-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Misachan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2011
Записей: 157
Комментариев: 36
Написано: 249

Аноним

Misachan: Мейкинг Tokyo boy "field"

02-03-2018 23:59 (ссылка)   Удалить
+
mega-san

Misachan: Erika Toda

28-06-2014 10:48 (ссылка)   Удалить
Классная тема жареный окунь.
Аноним

Misachan: Женские японские имена H-h

28-10-2011 13:39 (ссылка)   Удалить
Подскажите, где можно найти перевод имён на русский. В частности интересуют имена на букву Н - английскую. Спасибо
MinYong

Misachan: Огури Шун

30-06-2011 21:06 (ссылка)   Удалить

он очень классный актер ^^
MinYong

Misachan: Koike Teppei

18-06-2011 20:05 (ссылка)   Удалить
Misachan, а в этом посте они вроде и так написаны ^^ или это не то?)
Misachan [вложенный комментарий]

Misachan: Koike Teppei

17-06-2011 14:33 (ссылка)   Удалить
А хочешь я напишу тебе дорамы с его участием
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 14:23 (ссылка)   Удалить
Всерьез ниндзя начинали тренироваться, когда им исполнялось восемь лет. До этого маленького ребенка готовили к будущему тренируя его, по сути, еще в люльке: ее раскачивали так сильно, что она ударялась боками о стены, и малыш, еще не понимая, в чем дело, учился группироваться таким образом, чтобы эти удары причиняли ему как можно меньше неудобств. Кроме этого ребенок до восьми лет учился читать, писать, имитировать звуки, издаваемые животными и птицами, бросать камни, лазать по деревьям, но самое главное - он свыкался с мыслью, что его путь - путь воина-ниндзя, и учился гордиться этим. Когда ребенку исполнялось восемь лет, его тренировки несколько видоизменялись.
Существовали три типа тренировок: тренировка чувства (shinren), тренировка тела (tairen) и тренировка ума (chiren).
Тренировка чувства была направлена на развитие чувств и инстинктов. Молодые ниндзя учились оборачивать в свою пользу каждый случай, правильно реагировать на опасную ситуацию, сносить различные тяготы - жару, холод, дождь, голод, жажду, боль; понимать человеческие характеры; инстинктивно ощущать любую ситуацию, смело и прямо ее встречая, адекватно на нее реагировать.
Тренировка тела включала в себя формирование и развитие каждой части тела - развитие не какой-либо одной, а нескольких функций каждого органа, что превращало тело, по сути, в настоящее оружие, которое человек всегда имеет с собой. Тренировка готовила тело ниндзя к той работе, которую он должен был выполнять постоянно, помогала выдерживать те наказания, которые к нему когда-нибудь могли быть применены.
Тренировка ума готовила ниндзя к познанию стратегии и тактики, медицины, ядов и взрывчатых веществ, к предсказанию погоды, к изучению символики, диалектов, религии, к хозяйствованию, игре на музыкальных инструментах, танцам, пению и философии. Маскируясь, ниндзя не только был похож на человека, которого играл, но и был в состоянии выполнять работу, соответствующую его роли.
В нашей книге будет описана только тренировка тела, поскольку это единственное знание, которое можно хотя бы в приближенном варианте передать печатным словом. Всему остальному можно научиться лишь при наличии мастера - наставника, огромного количества книг на самые разные темы, умения размышлять и практики.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:57 (ссылка)   Удалить
Ига и Кога ниндзя


Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига.
Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством.
Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети.
В 1578 г. Нобунага воспылал пламенной ненавистью к Ига-ниндзя и послал армию, чтобы наказать их. Когда армия достигла долины Ига, ниндзя исчезли. Солдаты уничтожили урожай, сожгли дома и подожгли лес на горе. На следующий год Нобунага послал в долину Ига восьмитысячную армию. Ниндзя, которые прятались в горах, напали на солдат и выбили их из долины. В 1581 г. Нобунага решил полностью уничтожить Ига, убив всех мужчин, женщин и детей. На этот раз он послал 50 тысяч солдат в том числе - ниндзя из других кланов. Ига сражались с 4 тысячами ниндзя в течение месяца. Когда стало ясно, что одержать победу не удастся, Ига рассеялись по всей Японии. Спустя несколько лет, однако, Ига воссоединились, и небольшие группы были организованы во многих районах страны.
Кога-ниндзя состояли из 53 семей. Они специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ, изобрели много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя. Хотя Кога-ниндзя были весьма малочислены, они являлись элитной силой и были вторым известнейшим кланом после Ига в анналах ниндзя.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:49 (ссылка)   Удалить
Область в Южной Японии, известная как префектура Миэ, была тем местом, где впервые были использованы пришедшие из Китая методы тренировки и ведения войны. Это новшество было введено людьми клана Ига.
В 593 г. н. э. великий японский принц Сетоку приказал использовать ниндзя для доставки сообщений и шпионажа. Когда в 794 г. столица Японии была перенесена из Нара в Киото, группы этих людей были посланы в новую столицу «обирать информацию и подавлять протесты.
С этого момента и до окончания эпохи Муромати в конце XVI в. эти секретные группы использовались династиями правителей и сегунов, но не были известны широкой публике. Они оставались неизвестными до начала эпохи Сингоку, когда слово "ниндзя" узнали многие, когда использование в своих целях "людей тьмы" стало широко применяться, когда Наступил золотой век ниндзя.
После падения дома Муромати Япония была ввергнута в пучину бунтов и войн. Страна была разделена на маленькие районы, каждый из которых управлялся господином, пытавшимся раздвинуть границы своих владений. Эта война повлекла за собой всеобщий упадок законности и порядка. Грабеж, смерть, насилие, отсутствие морали и благонадежности привели к ситуации, когда побеждает сильнейший.
В течение сотен лет ниндзя можно было нанять, но только теперь они стали так необходимы различным сегунам, которым надо было знать силу врага и время его нападения. Такая информация, конечно же, должна была быть, во-первых, точной, а во-вторых, полученной вовремя. И лучше ниндзя этих никто решить не мог.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:47 (ссылка)   Удалить
Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам. В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь. Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией передавался тюнину.
Ниндзя-тюнин следил за тренировками и дисциплиной в группах ниндзя. У каждого тюнина была под началом такая группа, и тюнин отвечал за все, что в ней происходило. В случае атаки именно тюнин возглавлял ее. В принципе, все ниндзя, имена которых зафиксированы в истории, были тюнинами.
Ниндзя-генины и были теми воинами, которых называли "темные духи ночи", чьих имен никто не знал, на чьих плечах лежала вся практическая часть выполняемого задания. Именно о них сочинялись легенды, именно их боялся простой народ, именно о них сегодня Голливуд снимает самые кассовые боевики. Генины, делавшие всю грязную работу ниндзя, ползавшие по крышам, прыгавшие на стены, появлявшиеся из темноты, убивавшие, калечившие, были безликими и неизвестными; они были готовы скорее умереть, чем выдать своего начальника или группу.
Когда ниндзя не выполняли задания, они жили на тренировочной базе в местах, расположение которых строго засекречивалось. Это была необходимая мера предосторожности, поскольку ни одна организация ниндзя не выдерживала атаки объединенных сил правительства сегуна. Секрет прост - при всей серьезности подготовки ниндзя, при всех их знаниях и умениях они были все же зависимыми людьми. Они поддерживались самыми различными политиками и политическими партиями, а потому была вполне возможной ситуация, когда отец шел против сына, а брат против брата, поскольку каждый из них был нанят влиятельным дайменом, нуждавшимся в услугах шпионов и убийц.
У любого богатого даймена, конечно же, было свое войско, постоянно тренируемое мастером, однако никакое войско не могло сравниться с ниндзя в их умении вести бой, становиться невидимыми, искусстве шпионажа и убийства, знании ядов и противоядий. Поэтому даймены нуждались в помощи ниндзя, если вели какие-либо военные действия. Однако, с другой стороны, просто нанимать любого ниндзя было опасно - ведь ниндзя не самурай, он вовсе не обязан быть преданным своему сегуну, мстить за него после смерти господина и жертвовать своей жизнью ради спасения его чести. Ниндзя -наемный воин, его может подкупить противник, если заплатит больше или если он будет неудовлетворен тем, как с ним обращается даймен. Со своей стороны ниндзя, зная о недоверии к нему господина, не очень-то доверял ему сам. А потому часто между нанимателем и наемником складывалась атмосфера взаимонепонимания и недружелюбия. В результате даймен был вынужден для выполнения поручения нанимать по крайней мере двух человек - того, кто будет непосредственно шпионить, убивать или делать что-либо еще, и того, кто будет следить за первым, чтобы тот не предал даймена, не был подкуплен противником. Ниндзя же со своей стороны подсылали к даймену еще одного человека, который следил за господином, чтобы тот не предал наемника, не убил его, не подставил врагу. В конце концов такая ситуация приводила к напряжением отношениям внутри группы и клана ниндзя, так как никто не знал, кто за кем и с какой стороны следит.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:35 (ссылка)   Удалить
Пожалуй, в жизни ниндзя основная нагрузка приходится на ноги - доставка донесений на большие расстояния в самое короткое время, лазание по стенам и крышам, проникновение во дворцы и простые жилища. Поскольку большую часть жизни ниндзя проводили в лесу, они разработали упражнения, которые развивали их ноги (achi), используя при этом все, что их окружало - лазали по деревьям, прыгали, ходили и бегали по горам и по труднопроходимым местам.
Первое упражнение для тренировки ног на скорость. Вокруг шеи тренирующегося обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров. Материя свисала сзади, и ниндзя должен был бежать быстрее и быстрее, добиваясь такой скорости, чтобы ткань на бегу не касалась земли. Только такой результат считался удовлетворительным.

Второе упражнение для тренировки ног на скорость. Ниндзя придерживал на груди соломенную шляпу. На бегу он отпускал ее, и теперь шляпа держалась только напором ветра. Задача ниндзя заключалась в том, чтобы как можно дольше не уронить шляпу, т.е. пробежать возможно большее расстояние с максимальной скоростью.


Упражнение в беге на осторожность. Ниндзя учились бегать так тихо, как только это возможно. На земле раскладывали листы бумаги, и тренирующиеся бежали по ним, стараясь не порвать их и не сдвинуть с места.

Упражнение на выносливость. На ниндзя навешивали мешки с камнями - за плечи и вокруг талии. С этим грузом они должны были взбегать на горы и скалистые холмы до изнеможения. В результате таких тренировок ниндзя могли пробегать 100 - 120 км в день со скоростью 20 км/ч. Современный марофонский бегун, одетый в спортивные трусы и обычную футболку, пробегает около 50 км в день со средней скоростью 12 км/ч. Ниндзя же, несший на себе оружие и альпинистскую экипировку, легко пробегал вдвое большее расстояние.
Ниндзя также практиковались во многих различных видах бега: бег на кончиках пальцев, бег на одной ноге - на случай ранения (именно этим видом бега пользовался Сарутоби), бег по мокрой поверхности, бег по воде, бег боком. Об этом виде бега надо сказать особо: тело человека разворачивалось несколько боком, вперед плечом, тренирующийся немного нагибался для равновесия и удержания направления. На бегу ступни становились так, чтобы шаги перекрещивались (скрестный шаг). Этот вид бега использовался в том случае, когда надо было быстро передвигаться вдоль стены или в узком месте. Если человек ставит свое тело в одну плоскость со стеной, его труднее увидеть врагам.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:35 (ссылка)   Удалить
Имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды способствует формированию у обучаемого более устойчивой и гибкой реакции на стрессовые ситуации по сравнению с той, которая вырабатывается посредством психорегулирующей тренировки в обычных условиях. Подобные системы позволяют ученику применять полученные навыки психологической и физиологической регуляции непосредственно в темпе реальной деятельности, вырабатывая в себе, развивая и тренируя способность мгновенно и спонтанно реагировать «а изменение обстановки, мобилизовать и активизировать резервные возможности своего организма в мгновенно возникающих и быстро меняющихся экстремальных ситуациях. Моделирование таких ситуаций способствует также развитию у обучаемого способностей к творческому мышлению, к выработке верного и нестандартного решения внезапно возникающей ситуационной задачи, к разработке и осуществлению лучшей программы действий в условиях острого недостатка времени и на основе неполной, неопределенной или противоречивой информации.
Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником, не теряя высокого темпа и не сбиваясь с напряженного ритма, сохраняя в столь сложной ситуации внутреннее спокойствие, адекватность восприятия и реагирования, четкую координацию движений и т.д. Применялось множество различных "тренажеров", таких как в знаменитом Шаолиньском монастыре, - от коридора смерти до автоматизированных манекенов.
Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока - дзэн-буддизма. Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзэн - идея предпочтения интуиции разуму. Ниндзя должен был очистить свой духовный разум от поверхностного жизненного опыта, формальной логики, плодов умственной деятельности. Работать должно только интуитивное познание, поскольку лишь в этом состоянии дух предельно восприимчив, и человек адекватно и мгновенно реагирует на любую неожиданность. А для этого необходимо пробудить иррациональное прозрение, Высший Разум.
Дзэн выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. К процессу тренировки предъявлялось пять основных требований:
1. Постепенность. Нарастание нагрузок, скорости и силы ударов должно было происходить постепенно и последовательно. Тренирующийся не должен был спешить и преждевременно переходить к слишком тяжелым и непосильным формам тренировки, так как они могут причинить ущерб не подготовленному и не привыкшему к таким усилиям организму.
2. Непрерывность. Это правило считалось ключом к успеху и подразумевало регулярность, систематичность тренировок, недопустимость длительных перерывов в занятиях. Начав однажды тренироваться, следовало ежедневно продолжать занятия, по возможности не делая никаких исключений и отклонений от определенного режима тренировок.
3. Умеренность. Считалось, что для успеха в тренировках необходима умеренность во всем, особенно в пище и в других чувственных удовольствиях. Употребление мяса, алкогольных напитков и половые сношения запрещались вообще: считалось, что это может полностью уничтожить эффект от тренировок. Поэтому, если человек был не в состоянии изменить своим привычкам, ему рекомендовали изменить свою жизнь - стать крестьянином, чиновником, кем угодно, но не воином-разведчиком. Конечно же, это требование не относилось к тем случаям, когда ниндзя в силу профессионального долга должен был, выполняя задание, делать все то, что было ему запрещено в период тренировок.
4. Самоконтроль и выдержка. При любых обстоятельствах, даже самых отчаянных, следовало сохранять спокойствие и самообладание, не допуская неуправляемых проявлений эмоций, таких как страх, агрессивность, эгоцентризм и т.д. В критических ситуациях предписывалось проявлять решительность, веру в свои силы и в свое боевое искусство.
5. Учтивость. Ученик должен был всегда быть собранным, дисциплинированным и исполнительным, неукоснительно выполнять предписания и указания старших по рангу, проявляя при этом предельную почтительность. Недаром одной из составных частей любого восточного боевого искусства являлась этика конфуцианства, которая основой всех правил поведения людей считала сыновнюю почтительность.
Чтобы обеспечить всестороннюю психофизическую подготовку ученика, наряду с комплексом гимнастических и дыхательных упражнений применялись различные психотехнические упражнения, направленные на развитие интуиции, мгновенной реакции, комбинированного мышления и т.д. Так, например, в процессе тренировок использовался целый комплекс различных упражнений, вырабатывающих умение тонко чувствовать противника в бою, интуитивно предугадывать его действия и мгновенно на них реагировать.
Одно из таких упражнений заключалось в том, что боец с закрытыми или завязанными глазами, сидя на плечах партнера, должен был предугадывать его движения, переходы из стойки в стойку и синхронно сопровождать эти переходы соответствующим каждой стойке ударом или блоком. Либо, став напротив партнера и уперев кулаки в его ладони, боец должен был проводить удары, преодолевая сопротивление рук напарника. Задача партнера заключалась в том, чтобы предугадать удар и заблаговременно отреагировать на него. Был и другой вариант этого упражнения: держа руки в постоянном контакте, партнеры поочередно старались нанести друг другу удар или отвести его с закрытыми глазами.
Более сложное упражнение заключалось в следующем: учитель держал между большим и указательным пальцами листок бумаги и неожиданно отпускал его. А ученик должен был схватить двумя пальцами падающий листок. Затем то же самое выполнялось с палочкой или металлической пластинкой, после чего все повторялось с закрытыми глазами.
Еще в одном упражнении два ученика становились друг против друга и поочередно с закрытыми глазами наносили удары, останавливая руку или ногу за несколько миллиметров до цели. Тот, кто принимал удар, должен был угадать его направление и правильно отреагировать, ставя блок или уклоняясь.
Постепенно задача усложнялась: увеличивалось число атакующих, стоящих по кругу (до восьми человек - по восьми сторонам света), росла скорость и сила ударов и т.д. С такой же нарастающей степенью трудности проводились тренировки в "темной комнате": за дверью этой комнаты становился человек, который наносил входящему удар рукой или палкой, а тот должен был либо увернуться от удара, либо блокировать его. Со временем количество нападавших доводилось до четырех, причем им разрешалось применять оружие. С целью обострения восприятия и выработки особенно тонкой чувствительности, позволяющей интуитивно угадывать намерения противника и безошибочно реагировать на внезапные атаки, нередко вообще все тренировки проводились ночью, в сумерках или в полной темноте.
Упражнения повышенной сложности, в процессе выполнения которых ученики зачастую оказывались в критических ситуациях, преследовали цель выявить и реализовать индивидуальные способности каждого ученика к творческому применению освоенных ранее приемов, к импровизации в рамках их канонического набора, а в конечном счете - к выработке сугубо индивидуальной манеры боя, присущей настоящему мастеру (вспомним Сарутоби). Этот индивидуальный стиль складывался не только из основных приемов, которые ученик должен был знать назубок, но и с учетом особенностей того "звериного стиля", который , по мнению учителя, лучше всего отвечал физиологическим особенностям и темпераменту ученика. Скажем, в динамичном стиле леопарда рослому и крепкому сангвинику было удобнее работать, чем малоподвижному флегматику. Хотя, безусловно, многие недостатки компенсировались интенсивными тренировками, в результате чего ученик, например, мог выработать более быструю реакцию.
Вместе с тем "звериный стиль", в наибольшей степени соответствовавший психофизиологическим данным обучаемого, способствовал более полному проявлению его способностей, их более эффективному применению. В процессе дальнейшей специализации ученик мог выбрать себе из огромного перечня обязательных приемов именно те, которые оптимально соответствовали его наклонностям, возможностям и т.д., чтобы разработать свой "коронный удар", свой набор наиболее эффектных приемов. В то же время он должен был научиться действовать гибко, свободно оперируя всеми освоенными приемами и, в случае необходимости, переходя от одного стиля к другому, чтобы легко приспособиться к любой манере ведения боя, к любому противнику, независимо от его возможностей, и, в конце концов, навязать ему свою тактику, которая приведет к победе. При этом боец высшего класса должен был в совершенстве владеть не только хорошо известными ему приемами и средствами ведения боя, в том числе разлитыми видами холодного оружия, но уметь также с равной эффективностью использовать в качестве оружия любые предметы и вообще находить нестандартный выход из самой сложной ситуации.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:32 (ссылка)   Удалить
Китайцы считали, что вначале мир представлял собой хаос, состоящий из мельчайших частиц - "ци". Эти частицы образовывали беспорядочное разреженное облако, некий бесформенный туман. В дальнейшем произошел процесс "размежевания" ци : легкие, светлые частицы, получившие название "ян", поднялись вверх, и из них образовалось небо, а тяжелые, темные, называемые "инь", упали вниз, и из них получилась земля. Инь и Ян - начала Тьмы и Света. Они постоянно движутся и превращаются друг в друга. В покое находится только условный центр мироздания. Каждый человек желает обрести покой и уверенность, но для этого надо представить себя этим центром. На этом образе и основана теория ниндзютсу.
Когда разделились ци Неба и ци Земли, инь и ян начали взаимодействовать друг с другом. Результатом этого союза стали пять стихий - Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля, из которых произошло все во вселенной и которые определили все явления и процессы в природе.
Все в мире произошло из инь и ян. Их взаимодействие порождает и доброе, и злое. Бессмысленно рассуждать о том, что лучше или хуже: свет или тьма, покой или движение, - и то, и другое необходимо. Графически эти космические силы изображаются как две неотделимые половины - черная (инь) и белая (ян), изогнутые таким образом, что одна готова перейти в другую. Белая точка на черной половине и черная точка на белой половине олицетворяют неизбежное взаимопроникновение противоборствующих сил. А вместе обе эти космические силы образуют дао - всеобщий закон Вселенной.
Бесконечное разнообразие природы обуславливается борьбой между ян и инь. В постоянной борьбе человека с человеком, зверем или стихией побеждает тот, кто постиг закономерности Перемен, закон взаимодействия покоя и движения, сжатия и растяжения, жестокости и мягкости, силы и податливости, наступления и отступления. Исходное положение ниндзютсу - правило равновесия полюсов: активное действие должно уравновешиваться пассивным противодействием. Оптимальное разрешение этого противоречия состоит в том, чтобы каждое движение дополнялось своей противоположностью: поднятие руки - ее опусканием, шаг назад - шагом вперед.
Если человек найдет верный путь, дао, то он найдет и свое место во Вселенной, стяжав при этом всю ее мощь, ибо будет швеи ей. А познать дао - значит встать на путь "естественности", под которой имеется в виду гармония мира - уравновешенное состояние человека, слияние его с природой. Человек должен достичь сначала внутреннего равновесия и внутренней гармонии, а лишь затем приобщиться к гармонии Вселенной. Чтобы это произошло, необходимо овладеть энергией ци, которая разлита в человеческом теле, и очистить замутненный дух - "шень". Только тогда можно достичь просветленности. Однако лишь с тренированным телом ци и шень составят действительно гармоничное целое, ибо просветленный дух должен находиться в достойном сосуде.
Весьма существенный элемент учения о дао - путь к бессмертию. В каноническом даосизме эта проблема трактуется примерно так: человека окружает огромное количество духов, которые оказывают серьезное воздействие на развитие организма. Духи делятся на группы, и каждая из них выполняет определенные функции. Обычно человек не прислушивается к духам, поэтому не знает об их существовании. Именно это приводит его к преждевременной смерти. Только познав связь духов с соответствующими органами человеческого тела, можно добиться бессмертия. Нужно, чтобы духи не покидали тело, и чтобы сила их росла. Когда они добьются полной власти над телом человека, оно дематериализуется, и человек, став бессмертным, вознесется на небо.
Для приготовления эликсира бессмертия использовалась киноварь, сера, селитра, мышьяк, слюда, каменное и персиковое дерево, зола тутового дерева, различные коренья и травы, золотая и нефритовая эссенции, приготовленные с помощью Мистических заклинаний и формул.
Был еще один путь достижения бессмертия и неуязвимости, выработанный даосами как учение о продлении жизни. - Этот путь заключал в себе три составляющих: гимнастические упражнения, ограничения в пище и правильное дыхание.
Было разработано много разных приемов дыхания: тренирующийся наблюдал за дыханием долгоживущих животных и пытался им подражать. Как дышать подобно жабе, черепахе, аисту?.. Позднее из этих подражаний дыханию и движениям животных родились самые различные стили и школы боевых искусств.
Гимнастические упражнения делились на две ступени: первую "ступень святости" приобретали тренировкой, про¬должавшейся 100 дней, вторую - 400 дней.
По убеждению даосов, всякая пища способствует быстрому старению, поэтому, чтобы продлить жизнь, надо отказаться от мяса, пряностей, овощей, вина. Не рекомендовалось есть пищу, приготовленную из зерна: духи внутри тела не выносят резких запахов, образующихся из такой пищи, и потому могут покинуть человека. Лучше всего питаться собственной слюной, ибо она считалась живительным средством, которое дает силы человеку.
Одной из систем психофизической тренировки человека является система "цигун", называвшаяся в древности "методом излечения заболеваний и продления жизни". Эффективность результата занятий цигун зависит от качественного выполнения упражнений, для чего требуется постоянное самосовершенствование. Целью выполнения упражнений является "строительство ци" или "воспитание правильного ци". Обладать "правильным ци" - значит обладать отличным здоровьем. "Воспитание правильного ци" может быть возможно при выполнении следующих условий: вдыхание сущностного и жизненного ци, сохранение определенного состояния мышления, поддержание гармонии органов тела. Эти три условия имеют целью регуляцию "сосредоточения мыслей", "дыхания" и "формы", которые можно назвать тремя основополагающими принципами цигун.
"Ци" традиционно понималась китайцами как некая энергия (воздух) внутри человеческого тела, а цигун (дословно -"работа дыхания") - как система тренировок, которые помогают правильной циркуляции "ци" в теле (при условии гармонии сил инь - ян), что, в свою очередь, развивает физические и духовные способности. "Ци", вызывающая всеобщее движение, - это энергия определенного качества, определенного направления в пространстве, определенной структуры.
Традиционно система цигун подразделяется на пять школ: даосскую, конфуцианскую, буддийскую, медицинскую и школу китайского бокса ("цюань"). Даосская школа считает своей целью "усиление как тела, так и духа". Этот метод имеет традиционное название "совершенствование своей внутренней природы" через практику цигун и самосозерцание.
Буддийский метод считает основой саморегуляцию сознания, при которой оно достигает способности полностью контролировать тело. Конфуцианская школа делает упор на выработку правильного духа, достижение "искренности" и совершенствование моральных качеств, т.е. практика цигун рассматривается здесь как инструмент достижения состояния спокойствия. Для медицинской школы первоочередная задача практики цигун - излечение от болезней, их профилактика и продление жизни. Школа цюань имеет, скорее, прикладное значение, когда укрепление физического состояния и овладение упражнениями направлены против моральной и физической агрессии извне, т.е. когда практические упражнения цигун с характерной пластикой способны трансформироваться в систему защитных блоков и контратаки.
Все эти школы основаны на тренировке духа, дыхания и тела. Тренировка духа, должна способствовать развитию умственных способностей, когда сознание обретает способность сосредоточения на одном объекте и возникает состояние своеобразного транса, при котором сознание находится в специфическом, заторможенном состоянии. Дыхательные упражнения в области техники представляют собой системы вдоха-выдоха, глубокого вдоха, дутья, придыхания и задержки дыхания. Упражнения для тренировки тела включают шесть различных видов: передвижения, стойки, положения сидя, лежа и на коленях, массаж.
В I веке нашей эры врачеватель Хуа То составил трактат, в основе которого лежал принцип правильной циркуляции ци. Этот трактат послужил основой системы тайцзи цюань, вызвавшей, в свою очередь, к жизни такие стили воинских искусств, как стиль тигра, стиль медведя, стиль оленя, стиль аиста, названные так по характерным движениям, напоминающим повадки этих животных.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:30 (ссылка)   Удалить
Санскритское слово "йога" толкуется и употребляется в различных значениях: оковы, гнет, метод освобождения от оков и гнета, единение, соединение, сочетание, стягивание, метод достижения единения, соединения. Учение йоги возникло в Индии приблизительно во II веке до нашей эры; основателем его считается один из мыслителей древнего мира - Па-тарджали. Он первым выдвинул и обосновал идею о том, что человек по сути является "вселенной в малом виде", т.е. идею повторения макрокосма в микрокосме.
В Индии значение слова "йога" с течением веков претерпело сильное изменение: от обозначения физических недомоганий, болезней, духовных потрясений и других "врагов здоровья и счастья" до названий учений, которые должны были одержать победу над этими "врагами".
В различных йоговских школах словом "йога" стали обозначать явления или действия разнообразного содержания. Одни рассматривали йогу как метод избавления от страданий; другие - как соединение индивидуальной души человека с абсолютом, что, по их понятиям, и будет обозначать конец страданий; третьи под йогой понимали разъединение идеального и материального, причем, как сам процесс, так и непосредственно финал его, что одновременно означало и освобождение (в частности, освобождение души от ярма материального мира, в том числе и от своего тела).
Из всех многочисленных йог наиболее широкое распространение получили четыре: карма-йога, раджа-йога, джнанз-йога и бхакти-йога.
Карма-йога - метод "освобождения путем труда, дела, действия". Поскольку теперешняя жизнь человека определяет его следующую жизнь, то карма обязывает его быть активным, трудиться на благо общества и на свое собственное благо. Карма, по мнению йогов, охватывает все явления материального и духовного мира, т.е. все, что мы видим, чувствуем, делаем, всякое событие, происходящее во вселенной; будучи, с одной стороны, результатом прошлых дел, она становится, с другой, причиной будущего положения вещей.
Общая идея, пронизывающая все учение кармы, сводится к следующему: вся природа, в том числе и мы сами, - только часть единого Абсолюта. Мы несовершенны, но мы - производное совершенного, а потому стремимся к совершенству. Путь к нему лежит через борьбу, которая и составляет смысл земного бытия.
Бхакти-йога - метод освобождения путем любви и преданности богу Ишваре. Ишвара - это проявление Абсолюта на конкретном уровне. Бхакти-йога делится на две ступени: подготовительную и высшую. Подготовительная форма бхакти распространена среди тех людей, которые не поднимаются выше чувственных наслаждений. Эти люди, прежде, чем научиться чувствовать потребности высшего порядка, должны долго ждать и пройти через множество перевоплощений. Высшая же форма бхакти для тех, для кого любовь к богу составляет высшее и единственное благо человеческого существования. Для перехода от одной ступени к другой необходимо строго соблюдать правила "нравственной гигиены": быть правдивым, искренним; делать добро другим, не ожидая для себя никакой пользы; не причинять никому вреда ни мыслью, ни словом, ни делом; не желать чужого добра, не иметь тщетных мыслей и прощать обиды.
Джнана-йога - метод освобождения путем познания, ибо как только незнание повержено, человеческая душа становится свободной. Поскольку основой системы Патанджали было положение о повторении макрокосма (природы) в микрокосме (человеке), отсюда следует вывод: познай себя и ты познаешь первооснову всего сущего.
Раджа-йога - метод освобождения путем ряда этических, физических и психических упражнений. Человек состоит из тела и души. Все, что составляет тело, принадлежит к сфере неистинного бытия, душа же - бытие истинное. Для освобождения души от тела человек должен пройти следующие восемь ступеней:
1. Дисциплина нравственности:
а) иама - воздержание; б) нияма - культура.
2. Дисциплина тела:
а) асана - положение, поза; б) пранаяма - контроль за дыханием; в) пратьяхара - удаление чувств.
3. Дисциплина ума: а) дхарана - внимание; б) дхьяна - созерцание объекта; в) самадхи - сосредоточение или поглощение ума объектом созерцания.
На первых двух ступенях человек должен пройти этическую подготовку. Иама - воздержание от зла по отношению ко всем живущим творениям, ненанесение какого бы то ни было вреда любому виду жизни; воздержание от лжи, правдивость в мыслях и в речах; честность, нестяжательство, непринятие даров. Нияма - воспитание в себе положительных навыков, как то: быть опрятным, культивировать чувства дружбы, симпатии, бодрости, переносить жару и холод, довольствоваться тем, что приходит само собой, без излишних усилий, регулярно читать религиозные книги, размышлять о Боге.
На следующих трех ступенях человек вырабатывает у себя "дисциплину тела", выполняет серию физических упражнений, направленных на тренировку и закалку своего организма в определенных ритуальных позах, так как три высшие ступени требуют большой физической выносливости. Воспитанию дисциплины тела посвящена хатха-йога.
Три высшие ступени касаются психических упражнений. Цель их - достижение состояния экстаза, при котором нарушается связь с внешним миром.
Вся система лечения и физического воспитания хатха-йоги покоится на трех основаниях:
1. Учение о пране. Прана - это первосила, в которой обобщены все силы природы. Это значит, что человек, овладевший праной, способен управлять любой частью своего тела. А раз так, то все болезни и страдания тела будут подчинены его владельцу, а кроме того, он сможет управлять и телом другого человека. 2. Учение о клетке. Хатха-йога учит, что физическое тело человека состоит из многочисленных клеток, каждая из которых обладает отдельным, независимым от организма в целом, существованием. Эти маленькие жизни являются частью большого разума, стоящего на определенной ступени развития, что и позволяет клеткам выполнять свои функции. Согласно учению хатха-йоги, каждая клетка тела состоит из трех начал: 1) материи, которую она получает из пищи; 2) праны, или жизненной силы, которая сообщает клеткам способность работать; 3) разума, или "умственной Стихии", составляющей часть Мирового разума. Особенно большое значение это учение придает разумности каждой клетки в организме.
3. Учение о дыхании - пранаяма - является краеугольным камнем хатха-йоги. С помощью правильного дыхания можно дать здоровье не только отдельному человеку, но и всему человечеству.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:28 (ссылка)   Удалить
Религиозные и философские истоки
Ниндзя искусство тени -> Тень Ниндзя

Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому. Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа. Этому их обучали монахи-ямабуси, которые жили рядом с основными поселениями ниндзя. Ямабуси - это отшельники, в переводе с японского их название означает "спящие в горах". Они селились в горной местности, занимались знахарством и, благодаря лекарскому искусству и "святому образу жизни", пользовались у сельского населения огромным уважением, почетом и авторитетом. Их секта в отношении религиозных обрядов была весьма и весьма неоднородной. Ямабуси использовали тантрийскую магию (в основном медицину и алхимию); они изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерического буддизма сект сингон и тэндай; самосовершенствовались, искали напиток долголетия и бессмертия, как и даосы. Все это они и передавали своим ученикам - молодым ниндзя. Мы, естественно, не знаем и, возможно, никогда не узнаем, чему же конкретно обучали монахи ниндзя, ибо все учение ямабуси, как гласит легенда, недоступно ни взору, ни, тем более, пониманию простого смертного. Оно обобщено в труде "Сюгэн-до" ("Путь приобретения могущества") и передавалось изустно от учителя к ученику. Но Мы можем получить хотя бы общее представление о восточной философии и о том, что лежало в основе любого военного искусства на Востоке. Во-первых, менталитет восточного человека очень сильно отличается от менталитета человека Запада, и об этом никогда не следует забывать. Поэтому разными будут не только Выводы, к которым приходят мыслители Запада и Востока, разным будет сам образ мыслей, методы мышления, даже сами основные посылки. Во-вторых, когда в нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, в которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военно-прикладными искусствами, и эти искусства повторили в какой-то мере путь буддизма: из Индии - в Японию через Китай.
Misachan

Misachan: Тень Ниндзя

17-06-2011 13:26 (ссылка)   Удалить
Тридцать четвертый, ныне живущий патриарх школы Тогакурэ, Хацуми Масааки, родился в 1931 году. Он успешно занимался каратэ, дзю-до и другими военно-прикладными искусствами, пока в 1958 году не познакомился с Такамацу Хисадзи, тридцать третьим хранителем секретов школы Тога-курэ, который и принял Хацуми к себе учеником, а затем сделал своим преемником.
После смерти Такамацу Хисадзи, когда Хацуми Масааки стал тридцать четвертым патриархом, он рассекретил искусство ниндзя и открыл платную школу Тогакурэ.

ninja

В 1982 году Хацуми Масааки предпринял гастрольную поездку по Соединенным Штатам Америки с целью пропаганды искусства ниндзя. Результатом этой поездки стал "бум ниндзя" в американской массовой культуре. А с 1985 года славу ниндзя в Америке закрепил Голливуд, занявшийся производством боевиков с японской военно-исторической тематикой.
Ниндзя в переводе с японского означает "лазутчик", а ниндзютсу - "искусство шпионажа". В Японии эти лазутчики появились приблизительно в VI веке н.э. А их последние профессиональные объединения просуществовали до XVII века. В позднейшие времена только время от времени проходил слух о подвигах какого-нибудь одинокого воина-ниндзя, но потеряло актуальность, а потому и ушло в тень само искусство - ниндзютсу. Однако тысяча лет его существования оставила весьма заметный след в истории японского государства, японской культуры.
Ниндзя были людьми, чьих имен никто не знал и чьих лиц никто не видел. Воины-наемники выполняли задачи шпионажа (это понятно и из их названия), доставки секретных донесений и, наконец, физического устранения нежелательных лиц, проще говоря - убийства.
Сходство самураев и ниндзя только поверхностно: воспитание с детства, клановость, суровые тренировки, воинская дисциплина, подчинение строгому кодексу поведения. Они выполняли совершенно различные миссии. Самураи, обычно с детства воспитанные в доме своего даймена (господина), всю жизнь служили ему, защищали его, а, следовательно, и свою жизнь и честь, жили сообразно своему моральному кодексу. Ниндзя же, будучи наемниками, вовсе не соотносили свою деятельность с понятиями чести или бесчестья: они служили тому, кто больше платил. Если для самурая потерять лицо, унизиться перед врагом было абсолютно невозможно (в этом случае согласно бусидо - кодексу чести - он должен был сделать себе харакири), то для ниндзя главным было выполнить поставленную перед ним задачу, независимо от того, какие средства он при этом применяет - побеждает в честном бою, крадет, лжет, убивает, унижается, выпрашивает или покупает. Самурай гордился принадлежностью к своей касте, самураиство давало определенные привилегии в средневековой Японии. Ниндзя же были париями общества, они не могли открыться никому ибо в противном случае их ждала смерть от руки человека из их собственного клана.
Впервые нечто похожее на искусство ниндзя было описано индийскими браминами в качестве способа поддержания крепкого здоровья и средства самообороны путем аскетизма, ведения суровой религиозной жизни, тренировок и познания природы. Этот способ, включавший в себя укрепление тела, постановку дыхания, приобретения навыков предсказания погоды, знание медицины, ядов, растений, определенный философско-религиозный взгляд на жизнь и смерть, сначала вместе с буддизмом пришел из Индии в Китай, а затем - в VI веке - в Японию. Здесь, в молодом агрессивном государстве, это бесценное знание было воспринято, переосмыслено и использовано в военных целях: шпионаж, убийства, доставка донесений - вот чем стал аскетизм индусов.
Но в данном случае односторонний взгляд на эту проблему, видимо, неприемлем. Можно возмущаться хладнокровными убийствами, совершенными ниндзя, можно восхищаться их почти безукоризненным искусством - это зависит от вкуса. Но в царство Хаоса, каким была Япония долгие века, ниндзя вносили некий элемент дисциплины. В стране без морали они неукоснительно соблюдали внутриклановый моральный кодекс, который, фактически, был священным. В обществе, где разбой, грабеж, убийства случались ежедневно, а, может быть, и ежечасно, ниндзя убивали не ради денег, не из собственной жадности, не из жажды крови, не из личной ненависти, а исключительно повинуясь приказу. Да, ниндзя были наемными убийцами, машинами убийств, но они были порождением своей эпохи и вполне соответствовали хаосу эры Синзоку.
MinYong

Misachan: Koike Teppei

17-06-2011 12:03 (ссылка)   Удалить
к сожалению, из его фильмов видела только Lovely Comlex ^^
И по-моему, он очень очень мил :D
Анамнезис

Misachan: Exist Trace

15-06-2011 23:50 (ссылка)   Удалить
Не так уж и давно я начала их слушать)
Lady_Ozma

Misachan: AKB48 выступят на Asia Song Festival

13-06-2011 21:18 (ссылка)   Удалить
Обожаю эту группу)))
Misachan

Misachan: темы для Nokia

07-06-2011 21:46 (ссылка)   Удалить
Друзья новая тема Накаямы Юмы. У кого сотка 6300 загляните сюда
Misachan

Misachan: Фильмы с участиием Ямамото Юске

06-06-2011 18:32 (ссылка)   Удалить
хорошо заходи в мой блог чаще. спасибо что зашла
Rabbit600

Misachan: Фильмы с участиием Ямамото Юске

05-06-2011 20:44 (ссылка)   Удалить
Привет. Будем друзьями? Приглашаю тебя в свой блог: http://www.liveinternet.ru/users/wise_rabbit
Misachan [вложенный комментарий]

Misachan: Дневник Misachan

04-06-2011 23:30 (ссылка)   Удалить
Rabbit100

Misachan: Дневник Misachan

04-06-2011 18:21 (ссылка)   Удалить
Привет. Будем друзьями? Приглашаю тебя в свой блог: http://www.liveinternet.ru/users/wise_rabbit
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»