Да, сложный вопрос... Если нет осознанной тяги к чтению, то "впихнуть" и объяснить ценность процесса познания очень сложно. Но вырастет ли он неполноценным человеком без багажа литературы, это большой вопрос. Ведь у нас было качественно другое детство...)
;) По-моему, ты усложняешь и нагнетаешь! ... знаешь, я читать люблю, читаю, много, читаю все подряд, хотя и не без пристрастий ... но не думаю, что это врожденное ... помню, как во время чтения или уже закрывая книгу, мой папенька произносил вслух одну из понравившихся ему или весьма значимых фраз (не знаю, для меня произносил или для себя....) ... но меня это жутко притягивало! я потом несколько дней нервно ждала, когда книгу дочитает отец ...... ;)
Самая лучшая литература (в том числе и Булгаков) становится неинтересной, как только попадает в программу. Вот если бы ее запретили, детишки сразу бы потянулись))
Нет, мне совсем не хочется нагнетать, и я не думаю, что он вырастет неполноценным. Но это же так естественно - хотеть от своего ребенка, чтобы он был самым-самым и желательно во всём :) Тут главное не переусердствовать... а вообще я буду рад, если он вырастет просто хорошим, порядочным человеком.
Donadecasa, конечно, есть такой феномен опротивливания литературы школьной программой. А почему так? Предлагаю вот такое объяснение: всякое приличное произведение очень разнопланово, школьный же разбор диктует какую-то одну модель восприятия, которая подходит ну может одной десятой части учащихся.
Не буду спорить. А еще школьная система не учитывает нюансов развития детей. Одни могут прочитать и осмыслить произведение, а другим до этого еще расти нужно (может быть неделю, а может и целый год!). Но у учителя есть план от минобразования, ему некогда ждать...