КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI |
Духи, как птицы - 2
Священные птицы в японской культуре (Часть 2)
Орнитологическая археология
В древнейший период человеческой истории японских островов - в период Дзёмон (ок. 10 тыс. лет до н.э.) на стоянках, в т.н. раковинных кучах кроме костей наземных животных, из которых 80% составляли кабан и олень (также заяц, енот-тануки), находят кости птиц: сухопутных (фазан, ворон, хищных - коршуна, и даже ласточки), а также и водоплавающих (аиста, различных видов дикой утки), морских (чаек). Можно сказать, что в этот период охота на птиц играла подсобную, но существенную роль. При этом если мы обратимся к тем предметам, которые запечатлели духовную жизнь человека той поры - т.е. керамику и глиняные фигурки догу, то мы не увидим изображений птицы. В целом специалисты согласны в том, что большинство образов на керамике - это земноводные, пресмыкающиеся и насекомые - змеи, черепахи, личинки (в древности японцы всех этих существ объединяли в некую общность под названием муси - нечто вроде "гадов ползучих"), морские обитатели (типа осьминога) и какие-то фантастические существа. Найдены догу кабана, оленя, медведя, обезьяны, волка, кошки. Среди изображения людей есть полузооморфные с чертами пресмыкающихся (ящериц). Другими словами, можно сказать, что первобытные верования Дзёмон абсолютно игнорировали птиц (и связанную с ними небесную сферу) и были ориентированы на хтонический (т.е. подземный) мир и его зловещих представителей. Ярким указанием на существование в то время культа змей (1-я половина Ср. Дзёмон, префектура Нагано) может служить фигурка обнаженной женщины (руки в вотивном жесте) со свернувшейся кольцом у нее на голове змеей мамуси (японский щитомордник).Читать далее
Серия сообщений "Японская мифология":
Часть 1 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 2 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 3 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
...
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV |
Духи, как птицы - 1
Священные птицы в японской культуре (Часть 1)
Давным-давно меня заинтересовала "культурная орнитология" Японии, которая, в принципе, должна сразу обращать на себя внимание всех, кто хоть немного знаком с культурой этой страны. При этом написано у нас на эту тему удивительно мало, особенно применительно к древнейшему периоду; список исчерпывается несколькими статьями и комментариями к переводам литпамятников.
Возможно, одним из "стимулов" к предметному изучению этой темы для меня стал случай в стиле фильма Хичкока "Птицы". ... Это случилось лет десять назад весенней порой, когда я бродил по одному историческому кладбищу между Токио и Йокогамой в поисках научных наблюдений и впечатлений. Вдруг я услышал шум крыльев, и Нечто пронеслось буквально у меня над самой головой. И это явно не был голубь мира, а, в известном смысле, его антипод - карасу, крупная японская ворона. Известно, что в действительности карасу далек от того элегического образа, который хорошо известен по хайку Басё; это мощная и агрессивная - особенно весной - птица, нападения которой на людей и, в частности, на женщин с украшениями в ушах, подчас заканчиваются ранениями. В моем случае агрессора оправдывало то, что, очевидно, он защищал свое гнездо, которое было на дереве поблизости. Я, конечно, легко отделался: в сущности, это была всего лишь демонстрация угрозы. Или, может быть, иностранец просто не пришелся ему по вкусу? Читать далее
Серия сообщений "Японская мифология":
Часть 1 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 2 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 3 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
...
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III |
Теория структуры духовной сущности человека, правителя и божества в традиционной японской культуре
(Часть 3)
Кокоро ("сердце") и иноти ("жизнь")
В традиционной картине мира японцев есть представления об еще одной душе человека или божества - кокоро ("сердце, духовность"). Исконно японское слово "кокоро" имеет параллели в алтайских (корейском, тунгусо-маньчжурских и тюркских) языках, и изначально обозначало часть тела: сердце (в биологическом смысле), грудь. Однако, уже по данным VIII в. видно, что оно стало утрачивать физические характеристики и приобретать психологические и эмоциональные. "Кокоро" могло записываться разными иероглифами: син//синь [1] - "сердце, душа, психический; центр, сердцевина"; насакэ//цин - "чувство, любовь, симпатия, эмоциональный"; и//шэнь - "намерение, желание, воля; настроение, чувства, душа; мысли". Кокоро превратилось в отличительный признак и неотъемлемый атрибут человека, психическую и познающую деятельность, способность чувствовать, выражение индивидуальной воли и желания. Стандартное выражение в "Манъёсю": "сердце /человека/ печалится (любит)". "Сердце" ("тайная воля") божества узнавалось через магические обряды, гадания, в сновидениях. Если тама выступало объектом ритуала, то кокоро его действующим субъектом. Понятие кокоро позднее развилось в важнейшую категорию японской эстетики. [2] Читать далее
Серия сообщений "Японская мифология":
Часть 1 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 2 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 3 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
Часть 3 - Джёрё-гумо
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II |
Теория структуры духовной сущности человека, правителя и божества в традиционной японской культуре
(Часть 2)
Согласно традиционным представлениям, свободная душа (тама) пребывает в любом объекте - человеке, животном или природном, давая им жизнь и энергию. Действиями тама определяются сознание, чувства, суждение, мышление, психологические реакции человека; она управляет телом. В свою очередь, плоть сильно влияет на тама. Когда тело голодно, тама чувствует голод, когда плоть удовлетворена, то и тама тоже. Поведение человека определяется действиями как тела, так и тама, свободной души; человек состоит из тела-оболочки (кара/да/) и тама. [1] Только после смерти и распада тела тама окончательно покидает его и функционирует самостоятельно. Читать далее
Серия сообщений "Японская мифология":
Часть 1 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 2 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 3 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
Часть 3 - Джёрё-гумо
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - I |
Теория структуры духовной сущности человека, правителя и божества в традиционной японской культуре
(Часть 1)
В последние годы японская культура могучим потоком хлынула в широкие слои нашего населения. Теперь ее можно, в буквальном смысле, "попробовать на вкус" в какой-нибудь "сушилке" за углом; впрочем, у некоторых это уже вызывает оскомину. Но "японская душа", т.е. сущность японского национального характера и дух традиционной японской культуры, по-прежнему, остаются и, очевидно, останутся навсегда - как и "загадочная русская душа" - тайной. И предлагаемая здесь уже довольно давняя (2000 г.) моя статья - это попытка рассмотреть три понятия японской культуры (тама="душа", иноти="жизнь", кокоро="сердце"), которые всего лишь формулируют некоторые фундаментальные фольклорно-этнографические, культурно-антропологические и социально-психологические характеристики этих духа и сущности. Читать далее
|
Дни недели, месяцы и сезоны по-итальянски |
Сезоны (le stagioni)
la primavera — ла примавера — весна
l’estate - лэстатэ - лето
l’autunno — лаутунно — осень
l’inverno - линвэрно — зима Читать далее
|
Описание характера и внешности на итальянском. Прилагательные |
Человек бывает… (L’uomo può essere…), Мой друг… (Il mio amico è…):
affascinante, incantevole — очаровательный
avido — жадный
benevole — доброжелательный
bugiardo, falso, mendace — лживый
caparbio, ostinato, testardo — упертый
cattivo - злой
garbato — вежливый
geloso -ревнивый
insolente, sfacciato, sfronato - наглый
intelligente — умный
|
Цветные фразы и выражения на итальянском языке |
В итальянском языке цвета часто приобретают метафорическое значение, так же как и в других языках. Но зачастую в каждом языке свои собственные «крылатые» выражения, которые тяжело объяснить иностранцу. Например, в итальянском языке мы часто говорим:
Verde — зеленый
numero verde — справочная
telefono verde — справочная
diventare verde di rabbia/ invidia — позеленеть от злости / зависти (farsi verde)
anni verdi – юношество
essere al verde — не иметь ни / сидеть без гроша
ti faro vedere i sorci verdi! — я тебе покажу кузькину мать!
nella verde età — в младенчестве
avere il pollice verde — очень сильно любить растения и ухаживать за ними
quella ragazza è proprio verde — эта девушка не очень приятная
il verde pubblico – парки, скверы
i verdi – экологи
passare col verde – переходить на зеленый свет
tappeto verde – азартные игры
verde dalla bile – злой (до желчи) Читать далее
|
Быт и повседневная жизнь первых христиан в языческом окружении |
«А жемчуг ваш – это ежедневно повторяемые христианином действия» Тертуллиан (К жене. II-5)
Наша эпоха вобрала в себя практически все плохое и все хорошее, что было в истории человечества. Мы переживаем возрождение всего того, чему люди могут быть рады (или чего должны стыдиться) в своей истории. Возрождаются пороки, печально прославившие Рим эпохи упадка и древнее язычество, казалось бы уже окончательно побежденное светом христианской веры… но возрождается и Церковь. Особенно распространенным в наши дни стал термин «Евхаристическое Возрождение», в который вкладывается, впрочем, подчас весьма различное наполнение. В связи с этим Возрождением чрезвычайно важным стало обращение к источникам, повествующим о повседневной жизни первых христиан.
С тех времен прошло много веков, больше не раздаются крики: «Христиан на растерзание зверям», нас не именуют «безбожниками» как тогда, не заставляют приносить жертвы статуе главы государства, но это не значит, что современные христиане должны отступать от идеала поведения, явленного первыми христианами, наоборот, «кому больше дано, с того больше и спросится». С другой стороны, при уменьшении опасности исчезает и бдительность, размываются грани между добром и злом. Все труднее ответить на вопросы: «Как уклониться от зла?» и «Как сотворить благо?».
Перед тем, как переходить к исследованию данной темы, необходимо оговорить значение используемых терминов для избежания двусмысленности. Под бытом подразумевается «сфера внепроизводственной социальной жизни, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, лечении и поддержании здоровья, так и освоение человеком духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения. В широком смысле быт – уклад повседневной жизни» .
В силу актуальности затронутой проблемы цель данной работы заключается в том, чтобы на основе произведений Тертуллиана реконструировать картину быта первых христиан в языческом окружении. Хронологические рамки условно можно определить как конец 2-го – начало 3-го веков – период литературной деятельности Тертуллиана.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Рассмотреть повседневную жизнь отдельного христианина, его обязанности и постоянно совершаемые действия, без связи с другими людьми. Иными словами, его личную жизнь.
2. Изучить отношения между членами семьи. Следует учесть, что в первые века очень часто в одной семье были как христиане, так и язычники, а также то, что членами семьи считались и рабы.
3. Охарактеризовать христианский быт на уровне общины и государства. Читать далее
Серия сообщений "Древний Рим":
Часть 1 - Настоящая история Спартака.
Часть 2 - Церера. Элевсинские мистерии. Мифы и реальность
...
Часть 9 - ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ
Часть 10 - Раб во главе торгового предприятия в Древнем Риме
Часть 11 - Быт и повседневная жизнь первых христиан в языческом окружении
Часть 12 - Секс в Древнем Риме
Часть 13 - Юстиниан и Феодора
|
Раб во главе торгового предприятия в Древнем Риме |
Введение .......... 3
Источники .......... .5
Историографический обзор .......... 8
Глава 1. Раб-судовладелец .......... 11
Глава 2. Раб- управляющий кораблем .......... 6
Глава 3. Раб-хозяин таберны .......... 23
Глава 4. Раб-инститор .......... 32
Заключение .......... ..41
Список использованной литературы .......... 44
По словам И.С. Перетерского, «отразившееся в Дигестах право позднего Рима возникло на основе античного способа производства. Выражая волю господствующего класса рабовладельцев, оно исходило из того принципа, что рабы не являются субъектами права, а относятся к вещам»[1]. Однако, даже на примере самих Дигест, можно проследить, что, на самом деле, римское право во многом отступало от логических последствий этого принципа. Ведь «с одной стороны, человеческая личность раба все же давала о себе знать и вынуждала для себя некоторое признание, а с другой стороны, последовательное проведение принципа, что раб есть только вещь, с развитием хозяйственных отношений оказывалось не в интересах самих господ. Отсюда целый ряд отступлений, постоянная двойственность в римских нормах о рабстве»[2]. Подобным отступлением можно считать расширение хозяйственной деятельности рабов, когда раб, поставленный во главе торгового предприятия, мог заключать все сделки от лица своего господина, и этому последнему на основании этих сделок можно было предъявлять все иски совершенно так же, как если бы он действовал сам. Однако нужно было создать и определенные гарантии прав контрагентов. И поэтому претор стал давать в таких случаях иск непосредственно против господина, это мог быть:
Серия сообщений "Древний Рим":
Часть 1 - Настоящая история Спартака.
Часть 2 - Церера. Элевсинские мистерии. Мифы и реальность
...
Часть 8 - Древний Рим - обработка текстиля, получение одежды. Туника и тога
Часть 9 - ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ
Часть 10 - Раб во главе торгового предприятия в Древнем Риме
Часть 11 - Быт и повседневная жизнь первых христиан в языческом окружении
Часть 12 - Секс в Древнем Риме
Часть 13 - Юстиниан и Феодора
|
ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ |
"Все римляне времен становления и расцвета Римского государства были прекрасными фехтовальщиками". Таково мнение американского историка Д.П.Манникса.
Правда, под фехтовальщиками ученый подразумевает не бойцов, а специалистов и тонких ценителей этого искусства, людей, знающих приемы боя не практически, а теоретически. Этому, однако, не учили. Ни школ, ни учителей, ни работ по теории фехтования не было.
Но зато в течение приблизительно 700 лет в Римском государстве непрерывно функционировал огромный организм - цирк.
Цирк - феноменальное явление древности, сделавшее владение холодным оружием эффектнейшем зрелищем, крупнейшим бизнесом, мощнейшим рычагом внутренней политики. Читать далее
Серия сообщений "Древний Рим":
Часть 1 - Настоящая история Спартака.
Часть 2 - Церера. Элевсинские мистерии. Мифы и реальность
...
Часть 7 - Помпеи. Древний мир.
Часть 8 - Древний Рим - обработка текстиля, получение одежды. Туника и тога
Часть 9 - ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ
Часть 10 - Раб во главе торгового предприятия в Древнем Риме
Часть 11 - Быт и повседневная жизнь первых христиан в языческом окружении
Часть 12 - Секс в Древнем Риме
Часть 13 - Юстиниан и Феодора
|
Древний Рим - обработка текстиля, получение одежды. Туника и тога |
Ткани в Древнем Риме, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. Римский ткацкий станок был гораздо примитивнее древнеегипетского, однако Рим внес свой вклад в технику ткачества, создав рациональную конструкцию челнока. Нить утка наматывалась на цевку, которую для предохранения утка от преждевременного разматывания и запутывания в основе стали вкладывать в особую коробку, заостренную на концах (для удобства прокладки в нитях основы). Цевка была очень легкой и делалась из камыша. Один конец намотанного на цевку утка пропускали через боковое отверстие коробки. При прокидывании утка цевка вращалась в коробке, отматывая часть нити определенной длины. Подобная конструкция без особых изменений сохранилась до наших дней.
В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые становились все более популярными.
Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма, хотя и отличались по своему художественному и конструктивному решению от греческого хитона и гиматия, однако имели много общих черт. Читать далее
Серия сообщений "Древний Рим":
Часть 1 - Настоящая история Спартака.
Часть 2 - Церера. Элевсинские мистерии. Мифы и реальность
...
Часть 6 - Боги римлян
Часть 7 - Помпеи. Древний мир.
Часть 8 - Древний Рим - обработка текстиля, получение одежды. Туника и тога
Часть 9 - ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ
Часть 10 - Раб во главе торгового предприятия в Древнем Риме
Часть 11 - Быт и повседневная жизнь первых христиан в языческом окружении
Часть 12 - Секс в Древнем Риме
Часть 13 - Юстиниан и Феодора
|
10 продуктов, действующих на организм подобно наркотику |
Ни для кого не секрет, что существуют некоторые вещества, способные повышать настроение или даже вызывать изменённые состояния сознания. А как насчёт обычных продуктов? Могут ли они улучшить настроение? Ниже приведён список 10 продуктов, оказывающих подобное влияние на организм.
10. Перец Чили.
Чили содержит капсаицин – вещество, являющееся местным обезболивающим, которое помогает при артрите и других заболеваниях. Однако, некоторые заявляют, что употребление очень острой пищи способствует всплеску эндорфина. Но научные исследования не могут подтвердить этот факт, хотя люди довольно часто утверждают о том, что острая пища способствует возникновению особых состояний.
9. Индейка.
Как и любое мясо птицы, индейка содержит триптофан, вещество необходимое для выработки серотонина, который отвечает за хорошее настроение и расслабление.
8. Сладкий картофель.
Сладкий картофель, как и многие крахмалосодержащие продукты, повышает выработку серотонина в организме, тем самым, улучшая самочувствие. Если хотите успокоиться, съешьте чипсы из сладкого картофеля. По своему действию они похожи на закуску с валиумом.
7. Шпинат.
Попай (моряк из известного американского мультика) многому нас научил, но самым важным был урок: «вы чувствуете себя намного лучше, если едите шпинат». Это растение богато магнием, который помогает бороться со стрессом. Даже если вы не можете справиться с вашим Блуто (соперник Попайа по мультфильму), хорошая порция салата со шпинатом поможет вам успокоиться и проигнорировать любые неприятности.
6. Лосось.
Эта вкусная рыба богата Докозагексаеновой кислотой (ДКГ), которая является важным компонентом серого вещества мозга. Проведённые исследования доказали важную роль ДКГ в развитии мозга. Это вещество можно назвать натуральным допингом для интеллекта. Некоторые утверждают, что ДКГ может положительно сказаться на умственных способностях, ну или, по крайней мере, поможет мозгу с возрастом «оставаться в форме». Пищевые добавки с ДКГ очень популярны у японских студентов во время сессии. Если хотите почувствовать себя счастливее и умнее, съешьте нигири с лососем: рыба богата ДКГ, а углеводы из риса будут поставщиком серотонина – «гормона счастья». Не нравится лосось? Кроме него ДКГ содержится в сардинах и другой морской рыбе.
5. Какао.
Какао-бобы – основной ингредиент шоколада – богаты веществами, которые способны поднимать настроение. Анандамид, содержащийся в шоколаде, воздействует на те же рецепторы мозга, что и марихуана. Шоколад также является источником теобромина – мягкого антидепрессанта. Таким образом, употребление в пищу какао-бобов в любом виде, будь то острый Мексиканский соус или шоколадные батончики, пусть и ненадолго, но повышает настроение.
4. Бетельный орех.
В Океании и некоторых частях Азии популярны небольшие красные орехи, которые растут на пальмах. Эти орехи содержат вещества, действующие как мягкий стимулятор, содержащий кофеин. Их можно жевать в чистом виде, но обычно делают смесь из орехов, сахара, тмина, гвоздики и других специй. Всё это заворачивают в листья бетеля, которые также содержат стимулирующие вещества. Многие всю эту смесь и называют бетельным орехом.
3. Сахар.
Источником сахара может быть обычный сахарный песок, но более полезный вариант – это фруктоза, сахар из фруктов. В любом случае, сахар – это основной источник энергии, и в большом количестве может сделать вас невероятно энергичным. Но рафинированный сахар может сыграть плохую шутку с вашим настроением: вначале вы будете чувствовать себя просто отлично, но затем последует апатичное состояние и депрессия. Чтобы избежать перепадов настроения, отдавайте предпочтение фруктозе. Сахара из фруктов дольше усваиваются организмом, не дают такого всплеска энергии, но и не являются причиной резкого изменения настроения.
2. Кофе.
Зёрна кофейного дерева содержат кофеин. Думаю, всем известно, что кофеин является стимулятором. В организм он попадает с кофейными напитками либо в составе различных соусов или конфет. Независимо от способа употребления, кофеин позволяет взбодриться лишь на время. Но он также вызывает привыкание, и отказ от кофеина может стать причиной головных болей.
1.Мускатный орех.
Приняв избыточную дозу этой специи, организм получит достаточное количество миристицина, чтобы вызвать рвоту и диарею. Но возможно это стоит того, т.к. через несколько часов у вас появятся галлюцинации и состояние изменённого восприятия. Хотя мускатный орех позволит вам отключится, но неприятные побочные эффекты останутся на несколько дней. Кроме этого, большие дозы мускатного ореха могут стать причиной смерти. Так что употребляйте осторожно и в меру.
|
Итальянский. грамматика. Множественное число существительных. |
Итак, основные правила:
К этому правилу отнесем также одно уточнение, а именно: существительные женского рода, которые оканчиваются на -ca, — ga во множественном числе, для сохранения звучания «к» или «г» используют немую h (детальнее в «Итальянское произношение: краткое описание фонетики»), и окончания множественного числа приобретают вид –che, ghe: l’amica (подруга) – le amiche (подруги), la lega (союз, сплав) – le leghe (союзы, сплавы). Читать далее
|
Секрет и цвет "Девыти рассказов" Селинджера" |
Загадочность Сэлинджера не перестает изумлять даже через сорок лет после его фактического ухода из литературы. Сам писатель своих произведении практически не комментировал. А его приверженность индуистско-буддийской философии заставляет многих исследователей, изучающих творчество Сэлинджера, исходить из двух основных позиций:
Это касается прежде всего философских основ и суггестивности «Девяти рассказов» и цикла повестей о Глассах, которые создавались в 1948—1965 гг. Читать далее
Серия сообщений "Символика цвета":
Часть 1 - Секрет и цвет "Девыти рассказов" Селинджера"
|
Джёрё-гумо |
|
Джёрё-гумо 1. Мизуки 2001, стр. 99-100. |
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
Часть 3 - Джёрё-гумо
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
Часть 5 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - III
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
Кама-итати |
|
Кама-итати
Иногда, человек проходящий по горам, подвергался осаде яростного ветра, и только потом, он обнаруживал на своем теле глубокие, но не причиняющие боли, раны, которые оставил очень острый инструмент.
