Рисуем замороженную воду во всех её формах
|
|
Среда, 20 Января 2016 г. 11:09
+ в цитатник
Серия уроков: Harness the Elements
Детали:
Программа: Photoshop CS6 и выше
Время выполнения: от 60 мин.
Сложность: сложные
Добро пожаловать в серию уроков освоения элементов. В этом уроке мы будем изображать воду во всех ее формах проявления в частности сосульки, иней, снег, лед и град.
Вода является сложным вещество, она прозрачна, но, не смотря на это, мы можем ее видеть, и даже в «нормальном» состоянии она имеет множество форм, которые отличаются друг от друга. Хотя вода и выглядит так просто, и не сложная в своем строении вы не можете научиться рисовать ее раз и навсегда. Это потому что вы на самом деле никогда не рисовали воду.
В этом уроке я расскажу вам, как справится с наиболее популярными формами замерзшей воды: сосульками, падающий и лежащий снег, лед и град. Мы будем использовать весь спектр инструментов Photoshopа, чтоб сделать процесс создания более быстрым и легко повторяемым. Стили слоя, пользовательские кисти, режимы смешивания слоев, фильтры, узоры и Mixer Brush Tool и другие инструменты.
Даже если вам не интересны состояния замерзшей воды, проверьте это для того чтоб увидеть как творчески эти инструменты могут быть использованы, чтоб дать вам нужный эффект.
В результате выполнения урока у вас получится вот такой результат:
Этап 1. Рисуем сосульки.
Шаг 1.
Выберите хороший фон, например этот. Прозрачные вещи не могут существовать без фона! Создайте новый слой и используя инструмент Lasso Tool [L] нарисуйте контуры сосульки. Вы сможете это сделать и с помощью мыши.
Шаг 2.
Заполните выделенную область любым цветом используя Paint Bucket Tool [G].
Шаг 3.
Продублируйте слой с фоном и переместите его выше слоя с сосулькой и примените обтравочную маску.
Шаг 4.
Выберите оригинальный фон и примените к нему фильтр Gaussian Blur, это визуально отделит фон от сосульки.
Шаг 5.
Выберите слой с копией фона и используя свободную трансформацию уменьшите его до размеров сосульки. Это сымитирует эффект линзы внутри льда. В некоторых случаях хорошо отобразить по горизонтали изображение.
Шаг 6.
Нажмите Ctrl+M чтоб открыть редактор Curves. Опустите кривую вниз, тем самым сделав фон темнее.
Шаг 7.
Продублируйте слой с сосулькой и переместите его выше всех слоев. К этому слою мы будем применять стили слоя.
Шаг 8.
Двойной клик по слою и установите значение Fill Opacity равное 0 – сделав сосульку прозрачной.
Запомните: значения которые мы будем использовать здесь могут зависеть от размера вашего объекта, поэтому в место копирования их попробуйте понять, почему я сделал так и измените значения на те которые нужны вам.
Шаг 9.
Применяем стиль слоя Inner Glow со следующими настройками:
Шаг 10.
Применяем стиль слоя Inner Shadow:
Шаг 11.
Применяем стиль слоя Gradient Overlay:
Шаг 12.
Применяем стиль слоя Pattern Overlay:
Шаг 13.
Применяем стиль слоя Texture из Bevel & Emboss:
Шаг 14.
Применяем стиль слоя Bevel & Emboss:
Шаг 15.
Если хотите добавить некоторое сияние, примените стиль слоя Outer Glow, используя настройки по умолчанию:
Шаг 16.
Вы можете создать новый стиль используя комплект стилей слоя которые вы применили раньше. В дальнейшем вы можете использовать этот стиль к другим сосулькам, но не забывайте - каждая сосулька должна делаться на новом слое.
Этап 2. Создаем кисть падающего снега.
Шаг 1.
Давайте создадим кисть для крупного снега. Создайте новый файл и используя мягкую кисть создайте от четырех до семи пушистых точек. Сделайте их разного размера с большим расстоянием между ними. Затем перейдите в меню Edit > Define Brush Preset.
Шаг 2.
Теперь перейдите в настройки кисти F5. Первое что сделайте это увеличьте значение Spacing чтоб избежать наложения. Точное значение будет зависеть от размера вашей кисти.
Шаг 3.
Выберите Shape Dynamics. Задайте кисти небольшое значение параметра Minimum Diameter, а значение параметра Angle Jitter – большое.
Шаг 4.
Выберите Scattering и установите значение параметру, которое вам подходит. Не делайте его слишком большим, чтоб не потерять контроль над мазками.
Шаг 5.
Выберите пункт Transfer чтоб сделать кисти изменчивую непрозрачность.
Шаг 6.
Протестируйте кисть в новом документе. Она должна работать, как спрей. Если что то не так – поиграйте с настройками. Сохраните кисть, нажав на иконку Create new Brush внизу, справа на панели настройки кисти.
Шаг 7.
Мы можем использовать тот же метод для создания небольшого снега. Создайте новый документ и сделайте три точки мягкой кистью. Сделайте их на большом расстоянии друг от друга и как и раньше перейдите в меню Edit > Define Brush Preset.
Шаг 8.
Задайте значение Spacing:
Шаг 9.
Добавьте Angle Jitter.
Шаг 10.
Сделайте кисте большое значение Scattered.
Шаг 11.
Выберите Transfer.
Шаг 12.
Протестируйте кисть в новом документе и затем сохраните кисть.
Этап 3. Рисуем падающий снег.
Шаг 1.
Процесс создания кисти относительно легок, но даже самый профессиональные кисти не дадут вам нужного эффекта если вы не знаете какой эффект вы хотите точно.
Перспектива играет большую роль в восприятии падающего снега. Покрыв всю сцену белыми точками – сделает ее плоской и нереалистичной. Чтоб сделать ее более реалистичной, мы должны разделить сцену на пять областей.
1. Фон. Все слои снега на столько густые, что вместе они делают светлую стену, сливающуюся с облачным небом. Для имитации этого эффекта просто покройте сцену тяжелым туманом.
2. Немного ближе к нам видны одинокие снежинки. Они очень толстые и маленькие, как спрей из белых точек.
3. Чем ближе они к нам, тем больше снежинки нам кажутся. Потому что в перспективе они также кажутся, что двигаются быстрее. Немного фильтра Motion Blur поможет вам имитировать этот эффект.
4. Когда мы становимся ближе, снежинки становятся очень большими и не слишком плотными, иначе они будут охватывать важные участки изображения. Их скорость кажется еще больше и поэтому они размытые.
5. Эта область прямо перед вашими глазами, где одна или две снежинки в состоянии перекрыть весь ваш обзор. Используйте их немного с очень сильным размытием. Вы так же можете использовать эффект боке здесь, чтоб сделать вид якобы некоторые снежинки приземлились на объектив камеры.
Шаг 2.
Давайте создадим небольшую сцену для презентации этого эффекта. Это не должно быть что то совершенное, просто убедитесь что она имеет по меньшей мере основную перспективу на фоне, на переднем плане и на всех шагах между ними.
Шаг 3.
Создайте новый слой и рисуйте большой мазок используя круглую, мягкую кисть.
Шаг 4.
Понизьте значение Opacity слою так чтобы фон выглядел беловатым, а не синем.
Шаг 5.
Добавляем маску слоя и закрашиваем столбы черным цветом, так как они не влияют на эффект отбеливания
Шаг 6.
Создаем новый слой и заполняем сцену густыми, мелкими снежинками.
Шаг 7.
Опять же используйте маску слоя чтоб, убрать столбы из области влияния.
Шаг 8.
Создайте новый слой и рисуйте на нем снежинки, на этот раз большие и мене плотные.
Шаг 9.
Примените к этому слою Filter > Blur > Motion Blur. Используйте небольшие значение Distance и Angle, регулирую их в соответствии с силой ветра в вашей сцене.
Шаг 10.
Создайте новый слой и рисуйте на нем снова большой и менее плотный снег.
Шаг 11.
Опять используйте фильтр Motion Blur чтоб дать сцене ощущение динамики. Используйте большие значения Distance и Angle.
Шаг 12.
Создайте новый слой и добавьте последний слой снега. Это не обязательно и иногда перекрывает ключевые элементы сцены, так или иначе экспериментируйте с этим слоем и проверяйте есть ли в нем необходимость или нет.
Шаг 13.
Если же этот слой вы используете, то он должен быть сильно размыт, так как он совершенно не в фокусе. Вы можете немного добавить размытия используя Filter > Blur > Gaussian Blur, чтоб усилить этот эффект.
Шаг 14.
Чтобы подчеркнуть что другая колона находится дальше от нас, мы можем добавить немного воздушной перспективы здесь – вызванной сильным снегом. Создайте новый слой и нарисуйте большой мазок мягкой, круглой кистью.
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=252486
Серия сообщений "Фотошоп":
Часть 1 - Уроки фопошопа
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 21 - Карандашный рисунок из фотографии - экшен Фотошоп
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Рисуем замороженную воду во всех её формах
Часть 24 - Создание реалистичного разбитого яйца с нуля
Часть 25 - Digital Art. Joe Diamond
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-