-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


О мессианских и псевдомессиансих общинах

Четверг, 03 Марта 2016 г. 10:04 + в цитатник
 

Iosef

  •  
  •  
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
    • Просмотр профиля
    •  
    • Email
    •  
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Сегодня многие люди слышали о Мессианском иудаизме; также и в интернете появились еврейские мессианские ресурсы и множество противоречивой информации.

Данная информация написана мессианским служителем, израильским евреем, бывшим иудаистом-ортодоксом (Традиционный раввинистический иудаизм). Поэтому те люди, которые чувствуют собеседника, увидят, если ли смысл доверять ей

Итак, что такое Мессианский иудаизм? Во первых, это всё-таки иудаизм; то есть еврейская религиозная система, основанная на еврейских Священных Писаниях, еврейских традициях, поклонении и вере. Это значит, что у нас есть Бейт-кнесет (синагога), Сидур (еврейский молитвенник, литургия); Галаха (свод законов для жизни благочестивого еврея), Кабала шель Кеhилат Машиах (Традиция Мессианской Общины (Экклесии) и собственно Письменная Тора (Тора шебихтав), - Закон Божий как действующее учение).

Что касается столь высоко почитаемой в Традиционном иудаизме Торы шэбэалпэ (Устной Торы, или Талмуда, Комментариев, Агадической литературы и некоторых других книг), то в отличие от Традиционного иудаизма всё перечисленное не является для нас Священным писанием. Это не значит, что Мессианский иудаизм отказался от этих учений как от таковых; мы их изучаем и принимаем из них всё, что соответствует Божьему учению, мудрости и благочестивости как нужное и полезное наставление. Но безусловным религиозным авторитетом, т.е. Словом Божьим для нас являются Тора, Пророки и Писания (сокр. ТАНАХ = Ветхий Завет) + Брит Хадаша (Новый Завет) и к ним - плюс некоторые богодухновенные апокрифические книги. 

Мессианский иудаизм утверждает как догмат непреложную святость, актуальность и богодухновенность и Ветхого и Нового Заветов. Однако, чтобы сразу отмести неверное понимание, следует заметить: согласно Соборному Посланию Апостолов (Деяния 15) верующие из язычников освобождены от огромного большинства заповедей той части Торы, которая носит название "Закон Моисеев" - или того, что ещё (за неимением лучшего названия) называют Церемониальной/Ритуально-обрядовой частью.

Мессианский иудаизм свято придерживается этого апостольского постановления, не вменяя верующим из язычников ничего более того, что вменяется Новым Заветом, хотя его представление о том, что же именно вменено христианам из Торы, несколько отличается от представлений нееврейских деноминаций.

Таким образом, Мессианский иудаизм - это религиозное движение, последователи которого веруют, что Йешуа (Иисус из Назарета) является еврейским Мессией и Спасителем всего человечества, приход которого был обещан пророками ТаНаХа (Ветхого Завета).

Последователи мессианского иудаизма являются мессианскими (или христианскими) верующими (на иврите йеhудим мэшихим) исповедующими Иудаизм Библии (иудаизм праотцов), изначально ориентированный на ожидание прихода Машиаха (Мессии).

Собственно, настоящим, т.е. соответствующим данному названию, является Ортодоксальный Мессианский иудаизм, или Мессианская Община, продолжившая ту самую Иерусалимскую Экклесию Петра и Йакова, о которой рассказывают первые главы Книги Деяний.

Именно Ортодоксальный Мессианский иудаизм строго придерживается еврейского поклонения, Мессианской синагогиальной литургии, традиционного устройства общин и терминологии иудаизма. Устройство мессианских ортодоксальных общин максимально идентично описанному в Книге Деяний устройству Мессианской Иерусалимской Общины Петра и Йакова, и жизнь общин насколько возможно приближена к жизни Первоапостольской Общины.

Что же касается противодействия нашей деятельности со стороны Традиционного иудаизма, а также иных религиозных течений Ближнего Востока, то наверное, нет необходимости говорить о том, какие испытания приходится переносить мессианским евреям. 

Таким образом, Мессианский иудаизм стремится являть Первоапостольское учение, стоящее у первоисточника христианской веры. 

С времён Шэлихим (Апостолов) Кеhилат Машиах (Мессианская Церковь) называлась Католической (Кафолической), что означает Вселенская. Во главе этой Общины Мессии, первые описания которой мы находим в книге Деяний Апостолов, стояла Иерусалимская община под руководством Шимона (Петра) и Йаакова, брата Господа Йешуа (Иисуса).

Когда Йешуа явился Шаулю (Савлу) на дороге в Дамаск, и сделал его шэлиахом (апостолом) для язычников, к Еврейской Общине присоединились общины из Рассеяния и общины из стран окружающих Израиль, включая большую часть Римской Империи. Именно тогда эта объединённая мессианская Экклесия и была названа Вселенской, а её последователи впервые стали называться мэшихим, или христианами

Позже, когда в нееврейских общинах появились последователи ересей Кердона, Маркиона и николаитов, а сама языческая часть Вселенской (Католической) общины стала расти, превосходя по количеству еврейскую общину, в этой части тела Мессии развились собственные учения, традиции и антиеврейские настроения, старательно подогреваемые некоторыми отцами Церкви и другие приверженцами антиеврейских убеждений. Благодаря их разрушительной деятельности по отношению к Мессианским общинам Ближнего Востока ко времени Второго Никейского собора нееврейская часть Экклесии уже окончательно откололась от Иерусалимской Первоапостольской Общины, и Второй Никейский собор лишь утвердил и узаконил антииудейскую направленность этого движения.

В результате этого раскола языческая часть Кафолической Экклесии отмежевалась от иудейской, предъявив ей обвинения в "законничестве", "иудействовании" и т. п., и пошла "своим путём".

Характерно, что примерно в эти же времена и от этой Греко-Римской Католической Экклесии откололась часть "иконописцев", преследуемого в те времена в её среде движения, которая и стала началом Греческой Православной Церкви.

Таким образом, произошедший раскол в Теле Мессии был двойным - отделением от Иудейской Экклесии и разделением на Римско-Католическую и Греко-Православную части.

Первоапостольская же Иерусалимская община, в результате Иудейских войн, Римского плена и массовых гонений и репрессий, постепенно рассеялась, была истреблена и практически прекратила своё существование.
И лишь в начале 20-го века фактически началось её возрождение - еще одно чудо, которое явил нам Всевышний.

Как возрождение мёртвого почти 1900 лет иврита, как возрождение государства Израиль, так и возрождение иудейской Мессианской Экклесии есть чудо, предречённое в Библии и произошедшее в наше время, являющееся предсказанными Последними днями этого мира.

Мессианский иудаизм в своей сути есть то, к чему ведут Писания – исполнение заповедей Всевышнего по зову сердца, (см. Иеремия гл. 31/30-32) т.е по духу.
Остаток еврейского народа, принявший Мессию, следует Его учению, зная, что оно – не отмена Торы, но «венец» её; так сказано в Новом Завете:
«потому что ВЕНЕЦ/результат Закона – Мессия, в праведность всякому верующему» (послание к Римлянам гл.10 /4); таков правильный перевод этого стиха.
В синодальном же переводе это звучит так: «потому что конец Закона – Христос, к праведности всякого верующего»

"Для чего изучать Еврейский Новый Завет?"
Как ни странно, современное христианство зачастую даже и не знает, что оно является собственным талмудическим вариантом мессианского иудаизма. Это, наряду с неверным пониманием и недостатком информации, приводит к тому, что многие церкви и вовсе отвергают Мессианский иудаизм как христианство. Из-за своей неосведомлённости пастора церквей и духовенство считают, что Мессианский иудаизм является бременем прошлого, "законническим мышлением", ересью якобы отвергающей первенство Благодати.

Такие пастора игнорируют учение Самого Иисуса Христа в Евангелиях, например Мат. 5:16-18, где Йешуа (Иисус) ясно и многократно доказывает, что он пришёл исполнить и объяснить Закон (Тору). В настоящее время эти учения религиозных деятелей христианского мира иногда доходят до абсурда: они проповедуют Иисуса Христа, произвольно вырывая его учение из контекста чтобы уничижить Божий Закон, хотя Йешуа постоянно цитирует в своих учениях Тору и Танах; 
и открыто противоречат 11-й главе Послания к Римлянам, объявляя Израиль отвергнутым Богом, а себя - "Новым Израилем (это т.н. "Теория замещения").

Итак, к огромному сожалению, антиеврейская, антииудаистская направленность мирового христианства так или иначе сохраняется и развивается.

Информация о современных течениях в Мессианском движении:

Возникший как ортодоксальное Первоапостольское учение, современный Мессианский иудаизм претерпел большие изменения. Это следует знать всем, кто по зову сердца стремится к Первоисточнику и Божьему народу, остатку Израиля, будущему Царству Первосвященников. 

СЕГОДНЯ В ТЕЛО ЕВРЕЙСКОЙ КЕИЛАТ МАШИАХ СНОВА ПЫТАЮТСЯ ВНЕСТИ РАСКОЛ, ПОЯВИЛИСЬ И ОЖИЛИ СТАРЫЕ ЕРЕСИ, И В МИРЕ ПОЯВИЛОСЬ МНОЖЕСТВО ПСЕВДОМЕССИАНСКИХ ОБЩИН, САЙТОВ И ФОРУМОВ. НЕ ОБМАНИТЕСЬ!

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

Те общины и интернет ресурсы, где явно или скрыто вам будут проповедовать учения против Божьего Триединства и другие ереси эвионитско-арианского направления (Учения Ария, Керинфа - Маркиона, евионитов и николаитов (adv. Haer. I. 26)), настраивать против каких-либо стран и народов, правителей и т.п. (например, навязывать фобию по отношению к каким-либо народам и т.п.); там где вас будут всячески настраивать против Католицизма или Православия, или хулить духовенство, высмеивать традиции этих церквей или того хуже всячески навязывать вам мысль о том, что они являются "великой блудницей";

Там где вас будут учить обязательности законов о чистой и нечистой пище (Кашруту) для любого христианина (т.е. и для нееврея); чрезмерному трепету перед Талмудом и раввинами, поддерживая почитание Талмуда как "Устной Торы" и святость традиций раввинов для христиан;

там где не признают Непорочного Зачатия, а также святости и небесного существования Матери Господа Йешуа (Марии), апостола Петра, Павла и других апостолов - подобно взятым на Небеса пророку Элийяhу (Илии) и Праведному Ханоху;

там где мессианское синагогиальное служение производится не по еврейскому мессианскому Махзору (молитвеннику), или Богослужение уступило место только одним проповедям; где еврейские верующие не носят цицит (кисти), и кепу (головной убор) или - наоборот уделяют слишком сильное внимание еврейским атрибутам своей внешности: или же вместо еврейского Богослужения вы будете видеть некое "пробаптистское" или "проадвентистское / пропятидесятническое" служение с использованием некоторой еврейской терминологии - ЭТО ПСЕВДОМЕССИАНСКИЕ ОБЩИНЫ.

В большинстве своем, эти псевдомессианские общины, как и сам псевдомессианский иудаизм, так или иначе не являются ортодоксальными; - они просто не выдерживают традиционного устройства синагог и внутреннего иудейского распорядка. 

И ещё: вместо этого многие такие организации так или иначе подведут вас к служению чьим-либо геополитическим интересам - так как в большинстве своём этими "интересами" они и организованы, и для их продвижения их и "внедряют" в качестве деятелей "этнологической разведки" наряду с великим множеством всякого рода "неопротестантских" культов.

Настоящий Мессианский иудаизм, о котором я говорю в этой статье, есть согласно заповеди Брит Хадаша (Н.З.) стоящее вне всякой политики и всякой мирской терминологии движение. Будучи Общиной Мессии, он ведёт к Богу и Спасению, и учит трепетному исполнению Божьих заповедей, ибо без этого наша вера недействительна.

Будучи еврейским поклонением, Мессианский иудаизм разъясняет Писание, учение и Закон так, как понимали их Праотцы, Пророки и другие Божьи люди еврейского народа, и поклоняется Богу так, как издавна поклонялся еврейский народ.

Это не значит, что Мессианский иудаизм отвергает или осуждает Отцов Католицизма, Православия или традиционного Протестантства, Традиции и учения этих деноминаций в целом; и тем более не такого, чтобы Мессианский иудаизм называл эти конфессии "сектантами" или лжехристианами (как они часто называют его самого). Нет, мы называем христиан этих конфессий братьями по вере, примаем очень многое из учений отцов Церкви, почитая их, хотя и не принимаем по Писанию НЕКОТОРЫЕ традиции и внутрицерковные учения.

Что же касается Символа Христианской веры и других основных Догматов Церкви (например, Триединства Божьего (Троицы), актуальности Десяти Заповедей и т.п., то здесь как правило Мессианский иудаизм един с вышеперечисленными деноминациями.

Мессианский иудаизм ведёт к Спасителю помимо всех возникших с времён Никейских Соборов внутрицерковных традиций, антисемитских учений, межконфессиональных церковных "талмудов", опираясь только на Священное Писание; и самое главное - вне тьмы многочисленных сектантских ересей всякого рода извратителей и "толкователей" Слова, которые совершают сегодня яростные нападки как на него самого, так и на Православную, Католическую и традиционные Протестантские деноминации.

"идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся"
Йешайя (Исаия) 35:8б
 
__________________________________________________
Пример недоброкачественной информации о Мессианском иудаизме:

ссылка:http://etnolog.ru/religion.php?id=221

МЕССИАНСКИЙ ИУДАИЗМ, общее название для группы иудейских сект, принявших некоторые догматы христианства. Последователей мессианского иудаизма часто называют мессианскими евреями. Движение впервые возникло в 1809 в Лондоне, когда Мойша Розен основал наиболее крупную секту мессианского иудаизма — Движение «Хинени», или Евреи за Иисуса. 

Вероучение мессианского иудаизма основывается на Библии, в том числе и на Новом Завете (понятие «Евангелие» в мессианском иудаизме обычно не употребляется, оно заменяется «Священным Писанием»). Догматика движения в целом близка к протестантской, и большинство догматов христианства принимается практически без изменения. Так, признаётся роль Иисуса Христа как Мессии, принимаются положения об искуплении Им грехов и Его воскресении. Мессианские евреи считают, что их народ и по сей день остаётся богоизбранным, и утверждают, что в первую очередь евреям христианство обязано своим существованием. Приверженцы мессианского иудаизма придерживаются многих типично иудаистских положений, например они соблюдают соответствующие пищевые запреты, отмечают иудейские праздники (в частности, Йом Киппур) и в своём быту стараются сохранять национальные черты. Многие христианские имена и понятия переведены мессианскими евреями на иврит, например, Иисус Христос именуется Иешуа Ха Машиах. 

Культовая практика мессианского иудаизма сходна с баптистской или методистской, хотя и имеет некоторые особенности. В частности, службы проводят раввины, правда функции их близки к протестантским пресвитерам. Акцент во время службы неизменно делается на исключительной роли еврейского народа. 

На данный момент мессианский иудаизм разделён на несколько сект, крупнейшей из которых является группа «Евреи за Иисуса», насчитывающая около 300 тыс. человек и представленная в большинстве стран мира. Наибольшее распространение движение получило в США и странах Юж. Америки. Секта ведёт агитацию и среди нееврейского населения, в том числе и в России, где в настоящее время насчитывается до 2 тыс. её последователей, по национальности преимущественно русских. Общины мессианских евреев есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и некоторых других крупных городах России.


Как дело обстоит в действительности:

1. Мессианский иудаизм признаёт все догматы Нового Завета; но в данной статье под оными понимаются как раз деноминационные догматы отдельных Конфессий христианской церкви, вытекающие из Вселенских Соборов, учений отцов Церкви и конфессиональных доктрин.

2. Моше Розен не является мессианским иудаистом. Это был еврей, верующий в Йешуа; он по своему понимал всё, касающееся актуальности Торы и концепций иудаизма, и не был иудаистом.

3. Движение "Евреи за Иисуса" относится к псевдомессианским организациям, так как не признаёт некоторые основополагающие концепции иудаизма.

4. Никогда в Мессианском иудаизме понятие Евангелие не отвергалось и не подменялось ни на какое другое.

5. Мессианский иудаизм истинно утверждает богоизбранность еврейского народа, потому что то же самое утверждает и Новый Завет, как и все Писания. Доказательств этому много, но достаточно одного: Послание к Римлянам, глава 11

6. Мессианский иудаизм в соответствии с Писанием утверждает, что современное нееврейское христианство прямым образом является ответвлением Иерусалимской Мессианской Общины Петра и Йакова, и созданных апостолом Павлом нееврейских экклесий, имевших с Иерусалимской Общиной непосредственную связь и подчинённое ей положение. Об этом рассказывает Новый Завет.

7. Нет такого понятия, как "христианские имена" в Библии. Первое евангелие было написано Матитьяу (Матфеем) на иврите, а затем переведено. И хотя остальные Евангелия были написаны на старогреческом языке (койне), все названия в них - транслитерация еврейских, а не греческих. Исключение составляют лишь те имена и названия, которые не имели отношения к Израилю изначально. Да и как могло быть иначе, если практически всё, касающееся Евангелий, происходило на территории Израиля, и Сам Мессия не ступал на земли язычников? Ведь только с Павла и его сподвижников, как мы это видим в Новом Завете, началось распространение мессианской веры далее Израиля.

8. Акцент во время службы всегда делается на Проповедь, Учение и Литургию, а не на "исключительную роль еврейского народа", которая (по Писанию, и в самом деле существует). Вспомним хотя бы то, что все апостолы и сам Мессия были евреями, а из авторов книг Нового Завета единственным неевреем (но прозелитом, т.е. принявшим иудаизм) был Лука

9. Как уже говорилось выше, движение "Евреи за Иисуса" не относится к Мессианскому иудаизму, как (кстати) и Харизматические мессианские общины; это псевдоиудаистские организации

10. "Секта ведёт агитацию" - это уже вообще из области политпропаганды. Из этих слов создаётся впечатление, что данное явление сходно с самым дремучим сектантством, как например антитринитарианство, Нью-Эдж, Саентология или хлыстовство.
 
___________________________________
 
 

Серия сообщений "Израиль":
Часть 1 - Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един...
Часть 2 - Сретение. " ... и слава Израиля в Нем" - И.Бродский.
...
Часть 16 - О евреях... Цитаты
Часть 17 - Мессианские иудеи ( ссылки на интернет-ресурсы)
Часть 18 - О мессианских и псевдомессиансих общинах
Часть 19 - КАЛЕНДАРЬ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ НА 2016 ГОД
Часть 20 - ЕВРЕЙСКИЕ ПЕСНИ
Часть 21 - 2016год.Парад Победы в Израиле.
Часть 22 - Те люди,которые приходят к Иисусу Христу,не отрываются от своих корней,а приходят к своим корням. в Боге корень каждого человека.


Понравилось: 1 пользователю

У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2016 г. 07:38 (ссылка)
Очень интересная и нужная информация. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
-Максима-   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2016 г. 07:54 (ссылка)
Исходное сообщение У_КОЛОДЦА
Очень интересная и нужная информация. Спасибо!

Да, нужная. Рада, что нашла. Особенно, когда встречаешься в сети с представителями псевдомессианских общин, испытываешь недоразумение и разочарование: "а что в вас от Христа?"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2016 г. 14:26ссылка
У нас в Сумах есть одна мессианская община. Я бывала на их служениях раза три. Харизматия в чистом виде, "святой смех", падения, истерические припадки - всё это пришлось видеть.
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2016 г. 14:30 (ссылка)
Как возрождение мёртвого почти 1900 лет иврита, как возрождение государства Израиль, так и возрождение иудейской Мессианской Экклесии есть чудо, предречённое в Библии и произошедшее в наше время, являющееся предсказанными Последними днями этого мира.

Мессианский иудаизм в своей сути есть то, к чему ведут Писания – исполнение заповедей Всевышнего по зову сердца, (см. Иеремия гл. 31/30-32) т.е по духу.
Остаток еврейского народа, принявший Мессию, следует Его учению, зная, что оно – не отмена Торы, но «венец» её; так сказано в Новом Завете:
«потому что ВЕНЕЦ/результат Закона – Мессия, в праведность всякому верующему» (послание к Римлянам гл.10 /4); таков правильный перевод этого стиха.
В синодальном же переводе это звучит так: «потому что конец Закона – Христос, к праведности всякого верующего»

"Для чего изучать Еврейский Новый Завет?"
Как ни странно, современное христианство зачастую даже и не знает, что оно является собственным талмудическим вариантом мессианского иудаизма. Это, наряду с неверным пониманием и недостатком информации, приводит к тому, что многие церкви и вовсе отвергают Мессианский иудаизм как христианство. Из-за своей неосведомлённости пастора церквей и духовенство считают, что Мессианский иудаизм является бременем прошлого, "законническим мышлением", ересью якобы отвергающей первенство Благодати.

Такие пастора игнорируют учение Самого Иисуса Христа в Евангелиях, например Мат. 5:16-18, где Йешуа (Иисус) ясно и многократно доказывает, что он пришёл исполнить и объяснить Закон (Тору). В настоящее время эти учения религиозных деятелей христианского мира иногда доходят до абсурда: они проповедуют Иисуса Христа, произвольно вырывая его учение из контекста чтобы уничижить Божий Закон, хотя Йешуа постоянно цитирует в своих учениях Тору и Танах;
и открыто противоречат 11-й главе Послания к Римлянам, объявляя Израиль отвергнутым Богом, а себя - "Новым Израилем (это т.н. "Теория замещения").

Итак, к огромному сожалению, антиеврейская, антииудаистская направленность мирового христианства так или иначе сохраняется и развивается.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку