipper. Воруют всегда, каждый день, везде, у всех, в гигантских розничных сетях и махоньких бутиках. От краж не застрахован никто, - предупреждает вице-президент NRF Боб Морака (Bob Moraca).
Robert Moraca, NRF VP of Loss Prevention
Помимо покупателей кражами розницы занимается организованная преступность, преступники неистощимы на выдумку, как будто бы умнеют день ото дня, воруют бесстыдно, временами агрессивно, нападая на продавцов и покупателей. США, - как считает компания по оценке рисков в грузовой цепочке Sensitech, - территория повышенного риска с точки зрения краж розницы. Для эффективной защиты от профессиональной преступности, владельцы розничных магазинов обязаны быть на шаг впереди преступников, быть готовыми к отпору круглосуточно.
С 2012 г. Меккой воровства розницы остаётся Лос-Анджелес, далее следуют Нью-Йорк, Хьюстон, Майами, Атланта, Чикаго, Орландо, Сан-Франциско, Окленд, округ Ориндж в Калифорнии (Orange County), северная часть штата Нью-Джерси.
Кражи розничных товаров при их перевозке составляют три четверти от общего количества краж розницы в США. Если говорить о самих покупателях, то среди них популярны кражи бытовой электроники и лекарственных препаратов, потому что эти товары – компактные, небольшие, их легко спрятать, но самое главное, несмотря на их малые размеры, их можно дорого продать. FD
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., Nov. 29, 2017 (Jap.)
28 ноября 2017 г. Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Marubeni Corporation подписали в Москве с компанией «Новатек», частной газодобывающей и торговой компанией, крупнейшей независимой компанией России, меморандум о взаимопонимании на предмет совместного проведения на Камчатке проектно-изыскательских работ под строительство на тамошнем морском шельфе и побережье комплекса по перевалке СПГс танкеров газовозов СПГ ледокольного класса на обычные танкеры-газовозы СПГ, обслуживающие порты Азиатско-Тихоокеанского региона. СПГ будет доставляться на Камчатку с заводов СПГ компании «Новатек» в Арктике.
Участвуя в проекте, компании MOL и Marubeni укрепят деловые отношения между Японией и Россией и получат дополнительные возможности для обеспечения СПГ Японии и других стран Азии.
Компания «Новатек» была создана в 1994 г. Её президент – Леонид Михельсон. Штаб-квартира располагается в Ямало-Ненецком АО Российской Федерации по адресу 22 A, Pobedy street, Tarko-Sale, Yamalo-Nenets Autonomous District, 629850, Russia. FD
Drewry, Nov. 28, 2017 (UK)
Согласно прогнозам Drewry на 2018 г., среди танкеров-газовозов СПГ из разных секторов самыми финансово-успешными станут малотоннажные, в то время как танкеры класса Handysize (12 000 – 25 000 куб. м) покажут наихудший финансовый результат. Рынок перевозок танкерами-газовозами СПГ страдает от избыточного предложения тоннажа, за исключением сектора малотоннажных, класса 1 000 – 5 000 куб. м, так как флот танкеров-газовозов в мире рос энергичными темпами в последние три года. Его средние темпы роста в 2015-2016 гг. составляли 17%, а на 2017 г. прогнозируются в 9%, на 2018 г. – в 5% и на 2019 г. – в 3%.
Фрахтовый рынок перевозок танкерами-газовозами СПГ угнетается избыточным тоннажем, а на протяженных маршрутах перевозок ощущается тяга к размещению в перевозках супертанкеров VLGCs и мега-танкеров MGCs. FD
BoxTech, Nov. 28, 2017 (Inet)
Глобальная база данных технических спецификаций морских контейнеров BoxTech
https://www.bic-code.org/ пополнилась рядом новых функций, которые позволяют грузоотправителям сэкономить время, а владельцам контейнеров облегчают регистрацию сделок с продажей и сдачей контейнеров аренду. Новыми функциями уже пользуются два из трёх глобальных судоходных контейнерных операторов, а именно: компании CMA-CGM, которая первой открыла для себя BoxTech, и Maersk Line, которая оценила её полезность сравнительно недавно. Кстати, их контейнерные парки полностью забиты в базу данных BoxTech, и компании по достоинству оценили достоинства этой централизованной и некоммерческой информационной системы. Она также по-своему вносит свою и, вероятно, немалую лепту в их мировое лидерство в морских контейнерных перевозках. Если брать Maersk Line, то она оценила преимущества базы данных BoxTech потому, что стремится к интегрированности и упрощенности глобальных грузовых цепочек.
Одна из новых функций базы данных
container sale flags function позволяет узнавать, когда контейнер был продан, когда он выбыл из парка контейнеров той или иной компании. Дело в том, что после продажи многие контейнеры продолжают длительное время циркулировать с логотипами и маркировками прежнего своего хозяина, вводя в заблуждение компании, ищущие на рынке контейнеры, а также создающие проблемы безопасности и, - если говорить о прежних владельцах контейнеров, - юридические проблемы, др.
А так, сверившись с базой данных, менеджеры компании сразу определят, что такой-то и такой-то контейнер с их маркировкой и логотипом давно уже был компанией продан, и она больше не несёт ответственности за него. Теперь обеспечивается бОльшая прозрачность, как и повышается эффективность использования контейнеров.
Ещё одна новая функция BoxTech – новая система
recovery alerts, которая позволяет владельцам контейнеров формировать сигнальные пометки («флажки» alert flags) применительно к отдельным контейнерам, например, на случай банкротства компании или похищения или потери контейнеров. Таким образом, партнёры компании по сделкам по купле-продаже контейнеров не будут поневоле введены в заблуждение и не наживут проблем, обязанных вышеуказанным обстоятельствам. Эта же функция даёт возможность владельцам контейнеров, в том числе и контейнерным лизинговым компаниям, информировать пользователей, потенциальных покупателей, грузоотправителей, контейнерные терминалы, порты, ж.-д. и автоперевозчиков о специальном статусе конкретного контейнера.
Douglas Owen, Secretary General of the Bureau International des Containers et du Transport Intermodal (the BIC) - International Container Bureau
Оператором базы данных технических спецификаций морских контейнеров BoxTech выступает компания the Bureau International des Containers (BIC) (генеральный секретарь Даглас Оуэн (Douglas Owen)), и в неё внесены технические спецификации более 30% мирового парка морских контейнеров. В базе данные представлены данные 1 100 разнообразных транспортных и лизинговых компаний-владельцев контейнеров.
Для того чтобы владельцы контейнеров могли обновлять свои данные в базе данных BoxTech, в ней предусмотрены новые интерфейсы прикладного программирования для автоматизации процесса обновления, ограничивающие необходимость в ручном вводе и, следовательно, в человеческой ошибке, ускоряющие и облегчающие эту процедуру. Чем больше пользователь закладывает данных о своих контейнерах в базу данных BoxTech, тем полезнее она оказывается для него. Результаты поисков технических характеристик контейнеров (вес, габариты, тип, максимальная масса брутто, др.) могут непосредственно передаваться в системы пользователей, туда, где им это потребуется. FD
Platts, Nov. 28, 2017 (Norw.)
Накануне встречи в Вене члены ОПЕК пребывают в подвешенном состоянии, ведь, как они считают, Саудовской Аравии еще только предстоит убедить Россию, быть может, даже келейно, за закрытыми дверьми, сохранить верность соглашению по ограничению добычи нефти между ОПЕК и 10-ю аутсайдерами во главе с Россией. Этой нервозности, однако, лишены компании, торгующие нефтью, они считают, что дело уже в шляпе, и дипломатия министра нефти Саудовской Аравии Халида аль-Фалиха принесла свои плоды.
Тем не менее, в ОПЕК и в среде нефтяных аналитиков мира всех волнует, согласится ли Россия на продление соглашения уже сейчас, а не ближе к марту 2018 г., как об этом ранее заявлял министр энергетики России Александр Новак. Другой вопрос, всех живо волнующий в мире нефти, на какой срок Россия согласится продлить соглашение. Саудовская Аравия настаивает на его продлении до конца 2018 г., чтобы еще больше сократить мировые запасы и стабилизировать мировые цены на нефть. Саудовской Аравии позарез необходима стабилизация мировых цен на нефть накануне приватизации, акционирования государственной нефтяной компании Aramco и для проведения далеко идущих реформ. В этих условиях поддержка России, на долю которой приходится 12% от мировой нефтедобычи (Россия - самая крупная нефтедобывающая страна мира), как никогда нужна Саудовской Аравии с её сократившейся рыночной долей на мировом рынке нефти. Москва – за продление соглашения, но не конкретизирует, на какой срок. В самой России многие нефтедобывающие компании на соглашение смотрят косо, а в правительстве опасаются перспективы слишком высокого задирания мировых цен на нефть, поскольку это приведёт к укреплению рубля и ударит по экспортной экономике. Там рассматривают разные варианты и возможности.
Yasser Elguindi, Energy Aspects (слева)
Яссер Эльгинди (Yasser Elguindi), аналитик компании Energy Aspects, считает, что среди 24 стран ОПЕК тоже есть размышляющие над тем, как агрессивна должна быть политика ОПЕК, если соглашение действует, и в 2018 г. спрос на нефть в мире, похоже, будет не менее прочен. Задирись мировые цены на нефть слишком высоко, добыча нефти на сланце пустится во все тяжкие. Цены на нефть в мире должны расти, но их большой скачок пугает сегодня многих членов ОПЕК даже больше, чем возможность их нового снижения. И те, для кого такая перспектива жести подобна, они на стороне большей гибкости и вариативности в своих подходах к продлению соглашения по ограничению добычи нефти. При этом они, разумеется, не собираются выходить из соглашения, тем более они не собираются добывать столько нефти, сколько им заблагорассудится.
О чем это говорит? О том, что если не будет достигнут консенсус о продлении соглашения на 9 мес., это не станет препятствием для его продления на менее короткий срок, даже, например, всего на три месяца, аккурат до июня 2017 г., до следующей встречи стран ОПЕК в июне 2018 г.
Уровень ограничения на добычу нефти может быть также быть увязан с рыночными условиями, учитывать рекомендации совместного министерского контрольного комитета Joint Ministerial Monitoring Committee, состоящего из пяти стран – Кувейта, России, Венесуэлы, Алжира и Омана. Этот комитет собирается раз в два месяца, предваряя встречи ОПЕК в полном составе.
Майкл Коэн (Michael Cohen), аналитик Barclays, считает, что такая гибкая тактика, такая гибкая организация соглашения позволит ОПЕК всякий раз спасать лицо перед всем миром в случае необходимости и для этого отчасти (или тоже) задумана изначально. Что до нынешней, на этой неделе встречи стран ОПЕК в Вене, в её штаб-квартире, то на неё помимо стран ОПЕК приглашены на уровне министров энергетики до 20 стран сверх 24 стран-членов ОПЕК, включая Чад (Chad), Гану (Ghana), Камерун (Cameroon), Конго-Браззавиль (Congo-Brazzaville), Нигер (Niger), Мавританию (Mauritania), Кот д`Ивуар (Cote d’Ivoire), Туркменистан и Узбекистан. Для них зарезервировано специальное время для встречи с их коллегами из стран ОПЕК. Принятые решения будут оглашаться на пресс-конференции, а также будут выпускаться официальные коммюнике. Хотя всё это учтено в предварительном графике встречи ОПЕК в Вене, возможны его изменения, если дискуссии затянутся. FD
CNBC, Nov. 28, 2017 (US)
Дефицит инвестиций в нефтяные проекты в мире еще больно ударит по мировому энергетическому рынку, - дайте только срок, - считает исполнительный директор одного из крупнейших мировых государственных инвестиционных фондов Mubadala, базирующегося в Абу-Даби (Abu Dhabi), Халдун аль-Мубарак (Khaldoon Al Mubarak). (Инвестиционный фонд оценивается в 125 млрд. ам. дол.).
Дефицит этот родом из 2014 г., когда из-за падения мирового спроса на нефть, вызванного укреплением доллара США и повышением добычи нефти на сланце в США в условиях, когда ОПЕК отказалась ограничить добычу нефти, мировые цены на нефть рухнули в июне с высоты в 120 ам. дол. за баррель. Лишь в конце 2016 г. ОПЕК, благодаря Саудовской Аравии, смекнула наконец, в чём её интерес и начала ограничивать добычу нефти. Но за два прошедших года нефтедобыча в мире пережила период оттока инвестиций, реагируя на снижение мировых цен на нефть.
Нынешний нефтяной кризис привёл и к такому неожиданному следствию, как осознание многими нефтедобывающими странами мира всей пагубности односторонней зависимости от добычи нефти, дал толчок к ускорению разработки планов диверсификации экономик, в частности, нефтедобывающих стран Ближнего Востока.
Объединенные Арабские Эмираты со столицей в Абу-Даби не остались в стороне от этого поветрия. В ОАЭ находятся 6% от мировых запасов разведанной нефти, но и там захотели сократить зависимость экономики страны от добычи нефти. Как утверждает г-н Халдун аль-Мубарак, ОАЭ снизили зависимость ВНП от добычи нефти за несколько лет с 90% до 35%, хотя, как он же подчеркнул, нефть по-прежнему остается «хлебом с маслом» местной экономики, равно как и газ. FD
Seatrade Maritime, Nov. 28, 2017 (UK)
Редакция Seatrade Maritime получила от читателя Пола Полинджера (Paul Polinger) из Вашингтона, Округ Колумбия, письмо-отклик на сообщение о том, что прогноз компании McKinsey о возможном появлении в будущем контейнеровозов класса 50 000 ед. дфэ признан многими в судоходстве плодом больной фантазии, «шизухой». Да нет, - пишет читатель, - этот прогноз намного реальнее, чем кажется, и реализоваться он может намного быстрее, чем 60-е гг. 21 в.
Контейнеры при помощи собственного перегрузочного оборудования на борту ультра-контейнеровоза будут переваливаться на менее крупные контейнеровозы, варьирующиеся по контейнерной вместимости и осадке в зависимости от портов захода. Это, кстати, решит проблему перегруженность крупных портов и терминалов в мире, снимет ограничения на заходы в них контейнерных судов, и портам больше не придётся всё время укрупнять и модернизировать перегрузочное оборудование. Так что если прогноз McKinsey – «безумие», то, вероятно, такое, в котором кроется немалый практический, здравый смысл. Ведь речь, фактически, идёт о плавучем региональном порте перевалки контейнеров, причём таком, который может менять регионы обслуживания. FD
gCaptain, Nov. 28, 2017 (Austral.)
В порт Саванна (Savannah) (исполнительный директор портовой администрации Грифф Линч (Griff Lynch.)) в штате Джорджия (Georgia) на один из крупнейших и растущих контейнерных терминалов на восточном, атлантическом побережье США 22 ноября 2017 г. прибыли четыре новых причальных крана-перегружателя с вылетом стрелы в 192 фут. стоимостью 47 млн. ам. дол.
Их высота составляет 412 фут. Они предназначены для обработки контейнеровозов класса Neo-Panamax, идущих транзитом через Панамский канал.
Griff Lynch, Port of Savannah, Georgia
В итоге парк кранов на контейнерном терминале расширился до 30 ед. Еще 6 кранов поступят в порт Саванна в 2020 г.
Причальная стенка контейнерного терминала в порту насчитывает 10 000 фут., в порту имеются 9 причалов. Ж.-д. узел в порту the Mason Mega Rail Terminal рассчитан на контейнерную пропускную способность в 1 млн. ед. дфэ в год. FD
The Maritime Executive, Nov. 28, 2017 (UK)
Престижная награда Международной морской организации International Maritime Prize была вручена Кодзи Секимидзу (Koji Sekimizu), в недавнем прошлом, в 2012-2015 гг., Генеральному секретарю ИМО (IMO Secretary-General), за его многолетний вклад в работу морского агентства ООН. Награду вручил действующий Генеральный секретарь ИМО Китак Лим (Kitack Lim). На вручение ему награды он был в июле 2017 г. номинирован правительством Японии, и его кандидатура нашла единогласную поддержку в ИМО.
Former IMO Secretary-General Koji Sekimizu (left) & Present IMO Secretary-General Kitack Lim
Кодзи Секимидзу получил диплом инженера-кораблестроителя в Японии, степень магистра в Университете Осака. В 1977 г. он стал работником Министерства транспорта Японии, судовым инспектором, дорос замдиректора природоохранного отдела и отдела по безопасности мореплавания, представлял правительство Японии в ИМО много лет кряду, вошёл в штат сотрудников ИМО в Лондоне в 1989 г. Повторил в ИМО путь пройденный в Министерстве транспорта Японии, сначала возглавив природоохранное подразделение ИМО, а потом подразделение по безопасности мореплавания. Был избран Генеральным секретарём ИМО. Помимо природоохранной деятельности и безопасности мореплавания много внимания на посту Генсека ИМО уделял также вопросам морского образования. FD
MarineLog, Nov. 28, 2017 (US); gCaptain, Nov. 28, 2017 (Austral.)
Эсминец the USS John S. McCain (DDG 56) класса the Arleigh Burke-class покинул порт Субик-Бэй (Subic Bay) на Филиппинах на борту судна-платформы Treasure 28 ноября 2017 г., которое направилось в порт Йокосука в Японии. Эсминец был доставлен в порт Субик-Бэй 22 октября 2017 г. для того, чтобы укрыться от шторма и заделать новые трещины, которые появились в его корпусе после выхода из Сингапура.
В порту Субик-Бэй технические специалисты обнаружили необходимость подкладывания под его киль новых блоков для лучшего распределения его веса на полупогружной платформе суда для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а осмотрев корпус эсминца, пришли к выводу о том, что оно нуждается в ремонте. Ближайшая же ремонтная база 7-го флота США находится в Йокосуке в Японии.
Эсминец John S. McCain серьёзно пострадал в столкновении с гражданским судном Alnic MC рядом с Сингапуром 21 августа 2017 г.
Эсминец the USS Fitzgerald (DDG 62) вернулся в порт Йокосука в Японии 26 ноября 2017 г. на борту судна-платформы Transshelf после выхода из Йокосуки 24 ноября 2017 г. Ремонт двух проколов корпуса в его корпусе, полученных при погрузке на полупогружную платформу на якорной стоянке, займёт несколько дней. После этого потребуется несколько дней на новую погрузку на борт Transshelf и отправка на судоверфь Huntington Ingalls Industries (HII) в Pascagoula в Миссисипи (Mississippi), США. FD
The Maritime Executive, Nov. 27, 2017 (US)
При погрузке на борт судна-платформы the Transshelf 26 ноября 2017 г. эсминец the USS Fitzgerald класса the Arleigh Burke-class получил два новых прокола в корпусе.
Потребовался срочный ремонт, который на несколько дней задержит повторную погрузку эсминца на полупогружную платформу судна для перевозки конструкционных грузов, ведь военно-морской корабль пришлось снова вернуть на судоремонтную верфь в Йокосуке. От причала в этом порту он отошёл 24 ноября 2017 г. FD
Seatrade Maritime, Nov. 27, 2017 (UK); MarineLog, Nov. 27, 2017 (US); World Maritime News, Nov. 27, 2017 (Inet)
Все 35 членов экипажа и бойцов-охранников американского корабля Seaman Guard Ohio, арестованного в 2013 г. у берегов Индии, были, наконец, признаны полностью невиновными Высоким судом Мадраса (Madras) (суд высшей инстанции). Парней обвиняли в том, что они якобы нарушили границу территориальных вод Индии с незаконным арсеналом на борту, на который не было оформлено разрешение.
Новый вердикт очередного суда стал результатом очередной апелляции, поданной в ноябре 2016 г. С момента ареста персонал судна, которое было плавучим арсеналом и местом смены вахт охранников, которые нанимались на суда международного торгового флота для защиты от пиратов Сомали, провёл в заключении в индийской тюрьме. В составе экипажа и персонала судна числились шесть британцев (так называемая солдатская «Ченнайская шестёрка» (the Chennai Six)), три украинца, 14 эстонцев, 12 индийцев. Их всех замели 12 октября 2013 г. в водах у индийского порта Тутикорин (Tuticorin), куда, еще вне территориальных вод Индии, Seaman Guard Ohio зашел для пополнения запасов бункера с частного танкера в заранее согласованном районе. После незаконного ареста команде на борту было предъявлено обвинение в приобретении нелегального дизельного топлива и продовольствия, в пользовании услугами контрабандистов. Есть версия, что имела место хорошо разыгранная провокация с целью заманить корабль как можно ближе к берегам Индии, обвинить в нарушении границы и в нарушении индийского законодательства, запрещающего наличие на борту судов в территориальных водах Индии оружия и боеприпасов.
На самом деле в Индии силовые ведомства просто раздражало наличие в Индийском океане кораблей с расчётами частных вооруженных охранников, которые нанимали суда международного торгового флота, эта практика вызывала настоящую идиосинкразию в Индии, особенно у весьма жёстких ветеранов формирований, использовавшихся для борьбы с вооруженными террористическими тамильскими группировками. Вероятно, эти мужчины испытывали нечто вроде ревности. Их довольно-таки злобное лобби активно срывало все попытки честного правосудия Индии объективно подходить к рассмотрению этого весьма спорного дела. Кстати, судовладелец и глава частного охранного предприятия Advanfort из США оставил нанятый им судовой персонал: личный состав и экипаж судна без поддержки, бросив их на произвол судьбы.
При аресте судна на борту были найдены всего 35 ед. огнестрельного стрелкового оружия и боеприпасы к ним. Задержание осуществляла Береговая охрана Индии. В январе 2016 г. состоялся судебный процесс, признавший всех 35 моряков и бойцов виновными в инкриминированных им преступлениях и приговоривший их к пятилетнему тюремному заключению и штрафу в 3 000 рупий с носа. Эти деньги вернут признанным сегодня невиновными людям. Кстати, уже тогда Высокий суд Мадраса указывал на необоснованность обвинений и сомнительность приговора, но вопреки его вердикту обвинения не были сняты, а приговор был оставлен в силе.
Адвокаты неоднократно подавали апелляции, прежде чем дело сдвинулось с мёртвой точки. Теперь отпущенных на свободу должны репатриировать, и есть надежда, что на этом завершающем этапе не произойдёт каких-либо новых непредвиденных помех. Это процедура требует выправления бумаг, так что какое-то время выпущенная из тюрьмы иностранная часть команды еще проведёт в Индии. Естественно, борьба за освобождение команды Seaman Guard Ohio могла бы не закончиться победой настоящего правосудия, если бы не широкая международная кампания в её поддержку, организованная международными морскими профсоюзными и правозащитными организациями и если бы не зубастость британских фанов «Ченнайской шестёрки» (а этими фанами была вся Великобритания, все СМИ, все соцсети, весь честной британский народ).
Что касается компании Advanfort из США, то её владельцы и руководство вышли сухими из воды, американское правосудие сквозь пальцы посмотрела на их проделки, тянущие на мошенничество (команда осталась без оплаты, притом что не получала от компании никакой материальной помощи и даже моральной поддержки). С другой стороны, корабль работал под «удобным флагом», а не флагом США, стало быть, с точки зрения законодательства, любого, а не только американского, и взятки гладки, дело стороннее.
Суд в Индии, как сообщила индийская газета the Times of India, не смог доказать вину задержанной команды Seaman Guard Ohio ни по одной из статей обвинения: нарушение территориальных вод Индии (а, значит, был осуществлён незаконный захват корабля); вовлечённость команды в противоправную деятельность, опасную для мира, правопорядка и безопасности (проще говоря, терроризм). Индийские члены команды тянули срок в тюрьме Palayamkottattai, а иностранцы содержались на киче Chennai Puzhal. Их корабль the Seamans Guard Ohio всё это время стоял у причала в Ченнае.
(Ранее данный ресурс неоднократно писал об этой эпопее, ужасаясь происходящему и сопереживая всем членам славной команды the Seamans Guard Ohio. Всё хорошо, что хорошо кончается! FD). FD
MarineLink.com, Nov. 27, 2017 (US)
Компания ASV Global оборудовала гидрографический маломерный катер Garrot длиной корпуса в 26 фут. Гидрографической службы Канадской Береговой охраны (the Canadian Coast Guard’s (CCG)) системой дистанционного управления the ASView, сохранив ему возможность управляться людским экипажем. Система the ASView используется уже на10 маломерных судах. Катером, оборудованным этой системой, можно управлять с берега или другого судна. Она даёт возможность удаленного контроля над двигателем, рулевым управлением и навигационным оборудованием из центра управления в режиме реального времени при помощи радиосвязи, работающей по протоколу IP (IP radios). Кроме того, на катере установлена система предотвращения столкновений на базе радара, AIS, пяти видеокамер и микрофона.
При помощи датчиков контролируются глубина, двигатель, статус аккумулятора. Вся эта аппаратура заблаговременно предупреждает центр управления о потенциальных опасностях. Катер прошёл пятинедельные испытания, персонал ASV Global провёл с операторами катера курс обучения его дистанционным управлением. FD
Bloomberg, Nov. 27, 2017 (US)
Три компании планируют построить морской терминал по импорту СПГ стоимостью 600 млн. ам. дол. на берегу реки Эльба рядом с морским портом Гамбург в дополнение к поставкам газа по газопроводам из Норвегии и России. АЭС близи с Гамбургом закрыли пять лет назад, использование угля сокращается, газ из Нидерландов иссякает, и его поставки в Германию идут на убыль. Конечно, Россия экспортирует всё больше газа, но Германия может оказаться в зависимости от ценовой политики России или стать заложницей политических игр, ведущихся Западом с Россией.
В этих обстоятельствах диверсификация не повредит, тем более, что это укрепит переговорные позиции Германии по ценам на газ, - рассуждает Марсель Тэйхуйс (Marcel Tijhuis) из нидерландской компании Nederlandse Gasunie NV, одной из трёх задвинувшихся на строительстве терминала Brunsbuettel. Если его удалось бы построить, можно было бы импортировать до 5 млрд. куб. м в год, или 10% от поставок России в Германию в год. Не надо было бы перевозить СПГ в Гамбург с морского газового терминала в Роттердаме в Нидерландах. Вопрос об инвестировании в строительство можно было бы решить в 2019 г. Это встало бы партнёрам в 300 млн. евро (358 млн. ам. дол.) - 500 млн. евро. А к работе терминал мог бы приступить уже в 2022 г. Он стал бы переваливать СПГ, доставляемый крупнотоннажными танкерами-газовозами, на менее крупные суда и отправлять его по Эльбе в Гамбург и далее, а также в порты Балтийского моря и Скандинавии.
Marcel Tijhuis, Senior Business Developer, N.V. Nederlandse Gasunie (слева)
Но, как предупреждает юридическая компания Baker Botts LLP, глобальный советник по газовым делам, строительство морского газового терминала Brunsbuettel имело бы смысл лишь в том случае, если бы Германия твёрдо выбрала СПГ. Отказавшись от АЭС, отказываясь от угля и выбирая альтернативные источники энергии, Германия отдаёт себя в руки России, точнее, российской государственной компании «Газпром», которая исправно поставляет ей газ с 70-х гг. Ныне Россия планирует построить в Германию второй газопровод. Впрочем, по трубе Германия снабжается и из Норвегии. И российский, и норвежский газ Германия иногда продаёт третьим сторонам.
Морские газовые терминалы в Северо-Западной Европе не используются на полную мощность, потому что газ из газопровода дешевле. К тому же Азия всё более жадна до газа, и СПГ устремляется преимущественно в Азию, а не Европу. При этом в дальнейшем значение мирового экспорта в Азию будет только возрастать, а в Европу – убывать. Поэтому морские терминалы СПГ – не более чем средство дорогостоящей диверсификации от России, и на этих строительство по этой причине отважились Хорватия и Греция. Быть может, они поспешили, ведь решения о строительстве морских терминалов СПГ там принимали тогда, когда российские поставки газа еще целиком и полностью зависели от украинского транзита, и требовалось защититься от произвола Украины. Литва жаловавшаяся, что она платит за российский газ больше всех в Европе, получила от «Газпрома» неслабую скидку в 23%.
Однако при этом она выбрала еще более дорогостоящий вариант - плавучий терминал СПГ Independence, который поставила у причала в порту Клайпеда в 2014 г.
В США считают, что наличие морских терминалов СПГ порождает конкуренцию на рынке газовых поставок в мире, заставляет поставщиков газа по газопроводам снижать цены, вне зависимости от того, идут ли поставки СПГ на эти терминалы или нет, и предлагают посмотреть на пример Литвы (?!). FD
MarineLog, Nov. 27, 2017 (UK)
Брэнд американской судоходной круизной компании Carnival Corporation в Германии - дочерняя компания AIDA Cruises предполагает снабжать своё круизное судно AIDAperla СПГ для выработки электроэнергии на его борту в периоды стоянок в морских портах Барселона, Испания, Марсель, Франция, и Чивитавеккья (Civitavecchia), Италия. Возможно, также и в порту Palma de Mallorca, Испания, при возможности снабжения СПГ.
Круизное судно 40% своего круизного времени проводит в морских портах. На борту AIDAperla стоит главный двигатель Caterpillar 12M46DF, работающий как на дизельном бункере, так и СПГ. В мае 2017 г. на СПГ в период стоянки в порту Гамбург полагалось круизное судно компании AIDAprima, близнец AIDAperla. Оба судна были построены на японской судоверфи компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки. А в 2018 г. близняшек станет рое – с немецкой судоверфи Meyer Werft сойдёт круизное судно AIDAnova. FD
The Maritime Executive, Nov. 27, 2017 (UK)
29 ноября со стапелей сходит инновационное круизное судно the MSC Seaside, спроектированное итальянской компанией Fincantieri S.p.A. (исполнительный директор Джузеппе Боно (Giuseppe Bono)) и построенное на её судоверфи Monfalcone для швейцарской судоходной круизной компании MSC Cruises. Круизный лайнер MSC Seaside класса 160 000 брт – самое крупное судно, из когда-либо построенных Fincantieri S.p.A., длиной корпуса 1 059 фут.
Giuseppe Bono, Ceo Fincantieri
Его проект (дизайнер Маурицио Чергол (Maurizio Cergol)) весьма примечателен, на судно обратишь внимание, оно привлекательно и по этой причине тоже имеет немалый коммерческий потенциал. На борту масса открытых палубных пространств, машинное отделение расположено в середине корпуса, что снижает нагрузку на судно и обеспечивает максимальную остойчивость. Каюты расположены в двух башнях пассажирских жилых надстроек - на носу и на корме. Количество внутренних противопожарных переборок сокращено, а менее востребованные пассажирами нос и корма используются для служебных целей, так как в любом случае не приносят доходов. Расход бункера судне сокращён на 25%.
Maurizio Cergol
Судно приближает пассажиров к морю, а не изолирует их от него. Ведь чем более крупными становились суда, тем меньше там становилось открытых палуб. В этом отношении MSC Seaside идёт против установившейся традиции. Площадь его открытых пространств, доступных для пассажиров, составляет 150 000 кв. фут. (при общей площади 460 000 кв. фут.). На судне много больше кают с балконами, чем обычно на круизных судах, 73%.
В проекте судна открытые и закрытые пространства перемежаются, даже если это - места для ресторанов, баров, салонов, соляриев, на судне имеется многопалубный крытый стеклом прозрачный атриум, променад на открытом воздухе на палубе №8, самой широкой на судне, огромный бассейн ближе к корме на палубе №7. Два панорамных стеклянных лифта, поднимающихся до палубы №16, где находится остекленный переход длиной 96 фут., названный «Мостом вздохов» (the Bridge of Sighs). Вид на океан отсюда восхитительный. Есть боулинг, интерактивный аквапарк с четырьмя спусками,
Круизный лайнер the MSC Seaside рассчитан на круизы в тёплых морях, он рассчитан на 5 179 пассажиров (4 140 кают на двоих). Девять ресторанов, четыре специализированных и буфеты «только для детей».
Судостроительный контракт был подписан в мае 2014 г., причём сразу на два судна-близнеца. Второй круизный лайнер будет спущен на воду в июне 2018 г. Возможен опцион и на третье, которое будет спущено на воду в 2021 г. В первый свой рейс the MSC Seaside выйдет 21 декабря 2017 г. из порта Триест в Италии. Но вообще же оно будет выходит в круизы в бассейне Карибского моря из Майами. Второе судно MSC Seaview будет осуществлять круизы в западной части Средиземного моря (the Western Mediterranean), начиная с лета 2018 г. А с декабря 2018 г. станет работать в южноамериканских круизах из Бразилии.
Круизные суда нового проекта уже «слизали» судоходные компании Virgin Voyages и Norwegian Cruise Line, разместившие судостроительные заказы на судоверфи компании Fincantieri с поставкой готовых судов в 2021-2022 гг. FD
MarineLog, Nov. 27, 2017 (US)
Глава Федеральной морской комиссии (ФМК) США the U.S. Federal Maritime Commission Уильям Пи Дойл (Commissioner William P. Doyle) покинет свой пост 3 января 2018 г. FD
Commissioner William P. Doyle
MarineLink.com, Nov. 26, 2017 (US)
Российская компания «Новатек» планирует предварительную официальную дату открытия завода «Ямал СПГ» (Yamal LNG) на 8 декабря 2017 г. Об этом узнало агентство Reuters от одного из приглашенных на церемонию открытия, который предупредил, что дата может быть перенесена, так как ожидаются высокие гости, у которых свой график работы. По другим сведениям, завод будет открыт и пущен в эксплуатацию ближе к Новому году.
Это будет второй завод по сжижению природного газа в России после завода СПГ на Сахалине (проект Сахалин-2). Завод на Ямале рассчитан на максимальный выпуск 16,5 млн. тонн СПГ в год. FD