-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


Слово - меч... Иеромонах Василий ( Оптинский), убиенный на Пасху 1993г (в миру- Игорь Росляков)

Пятница, 03 Января 2014 г. 16:35 + в цитатник

Иеромонах Василий ( Оптинский), убиенный на Пасху 1993г (в миру- Игорь Росляков):

"Слово - меч, оно имеет в себе направленность, вектор действия, оно заставляет определиться и потому создает отношения, чувства, т.к. они суще­ствуют только по отношению к чему-то, к кому-то

http://www.rushill.ru/knigi/pascha-krasnaya/stranitsa-7.html

 

Из дневника иер.Василия:

Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это - бездна, это - адская пропасть, это - вечная мука и смерть.
И вижу и знаю, если только буду поставлен в тяжелые условия выбора между верностью Господу и предательством Его, то буду предателем. А значит, я и сейчас предатель, если в моей воле живет готовность на предательство.
Живу и верность соблюдаю только внешне по милости Божией, но Господь видит немощь мою и не попускает обстоятельства и тяготы выше моей меры.
От тайных моих очисти мя, Господи!
Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.
Господи, помилуй мя грешнаго.

________________

Благодать невидима, недомыслима, непостижима. Узнаем о ней только по действию, которое она производит в уме и в душе, по плодам ее: "Плод же Духа, - говорит Апостол, - есть любовь, мир, долготерпение, кротость, вера..."
Все это не наше - но дело благодати. Если будем видеть постоянно, что это не наше, то удержим благодать. А если что-то присвоим себе, то все потеряем.

_________________

По делам моим подлежит мне мука вечная, но Господь тайно поддерживает в душе надежду на милосердие Свое. Иначе жить было бы невмоготу.

________________

Жизнь в Духе - это все новое; прежнее по виду внешнему, но настолько обновленное внутри, что становится воистину новым.
Вода, претворенная Господом в вино, не изменила своего внешнего вида, но изменила свое внутреннее свойство.

Так и жизнь в Духе - по виду та же вода, а на вкус - вино, веселящее сердце.

________________

Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного.
Это как если бы дали тебе крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей вселенной.

Дух Святый - это крылья души.

_______________

 http://www.optina.ru/martyrs/vasiliy_notes/7

______________

23 апреля 1989 г.

1) Монашество - бескровное мученичество.
Мука не есть лишение себя утех семейной жизни, сладкой пищи, телесного комфорта и других житейских развлечений и утешений. Это только путь к муке, а в пути иногда бывают радостные и приятные встречи, в пути есть ощущение собственной силы и удовлетворение от преодолеваемых препятствий.

Собственно же мука - это предстояние пред лицем своей (собственной) беспомощности и непрестанного лицезрения своего пленения силою страстей. Это состояние сравнимо с положением человека, терпящего истязания от взявших его в плен и предчувствующего свою гибель.
Монах добровольно подставляет грудь мечу Слова Божьего и тот проникает до разделения души и духа, обнажает и будит помышления сердечные. Это все совершается духовно так же реально и болезненно и мучительно, как и телесно.

________________

24 июля 1989 г.

О покаянии

Кому уподоблю себя, желающего одолеть свою гордость? Уподоблю себя человеку, пытающемуся руками низвергнуть гору. Все познания свои употребляю, все силы полагаю. Вижу, что неисполнимо желание мое - гора стоит непоколебимо – все же не оставляю труда своего. Вижу тщетность усилий своих, плачу о беспомощности своей, сетую о неисполнимости замысла. Уныние омрачает ум мой, леность сковывает тело, безнадежность ущемляет сердце. К чему это все, - говорят мне, - труд твой никому не нужен. Нужен, сквозь слезы отвечаю я, нужен, ведь сам Бог мне помогает в нем!
Порою, когда стою в храме, душу охватывает ощущение присутствия Божия. Тогда уже не иконы окружают меня, но сами Святые. Сошедшиеся на службу, они наполнили храм, отовсюду испытующе поглядывая на меня. Незачем отводить глаза от их ликов, прятаться в темном уголке церкви, - угодники смотрят не на лице мое, а только на сердце, - а куда спрятаться сердцу моему? Так и стою я в рубище беспомощности и недостоинства своего пред их всевидящими очами.
Скверные мысли мои, страшась святых взоров, куда-то скрываются и перестают терзать меня. Сердце, воспламеняясь огнем собственной порочности, разгорается огнем сокрушения, тело как бы цепенеет и во всем существе своем, в самых кончиках пальцев, начинаю ощущать свое недостоинство и неправду.

Взгляды святых обладают непостижимым всеведением. Для них нет в душе моей ничего тайного, все доступно им, все открыто. Как неуютно становится от мысли, что кому-то о тебе все известно; как страшно сознавать, что некуда спрятать себя, что даже тело не может утаить сокровенных мыслей и чувств. Это сознание лишает душу беспечного равновесия: нечестия и пороки перевешывают собственные оправдания и непонятная тяжесть наваливается на сердце. Как бы от внезапной боли и тревоги просыпается душа и осознает, что не может помочь сама себе и никто из людей не в силах помочь ей. Криком новорожденного она вскрикивает: Господи, помилуй, не оставь меня. Все забыто, все исчезло, осталась только просьба, мольба всего моего существа: души, ума, сердца, тела: "Господи, прости и помилуй". Немеет ум мой, сердце сжимается, а глаза робко наполняются слезами покаяния.

Почему одни и те же слова, которые вчера оставались незамеченными, сегодня потрясают меня своим величием и мудростью, так что их хочется навсегда удержать в сердце? Непостоянство моего сердца этому причина. Вчера оно было ледяным, поэтому все изящное и строгое восхищало его, сегодня оно подобно тающему снегу, который радуется свету и теплоте. Что же происходит в глубинах сердца моего, куда не проникают ни зрение мое, ни ум мой? Там, подобно солнцу, с его восходами и закатами, рождается и умирает покаяние.

http://www.optina.ru/martyrs/vasiliy_notes/4

______________

14 июня 1988 г.

Смерть страшна, потому что она знает обо мне все, потому что она обладает мною, распоряжается мною, как госпожа своим рабом. Христианство дает знание о смерти и о будущей жизни, уничижая этим власть смерти. Да, и о христианине смерть знает все, но он знает о ней ровно столько, чтобы не бояться ее.
Христианство превращает смерть из убийцы во врача, из незнакомца в товарища.
Сколько б не рассуждали о смерти атеисты и интеллигенты, она для них остается незнакомкой, явлением, не вписывающимся в круг жизни, явлением потусторонним, потому что они не имеют знания о смерти.
Мы боимся в темноте хулигана, потому что он не знаком нам, мы не знаем его намерений, а с близким человеком и в темноте встреча становится радостной.

http://www.optina.ru/martyrs/vasiliy_notes/2

______________

Серия сообщений "Заметки на память":
Часть 1 - Различение духов
Часть 2 - Где нет Литургии — нет и Церкви / А.Кураев
...
Часть 6 - Мыши и молитва
Часть 7 - Азбука христианина. Читай еженедельно
Часть 8 - Слово - меч... Иеромонах Василий ( Оптинский), убиенный на Пасху 1993г (в миру- Игорь Росляков)
Часть 9 - Иван Ильин. О дружбе.
Часть 10 - Как познать волю Божию при принятии какого-либо решения. Отвечает профессор Осипов А.И.
...
Часть 48 - Кто же такие демоны и что они могут?
Часть 49 - Как провести день по-Божьи. Почаевский листок
Часть 50 - преп. Анатолий Оптинский: Как распознать волков в овечьей шкуре?

Серия сообщений "Святость в образах":
Часть 1 - Мы обречены… на Вечность. о старце протоиерее Николае Гурьянове
Часть 2 - Слово - меч... Иеромонах Василий ( Оптинский), убиенный на Пасху 1993г (в миру- Игорь Росляков)
Часть 3 - Великий Святитель Лука Войно-Ясенецкий.
Часть 4 - 21.01.14-Киев. Майдан. Дивен Бог во святых своих...
...
Часть 35 - Преподобный Сергий Радонежский
Часть 36 - Очарованный странник... на коленях из Дивеево в Сергиев Посад
Часть 37 - Голос Царственных Святых: «Григорий — Святой Мученик»


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку