Цитата сообщения checkoff
Влюблённый Замза
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, он обнаружил, что у себя в постели превратился в Грегора Замзу. Лёжа навзничь на кровати, он глядел в потолок. Глаза не сразу привыкли к нехватке света. Потолок казался обычным, повседневным, такой найдётся где угодно. Некогда его выкрасили в белый, хотя возможно – и в бледно-кремовый. Пыль и грязь копились, однако, годами, и теперь он больше напоминал цвет скисшего молока. Никакого орнамента, взгляду не попадались никакие его черты. Он ничем не противоречил, ничего не сообщал. Выполнял свою структурную функцию и не притязал ни на что большее. В одной стене комнаты было высокое окно – слева, но штору с него сняли и через всю раму заколотили изнутри толстыми досками. Между ними оставили горизонтальную щель шириной в несколько сантиметров – намеренно или нет, оставалось неясным; лучи утреннего солнца проникали внутрь и отбрасывали на пол ряд ярких параллельных линий. Зачем окно так основательно забаррикадировали? Чтоб никто не забрался? Или никто (вроде него) не выбрался? Или надвигается сильная буря или смерч? По-прежнему лёжа на спине, он, слегка вращая шеей и глазами, осмотрел всю остальную комнату. Никакой мебели не увидел, помимо кровати, на которой лежал сам. Ни комода, ни письменного стола, ни кресла. На стенах ни единой картины, часов или зеркала. Не было даже светильников. Да и на полу – ни ковра, ни дорожки. Лишь голое дерево. Стены оклеены обоями со сложным узором, но старыми и выцветшими, поэтому в слабом свете почти невозможно разглядеть, что это за узор. Справа от него располагалась дверь – в стене напротив окна. Латунная ручка местами поцарапалась. Похоже, эта комната некогда служила обычной спальней. Однако теперь её лишили всех признаков человеческой жизни. Посреди комнаты осталась только эта одинокая кровать. И на ней не было белья. Ни простыней, ни покрывала, ни подушки. Лишь голый потрепанный матрас. Замза понятия не имел, где он и что ему следует делать. С трудом осознал лишь одно – теперь он человек по имени Грегор Замза. А это он откуда знает? Быть может, кто-то ему нашептал об этом на ухо, пока он спал? Но кем же он был, прежде чем стать Грегором Замзой? Чем он был? Впрочем, стоило ему задуматься над этим вопросом, как сознание потускнело, а в голове зароилось нечто вроде чёрного столба мошкары. Столб становился все толще и гуще, подкрадываясь к участку его мозга помягче, непрестанно жужжа. Замза бросил эту затею. Глубокие мысли оказались для него в ту минуту непосильным бременем. Так или иначе, теперь ему предстояло научиться двигаться. Нельзя же вечно лежать, пялясь в потолок. В такой позе он слишком беззащитен. Нападут на него враги – да хоть те же хищные птицы – и шансов выжить никаких. Для начала он решил пошевелить пальцами. Их было десять – длинных, приделанных к концам рук. Каждый оборудован сколькими-то суставами, и управлять ими оказалось совсем непросто. К тому же все тело его онемело, словно его погрузили в липкую плотную жидкость, поэтому передать усилие конечностям тоже оказалось трудно. Тем не менее, закрыв глаза и сосредоточившись, после нескольких неудачных попыток он вскоре смог свободно шевелить пальцами. Пусть не сразу, но разобрался, как действовать ими вместе. Когда заработали кончики пальцев, онемелость, окутавшая все его тело, отступила. На смену ей, как тёмный и зловещий риф, оголённый отливом, пришла мучительная боль. Не сразу Замза осознал, что боль эта – голод. Такое ненасытное желание пищи было ему внове – или же он, по крайней мере, не помнил, что нечто подобное переживал. Он как будто ничего не ел целую неделю. Словно вся сердцевина его тела обратилась в полую пещеру. Поскрипывали кости, сжимались мышцы, тут и там судорожно подёргивались внутренние органы. Не в силах больше терпеть эту боль, Замза опёрся локтями на матрас и мало-помалу приподнялся. При этом несколько раз глухо и ужасающе треснул позвоночник. Вот так так, подумал Замза, сколько ж я здесь эдак пролежал? Каждая частица его тела громко протестовала против любой попытки подняться и вообще хоть как-то сменить позу. Но он, собрав воедино все свои силы, тянулся, превозмогая боль, пока ему наконец не удалось сесть. Замза смятенно оглядел свое нагое тело, а что не было видно – ощупал руками. Какое же оно неуклюжее! К тому же полностью беззащитное. Гладкая белая кожа (покрытая неубедительным количеством волос), сквозь неё видны хрупкие синеватые кровеносные сосуды; мягкий незащищённый живот; нелепые гениталии невозможной формы; тощие и длинные руки и ноги (всего по две штуки!); тощая ломкая шея; громадная уродливая голова с путаницей жёстких волос на макушке; два абсурдных уха, торчащие по бокам, как пара морских ракушек. И вот это вот – действительно он? Способно ли такое несообразное тело, которое так легко уничтожить (никакого защитного панциря, никакого наступательного вооружения), выжить в этом мире? Почему он не превратился в |
Метки: кафка любовники японская литература харуки мураками мураками грегор замза |
Самый величественный памятник Сервантесу и его героям стоит в Мадриде на площади Испании. В 1915 году, накануне трёхсотой годовщины смерти Сервантеса, был объявлен национальный конкурс на создание памятника великому писателю. |
|
LOVE — это эротическая игрушечная книжка, сочетающая в себе поэзию, искусство и дизайн в своеобразный ménage a trois. Книга состоит из 17 эротических стихотворений вольным стихом и иллюстраций, вдохновленных японской сюнга. С этим надо играть. Книга разрезана посередине, а половинки можно переворачивать по отдельности, создавая множество новых эротических комбинаций: русалки, занимающиеся любовью с ангелами, театр в сочетании с цирком, куклы, замужние за демонами и т. д. Стихи тоже смешиваются и сочетаются друг с другом, каждый раз создавая другое сочетание с новым смыслом. Каждая иллюстрация сопровождается коротким стихотворением русского поэта Андрея Сен-Сенькова. Стихи написаны на двух языках — русском (оригинал) и английском переводе Эйнсли Морс. картинки и стихи видео: https://youtu.be/qnlUjQF5wm8?si=kaqC8rojMdH8yKWy |
Метки: сюнга графика света дорошева иллюстраторы друзья сен-сеньков sveta dorosheva sen-senkov эротика |
Столица Испании – это встреча с гостеприимством и радостью жизни.
Мадрид – настоящий соперник Парижа, Рима и Лондона по насыщенности жизни, а по живости едва ли не превосходящий их. |
|
Летали в Мадрид несколько лет назад, в апреле. Из заснеженной Москвы попали в настоящую сказочную весну.
Город встретил нас распускающейся зеленью. |
|
Я всегда вижу его сверху, как бы из окна второго или третьего этажа, когда ложусь спать, как если бы путешествовала в стеклянном доме на паучьих лапках, незаметно крадущемся за ним по улицам. Иногда, даже довольно часто, он задирает голову и смотрит прямо на меня, но меня не замечает. Когда целует свою девушку. Когда, в отсутствии других прохожих, начинает пританцовывать. Задевая верхушки деревьев и вспугивая птиц, я следую за ним, иногда замечая сценки из параллельных жизней, протекающих в окнах настоящих домов неподалёку. Телевизор, работающий в пустой комнате. Блондинку, словно бы молящуюся на коленях перед окаменевшим мужчиной. Как флаги на ветру, дёргаются под неслышную музыку подростки. Иногда я вижу себя со стороны, зависшую в небе не слишком высоко, в простыни, в зависимости от погоды, голубой или белой. Иногда окно подо мной начинает светиться таким туманным светом, и я понимаю, что ты совсем рядом с моей стороны стекла, недоумённо разглядываешь проплывающие внизу пустые улицы. |
От камня начинается рука, и среди камней, ни разу никем не сжатых, она продолжается, к дёргающемуся среди камней одинокому телу, пытающемуся согреться, гораздо тоньше и тише самого маленького моря, синего языка, лижущего золотой пляж. Камень в руке, как точка опоры, ключ в часовом механизме, скручивающем морские течения и змеиные облака в два невыносимых глаза, пытающихся и смотреть и видеть одновременно, слишком маленьких и вовсе незаметных непроросших семян среди бесчисленных каменных бельм. Глаза для этого мира лишь маскировка и украшение, на ощупь ты куда как скорее найдёшь другие камни и сжимающие их тела. Оставь очки в пляжном кафе на столике, официант заберёт их вместе с твоим недопитым кофе. Бежит вода, кипит чайник на огне, песок залетает и кружит у хлопающей на ветру двери. Очки украсят собой рогатый череп на скелете, пляшущем среди воя в ночной степи. Пляски ночью и судороги днём. Сложно поверить, что человек один и тот же, однако, та же синяя волна, что катила солнечный свет вдоль пляжа, катит два скачущих по степи жёлтых огонька, и те же конечности, что отплясывали всю ночь под звёздами, сейчас пытаются зарыться в белую гальку, подобно пролитой воде найти свой особый счастливый путь к смеющимся волнам полуденного небытия. |
Ворота из серого камня, Ворота из чёрного камня Плещется море, готово затопить Пустого человека на берегу |
Цитата сообщения checkoff
Мне повстречался старикан
В болотистой глуши. Он нёс в руках два котелка, Где плавали ерши. Его спросил я без затей: — Как поживаешь дед? Но не достиг моих ушей Его простой ответ. — Я собираю пузырьки Под мостиком у речки, Потом кладу их в пирожки И запекаю в печке. А пирожки на берегу Матросам продаю И пробавляюсь как могу На выручку свою. Но размышлял я в этот миг О корне из шести: Как разделить его на пшик И в степень возвести. — Ну-ну, и как же ты живёшь? — Спросил я старика, По-свойски пнул его ногой И ущипнул слегка. — Да вот, брожу средь камышей, — Он начал всё сначала, — Ловлю на дудочку ершей, Вытапливаю сало. А производят из него Помаду для волос: Возни, скажу вам, ого-го, А платят с гулькин нос. Но я о гетрах размышлял: Что будет если вдруг Покрасить их в зелёный цвет И выйти так на луг? — Эй, как дела? ТЫ что, заснул?! — Вновь задал я вопрос И двинул в ухо старика, Чтоб чепуху не нёс. — Так и живу, — ответил дед, — На отмели у моря Я нахожу глаза сельдей, Потерянные с горя. Они на пуговки идут Для платьев и пальто, Но больше пенса за пяток Мне не даёт никто. В саду копаю я миног, Белю салфетки сажей И подбираю вдоль дорог Колёса экипажей. Перебиваюсь как-нибудь — Похвастать нечем, сэр, Но я бы рад за вас хлебнуть Пивка бы, например. Но я не слушал. Я почти Додумал мудрый план, Как мост от ржавчины спасти Посредством винных ванн. Я деда поблагодарил За искренний рассказ. Как горячо он говорил: Готов, мол, пить а вас! С тех пор, залезу ли рукой Рассеянно в компот, Иль попаду не той ногой В башмак совсем не тот, Или фантазия слегка С пути меня собьёт, — Я вспоминаю старика Среди глухих болот. (Льюис Кэррол в переводе М. Я. Бородицкой) |
Метки: льюис кэррол любовники английская поэзия стихотворения |
Столица Испании красива в любое время года.
Мадрид – столица Испании, город, наполненный памятниками архитектуры различных эпох, музеями с бесценными коллекциями и другими достопримечательностями. |
|
Ресторан "Музей вина" в Мадриде Он находится в самом центре испанской столицы. |
|
О забывчивости
Аййй... Забыл, как узелок на память завязывается...
|
|
Одной из главных городских достопримечательностей в Нижнем Новгороде считается канатная дорога. Она рекордсменка России и Европы по самому протяженному безопорному пролету над водной поверхностью – 861 метр. Длина всей дороги составляет 3661 метр.
Туристам для поездки лучше подошла бы солнечная летняя погода, такая, как на этом снимке, он из интернета. Нам же с этим не очень повезло. |
|
Гуляя по знаменитой набережной, можно полюбоваться не только открывающимися отсюда панорамными видами заволжских далей, но и познакомиться с великолепными архитектурными строениями, придающими городу неповторимый облик.
Верхне-Волжская набережная – одна из самых протяженных улиц в центре Нижнего Новгорода. |
|
Сегодня наша прогулка будет по Верхне-Волжской набережной, дорогому и респектабельному району, но при этом абсолютно не пафосному.
Погода слегка пасмурная, при солнышке было бы веселее, но не будем обращать на это внимания. |
|
Чкаловская лестница – настоящий архитектурный шедевр и визитная карточка города. Она является одной из самых длинных в России. Шутка ли – 560 ступеней, растянувшихся на 150 метров.
У подножия лестницы на постаменте стоит катер "Герой", установленный в честь моряков Волжской военной флотилии. |
|
Площадь Минина и Пожарского – главная площадь Нижнего Новгорода. Сегодня это общественно-культурный центр города, место проведения праздников, военного парада в День Победы. Во время торжественных мероприятий по ней прекращается автомобильное движение. А все остальное время – это городская действующая магистраль.
Площадь ведет к главным достопримечательностям города – Нижегородскому кремлю, Чкаловской лестнице, Верхне-Волжской набережной, от площади отходит одна из старейших улиц города – пешеходная Большая Покровская. |
|
Цитата сообщения checkoff
Посвящается всем вам,
в чьих натруженных, тёплых, полуденных руках окажутся эти страницы – где бы вы их ни нашли, – чтобы вы помнили, что мир тайно промышляет о вас, действуя так, а не иначе. |
Метки: лана дель рей любоники переводы перепечатки американская поэзия |
после того, как бросил курить, я так же бросил и писать рассказы (или наоборот? в любом случае, одно явно цеплялось за другое), но писать совсем сразу бросить не мог, и переводить стихи, в таком случае, показалась мне наилучшей из возможностей. усилий для того, чтобы писать, прилагаешь самый минимум, всю работу за тебя сделал поэт и гугл-переводчик, тебе осталось только отредактировать, и всё же иллюзия того, что ты что-то сочиняешь, тусклой масляной лампадкой продолжает освещать пещеру пустого черепа, медленно угасая. грешный мой язык. хрен вырвешь. |
Цитата сообщения checkoff
Посвящается Фриде и Николасу
Утренняя песнь Как толстенькие золотые часы, заводишься ты любовью. Шлёпнула акушерка тебя по пяткам – и дерзкий твой вопль Занял место средь прочих стихий. Эхо наших голосов – дань славному твоему прибытью. Новая статуя Встала в музее убогом. Твоя нагота оттенила Безопасность нас всех – и мы встали вокруг, равнодушные, словно стены. Я – не более мать тебе, Чем облачко, что мимо зеркала проплывает, в нём отражая свою Неторопливую смерть от руки ветра. Всю ночь мотыльковые вздохи твои Мерцают меж плоских розовых роз. Я слушаю, просыпаясь: В ушах шевелится далёкое море. Крик – я срываюсь с кровати, этакая корова, в смешной, цветастой, Викторианской ночной рубашке. Разинутый ротик твой – чистый, как у котёнка. Квадрат окна Белит, глотая, скучные звёзды. вот и попробуй теперь Вести заметки: Звонкие гласные вверх воспаряют, точно воздушные шарики. |
Метки: сильвия плат стихи и звери любовники американская поэзия перепечатки |