«Хроники мутантов»
В XXIII веке естественные ресурсы Земли истощились и разгорелась битва между солдатами четырех гигантских мировых корпораций: Капитол, Баухаус, Мишима и Империал. Митч Хантер — Томас Джейн — и Натан Рукер — Шон Пертуи, лучшие друзья и закаленные в боях солдаты Капитола, сражаются с Баухаусом. Ни той, ни другой воюющей стороне неизвестно, что военные действия проходят над местом, где находится установленная много веков назад печать, защищающая планету от гораздо более страшного врага. Когда случайный снаряд разрушает ее, люди оказываются лицом к лицу с новым врагом − огромной армией ужасных некромутантов. Чтобы обрести хоть малейший шанс выжить, корпорации должны объединиться перед лицом общего врага. Избранный единый лидер Константин — Джон Малкович — готовится покинуть планету, оставив людей на произвол судьбы. Но он получает важное сообщение от брата Самуэля — Рон Перлман — главы древнего монашеского ордена. Брат Самуэль – хранитель Хроник, книги пророчеств, в которой говорится и о пришествии мутантов, но также и о том, что явится Освободитель, призванный их уничтожить.
Впервые «Хроники мутантов» привлекли внимание продюсера Эдварда Р. Прессмана еще в середине 90-х. Филип Эйснер написал довольо новаторский сценарий, однако у проекта не было шансов — техническая база Голливуда была еще неготова к такому масштабу при таком бюджете. Но несмотря на фальшстарт, фильм все-таки выжил, только, наверное, благодаря упорству Прессмана.
В 2005 режиссер «Маяка» Саймон Хантер вместе со своим партнером, продюсером Тимом Деннисоном нашли Прессмана и предложили ему снять «Хроники мутантов», за весьма небольшие деньги, привнеся для этого некоторые новшества в технологии будущих съемок.
За пять дней Хантер и его команда сняли 7-минутный фильм на фоне голубого экрана, а затем последовали 4 месяца пост-продакшна. В результате получилась небольшая картина, снятая вообще без декораций, а все эффекты в которой были созданы при помощи двух «макинтошей», стоящих у Хантера дома. Тем самым он доказал, что использование передовых технологий вполне успешно осуществляется в рамках совсем небольшого бюджета. И это убедило Прессмана — он дал проекту зеленый свет.
В Штатах «Хроники мутантов» до сих пор не нашли дистрибьютора. Так что России опять повезло увидеть на большом экране фильм, который, возможно, американцы не увидят вовсе.