Древнерусский поцелуй :: Людмила Алексеевна Черная |
Древнерусский поцелуй :: Людмила Алексеевна ЧернаяДревнерусский поцелуй
Метки: Древнерусский поцелуй Людмила Алексеевна Черная |
Изготовление лестовки |
Метки: Изготовление лестовки |
Свеча горела…» Бориса Пастернака |
|
БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ |
Серия сообщений "Книги XIX-X века":
Часть 1 - Древняя Россiйская исторiя отъ начала Россiйскаго народа до кончины Великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года
Часть 2 - Сборник старых карт 1460-1514
...
Часть 15 - Пётр Павлович Ершов «Конек-горбунок» (1834)
Часть 16 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 17 - БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ
|
Немного о зороастризме |
Серия сообщений "Зороастризм":
Часть 1 - Новруз в России и за рубежем (Новруз не мусульманский)
Часть 2 - Маргиана – прародина Зороастризма (IХ—VI векам до н. э.)
Часть 3 - КАЛАШИ - народ в Пакистане
Часть 4 - Немного о зороастризме
Часть 5 - В поисках Заратуштры
Часть 6 - Куда ушли арии?
Часть 7 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только
Метки: Немного о зороастризме |
КАЛАШИ - народ в Пакистане |
Серия сообщений "Зороастризм":
Часть 1 - Новруз в России и за рубежем (Новруз не мусульманский)
Часть 2 - Маргиана – прародина Зороастризма (IХ—VI векам до н. э.)
Часть 3 - КАЛАШИ - народ в Пакистане
Часть 4 - Немного о зороастризме
Часть 5 - В поисках Заратуштры
Часть 6 - Куда ушли арии?
Часть 7 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только
Метки: КАЛАШИ - народ в Пакистане |
Какой сейчас год? или куда делись 5508 лет истории Руси! |
Серия сообщений "Спорим о Календаре!!!":
Часть 1 - О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.
Часть 2 - 300 лет Новому году
...
Часть 19 - Календари Руси
Часть 20 - Какой сейчас век в России? ---Георгий Сердцевю. 2006
Часть 21 - Какой сейчас год? или куда делись 5508 лет истории Руси!
Часть 22 - Новолетие Весной? эх Масленица......
Часть 23 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 24 - В.Головин - РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ОТ "СОТВОРЕНИЯ МИРА" ДО НОВОГО СТИЛЯ
Часть 25 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только
|
Христанутая!!! |
Метки: рпц хабаровск |
Без заголовка |
|
Пришвин М.М. "Светлое озеро". |
Метки: Пришвин М.М. "Светлое озеро". |
О запрете инокам на баню |
Метки: О запрете инокам на баню |
Броня генетической памяти. Татьяна Миронова. |
Серия сообщений "Ученые":
Часть 1 - Зачем преподавать историю?
Часть 2 - Византийское влияние на Россию: миф и реальность
...
Часть 16 - Татьяна Миронова.Институт Русской Цивилизации.
Часть 17 - Наука 2.0. Правое и левое. Асимметричный мир
Часть 18 - Броня генетической памяти. Татьяна Миронова.
Часть 19 - Наука 2.0. Люди. Религия и мифы (10.02.2013)
Часть 20 - 21.12.2012 Елена Галкина. Откуда пошла земля русская
Метки: Броня генетической памяти. Татьяна Миронова. |
Цитата сообщения Galina-a
КАЗАЧКА |
Метки: казаки |
Комментарии (1) |
О русалиях |
"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".
"Играния бесовские" очень хорошо описаны в "Слове святого Нифонта о русалиях", написанном (на основе греческого жития) в Ростове в 1220 г. при князе Василии, сыне Константина Мудрого. На городской площади около церкви Нифонт встретил 12 русальцев, возглавляемых "унылым и дряхлым" старцем; затем он увидел музыканта-флейтиста, "скачя с сопельми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху... влекомы в след сопелника". Горожане давали деньги музыкантам 73. Святой Нифонт "бе одержим великою печалью о таковей погибели... и моляшеся остати всем игр бесовъскых, - наипаче же свое имение дают бесу лукавому, иже суть русалия иние же скоморохом".
В "Слове" христианское начало противопоставляется языческому:
молитва собирает ангелов божьих, "а сопели и гусли, песни неприязньскы, плясания, плескания - собирают около себе студныя бесы" Князь бесов встретил однажды праздничную процессию:
"и се человек срете я скачя с сопелми и с ним идяше множество народа, послушающе его; инии же плясаху и пояху..." Нифонт упрекает тех, кто дает деньги на устройство языческих празднеств, "иже суть русалия" и "учаше многи игры оставляти и на позоры не ходити" 74.
Известны поздние литые образки св. Нифонта (XVIII в.) со свитком в руках, на котором написано проклятие участникам русалий:
"Проклятъ всякъ, иже кто оставить церковь божию и последуетъ русалиямъ".
Тем интереснее надпись-граффито княжеской церкви Спаса на Берестове в Киеве, современная поучению против русалий; начало надписи не читается и, судя по размеру букв, не относится к интересующей нас записи, хотя и написано в одну строку. Во второй строке неясно значение крупно начерченной буквы М. Важная для нас надпись такова:
Дьякон святого спаса приде на позор русалиеми 75.
В церковных поучениях рекомендовалось избегать этих всенародных празднеств на улицах и площадях города:
"Се же суть злая и скверная дела: плясанье, бубны, сопели, гусли, пискове, игранья неподобныя, русалья" (Златая Цепь XIV в.).
"Егда играютъ русалия, ли скомороси... или како сборище идольскых игр - ты же в т[от] час пребуди дома!" 76 Участников и организаторов празднеств запрещалось приглашать на дом:
"Смеха бегай лихого; скомороха и слаточьхара (?) и гудца и свирца не уведи у дом свой глума ради" 77.
71 Седова М. В. Восточные славяне в VI - XIII вв. М., 1982, рис. 27 и 28, с. 81.
72 ПСРЛ, т. X, с. 230. Обычай битья бочек не выяснен.
73 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., т. II, с. 264-205.
74 Гальковский П. М. Борьба христианства..., т. II, с. 267.
75 Высоцкий С. А. Киевские граффити XI - XVII вв. Киев, 1985, табл. XXXVI, рис. 358. С. А. Высоцкий читает надпись, опуская ее вторую половину: "До судного... а... о дьяконов святаго Спаса". Автор считает, что дьяконы просят о помощи в день судный в связи с их участием в русалиях (с. 75 и 76). Мне кажется, что дело обстоит проще - здесь слились воедино две надписи
76 Срезневский И. И. Материалы..., т. III, стлб. 197.
77 Срезневский И. И. Материалы..., стлб. 414.
Вот против этих всенародных городских языческих карнавалов с музыкой, пением и обязательной пляской и ополчалось духовенство.
Наибольший размах, судя по археологическим данным, русалии в Новгороде приняли со второй половины XII в. (что совпадает с воскрешением в это время языческих элементов в искусстве других русских земель) до конца XIII в. В XIV в. игрища не исчезли полностью, так как иначе не нужно было бы повторять поучения против них, но их явный языческий колорит несколько потускнел, и из реквизита на протяжении XIV в. исчезли языческие тояги и привески с грифонами. "Играния бесовские" с 1358 г. приняли иной, более приемлемый для духовенства характер
Метки: О русалиях |
Без заголовка |
Серия сообщений "Все о Кельтах, Друидах - Галлы - Французы":
Часть 1 - Кельты - как это было
Часть 2 - Кельтские боги
...
Часть 16 - Древние народы: Кельты
Часть 17 - Жертвоприношения друидов
Часть 18 - Без заголовка
Метки: Кельтский гороскоп животных |
1000 лет за 5 минут... |
Серия сообщений "Наша История до 1900 года!":
Часть 1 - Вести недели.(21.02.11) Отмена крепостного права
Часть 2 - Пушкина нужно было повесить - говорит Александр Дугин
...
Часть 29 - Я к вам травою прорасту...(Россия, 2005).
Часть 30 - Похлёбкин Вильям Васильевич - история водки
Часть 31 - 1000 лет за 5 минут...
Часть 32 - Иван Грозный. Портрет без ретуши
Часть 33 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 34 - Диакон Андрей Кураев: "Россия, которую мы забыли"
Метки: 1000 лет за 5 минут... |
Сенсационные откровения мальчика индиго |
Серия сообщений "Дети индиго":
Часть 1 - Ночь на Пятом - Дети индиго – новая раса или мистификация?
Часть 2 - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ: *ИНДИГО*
...
Часть 16 - ИНДИГО: НЕКОТОРЫЕ ВЕБ-САЙТЫ
Часть 17 - Послание Детей Индиго для Человечества...
Часть 18 - Сенсационные откровения мальчика индиго
Часть 19 - Запретное ОБРАЗОВАНИЕ. (Матиас де Стефано.)
Часть 20 - Девушка индиго на "Поле Чудес"
Метки: сенсационные откровения мальчика индиго |
Короткометражный фильм "Одна сотая секунды" |
Метки: короткометражный фильм "одна сотая секунды" |
Дольмены Северного Кавказа |
Серия сообщений "Дольмены":
Часть 1 - ДОЛЬМЕНЫ КАВКАЗА. История людей.
Часть 2 - Что открывают мне дольмены
...
Часть 11 - В Адыгее обнаружен уникальный дольмен
Часть 12 - АРИ Радио - Дольмены: Говорим с Богами
Часть 13 - Дольмены Северного Кавказа
Часть 14 - Под Верхней Пышмой обнаружили дольмены
Часть 15 - В Краснодарском крае вандалы разрушили уникальные памятники археологии – дольмен...
Метки: дольмены северного кавказа |
Всё о баньке!!! |
Серия сообщений "Баня":
Часть 1 - Афоризмы о бане
Часть 2 - А вы хотели бы жить в эпоху Ренессанса?
...
Часть 5 - Для любителей бани. Вяжем веники сами.
Часть 6 - Учимся вязать веник для бани.
Часть 7 - Всё о баньке!!!
Часть 8 - Налог на баню!
Метки: всё о баньке!!! баня |
История Руси и Гиперборея |
"Север - это особое место встречи иных Миров"
Нострадамус
Предлагаем Вам материал, подготовленный по книге доктора философских наук Валерия Н. Дёмина
"Гиперборея. Исторические корни русского народа"
Гиперборея (она же Арктида) - праматерь всей мировой культуры, страна известная
нам из древнейших манускриптов. Местоположение - север Евразии.
Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским".
По данным эзотерических учений, Гиперборея издавна является самым сокровенным местом планеты, а мудрые гиперборейцы владели огромным количеством знаний, даже более передовых, чем имеет современная цивилизация.
Научные подтверждения
Российскими океанографами и палеонтологами было установлено, что в период с 30 по 15 тысячелетие до н. э. климат Арктики был достаточно мягким,
а Северный Ледовитый океан был теплым, несмотря на присутствие ледников на континенте. Академик А. Трешников считает, что еще 10000 лет назад хребты Ломоносова и Менделеева возвышались над поверхностью Ледовитого океана. И льдов не было, и море было теплым. К таким же выводам пришли американские и канадские ученые, считающие, что в центре Северного Ледовитого океана существовала зона умеренного климата, благоприятная для жизни.
Миграция перелетных птиц
Убедительным подтверждением неоспоримого факта благоприятного климата, существовавшего в прошлом, служат ежегодные миграции перелетных птиц на Север - генетически запрограммированная память о теплой прародине: раз за разом они возвращаются на родину предков.
На карте современного состояния дна Северного Ледовитого океана хорошо видны очертания огромного плато с изрезанной речными долинами береговой линией, как если бы это был материк еще совсем недавно возвышавшийся над водами океана. Очертания этого подводного плато при наложении на карту Гипербореи Герарда Меркатора имеют очень много удивительных совпадений, которые никак нельзя объяснить просто случайностью...
Серия сообщений "Гиперборея":
Часть 1 - Миражи Гипербореи Русское Географическое Общество
Часть 2 - ГипоТэза: Прародина человечества
...
Часть 25 - Северная колыбель человечества
Часть 26 - О Гиперборее
Часть 27 - История Руси и Гиперборея
Метки: история руси и гиперборея |
Славянская мифология.Баба Яга. |
Серия сообщений "Дополнительная информация по наследию Славяно-Арие":
Часть 1 - Тайна Славянской Цивилизации
Часть 2 - Окуневский кристалл
...
Часть 33 - П.П.Глоба. Лекции по астрологии
Часть 34 - Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв
Часть 35 - Славянская мифология.Баба Яга.
Часть 36 - День космических историй №13. "Девы славянских богов"(18+)
Часть 37 - Русские обряды.
...
Часть 46 - Кирик Новгородец и Даниил Заточник.
Часть 47 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 48 - Дмитрий Боголюбов - Сказание о Русичах. (2012)
Метки: славянская мифология.баба яга. |
Фальшивый Фамильный онлайн архив!!! |
Метки: фамильный онлайн архив!!!знаете ли вы свои корни? |
Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв |
Попытка воссоздания комплекса костюма и украшений молодой замужней женщины, племени Вятичей.
Данная работа является попыткой создать версию костюма, основанной на археологических находках.
Предположительно таким мог быть погребальный (или праздничный) костюм молодой замужней женщины из племени вятичей. Наиболее распространенная среди ученых датировка находок, связанных с данным племенем это 11-13 вв, хотя некоторые вещи дают основания датировать комплекс концом 12- началом13 века.
Материалы не взяты, из какого либо конкретного захоронения. Скажем так, это собирательный образ.
Общая информация о племени Вятичей.
Этот союз восточнославянских племен известен нам еще по "Повести временных лет". Летописец XII века связывал их названия с именами легендарных братьев - предводителей славян Радима и Вятко и сообщал, что радимичи располагались на реке Соже, а Вятко с родом своим на Оке.
Вятичи населяли территорию, аналогичной географии, современных Московской, Рязанской, Калужской, Липецкой, Орловской, Тульской, Воронежской, севера Брянской и запад Владимирской областей, не редки находки в Новгородской земле.
Общий образ костюма.
Общий образ костюма, на основании археологических данных восстановить достаточно сложно, в связи с плохой сохранностью тканей. По версии М.А. Сабуровой, в основной своей массе это был паневный комплекс.
Однако помимо археологических находок одежды общий вид костюма можно восстановить по изобразительным источникам. В нашем случае костюм использовано изображение девушки с Рязанского створчатого браслета 12 в., на котором хорошо видна рубаха с воротником – стоечкой и панева.
В итоге реконструкции комплекс в общем виде выглядит так:
Теперь по порядку....
Нижняя рубаха.
Крой туникообразный, внизу расширение за счет клиньев. Пошита запошивочным швом «назад иголку», вручную льняными нитками. Материал - лен этнографический домотканый беленый, полотняного переплетения.
В раскопках 1924г. у с. Никольское А. П. Смирновым найдены фрагменты беленого льняного холста полотняного переплетения. (ГИМ 56112 Оп. 138/61)
Сам вид вятичевской одежды установить по курганам нельзя. Ткань хоть и сохраняется часто, но в слишком небольших кусочках. Поэтому крой простой, туникообразный, реконструируется на основе этнографических данных.
Верхняя рубаха (Платье).
Крой аналогичен нижней рубахе, но добавлен шелковый воротник – стоечка. Шерсть - реконструкция ткани (мастерская Йона), натурального крашения, кирпичного цвета, саржевого переплетения, орнамент ромб.
Подобный тип саржевой ткани, называется «специальный», и довольно часто встречается (прим. 60 остатков тканей этого типа найдено в Новгороде (А. Нахлик «Ткани Новгорода»)). Саржевые шерстяные ткани найдены и у вятичей (курган в р-не с. Большево Московской обл. Раскопки Ю.Г. Гендуне 1902г. ГИМ 42044 Оп. 446).
Шерстяные окрашенные ткани преобладают у вятичей. Среди них большое количество коричневого цвета. Меня заинтересовал фрагмент ткани найденный А.Ф. Дубыжиной в Московской обл. у с. Каргашино, Курган № 4. Два фрагмента шерстяной ткани, темно-коричневого цвета полотняно – «ажурного» переплетения, найдены около запястья (ГИМ 63889. Оп. 123/33). Это может говорить о том, что из данной ткани была пошита рубаха.
Швы запошивочные, выполнены вручную шерстяными, крашенными мареной нитками.
Воротник стоечка.
Выполнен из домотканого азиатского шелка, натурального крашения, синего цвета, полотняного переплетения. Вышит серебряными нитками в стиле клопец и шов - строчка. Подклад воротника лен (такой же, что на нижней рубахе). Пуговицы латунные «грибочки».
Источник: Рязанский воротник 12-13 в, вышитый золотой нитью.
http://www.liveinternet.ru/users/macosh/post146660991/
Панева
Состоит из 2х полотнищ, собранных на кожаный поясок, не сшитых между собой.
Ткань домотканая смесовая, лен/шерсть (мастерская Е.Колупаевой). Орнамент клетка. Шерсть крашена мареной, лен дубом, железным купоросом и анилиновым красителем .
Швы вперед иголку, выполнены вручную, шерстяной, крашенной мареной нитью.
Источник: Версия паневной ткани на основе находки из раскопок в с. Бисерово.
"Существовали и смешанные ткани из шерстяных и льняных нитей. Так, ткань из раскопок Богоявленского в с. Бисерово (Московская область) была соткана из шерстяных и, по-видимому, льняных нитей. Но в данном фрагменте (и в других подобных тканях) льняные нити не сохранились, и ткань приобрела вид ажурного переплетения" (Из статьи "Изучение и описание музейных тканей" М.Н. Левинсон-Нечаевой).
Так же в аннотации к найденному фрагменту сказано "имеются красноватые нити". Учитывая, что лен сгнил, можно предположить, что красной была шерсть, а лен синим.
Пояс
Шерстяной, тканый на дощечках (мастер Шибаев Л.). Нитки крашенные мареной, и крапивой.
В вятичевских курганах, находят большое количество тканой тесьмы с орнаментами различной сложности. Данный пояс соткан на основании находки из раскопок кургана в Дорогобужском р-не Смоленской области.
Головной убор
Головной убор составляет целый послойный комплекс. И состоит из белого платка (лен или шерсть), шапочки и семилопастных височных колец.
Шапочка
Основа из валенной шерсти. Покрыта тканой тесьмой, украшена бахромой. Про шапочку хочется рассказать отдельно. Это версия головного убора с бахромой, подробно исследованного М.А. Сабуровой в работе «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей» Советская Этнография, вып.3, 1976 год.
В данной версии тканная тесьма нашита на войлочную основу (в оригинале войлока нет). Судя по описанию находок, подклад должен быть льняной, но я попробовала без "каркаса", не получилось. Вместо льняного подклада используется белый льняной платок, тем более, что археологически он обоснован. Бахрома приделывалась на нижнюю тесьму, примитивным первым узлом в макраме. Длина бахромы 15-20 см.
Источники шапка:
1. «Головные уборы с бахромой выделяются нами в. особую группу и являются предметом исследования данной статьи. Найдены они в курганах первой половины XII и начала XIII в. к западу и северо-западу от Москвы, в долине Москвы-реки и Клязьмы. В 1924 г. близ с. Никольского Пушкинского района в кургане № 8 впервые был обнаружен женский головной убор этой группы. В состав его входили разнообразные детали.
1. Бахрома из трех ниток. Нити тонкие, крученые. Максимальная длина бахромы 20 см. Она двухцветная: красно-коричневого и зеленовато-серого цвета. По данным исследования Всероссийского художественного научно-реставрационного центра, бахрома ранее была красного и синего цвета (рис. \,3).
2. Ткань шерстяная, усложненного переплетения, известного и по позднейшим крестьянским паневным тканям. Она двухцветная, красного и коричневого топа. Размер фрагмента 7X6,5 см (рис. 1, /).
3. Ткань льняная, плотная, хорошо отбеленная. Размер фрагмента 0,5X1,5 см (рис. 1, 2).
4. Шерстяная узорная лента с геометрическим орнаментом красного и синего цвета. Элементы узора — косой крест, ромб, свастика. Ширина — 1,5 см, длина 8,5 см (рис. 1, 4).…
5. Семилопастные височные кольца; у правого виска — бронзовое, у левого — два серебряных (рис. 1, 5). К сожалению, во время раскопок не был сделан чертеж, поэтому приходится пользоваться лишь данными описания. Из него мы узнаем, что головной убор был похож на «шапку», к основе которой прикреплялась бахрома. Головной убор включал шерстяную ленту с геометрическим орнаментом, найденную «на лбу черепа вместе с вышеупомянутым кусочком холста» («ткань льняная», по определению М. Н. Левинсон -Нечаевой). По форме височных колец и комплексу вещей курган датируется серединой XII — началом XIII в….
…. Плохая сохранность тканей в археологических памятниках, быстрое исчезновение их в музейных коллекциях из-за отсутствия необходимых условий консервации и хранения, а также неточности в полевой документации приводят к ошибкам в определении вещевого материала. Сличение же описей с отчетными данными позволяет получить лишь единичные сведения о местоположении в погребениях фрагментов тканей (еще сохранившихся в музеях) и не дает возможности с полным основанием говорить об определенном типе головного убора.
Тем не менее, суммируя археологические данные по приведенным выше головным уборам, можно выяснить составные части головных уборов, их взаимосвязь и отдельные конструктивные элементы: шерстяная бахрома чаще обрамляла лицо, находилась рядом с височными кольцами и укреплялась на ленте; шерстяные ленты найдены лежащими на лбу или повязанными вокруг головы; под лентой, а также под бахромой, отмечены фрагменты тканей (лен, шерсть, полушерсть)». М.А. Сабурова «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей»
Советская Этнография, вып.3, 1976 год
2. Изображение находки, приведенной у Левисон-Нечаевой
Источники височные кольца: (Почти вся представленная здесь и ниже ювелирка работы мастера Рыси)
1. Ажурное височное кольцо
д.Шмарово,Лихвинский уезд,Тульская область,12-13вв.,из Никольской «Земля вятичей» (первоначально опублик. Морозовой, имеются описания у Рыбакова и Арциховского)
Материал – бронза.
Кол-во: 2 шт.
2. Височное кольцо
Подмосковные курганы, 12-13вв., из публикации Виктора Вераса "У истоков исторической правды"
2 штуки – из бронзы
3. Височное кольцо
Бронзовое семилопастные височные кольца Курган № 8 близ с. Никольского Пушкинского района (рис.5 См. выше про головной убор с бахромой).
2 штуки – из бронзы
Чулки
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной некрашенной шерсти подобные чулки описаны Арциховским в «Курганы вятичей» «При раскопках А.И. Черепина в Монастыре прожского у. найдены в женском погребении хорошо сохранившиеся остатки чулок. Чулки эти доходили выше колен и были, по замечанию А.И. Черепина, вязаны из очень толстых и грубых шерстяных ниток, на одной спице, накидной петлей, окрашены в красный цвет». стр. 102
Ботинки
По прорисовки обуви из кургана №6 Серафимо-Знаменского Скита.
Выполняются из коричневой кожи, вышивка синей шерстяной ниткой.
Гребешок
Гребень выполнен из кости (мастер Ю.Квитков) на основании найденного во Владимире 12-13вв.
Вязаный мешочек. см. в общем фото
Вязаные кошельки упоминаются у Никольской, в "Земля вятичей" (стр.112).
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной нити, крашеной крапивой.
Нож. см. в общем фото
Железный нож с деревянной рукояткой в кожаных ножнах (мастер В. Ленский)
«Ножи самая частая вещь в вятичесвких мужских погребений, нередки они и у женщин. Они все железные, носились у пояса. Рукояти часто деревянные, иногда железные». Арциховский «Курганы вятичей» стр. 95
Ювелирные украшения:
Бусы.
Сердоликово-хрустальные бусы с привесками.
Источник: Фото из ГИМ
«Привески у вятичей очень разнообразны. Особенно часты биллоновые кружочки с ушками для прикрепления, так называемые манетообразные обычно они совершенно гладки, иногда покрыты орнаментом». Арциховский «Курганы вятичей» стр 100
Аналогичная, правда не столь детализированная и кажется, более мелкая по размеру привеска. Серенск, из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской. Датировка примерно та же.
Сердоликово – хрустальные бусы являются одним из родоопределяющих признаков племени вятичей.
Подавляющее количество сердоликовых бусин имеет бипирамидальную форму, хрустальных – шарообразную.
Бусы
Желтые карликовые бусы с крестами.
Оригинал Фото из Гима Вятичи 13в.
Новодел
Вместо бронзовых крестиков могли носить серебряные.
Очень редкое украшение. 4,1 г. Точная копия серебряной подвески, найденной на реке Оке, городище "Дуна" (Вятичи). Носили иногда по 5-6 таких подвесок
Аналогичный крест найден у с. Кременское 11-13в.
Бусы стеклянные.
Однотонные.
СИНИЕ
-шарообразные;
-битрапецвидные;
-рыбовидные
ЗЕЛЁНЫЕ
-зонные;
-спиральные
БЕЛЫЕ
-ребристые
ЖЁЛТЫЕ
-зонные;
-карликовые;
КРАСНЫЕ (спорны по отношению к племенному определению, поэтому красная у меня бусина одна, к тому же шарообразная)
-зонные;
Наиболее интересных бус, приведу описания и изображения:
Синяя рыбовидная бусина Место находки г.Владимир, Мономахов город. Тоже вятическая (по Арциховскому)
Бусины с. Ксизово Липецк синяя зонная бусина и зеленая спиральная.
В моих бусах использованы так же материалы находок из Владимира 12-13 вв Рис. 1 (9, 29-31); Рис.2 (9,17,19)
Мастером большенства бус являетя А. Исакова.
Браслеты
1. Створчатый
2. Витые.
Витой браслет 1Курганный могильник 1 у д.Прудки, 11-13в., из «Археология Калужской области» Болдина, Грудинкина
Витой браслет 2 12-13вв.Чертановские курганы, из О. Тесленко «Чертановские курганы»
Перстни
1. Решётчатый (упрощённо-решётчатый)
11-13 вв., Рязань
2. «Трёхъярусный» решетчатый перстень
11-13вв г.Спасс-Городок,из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской.
И в доказательство того, что это не единственный мутант, а таки подтип решетчатых перстней, привожу ещё одну картинку.
11-13вв.Серенск,из публикации Т.Н.Никольской «Раскопки Серенского городища в1969».
В итоге вышла вот такая красотень
3. Перстень решетчатый
Найден на р. Угре. Бронза. Вятичи, 11-13 вв.
4. Ложновитой рубчатый
у меня сделан из серебра. Данный вид колец был распространен на всей территории Руси.
11-13вв.,Москвская область, Домодедовский район
Поясная привеска.
11-13вв.,Подмосковье, из В.Верас «У истоков исторической правды»
Бронза. Вятичи. Встречается повсеместно IX-XIII вв.
Альбом с дополнительными фотографиями по паспорту пока находится здесь: http://foto.mail.ru/mail/anna_kutenkih/158
Серия сообщений "Дополнительная информация по наследию Славяно-Арие":
Часть 1 - Тайна Славянской Цивилизации
Часть 2 - Окуневский кристалл
...
Часть 32 - Жарникова С. В. Единые корни домашних обрядов индославов в России и Индии 26-28 ноября 2010 года
Часть 33 - П.П.Глоба. Лекции по астрологии
Часть 34 - Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв
Часть 35 - Славянская мифология.Баба Яга.
Часть 36 - День космических историй №13. "Девы славянских богов"(18+)
...
Часть 46 - Кирик Новгородец и Даниил Заточник.
Часть 47 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 48 - Дмитрий Боголюбов - Сказание о Русичах. (2012)
Метки: паспорт. женский костюм племени вятичей кон12-нач13 вв |