Считалось, что это работа кама-итати, похожее на горностая существо, которое передвигалось в вихре, и имело острые, серповидные когти, которыми и атаковало людей.
В префектуре Гифу считалось, что Кама-итати передвигались по трое, первый бросок должен оглушить жертву, следующий с применением когтей, и третий лечит, устраняет боль удушье и кровотечение.1 1. Мизуки том 2 2003, стр. 47 |
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
Часть 3 - Джёрё-гумо
Часть 4 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - II
...
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
Ину-гами |
Ину-гами |
Серия сообщений "Японская нечисть":
Часть 1 - Ину-гами
Часть 2 - Кама-итати
Часть 3 - Джёрё-гумо
...
Часть 6 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - IV
Часть 7 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
Часть 8 - КОКОРО - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - VI
|
Символика цвета на востоке |
На Востоке цвет не только несет определенную эмоциональную нагрузку, но и наделен конкретным содержанием, функциональной значимостью. Представитель той или иной социальнойгруппы был обязан носить одежду своего сословия (касты), по цвету и форме которой судили о роде его занятий, а по материалу — о благосостоянии. В древнеиндийских трактатах социально-кастовое деление общества отражено в цвете: брахманы (жрецы) носили одежду белого, кшатрии (воины и правители) — красного, вайшьи (торговцы и ремесленники) —желтого, шудры (слуги) —черного цвета.
Большую роль в закреплении цветового канона сыграли религиозные учения. Так, синий — цвет драгоценного камня сапфира, по индийской астрологии связанного с планетой Сатурн. Это и цвет бога любви. Индийские художники изображают синекожим любвеобильного бога Кришну, который обычно одет в желтое, а его любимая пастушка Радха — в синее. Черный цвет соотносится с гибелью, ему покровительствует Великий черный бог, одно из воплощений бога-разрушителя Шивы. Красный — цвет крови — ассоциируется с войной. Читать далее
Метки: театр Но символика цвета |
Секс мифы о народах мира |
Одни привозят из путешествий воспоминания об исторических памятниках, другие - об экзотическом сексе. Правда, порой наши ожидания могут не оправдаться: слишком много мифов и стереотипов окружает интимную жизнь разных стран, и часто эти «рассказы очевидцев» не соответствуют действительности.
Африка
Мы решили объединить все «темнокожие» страны в одну группу. Это те государства, куда пожилые европейки ездят в поисках безумного секса. Но не надо путать доступность с качеством. Врачи утверждают, что именно у представителей негроидной расы чаще всего возникают проблемы с потенцией, различные сексуальные расстройства. А, к примеру, нигерийцы и подавно занимаются сексом меньше всех в мире как с партнером, так и сами с собой. У жителей других африканских стран результаты не лучше. На наш европейский взгляд, в сексе они неизобретательны, однообразны и скучны.
Египет
Про эту страну уже столько всего сказано: что египтяне используют белых женщин только как источник дохода или бесплатный способ удовлетворить естественные потребности; что ласковые речи, нашептываемые на краснеющее от смущения женское ушко, на самом деле, для них ничего не значат - произнесенное на чужом малознакомом языке вообще порой не несет для человека никакой эмоциональной нагрузки; и что все бурные романы, пусть даже они продолжаются какое-то время по СМС, ждет один - более или менее трагичный финал. Но стереотипы о ласковых и нежных египтянах живучи, и дамы продолжают ездить в эту страну, причем не в поисках секса без обязательств, а именно любви под жарким солнцем в объятиях смуглого черноглазого аборигена. Читать далее
|