-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


Арсений Тарковский: Зеркало. Первые свидания

Четверг, 22 Января 2015 г. 06:57 + в цитатник




Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: «Будь благословенна!» —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Моё благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — боже правый! — ты была моя...
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь.

На свете всё преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твёрдая вода.

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...

Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке

Серия сообщений "О любви не говори, о ней всё сказано":
Часть 1 - Римма Казакова: "Храни меня, прошедшая любовь..."
Часть 2 - Марина Цветаева: " Еще вчера в глаза глядел..."
...
Часть 12 - Мультфильм: "Моя любовь"
Часть 13 - Во саду ли в огороде
Часть 14 - Арсений Тарковский: Зеркало. Первые свидания
Часть 15 - Александра Хайрулина. Ной.
Часть 16 - Андрей Миронов Ты полюбишь меня
...
Часть 35 - девачковое
Часть 36 - ...И мы уйдём с ним вместе.
Часть 37 - Николай Гумилёв

Рубрики:  Узелки на память/Путевые заметки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку