-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


Обращение к священникам и мирянам О. Геннадий Кондрашов о прекращении общения с еретиками и ересью в храмах РПЦ МП

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


-Максима-   обратиться по имени -Продолжение- Воскресенье, 27 Декабря 2020 г. 19:44 (ссылка)
Святой Марк, на которого оказывали давление, чтобы он поминал латинствующего Константинопольского патриарха Митрофана, сказал: «Будем избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником». И он добавляет: «Избегайте их, братия, и общения с ними. Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их… Стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости.49 «Ибо нужно любым способом их [латиномыслящих] отделить от нас», сказал он50. Советуй же иереям Божиим избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником! Итак, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит (литургически) поминать. Вот — я, грешный Марк, говорю вам, что тот, кто поминает папу как православного архиерея, обязан также и исполнять все латинское, вплоть до бритья бороды, и латинствующий будет осужден вместе с латинянами, и будет считаться нарушителем Веры» 51… «Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т. е. латинян), или, быть может, и гораздо худших, чем они, — как от христопродавцев и христокупцев. Избегайте их, братия, и общения с ними. Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых» 52. Важно подчеркнуть, что Святой не поднимает такие вопросы, как необходимость соборного осуждения, риск раскола или якобы отпадения от Церкви или вопрос применения икономии ради мира или ради продолжения проповеди [Евангелия]. Патриарх Митрофан не был в то время осужден или извержен из сана каким-то Собором!

Святой Никифор, архиепископ Константинопольский, умолял верующих не вступать в общение с еретичествующими, потому что их учения являются «порождениями ехидны» 53.

Святые Феодор и Феофан Начертанные говорили: «… Мы отвергли его предложения с настойчивостью и сказали, мы готовы выдержать десять тысяч смертей. Также мы сказали, что никогда не осквернимся церковным общением или даже простым согласием с теми, кто нарушает веру и исповедание Христиан, даже если нам выколют глаза или сожгут на огне наши тела…» 54.

Святой Мелетий, перед тем, как его подвергли пыткам, писал в своих работах, что латиняне являются еретиками, а те, кто имеет с ними церковное общение, наследуют муку вечную55.

Святой Симеон: «Всякого священнослужителя, чья вера, слова и поступки не согласны с учениями Святых Отцов, не будем принимать в домах наших. Но отвратимся от него и возненавидим как демона, даже если он воскрешает мертвых и делает другие бесчисленные чудеса». 56

Согласно святому Феодору Студиту: «Одни [еретики] потерпели совершенное кораблекрушение в вере; другие, если и не потонули помыслами, тем не менее сами погибают чрез общение с ересью»57. Он считает «предательством Православного Исповедания»,когда кто-то остается в общении со своим еретичествующим епископом. Святой Феодор напоминает повеление св. Афанасия Великого: «… никакого общения не нужно иметь с еретиками и никакого с общающимися с нечестивыми» 58. И в другом послании он учит:«Мы имеем заповедь от того же Апостола Павла, что если кто учит или убеждает нас поступать нас против того, что мы приняли по преданию, против того, что определяют Правила Вселенских и Поместных соборов, бывших по временам, чтобы мы не принимали такового и не считали его членом святого клира» 59. «Те, кто общается с еретиками, воистину откалываются от Церкви» 60.

Св. Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком, и мы должны бежать и удалиться [от него], чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного» 61. Нет лучшего толкователя 15-го правила Двукратного Собора, чем сам Председатель Собора, который его издал. Давайте посмотрим, что говорит Св. Фотий Великий: «Мы должны бежать от них прочь, как бежим при встрече со змеей, и должны прервать всякое общение с ними и избегать их изо всех сил, даже если они кажутся нам достойными уважения и кроткими»62.

Преп. Мелетий Исповедник, Галисиотис: «Латиняне являются еретиками, и вступающие с ними в общение погибают 63.

А для преп. Неофита, затворника Кипрского, «церковное общение с папистами подвергает общающегося анафемам Соборов и ведет его на дно ада»64.

Святитель Герман в своем послании киприотам-мирянам, которые подчинились завоевателям-латинянам в 12-м и 13-м веке, пишет: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад» 65.

Святые каноны

Учение Святых Отцов об отдаления народа Божьего от пастырей-еретиков было воплощено во многих Святых канонах. Отметим лишь некоторые из них.

3-е Правило III Вселенского Собора требует: «чтобы … члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». Здесь, конечно, подразумеваются не осужденные соборно епископы, потому что, если бы они были осуждены соборно, то они были бы низложены, и о послушании им не было бы речи, поскольку они были бы лишены сана и находились бы за пределами административной структуры Церкви.

«Что-то добавляющим или отнимающим от Предания Соборной Церкви анафема да будет» (тем, кто любое Предание церковное письменно или устно нарушает, да будет анафема», объявляет Седьмой Вселенский Собор и, конечно, епископы не являются исключением66.

15-е Правило Двукратного Собора и 31-е Апостольское Правило считают достойными похвалы и почести тех, кто отделяется от епископа-еретика, потому что таковые предотвращают [распространение ереси] и защищают Церковь от расколов.

«Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов … окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго» (2-е Правило Антиохийского Собора). Апостольские Правила полностью поддерживают эту позицию: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен» 67.

Согласно решению Собора 1351 года, который анафематствовал Варлаама и Акиндина, мы должны прерывать общение не только с еретиками, но и с теми, кто состоит с ними в общении, которые «если они клирики, да будут извержены», а «если миряне, да будут отлучены» 68.

«Имеющим сознательное общение [с еретиками] анафема». (Протоколы 7-го Вселенского Собора).

© 2016 .

rzsster@gmail.com

1 , 3, PG 5, 677A. // Св. Игнатий Антиохийский Трал. 3, С. 5, 677А.

2 hesaurus Linguae Graecae [TLG], Ignatius Scr. Eccl., Epistulae interpolatae etepistulae suppositiciae (recensio longior) [Sp.] Epistle 10, chapt. 2, section 1, line 1. // Словарь греческого языка [СГЯ], Игнатиус «Церковные Писания», Фальсифицированные письма, предполагаемые письма (доп. цензура) [Сп.] Послание 10, гл. 2, раздел 1, строка 1.

3 .., .70 . , 2013. // Проф. И. Лили. Границы и содержание Церкви согласно Игнатию Богоносцу, с. 70, изд. «Стамули», 2013.

4 С. 35, 33.

5 . , .

Например, была без Предстоятеля Константинопольская Церковь, когда туда отправился св. Григорий Богослов.

6 . , … // Св. Афанасий Великий, Ведущим уединенную жизнь…

7 . , ... 10, , .8. // Св. Афанасий Великий, Полн. собр. соч. 10. К епископам Египта и Ливии, гл. 8.

8 . , . «», . 309. // Св. Афанасий Великий, изд-во «ЖИЗНЬ», с. 309.

9 . , , 33, 199. // Св. Афанасий Великий. Против ересей, ВЕПЕС 33, 199.

10 ... 10, . 5. // Полн. собр. соч. 10, гл. 5

11 Мт. 7, 15.

12 33, 197. // ВЕПЕС 33, 197.

13 ... 20, . 696-698. // Полн. собр. соч., с. 696-698.

14 . , . // Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Галатам.

15 ... 17, 718. // Полн. собр. соч. 17, 718.

16 В оригинале то же самое, что , , . прим. переводчика.

17 ., , . // Св. Иоанн Златоуст. Против Иудеев, Слово первое.

18 ... 25,370 –P.G. 63,231. // Полн. собр. соч. 25, 370 – С. 63, 231.

19 ... 23, 492-494. // Полн. собр. соч. 23, 492-494.

20 . . // Словарь Д. Димитраку.

21 ., , . 1, P.G. 61, 624. // Св. Иоанн Златоуст. Беседа на Послание к Галатам, гл. 1, с. 61, 624.

22 . , P.G. 59.553-5, P.G. 59.555-6, P.G. 59.556-7. // Св. Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках. С. 59, 553-5, С. 59, 555-6, С. 59, 556-7.

23 . , , . 87, . ,1991. // Св. Никодим. Об исправлении братии, с. 87, Орт. Кипсели, 1991.

24 . , , , , . // Св. Василий Великий, вопр. 9-й слова 2-го, О крещении.

25 ... 25, 372, 2. // Полн. собр. соч. 25, 372, 2.

26 . , , , 40, . . // Св. Иоанн Златоуст. Сборники и избранное. Слово 24, 40, изд-во Матфея Лагги.

27 P.G.160 , с. 101

28 ... 3,252. // Полн. собр. соч. 3, 252.

29 « », ... 3, 256. // «К Тарсянам о Кирике», Полн. собр. соч. 3, 256.

30 . , …., . 30. // Протопресв. Феодор Зисис, Святое непослушание…, с. 30.

31 В оригинале: «’ , () » « , , , , , ». прим. переводчика.

32 . , ’ , . . // Св. Василий Великий. Главы терминов (вкратце), вопр. 114.

33 4 , . // Послание 4-е, К Западной Церкви.

34 1 Тим. 6, 3.

35 2: ,””. // Отрывок из поэмы св. пр. Мелетия Исповедника «Алфавит».

36 ( , , , , 6.12 ). // (Кирилл ИЕРУСАЛИМСКИЙ, Поучение огласительное 1-е, проведенное в Иерусалиме, вводящее приступающих ко крещению, 6.12 О ЕРЕСЯХ).

37 . , , . , . 93-94. // Мон-рь Феоклиту-Дионисиату, Цвет в пустыне, т. 6, с. 93-94.

38 P.G. 132 AC. // С. 132 АС.

39 15, 102. // Добротолюбие 15Г, 102.

40 , , P.G. 131-133. // Из писаний преподобного отца нашего Максима Исповедника, К Анастасию Монашествующему, С. 131-133.

41 , ... 3, 606 - 2, 627, 10. // Письмо об отзыве Игнатия Антиохийского. Полн. собр. соч. 3, 606 св. Григорий Палама. Сочинения 2, 627, 10.

42 . . .., . 274-275. // Арх. Вас. Пападаки и др., с. 274-275.

43 P.G. 150, 880D ..., . , . 28. // С. 150, 880Д и Энциклопедия по религии и этике, том. 7, с. 28.

44 ... 3, . 692. // Полн. собр. соч. с. 692.

45 , , 1, . 294-296. // Иосиф Калофет. Сочинения, ред. Димитрия Цами, том 1, с. 294-296.

46 . , , . 2,. 9, . 374. // Ред. Димитрия Цами. Иосиф Калофет. Сочинения. Посл. 2, гл. 9, с.374.

47 ... 3, 692, . // Полн. собр. соч. 3, 692. Опровержение и разъяснение сочинений Калекаса.

48 P.G. 151,421. // С. 151, 421.

49 . , . , . 361, 362. // И. Кармирис, ., том. 1, с. 361, 362.

50 P.G. 160, 537A. // С. 160, 537А,

51 TLG,Theodorus Studites Scr.Eccl.,Theol.,Epistulae, Epistle 39,line51-80. P.G. 99, 1048C-D. // Св. пр. Феодор Студит. Церковные писания, Богословские послания, Послание 39, строки 51-80, с. 99, 1048 C-D.

52 , §6, . , , 1960, . , . 427. // Всем Православным христианам, § 6, см.: И. Кармирис, Догматические и символические памятники Православной и Католической Церквей, Афины, 1960 г., т. 1, с. 427.

53 , , p.166, l. 27-p167, l. 7. // Житие св. Никифора, ред. Игнатия, с. 166, 1. 27 – с. 167, 1.7.

54 . , ., , . 200. // В. Пападаки, архим. Борьба монахов за Православие, с. 200.

55 .., , 240. // Там же, с. 240.

56 . , 6. // Св. Симеона Нового Богослова, Слово 6-е.

57 P.G.99, 1164A. // С. 99, 1164А.

58 TLG,Theodorus Studites Scr. Eccl., Theol., Epistulae, Epistle 466, line15-28. // Св. пр. Феодор Студит. Церковные писания, Богословские послания, Послание 466, строки 15-28.

59 В оригинале дословно: « , , ’ , ’ , , » (С. 99, 988). прим. переводчика.

60 См. выше, прим. переводчика.

61 ... 12, 400, 31. // Полн. Собр. соч. 12, 400, 31.

62 Там же.

63 V.Laurent–J.Darrouzes, Dossier Grec de l’union de Lion, p.554,558,559. // В. Лоран – Ж. Дарруз, Греческое дело о Лионской унии, с. 554, 558, 559.

64 , , , 31, 1, . 332. // Св. пр. Неофит Затворник, Сочинения, том 2, Катехизис 31, 1, с. 332.

65 , , . , . 26. // Иосиф Вриенниу. Находки, том 2, стр. 26.

66 . , .805,825,878,879. // Протоколы. Сп. Милья, с. 805, 825, 878, 879.

67 ’ , , 1886, . 13. // Правила Св. Апостолов, «Пидалион», Афины 1886, с. 13.

68 . , , . , . 271. // О. Иоанн Романидис. Догматическое и символическое богословие, т. 2, с. 271.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку