-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Редактор фотографий Редактор фотографийРедактор фотографий и изображений для быстрой обработки и сохранения. Возможности включают в себя: изменения размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображения.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей: 1537
Комментариев: 755
Написано: 2432





Древнерусский поцелуй :: Людмила Алексеевна Черная

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 03:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Zinur [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древнерусский поцелуй :: Людмила Алексеевна Черная

http://slawa.com.ua/zdrava/zdrava/448-drevnerusskij-poczeluj-lyudmila-chernaya.html

s-58 (350x473, 54Kb)
Древнерусский поцелуй :: Людмила Алексеевна Черная
Древнерусский поцелуй

«Еду из града вашего вон, не буди вашего целования на мне, ни моего на вас».

Псковская первая летопись

Значение поцелуя в древнерусской жизни трудно переоценить, поскольку почти в каждой жизненной ситуации, радостной либо печальной, поцелуй присутствует в качестве необходимого элемента то магического ритуала, то христианского символа, то народного обычая, то этикета. Само происхождение этого слова от корня «цел» [см.: 19, с.220] говорит прежде всего о том, что целовать означало желать человеку целостности. От этого же корня слова «це-лизна», «целина», «целомудрие», «целоумие», «целоного-вати» (ходить прямо), «целый», «цельба», «цельбоносный» [см.: 18] и др. Быть целым значило быть здоровым, но не только, поскольку в дохристианские времена «быть целым» охватывало гораздо более широкий спектр пожеланий.
Читать далее...
Рубрики:  Язычество? да? нет?

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Изготовление лестовки

Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изготовление лестовки



Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Свеча горела…» Бориса Пастернака

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Свеча горела…» Бориса Пастернака — история написания стихотворения

Борис Пастернак по праву считается одним из ярчайших российских поэтов и литераторов 20 века. Именно ему принадлежит идея соединить в одном произведении прозу и стихи, что вызвало шквал критики со стороны современников, но было по достоинству оценено потомками.

Речь, в частности, идет о знаменитом романе «Доктор Живаго», последняя часть которого посвящена стихам главного героя. То, что Юрий Живало — тонкий лирик и любитель рифмованных фраз, читатель узнает еще в первых главах романа. Однако Борис Пастернак старается не отвлекать читателей лирическими отступлениями, поэтому принимает решение объединить все стихи Юрия Живаго в отдельный сборник.

 

Читать далее...
Рубрики:  Разное


Понравилось: 1 пользователю

БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 18:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2070

Серия сообщений "Книги XIX-X века":
Часть 1 - Древняя Россiйская исторiя отъ начала Россiйскаго народа до кончины Великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года
Часть 2 - Сборник старых карт 1460-1514
...
Часть 15 - Пётр Павлович Ершов «Конек-горбунок» (1834)
Часть 16 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 17 - БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ



Понравилось: 1 пользователю

Немного о зороастризме

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 01:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Екатерина_Гниденко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного о зороастризме

Посмотрев фильм "Исполнитель желаний"(The Wishmaker) я заинтересовалась божеством по имени Ахура Мазда, в статуе которого покоился камень-темница джинна. Как оказалось, это божество реально существовало и относиться оно к зороастризму, религии мало распространенной, но интересной. Возникновение этой религии различными исследователями относиться ко второму тысячелетию до нашей эры.

Как политеистическая религия зороастризм сформировался ранее иудаизма. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.
(http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/iud.htm)

Зороастри́зм, также маздаи́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین»‎ — behdin, «Благая Вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры (перс. زرتشت‎, «Зартошт»; древнегреческая — Ζωροάστρης, «Зороа́стрэс»), полученном им от Бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Азербайджане, Иране и Индии, есть последователи в западных странах и странах бывшего СССР.Читать далее

Серия сообщений "Зороастризм":
Часть 1 - Новруз в России и за рубежем (Новруз не мусульманский)
Часть 2 - Маргиана – прародина Зороастризма (IХ—VI векам до н. э.)
Часть 3 - КАЛАШИ - народ в Пакистане
Часть 4 - Немного о зороастризме
Часть 5 - В поисках Заратуштры
Часть 6 - Куда ушли арии?
Часть 7 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только


Метки:  

КАЛАШИ - народ в Пакистане

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения kriolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАЛАШИ - народ в Пакистане

1455790392_debcaf47cc_o (385x408, 131Kb)
Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато.
Местные жители называют данный район Чинтал.
Здесь проживает уникальный и загадочный народ - Калаши, который пришел сюда несколько тысяч лет.

Их уникальность заключается в том, что этому индоевропейскому по происхождению народу удалось выжить почти в самом сердце исламского мира.

А между тем калаши исповедуют вовсе не авраамический культ - ислам, а исконную, народную веру...
Если бы калаши представляли собой многочисленную народ с обособленной территорией и государственностью, то их существование вряд ли бы кого удивило, но калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек - они самая миниатюрная и загадочная этническая группа Азиатского региона.
далее

Серия сообщений "Зороастризм":
Часть 1 - Новруз в России и за рубежем (Новруз не мусульманский)
Часть 2 - Маргиана – прародина Зороастризма (IХ—VI векам до н. э.)
Часть 3 - КАЛАШИ - народ в Пакистане
Часть 4 - Немного о зороастризме
Часть 5 - В поисках Заратуштры
Часть 6 - Куда ушли арии?
Часть 7 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Какой сейчас год? или куда делись 5508 лет истории Руси!

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 02:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какой сейчас год? или куда делись 5508 лет истории Руси!

 
ВЕСТОЧКА СТАРИНЫ.
P1090390


Интересные находки оказывается лежат прямо под носом. Подобные находки и расследования переворачивают представление о прошлом. Надеюсь этот материал послужит толчком для подобных находок. Методология проста. Надо знать - как писали цифры наши предки. 
Читать далее...

Серия сообщений "Спорим о Календаре!!!":
Часть 1 - О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.
Часть 2 - 300 лет Новому году
...
Часть 19 - Календари Руси
Часть 20 - Какой сейчас век в России? ---Георгий Сердцевю. 2006
Часть 21 - Какой сейчас год? или куда делись 5508 лет истории Руси!
Часть 22 - Новолетие Весной? эх Масленица......
Часть 23 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 24 - В.Головин - РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ОТ "СОТВОРЕНИЯ МИРА" ДО НОВОГО СТИЛЯ
Часть 25 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только



Понравилось: 1 пользователю

Христанутая!!!

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕЗУХА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Это ж надо быть такой дурой!!!


Рубрики:  РПЦ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 02:47 + в цитатник
Это цитата сообщения LaLuf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сам себе мануальный терапевт.Здоровый позвоночник- это здоровье Вашего организма. Восстанавливаем подвижность всех отделов позвоночника.

54 (443x700, 43Kb)
В 60-е годы в чешской школе мануальной терапии под руководством Карла Левита, был разработан уникальный комплекс упражнений, направленных на восстановление подвижности всех отделов позвоночника. Этот комплекс упражнений актуален и сегодня.Здоровое состояние всего организма человека, зависит от здорового состояния позвоночника.Давайте позаботимся о своём здоровье.
Далее>>>>>

Пришвин М.М. "Светлое озеро".

Среда, 12 Декабря 2012 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пришвин М.М. "Светлое озеро".

Бог этих лесов какой-то суровый, коренастый, глядит исподлобья, не доверяет и принимает молитвы не тремя, а двумя пальцами. Люди тоже неприветливые. Одежда, лица, характер - все не такое, как на моей равнине. Неужели это от двуперстия?

http://varnavin2.narod.ru/prishvin.htm

511892_600 (388x600, 87Kb)
Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

О запрете инокам на баню

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Старая_вера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О запрете инокам на баню.

Безымянный (691x205, 24Kb)

Зонара 94гл.

http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20
Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Броня генетической памяти. Татьяна Миронова.

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 14:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Любистина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Броня генетической памяти. Татьяна Миронова.



Серия сообщений "Ученые":
Часть 1 - Зачем преподавать историю?
Часть 2 - Византийское влияние на Россию: миф и реальность
...
Часть 16 - Татьяна Миронова.Институт Русской Цивилизации.
Часть 17 - Наука 2.0. Правое и левое. Асимметричный мир
Часть 18 - Броня генетической памяти. Татьяна Миронова.
Часть 19 - Наука 2.0. Люди. Религия и мифы (10.02.2013)
Часть 20 - 21.12.2012 Елена Галкина. Откуда пошла земля русская


Метки:  
Цитата сообщения Galina-a

КАЗАЧКА

Суббота, 21 Января 2012 г. 12:34 + в цитатник
Просмотреть видео
372 просмотров
КАЗАЧКА
Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  
Комментарии (1)

О русалиях

Четверг, 19 Января 2012 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения starowier [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ". Икона Нифонта " Бесопрогонителя"

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".

Икона Нифонта " Бесопрогонителя"

"Играния бесовские" очень хорошо описаны в "Слове святого Нифонта о русалиях", написанном (на основе греческого жития) в Ростове в 1220 г. при князе Василии, сыне Константина Мудрого. На городской площади около церкви Нифонт встретил 12 русальцев, возглавляемых "унылым и дряхлым" старцем; затем он увидел музыканта-флейтиста, "скачя с сопельми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху... влекомы в след сопелника". Горожане давали деньги музыкантам 73. Святой Нифонт "бе одержим великою печалью о таковей погибели... и моляшеся остати всем игр бесовъскых, - наипаче же свое имение дают бесу лукавому, иже суть русалия иние же скоморохом".

В "Слове" христианское начало противопоставляется языческому:

молитва собирает ангелов божьих, "а сопели и гусли, песни неприязньскы, плясания, плескания - собирают около себе студныя бесы" Князь бесов встретил однажды праздничную процессию:

"и се человек срете я скачя с сопелми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху..." Нифонт упрекает тех, кто дает деньги на устройство языческих празднеств, "иже суть русалия" и "учаше многи игры оставляти и на позоры не ходити" 74.

Известны поздние литые образки св. Нифонта (XVIII в.) со свитком в руках, на котором написано проклятие участникам русалий:

"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".

Тем интереснее надпись-граффито княжеской церкви Спаса на Берестове в Киеве, современная поучению против русалий; начало надписи не читается и, судя по размеру букв, не относится к интересующей нас записи, хотя и написано в одну строку. Во второй строке неясно значение крупно начерченной буквы М. Важная для нас надпись такова:

Дьякон святого спаса приде на позор русалиеми 75.

В церковных поучениях рекомендовалось избегать этих всенародных празднеств на улицах и площадях города:

"Се же суть злая и скверная дела: плясанье, бубны, сопели, гусли, пискове, игранья неподобныя, русалья" (Златая Цепь XIV в.).

"Егда играютъ русалия, ли скомороси... или како сборище идольскых игр - ты же в т[от] час пребуди дома!" 76 Участников и организаторов празднеств запрещалось приглашать на дом:

"Смеха бегай лихого; скомороха и слаточьхара (?) и гудца и свирца не уведи у дом свой глума ради" 77.

71 Седова М. В. Восточные славяне в VI - XIII вв. М., 1982, рис. 27 и 28, с. 81.
72 ПСРЛ, т. X, с. 230. Обычай битья бочек не выяснен.
73 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., т. II, с. 264-205.
74 Гальковский П. М. Борьба христианства..., т. II, с. 267.
75 Высоцкий С. А. Киевские граффити XI - XVII вв. Киев, 1985, табл. XXXVI, рис. 358. С. А. Высоцкий читает надпись, опуская ее вторую половину: "До судного... а... о дьяконов святаго Спаса". Автор считает, что дьяконы просят о помощи в день судный в связи с их участием в русалиях (с. 75 и 76). Мне кажется, что дело обстоит проще - здесь слились воедино две надписи
76 Срезневский И. И. Материалы..., т. III, стлб. 197.
77 Срезневский И. И. Материалы..., стлб. 414.

Вот против этих всенародных городских языческих карнавалов с музыкой, пением и обязательной пляской и ополчалось духовенство.

Наибольший размах, судя по археологическим данным, русалии в Новгороде приняли со второй половины XII в. (что совпадает с воскрешением в это время языческих элементов в искусстве других русских земель) до конца XIII в. В XIV в. игрища не исчезли полностью, так как иначе не нужно было бы повторять поучения против них, но их явный языческий колорит несколько потускнел, и из реквизита на протяжении XIV в. исчезли языческие тояги и привески с грифонами. "Играния бесовские" с 1358 г. приняли иной, более приемлемый для духовенства характер

http://tvoyhram.ru/ribakov/Ribakov15.html

Рубрики:  Язычество? да? нет?
Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 19:26 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кельтский гороскоп животных



Кельтский гороскоп животных – это календарь, где каждому времени соответствует образ какого-либо животного. Таким образом, оно является тотемом тех, кто рожден в этот период, своего рода духом покровителем. Образ этого животного накладывает отпечаток на характер, наделяет определенными чертами и энергетикой.

Далее

Серия сообщений "Все о Кельтах, Друидах - Галлы - Французы":
Часть 1 - Кельты - как это было
Часть 2 - Кельтские боги
...
Часть 16 - Древние народы: Кельты
Часть 17 - Жертвоприношения друидов
Часть 18 - Без заголовка


Метки:  

1000 лет за 5 минут...

Понедельник, 15 Августа 2011 г. 18:02 + в цитатник
Это цитата сообщения man-yak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прикольно - 1000 лет за 5 минут...

Проследить полную достоверность некогда было - но вроде очень похоже )
Смотреть лучше на весь экран. И музыка приятная )))
Изменения границ в Европе за тысячелетие

Серия сообщений "Наша История до 1900 года!":
Часть 1 - Вести недели.(21.02.11) Отмена крепостного права
Часть 2 - Пушкина нужно было повесить - говорит Александр Дугин
...
Часть 29 - Я к вам травою прорасту...(Россия, 2005).
Часть 30 - Похлёбкин Вильям Васильевич - история водки
Часть 31 - 1000 лет за 5 минут...
Часть 32 - Иван Грозный. Портрет без ретуши
Часть 33 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 34 - Диакон Андрей Кураев: "Россия, которую мы забыли"


Метки:  

Сенсационные откровения мальчика индиго

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сенсационные откровения мальчика индиго

Саша - ребенок индиго, 11-ти лет, отвечает на вопросы о нашей жизни, о том, что нас ждет в будущем и как достойно встретить грядущие изменения, которые коснутся Земли и всего Человечества. http://www.senav.net/2007/07/06/sensacionnye_otkrovenija_malchika_indigo.html
Читать далее...

Серия сообщений "Дети индиго":
Часть 1 - Ночь на Пятом - Дети индиго – новая раса или мистификация?
Часть 2 - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ: *ИНДИГО*
...
Часть 16 - ИНДИГО: НЕКОТОРЫЕ ВЕБ-САЙТЫ
Часть 17 - Послание Детей Индиго для Человечества...
Часть 18 - Сенсационные откровения мальчика индиго
Часть 19 - Запретное ОБРАЗОВАНИЕ. (Матиас де Стефано.)
Часть 20 - Девушка индиго на "Поле Чудес"


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Короткометражный фильм "Одна сотая секунды"

Вторник, 22 Марта 2011 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЛЕНА6519 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Короткометражный фильм "Одна сотая секунды"


Рубрики:  Разное

Метки:  

Дольмены Северного Кавказа

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 14:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Nashe_Dostoyanie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дольмены Северного Кавказа


Северный Кавказ – самый обширный, из сохранившихся к настоящему времени, ареал дольменов - универсальных мегалитических памятников культуры человечества эпохи неолита.
Мегалитами (от греч. Meга - большой и Литос - камень) принято называть сооружения (конструкции) из громадных камней или обработанных каменных плит, соединенных без применения скрепляющих растворов. В современной археологии бытует мнение, что эти сооружения возникшие, как полагают, в эпоху неолита (примерно в 4 - 3 тысячелетии до нашей эры), являются самыми первыми образцами монументальной архитектуры человечества. Ареал распространения мегалитов охватывает различные континенты, климатические, ландшафтные зоны от Скандинавии до Северной Африки и Индии. Сам факт такого широкого распространения мегалитов служит, по мнению ведущего российского исследователя дольменов Кавказа В. Марковина, подтверждением принципа универсализма вытекающего из общих закономерностей развития человеческой психологии, создания мировоззренческих систем, представлений о жизни и смерти, вечности и незыблемости существования. Классификация основных видов мегалитов выглядит следующим образом. Все так называемые погребальные дома – мегалитические постройки, сложенные из обработанных камней, либо выдолбленные в монолитных скалах – называются дольменами. Термин взят из европейской археологии и считается, что слагают его кельтские слова (Tol- стол и Men-камень) Одиноко расположенный мегалит обозначается как менгир. Слово пришло из бретонского корня французского языка (Men- камень, Hir- длинный). Сооружения из множества рядом стоящих менгиров называют кромлехами. (Kromm-закругленный, Lech- место). Классический пример кромлехов - Стоунхендж (Англия).

Читать далее

Серия сообщений "Дольмены":
Часть 1 - ДОЛЬМЕНЫ КАВКАЗА. История людей.
Часть 2 - Что открывают мне дольмены
...
Часть 11 - В Адыгее обнаружен уникальный дольмен
Часть 12 - АРИ Радио - Дольмены: Говорим с Богами
Часть 13 - Дольмены Северного Кавказа
Часть 14 - Под Верхней Пышмой обнаружили дольмены
Часть 15 - В Краснодарском крае вандалы разрушили уникальные памятники археологии – дольмен...


Метки:  

Всё о баньке!!!

Суббота, 19 Марта 2011 г. 17:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ирина1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всё о баньке!!!

Как запаривать веники.


Движущиеся картинки картинки про любовь

 (591x274, 56Kb)

КАК ЗАПАРИВАТЬ ВЕНИК

Если мы хранили веник в холодильнике, то запаривать такой веник не нужно. Перед употреблением их просто оттаивают, а после бани снова убирают в пакет и кладут в холодильник.
Если веник пересушен, его запаривают в горячей воде.

Но долго держать его в воде нельзя, иначе он потеряет аромат. Лучше, быстро вынув веник из воды, положить его на раскаленные камни - но только ненадолго. Пар, поднимающийся от мокрых листьев, распарит веник и пропитает целебным духом парилку. Нужно, чтобы на камнях случайно не остались листья - они могут начать гореть, а запах гари нам в парилке ни к чему.

 (300x225, 28Kb)

Какая русская баня без веника?!

Некоторые любители умудряются париться с веником даже в сауне. Для этого перед самым последним заходом плещут настой или воду на камни, совсем немного. Можно и просто положить в сауне веник - аромат будет замечательный.

Использование веника удваивает пользу от парилки. Ведь веник - это не только  (622x368, 61Kb)прекрасный массаж, но и благотворное действие полезных веществ (фитонцидов), выделяющихся из листвы.

 (400x267, 37Kb)



Какой выбрать веник?

Ведь их великое множество - березовый, дубовой, эвкалиптовый, хвойный, можжевеловый и даже ... крапивный! Каждый по-своему полезен, каждый выгоняет хворь.

 (475x323, 39Kb)



КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕНИКИ


БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНИК

Многие опытные банщики считают, что самый лучший веник- березовый. Он прочный, гибкий, удобный. К тому же у березового листа есть одна особенность - он, словно лейкопластырь, прилипает к телу. Поверхность березового листа пористая, шероховатая. Такой лист плотно прилегает к телу и очень хорошо впитывает выделяющийся пот. Особенно это относится к хорошо просушенному березовому венику, который затем хорошо распарили в горячей воде.

Издавна известны целебные свойства березы. В березовых листьях, почках содержатся эфирное масло, ду-эильные вещества, витамин С, провитамин А. Отваром эврезовых листьев издавна лечат раны. Это и понятно. Установлено, что в березовом лесу воздух по чистоте и зтерильности не уступает хирургической операционной!

Настойку березовых почек на 90% -ном спирте издавна использовали для компрессов и втираний при ревматизме, подагре, болезнях кожи, выпадении волос, отеках и многих других заболеваниях. Так что березовый веник - это целая "фабрика здоровья",

Можно приготовить хороший веник из любого вида березы, но лучше всего для бани подойдут ветви березы плакучей и березы кудрявой. Листья и ветви березы кудрявой хорошо сохраняются, они густые и гибкие; и еще одно важное преимущество: под воздействием горячего пара листья березы кудрявой не становятся скользкими.

Веники из березы плакучей отличаются особой гибкостью. Легким, послушным веником очень удобно париться.

Есть поговорка: "Выбирай веник в березовой роще, а березку возле воды. Считается, что веник из такой березы будет особенно гибким.

Можно заготавливать веник и из молодых берез - у них нежный, мягкий лист. Вообще нужно обращать внимание на верхнюю поверхность листа - она должна быть бархатистой, словно пушком покрытая. Именно такой лист и нужен для веника.



ДУБОВЫЙ ВЕНИК

Не уступает по популярности березовому венику дубовый. Его листья хуже впитывают пот, но зато такой веник более прочный. Листья дуба широкие, плотные, ими хорошо нагнетать пар. В дубовой коре содержится большое количество дубильных веществ, поэтому отваром дубовой коры лечат многие кожные заболевания.

Лучше всего дубовый веник заготавливать в августе-сентябре. Еще лучше, если вы его заготовите из '*зимнего дуба". Это вовсе не значит, что вы должны направиться в зимний лес за веником. "Зимним" дубом называется тот, который на зиму не сбрасывает листья. Еще один совет - если возле дуба растут большие лопухи - веник из его веток получается отменный. В парилке листья с такого веника почти не облетают.

В древности многие племена селились только в дубовых рощах. Считалось, что соседство с могучим деревом приносит силу и здоровье. Целительные свойства листьев дуба действительно велики. Простое пребывание в ду-ювой роще нормализует давление у гипертоников.
Дубовый веник хорош для тех, кто любит как следует попариться, таким веником можно нагнетать очень сильный жар.



ЭВКАЛИПТОВЫЙ ВЕНИК

Наверное, многим приходилось делать ингаляцию с шкалиптовым листом. Лист эвкалипта обладает ценнейними лечебными свойствами.

Настой из него используется как антисептическое средство. Если деревянные стены парилки обрызгать та-шм настоем, а потом поддать еще на раскаленные камни, : га, кроме общего антисептического, можно ощутить и шгаляционное воздействие: гортань, трахеи, бронхи про-феваются ароматным паром. Дышать нужно через нос. )чень хорош и такой способ ингаляции: любой веник лучше, конечно, эвкалиптовый) смачивают в эвкалип-гавом настое, прижимают к лицу и дышат через нос.

Эвкалиптовое масло обладает и болеутоляющими свой-;твами. Его используют в виде компрессов при неврал-^ии, воспалении мышц, при ушибах, растяжениях, бо-1ях в суставах. Смешав эвкалиптовое масло со скипида-юм, компресс кладут на больное место, или втирают смесь i кожу. При ангине достаточно капнуть две капли эвка-шптового масла на кусок сахара и подержать его во рту ю тех пор, пока он не растает. При насморке - пома-*ать нос изнутри 2-3 раза.

Наиболее целебен лист эвкалипта в конце осени (но-i6pe-декабре). Веник лучше готовить в августе. Недостаток эвкалиптового веника в том, что ветки слишком тон-сие - при похлестывании приходится тратить лишние усилия на размахивание руками. А в бане силы надо жономить. Поэтому специалисты предпочитают комби-шрованный веник: две-три эвкалиптовые ветки добав-1ЯЮТ в березовый или дубовый веник. И целебный эффект остается, и париться удобно. И еще нужно помнить, ITO для веника годится не всякий эвкалипт. Лучше всего ^готовить прутьевидный эвкалипт. Его легко узнать - $етки у него гибкие, как у ивы. Если есть возможность поехать на Кавказ, не забудьте привезти оттуда эвкалиптовый веник.



ХВОЙНЫЙ ВЕНИК

Лучше всего использовать пихтовые, кедровые или еловые ветви. Правда, пихтовый и кедровый веник придется везти из Сибири. А вот еловый найти легче.

Любой хвойный веник необходимо заварить в крутом кипятке на 20-25 минут. Если этого не сделать, получится "не лечение, а мучение".

После обработки кипятком хвойный веник становится достаточно мягким. Но и тут нужно проявить осторожность. К такому венику кожу подготавливают, полежав около пяти минут в парной. Почему? Разогретая кожа легче воспринимает уколы колючего веника. Если же кожа чересчур чувствительная, от хвойного веника лучше отказаться. Но постепенно стоит все-таки приучить свою кожу к парению хвойным веником. Говорят, такой веник изгоняет любую хворь. Особенно он полезен при ревматизме.

Пихтовые, еловые, кедровые ветви выделяют ценнейшие вещества. В хвойных содержится клейкое, сильно пахнущее вещество - живица. Эта целебная смола издревле славилась как противоми-кробное, ранозаживляющее, противовоспалительное, дезинфицирующее средство. Еще Авиценна указывал, что живица применялась внутрь при "язвах, прыщах в легких" и застарелом кашле. Это "самое сильное средство для успокоения головной боли", она избавляет от звона и шума в ушах, успокаивает зубную боль, обостряет зрение и уничтожает следы язв в глазу, ею смазывают горло при опухолях и боли в миндалинах. У нас в народной фитотерапии живицу применяли при язвах на коже, фурункулезе, мокнущей экземе. Ею сводили мозоли и даже бельмо в глазу. Раны при применении живицы заживают в 2-3 дня и без боли. Лечат ею свищи, ожоги, считается, что она помогает даже при злокачественных опухолях. Вот такими свойствами ебладает хвойная смола! Настолько же целебен и хвойный веник.

Еловый веник имеет очень важное преимущество - его можно заготавливать круглый год, ведь ель (как и почти все хвойные деревья), не теряет на зиму свои иголки.

Тем, кто тяжело переносит парение хвойным веником, можно порекомендовать постелить хвою на полок и полежать на ней. Польза от такого "пассивного массажа" очень велика.



МОЖЖЕВЕЛОВЫЙ ВЕНИК

Можжевельник - это кустарник, растущий и на Кавказе, и в Сибири, и в средней полосе. Его целебные и бактерицидные свойства известны давно. Хирурги недалекого прошлого пользовались можжевеловым маслом, когда зашивали раны - так они стерилизовали нити. Можжевеловым маслом пользуются при лечении параличей, невралгий, радикулита, а также при раке кожи. Велико профилактическое действие можжевельника, отвар его веток - незаменимое средство при аллергии. Из шишкоягод можжевельника готовят пиво, морс, их до^ бавляют в квас. При почечных болезнях употреблять шишкоягоды нельзя. Следует помнить, что некоторые виды можжевельника ядовиты. Например, растущий в горах Крыма, Кавказа и некоторых других регионов, можжевельник казацкий. Его можно применять только наружно - в виде ванн, примочек, годится он и как добавка к венику.

Можжевеловый веник - тольк" для отчаянных любителей попариться.

Он буквально жалит. Но если к нему привыкнуть, польза от него немалая. И еще: можжевельник, этот небольшой кустарник, чемпион среди хвойных, -- выделяет фитонидов в шесть раз больше, чем остальные хвойные породы (и в пятнадцать раз больше, чем лиственные).
Срезать можжевельник нужно аккуратно - он растет очень медленно.



КРАПИВНЫЙ ВЕНИК

Возможно, многие удивятся: крапивой ведь можно обжечься, в старину ею наказывали. Впрочем, один из лекарей прошлого отметил, что наказывая детей крапивой, их одновременно лечат.

Если крапивный веник приготовить правильно, то ему будут благодарны те, у кого побаливает поясница, ломит суставы - то есть, люди, страдающие радикулитом, ревматизмом, подагрой.

Веник из крапивы вяжется небольшим, перед посте-гиванием его специально готовят: два раза на 2-3 минуты перекладывают из горячей воды в холодную. После этого можно спокойно париться - ожога не будет.

Если же в лечебных целях надо, чтобы крапива жгла, ,веник на одну-две минуты опускают в кипяток, а парят-,ся только после того, как кожа хорошо прогрелась. Постегиваться крапивным веником нужно легко, тогда эффект будет лучше.

"Укусы" крапивы улучшают кровообращение - ревматики хорошо знают действие крапивы, она для них - незаменимое средство.

Можно пользоваться крапивой и для достижения косметического эффекта. Для этого для веника берут молодую крапиву, слегка запаривают, но не в кипятке, а в теплой воде. Кожа от такого веника становится румяная, эластичная. Вам уже не грозят волдыри - вы будете ощущать только приятное покалывание.

Вообще, крапива - растение тонизирующего, возбуждающего, общеукрепляющего действия.

Помимо известной всем крапивы двудомной, в ваш веник могут попасть "примеси" - крапива глухая и крапива жгучая. Крапива глухая в отличие от "настоящих" крапив не жжется. Листья крапивы применяют и как кровоостанавливающее и противолихорадочное средство. У крапивного веника есть один недостаток - он "одноразового" использования.

Сушить крапивный веник нужно только в тени, иначе листья обесцветятся, потеряют витамины.

Лучшее время для заготовки крапивного веника - май-июль.

Небольшое дополнение: о пользе крапивы говорят Достаточно много, но мало кто знает, что витамина С в ней ничуть не меньше, чем в лимоне, а по содержанию Железа она не имеет себе равных.

Массаж крапивным веником, помимо перечисленного, полезен при кожных заболеваниях, угрях, фурункулах; при болезнях почек и печени нужно прикладывать распаренный крапивный веник на соответствующие области.



ПОЛЫННЫЙ ВЕНИК

Полынь (особенно полынь цитварная) -- древнейшее лечебное средство, известное еще древним грекам. Полынь оказывает благотворное действие на кожу, а ее степной аромат будет сопровождать вас еще несколько дней после парилки.

Заготавливают полынь сразу после цветения, когда стебли уже окрепнут, но не высохнут.
Полынные веники сначала просушивают в тени, потом хранят в прохладном месте. Как и крапивного, полынного веника хватает только на один раз.



КЛЕНОВЫЙ ВЕНИК

Листья и побеги клена обладают целебными свойствами. В них содержатся аскорбиновая кислота, алкалоиды, дубильные вещества.

Настой и отвар листьев клена обладает обезболивающима антисептическим, противовоспалительным действием. Клен - прекрасное тонизирующее средство. Измельченные листья прикладывают к ранам для заживления. Такими же свойствами обладает и кленовый веник. Он гибкий; хлесткий, хорошо нагоняет жар, поглощает пот.

И еще: клен не только выделяет полезные для человека вещества, но и поглощает вредные, например, бензол.



ЯСЕНЕВЫЙ ВЕНИК

Среди ясеней самый распространенный - ясень высокий, или ясень обыкновенный. Его-то ветки и сгодятся нам для веника. В листьях ясеня достаточно много эфирного масла, каротина, аскорбиновой кислоты. Считается ядовитым растением, поэтому его используют в основном как наружное средство (правда, это не мешает жителям Кавказа мариновать незрелые плоды ясеня и использовать их как острую приправу вместо каперсов). Как и кленовый, веник из ясеня обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим средством.

Хорошо париться ясеневым веником при ревматизме, радикулите, артрите. Полезно вдыхать пары разогретых листьев ясеня при заболеваниях верхних дыхательных путей. Особенно при хронической форме.
В этом случае можно, как уже рассказывалось, прижать распаренный ясеневый веник к лицу и вдыхать его пары. Полезно и веник окунуть в ясеневый настой.



ОРЕШНИКОВЫЙ ВЕНИК

Орешник (лещина) широко известен из-за своих плодов - орехов. Из них, кстати, готовят препарат, применяемый при лечении экземы, нейродермитов и других заболеваниях кожи. Мало чем уступают им кора и листья растения.

Веник из орешника - прекрасное средство при варикозном расширении вен, диабетах, трофических язвах. В коре много дубильных веществ. Заготавливают и хранят орешниковый веник точно так же, как и из других древесных пород (дуб, ясень, береза и др.)."



ЧЕРЕМУХОВЫЙ ВЕНИК

Черемуха удивительное растение. Она обладает наивысшей бактерицидностью. Если вам нужна противогриппозная баня (профилактическая) - лучшего веника вам не найти. Возможно, вас убедит такой факт: если нарезанные листья и ветви черемухи положить под стеклянный колпак и туда поместить муху или мышь, то через некоторое время они погибнут!

Надо ли говорить о действии, которое черемуха оказывает на микробы. Конечно, Черемуховый веник не такой гибкий и хлесткий, как березовый, но зато в парилке распространится очень тонкий аромат, напоминающий молотый миндаль.

Можно запарить пересохший веник и по-другому: за 10-15 часов перед баней опустить его в холодную воду, а потом завернуть в сырую тряпку.

Веник, приготовленный таким образом, всегда будет сухим, душистым и мягким. С него долго не облетят листья. Правда, биологическая ценность такого веника значительно ниже - ведь ценные вещества за такое продолжительное время вымачивания переходят из листьев в воду. Еще один момент: когда держите веник над горячими камнями, его нужно все время поворачивать. Тогда листья приобретут ярко-зеленый цвет, прутья станут гибче.

Есть и такой способ. За 7-10 часов перед баней веник обдают под душем сначала теплой, потом горячей водой, затем веник отряхивают и прячут в целлофановый пакет. Перед парилкой плещут на него горячую воду и накрывают сверху тазом (это уже делают в парном отделении).

Если вы запаривали веник в горячей воде, ни в коем случае не выливайте эту воду. Можно умыться в настое., можно вымыть тело, а в завершение банной процедуры хорошо ополоснуть в такой воде волосы.

Это предупредит их выпадение, не допустит образования перхоти. Итак, веник готов. Можно париться.

 (699x476, 128Kb)













 (400x265, 25Kb)

Серия сообщений "Баня":
Часть 1 - Афоризмы о бане
Часть 2 - А вы хотели бы жить в эпоху Ренессанса?
...
Часть 5 - Для любителей бани. Вяжем веники сами.
Часть 6 - Учимся вязать веник для бани.
Часть 7 - Всё о баньке!!!
Часть 8 - Налог на баню!


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

История Руси и Гиперборея

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Ламат [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Руси и Гиперборея


"Север - это особое место встречи иных Миров"

Нострадамус


Предлагаем Вам материал, подготовленный по книге доктора философских наук Валерия Н. Дёмина

"Гиперборея. Исторические корни русского народа"


Гиперборея (она же Арктида) - праматерь всей мировой культуры, страна известная

нам из древнейших манускриптов. Местоположение - север Евразии.

Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским".

По данным эзотерических учений, Гиперборея издавна является самым сокровенным местом планеты, а мудрые гиперборейцы владели огромным количеством знаний, даже более передовых, чем имеет современная цивилизация.

Научные подтверждения

Российскими океанографами и палеонтологами было установлено, что в период с 30 по 15 тысячелетие до н. э. климат Арктики был достаточно мягким,

а Северный Ледовитый океан был теплым, несмотря на присутствие ледников на континенте. Академик А. Трешников считает, что еще 10000 лет назад хребты Ломоносова и Менделеева возвышались над поверхностью Ледовитого океана. И льдов не было, и море было теплым. К таким же выводам пришли американские и канадские ученые, считающие, что в центре Северного Ледовитого океана существовала зона умеренного климата, благоприятная для жизни.

Миграция перелетных птиц

Убедительным подтверждением неоспоримого факта благоприятного климата, существовавшего в прошлом, служат ежегодные миграции перелетных птиц на Север - генетически запрограммированная память о теплой прародине: раз за разом они возвращаются на родину предков.

На карте современного состояния дна Северного Ледовитого океана хорошо видны очертания огромного плато с изрезанной речными долинами береговой линией, как если бы это был материк еще совсем недавно возвышавшийся над водами океана. Очертания этого подводного плато при наложении на карту Гипербореи Герарда Меркатора имеют очень много удивительных совпадений, которые никак нельзя объяснить просто случайностью...

Читать далее...

Серия сообщений "Гиперборея":
Часть 1 - Миражи Гипербореи Русское Географическое Общество
Часть 2 - ГипоТэза: Прародина человечества
...
Часть 25 - Северная колыбель человечества
Часть 26 - О Гиперборее
Часть 27 - История Руси и Гиперборея


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Славянская мифология.Баба Яга.

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 08:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянская мифология.Баба Яга.








Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.
«Баба-Яга лежит из угла в угол: в одном углу ноги, в другом голова, нос в потолок врос», страшная и огромная.



Прочитаем сказку заново, вспоминая мудрость наших предков.
Начнем с имени: Баба-Яга или Баба-Йога. «Яга» и «Йога» - слова одинаковые по семантическому значению. Йога - это путь к самосовершенствованию, а «Яга» - дословно
«Я иду», то есть, то же самое. «Га» - означает движение («доро-га», «теле-га», «но-га», «га-гара»).
Есть и другая трактовка: Яга – огрублённое от Яша, Ящур, Пращур, то есть великая Прародительница, Великая Матерь Мира.
Ведьма (ведающая, знающая мать) выступает помощницей доброго молодца, который к ней приходит за советом, выдерживает испытания знахарки и отправляется в дальний путь, но уже с наставлениями мудрой Яги.
Этот мотив восходит к эпохе матриархата, когда главной в Роду почиталась женщина.
Именно жрице-колдунье в древнейшие времена приводили мальчиков 10-12 лет для проведения обряда посвящения в мужей-воинов.

>>>>>>


Серия сообщений "Дополнительная информация по наследию Славяно-Арие":
Часть 1 - Тайна Славянской Цивилизации
Часть 2 - Окуневский кристалл
...
Часть 33 - П.П.Глоба. Лекции по астрологии
Часть 34 - Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв
Часть 35 - Славянская мифология.Баба Яга.
Часть 36 - День космических историй №13. "Девы славянских богов"(18+)
Часть 37 - Русские обряды.
...
Часть 46 - Кирик Новгородец и Даниил Заточник.
Часть 47 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 48 - Дмитрий Боголюбов - Сказание о Русичах. (2012)

Рубрики:  Язычество? да? нет?

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фальшивый Фамильный онлайн архив!!!

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фамильный онлайн архив!!!Знаете ли вы свои корни?

предки 1 (272x185, 12 Kb)

сайт не дает не чего. чисто косят денег. это развод
Рубрики:  Программы для построения генеалогических деревьев

Метки:  

Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв

Суббота, 05 Марта 2011 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Корнеева_Аня_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв.

Попытка воссоздания комплекса костюма и украшений молодой замужней женщины, племени Вятичей.

Данная работа является попыткой создать версию костюма, основанной на археологических находках.
Предположительно таким мог быть погребальный (или праздничный) костюм молодой замужней женщины из племени вятичей. Наиболее распространенная среди ученых датировка находок, связанных с данным племенем это 11-13 вв, хотя некоторые вещи дают основания датировать комплекс концом 12- началом13 века.
Материалы не взяты, из какого либо конкретного захоронения. Скажем так, это собирательный образ.

Общая информация о племени Вятичей.
Этот союз восточнославянских племен известен нам еще по "Повести временных лет". Летописец XII века связывал их названия с именами легендарных братьев - предводителей славян Радима и Вятко и сообщал, что радимичи располагались на реке Соже, а Вятко с родом своим на Оке.
Вятичи населяли территорию, аналогичной географии, современных Московской, Рязанской, Калужской, Липецкой, Орловской, Тульской, Воронежской, севера Брянской и запад Владимирской областей, не редки находки в Новгородской земле.

Общий образ костюма.
Общий образ костюма, на основании археологических данных восстановить достаточно сложно, в связи с плохой сохранностью тканей. По версии М.А. Сабуровой, в основной своей массе это был паневный комплекс.
 


 Однако помимо археологических находок одежды общий вид костюма можно восстановить по изобразительным источникам. В нашем случае костюм использовано изображение девушки с Рязанского створчатого браслета 12 в., на котором хорошо видна рубаха с воротником – стоечкой и панева.


 

В итоге реконструкции комплекс в общем виде выглядит так:

 
 

Теперь по порядку....

Нижняя рубаха.
Крой туникообразный, внизу расширение за счет клиньев. Пошита запошивочным швом «назад иголку», вручную льняными нитками. Материал - лен этнографический домотканый беленый, полотняного переплетения.
В раскопках 1924г. у с. Никольское А. П. Смирновым найдены фрагменты беленого льняного холста полотняного переплетения. (ГИМ 56112 Оп. 138/61)
Сам вид вятичевской одежды установить по курганам нельзя. Ткань хоть и сохраняется часто, но в слишком небольших кусочках. Поэтому крой простой, туникообразный, реконструируется на основе этнографических данных.
 


 

Верхняя рубаха (Платье).
Крой аналогичен нижней рубахе, но добавлен шелковый воротник – стоечка. Шерсть - реконструкция ткани (мастерская Йона), натурального крашения, кирпичного цвета, саржевого переплетения, орнамент ромб.
Подобный тип саржевой ткани, называется «специальный», и довольно часто встречается (прим. 60 остатков тканей этого типа найдено в Новгороде (А. Нахлик «Ткани Новгорода»)). Саржевые шерстяные ткани найдены и у вятичей (курган в р-не с. Большево Московской обл. Раскопки Ю.Г. Гендуне 1902г. ГИМ 42044 Оп. 446).
Шерстяные окрашенные ткани преобладают у вятичей. Среди них большое количество коричневого цвета. Меня заинтересовал фрагмент ткани найденный А.Ф. Дубыжиной в Московской обл. у с. Каргашино, Курган № 4. Два фрагмента шерстяной ткани, темно-коричневого цвета полотняно – «ажурного» переплетения, найдены около запястья (ГИМ 63889. Оп. 123/33). Это может говорить о том, что из данной ткани была пошита рубаха.
Швы запошивочные, выполнены вручную шерстяными, крашенными мареной нитками.
 


 

Воротник стоечка.
Выполнен из домотканого азиатского шелка, натурального крашения, синего цвета, полотняного переплетения. Вышит серебряными нитками в стиле клопец и шов - строчка. Подклад воротника лен (такой же, что на нижней рубахе). Пуговицы латунные «грибочки».
 

Источник: Рязанский воротник 12-13 в, вышитый золотой нитью.

http://www.liveinternet.ru/users/macosh/post146660991/ 

Панева
Состоит из 2х полотнищ, собранных на кожаный поясок, не сшитых между собой.
Ткань домотканая смесовая, лен/шерсть (мастерская Е.Колупаевой). Орнамент клетка. Шерсть крашена мареной, лен дубом, железным купоросом и анилиновым красителем .
Швы вперед иголку, выполнены вручную, шерстяной, крашенной мареной нитью.

Источник: Версия паневной ткани на основе находки из раскопок в с. Бисерово.
 


  

"Существовали и смешанные ткани из шерстяных и льняных нитей. Так, ткань из раскопок Богоявленского в с. Бисерово (Московская область) была соткана из шерстяных и, по-видимому, льняных нитей. Но в данном фрагменте (и в других подобных тканях) льняные нити не сохранились, и ткань приобрела вид ажурного переплетения" (Из статьи "Изучение и описание музейных тканей" М.Н. Левинсон-Нечаевой).
Так же в аннотации к найденному фрагменту сказано "имеются красноватые нити". Учитывая, что лен сгнил, можно предположить, что красной была шерсть, а лен синим.

Пояс
Шерстяной, тканый на дощечках (мастер Шибаев Л.). Нитки крашенные мареной, и крапивой.
В вятичевских курганах, находят большое количество тканой тесьмы с орнаментами различной сложности. Данный пояс соткан на основании находки из раскопок кургана в Дорогобужском р-не Смоленской области.
 


 

Головной убор
Головной убор составляет целый послойный комплекс. И состоит из белого платка (лен или шерсть), шапочки и семилопастных височных колец.

Шапочка
Основа из валенной шерсти. Покрыта тканой тесьмой, украшена бахромой. Про шапочку хочется рассказать отдельно. Это версия головного убора с бахромой, подробно исследованного М.А. Сабуровой в работе «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей» Советская Этнография, вып.3, 1976 год. 
В данной версии тканная тесьма нашита на войлочную основу (в оригинале войлока нет). Судя по описанию находок, подклад должен быть льняной, но я попробовала без "каркаса", не получилось. Вместо льняного подклада используется белый льняной платок, тем более, что археологически он обоснован. Бахрома приделывалась на нижнюю тесьму, примитивным первым узлом в макраме. Длина бахромы 15-20 см.
 


 

Источники шапка:
1. «Головные уборы с бахромой выделяются нами в. особую группу и являются предметом исследования данной статьи. Найдены они в курганах первой половины XII и начала XIII в. к западу и северо-западу от Москвы, в долине Москвы-реки и Клязьмы. В 1924 г. близ с. Никольского Пушкинского района в кургане № 8 впервые был обнаружен женский головной убор этой группы. В состав его входили разнообразные детали.
1. Бахрома из трех ниток. Нити тонкие, крученые. Максимальная длина бахромы 20 см. Она двухцветная: красно-коричневого и зеленовато-серого цвета. По данным исследования Всероссийского художественного научно-реставрационного центра, бахрома ранее была красного и синего цвета (рис. \,3).
2. Ткань шерстяная, усложненного переплетения, известного и по позднейшим крестьянским паневным тканям. Она двухцветная, красного и коричневого топа. Размер фрагмента 7X6,5 см (рис. 1, /).
3. Ткань льняная, плотная, хорошо отбеленная. Размер фрагмента 0,5X1,5 см (рис. 1, 2).
4. Шерстяная узорная лента с геометрическим орнаментом красного и синего цвета. Элементы узора — косой крест, ромб, свастика. Ширина — 1,5 см, длина 8,5 см (рис. 1, 4).…
5. Семилопастные височные кольца; у правого виска — бронзовое, у левого — два серебряных (рис. 1, 5). К сожалению, во время раскопок не был сделан чертеж, поэтому приходится пользоваться лишь данными описания. Из него мы узнаем, что головной убор был похож на «шапку», к основе которой прикреплялась бахрома. Головной убор включал шерстяную ленту с геометрическим орнаментом, найденную «на лбу черепа вместе с вышеупомянутым кусочком холста» («ткань льняная», по определению М. Н. Левинсон -Нечаевой). По форме височных колец и комплексу вещей курган датируется серединой XII — началом XIII в….
…. Плохая сохранность тканей в археологических памятниках, быстрое исчезновение их в музейных коллекциях из-за отсутствия необходимых условий консервации и хранения, а также неточности в полевой документации приводят к ошибкам в определении вещевого материала. Сличение же описей с отчетными данными позволяет получить лишь единичные сведения о местоположении в погребениях фрагментов тканей (еще сохранившихся в музеях) и не дает возможности с полным основанием говорить об определенном типе головного убора.
Тем не менее, суммируя археологические данные по приведенным выше головным уборам, можно выяснить составные части головных уборов, их взаимосвязь и отдельные конструктивные элементы: шерстяная бахрома чаще обрамляла лицо, находилась рядом с височными кольцами и укреплялась на ленте; шерстяные ленты найдены лежащими на лбу или повязанными вокруг головы; под лентой, а также под бахромой, отмечены фрагменты тканей (лен, шерсть, полушерсть)». М.А. Сабурова «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей»

Советская Этнография, вып.3, 1976 год
 


 

2. Изображение находки, приведенной у Левисон-Нечаевой


 

Источники височные кольца: (Почти вся представленная здесь и ниже ювелирка работы мастера Рыси)
1. Ажурное височное кольцо
д.Шмарово,Лихвинский уезд,Тульская область,12-13вв.,из Никольской «Земля вятичей» (первоначально опублик. Морозовой, имеются описания у Рыбакова и Арциховского) 



Материал – бронза.
Кол-во: 2 шт.
 

2. Височное кольцо
Подмосковные курганы, 12-13вв., из публикации Виктора Вераса "У истоков исторической правды"



2 штуки – из бронзы
 

3. Височное кольцо
Бронзовое семилопастные височные кольца Курган № 8 близ с. Никольского Пушкинского района (рис.5 См. выше про головной убор с бахромой).
2 штуки – из бронзы

Чулки
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной некрашенной шерсти подобные чулки описаны Арциховским в «Курганы вятичей» «При раскопках А.И. Черепина в Монастыре прожского у. найдены в женском погребении хорошо сохранившиеся остатки чулок. Чулки эти доходили выше колен и были, по замечанию А.И. Черепина, вязаны из очень толстых и грубых шерстяных ниток, на одной спице, накидной петлей, окрашены в красный цвет». стр. 102
 


 

Ботинки 

По прорисовки обуви из кургана №6 Серафимо-Знаменского Скита.



Выполняются из коричневой кожи, вышивка синей шерстяной ниткой.
 


 

Гребешок
Гребень выполнен из кости (мастер Ю.Квитков) на основании найденного во Владимире 12-13вв.
 



  

Вязаный мешочек. см. в общем фото
Вязаные кошельки упоминаются у Никольской, в "Земля вятичей" (стр.112).
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной нити, крашеной крапивой.
 

Нож. см. в общем фото
Железный нож с деревянной рукояткой в кожаных ножнах (мастер В. Ленский)
«Ножи самая частая вещь в вятичесвких мужских погребений, нередки они и у женщин. Они все железные, носились у пояса. Рукояти часто деревянные, иногда железные». Арциховский «Курганы вятичей» стр. 95
 

Ювелирные украшения:
Бусы.
Сердоликово-хрустальные бусы с привесками.

Источник: Фото из ГИМ


«Привески у вятичей очень разнообразны. Особенно часты биллоновые кружочки с ушками для прикрепления, так называемые манетообразные обычно они совершенно гладки, иногда покрыты орнаментом». Арциховский «Курганы вятичей» стр 100
Аналогичная, правда не столь детализированная и кажется, более мелкая по размеру привеска. Серенск, из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской. Датировка примерно та же.
Сердоликово – хрустальные бусы являются одним из родоопределяющих признаков племени вятичей.
Подавляющее количество сердоликовых бусин имеет бипирамидальную форму, хрустальных – шарообразную.
Бусы
Желтые карликовые бусы с крестами. 

Оригинал Фото из Гима Вятичи 13в. 
 


 

Новодел


 

Вместо бронзовых крестиков могли носить серебряные.
Очень редкое украшение. 4,1 г. Точная копия серебряной подвески, найденной на реке Оке, городище "Дуна" (Вятичи). Носили иногда по 5-6 таких подвесок 

Аналогичный крест найден у с. Кременское 11-13в.  
 
 

Бусы стеклянные.
Однотонные.

СИНИЕ
-шарообразные;
-битрапецвидные;
-рыбовидные
ЗЕЛЁНЫЕ
-зонные;
-спиральные
БЕЛЫЕ
-ребристые
ЖЁЛТЫЕ
-зонные;
-карликовые;
КРАСНЫЕ (спорны по отношению к племенному определению, поэтому красная у меня бусина одна, к тому же шарообразная)
-зонные;

Наиболее интересных бус, приведу описания и изображения:
 

Синяя рыбовидная бусина Место находки г.Владимир, Мономахов город. Тоже вятическая (по Арциховскому)


 

Бусины с. Ксизово Липецк синяя зонная бусина и зеленая спиральная.


 

В моих бусах использованы так же материалы находок из Владимира 12-13 вв Рис. 1 (9, 29-31); Рис.2 (9,17,19)



 

Мастером большенства бус являетя А. Исакова.

Браслеты
1. Створчатый


 

2. Витые.
Витой браслет 1Курганный могильник 1 у д.Прудки, 11-13в., из «Археология Калужской области» Болдина, Грудинкина
Витой браслет 2 12-13вв.Чертановские курганы, из О. Тесленко «Чертановские курганы»
 


 

Перстни
1. Решётчатый (упрощённо-решётчатый)
11-13 вв., Рязань 

2. «Трёхъярусный» решетчатый перстень
11-13вв г.Спасс-Городок,из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской. 

И в доказательство того, что это не единственный мутант, а таки подтип решетчатых перстней, привожу ещё одну картинку.

11-13вв.Серенск,из публикации Т.Н.Никольской «Раскопки Серенского городища в1969».
В итоге вышла вот такая красотень 

3. Перстень решетчатый
Найден на р. Угре. Бронза. Вятичи, 11-13 вв. 

4. Ложновитой рубчатый
у меня сделан из серебра. Данный вид колец был распространен на всей территории Руси.
11-13вв.,Москвская область, Домодедовский район 
 
 

Поясная привеска.
11-13вв.,Подмосковье, из В.Верас «У истоков исторической правды»
Бронза. Вятичи. Встречается повсеместно IX-XIII вв.
 


 

 Альбом с дополнительными фотографиями по паспорту пока находится здесь: http://foto.mail.ru/mail/anna_kutenkih/158

Серия сообщений "Дополнительная информация по наследию Славяно-Арие":
Часть 1 - Тайна Славянской Цивилизации
Часть 2 - Окуневский кристалл
...
Часть 32 - Жарникова С. В. Единые корни домашних обрядов индославов в России и Индии 26-28 ноября 2010 года
Часть 33 - П.П.Глоба. Лекции по астрологии
Часть 34 - Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв
Часть 35 - Славянская мифология.Баба Яга.
Часть 36 - День космических историй №13. "Девы славянских богов"(18+)
...
Часть 46 - Кирик Новгородец и Даниил Заточник.
Часть 47 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 48 - Дмитрий Боголюбов - Сказание о Русичах. (2012)

Рубрики:  Язычество? да? нет?

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Mif3000
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь