-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Максима-

 -Подписка по e-mail

 


Мыши и молитва

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 16:24 + в цитатник
odigitria.by/2009/05/27/myshi-i-molitva/

Мыши и молитва

Вот что говорил о произнесении святых молитв, до которых мы не доросли, владыка Антоний Сурожский.

« Я вам, кажется, рассказывал, но повторю для тех, кто не слышал, об одном, с одной стороны смешном, а с другой – очень великом событии в моей жизни. Как-то мы – бабушка, мама и я – жили в церковном доме. Там завелись мыши, они бегали повсюду. И мы не знали, что с ними делать. Мы не хотели расставлять мышеловки, потому что нам было жалко мышей, и не хотели бросать им кусочки хлеба с отравой, потому что боялись, как бы их не подняла бабушка, которой тогда было за 90 лет. И я вдруг вспомнил, что в Великом Требнике есть обращение, написанное уже не помню кем из святых, ко всем животным, которые нарушают человеческую жизнь, — как бы призыв уйти. Там были перечислены десятки всяких зверей, начиная со львов, тигров и кончая букашками. Я прочел и подумал: не может быть! Как я могу употребить такую молитву? Я не верю, что это может случиться! Но потом подумал еще: ведь святой, который составил эту молитву, верил в это. Я тогда нему обратился и сказал: « Я не верю будто что бы то ни было получится от того, что я прочту эту молитву; но ты ее составил, написал, ты ее произнес из глубины веры. И когда ты ее употреблял, что-то случилось, иначе ты не занес бы ее в книгу. Так вот что мы сделаем: я прочту твою молитву, а ты ее произнеси из глубин своей святости и принеси к Богу. Но повторяю: я не верю, будто что бы то ни было может случиться».

Я сел на кровать, положил на колени Великий Требник и дождался, когда из камина показалась мышь. Я ее перекрестил и сказал: «Сядь и слушай». К моему изумлению, мышь села на задние лапки и не стала двигаться. И тогда ей, этой английской мыши, я прочел вслух на славянском языке молитву, которая когда-то была составлена на греческом. Кончил, перекрестил ее снова и сказал: « А теперь иди и скажи всем другим!» Она ушла, и ни одной мыши в доме у нас не осталось. И меня это так обрадовало: я не мог похвастаться, что это произошло с моей верой. Мое неверие было полное, даже не то, что сомнение – я был уверен, что ничего не получится, но уверен был и в том, что этот святой верил и всерьез эту молитву писал, и она исполнилась.

Поэтому, когда в какой-нибудь молитве, которую вы читаете, находится нечто, что вам не очевидно, что вам кажется просто невозможно, скажите святому, который ее составил: «Ты, несомненно, вложил веру свою в эти слова: возьми эти слова и принеси к Богу, а я их повторю с болью в душе, что не могу соединиться даже со словами, а не только с пламенем твоей души».

Серия сообщений "Заметки на память":
Часть 1 - Различение духов
Часть 2 - Где нет Литургии — нет и Церкви / А.Кураев
...
Часть 4 - Памяти Марины Журинской.
Часть 5 - Путь к счастью. Святитель Нектарий
Часть 6 - Мыши и молитва
Часть 7 - Азбука христианина. Читай еженедельно
Часть 8 - Слово - меч... Иеромонах Василий ( Оптинский), убиенный на Пасху 1993г (в миру- Игорь Росляков)
...
Часть 48 - Кто же такие демоны и что они могут?
Часть 49 - Как провести день по-Божьи. Почаевский листок
Часть 50 - преп. Анатолий Оптинский: Как распознать волков в овечьей шкуре?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку