-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ,ЕРЕТИКАМИ ПРИ ГОСПОДСТВЕ ЕРЕСИ В ЦЕРКВИ. 3

Воскресенье, 27 Декабря 2020 г. 15:57 + в цитатник
«ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЯ – НЕ ЕСТЬ РАСКОЛ» (Часть 3)

А также: ПОМИНОВЕНИЕ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО ЕПИСКОПА – ГРЕХ ИЛИ НЕ ГРЕХ?

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЯ ЕРЕТИКА-ЕПИСКОПА на богослужениях и, тем более, на Божественной Литургии, которая является венцом литургических таинств, МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ ТОЛЬКО СВЯЩЕННИК, НО НЕ МОНАХ И НЕ МИРЯНИН, так как только священнослужитель, через рукоположение, имеет благодать священства.
Именно священник совершает богослужения, святые таинства и поминает местного епископа; следовательно, лишь он может прекратить поминовение имени своего епископа во время богослужений и на Божественной Литургии. Также долг непоминающих священников — НЕ СЛУЖИТЬ И НЕ МОЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ С ЕПИСКОПАМИ-ЭКУМЕНИСТАМИ, НЕ БРАТЬ У НИХ БЛАГОСЛОВЕНИЯ, целуя их руку, не иметь церковного общения с ними, а держаться от них подальше.

((Рассуждение о. Ангелоса о том, что монахи и миряне не могут прекратить поминовение, т.к. они и так никого не поминают, вопрос чисто терминологический. Могу я называть себя «непоминающим» или не могу? Важно не столько то, как я себя называю, сколько то, к кому я себя отношу и с кем я согласен.
Нам здесь важно его рассуждение о том, что может предпринять монах или мирянин, относящий себя к «непоминающим». Хотелось бы сразу заметить, что, по нашему мнению, о. Ангелос указывает так сказать «программу минимум» для мирян и монахов (м.В.))

Монах или мирянин принадлежит к «царскому священству», но он не имеет благодати священства, не совершает богослужений, святых таинств, не поминает, и, следовательно, не может прекратить поминовение архиерея. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ МОНАХ ИЛИ МИРЯНИН, — ЭТО ПРЕРВАТЬ ЦЕРКОВНОЕ ОБЩЕНИЕ С АРХИЕРЕЯМИ, СВЯЩЕННИКАМИ, МОНАХАМИ И МИРЯНАМИ-ЭКУМЕНИСТАМИ.
Это происходит а) когда он НЕ ПОСЕЩАЕТ ХРАМ, ГДЕ СЛУЖАТ ЛЖЕЕПИСКОПЫ, ПРИДЕРЖИВАЮЩИЕСЯ ЕРЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ, сторонники латинской ереси и экуменизма или имеющие те же взгляды клирики, а ходит на службу туда, где есть православные архиереи и священники, полностью придерживающиеся здравого учения и правильно мыслящие о Православной вере; б) когда он НЕ ПРИНИМАЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТ НИХ и не прикладывается устами к их благословляющей деснице; в) когда он, узнав о появлении в храмах архиереев, священников, монахов и мирян экуменистов, незамедлительно отказывается посещать их, действуя при этом мирно и спокойно…
По чисто пастырским причинам верующим РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ УЧАСТИЯ В БОГОСЛУЖЕНИЯХ, НА КОТОРЫХ СЛУЖАТ ИЛИ ПОМИНАЮТСЯ ЯВНЫЕ ЕРЕТИКИ-ЭКУМЕНИСТЫ ЕПИСКОПЫ И СВЯЩЕННИКИ. Предпочтительно ходить туда, где служат епископы и священники, имеющие православные убеждения, даже если по какой-то причине — и по икономии — они не прекратили поминовение еретичествующих. Наилучшим образом действий является применение акривии, одобряемой священными канонами: участвовать в богослужениях там, где не поминаются еретичествующие, то есть там, где священники применили прекращение поминовения.

((От себя добавим; ревнующий о чистоте веры (а ревновать обязаны все христиане без исключения), должен стараться НЕ ТОЛЬКО УКЛОНЯТЬСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ЕПИСКОПАМИ, СВЯЩЕННИКАМИ И МИРЯНАМИ ЭКУМЕНИСТАМИ, равнодушными и сторонниками «послушания» священноначалию любой ценой, даже ценой догматов, но и ВСЕМИ СИЛАМИ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕХ СВЯЩЕННИКОВ, КОТОРЫЕ ПРЕКРАТИЛИ ПОМИНОВЕНИЕ епископов еретиков, к ним ходить на службы и от них принимать Святые Таинства (если они, конечно, не уклоняются в другую крайность раскола, не говорят о «безблагодатности» Таинств вообще всех поминающих священников и епископов).
Также не будет лишним объяснить фразу о. Ангелоса: «РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ УЧАСТИЯ В БОГОСЛУЖЕНИЯХ, НА КОТОРЫХ СЛУЖАТ ИЛИ ПОМИНАЮТСЯ ЯВНЫЕ ЕРЕТИКИ-ЭКУМЕНИСТЫ». Дело в том, что в греческой и славянской практике поминовения существует некая разница. В т.н. «греческих церквах» патриарха поминают только митрополиты. Митрополитов – епископы, а епископов – священники. Священники не поминают, как у нас, патриарха. Поэтому, если для «греческих церквей» в эту категорию попадают МЕНЬШИНСТВО священников, то для «славянских церквей» - это АБСОЛЮТНО ВСЕ священники. (м.В.))

ПОТРЯСАЮЩИЙ и НЕОТРАЗИМЫЙ довод использовали ОТЦЫ-СВЯТОГОРЦЫ в послании, направленном императору Михаилу VIII Палеологу, КОТОРЫЙ ПОСЛЕ ЛИОНСКОЙ УНИИ (1273 Г.) ЗАСТАВЛЯЛ ИХ ПОМИНАТЬ НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ ИМЯ ПАПЫ. Отвергая это требование, они возражают:
«Если же не велено нам приветствовать его, если воспрещено вводить его в дом, то как не в доме, а в храме Божием, в неприступном алтаре, у таинственной и страшной трапезы Сына Божия, нежертвенно закалаемаго, то яко Бога, то яко агнца непорочнаго, да примирит нас с Отцом и с Собою, и кровию Своею да очистит грехи наши, яко безгрешный, КАК ТУТ И КАКОЙ АД ИЗРЫГНЕТ ПОМИНАНИЕ ПАПЫ, достойно отсеченнаго (от Церкви) Святым Духом за то, что он поднял голову свою против Бога и против всего божественнаго, И ТАК СДЕЛАЛСЯ ВРАГОМ БОЖИИМ? ИБО ЕСЛИ ПРОСТОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ЕРЕТИКУ ПРИОБЩАЕТ НАС К ЗЛЫМ ДЕЛАМ ЕГО, ТО ЧТО СКАЗАТЬ О ГЛАСНОМ ПОМИНАНИИ ЕГО, и где-же? Там, где предлежат божественныя и страшныя Тайны. ЕСЛИ ПРЕДЛЕЖАЩИЙ ТУТ ЕСТЬ САМА ИСТИНА, ТО КАК ОНА ПРИМЕТ ЭТУ ВЕЛИКУЮ ЛОЖЬ?
Приравнивать папу и причислять его, как православнаго патриарха, к прочим православным патриархам во время совершения страшных таинств, значило бы ИГРАТЬ В ТЕАТР, И ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ, КАК СУЩЕСТВУЮЩЕЕ. И как примет это всякая православная душа? Не уклонится ли она от общения с помянувшими его? И не сочтет ли их торгашами, продающими все божественное?»

И в этом послании отцы-святогорцы объясняют, по какой причине они поминают имя архиерея во время Божественной Литургии. ЭТО ПРОИСХОДИТ НЕ ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ПОМИНОВЕНИЯ ИМЕНИ АРХИЕРЕЯ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО, КАК ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ НЕКОТОРЫЕ НАШИ СОВРЕМЕННИКИ, НО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛА ВИДНА «СОВЕРШЕННАЯ СВЯЗЬ», ТОЖДЕСТВО ВЕРЫ ПОМИНАЮЩЕГО С ПОМИНАЕМЫМ.

Также они приводят объяснение Божественной Литургии ФЕОДОРА АНДИДСКОГО, согласно которой служитель, совершающий обряд, возносит имя архиерея, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ПОДЧИНЕНИЕ СВОЕМУ ПРЕДСТОЯТЕЛЮ, ОДИНАКОВУЮ С НИМ ВЕРУ, а также то, что он совершает божественные таинства, получив благодать священства по преемству от святых апостолов.

((Этот момент настолько важен, что приведем буквально фрагмент данного письма отцов-святогорцев (м.В.))

Послание с исповеданием веры, посланное от всех святогорцев к царю Михаилу Палеологу, в кн. V. Laurent – J. Darrouzes, Dossier Grec, см. выше, с. 397-399.
«Потому что изначала Православная Церковь Божия ВОЗНОШЕНИЕ ИМЕНИ АРХИЕРЕЯ при священнодействии ПРИЗНАВАЛА СОВЕРШЕННЫМ [ЕВХАРИСТИЧЕСКИМ] ОБЩЕНИЕМ.
((т.е. не может быть просто поминовения «ради соблюдения формы» и никто из поминающих не может сказать, что он не причащается ИМЕННО ИЗ ТОЙ ЧАШИ, из которой причащается епископ-еретик. Сказано «СОВЕРШЕННОЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ». И более того, как увидим дальше, - «ПРЕЕМСТВО ЕГО ВЕРЫ» (м.В.)).

Ибо написано в Изъяснении Божественной Литургии: «Священнодействующий возносит имя архиерея, ПОКАЗЫВАЯ И СВОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ВЫСШЕМУ, И [ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ] ОБЩЕНИЕ С НИМ, И ПРЕЕМСТВО ЕГО ВЕРЫ и священнодействий». Феодор епископ Андидский, Протеория, или Краткое рассуждение о тайнах и образах Божественной литургии 32, PG 140, 460-461:
«Затем ВОЗГЛАС: «В ПЕРВЫХ ПОМЯНИ, ГОСПОДИ, АРХИЕПИСКОПА ((патриарха)) НАШЕГО», КОТОРЫМ ПОКАЗАНО ПОДЧИНЕНИЕ [священнодействующего] высшему, и что с поминаемым архиепископом ((патриархом)) он находится в общении И ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ ЕГО ВЕРЫ и священнодействий, но не новым священнослужителем или открывателем предлагаемых им символов».

((Из этих слов исповедников отцов-святогорцев и толкования на Божественную Литургию возникает закономерный вопрос: «Если поминание папы, уже осужденного соборами еретика, говорит о том, что поминающий «ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ ВЕРЫ» поминаемого, то как мы можем сказать, что поминающий еще не осужденного собором еретика (как нынешние патриархи Кирилл, Варфоломей и пр.) «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ ИХ ВЕРЫ?»

Понятно, что есть разница поминать уже анафематствованного еретика, ПАПУ, или еще не осужденного собором. НО ЭТА РАЗНИЦА, ТАК СКАЗАТЬ, «КОЛИЧЕСТВЕННАЯ», А НЕ «КАЧЕСТВЕННАЯ», В СТЕПЕНИ ГРЕХА, А НЕ В ПРИСУТСТВИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ ГРЕХА. Эта разница, если хотите, как между содомским грехом и любодеянием.
Может быть я ошибаюсь в своих выводах, но из вышеприведенных святоотеческих цитат можно сделать только такой вывод, что ПОМИНАНИЕ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО ЕПИСКОПА, ЕЩЕ НЕ ОСУЖДЕННОГО СОБОРОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ. Пусть меня кто-нибудь в этом переубедит, выслушаю с терпением (м.В.))
((И еще несколько пунктов из статьи о. Ангелоса Ангелокопулоса. (м.В.))

В соответствии с 15-м правилом Двукратного Константинопольского собора, пресвитер, прекращающий поминовение своего епископа, НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСУЖДЕН ЯКО СХИЗМАТИК, виновный в церковном расколе, ИЛИ ЯКО НАХОДЯЩИЙСЯ ВНЕ ЦЕРКВИ. Но напротив, заслуживает всяких похвал, потому как ОСВОБОЖДАЕТ ЦЕРКОВЬ ОТ РАСКОЛА. Пусть услышат и хорошенько уяснят это все те епископы-экуменисты, которые обвиняют тех, кто по праву прекратил поминовение местного епископа, как схизматиков и виновных в расколе.

Священник, который прекращает поминовение своего епископа, НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ НАКАЗАНИЕ И ЕПИТИМИИ (в виде временного запрета на служение, изгнания из храма, запрета на совершение Божественной Литургии, лишения жалованья, епископских и соборных судов, извержения из сана) ОТ СВОЕГО ЕПИСКОПА ИЛИ СИНОДА, которое, без сомнения, последует; но ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬ СОВЕРШАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ, даже если это будет в каком-то доме или зале, если ему запретят служить в храме.

УТВЕРЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО СВЯТЫЕ ТАИНСТВА И БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, совершённые священниками, которые применили непоминовение правящего архиерея, якобы ЯВЛЯЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ, — это НЕПРАВДА.

СВЯТЫЕ И БОГОНОСНЫЕ ОТЦЫ наши, впервые прекратившие поминовение епископов-еретиков, являются для нас примером и образцом для подражания. Среди них — святой МАКСИМ ИСПОВЕДНИК, святой ФЕОДОР СТУДИТ, АФОНСКИЕ ОТЦЫ времен «латинствующаго» Вселенского Патриарха Иоанна Веккоса, святой Григорий Палама, преподобный ИОСИФ ВРИЕННИОС, святой МАРК ЭФЕССКИЙ и АФОНСКИЕ ОТЦЫ-СОВРЕМЕННИКИ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА МАСОНА И ЭКУМЕНИСТА АФИНАГОРА.

источник: https://vk.com/v.yurodivy?w=wall523859511_849
ч.4
https://www.liveinternet.ru/users/maxima/post479076494/

Серия сообщений "Когда в храм ходить уже нельзя":
Часть 1 - Когда из храмов уйдёт благодать, и в них больше нельзя будет ходить. Признаки, оставленные нам православными святыми отцами и старцами.
Часть 2 - Явление усопшего СТАРЦА ЕФРЕМА ФИЛОФЕЙСКОГО (АРИЗОНСКОГО)
...
Часть 22 - Прекращение евхаристического общения с ересью, еретиками пр господстве ереси в Церкви.
Часть 23 - Прекращение евхаристического общения с ересью,еретиками при господстве ереси в Церкви. 2
Часть 24 - ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ,ЕРЕТИКАМИ ПРИ ГОСПОДСТВЕ ЕРЕСИ В ЦЕРКВИ. 3
Часть 25 - ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ,ЕРЕТИКАМИ ПРИ ГОСПОДСТВЕ ЕРЕСИ В ЦЕРКВИ. 4
Часть 26 - Обращение к священникам и мирянам О. Геннадий Кондрашов о прекращении общения с еретиками и ересью в храмах РПЦ МП
Часть 27 - 14 апреля 2021г. Мариино Стояние, Божий Знак: в храмы ходить уже нельзя!
Часть 28 - Изгнание Христа из России и Церкви. Среднеуральский женский монастырь 14 апреля 2021 год
Часть 29 - Св.Преп. Анатолий Оптинский о еретиках, захвативших власть в Церкви Христовой ( без купюр!)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку