Те изменения, которые ты ощущаешь в себе во время созерцания некого действия, которое не зависит от твоей воли, но было тобой инициировано - да. Оно дает знание.
Проблема в том, что это знание может стать последним для созерцающего, если метаморфоза, то есть, глобальное изменение (души, тела - не важно) происходящее с ним, пресекает все дальшнейшие попытки созерцать (душевная или телесная смерть).
Странно... Здесь уместно было бы спросить, о чем в тот момент ты размышлял, ибо контекст он крайне важен.
Отчего-то мне все это напоминает принципы разума. Но контекст чужих мыслей непостижим.
Все постижимо, если не умножать сущности сверх необходимого)
О чем я размышлял? О том, что - да, когда я совершаю какое-то действие, которое не является бесполезным, а бесполезными является очень небольшое колличество действий, стремящееся к нуля, я наполняюсь пониманием момента. Я делаю вытяжку информации из ткани поступка.
Но если данный поступок меня убьет как личность или как существо? Не обязательно сразу, постепенно, в совокупности с другими поступками?
Так ли важно было для меня знание смерти, чтобы умирая его принять?
Иногда академическое знание дает шанс избежать практического небытия по средствам его приобретения.