Порой кажется, что лишь года два назад игровая индустрия прозрела: оказывается, в мире существует совершенно бесплатная модификация для WarCraft III, которую ежедневно запускают сотни тысяч игроков . После этого начали появляться совершенно разномастные проекты в стиле DotA. Причем от казуальных и примитивных , типа Demigod, до полных копий – Heroes of Newerth. Однако наш сегодняшний герой использует известную концепцию несколько… необычно, если даже не сказать странно. Тактическая стратегия на просторах Land of Chaos Online стала сетевым боевиком от третьего лица . Так давайте разберемся, насколько такое переложение идей удачно? Из DotA в LOCO Сама концепция полностью взята из DotA. На карте находится две базы, от которых идут три тропы. По ним навстречу друг другу несутся монстры. В центре они встречаются и начинают сражаться друг с другом. Герои, которыми управляет игрок, также могут атаковать неприятельских «крипов», и за каждого убитого противника они получают деньги и опыт. Задача весьма простая: сначала надо проломить все защитные вышки на пути монстров , а потом уничтожить базу оппонента . Героев врага мы можем убить хоть две сотни раз . Но они всегда будут воскрешаться и снова мчаться в бой . Закончить поединок полным истреблением вражеской команды невозможно. Основная же идея игры – это улучшение своего персонажа по ходу битвы. В обычных боевиках, типа Team Fortress 2 или Modern Warfare 2, все зависит только от мастерства игрока . Вы не будете наносить больше урона, если подряд застрелите семь противников, не сможете быстрее бегать, если удержите точку. В LOCO наш герой безостановочно растет и становится сильнее. Каждое убийство вражеского персонажа или монстра приносит опыт, он постепенно накапливается и дает нам новый уровень. И всякий раз, когда это происходит, параметры бойца возрастают, и мы можем развить еще одно умение. Например, девушка-шут (Анна Мария) на втором уровне учится создавать клонов , которые несколько секунд атакуют врага, затем она изучит невидимость, сможет создавать вокруг себя ауру, которая наносит повреждения всем поблизости. Умений много. Даже больше, чем в DotA. И все они позволяют нам сражаться как-то особенно, а не просто бить врага мечом или стрелять в него из пистолета . Но помимо опыта, мы зарабатываем еще и деньги. Это тоже очень важная особенность игры, потому как в уровнях растут все герои. Рано или поздно вы получите второй, затем третий, седьмой и так далее. Но много денег зарабатывают только те , кто играет активно и правильно. Если вы не будете убивать врагов, то останетесь нищим, а нищие здесь слабые. За звонкую монету в LOCO покупают зелья восстановления здоровья и манны, а также самые разнообразные артефакты . От банальных, которые делают персонажа быстрее или просто увеличивают его силу атаки, до весьма сложных, которые надо использовать собственноручно . Они могут несколько секунд давать нам бессмертие, увеличивать защиту от магии , позволяют телепортироваться на небольшое расстояние. Причем предметы могут быть многоуровневыми. Сначала, на первых минутах игры, вы просто купили сапоги, позволяющие бежать на треть быстрее , потом, накопив денег, вы добавляете к ним несколько других артефактов и получаете уже не просто скороходы, а сапоги, увеличивающие параметры и дающие уникальные свойства, например, невидимость на несколько секунд. Однако после завершения боя, когда одна из команд победила, ваш персонаж теряет все, что добыл в бою. И следующий поединок опять начинается с первого уровня, пустых карманов и дырявых брюк. Все заново. Правда, в LOCO есть система награды героев, которые позволяют опытным бойцам заходить в новое сражение с уже некоторыми предметами. Но об этом ниже. Поединок в новом ракурсе Здешние битвы весьма интересны. Они обязательно немного приглянуться даже тем , кто играл в DotA. Обычно мы смотрим на такую игру сверху, управляем персонажем мышкой, а здесь камера за его спиной, герой прыгает в разные стороны, безостановочно стреляет, мажет, улепетывает от противника . Появляется то ощущение, что было при знакомстве с Command & Conquer: Renegade. Раньше всегда во вселенной проходили стратегические поединки, а теперь перед нами боевик. Однако для тех, кто с DotA и подражателями не знаком, все равно будет увлекательно. Давно вы видели сетевой боевик, где мы можем с врагами сражаться на мечах? Фэнтези любят создатели MMORPG и одиночных игр, а вот среди онлайновых «стрелялок» их как-то мало. Но без хорошей команды играть грустно. Поединки один на один здесь не очень интересны. Вы подбежали к врагу, использовали два умения, он отошел под башню и восстановил здоровье. Теперь его очередь постараться прибить вас… Но если дождаться вовремя подбежавшего союзника, который, например, превратит противника в барашку, вы его потом собьете с ног и произнесете два мощных атакующих заклинания, то никто уже ни под какую башню не спрячется. Противник взят и убит, продолжаем игру. Да, командное взаимодействие очень важно . Гораздо больше, чем в любом классическом боевике. Даже в Counter-Strike вы легко можете действовать в одиночку , убивать благодаря личному мастерству. Здесь же все завязано на умениях, необходимо найти того, кто сможет вам подсобить. Если играете паладином, то ваша задача врываться в толпу , класть на себя бессмертие, постоянно лечиться и ждать только одного, когда уже товарищи завалят тех, кто валит вас. И лишь только когда у вас сильная команда, правильно подобраны герои (всего, кстати, классов здесь 12, не очень, к сожалению, и много…), и у врага все хорошо, только тогда игра становится по-настоящему интересной. То есть желательно найти друзей , которые тоже хотят проводить вечера за LOCO. Увы, очень часто сейчас попадаются те, кто вообще не понимает, что надо делать, и в итоге вы полчаса развиваете персонажа , а потом драпаете от противников, которые ходят группой. Ведь ваши союзники – кто где. Идеи новые Коротко упомяну некоторые отличия от DotA. Так, возле линий здесь есть специальные точки, захват который увеличивает прирост денег. Кто их контролирует, тот богаче. У них постоянно кипят битвы. Вдобавок там еще монстры стоят, так что драки выходят весьма занимательные. Из новшеств – огромный монстр, которого можно отправить в атаку после тридцатой минуты игры. Это стоит довольно много денег, но он, если его защищать, проламывает всю защиту противника и даже базу подминает. Потому, когда по карте идет червь, либо мамонт, все поединки идут возле него. В DotA, правда, такой режим тоже есть, но и монстр бесплатный, и играют в этот режим редко. В LOCO есть возможность получать вещи для персонажей, которые можно одеть до игры. То есть, если вы победили в бою, есть шанс, что вы получите какой- нибудь полезный предмет. В итоге, чем больше вы сражаетесь, тем лучше ваш герой. Это что- то вроде MMORPG-системы. Еще в LOCO можно покупать товары даже тогда, когда вы далеко от базы. И любой предмет сразу может попасть в ваш инвентарь! Это очень облегчает жизнь, конечно, но разработчики решили не просто так облегчить игрокам что-то. Чем дальше от магазина вы стоите, тем выше стоимость вещей. В итоге экономный герой все же будет чаще возвращаться назад . Меч за рубли Система монетизации LOCO – free2play, и мы можем покупать некоторые вещи за реальные деньги . До битвы модно приодевать персонажа . Так герою с именем Ренди Коль неплохо бы дать в руки вместо пистолетов – винчестер или шляпу поменять, ну, вы поняли – внешность и наследие Sims – успех проверенный годами. Вещи дают некоторый бонус на старте. Для DotA такое недопустимо, поскольку рушит киберспортивный баланс. Для LOCO – нормально. Здесь нет соревнований, у игроков не mad skillz, которые позволяют на первых же секундах прибежать в глубокий тыл и перебить всех. Игра идет плавно, даже с учетом того, что кто-то изначально в лучшей ситуации.
Скачать клиент