-Рубрики

 -Я - фотограф

Замечательные фото vaggelisf

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxi68

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель AbhaziaTrip О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2010
Записей: 6579
Комментариев: 347
Написано: 7002


Как вернуть товар без чека

Среда, 21 Января 2015 г. 12:07 + в цитатник

 

1. Возврат товара без чека надлежащего качества. Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности: — товар не был в употреблении; — сохранен товарный вид вещи;— товаром не утрачены потребительские свойства; — присутствуют пломбы и фабричные ярлыки; — сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ. Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае?

Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.

Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.

Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий.

1. Составьте заявление в двух экземплярах. — В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте. Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные. — В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
форма;
габариты;
фасон;
расцветка;
размер;
комплектация.

Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег. Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека. — В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца. — Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).

2. Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар. Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький). Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите поставить расписку. Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.

События могут развиваться и по иному сценарию, например, не исключено, что в магазине вам предложат предъявить паспорт и заполнить заявление об утрате чека. Строго говоря, ни то, ни другое требование вы выполнять не обязаны, хотя если следовать процедуре, заведенной у конкретного продавца, процесс возврата товара без чека обернется меньшими затратами времени и нервов. Что касается паспорта, его просят, если вы сдаете товар не в день покупки, потому что это нужно для бухгалтерского учета. Тем не менее, если вы этот документ по каким-либо причинам представить не можете, продавец не вправе на этом основании отказывать в принятии товара.

Если вам кажется, что возможность возврата без чека – удобный вариант для нечистых на руку граждан, которые на самом деле товар в данной торговой точке не приобретали, поверьте, что это не так. Сотрудники магазина могут по кассе проверить ленту за день покупки и отыскать оставшийся у них экземпляр чека. Так что обман сразу обнаружится.

Если вы соблюли все условия, о которых говорится выше, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть вам деньги, когда обмен невозможен. Если на деле этого не происходит – обращайтесь в местное общество по защите прав потребителей, где вам помогут с составлением искового заявления. Все выше сказанное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, вне зависимости от наличия или отсутствия чека у потребителя. Это, например, косметика и парфюмерия, текстильные товары, мебель и другие. Перечень товаров, не подлежащих возврату, утвержден Постановлением правительства РФ от 19.01.98 №55.

2. Возврат товара ненадлежащего качества без чека. Если приобретен товар, который оказался некачественным, вы также можете вернуть товар в магазин без чека, потребовав при этом: — замены товара (с перерасчетом покупной цены или без таковой); — или возврата денег за покупку. Кроме того, вы имеете право заявить требования, не связанные с возвратом товара без чека: — об уменьшении покупной цены соразмерно выявленному недостатку; — об устранении недостатков; — о возмещении расходов на устранение недостатков, которые вы произвели своими силами или силами третьих лиц; В пункте 5 статьи 18 Закона прямо сказано, что если у потребителя отсутствует: — кассовый чек; — товарный чек; — иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара,- это обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, о которых сказано выше. На помощь придут все те же свидетельские показания. Для возврата товара ненадлежащего качества без чека составьте претензию. — В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя), а также свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. По желанию можете указать паспортные данные. — В тексте претензии напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую сумму, когда и какие недостатки в нем были выявлены. Если у вас есть какой-либо документ, которым можно подтвердить факт и условия покупки, сошлитесь на него. В противном случае укажите, что чек утрачен и назовите свидетеля, который присутствовал при покупке товара и готов подтвердить ваши слова. — Сформулируйте одно из требований, о которых речь шла выше, в соответствии со статьей 18 Закона. — Подпишите претензию, поставьте текущую дату.

При возврате товара ненадлежащего качества обратите внимание на следующие обстоятельства: — требование о возврате товара (как и остальные требования, не связанные с возвратом) должно быть заявлено до истечения гарантийного срока или срока годности. Когда такие сроки не установлены – в разумный срок в пределах двух лет со дня продажи, если только закон или договор не устанавливают более длительный период; — обращаться с требованиями следует к продавцу.

О замене товара на вещь другой марки, модели, артикула и о возврате денег, уплаченных за товар, претензию можно направлять также изготовителю или импортеру;— в отношении технически сложных товаров, Перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 №924, действуют несколько иные правила, которые, впрочем, не влияют на возможность вернуть товар без чека. Теперь вы знаете, как вернуть товар без чека. Главное – не теряйте уверенности в собственной правоте при переговорах с продавцом. И помните, что на вашей стороне Закон.

 

 

 

 

В каких случаях покупатель может претендовать на возврат уплаченных денежных средств


Согласно законодательству, разработанному с целью защиты прав потребителей, покупатель может претендовать на возврат уплаченных им денег в следующих случаях:

—  если у товара имеются недостатки, о которых не упомянул продавец;

— в случае приобретения технически сложной продукции, в которой обнаружены недостатки.

Причем этим правом потребитель может воспользоваться только на протяжении установленного законом срока. Если же обращение покупателя имело место по его истечении, то по общему правилу оно не подлежит рассмотрению.

Исключение составляют следующие случаи:

— если у товара обнаружен существенный недостаток;

— если потребитель сделал возврат товара для устранения имеющихся в нем недостатков, но эта работа не была выполнена в оговоренные законом сроки;

— если на протяжении года, входящего в гарантийный срок, товар был в использовании не более тридцати дней в совокупности по причине неоднократных ремонтов для устранения разных недостатков.

В приведенных выше случаях покупатель может предъявить требование о возврате денег вне зависимости от того, сколько времени прошло после покупки. Но продавец или компания изготовитель не несет ответственность за выявленные недостатки, если будет доказано, что они возникли в результате действий третьих лиц или же в следствии неправильной эксплуатации продукции потребителем.

Сроки подачи заявления о возврате денег


Если покупатель приобрел технически сложный товар, то при обнаружении в нем недостатков он вправе на протяжении пятнадцати дней после совершения покупки претендовать на возвращение уплаченных им денег.

Во всех остальных случаях, когда для предъявления такого требования законом установлен определенный период, за его основу берется гарантийный срок или же срок годности товара. Причем отсчет указанных промежутков времени начинается с того дня, когда товар фактически передан покупателю. А если точную дату определить невозможно, то срок начинается с даты изготовления продукции.
 
В то же время в случае покупки сезонных товаров начало таких сроков зависит от времени наступления соответствующего сезона. А если гарантийный срок не установлен вообще, то покупатель может воспользоваться своим правом на возврат денежных средств на протяжении двух лет с момента фактического получения продукции.

Под сроком годности подразумевается период времени, начинающийся со дня изготовления товара, на протяжении которого он может использоваться по своему прямому назначению.

Информацию о гарантийном и сроке годности товара потребитель получает непосредственно от продавца.

Схематически временные рамки возвращения товара выглядят следующим образом:

 Причина возврата товара  Срок возврата
 

Выявление недостатков в  сложном с технической стороны товаре

 

 

Пятнадцать дней с момента покупки

 

Выявление недостатков в другой продукции

 

 

На протяжении гарантийного срока или до конечной даты годности (а если они не определены, то на протяжении двух лет после покупки)

Если обнаружены существенные недостатки  

В любое время, вне зависимости от даты покупки

Если устранение поломок не было выполнено вовремя  

В любое время, вне зависимости от даты покупки

В случае неоднократных поломок, в результате которых товар был в употреблении не больше месяца на протяжении года  

В любое время, вне зависимости от даты покупки

Процедура возврата денежных средств


В предусмотренных законом случаях потребитель вправе требовать возвращения уплаченных им денег за товар. Помимо этого, если некачественной продукцией ему был причинен ущерб, то он также имеет право претендовать на его возмещение. Продавец в свою очередь может поставить вопрос о возвращении ему товара с недостатками.

Для возврата денежных средств потребителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением к продавцу, импортеру или изготовителю некачественного товара. При этом отсутствие кассового чека об уплате денег за покупку не является препятствием для их возврата.

Если покупатель выявил желание в предусмотренных законом случаях возвратить товар и соответственно вернуть уплаченные за него деньги, то его продавец, импортер или изготовитель не вправе отказывать в удовлетворении такого права. Вместе с тем продавец товара имеет право провести проверку его качества, чтобы убедиться в наличии указанных потребителем недостатков. Покупатель со своей стороны по желанию может принимать участие в проведении такой проверки.

Если между покупателем и продавцом возник спор относительно причин появления недостатков у товара, то для его решения назначается соответствующая экспертиза. Оплачивает ее продавец или изготовитель продукта. Но если в ее процессе будет установлена вина потребителя в возникновении недостатков, то он обязан возместить расходы на ее проведения. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы. А если он не согласен с ее выводами, то может оспорить их через суд.

Как составить заявление о возврате денег


Под заявлением на возврат товара подразумевается обращение потребителя к предприятию, у которого он приобрел товар, содержащее просьбу о его возврате. Заявление о возврате денежных средств подается в письменном виде продавцу или компании изготовителю товара. К нему желательно приложить товарный чек в качестве доказательства приобретения продукта. Заявление пишется в произвольной форме, но в то же время есть ряд моментов, о которых необходимо в нем упомянуть.

Прежде всего, желательно подробно изложить обстоятельства совершения покупки. А именно указать ее дату, время и адрес магазина, в котором был приобретен продукт. Кроме того, нужно дать его описание, указав название, цену и марку. Поскольку основанием для возврата денежных средств выступает наличие у купленной продукции недостатков, то нужно их перечислить. А если подаче заявления предшествовало обращение в сервисный центр, то нужно приложить документы, подтверждающие наличие неисправности.

Далее необходимо сообщить о своем желании расторгнуть договор купли-продажи в связи с обнаружением в товаре недостатков и возврате уплаченных за него денег. Причем желательно указать способ такого возврата – почтовым переводом, на банковскую карточку (указав ее реквизиты) или наличными в кассе. В конце заявление ставится дата его написания, а также подпись заявителя с расшифровкой.

С написанного заявления на возврат товара рекомендуется снять копию, чтобы директор или иное уполномоченное лицо поставило подпись о его принятии. Причем расписка должна содержать не только подпись, но также имя, отчество, фамилию и должность уполномоченного лица, и получения им заявления.

Согласно действующему законодательству деньги должны быть возвращены потребителю не позднее трех дней после подачи им соответствующего заявления.

 

О защите прав потребителя.

Серия сообщений "полезные ссылки":
Часть 1 - Электронные библиотеки
Часть 2 - Много хороштх уроков по Фотошоп
...
Часть 17 - Как выучить английский и не умереть со скуки
Часть 18 - Вегетарианские блюда
Часть 19 - Как вернуть товар без чека
Часть 20 - 60 сайтов для дизайнеров
Часть 21 - как делать Короткие бесплатные звонки с компьютера на любой телефон в мире
...
Часть 45 - 12 сайтов, которые помогут найти новое увлечение
Часть 46 - 21 полезный сайт, которые сделают из вас гения
Часть 47 - 15 полезных расширения для Google Chrome

Рубрики:  Советы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку